Правильная замена масла в АКПП в Фольксвагене

Правильная замена масла в АКПП в Фольксвагене

Замена масла в АКПП в Фольксваген производится через определенный пробег. В среднем этот показатель колеблется в пределах 30-40 тыс. км. Немецкий производитель не указывает в инструкции по эксплуатации некоторых моделей конкретные сроки замены масла. В таких случаях заводская смазка используется на протяжении всего срока эксплуатации АКПП. Своевременная замена масла продлевает эксплуатационный срок автоматической коробке передач.

При эксплуатации автомобиля очень важно вовремя производить замену масла.

Основные методики

При длительной эксплуатации транспортного средства происходит разрушение расходного элемента, поддерживающего давление в гидравлике. Это приводит к загрязнению и ухудшению свойств смазки. Она не способна выполнять свои функции. Автомеханики выделяют 3 метода замены масла в АКПП в Фольксвагене:

  • частичная;
  • использование аппарата циклической смены;
  • ручная.

Качественную замену масла двигателя произведут на СТО при помощи домкрата.

В первом случае для замены смазки потребуется открутить сливную пробку, демонтировав фильтр коробки передач. Затем сливают отработанную жидкость. Фильтр можно почистить или заменить новым аналогом. Слитое масло переливают из емкости в канистру (для определения объема). Нельзя проводить эту процедуру, если жидкость теплая. В противном случае можно получить неточный результат, так как масло в нагретом состоянии расширяется. Затем сливная пробка закручивается, новое масло заливается в АКПП.

Эта методика считается самой легкой. Но она не позволяет заменить весь объем жидкости. Для этого потребуется менять вещество 3-5 раз. Чтобы смешать новое масло со старым, рекомендуется поднять на домкрат переднюю часть кузова. Затем включают передачу Drive. После вращения колес в течение 5 мин. двигатель останавливают, меняя масло повторно. Для проведения этой работы потребуется большое количество времени и специальный инструмент.

Рекомендации специалистов

Чтобы заменить масло с помощью аппарата типа Wynn’s, потребуется обратиться за помощью в специализированные автосервисы. Ремонтные работы выполняют следующим образом: к оборудованию подключают 2 шланга от радиатора. Автомобиль заводят. Замена жидкости производится за счет выдавливания старого масла из системы. Чтобы ускорить процесс, поднимают переднюю часть автомобиля.

Чтобы снизить расход масла, предварительно снимают поддон и сливают отработанную жидкость вручную. Если фильтр использовался на протяжении длительного периода, тогда перед сменой ATF нужно убедиться, что частицы фильтра не попали в систему.

Если замена масла производится вручную, тогда для вытеснения жидкости используют АКПП (в отличие от 2 методики).

Предварительно сливают отработанное ATF. Затем в систему заливают немного больше нужного объема масла (через отверстие щупа). При сливе смазки АКПП не должна быть сухой. Затем откручивают шланг для слива жидкости из автоматической коробки. Жидкость сливается в емкость. Двигатель останавливают, а смазка продолжает выливаться. В систему заливают новое масло. Процедура повторяется до тех пор, пока новая смазка в системе не приобретет светлый оттенок.

Пошаговая инструкция

Рекомендуется проводить замену ATF, используя смотровую яму.

Для любой марки автомобиля от концерна Фольксваген рекомендуется использовать качественное и оригинальное трансмиссионное масло. Для самостоятельной замены жидкости используют следующие инструменты и материалы:

  • новая сливная пробка и уплотнительное кольцо (если замена таких деталей предусмотрена производителем);
  • прокладка поддона АКПП;
  • фильтр;
  • гаечные ключи;
  • емкость;
  • ветошь;
  • новая оригинальная смазка.

Полная замена масла в АКПП выполняется на технической станции профессионалами.

Замена ATF проводится на смотровой яме. Двигатель останавливают, электрические приборы выключают. На 95% моделей предусмотрена защита поддона АКПП. Ее необходимо демонтировать. Под сливную пробку подставляют емкость. Чтобы открутить сливную пробку, используют гаечный ключ. Для слива отработанной жидкости понадобится 30-40 мин. Через указанный промежуток времени демонтируют поддон коробки и фильтр.

Поддон рекомендуется вымыть растворителем. Затем устанавливают новую прокладку и фильтр. После монтажа поддона потребуется установить новую сливную пробку и уплотнитель. Предварительно очищается резьба от остатков старой прокладки. Новая смазка заливается в систему через специальное отверстие. Для этого используют медицинский шприц. По завершении этой процедуры потребуется запустить мотор. Удерживая педаль тормоза, включают поочередно все передачи. В каждом положении рекомендуется удерживать скорость на 5-10 секунд.

Некоторые автомобили концерна Фольксваген (Поло Седан) укомплектованы старыми АКПП, у которых не предусмотрена сливная пробка. В этом случае замена трансмиссионного масла производится с помощью специального шприца-насоса. Его используют для откачки жидкости. Затем проверяют уровень масла. При необходимости жидкости доливается.

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › правильная замена масла в АКПП (код FDH) GOLF4

Старая Купавна, Россия

Всем добра ! Подскажите, как правильно заменить масло в коробке, а точнее как будет надежнее и тем не менее не напрасно выкинутые деньги. Вариант с частичной заменой я слышал. Так вот про него … можно ли заливать не оригинальное масло на промывку, а потом после нее лить уже оригинал ?

Такой же вопрос и про расходники, можно аналоги, а потом уже оригинал?

Комментарии 21

Масло ATF. Я себе заливал Febi bilstein. Ничего там промывать не нужно, старое слил фильтр заменил, прокладку и все. Литра 3 залил постояла заведенная на N потом доливаешь до уровня в Р режиме, проехал попробовал уровень проверяешь опять и усе.

Ну вот точно так мне рассказали пару коробочников

купить оригинал или аналог и мыть ими.

у себя делал почти полную замену (ушло порядка 9л нового масла…3л как раз где то остались — скорее всего в "бублике")

я заливал Кастрол синтетику. Лично мне нравится поведение коробки на ней. Назло всем лил. Слышал кучу воплей, что нельзя в эту акпп лить синтетику. Пусть крикуны сидят дальше и вопят. 25тыс.км на этом масле пройдено и только положительные отзывы.

лучшая замена масла в АКПП- переборка акпп…

если до тебя никто туда не лазил ни разу — то это так, полумера…

что, есть опыт ремонта и обслуживания акпп? или профи в этом?не понимаю иронии…

то что ты написал полная туфта. без иронии.

давай, озвучь не туфту. аж прям интересно стало…

ты наверное готовишься докторскую защищать?)) потому что до тебя явно никто не знал как правильно менять масло в коробке. я уже не говорю о том, что туда лить! а масло в двигателе ты тоже только с переборкой меняешь? ну а то шош это. непорядок! замена масла в двигателе это так, полумера!

ты улыбайся дальше) веселый человек) позитив — это хорошо…

купить оригинал или аналог и мыть ими.

у себя делал почти полную замену (ушло порядка 9л нового масла…3л как раз где то остались — скорее всего в "бублике")

я заливал Кастрол синтетику. Лично мне нравится поведение коробки на ней. Назло всем лил. Слышал кучу воплей, что нельзя в эту акпп лить синтетику. Пусть крикуны сидят дальше и вопят. 25тыс.км на этом масле пройдено и только положительные отзывы.

лучшая замена масла в АКПП- переборка акпп…

если до тебя никто туда не лазил ни разу — то это так, полумера…

а ссылку подкинешь? что там за масло

Castrol Transmax Z в акпп

Castrol Syntrax Long Life 75W-90 в дифф акпп

Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б5 самостоятельно

На автомобилях Volkswagen Passat B5, оснащенных автоматической коробкой переключения передач, согласно рекомендациям изготовителя смена рабочей жидкости АКПП не производится, поскольку ее ресурса должно хватать на весь срок пользования авто, допускается лишь проверка уровня и доливка масла при надобности. Но часто бывает так, что замена все же требуется. Далее рассмотрим, как выполняется замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б5 своими руками.

Итак, часто причиной в замене рабочей жидкости является нарушение в работе АКПП. При движении авто возможны задержки и рывки при переключении передач, причем такие симптомы могут проявляться не только при определенных условиях движения, а даже на всех режимах. В общем, нестандартное поведение коробки может послужить причиной того, что потребуется замена.

Причиной некорректной работы АКПП зачастую является недостаточное количество масла, а также загрязнение плиты управления КПП продуктами износа. Поэтому на Пассат Б5 замена масла в АКПП без промывки плиты проблему может не устранить, или устранить частично.

На данное авто устанавливалось несколько видов АКПП, в зависимости от года производства. Далее будет рассматриваться коробка передач с индексом 01V, которая использовалась на Пассат Б5 с 1998 года. Помимо данной модели она также использовалась на ряде других авто концерна VAG.

Какое масло использовать при замене?

Перед началом всех работ нужно запастись всем необходимым, в частности маслом для АКПП в необходимом количестве, прокладкой поддона, фильтром АКПП.

Что касается рабочей жидкости, то рекомендуется использовать только оригинал, номер его по каталогу G 052162A2. Если же такое масло достать не получилось, можно залить и жидкость других производителей. Маслом, которое можно использовать в данной коробке является MOBIL LT 71141 и ESSO 71141. Всего потребуется до 9 литров жидкости. Если даже жидкость и не вся израсходуется, то остаток можно будет использовать в дальнейшем для доливки. Прокладка поддона, которая потребуется, имеет каталожный номер 01V321371, а фильтр АКПП — 01V325429.

Инструменты и приспособления

Закупив все расходные материалы, можно приступать к работам. Чтобы выполнить все работы из инструментов и оснащения потребуется:

  • Набор шестигранников (от 8 до 17);
  • Торксы (от 25 до 30);
  • Ключ динамометрический;
  • Емкости для слива отработанной жидкости;
  • Ветоши (в большом количестве);
  • Тонкий пинцет;
  • Бензин (для промывки);
  • Тонкий резиновый трубопровод для заливки жидкости;

Все это понадобиться только для работы с АКПП, также может наличие всех остальных ключей, к примеру, для снятия защиты поддона. Все работы лучше проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой.

Снятие поддона, фильтра

Далее опишем подробно последовательность действий. Начинаются работы с того, что авто загоняется на смотровую яму, обездвиживается при помощи противооткатных опор и снимается защита для доступа к поддону КПП.

На нем имеется сливная пробка, которую нужно выкрутить, предварительно подставив под нее емкость для сбора жидкости.

Через сливную пробку сольется только часть масла, поэтому далеко убирать емкость не стоит.

При помощи шестигранника на 8 откручиваются болты крепления поддона и он снимается. С внутренней стороны на поддоне расположены магниты, в задачу которых входит улавливание металлических продуктов износа. По количеству металлической стружки можно частично оценить степень износа КПП. Если стружки очень много, то коробка изношена достаточно сильно, и в скором времени возможна серьезная ее поломка. Поддон следует тщательно отмыть.

Далее откручивается фильтр АКПП. У этой коробки он крепиться двумя болтами.

Также отсоединяются все разъемы проводов, подходящих к плите управления, после чего жгут проводов высвобождается от фиксации и отводится в сторону.

Сразу же следует запомнить положение кулисы селектора КПП, при сборке ее нужно будет установить, как и до снятия.

Снятие и разборка плиты управления

Плита управления крепиться 17 болтами, которые нужно будет выкрутить при помощи торксов. Важно соблюдать последовательность откручивания. Согласно официальной схеме болты выкручиваются, начиная от обозначенного номером 17 и продвигается до болта с номером 1, то есть, последовательность — обратная.

После этого плита аккуратно снимается с коробки. При этом нужно быть очень аккуратным, если упустить плиту, то ее придется заменить.

Внутреннюю полость коробки, находящейся под плитой, нужно тщательно протереть от остатков масла.

Следующий этап работ – разборка и промывка плиты. Плита управления состоит из 5 составных частей, внутри дополнительно имеется массивная пластина, под которой расположены жиклеры и шарики.

Сначала откручиваются болты крепления всех составных частей. Следует учитывать, что эти болты имеют разную длину, поэтому лучше сразу помечать, где и какой болт располагался.

Сняв четыре составные части плиты, появиться доступ к пластине. Снимать эту пластину нужно очень аккуратно, чтобы расположенные под ней жиклеры и шарики не повыскакивали.

Поскольку дальше нужно будет промывать все элементы плиты и жиклеры с шариками все равно придется извлекать, то можно поступить следующим образом: после снятия пластины ее тщательно вымыть и положить возле плиты, затем при помощи пинцета аккуратно извлекать жиклеры, пружинки и шарики и располагать их на пластине там, где они установлены. В дальнейшем это позволит не перепутать их местоположение.

Закончив с извлечением жиклеров и шариков, все составные части плиты нужно тщательно промыть в бензине и протереть насухо, при необходимости можно дополнительно также их просушить, чтобы удалить остатки бензина.

После этого плита собирается обратно, при этом должна строго соблюдаться установка всех мелких частей на свои места.

Далее производится сборка. Вначале устанавливается на место плита управления и фиксируется болтами. Усилие, с которым болты крепления должны быть затянуты – 8 Нм. Последовательность затягивания болтов – от номера 1 до номера 17. При установке важно проследить, чтобы кулиса селектора стала на свое место.

Следующий этап – подключение проводки и фиксация ее. Остается только поставить на место новый фильтр и сам поддон, предварительно заменив на нем прокладку. Желательно сразу заменить и прокладку на сливной пробке.

Заливка масла

Заключительный этап работ – заливка масла. Производится она в несколько этапов. Чтобы залить масло нужно выкрутить болт маслозаливного отверстия. Чтобы выполнить работы потребуется литровая емкость (подойдет пластиковая бутылка), но к пробке ее нужно приделать резиновый трубопровод.

При помощи этой емкости заливается масло до тех пор, пока оно не начнет выходить из отверстия. Затем следует завести машину и поработать селектором КПП, переводя его во все режимы, но не особо задерживаясь на каждом из них (не более 2 сек).

Далее двигатель останавливается и процедура повторяется – доливается масло, после чего запускается силовая установка и включатся все режимы на АКПП. После двух этапов в коробку должно уйти не менее 7 литров жидкости.

Последний этап – доведение масла до необходимого уровня. Производится он на заведенном авто, при этом коробка должна быть переведена в режим парковки («Р»). Важно учитывать, что данный этап проводится на прогретой до 35-45 град коробке. Температуру соблюдать обязательно, поскольку меньшая или большая температура может привести к недоливу или переливу масла.

При последнем этапе масло заливается в коробку, пока из заливного отверстия не начнут вылетать капельки масла. Как только они появляться, можно считать, что количество масла доведено до нужного уровня.

Таким образом производится на Фольксваген Пассат Б5 замена масла в АКПП с промывкой плиты управления. Если все работы выполнены правильно, то при работе коробки все негативные явления (толчки, задержки) должны исчезнуть.

Замена масла в АКПП Volkswagen Polo

Немецкий автопром выпускает достаточно надежные и простые в обслуживании автомобили. Многие автолюбители знают, как нужно обращаться с АКПП коробкой передач и как часто ее надо обслуживать, но нужна ли частая замена масла в коробке Фольксваген Поло седан. На некоторых моделях машин такая процедура с завода не предусматривается, и коробки не имеют специальной горловины для замены масла, однако обслуживания такой элемент все равно требует. В результате эксплуатации в сложных российских условиях без замены масла коробка-автомат прослужит недолго, поэтому для того, чтобы избежать замены узла целиком, каждые 40-60 тысяч пробега масло в коробке-автомат лучше менять.

Замена масла АКПП Поло седан 1.6 является достаточно сложной процедурой, требующей от автомобилиста определенных навыков. Однако если вы не хотите ехать в автосервис, заменить масло своими руками можно и в домашних условиях. Жидкость в автоматической коробке работает интенсивнее, чем в механической, соответственно, и из строя она выходит раньше, именно поэтому трансмиссии нужен своевременный и правильный уход. Чем чаще меняется масло в ней, тем лучше. Не стоит забывать, что автоматическая коробка требует особенного, предназначенного специально для нее масла.

Как часто нужно обслуживать коробку?

Замена масла в коробке-автомат Поло седан в Германии может проводиться раз в 60 тысяч километров, но не стоит забывать, что качество дорог в Европе намного лучше, и климат там мягче, поэтому в российских условиях основные узлы автомобиля требуется обслуживать чаще. Дилерские центры в России предлагают услугу по замене жидкости в коробке каждые 25 тыс. км. Это минимальный срок, однако превышать его больше чем на 40 тысяч не рекомендуется. Езда на отработанном масле может привести к преждевременной поломке коробки, а ее ремонт или замена выйдет гораздо дороже, чем регулярное обслуживание.

При эксплуатации автомобиля стоит прислушиваться и к его работе. Если вы стали замечать при переключении передач посторонний звук, то замена масла в автомате Поло седан необходима срочно. Звуки могут означать, что детали механизма сильно трутся друг о друга. В этом случае при проведении работ будет не лишним проверить и состояние механизма: при обнаружении крупных металлических частиц

в масле следует подробно осмотреть коробку и произвести ремонт.

Замена масла в АКПП Поло седан должна производиться. Нельзя экономить на этой процедуре, сливая лишь половину отработанной жидкости: необходимо полностью слить старый расходник, промыть поддон и только после этого заливать новое масло. В противном случае работа будет проведена впустую, и сомнительная экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Какое масло подойдет и какие фильтры нужны?

Замена масла в коробке передач Поло седан также требует одновременной замены масляного фильтра и прокладки поддона. Масло желательно использовать оригинальное VW ATF (G055025

Масляный фильтр АКПП коробки

A2). Это не самое дешевое, но рекомендованное производителем масло. По необходимости можно обойтись любым его аналогом, отвечающим тем же параметрам.

На Фольксваген Поло подходит масляный фильтр VAG. Его артикул – 09G325429. Для замены можно подобрать и аналоги,

воспользовавшись VIN-кодом автомобиля. Прокладка поддона также подходит VAG, артикул – 09G321370.

Как утверждает производитель Масляный фильтр требует замены после 150 т. км. или после ремонта АКПП.

Замена масла АКПП Поло седан своими руками

Для того чтобы заменить жидкость в коробке автомобиля, вовсе не обязательно ехать в сервисный центр и отдавать за эту процедуру кровно заработанные деньги. При определенном навыки и желании заменить масло может даже начинающий автолюбитель у себя в гараже. Для этой процедуры вам потребуется заранее запастись прокладкой, фильтром и приобрести масло для коробки в объеме 7 литров.

Перед началом работы необходимо приготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Она должна быть достаточно большой; для этого подойдет ведро. Приготовьте набор ключей, а также тряпку. Работать лучше в перчатках, так как жидкость из коробки будет сливаться горячая.

Замена масла в автомате Фольксваген Поло начинается с прогрева автомобиля. Для того чтобы масло стало более жидким, лучше всего проехать на машине хотя бы 10 километров: это позволит разогреть систему полностью. Заставьте автомобиль переключить все передачи. После того как автомобиль будет прогрет, его нужно установить над ямой в гараже или загнать на эстакаду. Машина должна стоять ровно; чтобы она не укатилась, используйте ручной тормоз.

Фильтр АКПП Фольксваген

Заглушите двигатель и вытащите ключ из замка. Для того чтобы открыть доступ к автоматической коробке передач автомобиля, потребуется открутить защиту. После этого можно будет работать с поддоном картера машины. Поддон снимать не нужно: он имеет специальную пробку, которую требуется выкрутить. Предварительно нужно подставить емкость, в которую будет сливаться горячее масло.

АКПП Фольксваген Поло

До полного слива масла придется ждать около получаса. После того как масло перестанет течь, можно начать снимать поддон. Это требуется для того, чтобы можно было поменять масляный фильтр. Фильтр держится на трех болтах, их открутить довольно просто. Саму замену фильтра при небольшом пробеге делать необязательно. Прикручивается элемент в обратном порядке. После этого необходимо заменить прокладку и поддона и поставить его на место.

Перед установкой поддона, внимательно осмотрите поддон на наличие стружки и прочего. Тщательно промываем крышку масляного поддон и место вокруг прокладки.

Замена масла в коробке передач Фольксваген Поло седан без установки новой прокладки нежелательна, так как масло может начать вытекать. На сливной пробке меняют уплотнитель; когда пробка будет прикручена, можно приступать к дальнейшей работе. На краю картера есть специальное отверстие, через которое заливается новое масло. Залить его туда непросто: потребуется тонкий шланг или шприц. Процедура может занять много времени. Для того чтобы лучше понять, как делается замена масла в АКПП Поло седан, можно посмотреть видео на нашем сайте.

Обращаем внимание, что масло с АКПП сливается частично и остается в самой коробке достаточным считается слить около 5 литров соответственно столько же и доливаем.

После заливки масла, которого помещается в коробку почти 7 л, необходимо закрыть отверстие для слива и, убрав все ненужное, запустить мотор машины. Нажав на тормоз, требуется проверить селекторы коробки, для чего ручка устанавливается поочередно на каждый режим на 8-10 секунд. Потом двигатель выключается, при помощи щупа проверяется уровень жидкости; при низком значении масло надо доливать. Стоит заметить что уровень смотрят на работающем моторе.

Специфика замены масла для Фольксваген Поло (седан)

Стоит заметить также, что ряд модификаций Поло не имеет сливного отверстия, и откачивать старую жидкость приходится насосом или шприцом. Длительность работы по замене варьируется в пределах 1,5-2 часов, точное время зависит от опыта и навыков автомобилиста. При обращении в сервис придется отдать 2-3 тысячи рублей (стоимость зависит от ценовой политики сервиса и города), не считая стоимости расходных материалов и запчастей.

Замена жидкости в АКПП Фольксвагена Поло – достаточно важная процедура, которую приходится регулярно проводить, эксплуатируя авто в российских условиях. Регулярная замена расходных веществ сбережет ресурс коробки передач и защитит ее от серьезных поломок, получение которых влечет за собой затратный и долгий ремонт. Благодаря тому, что провести работу можно самостоятельно, экономия на данном действии составит порядка 2- 5 тысяч рублей.