Правильный ремонт сколов и царапин

Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля

Очень часто кузов машин повреждается в процессе ДТП. Но он может повреждаться и при простом пользовании машиной. Около пятидесяти процентов машин имеют небольшие дефекты в виде различного вида потертостей, царапин на кузове, а также сколов от попадания объектов на капот, трещин, которые портят внешний вид авто — требуется ремонт кузова, при котором вмятины и прочие дефекты ликвидируют, а кузов окрасят. Если вас беспокоят сколы либо царапины на кузове автомобиля, ремонт вы можете заказать у нас, в сто “BOSCH-Service” в Санкт-Петербурге.

Царапины на кузове классифицируются следующим образом:

  • царапины, не затронувшие начальный слой краски. Ремонт заканчивается полировкой;
  • царапины повредили ЛКП. Ремонт заключается в локальных и покрасочных работах;
  • глубокие царапины, которые затронули сам металл кузова.

Процесс работ

Ремонт в случае его серьезного повреждения во время ДТП начинают только после восстановления геометрии автомобиля. Если царапин немного, на крыльях либо капоте, локального окрашивания места повреждения будет достаточно. Если царапины заняли половину от площади кузова, нужно будет красить всю эту часть машины. В этом, если царапины были получены давно и успели заржаветь, повреждённое место нужно будет очистить до металла.

Ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля делится на локальный и комплексный. Комплексные работы проводят для возобновления геометрии автомобиля.

Локальный ремонт кузова машины заключается в:

  • удалении царапин на машине, покраске их, а также потертостей;
  • ремонте дефектов без окраски,
  • устранении следов от града;
  • устранении сколов и их покраске.

Небольшие царапины — это когда поврежден исключительно верхний слой лака, а нижний слой остается без повреждений. Чтобы провести ликвидацию маленьких дефектов на машине, можно сделать обычную полировку царапины. Такие небольшие повреждения можно увидеть после автомойки машины. Нужно знать, что регулярное нанесение полировального материала полезно, ведь он защищает красочное покрытие автомобиля от незначительных царапин на кузове.

Ремонт сколов на кузове автомобиля необходимо проводить незамедлительно: если лакокрасочное покрытие повреждено вплоть до самого металла, это провоцирует воздействие влаги на машину, а также реагентов, которые используются для обработки автодорог зимой — следовательно, авто может поразить и коррозия.

Качественный ремонт небольших сколов и царапин на кузове автомобиля

Очень часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля. Это может быть как незначительная царапинка, так и вполне заметный скол краски. На первый взгляд они кажутся несерьезными, и большая часть водителей предпочитает просто закрывать на них глаза. Но можно взглянуть на это и с другой стороны. Ведь машина в идеальном состоянии выглядит более эффектной, нежели с ржавчиной на крыле. Неужели не в этом мечта любого владельца авто – ездить на красивом новом автомобиле?

Современные технологии позволяют провести качественный ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля так, что от них и следа не останется, машина снова будет выглядеть новой, как будто только сошла с конвейера. И таких инноваций масса, но особого внимания заслуживает недавно запатентованный американской компанией SIMONIZ карандаш для удаления царапин — Fix It Pro. Он не только эффективно ликвидирует небольшие повреждения на кузове, но и обладает устойчивостью к воздействию факторов внешней среды (перепадам температур, влажности, солнечному свету и т.д.)

При этом стоимость Fix It Pro, по сравнению с кузовными работами – минимальна. А удобная форма выпуска корректирующего геля в форме карандаша, позволит быстро справиться с удалением царапин любому автолюбителю. Все что нужно – это просто купить оригинальный Fix It Pro здесь и следовать некоторым правилам по удалению царапин, о которых вам расскажут наши специалисты.

Ремонт сколов и царапин своими руками

Если вы поставили перед собой задачу сделать ремонт сколов на кузове самостоятельно, придерживайтесь некоторых правил:

  • Ознакомьтесь с техникой проведения ремонтно-восстановительных кузовных работ (подготовка поверхности, выбор материала, проверка исправности оборудования)
  • Не экономьте на материалах, выбирайте и разводите составы согласно инструкциям и руководствам
  • Приобретайте материалы одного производителя
  • Не торопитесь, в спешке допускается, как правило, множество ошибок

Скол или царапина – это уязвимые места лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Именно через эти повреждения происходит активное проникновение влаги и иных химических элементов, способных разрушить покрытие машины.

Например, небольшой скол размером в несколько миллиметров способен увеличиться в течение года в десятки раз, и вы увидите на кузове своего автомобиля ржавчину размером в пару сантиметров. Таким образом, чем раньше вы приметесь за ремонт, тем меньшее количество материалов (краски, шпатлевки, лака и т. д.) вам потребуется.

Перед началом ремонта вы должны определиться с объемом работ, который вам придется проделать. Использование современного оборудования для ремонта сколов и царапин значительно облегчает процесс восстановления покрытия. Обязательно проверьте исправность каждого инструмента. Не пренебрегайте инструкциями по эксплуатации. Даже опытный автомаляр может найти в них что-то новое для себя. Тщательно обрабатывайте используемое в работе оборудование. Часто оно выходит из строя именно по вине владельца в силу неправильного хранения и несвоевременного ухода. Помочь в проведении ремонта сколов и царапин своими руками могут как самые простые инструменты, например, шпатель, так и недавно появившиеся полировочные машинки, споттер (аппарат точечной сварки) и многие другие.

Обнаружив скол или царапину на кузове своего автомобиля, начинаем с тщательного осмотра места дефекта. Необходимо определить степень повреждения. В случае нарушений верхнего слоя лака или краски, ремонт пройдет довольно просто. Вам достаточно будет приобрести косметический карандаш или полироль, соответствующий цвету лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. В этой ситуации можно также воспользоваться полировочной машинкой или наждачной бумагой Р2000. И то, и другое предназначено только для ремонта мелких сколов и царапин на кузове. После тщательного полирования поверхности, от былых царапин не останется и следа.

Заметив значительный скол (вплоть до грунта) на поверхности автомобиля, не имеет никакого смысла подкрашивать повреждение. Необходим срочный ремонт. Чем дольше будете откладывать, тем тяжелее последствия – придется ремонтировать значительно больший по площади участок, поскольку любой дефект лакокрасочного покрытия автомобиля быстро прогрессирует. И, как следствие, на кузове образуется ржавчина значительных размеров.

Самым первым этапом работы является выбор краски. Кстати, при ее подборе желательно пользоваться инструкцией к вашему автомобилю. Но не забывайте, что разные производители могут использовать разную маркировку красок. Чтобы приобрести нужный вам материал правильного оттенка, возьмите с собой в магазин, например, люк от бензобака, по покрытию которого специалисты с легкостью подберут необходимый тон цвета.

Есть и другой способ борьбы с дефектами. Небольшие сколы и царапины на кузове автомобиля – одно из самых распространенных повреждений лакокрасочного покрытия, для которого существует специальный комплект материалов, помогающих избежать покупки большого объема красящих средств. В такой комплект обычно входят краска для удаления царапин и ремонта сколов с кисточками. В зависимости от ситуации, вы можете выбрать наборы с одним или двумя флаконами. Внешне они напоминают тюбики лака. Для покрытия с эффектом металлик есть комплекты с дополнительным флаконом лака. Подкрашивающим карандашом можно затушевать сколы и царапины. Теперь они должны быть менее заметными. Кроме того, это поможет избежать распространения ржавчины. Технология использования комплекта подкраски в ремонте лакокрасочного покрытия остается неизменной:

  • Очистка ремонтируемого участка
  • Обезжиривание
  • Грунтовка глубоких дефектов (флакончик с грунтовкой тоже есть в наборе)
  • Нанесение краски
  • Нанесение лака

Не забывайте хорошо просушивать поверхность после нанесения каждого слоя. Любой последующий пласт должен наноситься на сухое покрытие. Безусловно, это не самый лучший способ ремонта декоративной отделки автомобиля. Царапины, конечно, уже не так бросаются в глаза, но если присмотреться, то следы повреждений все-таки остались заметными. Исправить это может только локальный ремонт лакокрасочного покрытия.

Локальный ремонт сколов и царапин

Ремонт лакокрасочного покрытия может быть локальным и комплексным. Цель локального — обновить лишь поврежденный участок с максимальным сохранением исходного лакокрасочного покрытия. Технологии развиваются, а с ними совершенствуются методы локального кузовного ремонта. Если в целом методика покраски автомобиля не изменилась, то нельзя то же самое сказать о локальном ретушировании повреждений. Этот метод идеально подходит для устранения мелких сколов и царапин. При этом переход между ремонтируемым участком кузова и первоначальным лакокрасочным покрытием совершенно невидим. Если дефектом поражена большая часть элемента машины, то придется произвести комплексный ремонт.

Для ремонта вам потребуется приобрести баллончик с краской, обезжириватель, грунтовку, шпатлевку, лак. Здесь необходимо отметить, что импортные грунтовки превосходят отечественные по качеству. Кроме того, они бывают двух видов: для металла и для лакокрасочного покрытия. В зависимости от глубины дефекта вы выбираете тот или иной вид. После покупки краски внимательно прочитайте инструкцию. Некоторые из них требуют предварительной обработки ацетоном, который, возможно, вам потребуется приобрести.

Для проведения ремонта нужно будет помещение, защищенное от проникновения прямых солнечных лучей. Идеально в данном случае подойдет гараж. Первоначально необходимо помыть машину, желательно с использованием специальных автомобильных моющих средств. Далее место скола или царапины необходимо зачистить и снова удалить образовавшуюся пыль. Обезжириваем поверхность купленным в магазине специальным средством, предназначенным именно для этой цели.

На этом подготовительный этап закончился. Начинаем грунтовать поврежденную поверхность. Основательно выравниваем дефект и высушиваем. Возможно нанесение нескольких слоев грунта, с обязательной сушкой каждого из них. Если вы видите, что неудачно нанесли отделочный пласт, не стоит переживать. Сырая грунтовка хорошо удаляется бензином. Оценив степень повреждения, необходимо решить, шпатлевать ли участок покрытия. Если скол глубокий, то шпатлевание обязательно. Это совсем несложный процесс, особенно при наличии подходящего инструмента – шпателя. Главное, не перестараться и оставить место для краски.

Итоговым этапом является покраска поверхности. Держите баллон с краской вертикально. Расстояние между пульверизатором и поверхностью определяется в каждом случае индивидуально, в зависимости от производителя окрасочного материала. Необходимые параметры указаны обычно в инструкции на самом баллончике. Если вы неудачно нанесли слой краски, его легко можно удалить сухой тряпкой. Для обеспечения ровного покрытия необходимо нанести несколько слоев лакокрасочного материала. Не забудьте основательно просушивать каждый из них. При необходимости, последним слоем нанесите лак.

После проведения ремонта советуем вам не эксплуатировать свой автомобиль как минимум в течение суток, чтобы дать новому лакокрасочному покрытию как следует просохнуть. Если все этапы выполнены хорошо, то результат будет налицо. Если краска действительно хорошо подсохла, вы уже сами не отличите то место кузова, которое ремонтировали. Теперь эта царапина или скол покрытия машины останется только в вашей памяти.

Дефекты лакокрасочного покрытия

Производя ремонт сколов своими руками, будьте внимательны, следуйте правилам техники покраски, которые давно разработаны и успешно используются в профессиональных автомастерских. Если вы решите отступить от общепринятых принципов проведения ремонта сколов краски с целью экономии средств, материалов или времени, вы неизбежно столкнетесь с неприятными сюрпризами на конечном этапе работы. Исправить подобные ошибки будет очень сложно, а иногда и невозможно. Вот некоторые из них:

  • Неравномерное нанесение лакокрасочного материала

После высыхания эмали на поверхности проявятся пятна просвечивающего грунта или полосообразные разводы базового покрытия.

Одной из основных причин возникновения такого дефекта становится повышенная влажность воздуха. Возможно, была нарушена допустимая доля отвердителя в лаке, что приводит к охлаждению обрабатываемой поверхности и провоцирует конденсацию влаги на свежем слое лакокрасочного покрытия.

Причиной проявления такого дефекта может стать слишком жидкий состав лака или недостаточно просушенный предыдущий слой лакокрасочного покрытия.

Ремонт сколов и царапин – дело непростое. Лучше не браться за него, не владея азами техники грунтования, шпатлевания, нанесения краски. Но нет ничего невозможного. Если вы твердо для себя решили, что сможете провести ремонт мелких сколов самостоятельно, то хорошо подготовьтесь к такому ответственному процессу. Наличие необходимого оборудования и качественные материалы – это половина успеха, вторая половина зависит от вашего мастерства, умений и трудолюбия. В противном случае, вы всегда можете обратиться в автомастерскую. Сегодня практически каждый специализированный автосервис оказывает услуги по ремонту сколов и царапин автомобиля.

BMW 1 series CONSERVATIVE › Бортжурнал › Уход часть 2: ремонт сколов и глубоких царапин

Данный пост для тех у кого осталась привычка "рукоблудия" в гаражах с авто в свободное время. Я от неё отошёл давно — привык доверять профессионалам, благо конкуренция и технологии сдвинули цену в разряд доступной, но решил сделать исключение из за загруженности на сей день ближайшей мастерской по локальному ремонту. Напутствие: если "очкуете" — не беритесь, но нет ничего сложного и пугающего. Осуждаете — лучше не пишите комменты сетуя на "забить" и не обращать внимание на сколы и царапины. Причина выполненных нижеописанных работ — занятость мастеров, нежелание красить всю деталь как делает ОД, и самое главное ЛЮБЛЮ ЕЗДИТЬ НА АВТО БЕЗ КОСЯКОВ. Царапушки на юбке будут перекрашены в мастерской в самое ближайшее время и будет всё ФЕНШУЮ!

Для работ потребуется:

1) Набор краска+лак оригинальные bmw по каталогу — 1050р

2) Наждачная бумага зернистостью не менее 2000 3M — 50р

3) Мелкообразивная полироль — 200р

4) Растворитель для автолака и нитрокрасок — 60р

5) Фен (можно бытовой) — 0р

6) Зубочистки — 10р

7) Пульвелизатор бытовой и вода водопроводная.

1) Моем автомобиль

2) В тёплом освещённом помещении производим дефектовку обводя сполы и глубокие до грунта царапины маркером на водной основе дабы не упустить в процессе.

3) Каждый скол вокруг в радиусе 1 см занаждачиваем наждачной бумагой аккуратно не переусердствуя добиваясь матовости лака (достаточно 10 движений с средним нажимом)

4) Промываем растворителем с зубной щёткой дабы очистить раковину скола от пыли стёртого в округе лака

5) Разогреваем поверхность феном в течении минуты

6) Наносим в скол краску в зависимости от размера скола зубочисткой или кисточкой таким образом что бы краска заполнила его полностью и выходила за пределы поверхности общего лакокрасочного покрытия

7) Сушим феном в течении 2 минут

8) Наждачной бумагой сравниваем поверхности обильно опрыскивая место водой из пульвелизатора, добиваемся слегка впуклой поверхности окрашенного скола, в случае переусердствования повторяем окрас

9) Сушим феном ещё 1 минуту

10) Вытираем сухой салфеткой от остатков пыли счищенной краски

11) Тонким слоем наносим лак с небольшим нахлёстом на заводскую краску

12) Сушим феном лак в течении 2 минут

13) Наждачной бумагой шлифуем лак обильно опрыскивая водой из пульвелизатора добиваясь идеально ровной соосности с плоскостью зоводской краски сращивая нанесённый лак с родным лаком

14) Обрабатываем поверхность вокруг скола мелкообразивной полиролью, можно антицарапином подсвечивая переноской до идеально гладкой поверхности

15) Обрабатываем защитным слоем автовоска, вытираем насухо

16) Смотрим в различных точек и довольствуемся проделанной работой. Идеальный блеск, не видно переходов.

17) Можем считать — скола не было.

Таким способом уничтожил 6 глубоких сколов до металла и глубокие царапины на бампере.

Коментарии приветствуются, рад ответить на вопросы.

Как правильно произвести ремонт акриловых ванн: чем заделать скол эмали в ванной

Нередко в результате нарушения правил эксплуатации или просто по причине износа может потребоваться ремонт акриловых ванн.

Если между покупкой новой ванны и реставрацией старой преимущество отдается второму варианту, то возникает следующий вопрос: «кто будет проводить ремонт?»

Провести работы по реставрации можно самостоятельно. Для этого достаточно изучить основные правила, порядок осуществления процедуры и приобрести специальный ремкомплект для акриловых ванн.

Даже тот, кто не имеет опыта в этом виде работ, сможет восстановить оборудование быстро и легко.

Определяем характер повреждений

Прежде, чем приступать непосредственно к восстановительным работам, следует определить вид повреждения.

Химические повреждения возникают в результате неправильного подбора чистящих средств.

К механическим повреждениям относятся царапины, трещины, сколы и сквозные пробоины. Они появляются вследствие неосторожного обращения с ванной, в результате падения в нее различных тяжелых предметов, ударов. Процесс восстановления будет более трудоемкий.

Подбор материала для ремонта акриловых ванн

Правильный подбор материала — важная составляющая качественной реставрации. Самый лучший способ — это использовать комплект для ремонта того же производителя, что и само оборудование.

Подходить к этому делу нужно с максимальной степенью ответственности. Характеристики материала должны полностью соответствовать свойствам ванны.

Для реставрации необходимо правильно подобрать цвет акрила. Так как он имеет множество оттенков, сделать это будет не так просто.

А даже незначительное несоответствие цвета испортит эстетику восстановленного изделия.

Приобрести набор для ремонта акриловых ванн можно в строительном гипермаркете или специализированном магазине сантехники.

Также, необходимо запастись резиновыми перчатками, респиратором с угольным фильтром для защиты органов дыхания. Во время проведения работ нужно хорошо проветривать помещение.

Технология изготовления ванны

Чтобы определиться с выбором, приобретая ремкомплект для акриловой ванны, нужно знать и технологию изготовления самого изделия.

Выделяют два способа:

  1. Метод вакуумной формовки. Эта технология считается более распространенной. Отличить такое изделие можно по защитной пленке, в которой оно поступает на продажу.

Определить метод, по которому было изготовлено изделие, можно осмотрев срез его бортика. Если толщина акрилового слоя не превышает миллиметра, то для производства использовалась технология напыления. Если это значение больше 2 мм, — был применен метод формования.

Устраняем царапины

Даже если стараться пользоваться сантехническим оборудованием очень аккуратно, на нем могут появиться мелкие незначительные дефекты. При их обнаружении многие задаются вопросом «как убрать царапины на акриловой ванне?» Это достаточно легко выполнить, следуя данным ниже указаниям.

Для этого потребуется наждачная бумага различной степени зернистости и специальная полироль для акриловых ванн.

Сама процедура представляет собой следующий порядок действий:

  • Для начала нужно зачистить поврежденные участки наждачной бумагой, применяя на первом этапе среднезернистую, завершая мелкозернистой. Можно не беспокоиться за изменение цвета акрила. Он устойчив к такой легкой шлифовке.

На этом ремонт акриловых ванн, имеющих небольшие царапины, завершен.

Ремонт трещин

Самое распространенное повреждение — это трещины. К их появлению приводит долгий срок эксплуатации сантехнического оборудования или удары тяжелых предметов о поверхность изделия.

Как только такое повреждение будет обнаружено, необходимо незамедлительно приступать к ремонту. Устранить небольшое последствие механического воздействия намного проще и быстрее.

Для восстановления изделия можно использовать эпоксидный клей или ремонтную ленту. Вид материала выбирается в зависимости от размеров и глубины появившейся трещины.

Устраняем небольшие трещины

Если ширина трещины не превышает 1 мм, можно воспользоваться упрощенным, но не менее качественным вариантом реставрации. Ремонт акриловых ванн в этом случае выполняется путем использования эпоксидного клея.

Порядок работы:

  • Для начала необходимо зачистить места, прилегающие к трещине, при помощи наждачной бумаги. Обработать нужно область с обеих сторон повреждения на расстоянии 1 см от него.

  • Наносить готовую смесь удобно при помощи шпателя или аппликатора, которые входят в комплектацию набора. При этом нужно помнить, что каждый слой следует накладывать в разных направлениях, это поможет избежать появления неровностей и подтеков.

Такие работы можно проводить только в хорошо проветриваемом помещении, используя респиратор, так как эпоксидный раствор является опасным веществом. Следует избегать контакта кожи со шпаклевкой.

Устраняем большие трещины

Ремонт трещин акриловых ванн, ширина которых превышает 1 мм, производится при использовании специальной ремонтной ленты.

Дальнейшая последовательность действий:

  • Нужно отмерить и отрезать такую часть ленты, чтобы она перекрывала трещину и имела небольшой запас с каждой стороны повреждения.
  • После удаления защитной пленки лента липкой стороной приклеивается к трещине. Требуется тщательно ее разгладить и удалить из-под нее пузырьки воздуха.
  • После окончания этой процедуры отремонтированный участок нужно оставить для просыхания на три часа. В течение этого времени нельзя допускать попадания воды на поверхность изделия.

По окончании этих действий восстановленную ванну можно снова смело эксплуатировать.

Ремонт сколов

Некоторые повреждения могут быть более серьезными. Многие невольно начинают задумываться о покупке нового оборудования, так как устранить скол на ванне кажется невыполнимой задачей.

Но при помощи реставрации сантехнику можно привести в полный порядок. Вернуть изделию первоначальный вид поможет заливка жидким акрилом.

Алгоритм действий:

  • На концах повреждения нужно дрелью сделать небольшие углубления, которые впоследствии будут зачищаться наждачной бумагой с мелкой зернистостью.

На этом ремонт акриловых ванн со сколом завершен, остается только отполировать отреставрированную поверхность.

Ремонт сквозных отверстий

Если повреждение очень серьезное, как в случае со сквозным отверстием, то для ремонта акриловых ванн потребуется его армирование. Для этого можно воспользоваться тонкой металлической сеткой и куском стеклоткани.

Ход работы:

  • Если по краям пробоины образовались трещины, нужно на их концах просверлить небольшие углубления.

Провести ремонт акриловой ванны можно в домашних условиях без привлечения специалистов. Но нужно понимать, что чем обширнее повреждение, тем сложнее уровень работ по его устранению.

Мелкие царапины и трещины очень легко удаляются. Если же отверстие сквозное, необходимо очень тщательно выполнять все требования и строго придерживаться инструкции. Нужно знать, чем заделать скол эмали в ванной, чтобы вернуть ей привлекательный внешний вид, и каким образом армировать изделие, чтобы избежать протечек после ремонта.