Признаки неисправности инжектора

Неисправности и ремонт инжектора

Налаженная работа инжекторной системы – самый важный фактор, который оказывает большое влияние на функциональность двигателя транспортного средства. По сути, инжектором считают систему впрыска, хотя в буквальном переводе она означает форсунка.

Именно форсунка обеспечивает качественную работу двигателя автомобиля, которая напрямую зависит от чистоты форсунок. Ремонт автомобиля, в который входит очистка форсунок, доставляет больше всего хлопот каждому владельцу автомобиля Фольксваген.

Со временем топливная рампа обрастает отложениями, а нормальная работа форсунок усложняется микроскопическими частицами недогоревшего топлива. Кроме этого, подвергаются загрязнению и камеры клапанов, и камеры сгорания.

Вследствие перечисленных причин двигатель Фольксвагена теряет свою обычную мощность, обороты на холостом ходу становятся нестабильными, при разгоне машины водитель чувствует провалы и подергивания, а топливо начинает расходоваться намного большими объемами. Наличие всех этих признаков означает, что пришло время промывать инжекторную систему машины, что и называют зачастую "ремонт инжектора".

Оптимально сделать качественный ремонт автомобиля Фольксваген (в данном случае – это промывка его инжектора) помогут квалифицированные мастера сервиса технического обслуживания. Как правило, данная процедура занимает не более пары часов, а ее продолжительность зависит как от степени загрязненности двигателя, так и от его объема.

Специалисты рекомендуют делать промывку через каждые 20-30 тыс. км пробега, если вышеперечисленные признаки неисправности инжектора не обнаружились раньше.

Существуют несколько способов очистки инжекторной системы.

1. Самой популярной и доступной очисткой для всех автовладельцев считается способ, когда в бензобак заливают качественный очиститель и ездят с ним до улучшения работы двигателя. Но такой способ применяют, если двигатель только начинает барахлить, используемый очиститель в данном случае должен быть очень хорошего качества.

Двигателю, который находится в худшем состоянии, этот вариант вряд ли поможет, так как прежде чем залить бензобак очистителем, необходимо промыть его, топливные проводы и заменить фильтр. В противном случае можно серьезно повредить инжектор, поскольку часть разжиженных и растворенных примесей просто попадет из грязного фильтра в форсунок.

2. Следующий способ очистки инжекторной системы автомобиля Фольксваген осуществляют на специализированных СТО. Здесь двигатель подключают к баку с очистителем и фильтром. Результат намного лучше предыдущей очистки, поскольку очищается бак, фильтр освежается и применяется фирменный очиститель.

Но, к сожалению, «грязь отечественная заграничному автомобилю не по зубам» и в баке всегда остается немного грязи.

3. Ультразвуковой способ очистки инжектора очищает только форсунки. Здесь автоматом производится замена уплотнительных колец и футорок, что, конечно, повышает цену работы.

4. Химический способ очистки инжектора обеспечивает полное очищение всей системы, включая форсунки, топливную рампу, клапаны и камеры сгорания. При этом система не подлежит к разборке, используют сертифицированные промывочные жидкости, происходит улучшение баланса компрессии в цилиндрах и снижение содержания вредных примесей в выхлопных газах.

После промывания инжекторной системы в двигателе Фольксвагена следует обязательно заменить свечи зажигания. Ремонт Volkswagen в специализированном техцентре Фольксваген обеспечит наличие требуемых оригинальных и дефицитных запасных частей к его инжекторной системе.

Чистые инжекторы – залог высокой отдачи двигателя, экономии топлива и гарантия чистоты выхлопов. Даже незначительное засорение инжектора заметно сказывается на вышеперечисленных параметрах. Загрязнение мгновенно уменьшает впрыскиваемую дозу топлива и нарушает форму облака распыленной в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Современные электронные системы автомобиля в состоянии уменьшить эффект от засоренных инжекторов, однако это лишь лечение симптомов, причина болезни остается.

Для того, чтобы вывести инжектор из нормального рабочего состояния, не так уж и много нужно. Снижение пропускной способности одного инжектора на 8-10% вполне достаточно для начала пропусков в зажигании. Если такое происходит, несгоревший кислород попадает в выхлопную систему и выводит из строя датчик кислорода.

Чаще всего самим топливом. Бензин – смесь множества различных сложных углеводородов, в том числе тяжелых парафинов. Избавиться от них в процессе очистки топлива практически невозможно. Кроме этого, чем тяжелее углеводород, тем больше энергии онг выделяет в процессе сгорания. При выключении двигателя часть топлива всегда остается в инжекторе. Под воздействием температуры легкие составляющие топлива испаряются, а парафины оседают на поверхностях инжектора. Со временем эти отложения нарастают и могут перекрыть свободное течение топлива.

В четырехцилиндровых двигателях инжекторы цилиндров №2 и №3 находятся в зоне более высоких температур, чем инжекторы цилиндров №1 и №4. Поэтому образование нерастворимых отложений на инжекторах этих цилиндров происходит быстрее. То же касается средних, более горячих цилиндров шести- и восьмицилиндровых двигателей.

Сразу нужно оговориться, высококачественные детергенты относительно дорогое удовольствие и добавляют их в топливо дорожащие своим именем европейские переработчики нефти. Качество отечественного топлива можно оставить без комментариев, в лучшем случае можно надеятся на дешевые и малоэффективные чистящие присадки.

Улучшения параметров двигателя (мощность, экономичность и уровень выброса вредных веществ) наступает в любом случае после чистки инжекторов. Мера улучшения зависит от того насколько хорошо онги очистились.

Решив прочистить инжекторы автовладелец оказывается перед выбором: чистить их в самом двигателе или лучшим выходом будет снять их и очистить при помощи специального механизма.

Какие бывают неисправности инжектора и их признаки?

Таких неисправностей довольно много. Инжектор, это прежде всего топливная система, которая характеризуется тем, что топливо подается во впускной коллектор дозировано, и делается это с помощью форсунок. Инжектор бывает с моно-впрыском и с распределенным впрыском. В первом случае форсунка одна, и такое устройство представляет собой инжекторный заменитель карбюратора. Во втором случае форсунок столько, сколько цилиндров в двигателе. И каждая подает топливо к своей камере сгорания. Последний инжектор подразделяется на механический и электрический. Первый это детище концерна Ауди-Фольксваген, и в наши дни таких машин остается все меньше. Название такой системы KE-jetronic. Из за ее сложности и тонкости настроек, описать неисправности такого устройства можно разве что в диссертации. Поэтому не буду на ней останавливаться. Более современная система, это электронный распределенный впрыск. Характерные неисправности такого инжектора следующие:

  1. Низкое давление топливного насоса. неисправен сам насос, засорен фильтр, неисправен регулятор давления.
  2. Высокое давление топлива. неисправен регулятор топливного давления, засорена "обратка".
  3. Отсутствует давление топлива. неисправен насос, нет электрического питания насоса. Засорен фильтр.
  4. Подтекание топлива из трубопроводов.
  5. Засорены форсунки.
  6. Нет электрического питания на форсунки.
  7. Неисправен ЭБУ.
  8. Неисправна проводка от ЭБУ к датчикам или управляющим реле.
  9. Не герметичность впускного коллектора.
  10. неисправен датчик ДМРВ.
  11. засорен воздушный фильтр.
  12. Неисправен датчик кислорода.
  13. Засорен катализатор.

Эти факторы основные, которые влияют на работу инжектора.

Неисправности инжектора и их причины:

  1. Отказ работы датчика коленвала. При его поломке машина не заведется вообще.
  2. Неправильные данные датчика температуры ОЖ. И в этом случае авто может не запускаться или очень плохо, не с первого раза. Например датчик покажет что температура мотора минус 10, а на самом деле он прогрет до +40. В этом случае ЭБУ "приготовит" переобогащенную смесь для запуска холодного двигателя, а так как на деле мотор теплый, то его просто зальет бензином и он не запустится.
  3. Неправильная работа ДМРВ Признаком неисправности дмрв является плохой запуск, неровная работа двигателя, иногда даже машина может глохнуть при переключении передач или перегазовке на холостом ходу.
  4. Ошибка датчика положения дросселя. К примеру заслонка закрыта, а датчик показывает что она открыта на 30%. В этом случае регулятор холостого хода призакроет обходной воздушный канал в результате чего обороты начнут резко падать и авто может заглохуть.
  5. Поломка датчика распредвала При такой неисправности возрастает расход топлива. С исправным датчиком впрыск топлива идет последовательно и только в нужный цилиндр, а при его неисправности переключается на асинхронный впрыск (то есть на каждом такте топливо поступает во все цилиндры).
  6. Медленный отклик датчика кислорода. Кислородник как бы работает, но данные дает с большой задержкой. Это тоже сильно влияет на расход бензина.
  7. Регулятор холостого хода. При его поломке никаких ошибок не возникает, но начинают плавать обороты, авто плохо запускается и часто глохнет при отпускании педали газа.
  8. Форсунки. Может иметь место неравномерная работа форсунок. Определяется по неустойчивой работе мотора, легкому потряхиванию. Форсунки проверяются на стенде.

Это основное что относится к системе управления двигателем. Исправность или неисправность свечей, бензонасоса — блок управления практически никак контролировать не может.

Типичные неисправности инжектора

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Неисправности инжектора могут иметь, как в сказке о Шахерезаде, тысячу и… одну причину. Инжекторная система впрыска, наряду со своей экономичностью, обладает нежным устройством и зависит от стольких факторов, что не хватит формата этой статьи, чтобы их все перечислить.

Собственно, причины неисправности инжектора, рядовому автомобилисту нужно знать лишь для общей информации о своем автомобиле. Специалисты настоятельно рекомендуют не проводить ремонт или чистку инжектора своими руками, если вы не обладаете определенной квалификацией, знаниями и опытом.

Именно поэтому, мы ограничимся лишь перечислением типичных неисправностей инжекторов, которые характерны для любых моделей двигателей. И, естественно, характерными признаками той или иной неисправности инжектора.

Типичные неисправности инжектора и их причины

Не поступает бензин в инжектор. Помимо неисправности самого электрического бензонасоса, существует банально-простая причина того, что бензин не поступает в инжектор. И эта причина кроется в правильной установке бензонасоса.

Часто на форумах встречается такой вопрос: указатель уровня показывает наличие в баке, как минимум, 10-ти литров, а бензин не поступает. Причины: либо после ремонта бензонасос установлен выше заводского уровня. Так бывает, если «мастера» ставят не родной бензонасос. Поэтому с понижением уровня топлива насос «хватает» воздух.

Либо засорились отверстия входа топлива в бензонасос. Не помешает проверить исправность указателя уровня топлива.

Засоренный инжектор: повышенный расход топлива. Засорение инжектора – одна из самых главных причин повышения расхода топлива.

Засорение одной или нескольких форсунок приводит к нарушению формы факела, отсюда: нарушается заданное смесеобразование и качество смеси. В итоге мы имеем: двигатель троит, КПД заметно снижается, так как значительная часть топлива сгорает бесполезно в выпускном коллекторе, динамика разгона авто падает.

Кроме этого, автоматически создаются условия для увеличения нагрузки на электронные системы: свечи, катушку зажигания, провода высокого напряжения и так далее.

Пропадает холостой ход у инжектора. Наиболее характерной причиной того, что пропадает холостой ход у инжектора, является отказ РХХ (регулятор холостого хода). Либо существует подсос воздуха. Либо конденсат в дроссельном патрубке.

Нет искры и как проверить искру на инжекторе. Движок не запускается, но включение бензонасоса в баке слышно. Начать нужно с проверки искрового разряда. Как проверить искру на инжекторе? Не так, как советуют старые карбюраторщики – на разрыв. То есть, размещая провод на расстоянии от массы.

Проверка наличия искры на разрыв у инжекторного двигателя, может привести к выходу из строя контроллера или модуля зажигания. Поэтому, рекомендация мастеров: искру на инжекторе проверять при помощи разрядника.

Троит инжектор. Определение «троит» означает один неработающий цилиндр. Это означает пропуск зажигания в цилиндре. Описание этой неисправности инжектора выделено в отдельную тему. Именно в ней вы более подробно узнаете о причинах пропуска зажигания.

Переливает инжектор. При этом в порядке могут быть и свечи, и форсунки, и бензонасос. А при запуске двигателя, свечи заливает бензином. Начать диагностику следует с датчика положения дроссельной заслонки, так как она отвечает за количество впрыска топлива.

Но, теперь самый главный вывод. Какие бы народные методы «тыка» при диагностике неисправностей инжектора вам не советовали, самый верный вариант: проведение диагностики при помощи приборов.

То же самое относится и к процессу чистки инжекторов. Ведь покупая присадку в топливо для промывки инжектора, никто не застрахован от того, что за яркой этикеткой продвинутого бренда, вы не покупаете «самопал». Гаражного разлива.

Инжекторная система впрыска – это не та система авто, на которой нужно экономить деньги, как во время диагностики, так и во время ремонта или чистки инжекторов. Ваша задача, как владельца авто, внимательно изучить мануал по эксплуатации, и: вовремя проходить ТО, заливать качественное топливо, эксплуатировать авто в рекомендованных режимах.