Признаки неисправности помпы.

Содержание

Признаки неисправности помпы.

Одним из наиболее важных признаков того, что ваш насос работает неправильно, является ярко выраженный люфт приводного шкива. Откройте капот и подергайте сам шкив: если он поддается и болтается, это указывает на то, что подшипники внутри него сильно износились. К чему это приведет — догадаться не трудно: помпа очень скоро развалится. Дополнительным подтверждением критического состояния (износа) будет, также, характерный шум внутри шкива: это гремят разрушающиеся подшипники. Такая неисправность определяется на ощупь: снимаем приводной ремень и проверяем наличие люфта. Как уже говорилось только что — покачайте шкив и покрутите его: если чувствуете люфт и слышите скрип, то неисправность на лицо!

Обратите также внимание и на состояние дренажного отверстия: его место расположения — нижняя часть корпуса помпы. И если у самого среза отверстия вы видите капельки, либо вообще обнаружена явная течь, то это сигнал о том, что уплотнение пришло в абсолютную непригодность. С этим изъяном долго ездить не получится, ибо течь будет постоянно увеличиваться. Как устраняют течь народные «кулибины»?

Например, они затыкают дренажное отверстие деревянным чопиком. Таким образом, охлаждающая жидкость начинает перетекать внутрь подшипника, ускоряя, тем самым, «летальный» исход насоса. Поэтому не повторяйте чужих ошибок! Сняв ремень со шкивов, не ограничивайтесь покачиванием лишь одного из низ: покачайте все, каждый обводной и натяжной ролик. Если вы столкнетесь с затрудненным вращением одного из них, либо (опять-таки) с шумом, то обязательно замените подшипники. Уж коль скоро вы сняли ремень, то следует посмотреть и на его текущее состояние. Если на нем (на них) имеются дефекты, в виде трещин, расслоения и тд, то ремень (ремни) следует поменять. А устанавливая новые ремни, следует тщательным образом обеспечить правильную натяжку. Это реально важно, поскольку плохо натянутый ремень под нагрузкой будет буксовать и очень скоро сотрется («сгорит»). И наоборот — ежели ремень сильно перетянут, то в этом случае очень быстро «полетят» подшипники. Как видите, господа, в всем нужна «золотая середина»! Вывод: при нормальном состоянии роликов, шкивов и правильно натянутых ремнях, в рабочем состоянии не будет слышно никаких посторонних звуков. И последний совет. Хотя бы изредка открывайте капот и слушайте работу вашего двигателя, ибо эта хорошая привычка поможет вам моментально реагировать на возможные проблемы под капотом. Удачи!

  • All Contents Copyright © 2009-2016 GM-press.com.
  • Это мобильная, ограниченная версия сайта.

Для более комфортного просмотра воспользуйтесь полной версией сайта.

Признаки неисправности помпы.

Когда помпа выходит из строя, зачастую это случается неожиданно, ремонт и последствия этой неполадки застают автовладельцев врасплох. Именно поэтому каждому автомобилисту следует знать о самых основных показателях выхода из строя этого узла, так как знания в данном вопросе помогут вам избежать неприятностей, связанных с ремонтом автомобиля.

Итак, какими могут быть признаки неисправности помпы?

Первым делом, о неисправности помпы (насоса системы охлаждения) свидетельствует наличие люфта шкива. А уже появление люфта – признак износа подшипников. Определить эту неисправность можно по характерному звуку (рокоту), который раздается во время работы движка авто. Подтвердить свои догадки можно достаточно просто – покачайте шкив рукой, люфт будет при этом явно выражен. Если вы выявили люфт шкива, то в обязательном порядке следует обратиться за консультацией к специалистам.

Далее, нужно проконтролировать, в каком состоянии находится дренажное отверстие, расположенное в нижней части корпуса наноса. При обнаружении на срезе дренажного отверстия даже небольшого количества капелек, не говоря уже о явной течи, нужно насторожиться, ведь это уже признак того, что уплотнение стало совершенно непригодным. Использовать авто в данном случае не рекомендуется, так как появившаяся течь обязательно будет увеличиваться. Следует устранить данную проблему, и не народными способами, вроде затыкания дренажного отверстия чопиком из дерева, а, как положено, заменив необходимые детали на новые.

Еще необходимо снять со шкивов ремень генератора и покачать каждый натяжной и обводной ролик. Заменить подшипники необходимо, если вы выявите затрудненность вращения даже одного из них. Сняв ремень, следует изучить его состояние: наличие дефектов, расслоений и трещин говорит о том, что ремень нужно заменить, о том, как это сделать, читайте здесь. Новый же ремень должен быть правильно натянут, так как если ремень натянут будет слабовато – он быстро выйдет из строя, попросту «сгорев», а если ремень будет перетянут – он может разрушить подшипники и другие механизмы, которые с ним сопряжены.

Как видите, основные признаки неисправности помпы всегда на лицо, поэтому определить их будет несложно. Другое дело – это ее ремонт, которым не следует заниматься самостоятельно, особенно, если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом. Решать данную проблему должны только специалисты.

Клуб любителей VW Passat B3 Санкт-Петербург

Суммируем признаки неисправной помпы

  • Нравится
  • Не нравится

Severянин 13 янв 2014

На днях столкнулся с проблемой внезапного закипания, рыл во всех возможных направлениях, но симптомы у всех чуть отличались, да и многие темы были брошены, не найдя своего логического завершения.

Хотелось бы внести окончательную определенность по симптомам неочевидно загнувшейся помпы и подытожить результат 4-х дневного перелопачивания форумов на предмет выявления сего трабла.

1. Замечаем моргающую лампу на приборке, температура переваливает за 110 по Цельсию. Приехали.

2. Вспоминаем: накануне, какой-то определенный срок, печка на холостых дула не очень горячим воздухом, а мы думали.

3. Открываем капот, через крышку расширительного бачка вырывается антифриз, заливая левую чашку.

4. Вентилятор молчит. Возникают сомнения на счет работоспособности датчика, стоящего на радиаторе, а также самого моторчика вентилятора. В голове мелькают мысли на счет подгнившей проводки, плохой массы и т.п.

5. Щупаем верхний патрубок, он очень горячий (3 сек. рука не выдерживает). Большая вероятность, что приборка (следовательно датчики на фланце тут же рядом, синий и черный) не врут.

6. Замечаем, что верхний же патрубок очень твердый, давление колоссальное, но крышка расширительного бачка стравила «аварийное давление» (цит. из мануала), значит она (крышка) исправна и выполнила свой долг, в других местах систему не разорвало.

7. Щупаем нижний патрубок (идущий из радиатора). Внимание! Он холодный.

8. Щупаем радиатор (на всякий случай пальцы не суем в вентилятор!). Радиатор вверху горячий, внизу холодный. Д елаем вывод, что с обственно поэтому вентилятор и не включается, т.к. датчик в радиаторе стоит внизу и не отреагировал. Возникает надежда, что датчик исправен. Еще одним подозреваемым меньше.

Теперь, можно проверить сам моторчик вентилятора, так, на всякий случай. Скидываем фишку, там три контакта. Тот, к которому подключается коричневый (у меня он левый, если стоять лицом к мотору) замыкаем проводком на минус. Два других поочередно на плюс. Если все крутится, то еще одним подозреваемым меньше.

Пока подозрения падают на «заклинивший» в закрытом положении термостат. но у меня он стоит всего девятый день, как же так. Даже отсутствие «губы» на бампере, по мнению некоторых форумчан, негативно отражающееся на долговечности термостата (вместо нее пришит ровный фрагмент инородного бампера) вряд ли за 9 дней убьет термостат.

(8а. Щупаем шланги на печку: правый «туда» горячий, левый «оттуда» — холоднее. Идем в салон, печка дует холодным. Полная картина «завоздушки» печки, это уводит на ложный след, т.к. возникают мысли найти пригорок, встать мордой вверх и выгонять пробку. )

9. Когда движок чуть остыл, осторожно, стравив воздух, открываем крышку расширительного бачка (дальше РБ), жидкость ушла. Доливается литра 2! (У меня с собой было немного антифриза, дальше в ход пошла дист.вода, тосол. . Надо было доехать «вочтобытонистало» имея в виду грядущую промывку системы). Заводим движок, смотрим в отверстие РБ, там штиль. Приглядываемся повнимательнее, легкое движение жидкости все же наблюдается, но, исходя из курса школьной физики, понимаем, что это естественные конвекционные потоки перемещающейся жидкости, а не как не следствие благотворного влияния вращающейся крыльчатки помпы.

10. Так или иначе, добираемся туда, где можно спокойно покопаться в машинке. По замене термостата и помпы темы очень хорошо раскрыты. В итоге, вытащив термостат, можно еще раз провести эксперимент с подогреваемой водой. А также, убедиться, что радиатор продувается легко, . убедиться, что так называемая «обратка» (тонкая трубка, идущая к РБ) продувается . но тут неизбежно наступает момент разобраться с помпой.

Она снаружи не течет. Люфт шкива (скорее фланца) есть, но на взгляд непрофессионала, не большой. Помпа работала тихо, не выла, не пищала. Через отверстие снизу, куда вставляется термостат, пальцами можно нащупать крыльчатку помпы, она на ощупь целая, вращается, не клинит.

Наконец, только сняв помпу (а там остается открутить один болт, т.к. прикипевший Т-образный не желал идти, и пришлось слегка подогнуть тонкую пластинку рядом с нижним пластиковым кожухом ремня ГРМ), обнаруживаем следующую подставу: пальцами держим крыльчатку внутри помпы, а другой рукой вращаем шкив. Это значит, что крыльчатка сорвана.

Я на своей помпе вообще не нашел, что это за производитель, нет ни знаков, ни номеров, хотя снаружи помыл ее. Так что, кого винить в этой поломке — не знаю. Ремень недавно ставил новый, но натягивал не до дури, понимая, что на подшипники идет нагрузка.

Надеюсь, теперь форумчанам понадобится меньше времени, чтобы определиться с возникшей проблемой

Сообщение отредактировал Severянин: 14 Январь 2014 — 01:40

  • Нравится
  • Не нравится

Джекс 14 янв 2014

Даже отсутствие «губы» на бампере, по мнению некоторых форумчан, негативно отражающееся на долговечности термостата

чё та связи не наблюдаю,кто пояснит?

  • Нравится
  • Не нравится

seryoga 14 янв 2014

На долговечность термостата влияет только название фирмы-производителя.

Рекомендуемые-бер,вахлер,хелла,валео. Или ваг.

Сообщение отредактировал seryoga: 14 Январь 2014 — 01:54

  • Нравится
  • Не нравится

+osip++ 14 янв 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Severянин 14 янв 2014

Даже отсутствие «губы» на бампере, по мнению некоторых форумчан, негативно отражающееся на долговечности термостата

чё та связи не наблюдаю,кто пояснит?

Прочитал здесь на форуме (щас уже не буду искать от кого) мысль, что отсутствие губы перераспределяет потоки набегающего воздуха отличным от расчетного конструкторами образом, что вынуждает термостат постоянно (чаще чем положено по штату, штоле. ) открываться-закрываться, что «садит» пружину и термик в итоге выходит из строя

  • Нравится
  • Не нравится

Georgievich 14 янв 2014

Если через отверстие термостата можно вращать крыльчатку. то и шкив снаружи можно придержать (если ремень не держит). Т.Е диагноз можно поставить ещё ДО съёма помпы.

  • Нравится
  • Не нравится

Severянин 14 янв 2014

Если через отверстие термостата можно вращать крыльчатку. то и шкив снаружи можно придержать (если ремень не держит). Т.Е диагноз можно поставить ещё ДО съёма помпы.

Да, только я не ожидал такой подставы. Потому здесь и выложил, чтобы другие на эти грабли не наступали

  • Нравится
  • Не нравится

Дядя Леша 14 янв 2014

(а там остается открутить один болт, т.к. прикипевший Т-образный не желал идти, и пришлось слегка подогнуть тонкую пластинку рядом с нижним пластиковым кожухом ремня ГРМ)

Советую очень трепетно относиться к этой пластине, она же одна из составляющих пыльника ремня ГРМ. Часто она становиться причиной феерических звуков из под капота на работающем моторе после того как ее слегка подогнули(((((

  • Нравится
  • Не нравится

Severянин 14 янв 2014

Советую очень трепетно относиться к этой пластине

Вас понял, вернем ее на место, новый Т-образный болтик уже в пути, вместе с помпой

  • Нравится
  • Не нравится

F.S. 14 янв 2014

Полезно. Только в дороге когда вскипишь — забудешь всё напрочь. и опять по граблям шландать)

  • Нравится
  • Не нравится

vik48rus 14 янв 2014

познавательно! я сейчас с дизелем «пляшу»-те же симптомы-только температура не ползет. были подозрения на ГБЦ,но практически отпали. а вот про помпу никто и не подумал.надо глянуть!

  • Нравится
  • Не нравится

flaggg 14 янв 2014

Так вот оно что!А я думаю от чего такой скрежет после того как мне ГРМ поменяли,спасибо!

  • Нравится
  • Не нравится

Variant Z 14 янв 2014

Какие фуги она может выдавать ?

  • Нравится
  • Не нравится

Дядя Леша 14 янв 2014

flaggg, Странно, ее обычно не затрагивают при замене ГРМ.Variant Z, сейчас напою))))) хыр хыр тррррррр))))))). Метал о метал треться, нет у меня музыкального слуха))))) Но звук противный))))

  • Нравится
  • Не нравится

Быстрая Изба 14 янв 2014

Я на своей помпе вообще не нашел, что это за производитель, нет ни знаков, ни номеров, хотя снаружи помыл ее. Так что, кого винить в этой поломке — не знаю.

за свою более чем двадцатилетнюю практику ремонта VW, твой случай — первый, когда на помпе этой конструкции сорвало крыльчатку. Скорее всего проблема именно в производителе.

  • Нравится
  • Не нравится

voron2321 15 янв 2014

Бозовчера приехал ко мне знакомый с проблемой раздувшихся патрубков,радиатор на половину холодный,короче все похожие симптомы.Перепробовали всё,но за помпу даже и не подумали.Спасибо за эту тему.Завтра будем менять помпу.

  • Нравится
  • Не нравится

Джекс 15 янв 2014

Бозовчера приехал ко мне знакомый с проблемой раздувшихся патрубков,

это не показатель мёртвой помпы,у меня тоже патрубки дуло, из-за подсоса воздуха через потевший радиатор и ещё пару не плотностей в системе охлаждения,устранил и патрубки дуть перестало

  • Нравится
  • Не нравится

voron2321 16 янв 2014

Бозовчера приехал ко мне знакомый с проблемой раздувшихся патрубков,

это не показатель мёртвой помпы,у меня тоже патрубки дуло, из-за подсоса воздуха через потевший радиатор и ещё пару не плотностей в системе охлаждения,устранил и патрубки дуть перестало

И всё таки проблема была в помпе,отвалилась крыльчатка.Помпа стояла китайская.

Самое интересное что как бы ножом обрезало.

Признаки неисправности помпы

Одной из основных неисправностей системы охлаждения двигателя является выход из строя насоса.

Характерным признаком неисправности помпы может быть люфт его приводного шкива. Если шкив болтается, значит подшипники износились и помпа скоро развалится. Дополнительным подтверждением критического износа является характерный шум. Обычно это рокот, который издают разрушающиеся подшипники.

Такую неисправность лучше выявлять на ощупь, желательно после снятия приводного ремня. Покачайте шкив рукой, попробуйте его покрутить. Это поможет вам убедиться в неисправности или непригодности помпы.

Заодно обратите внимание на состояние дренажного отверстия. Оно расположено в нижней части корпуса помпы. В случае, если у среза отверстия появляются капельки и, тем более, появляется течь, это будет сигналом об износе уплотнения. С таким дефектом долго не проездишь. Начавшаяся течь будет только усиливаться.

Не повторяйте чужих ошибок. Некоторые умельцы пытаются заткнуть отверстие деревянным чопиком, после чего охлаждающая жидкость начинает проникать внутрь подшипника. Кончина насоса с заглушенным дренажным отверстием не заставит себя долго ждать.

Раз уж вы сняли приводной ремень – покачайте и повращайте каждый шкив, каждый натяжной и обводной ролик. В случае затрудненного вращения, повышенного шума или значительно люфта немедленно меняйте изношенные подшипники.

Заодно оцените состояние самого ремня или ремней – иногда их бывает несколько. Наличие усталостных трещин, расслоений корда или надрывов укажет на необходимость замены деталей.

При установке нового ремня обеспечьте его правильную натяжку. Запомните: плохо натянутый ремень под нагрузкой будет буксовать и вскоре сгорит, а перетянутый ремень быстро угробит подшипники. При нормальном натяжении ремня и хорошем состоянии всего, что вращается, хоровод шкивов и роликов не должен издавать никакого постороннего шума.

Не забывайте хотя бы иногда прослушивать свой мотор. Такая привычка позволит предупредить развитие многих опасных неисправностей.

Оставляйте также свои советы и комментарии по выявлению неисправностей помпы. Приходилось ли вам сталкиваться с поломкой этого агрегата?

Еще о ремонте автомобиля и другие советы автолюбителям: