Радиальные и диагональные шины – как тонкая нить решает «судьбу»?

Диагональные и радиальные шины

Диагональные шины

Почему так называются: В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8.

Следует отметить, что у таких шин имеются свои достоинства:

  • Во-первых, диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшими ценой и сложностью ремонта.
  • Во-вторых, более высокой прочностью боковых стенок.(боковины)
  • В-третьих, лучшем смягчением ударных нагрузок, передаваемых на автомобиль, при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия.

У диагональной шины при изменение нагрузки при колебаниях во время движения протектор подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности.

Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.

Радиальные шины

Почему так называются: У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.

Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.

Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 2. 3 слоев металлокорда.

Металлокорд — это тонкий трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15. 0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.

Радиальные шины выпускаются двух видов:

  • с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
  • с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере

Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.

Нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряжённость нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза) , что обеспечивает лучший отвод теплоты.

Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечётным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей работает самостоятельно ( Количество слоев и из чего они можно прочитать на боковине шины и уже отсюда делать выводы о прочности шины).

Следует отметить, что радиальные шины по сравнению с диагональными имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счёт большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)

У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объём канавки не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.

Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15. 20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3. 4%); большей радиальной эластичностью (на 20. 30%), меньшим нагревом (на 20. 30%).

Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт:

  • улучшения устойчивости и управляемости при движении;
  • повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;
  • уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора

Однако, радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям.

Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.

На данный момент, если Вы обратитесь в любой из магазинов, для покупки на свой легковой автомобиль шин, Вам будет предложена шина радиальная бескамерная т.к. это наиболее распространенный тип шин представленный сегодня на рынке автопрома. Если же вы, покупаете на грузовой, к примеру, автомобиль, то возможны варианты.

ДИАГОНАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ. КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫГ ШИНЫ

2.1. Диагона (ьные и радиальные шины.

Радиальные шины почти полностью вытеснили с рынка диагональные. В комплектацию современных европейских и американских автомобилей входят радиальные шинь:. В странах СНГ, Кубы, Индии выпускают радиальные и диагональные шины.

Диагональная шина. Имеет каркас из одной или нескольких нар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются (рисГЛ). Она дешевле, жестче, радиальной, легче восстанавливается. Надежность связана с тем. что у нее труднее пробить боковину.

Рис.1.1. Диагон2и 1ьная шина.

Радиальная шина. Сейчас радиальная шина завоевала рынок. А от момента изобрегения (1913 г.) до выпуска на рынок (1948 г.) прошло 35 лет.

Корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Тонкая, мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким орекером — поясом из высокопрочного нерасгмжимого кор да, как правило стальною. Поэтому к надписи Radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют Belted (опоясанная) иди Steel belted (опоясанная сталью) (Рисі.2).

Рис.1.2. Радиальная шина.

• стойкость к износу в 1.5-2 раза выше, чем у диагональной (пробег "диагональных" — до 40 тыс. км, а ’радиальных" — 60 -80 тыс. км), а при »спокойных" режимах эксплуатации более 100 тыс. км.).

• меньше сопротивление качению, что даетЗ% экономии топлива (это ощутимо);

• лучше сцепление с дороюй за счет большего по площади и более стабильного контакта (Рис.1.3 .

А

Рис.1.3. Иод действием весоьий нагрузки у диагональной шипы деформируется протектор. Радиальная таким недугом не страдает.

У диагональной шины деформируется, "сминается" протектор при изменении нагрузки на шину и при колебаниях во время езды; при этом канавки рисунка сжимаются и выступы проскальзывают по дороге.

У радиальной шины это не происходит, поскольку жесткий брекер не дает протектору деформироваться и поэтому площадь контакта с дорогой практически не меняется — выступы не проскальзывают и объем канавок не уменьшается. Такая шина — обеспечивает гораздо лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля, чем диагональная (Рис.1.4).

Рис.1.4. В повороте и при заносе диагональная шина "ложится на бок", а радиальная — нет.

Рели при действии больших боковых нагрузок (при поворотах, заносах) диагональная шина "ложится" на бок и площадь контакта с дорогой уменьшается, то радиальная шина в этих условиях сохраняет стабитьный контакт Жесткий брекер передает часть энергии удара на подвеску. Но эта проблема сейчас успешно решается применением более совершенных подвесок. А современные дороги Европы и Америки, отодвинув проблему амортизации на 2-ой план, во главу угла поставили различные аспекты безопасности на предельно высоких скоростях:

— тепло — и ударостойкость,

— высокий ресурс по износу

Таким образом, преимуществами радиальных шин являются:

— меньшие потери на качение,

Сохранение шиной заданной формы при действии внутреннего давления обеспечивается покрышкой, состоящей из каркаса, брекера, протектора с боковинами, двух бортов.

Рис.1.5. Основные конструктивные элементы покрышки:

1-каркас; 2-брекер: З-нротектор: 4-боковина; 5-борт; 6,7.8-соответственно носок, пятка и основание борта; 9-наполнительный шнур; 10-крыльсвая лета;11-обертка, 12-борговая проволока: 13- бортовая лента; 14-завороты слоев. 11-высота профиля покышкц; Н|-расстояние от основания борта покрышки до горизонтальной осевой лилии профиля покрышки; ^-расстояние от горизонталі, ной осевой линии профиля ло короны; В-ширина профиля покрышки; Ь-ширина беговой дорожки протектора по хорде; С-ширина раствора бирсов: Р-наружный диаметр покрышки; сі-в. іутренний (посадочный) диаметр покрышки; Ь-егрела дуги протектора: И-радиус протектора.

Каркас. Это основа покришки, придает прочность и эластичность. Изготавлизается из нескольких слоев обрезиненного корда из полиэфирных, полиамидных и др. синтетических волокон, стальной латунироьацпои проволоки (металлокорд). Число стоев корда определяется расчетом и зависит от назначения шины, заданной нагрузки, ььутреннего Давления и размера покрьшіТсй.

Крекер Это резиновые или резинотканевые полосы, расположенные между каркасом и протекторолі. Предназначен для: 1) амортизации усилий, возникающих при качении шины в результате действия ударных нагрузок; 2) повышения прочности связи протектора с каркасом. Изготавливается из нескольких слоев обрезиненного корда.

Брекерные резины занимают по жесткости промежуточное положение между каркасными (мягкими) и протекторными (жесткими) резинами.

Протектор. Защищает каркас от механических повреждении (проколов, пробоев), преждевременного износа и проникновения влаги, а также для увеличения сцепления покрышки с поверхностью дороги и др.. Часть протектора, соприкасаемая с поверхностью дороги, называют беговой дорожкой. Рельефная часть поверхности протектора называется протекторным рисунком. Рисунок беговой дорожки протек гора определяет.

• сцегпение с дорогой;

• удобство управления машиной;

• износостойкость покрышки и др.

Основание протектора — подканавочпый слой— амортизирует толчки и удары.

Резина беговой части протектора должна обладать высокой износоустойчивостью, подканавочного слоя — высокой эластичностью.

Рисунок протектора влияет на работу шины и дшамические свойства автомобиля и поэтому во многом определяет качество будущей шины.

• сцепление шины с дорогой;

• удобство управления машиной;

• истираемост ь протектора и др.

Дорожные протекторные рисунки: сумарная Йлошадь выступов (ребер) у этих рисунков составляет 60 — 80% от общей площади беговой дорожки протектора.

Требования к дорожным рисункам: I) хорошее сцепление с дорогой в продольном и боковом направлениях; 2) бесшумность, 3) высокое сопротивление износу.

Бесшумность езды зависит от характера рисунка. Шум при качении шины образуется при ударе рельефных выступов протектора о дорогу и движения воздуха в углублениях рисунка. Чем тверже протектор, тем сильнее звук. Покрышки с ребристым рисунком протектора, несмотря на бесшумность* хорошую износостойкость и др., вытеснены рисунками, имеющее повышенное сцепление с дорогой. Улучшение сцепления покрышки с дорогой достигается с применением протекторного рисунка извилистой или зигзагообразной формы и др.

Боковины покрышки. Это наружное резиновое покрытие, накладываемое на боковые стенки каркаса для предохранения его от механических повреждений и различных внешних воздействий — влага и др. Боковина, в основном, работает на изгиб и поэтому резина должна хорошо переносить многократные напряжения изгиба и иметь хорошее сопротивление световому и озонному старению.

Борт — жесткая, нерастягивающаяся часть покрышки, с помощью которой она крепится на ободе. Различают носок и пятку. Носок — край борта, обращенный внутрь покрышки; пятка — край борта, соприкасающийся с закраиной обода.

Жесткость и прочность борту’ придают проволочные кольца. На бортовых кольцах закрепляют слои каркаса шины.

АВТОМОБИЛЬНАЯ КАМГ. Р А Замкну гая кольцевая трубка; изготавливается из мягкой, особо эластичной резины. Герметичность камеры обусловлена малой воздухопроницаемостью резины; зависит также от прочности сцепления стыка, надежности и плотности соединения вентиля с камерой и герметичности вентиля. Требования к резине для автокамер: высокая прочность на разрыв и раздир, высокое сопротивление разрастанию порезов, высокая эластичность, термо — и морозостойкость и др.

ОЬОДНЯ ЛЕНТА Резиновая лента, находящаяся между автокамерой и ободом. Закрывает часть камеры, соприкасающуюся с металлическим ободом, защищает ее от перетирания и повреждения ободом и бортами покрышки.

Ободные ленты применяются только для грузовых шин.

Принципиальное отличие от диагональных шин: нити корда в каркасе не пересекаются, а располагаются радиапьно от борта к борту параллельно друг другу во всех слоях.

Другое отличие: главным силовым элементом в радиальных шинах является брекер.

Радиа. ьные шины нового поколения, у которых скорость 180-240 км/ч: 175/70 ШЗ; 165/70 Я13; 185/65 К-14, 195/65 11-15; 205/65 11-15.

Радиальные и диагональные шины – как тонкая нить решает «судьбу»?

Радиальные и диагональные шины для легковых автомобилей уже давно не конкуренты на рынке, и после прочтения нашего небольшого обзора вы поймете, почему это так. Выпускаются для наших автомобилей только радиальные разновидности покрышек, а диагональные заняли место в линейке для грузовых машин. Исходя из этого, можно считать, что говорить о различиях нет смысла, но для любопытных мы проведем данный ликбез.

Структура автомобильной шины в двух словах

Для начала следует освежить в памяти или даже открыть для себя примитивную модель строения шины, не углубляясь в тонкости производства. Этот компонент колеса создается из нескольких слоев резины, каждый их которых несет свою функцию. Если двигаться изнутри, первые слои называются каркасом. Эта часть отвечает за жесткость и форму будущего изделия, содержит в себе текстильную нить, чаще всего синтетическую. Особый способ переплетения нитей и их направление в различных слоях и отличает рассматриваемые виды шин.

Следующие слои резины называются брекером, здесь непосредственно прикрепляется протектор, а значит, эта часть конструкции будет ближе к дороге, и в ее обязанности входит терпеть силовые нагрузки. Чтобы придать ей повышенную прочность, в слои вживляют металлокорд (трос из стальной латунированной проволоки). Он укладывается в определенном порядке (диагональ с большим углом), который практически не отличается в диагональных и радиальных автомобильных шинах. То есть главным отличием будет внутренние слои, каркас и расположение в них нитей.

Отличие диагональных шин от радиальных – особенности эксплуатации

У диагональных шин можно отыскать больше минусов, чем у радиальных, разберемся в них подробнее. Хитросплетение волокон каркаса создает напряженность, обязывает к увеличению и четности слоев резины, и мы приходим к тому, что это нагромождение создает трудности для отвода тепла при движении по дорожному покрытию. И если двигаться долго и быстро, да еще при жаре, то вероятность «взрыва» таких шин высока.

Диагональность и многослойность также создают жесткость конструкции, отчего радиальная эластичность таких шин падает, площадь контакта с поверхностью уменьшается, а значит, сцепление с дорогой будет хуже, здесь страдает безопасность движения, особенно при мокрой погоде. Радиальные же автомобильные шины позволяют автомобилю быть более управляемым, потому что пятно сцепления с дорогой больше, это же делает износ протектора равномернее.

Шины с диагональным расположением волокна из-за сложности структуры будут тяжелее сами по себе, а вот несущей способностью обладают меньшей по сравнению с радиальными. Также снижается допустимая безопасная максимальная скорость автомобиля. Но нет худа без добра, диагональная шина устойчивей к боковым повреждениям, в то время как порез или прокол сбоку радиальной шины ведет к ее полному списанию. Но этот нюанс не стал судьбоносным, и диагональное переплетение уже практически не встречается в легковых автомобилях.

Радиальные и диагональные шины – секрет плетения волокон

Отличие диагональных шин от радиальных практически напрашивается из их названий. Диагональное расположение нитей в каркасе заключается в том, что от одного обода к другому они проходят по диагонали, то есть под углом к колее движения. Для того чтобы натяжение слоев каркаса между собой было равномерным, и шина не имела перекоса, нужно нити каждого нового слоя направлять вперехлест к предыдущему, на такой же угол, только в другую сторону. Отсюда напрашивается вывод, что слоев должно быть четное количество, чаще всего их 4, иногда встречается и больше.

В радиальных шинах таких сложностей нет, все нити слоев резины в каркасе направлены между ободами строго перпендикулярно направлению движения. Отсюда и независимость слоев друг от друга, потому что они все одинаковые, их нечетность никак не повлияет на баланс. Поэтому количество их варьируется довольно широко. Принципиальное отличие структур мы рассмотрели, остается разобраться, какие же плюсы и минусы несут эти особенности конструкций, и почему легковой автопарк отказался от диагональных шин.

Радиальные и диагональные шины. Отличия какие между ними?

Радиальные и диагональные шины для легковых автомобилей уже давно не конкуренты на рынке, и после прочтения нашего небольшого обзора вы поймете, почему это так. Выпускаются для наших автомобилей только радиальные разновидности покрышек, а диагональные заняли место в линейке для грузовых машин. Исходя из этого, можно считать, что говорить о различиях нет смысла, но для любопытных мы проведем данный ликбез.

Структура автомобильной шины в двух словах

Для начала следует освежить в памяти или даже открыть для себя примитивную модель строения шины, не углубляясь в тонкости производства. Этот компонент колеса создается из нескольких слоев резины, каждый их которых несет свою функцию. Если двигаться изнутри, первые слои называются каркасом. Эта часть отвечает за жесткость и форму будущего изделия, содержит в себе текстильную нить, чаще всего синтетическую. Особый способ переплетения нитей и их направление в различных слоях и отличает рассматриваемые виды шин.

Чем отличаются диагональные шины от радиальных?

Обязательным атрибутом маркировки шин является обозначение типа конструкции автошины – радиальная или диагональная. Нужно сказать, что современные легковые шины практически все радиальные, просто потому, что у них потребительских преимуществ больше, чем у диагональных. Но при этом, недостатки есть у обоих типов конструкции, равно как и преимущества.

Итак, в чем собственно разница? Тут нужно сказать несколько слов о конструкции автомобильной шины в целом.

Основа любой шины – каркас. Каркас делают из нескольких слоев резины, в которой присутствует текстильная нить, обеспечивающая необходимую жесткость и прочность конструкции.

Сверху, на внешнем диаметре шины, производители делают еще несколько слоев, называемых брекером. Брекер – некая основа, на которой построен протектор. Он делается также из резины, но с вживлением металлического корда – это по сути, силовая часть шины.

Так вот, структура.

Многие водители знают, что по конструкции покрышки являются радиальными. Но лишь некоторые могут сказать, что существует еще один тип конструкции шин, которые именуются диагональными. В чем же отличия между ними?

Диагональные шины и радиальные шины — в чем разница?

Диагональные шины имеют кордовые нити, расположенные в каркасе от борта к борту в диагональном направлении. В итоге соседние нити перекрещиваются, что обуславливает многослойность корда такой покрышки.

Число слоев может колебаться от 2 до 8. Такая простая конструкция обеспечивает невысокую стоимость шины, а также простоту ее ремонта. Боковые стенки таких покрышек очень прочны. Кроме того, они могут значительно уменьшать ударные нагрузки.

Главным «минусом» диагональных шин является нестабильность рисунка протектора в результате колебаний и изменяющихся нагрузок. Это губительно сказывается на сцепных свойствах таких покрышек.

Что такое колесо и какую роль оно играет в функционировании автомобиля знают все, но не все понимают как устроена эта деталь и какие ее составляющие непосредственно влияют на качество сцепления транспортного средства с дорогой. В этом мы с Вами сегодня попытаемся разобраться на примере радиальных и диагональных шин, поэтому если Вас заинтересовала данная тема, то, наверное, стоит посвятить несколько минут своего времени и ознакомится с предоставленной ниже информацией.

1. Что такое автомобильная шина и с чего она состоит?

Шина автомобиля — одна из самых главных и важных частей его колеса, которая являет собой упругую метало-тканево-резиновую оболочку натянутую на обод диска. Именно благодаря этой детали достигается контакт дорожного полотна и транспортного средства, что и заставляет последнее двигаться. Кроме того, автомобильная шина способна поглощать незначительные колебания, вызванные неровностями дорожного покрытия, за счет чего снижается сила колебательных.

Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. А в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного. Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Кроме того, на ее боковине имеется крупная дополнительная надпись Radial, к которой иногда добавляют Steel Belted («Опоясанная сталью») или просто Belted. Чем радиальная лучше диагональной? У радиальной выше стойкость к износу, она долговечнее. Пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тыс. км, а пробег самых обычных, неэлитных моделей радиальных — 60-80 тыс. км.

Автомобильные шины предназначены для защиты камеры колеса и обеспечивают требуемое сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Раньше для автолюбителей совершенно не было разницы, какие шины использовать для движения на собственном автомобиле. Выбор тогда был не велик и водители приобретали только то, что было. В настоящее время существует два вида покрышек – это радиальные и диагональные шины. Постараемся разобраться, из чего производят покрышки, чем отличается их строение, и какие плюсы и минусы имеют оба вида покрышек.

Особенности строения диагональной и радиальной резины

Перед тем, как сравнивать два вида покрышек, необходимо узнать, из чего состоит современная автомобильная шина. Любая покрышка состоит из нескольких слоев, каждый из которых имеет свое предназначение. Первым слоем называют каркас шины. Он отвечает за будущую форму изделия и придает ей определенную жесткость.

Дальнейшие слои резины плавно переходят в протектор, который и.

В чем различие между радиальными и диагональными шинами?

Когда следует покупать диагональную шину?

В общем, это следует делать тогда, когда трактор не используется для продолжительной работы на вспашке, не ездит постоянно по хорошей дороге, или делает это непродолжительное время. Еще один фактор — возраст самого трактора и отношение владельца к целесообразности инвестиций. Диагональная шина обычно на 30-40% дешевле, чем радиальная. Она имеет более прочную боковину и лучше противостоит порезам и ударам.

Когда следует покупать радиальную шину?

Радиальные шины имеют большее пятно контакта, чем сравнимые по типоразмеру диагональные шины. Это делает их более предпочтительными в случаях, когда нужно повышенное сцепление за счет большего пятна контакта в мягкой почве. Радиальные шины также имеют преимущества при частых поездках трактора с высокой скоростью на шоссе.

Почему радиальные шины будут лучше диагональных при использовании в качестве «дорожных.

Что может так сильно влиять на эксплуатационные свойства автомобиля? Факторов очень много, и один из них — качество шин. Именно поэтому стоит серьезно отнестись к их выбору. Чем шины лучше, тем более комфортабелен, проходим и управляем автомобиль. Радиальные и диагональные шины — какие из них лучше? Конечно же, этим вопросом задаются все владельцы авто. Здесь все зависит от того, в каких условиях используется ваш любимчик.

Современные шины изготовляются по двум технологиям, их делают диагональными или радиальными. У каждого вида свое предназначение. Сравнить это можно с выбором стола: если нужен обеденный стол, то будет глупо останавливать свой выбор на компьютерном. Так для езды по мягкому грунту и влажной поверхности, нет смысла покупать диагональные шины.

Отличие радиальных шин от диагональных

У радиальных шин сложная конструкция. Они оснащаются гибкими боковинами, несжимаемым жестким брекером; кордовые.

Когда следует покупать диагональную шину?

Это следует делать тогда, когда трактор не используется для продолжительной работы на вспашке, не ездит постоянно по хорошей дороге, или делает это непродолжительное время. Еще один фактор — возраст самого трактора и отношение владельца к целесообразности инвестиций. Диагональная шина обычно на 30-40% дешевле, чем радиальная. Она имеет более прочную боковину и лучше противостоит порезам и ударам.

Когда следует покупать радиальную шину?

Радиальные шины имеют большее пятно контакта, чем схожие по типоразмеру диагональные. Это делает их более предпочтительными в случаях, когда нужно повышенное сцепление за счет большего пятна контакта в мягкой почве. Они также имеют преимущества при частых поездках трактора с высокой скоростью на шоссе.

Почему радиальные покрышки будут лучше.

Все о шинах и покрышках

Почему так называются:

В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8.

Плюсы диагональных шин.

Следует отметить, что у таких шин имеются свои достоинства:

Во-первых, диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшими ценой и сложностью ремонта.

Во-вторых, более высокой прочностью боковых стенок.(боковины)

В-третьих, лучшем смягчением ударных нагрузок, передаваемых на автомобиль, при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия.

Минусы диагональных шин:

У диагональной шины при изменение нагрузки при колебаниях во время.

Продолжаю ряд статей о шинах. Не так давно мы поговорили об индексе скорости и индексе нагрузки, почитайте, получилось интересно. Кстати там еще и таблицы есть. Сегодня я хочу поговорить о диагональных и радиальных покрышках. Понятно, что тема избитая и очень много информации в интернете по этому вопросу. Однако очень много заумных статей написанных техническим языком, не совсем понятным для обычного обывателя. Сегодня я постараюсь рассказать о их строении, простым человеческим языком. НЕ буду тянуть, начнем…

Первый тип (расположение нитей в конструкции по диагонали) сейчас очень редко можно встретить на дорогах. «Почему?» – зададите вы вопрос. Да все просто, преимуществ у радиальных типов гораздо больше, поэтому многие, да практически все производители отказываются от производства диагональных шин. Поговорим о названии.

Откуда пошло такое название диагональные и радиальные покрышки? Это идет от строения самой резины. Основа любого колеса — это каркас, который.

По конструкции различают диагональные и радиальные шины

в диагональных шинах .

в радиальных шинах .

в диагональных шинах нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° — 60°; такое расположение нитей корда в каркасе и брекере называется диагональным;

в радиальных шинах нити корда во всех слоях каркаса в средней части беговой дорожки имеют угол наклона, близкий к нулю, т. е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом; такое расположение нитей корда называется меридиональным или радиальным; в брекере этих шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т. е. расположены диагонально.

Когда следует покупать диагональную шину?

В общем, это следует делать тогда, когда трактор не используется для продолжительной работы на вспашке, не ездит.

Почему так называются: В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8.

Плюсы диагональных шин.

Следует отметить, что у таких шин имеются свои достоинства:

Во-первых, диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшими ценой и сложностью ремонта.

Во-вторых, более высокой прочностью боковых стенок.(боковины)

В-третьих, лучшем смягчением ударных нагрузок, передаваемых на автомобиль, при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия.

Минусы диагональных шин:

У диагональной шины при изменение нагрузки при колебаниях во время движения протектор подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по.

Шины с диагональным каркасом появились раньше шин с радиальным каркасом, и несмотря на внешнее сходство конструктивно они существенно различаются.

Каркас диагональной грузовой шины изготовлен из многослойного корда, выступающего в качестве остова шины. Нити корда разных слоев расположены под углом 35–40° друг к другу, т. е. в диагональном направлении к окружности грузовой шины.

В радиальных шинах кордные нити натянуты под углом 90° к окружности шины. Это означает, что если смотреть на грузовыую шину сбоку, кордные нити располагаются в радиальном направлении от центра окружности шины. Более того, участки шины, находящиеся в непосредственном контакте с дорожным покрытием, усилены стальным кордом, носящим название «брекерный пояс».

Помимо схемы расположения нитей корда, есть и другие различия:

как правило, нити корда диагонального каркаса изготавливается из полимерных материалов (например, нейлона), в то.

Радиальные шины:

В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перекрещивания. Каркас по наружной поверхности обтянут мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного.

Отсюда следуют плюсы перетекающие в минусы: Высокая эластичность обеспечивает отличный комфорт и управляемость на дороге с хорошим асфальтовым покрытием, но на бездорожье шина с радиальной структурой корда легко повреждается. Обычно подводят боковины, вследствии конструктивных особенностей шин с радиальной структурой корда, они весьма тонкие, и любая острая палка может безвозвратно повредить шину.

У радиальной шины меньше сопротивление качению, что дает ощутимую экономию топлива.

Также шины с радиальной структурой корда по сравнению с диагональными шинами имеют значительно лучшее сцепление с дорожным покрытием.

Радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой за счет большего по площади и более.

В настоящее время подавляющее большинство шин легковых автомобилей радиальные. Однако знание особенностей так же и диагональных все же не лишено некоторого практического смысла. Например потому, что пока на вторичном рынке все еще присутствуют миллионы автомашин советского производства, как автосервис, так и отдельный автомобилист вполне могут столкнуться с диагональным типом шин. Или потому, что такие шины используются на некоторых внедорожниках — как выдерживающие более высокие нагрузки и в большей мере смягчающиеся удары, передающиеся на кузов, когда колесо преодолевает мелкие препятствия на дороге. Да и в сфере грузового транспорта они активно эксплуатируются. Вообще, заметная часть шин, изначально предназначенных для использования на дорогах с плохим покрытием изготавливаются диагональными.

Так или иначе, радиальные шины заняли основную часть рынка резины для легковых автомобилей, сильно потеснив диагональные. Что отражается и на ситуации в обслуживании и ремонте: когда.