Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля. Аукционная оценка

Если вы хотите приобрести настоящую японскую машину, то рано или поздно судьба вас занесет на японские аукционы, в т. ч. проходящие онлайн. На каждый автомобиль заводится аукционный лист — именно в этом документе содержится вся подлинная информация о нем. Но вот его прочтение вызовет у вас затруднения, даже если вы знаете японский или английский — лист содержит много непонятных обозначений, цифр, аббревиатур и ячеек. В этой статье мы расскажем вам, как читать аукционный лист правильно.

Суть аукционного листа

Аукционный лист — это документ, в котором подробно описывается состояние авто, включенные опции, комплектация, пробег, имеющиеся дефекты и выставленная ему оценка. Составляет такие документы на японских аукционах специальный эксперт. При заполнении листа ему важно быть предельно объективным и ни в коем случае не завышать оценки — это может подорвать доверие к торгам и стать причиной крупных неприятностей для организаторов и продавцов. Поэтому чаще встречаются несколько заниженные оценки.

Аукционные листы могут выглядеть различно, поэтому обратите внимание на краткие расшифровки на фото ниже.

Второй пример на следующем фото.

И еще один аукционный лист.

А мы в качестве примера рассмотрим более распространенный вариант листа. Как вы видите на фото, он разделен на тематические блоки, значение каждого из которых мы сейчас подробно разберем.

Начнем с первого блока.

«Шапка» листа

Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.

  1. Здесь прописывается номер лота на аукционе.
  2. К сожалению, эта информация написана только иероглифами. Здесь отображена история авто: принадлежало ли частному лицу, было ли в аренде и т. д.
  3. Пункт расшифровать просто — это объем двигателя в кубосантиметрах.
  4. Здесь эксперт указал модель машины.
  5. Это самая важная графа. В переводе аукционного листа здесь указана выставленная машине оценка: это может быть цифра или буква латиницы. Об их различиях и разновидностях мы подробно поговорим ниже.
  6. Это поле, куда выставляется оценка салону машины — иногда она идет отдельно от общей и не совпадает с ней.
  7. Читаем поле слева направо: наименование модели, тип кузова, модификация.
  8. А вот эта цифра обозначает год производства авто в летосчислении Страны восходящего солнца. Чтобы перейти к более понятным цифрам, прибавьте к этому числу 88. Например, 11 + 88 = 99. Значит, машина сошла с конвейера в 1999 году.

Блок основных характеристик

Переходим ко второму ряду и первому блоку из трех.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля продолжается.

  1. Срок действия сякэна — обязательного японского техосмотра.
  2. Здесь указан пробег — в километрах или в милях. Нужное, как на примере, будет обведено экспертом. Нередко тут можно увидеть и вопросительный знак: это означает неуверенность специалиста в том, что пробег не был «скручен».
  3. Это малопонятное поле — цвет машины. Если она была перекрашена, то от исходного оттенка к настоящему будет вести стрелочка.
  4. Код оттенка ТС.
  5. Вид топлива — бензин, газ, дизель.
  6. Цвета обивки салона.
  7. Прописывается срок эксплуатации машины.
  8. Сюда ставятся отметки дилеров. Если их нет, то машина не была куплена с их помощью.
  9. Расположение руля: первый иероглиф отвечает за левое, второй — за правое.

Блок важных особенностей

Переходим к центральной секции второго ряда.

Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.

  1. Тип коробки передач. Подробно коды трансмиссий мы разберем далее.
  2. Кондиционер. АС — обычная модель, ААС — автоматическая, климат-контроль.
  3. Здесь вы узнаете о наличии сервисной книжки: если эксперт обвел левый иероглиф — она присутствует, правый — соответственно, нет. Без этого документа вы не будете уверены в подлинности сведений о пробеге ТС.
  4. Срок действия данного аукционного листа — месяц и день.

Дополнительное оборудование

Последний блок второго ряда поведает нам о наличии дополнительного оборудования.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля здесь — это всего два пункта:

  1. Дополнительное оборудование авто. Каждая аббревиатура означает определенное наименование — вы найдете его в таблице ниже. То, что обведено в кружок, присутствует в машине.
  2. Здесь иероглифами прописана поясняющая информация по первому пункту, а также опции, которых нет в стандартной табличке с аббревиатурами.

Состояние автомобиля

Третий ряд с «раскрытым» кузовом очень важен для покупателя — тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.

Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:

  1. Число посадочных мест.
  2. Общее число мест в ТС.
  3. Плюсы и преимущества машины, которые эксперт выявил в результате осмотра.
  4. Минусы автомобиля.
  5. Это развернутая схема автомобиля. Приглядитесь к ней внимательно — специалист отметил расположение всех выявленных им дефектов. Рядом со стрелочкой обычно указывается буквенно-цифровой код повреждения — и его мы обязательно рассмотрим далее.
  6. Экспертная оценка шинам ТС.

Блок «Автомобиль на аукционе»

И в завершение разбора представим последнюю строку.

Рассмотрим эти три пункта:

  1. Это секция лотов, где продается авто. Машины разбиваются на блоки по следующим критериям: с одним владельцем, битые, восстановленные автомобили и т. д.
  2. Регистрационный номер. По содержанию схож с российским — цифры, город, буквы японского алфавита.
  3. Здесь прописывается полный номерной код кузова машины. Запись, как вы видите, сделана от руки. Поэтому аукционный лист по номеру кузова автоматически либо через какие-то фильтры найти не представляется возможным.

А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.

Расшифровка дополнительных сведений

Приведем в таблице значения аббревиатур.

6 ступеней, рукоятка в полу

Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.

Расшифровка состояния авто

Рассмотрим оценки состояния салона.

Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.

Оценка повреждений бампера следующая.

А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт — оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.

Оценка авто на аукционе

Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:

  • *** (звездочки) — аварийная машина, не на ходу, продается на запчасти.
  • 99 — авто пережило аварию, возможно, что оно не на ходу.
  • 0 — машина была восстановлена после аварии, по всей видимости, легкой.
  • 1 — автомобиль был модифицирован. Испорчен, поврежден или затоплен.
  • 2 — эксперт оценил состояние как плохое.
  • 3 — у автомобиля большой пробег или ему нужен серьезный ремонт.
  • 3,5 — показатели пробега выше средних, машину необходимо подлатать.
  • 4 — состояние удовлетворительное, но без некоторых ремонтных работ все же не обойтись.
  • 4,5 — состояние хорошее, вопрос о ремонте спорный.
  • 5 — пробег менее 60 тыс. км. Состояние машины отличное, ремонт ей не нужен.
  • 6 — пробег менее 30 тыс. км. Машина в великолепном состоянии.
  • 7 — первая регистрация прошла не более полугода назад. Автомобиль можно приравнять к почти новому.
  • 8 — первая регистрация прошла не более трех месяцев назад. Машина практически эквивалента новой.
  • 9 — премьерная регистрация случилась менее месяца назад. Автомобиль новый.

Также можно встретить и буквенные обозначения:

  • А — машина восстановлена после аварии.
  • А3 — восстановлена после аварии, присуждена оценка «тройка».
  • А35 — данной восстановленной машине была присуждена оценка 3,5.
  • В — автомобиль был восстановлен после аварии.
  • ВЗ — машина восстановлена после ДТП, эксперт выставил оценку 3.
  • R — оценка R в аукционном листе означает также восстановление после аварии.
  • RA — автомобиль восстановили после тяжелого ДТП.
  • R1 — оценка «R + 1».
  • RA1 — оценка «RA + 1».
  • S — первичная регистрация прошла не более года назад; почти эквивалентен новой машине.

Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

В Японии большинство подержанных мотоциклов продаются на мотоаукционах, крупнейшими из которых являются аукционы BDS и Aucnet (i-moto) . Преимуществом покупки на аукционах является то, что вы получаете достоверную информацию с подробным описанием всех визуальных и технических характеристик мотоцикла, осмотр которого производят независимые эксперты.

Мотоаукционы в Японии в настоящее время проходят несколько раз в неделю в разных городах. Самое большое предложение мотоциклов на мотоаукционе в префектуре IBARAKI — это недалеко от Токио. Все аукционы в Японии находятся под государственным контролем и, почти все подержанные мотоциклы в Японии продаются через аукционы. За один день торгов, обычно, продается от 1000 до 3000 мотоциклов. Конечная цена на мотоциклы зависит от спроса и определяется только в процессе торгов.

Принцип продажи на мотоаукционах точно такой же как и на аукционах по продаже автомобилей. На одной из стен расположены большие экраны, демонстрирующие изображения мотоциклов, номер текущего лота, стартовую цену, характеристики мотоцикла (название модели, год выпуска, пробег, цвет), оценки технического состояния (двигателя, электроники, рамы, внешнего вида), описание дефектов каждого узла мотоцикла и прочую необходимую для торгов информацию. На экране показывается конечный результат торгов и номер участника, который приобрел данный лот.

Как правило, самое выгодное время для покупки мотоциклов на японских аукционах — это конец сезона в Японии. Самые низкие цены и самое большое количество выставленных на продажу мотоциклов обычно бывает в период с конца сентября до середины декабря. Постепенное снижение ажиотажного спроса и, соответственно, плавное снижение цен начинается примерно с середины сезона (15-20 июля).

Постепенное повышение цен на мотоциклы начинается примерно с конца календарного года и достигает своего пика к началу сезона в Японии (конец февраля, март). В это время количество предлагаемых к продаже мотоциклов резко снижается и купить хороший мотоцикл относительно недорого становится просто невозможно.

Год выпуска мотоцикла в аукционном листе

Цена на мотоцикл зависит в большей степени от пробега и состояния, а не от года выпуска. В аукционном листе указывается не реальный год выпуска, а год постановки на учет, то есть год, с момента которого мотоцикл начал эксплуатироваться. На мотоциклы и скутеры объемом двигателя до 250 куб.см год выпуска в аукционном листе экспертами не указывается, поэтому определить его можно только по VIN и номеру рамы.

Обращаем ваше внимание, что для внутрияпонского рынка мотоциклы имеют короткий VIN номер, например RC46 — 1400180. Полносильная версия имеет длинный VIN, например JYARJ051000011921. Это следует учитывать, т.к. мотоциклы с коротким номером VIN имеют ограничения по скорости в 180 км/ч, и если вы хотите ездить быстрее, вам придется «раздушить» такой мотоцикл уже в России.

Год выпуска мотоцикла в аукционном листе указывается по японскому календарю.

Ниже, для вашего удобства, представлена таблица пересчета японского года на русский.

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля.

Сегодня нередко желающие приобрести б/у автомобиль, который без проблем прослужит несколько лет, предпочитают покупку техники с японских аукционов. Для этого есть несколько весомых оснований:

  • Стоимость. Хотя будущим владельцам приходится сталкиваться с отдельными случаями, когда за счет доставки и таможенных пошлин покупка оказывается дороже, чем аналогичная модель, предлагаемая в России, в основной массе она обходится дешевле.
  • Техническое состояние. Прежде всего, следует отметить, что работающая на японских предприятиях система контроля приводит к тому, что авто, сошедшие с конвейеров заводов в Японии, по качеству сборки значительно выигрывают у таких же моделей, собранных в Европе и России. Кроме того, дороги в Стране Восходящего Солнца первоклассные, а эксплуатируется личный транспорт значительно менее интенсивно.
  • Прозрачность сделки и предоставление полной информации о состоянии машины.

Именно эта информация приводится в аукционном листе. Соответственно, чтобы максимально точно оценить, насколько подходит авто потенциальному покупателю, для последнего важно умение читать этот документ.

Содержание аукционного листа.

Ниже приводятся примеры листов некоторых известных аукционных домов, таких как CAA, HAA, JU, USS. Несмотря на то, что по форме они несколько различаются, основное содержание записей практически аналогично.

Таблица в верхней части листа содержит основные сведения об авто:

  • Номер лота на аукционе;
  • Дата первой регистрации авто;
  • Название модели и комплектации;
  • Тип и модель кузова (количество дверей);
  • Объем двигателя;
  • История эксплуатации (как правило, указывается, использовался автомобиль как личный, сдавался в аренду или другие варианты);
  • Общая оценка по принятой в компании шкале.

В различных вариантах документов приводятся и другие сведения, например, тип двигателя (бензиновый, дизельный, иной) и привода (полноприводной – 4WD или нет – 2WD), грузоподъемность.

Вместо общей нередко встречаются оценки состояния кузова и салона.

На рисунках приведено содержание записей в ячейках таблицы, так что ошибиться с тем или иным описанием, будет сложно даже тем, кто впервые взял аукционный лист в руки.

В остальных частях листа указываются:

  • Дата регистрации;
  • Регистрационный номер и номер кузова;
  • Пробег (приводится в километрах или милях, единицы измерения приведены в графе, эксперт просто обозначает использующиеся);
  • Сведения об оборудовании – коробке передач (автоматическая или механическая, количество ступеней и даже расположение рычага переключения передач), наличии климатических систем и их типе, ГУР, электроподъемниках стекол, навигационной системе, подушках безопасности, наличии люка и кожаного салона и т.д.;
  • Цвет кузова, включая стандартный числовой код краски (об изменении цвета в процессе эксплуатации обязательно делается соответствующая отметка).

В обязательном порядке делаются отметки о наличии или отсутствии сервисной книжки (если ее нет, сомнения может вызвать пробег, что будет отмечено экспертом), а также осуществлялась продажа дилером или нет.

При наличии в документе соответствующей графы проставляется дата сякэна (ТО) и срок его действия.

Содержат некоторые листы и информацию о страховке и уплате утилизационного сбора.

Вне зависимости от аукциона, в листе приводится схематическая развертка кузова с указанием места и обозначением характера дефектов. Кроме того, эксперт приводит собственные комментарии, в которых отмечает достоинства и недостатки конкретного автомобиля.

Важное замечание. Даты в ячейках могут проставляться как в общепринятом формате, так и по действующему японскому летоисчислению. В этом случае, чтобы узнать указанный год, требуется к числу в графе прибавить 1988.

Принятые в аукционных листах обозначения.

Ограниченный объем документа не позволяет составлять подробные описания состояния, оборудования и выявленных дефектов. Чтобы максимально детализировать информацию используют систему обозначений.

Техническое состояние.

Состояние автомобиля оценивают в соответствии с принятой конкретной компанией шкалой. Хотя общие принципы оценки и совпадают, различия могут встречаться достаточно серьезные.

К примеру, на аукционах USS применяется следующая шкала оценок:

  • S – практически новый автомобиль, первая регистрация которого произведена в течение последнего года;
  • 6 – высший балл, пробег не превышает 30 000 км, нет необходимости даже в мелком ремонте;
  • 5 – отличное состояние, как и в предыдущем случае, но пробег несколько больше – до 60 000 км;
  • 4,5 и 4 – нет проблем с узлами и системами, ремонт не нужен или может потребоваться незначительный;
  • 3,5 и 3 – требуется проведение восстановительных работ, соответственно в незначительных или серьезных объемах, или пробег авто несколько или намного больше среднего;
  • 2 – неудовлетворительная оценка;
  • 1 – проблемный автомобиль с серьезными повреждениями, например, после затопления;
  • R– техника, восстановленная после аварии (RA- после тяжелой);
  • *** — не восстановленная, битая техника, чаще всего продаваемая на запчасти.

Значительно отличается принятая JAA девятибалльная шкала:

  • 9 – со времени первой регистрации прошло не более 3 месяцев, пробег не превышает 500 км, практически новый автомобиль;
  • 8 – отличается от предыдущей временем регистрации (6 месяцев) и пробегом (до 1000 км);
  • 7 – авто прошло до 10 000 км и зарегистрировано впервые менее чем 2 года назад, в наличии мелкие дефекты, проведен или требуется мелкий ремонт;
  • 6 – техника, прошедшая до 30 000 км, со времени первой регистрации которой минуло не более 3 лет, не нуждается в ремонте салона, имеет мелкие внешние дефекты;
  • 5 — соответствующие ограничения составляют 60 000 км и 6 лет, после незначительных ремонтных работ стояние может быть приведено к уровню 6, причем в них нуждается только 1 элемента кузова, в салоне не более 1-го незначительного дефекта;
  • 4 – автомобиль соответствует возрасту и пробегу, небольшие объемы ремонтных работ (исключая замены) могут вернуть ему коммерческую ценность, в них нуждается не более 3-х деталей кузова.
  • 4A, 4B – состояние несколько лучше или несколько хуже 4 соответственно;
  • 3 – машины с видимыми следами ремонта (3A – для этого не использовались сварочные работы) или требующие значительных объемов работ;
  • Р –восстановленные автомобили;
  • 2 – необходимы замены, в том числе, двигателя;
  • 1 — машины со значительными повреждениями, например, утопленные.

Оценка салона.

Салон описывают, как правило, одной буквой, которая соответствует:

  • А – идеальному состоянию;
  • B – незначительным загрязнениям;
  • С – наличию заметных пятен и подпалин от сигарет;
  • D – очень грязному салону со значительным количеством дефектов.

Обозначения оборудования.

Что же касается остальных обозначений, то они, как правило, подчиняются единому стандарту. Так, для оборудования применяются:

  • C или F – механическая КПП с рукояткой на рулевой колонке или в полу соответственно (цифры до или после буквы обозначают количество ступеней);
  • A или AT автоматическая трансмиссия (цифры – как и в предыдущем случае);
  • SQ – секвентальная коробка передач;
  • AC и AAC – кондиционер и система климат-контроля;
  • SR –люк;
  • PS –ГУР;
  • PW- электроподъемники;
  • AW – литые диски и т.д.

Расшифровка дефектов.

Буквы и цифры на развертке кузова указывают места, характер и степень (размеры) дефектов. Расшифровываются они следующим образом:

  • A или B – наличие царапин (В – с вмятинами);
  • U и E – единичные или множественные вмятины;
  • Y – дыры и трещины;
  • W – волнистые восстановленные участки;
  • S – корродированные (ржавые) площади.

Чем больше цифра, тем значительнее размеры дефекта, например, для царапин 1 соответствует длине до 5 см, а 3 – свыше 20 см. Для площадных 1 обозначает размеры до 3 см (с мячик для гольфа), а 3 – более теннисного мяча (более 10 см).

Для замененных или требующих замены деталей применяют обозначения X и XX.

Расшифровка аукционного листа при покупке авто из Японии

Обязательным атрибутом при продаже автомобиля на японских аукционах является аукционный лист. Это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.

Большинство автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. Расшифровка аукционного листа дело не легкое. На одних аукционах техническая оценка состояния машины определяется по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. На других — по шестибальной шкале. На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 2, может получить на другом оценку 4,5. Для правильной и подробной расшифровки аукционного листа обращайтесь к сотрудникам официального представительства. В настоящий момент в Японии идет разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы оценки автомобиля для всех аукционов.

Вы спросите — для чего нужны эти системы оценок? Отвечаем: на японских аукционах торгуется огромное количество машин — от пятисот до десятков тысяч. Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Умея расшифровывать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение — покупать или не покупать тот или иной автомобиль. Излишне говорить, что аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.

Что такое аукционный лист и как его правильно читать?

Аукционный лист — это бумага, которую заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ней детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. Аукционный лист выглядит обычно так:

Чтобы расшифровать каждую графу аукционного листа, разобъем его на несколько частей. Для того чтобы узнать значение графы в той или иной части листа, щелкните по ней мышкой.

2 — история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки; в нашем примере обведены иероглифы, говорящие о том, что машина использовалась частным лицом (таких автомобилей большинство).

3 — объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

5 — аукционная оценка. Более подробно об аукционных оценках можно прочесть здесь.

6 — оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее:

A — безукоризненное состояние

B — несущественнные загрязнения

C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет

D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

7 — слево направо пишутся: название модели (в нашем случае это RVR), тип кузова (точнее, количество дверей у кузова, в нашем примере их 4), название модификации (здесь катаканой написано Sports Gear).

8 — год выпуска автомобиля по японскому летоисчислению. Для перевода в более понятную нам систему летоисчисления нужно прибавить японский год к 88-ми. В нашем примере автомобиль выпущен в 8-ом году по календарю Японии, что соответствует 1996-му году.

1 — срок действия сякэна, то есть дата, до которой он действителен. Указывается в формате год / месяц. В нашем листе сякэн действителен до июля 2005 года (17 год, 7 месяц).

2 — пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. В этом случае в правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (слово, написанное катаканой ниже Km). Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

3 — цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной). Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.

4 — код цвета автомобиля.

5 — тип топлива (слева направо через точку: бензин, дизель, другое). В нашем листе отмечено слово «бензин».

6 — цвет салона автомобиля.

7 — срок эксплуатации автомобиля.

8 — графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.

9 — расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева.

1 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную расшифровку обозначений трансмиссий можно найти здесь.

2 — кондиционер. Аббревиатурой AC обозначается простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер, или, как его еще называют, климат-контроль.

3 — наличие либо отсутствие сервисной книжки. Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее, соответственно, нет. При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины (см. выше). В данном листе сервисная книжка есть.

4 — срок действия аукционного листа (месяц / день).

1 — дополнительное оборудование автомобиля. Аббревиатуры и иероглифы, которые мы здесь видим, расшифровываются так (слева направо, сверху вниз):

AW — литые колесные диски

PS — гидроусилитель руля

Написанное катаканой слово, означающее подушку безопасности

PW — электрические стеклоподъемники

Иероглиф, означающий кожаные сиденья

Написанное катаканой слово, означающее систему навигации.

Присутствующие в автомобиле пункты этого списка обводятся. Так, рассматриваемый нами RVR оснащен литыми дисками, гидроусилителем руля, подушками безопасности и электростеклоподъемниками.

2 — дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.

1 — число посадочных мест в автомобиле.

2 — общее число мест в автомобиле.

3 — ниже этой надписи аукционный осмотрщик пишет свои замечания касательно состояния автомобиля, в частности, отмечает его плюсы и положительные моменты, на которые стоит обратить внимание.

4 — так же, как и в предыдущем пункте, осмотрщик пишет замечания о состоянии автомобиля, но отмечает здесь не его плюсы, а наоборот, минусы.

5 — схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков:

E или U — вмятина

S — ржавчина, коррозия

W, P — сколы краски либо закрашенные неровности

X — элемент кузова нуждается в замене

XX — элемент кузова заменен.

Перечисленные буквы могут быть дополнены цифрами, означающими степень выраженности того или иного дефекта: