Регулировка сцепления ВАЗ 2109.

12.4 Регулировка привода сцепления

Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля.

Полный ход педали сцепления должен составлять 125-135 мм. Предельно допустимый ход – 160 мм.

Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач и обоймой в щите передка с помощью регулировочных гаек.

При увеличении длины оболочки ход педали увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.

При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки. При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки.

1 — обойма оболочки троса

2 — трос привода сцепления

3 — регулировочные гайки

1. Измерьте полный ход педали сцепления. Для этого уприте педаль в коврик пола и установите линейку.

2. Отпустите педаль и измерьте ее полный ход по центру площадки педали. Если полный ход педали не соответствует норме, проведите регулировку хода педали.

3. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек. Заворачиванием второй гайки добейтесь, чтобы полный ход педали равнялся 125-135 мм. Затем затяните эту гайку моментом 15,0-20,0 Н·м (1,5-2,0 кгс·м).

12.4. Регулировка привода сцепления

Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля.

Полный ход педали сцепления должен составлять 125-135 мм. Предельно допустимый ход – 160 мм.

Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач и обоймой в щите передка с помощью регулировочных гаек.

При увеличении длины оболочки ход педали увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.

При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки. При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки.

1 — обойма оболочки троса

2 — трос привода сцепления

3 — регулировочные гайки

1. Измерьте полный ход педали сцепления. Для этого уприте педаль в коврик пола и установите линейку.

2. Отпустите педаль и измерьте ее полный ход по центру площадки педали. Если полный ход педали не соответствует норме, проведите регулировку хода педали.

3. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек. Заворачиванием второй гайки добейтесь, чтобы полный ход педали равнялся 125-135 мм. Затем затяните эту гайку моментом 15,0-20,0 Н·м (1,5-2,0 кгс·м).

Как отрегулировать сцепление на ваз 2114 своими руками

Система сцепления авто с передним приводом ВАЗ значительно отличается от классики. Разработчики приняли решение отказаться от гидравлики, которая управляет ходом вилки, взамен которой решено было установить тросик. В этой статье мы во всех подробностях рассмотрим принцип действия и регулировки сцепления ВАЗ с механической коробкой передач. Перед началом работ рекомендуем вам в общих чертах ознакомиться с тем, что из себя представляет сама система в ВАЗ и какие конкретно функции она исполняет в авто.

Механический привод ВАЗесли сравнивать с гидравликой, располагает намного более простой, однако такой же прочной конструкцией. Расположение тросика педали, управляющей сцеплением из салона; устройства, контролирующего положение и свободный ход педали; рычажной конструкции, передающей усилие от педали к вилке сцепления. Введение тросика в конструкцию ВАЗ дало возможность исключить осложнения с гидравликой, к примеру, очень частое вытекание жидкости.

В первую очередь необходимо выбрать ровную площадку. Проведите визуальный осмотр тросика, возможно, на нем есть поврежденные жилы, в случае, если таковые имеются, необходимо его заменить, потому что дальше антенна для usb 4g модема своими руками может разойтись, как веревка, что сведет все ремонтные работы к нулю.

Сама процедура регулировки достаточно проста и нет необходимости в особых знаниях и навыках. Весь процесс состоит в регулировке длины оболочки тросика по отношению к узлу регулировки, вследствие чего меняются характеристики хода педали. Если уменьшать длину оболочки, то, соответственно, уменьшится и рабочий ход педали, и, естественно, если увеличивать длину оболочки, увеличится и ее ход. Важно определить момент, при котором педаль станет перемещаться на необходимые для нас миллиметров.

Меняется длина оболочки тросика ВАЗ при помощи гаек, находящихся на конце узла регулирования. С самого начала нужно отпустить затяжку контргайки, а потом закручивать либо откручивать регулирующую. Если накручивать гайку, то педаль начнет понемногу подниматься и в результате начнет увеличиваться ее ход.

Если откручивать гайки, то педаль начнет приближаться к полу авто. Лучше подобную работу проводить с ассистентом. После того, как все работы будут завершены, затяните контрирующую гайку. Обязательно необходимо удостовериться в том, что тросик нигде не заедает, без задержек перемещается в собственном кожухе и на нем нет порванных жил.

Если вышеуказанные признаки есть, то тросик нужно подтянуть или заменить его вообще. Добившись установленных предприятием-изготовителем автомобиля ВАЗ параметров, после затягивания контргайки нужно удостовериться в том, что вы правильно отрегулировали сцепления.

Кроме того, несвоевременная регулировка может привести к выходу сцепления из строя, что влечет за собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру замены. Перед началом работ рекомендуем вам в общих чертах ознакомиться с тем, что из себя представляет сама система в ВАЗ и какие конкретно функции она исполняет в авто.

С самого начала нужно отпустить затяжку контргайки, а потом закручивать либо откручивать регулирующую. Регулировка сцепления ВАЗ представляет собой достаточно простую процедуру, выполнение которой является гарантом эффективной работы и безопасности. Как правило, основным признаком, требующими выполнения регулировки сцепления, является изменение хода педали.

Делать это нужно так же, как и при первичной проверке на отклонение хода от нормы. Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Далее рассмотрим, как выполняется регулировка сцепления ВАЗ, а также основные признаки, требующие выполнения этой процедуры.

При длительной эксплуатации автомобиля система сцепления подвергается износу и механическим повреждениям. Изменение длины оболочки тросика происходит с помощью гаек, расположенных на наконечнике узла регулировки. Если процедура ни к чему не привела и сцепление у вашего ВАЗ продолжает буксовать, значит элемент пришел в негодность, и нуждается в замене. В последнем случае, выход из строя этого механизма может привести к фатальным последствиям.

Сама процедура регулировки достаточно проста и нет необходимости в особых знаниях и навыках. Кроме того, несвоевременная регулировка может привести к выходу сцепления из строя, что влечет за собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру замены.

Применение троса позволило избежать таких проблем с гидравликой, как утечка жидкости и необходимость удаления воздуха из системы после ее ремонта. Но, измерять ход педали, вы приступите тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, при переключении передач или начале движения. При длительной эксплуатации автомобиля система сцепления подвергается износу и механическим повреждениям.

Регулировка троса сцепления Открываем капот. В случае, если таковой нет, можно применить моторное масло либо тормозную жидкость.

Комментарии и отзывы

При помощи линейки замеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Разработчики приняли решение отказаться от гидравлики, которая управляет ходом вилки, взамен которой решено было установить тросик. Малый ход педали, не включает полностью ведомый диск, происходит пробуксовка, то есть потеря крутящего момента. В данной статье мы подробно рассмотрим, как отрегулировать сцепление на ВАЗ — видео этого процесса поможет дополнительно разобраться в нем.

Для чего нужна регулировка сцепления? Положение привода изменяется в результате изнашивания накладок ведомого диска при длительном вождении машины. Заведите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.

Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Разработчики приняли решение отказаться от гидравлики, которая управляет ходом вилки, взамен которой решено было установить тросик.

Строение и функции сцепления

Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Для этого нужно расположить машину на ровной горизонтальной поверхности, включить первую передачу и, плавно отпуская привод, начать движение.

Измерить его можно приложив рулетку линейку к коврику под педалью сцепления и отметив показания при отжатой педали, а затем при выжатой в пол. В заднеприводных вариантах этого производителя ход вилки управляется гидравликой, что, по мнению специалистов, обеспечивает более высокую надежность. Регулировка педали сцепления автомобиля ВАЗ заключается в установке значений, при которых будет обеспечиваться наиболее плотное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины в то время, когда сцепление включено.

При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали. Меняется длина оболочки тросика ВАЗ при помощи гаек, находящихся на конце узла регулирования. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии. Регулировка сцепления ВАЗ представляет собой достаточно простую процедуру, выполнение которой является гарантом эффективной работы и безопасности. Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Как правило, основным признаком, требующими выполнения регулировки сцепления, является изменение хода педали.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?

Многим автолюбителям известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться.

Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый — 160.

Инструкция по регулировке

Сама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец.

Где находится?

Основной элемент, который нам понадобится, — это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте — на оболочке тросика.

Инструменты

  • рулетка или линейка;
  • 2 ключа на 17;
  • перчатки (так как придется прикасаться к загрязненным поверхностям).

Необходимые инструменты

  1. Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.

Расстояние в отжатом положении

  • Далее, необходимо нажать на педаль рукой до самого упора и замерить расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.

    Измерение в выжатом состоянии

  • Из полученного первого результата 18-20 см нужно вычесть результат второго замера 6-7 см, в итоге мы получим 13-14 см. Это принято считать нормальным значением для ВАЗ 2109.
  • В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, можно говорить о необходимости повторной регулировки сцепления — его нужно подтянуть или наоборот ослабить.

    Расположение элементов

  • Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, вторым немного ослабляем контргайку.
  • Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, она начнет двигаться вверх. И наоборот, вращая против часовой, уменьшаем ее ход, она в этот момент начнет двигаться вниз.
  • Проводим замеры, если результаты удовлетворительны, то затягиваем контргайку и на этом работу можно считать завершенной. Если нет, то выполняем повторно, то есть нужно подтянуть или ослабить тросик.
  • Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал.

    Видео «Правильная регулировка троса»

    В этом видео опытный мастер покажет, как правильно выполняется настройка сцепления на ВАЗ 2109.