Ремонт автостекл своими руками.

Содержание

Ремонт автостекол своими руками видео

Ремонт автостекол. Как ремонтируют автомобильные стекла

С развитием современных технологий и с появлением современных материалов, стал возможным ремонт автомобильных стекол, в случае их повреждения, вместо замены. Стоят автомобильные стекла немало, поэтому, если трещина или скол небольшие, то вариант их ремонта часто оказывается самым оптимальным.

Какие стекла подлежат ремонту?

Учитывая хрупкость такого материала, как стекло, повреждения автомобильных стекол встречаются часто, например, после попадания камешка в стекло или из-за резкого перепада температуры, увеличивается небольшая трещинка на стекле, когда горячий воздух из отопителя салона попадает на холодное стекло.

В принципе, сегодня такие сколы и трещины вполне поддаются ремонту, причем если ремонт будет сделан профессионально, то его следы будут практически незаметны. Правда, нужно сказать, что конечный результат ремонта во многом зависит и от самого автовладельца – чем раньше будут приняты меры по ремонту стекла, тем лучше.

Если долго не обращать внимания на небольшую трещинку в стекле, то очень скоро она увеличится, что затруднит ремонт, кроме того в трещину попадет пыль и грязь, которую ничем удалить не удастся, и после ремонта останется след на стекле.

Лучше всего, как только обнаружится трещина или скол на стекле, заклеить это место скотчем и побыстрее обратиться в мастерскую. Кстати, под скотч нужно подложить полоску бумаги, чтобы клеевой состав скотча не попал в трещину.

Как ремонтируют автостекла?

Сегодня для ремонта автомобильных стекол применяют специальные фотополимерные составы. Они делают незаметным место ремонта потому, что их коэффициент преломления света такой же как у стекла. Кроме восстановления прозрачности стекла, после ремонта почти полностью восстановится и его прочность.

Несмотря на то, что материал как для ремонта трещин, так и для ремонта сколов применяется один и тот же, но технология ремонта несколько отличается.

При ремонте скола вначале место ремонта промывается промывочной жидкостью, потом высушивается и затем в поврежденное место под давлением из специального инжектора заправляется фотополимерный состав. После этого место ремонта подвергают воздействию ультрафиолетовых лучей, под воздействием которых фотополимер застывает.

Ремонт трещин несколько сложнее – вначале мастер определяет границы образовавшийся трещины на стекле и засверливает её края. Таким образом, предотвращается дальнейшее увеличение трещины. После этого, так же как и при ремонте сколов, трещина промывается, сушится, заполняется фотополимерным составом, и облучается ультрафиолетом. Обычно на ремонт стекла уходит не более одного часа.

Конечно, здесь описан только сам принцип ремонта, на самом деле, как и в любой другой работе, при ремонте стекол есть много разных важных нюансов, и большую роль для получения качественного результата после ремонта играет опыт мастера.

Видео: ремонт лобового стекла.

Мы познакомились с общими понятиями ремонта автостекол. Хотя, порой бывает легче заменить стекло, чем отремонтировать.

Ремонт автостекл своими руками.

Как ремонтировать автостекла уже давно не секрет для большой массы автолюбителей. И если 15 лет назад, даже зная как это нужно делать, мы не могли произвести ремонт лобового стекла из-за дефицита материалов, то сейчас это не проблема.

Начинается все с диагностики. А она начнется с того, что мы вспомним о структуре автомобильных стекол. Для ремонта подходят только стекла типа «триплекс». Вы увидели на лобовом стекле что-то непонятное. Пусть это будет скол или трещина. Если скол, то это не страшно, но ремонт все равно понадобится. Страшнее, если это трещина стекла, потому что если ее не исправить, то она грозит перерасти в разветвленную трещину, которая является очень серьезной проблемой. Она обеспечит вам нарушение видимости во время движения (особенно в ночь или дождь), неприятности с представителями Госавтоинспекции и последующую замену лобового стекла. Страшно? Поэтому позаботьтесь о решении этой проблемы заранее.

Как произвести ремонт автостекл своими руками?

Изначально заклейте снаружи стекло скотчем в месте трещины -прозрачный скотч не будет мешать движению и защитит стекло от попадания мелкой пыли в полость трещины. Для того чтобы вибрация кузова не привела к разрастанию проблемы сведите скорость до пункта ремонта к минимуму. Если решили отложить ремонт, то не мойте поврежденное стекло автохимией. При попадании в полость она мешает в дальнейшем полимеризации полимерного клея.

Если же трещины разбежались по стеклу, то лучше всего проконсультироваться у специалиста. В некоторых случаях замена лобового стекла обойдется чуть дороже, чем его ремонт. Ремонт -это ремонт, а новое стекло -это новое стекло. Вам решать.

Готовим необходимые материалы в зависимости от дефекта и приступаем к устранению вопроса. Зачистка сколов и трещин проводится независимо от того, когда вы получили его. Технология ремонта есть технология ремонта и надежда на русский «авось» не самый лучший вариант.

Ремонт сколов.

Очистка проводится специальным составом, удаляются микроосколки, грязь; промывается и продувается и просушивается место ремонта; поверхность обезжиривается спиртом. Все! Подготовка операционного поля закончена! Начинаем хирургическую операцию! Ремонт скола делается при помощи специального ремкомплекта, куда входят инжектор, шприц, полимерный клей (одно -или двухкомпонентный).

  1. Устанавливается инжектор над местом ремонта по инструкции.
  2. В шприц набирается полимерный клей, затем он вводится в сосок инжектора. Необходимо сделать минимум 2 прокачки.
  3. В среднем полимеризация наступает в течение 4 -8 часов. После высыхания очищается от излишков клея с помощью бритвы.
  4. Полировка.

Ремонт трещин.

Ремонт трещин отличается тем, что требует большего времени и другого оборудования. Процесс остается тем же. Необходимо засверлить алмазным сверлом на расстоянии 3-5 ммот обоих краев трещины маленькие отверстия. Они помогут сдержать трещину в текущем размере. После засверления выполняйте вышесказанные этапы. Вот так при минимальных затратах и небольших физических усилиях вы сможете сэкономить немного денег и почувствовать себя авто мастером. Ведь это так просто!

Рекомендую прочитать:

Ремонт автостекол своими руками

Сколы и трещины – виды повреждений стекла автомобиля. Чаще всего их можно наблюдать на самом видном месте – лобовом стекле. Мало того, что они портят внешний вид машины и постоянно раздражают и отвлекают, так и могут явиться причиной того, что владельцу придется потратить немаленькую сумму для замены. Скол – место, где стекло потеряло свою гладкость, и где появилась маленькая впадина. Если своевременно не принять меры, то вполне вероятно, что он превратится в трещину. Устранить последнюю стоит намного дороже ремонта скола, не только ухудшает внешний вид, но также уменьшает степень обзора для водителя. В этой статье мы расскажем как выполнить ремонт автостекол своими руками

Виды автостекол и их повреждений

  • Закаленное стекло. При сильном повреждении (например, при аварии) раскалывается на множество притупленных частей, которые практически не приносят вред.
  • Триплекс – это стекло, как видно из названия, состоит из трех слоев: стекло-полимер-стекло. Они устойчивее, чем закаленные стекла. Их также часто устанавливают и в боковые проемы, так как у них высокий уровень звукоизоляции и безопасности.

Очевидно, что при сильных повреждениях имеет смысл ремонтировать только стекла-триплекс.

На ветровом стекле могут появиться:

  • Разветвленная трещина.

Покрывает большую поверхность на стекле, ухудшает обзор дороги, преломляет свет. Допускается наличие такой трещины со стороны пассажирского места. В зависимости от размера, рекомендуют полную замену или ремонт лобового стекла.

  • Небольшая трещина.

    В местах скола могут появиться небольшие трещины-ответвления. Требует оперативного вмешательства и ремонта для предупреждения ее разрастания.

  • Скол.

    Камень или другой мелкий элемент может оставить небольшое углубление в лобовом стекле в месте соприкосновения. Небольшие сколы возможно заделать при помощи фотополимера, после чего необходимо отполировать поверхность стекла и замаскировать.

  • При появлении трещины, независимо от ее размеров, незамедлительно принимайте меры по предотвращению попадания в разъем пыли, песка и других частиц. Часто владельцы автомобилей используют для этих целей прозрачный скотч, который не дает трещине занять еще большую площадь и сохраняет относительно нормальную видимость.

    Подготовка к ремонту лобового стекла

    Для проведения ремонтных работ любому владельцу автомобиля необходимо сделать две вещи:

    • во-первых, проверить наличие полного комплекта необходимых инструментов,
    • во-вторых, решить, хватит ли ему опыта и аккуратности для выполнения работ.

    Если ответ хотя бы на один вопрос отрицательный, то смело обращайтесь в автомастерскую. Если вы полностью уверены – не задумываясь, приступайте к работе.

    Итак, материалы и оборудование для ремонта лобового стекла своими руками:

    • Оптический полимерный клей. При покупке внимательно изучите характеристики, обратите внимание на время необходимое для затвердевания и коэффициент прозрачности состава, он должен быть равен коэффициенту ремонтируемого лобового стекла. Для небольших трещин – выбирайте клей с небольшой плотностью, что обеспечит ему быстрое проникновение в зазор. Для обширных трещин — подойдет клей с высокий уровнем плотности – придаст дополнительную прочность стеклу в месте повреждения.
    • Пластмассовый или металлический мост с инжектором для заполнения трещины оптическим клеем. Такое устройство оснащено тремя опорами, которые позволяют использовать мост на самых разных стеклах, даже с большими изгибами. Они бывают рычажно-вакуумными и с помповыми присосками.
    • Удаляющий воздух насос и скрайбер. Эти приспособления служат для очищения трещины от пыли и мусора. Дополнительной функцией скрайбера является способность расширять место трещины и делать дополнительные сколы, что снимает напряжение с поверхности стекла.
    • Дрель. Также используется для снятия напряжения. Для сверления стекла используют только алмазные сверла. Скорость вращения не должна быть менее 5.000 об/мин, максимальный уровень – 10.000 об/мин.
    • Ультрафиолетовая лампа. Применяется для ускорения затвердевания полимерного клея.
    • Фонарь используют для точного определения размеров трещины и место ее расположения.
    • Очищающие средства и специальные салфетки.

    Последовательность работ

    1. Ремонт начинают с определения границ повреждения. После этого на расстоянии 2 мм при помощи сверла делают небольшое отверстие, и стимулируют трещину до него дойти. Если все сделать правильно, то при дальнейшей работе можно не опасаться, что она начнет разрастаться. Полностью очищают от остатков стекла, мусора, влаги.
    2. Установка моста с инжектором в месте повреждения.
    3. Заполнение полимерным клеем трещины. Обратите внимание на то, чтобы в трещине не осталось воздуха. После окончания лучше всего приложить небольшую клеенку или пленку, чтобы выровнять место заполнение с поверхностью стекла. Снимите мост и, используя ультрафиолетовую лампу, подсушите оптический состав.
    4. Шлифовка место ремонта.
    5. Полировка места, где ранее была трещина.

    Для удаления трещин также можно использовать специальные ремкомплекты. На первый взгляд, может показаться, что ремонт трещины – дело несложное и можно все сделать самостоятельно. Но даже небольшая небрежность при выполнении может привести к тому, что лобовое стекло все-таки придется менять. Поэтому во избежание лишних трат и времени, обратитесь в автомастерскую.

    Видео по теме Ремонт автостекол своими руками

    Технология ремонта автомобильных стекол своими руками:

    Ремонтируем автомобильные стекла своими руками

    Во время эксплуатации автомобиля происходит износ и повреждения всех его составных частей, в том числе и автостекол.

    Больше всего страдает от внешнего воздействия лобовое стекло. Во время движения вылетающее из под колес встречного транспорта пыль, песок мелкие камни и прочее оставляют на лобовом стекле свои отметины. Со временем количество царапин, трещин только возрастает, что негативно сказывается на обзорность при движении.

    Царапины на стекле сильно отвлекают внимание, а трещины к тому же еще и производят переломление света. Все это сказывается на водителе, глаза от этого быстро устают, концентрация внимания снижается.

    Способы решения проблемы

    Вариантов решения данной проблемы несколько. Можно на рынке приобрести новое стекло, или произвести восстановление ремонт автостекол своими руками или же обратиться к специалистам.

    Что подлежит ремонту, а что нет.

    Замене подлежат автостекла с обширными трещинами и задирами на нем. Такие стекла восстановлению не подлежат.

    А что касается, неглубоких царапин, маленьких трещин, образовавшихся в результате удара небольшими камнями, то вполне возможно попробовать исправить данные следы на стекле.

    Важно учитывать, что ремонту подлежат только стекла, именующиеся «триплекс». Такое стекло, состоящее из двух частей между которыми расположена специальная пленка, выдерживающая манипуляции, производимые с ним при ремонте.

    Лобовые стекла всегда являются триплексовыми. Реже на автомобили ставят триплексовые задние и боковые стекла. Чаще их делают из сталинита.

    Стекла из сталинита характерны тем, что являются очень твердыми по своей структуре, но из-за этой твердости они очень хрупкие. И какие-либо воздействия на них при ремонте неизбежно приводят к их разрушению.

    Полирование и заделка сколов и трещин

    В основном, ремонт автостекол своими руками сводится к полировке и заделке небольших трещин. Операции эти не являются сложными, но требуют определенных знаний и внимания, иначе можно повредить стекло.

    Инструмент для полировки

    Полировка применяется для удаления со стекла мелких царапин, помутнения, следов от дворников. Какой-либо особый инструмент или приспособления для такой операции не требуются, поэтому произвести такой ремонт автостекол довольно просто, и можно выполнить его в гараже.

    СТО, специализирующиеся на полировке стекол, делают это специальной полировальной машинкой.

    Но если ремонт автостекол будет производиться своими руками, то вместо полировальной машинки можно воспользоваться дрелью со сменными скоростными режимами.

    Использование же инструментов, таких как болгарка, не рекомендуется, поскольку обороты у болгарки сильно высокие. Ее использование приведет к перегреву стекла и последующему его разрушению.

    Также для полировки потребуется шлифовальный круг. Специалисты пользуются фетровым, но при его отсутствии можно воспользоваться и войлочным.

    Поскольку полировка является, по сути, процессом снятия тонкого слоя стекла, то также понадобиться и материал, который будет этот самый слой и снимать. В роли такого материала выступают специальные полировочные пасты, в составе которых имеются абразивные материалы.

    Самой распространенной пастой, использующейся при восстановлении автостекол, является паста ГОИ.

    Кроме перечисленных основных материалов и инструментов будет необходимым наличие под рукой:

    1. Средства для мойки стекол;
    2. Маркера или изоленты;
    3. Емкости с распылителем, наполненной простой водой;
    4. Чистой ветоши.

    Чтобы в процессе восстановления автостекла своими руками не повредить другие поверхности автомобиля, нужен будет какой-нибудь материал, чтобы их прикрыть. Для этого можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой и скотчем, чтобы ее закрепить.

    Процесс полирования

    Имея под рукой все требуемые инструменты и материалы, можно приступать к работе. Снятие стекла с автомобиля не обязательно.

    Сначала стекло тщательно моется с применением моющего средства. Закончив с мойкой стеклу необходимо дать хорошо высохнуть, а затем тщательно протереть чистой ветошью.

    Далее с внутренней стороны стекла, то есть с салона, необходимо пометить наиболее проблематичные места маркером или же полосками изоленты.

    С помощью пленки и скотча все прилегающие к стеклу части кузова закрываются. На этом подготовительные работы закончены, можно приступать непосредственно к полированию.

    Процесс полировки автостекол.

    Перед полированием шлифовальный круг, подсоединенный к дрели, слегка смачивается водой. Затем на него наносится небольшое количество полировальной пасты. На стекло также наноситься слой пасты. В процессе полировки создавать усилие на дрель нет необходимости, вес дрели будет достаточным.

    Полирование начинается с проблематичных участков, которые помечены. Важно следить за тем, чтобы круг не пересыхал, иначе сухой круг с нанесенной на стекло пастой не исправит недостатки, а наоборот, их усугубит.

    Поэтому периодически смачивают поверхность водой. Это же убережет стекло от перегревания. Постепенно от проблематичных участков перемещются к остальной поверхности.

    Во время полировки важно не пропустить какой-либо участок стекла, иначе не полированный участок впоследствии будет сильно заметен.

    Закончив с полировкой, стекло потребуется снова помыть и тщательно протереть ветошью, чтобы убрать с его поверхности остатки полировочной пасты. Можно также воспользоваться пастой для стекла, но без содержания абразивных материалов.

    После очистки оценивается качество работы. Если поверхность стала более прозрачной и мелкие царапины незаметны, то такой ремонт прошел успешно. Если же остались заметными некоторые дефекты на стекле, то полирование проводится еще раз.

    Но, как уже говорилось, ремонт автостекол через полирование направлен на устранение незначительных дефектов.

    Глубокие царапины им не устранишь, даже после нескольких проведенных процессов полировки. А вот многоразовое полирование приведет к тому, что лобовое стекло приобретет эффект линзы и его придется менять. Рекомендуется проводить полирование не чаще чем 1 раз в год.

    Инструмент для заделки сколов и трещин

    Полирование все же направлено на удаления мелких царапин и помутнения стекла, что для ремонта автостекла не всегда приемлемо, если на нем имеются сколы или небольшие трещины. В таком случае производится заливка поврежденного участка полимерным клеем.

    Для проведения такой операции потребуется специальный набор, который можно приобрести в любом автомагазине. Данный набор состоит из клея и инжекторного прибора.

    Клей, входящий в набор, имеет разный коэффициент прозрачности, в соответствии с прозрачностью стекла, поэтому нужно учитывать данный фактор при выборе набора.

    Если же данный коэффициент неизвестен, то, как советуют специалисты, при самостоятельном ремонте нужно брать набор с клеем непродолжительного высыхания.

    В зависимости от комплектации набора клей может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, последний перед использованием смешивают.

    Инжекторный прибор состоит из мощной присоски, с помощью которой он закрепляется на автостекле. На этой присоске располагается планка, называемая мостом. С одной стороны моста находится поршневой инжектор, а с другой – регулировочный винт. Данные приборы бывают как пластиковые, так и металлические.

    Профессиональный прибор Delta.

    Кроме набора, чтобы произвести работы потребуется дрель с алмазным сверлом малого диаметра. Перед заделкой скола стекло моется, поэтому понадобиться моющее средство. Также нужен будет насос или компрессор, обычный медицинский шприц, чистая ветошь, лезвие.

    Процесс заделки сколов и трещин.

    Заделка скола производится следующим образом.

    Стекло тщательно моется и хорошо просушивается. Небольшой скол, не образовавший на стекле трещин, аккуратно зачищается при помощи дрели со сверлом. Делается это для того, чтобы убрать находящиеся в сколе мелкие частицы пыли, остатков разрушенного стекла. После чего скол нужно хорошо обдуть с помощью насоса, пылесоса или компрессора.

    На автостекло присоской закрепляется прибор, таким образом, чтобы инжектор находился точно по центру скола. При помощи регулировочного винта инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности.

    Далее при помощи шприца в полость инжектора подается клей. Чтобы клей полностью заполнил скол, он подается под давлением, которое создается поршнем инжектора. Если одной порции клея недостаточно для полной заделки, операцию повторяют.

    Заполнив скол клеем, прибор снимается. Затем дается время для застывания клеящего состава. Чтобы это время сократить, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой. После полного застывания клея его излишки убираются, делается это лезвием.

    Принцип заделки скола, от которого уже пошли небольшие трещины такой же, как и описан выше. Но для того, чтобы предотвратить дальнейшее расползание трещины на ее пути рядом с кончиком трещины дрелью в стекле делаются небольшые углубления.

    Затем несильным нажатием на трещину довести ее до сделанного углубления. В данном случае это углубление будет являться гарантией того, что трещина в дальнейшем не расползется.

    Принцип заделки трещины

    Все очень просто и использование прибора не потребуется. Просто края трещины засверливаются, а затем шприцом наносится клей на место трещины по всей ее длине. После высыхания клея излишки убираются лезвием.

    Ремонт стекол заделкой сколов и трещин не является финишной операцией. Чтобы место скола полностью исчезло с поверхности, потребуется произвести полирование, про которое мы писали выше.

    Подведя итог, можно сказать, что если вы решили самостоятельно отремонтировать автостекла своего автомобиля, то готовьтесь к затратам на клей и специальный инструмент.

    А учитывая то, что такие работы проводятся в среднем раз в год, то целесообразней было бы обратиться в автосервис, где проведут такие работы качественно и не так уж и дорого.

    Ремонт автостекл своими руками.

    Как ремонтировать автостекла уже давно не секрет для большой массы автолюбителей. И если 15 лет назад, даже зная как это нужно делать, мы не могли произвести ремонт лобового стекла из-за дефицита материалов, то сейчас это не проблема.

    Начинается все с диагностики. А она начнется с того, что мы вспомним о структуре автомобильных стекол. Для ремонта подходят только стекла типа «триплекс». Вы увидели на лобовом стекле что-то непонятное. Пусть это будет скол или трещина. Если скол, то это не страшно, но ремонт все равно понадобится. Страшнее, если это трещина стекла, потому что если ее не исправить, то она грозит перерасти в разветвленную трещину, которая является очень серьезной проблемой. Она обеспечит вам нарушение видимости во время движения (особенно в ночь или дождь), неприятности с представителями Госавтоинспекции и последующую замену лобового стекла . Страшно? Поэтому позаботьтесь о решении этой проблемы заранее.

    Как произвести ремонт автостекл своими руками?

    Изначально заклейте снаружи стекло скотчем в месте трещины — прозрачный скотч не будет мешать движению и защитит стекло от попадания мелкой пыли в полость трещины. Для того чтобы вибрация кузова не привела к разрастанию проблемы сведите скорость до пункта ремонта к минимуму. Если решили отложить ремонт, то не мойте поврежденное стекло автохимией . При попадании в полость она мешает в дальнейшем полимеризации полимерного клея.

    Если же трещины разбежались по стеклу, то лучше всего проконсультироваться у специалиста. В некоторых случаях замена лобового стекла обойдется чуть дороже, чем его ремонт. Ремонт — это ремонт, а новое стекло — это новое стекло. Вам решать.

    Готовим необходимые материалы в зависимости от дефекта и приступаем к устранению вопроса. Зачистка сколов и трещин проводится независимо от того, когда вы получили его. Технология ремонта есть технология ремонта и надежда на русский «авось» не самый лучший вариант.

    Ремонт сколов.

    Очистка проводится специальным составом, удаляются микроосколки, грязь; промывается и продувается и просушивается место ремонта; поверхность обезжиривается спиртом. Все! Подготовка операционного поля закончена! Начинаем хирургическую операцию! Ремонт скола делается при помощи специального ремкомплекта, куда входят инжектор, шприц, полимерный клей (одно — или двухкомпонентный).

    1. Устанавливается инжектор над местом ремонта по инструкции.
    2. В шприц набирается полимерный клей, затем он вводится в сосок инжектора. Необходимо сделать минимум 2 прокачки.
    3. В среднем полимеризация наступает в течение 4 — 8 часов. После высыхания очищается от излишков клея с помощью бритвы.
    4. Полировка.

    Ремонт трещин.

    Ремонт трещин отличается тем, что требует большего времени и другого оборудования. Процесс остается тем же. Необходимо засверлить алмазным сверлом на расстоянии 3-5 ммот обоих краев трещины маленькие отверстия. Они помогут сдержать трещину в текущем размере. После засверления выполняйте вышесказанные этапы. Вот так при минимальных затратах и небольших физических усилиях вы сможете сэкономить немного денег и почувствовать себя авто мастером. Ведь это так просто!

    Ремонт автостёкол своими руками

    Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг, вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.

    Когда требуется ремонт автостёкол?

    Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.

    Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.

    Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии ремонта автостекол.

    Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.

    Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:

    • Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
    • Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
    • При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
    • Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.

    Что нужно, чтобы провести ремонт стекол автомобиля своими руками?

    Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:

    • Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
    • Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
    • Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
    • Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
    • Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
    • Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
    • Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
    • Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.

    А теперь самое главное – технология ремонта автостекол

    Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.

    1. Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
    2. Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
    3. Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
    4. После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
    5. УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
    6. После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.

    Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.