Ремонт датчика abs на bmw

Ремонт и замена датчика абс на BMW E36

Для того чтобы сменить датчик тормозной системе на автомобиле BMW E36 сперва необходимо полностью обесточить всю систему. Это можно сделать при отключении клеем которые находятся на аккумуляторе.

Далее необходимо поставить автомобиль на домкрат, при этом выбрать нужную сторону. Данный датчик скрывается за колесом, поэтому его нужно снять. Следующим этапом будет извлечение подушки под задним сидением, поскольку под ней находится проводка устройства ABS которое необходимо извлечь.

Таким образом, удастся ослабить натяжения проводов и практически беспрепятственно отключить датчик. Однако сначала необходимо открыть специальные пластиковые заглушки, которые закрывают датчик от попадания пили и грязи. Непосредственно само устройство крепится только на одном фиксаторе, снять который можно при помощи использования отвёртки.

Далее необходимо осмотреть датчик на предмет повреждений также, проверить в сервисном центре целостность электроники. Если прибор вышел из строя нужно просто провести замену на новый. Сборка выполняется строго в обратной последовательности, это позволит не сбиться во время выполнения данного алгоритма.

Проверить работоспособность системы можно при использовании экстренного торможения, в искусственно созданной ситуации.

Смотреть видео:

Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.

Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации

Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.

Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года

BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.

С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.

Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.

Что делать, если загорелся индикатор ABS?

После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:

  1. Припарковать автомобиль, заглушить двигатель. Запустить мотор через 2–3 минуты.
  2. Проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором. Оно не должно быть меньше 10,5 вольт.
  3. Убедится в том, что есть хороший контакт силовых проводов с клеммами АКБ.
  4. Проверить целостность проводов, идущих от датчиков на колёсах.

Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.

Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.

Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов

Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.

Ремонт электронного блока ABS своими руками

Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.

Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора

Порядок ремонта блока АБС в БМВ Е39 после рестайлинга

  1. Со снятого блока срезаем крышку. Это можно сделать с помощью острого ножа или полотна от ножовки.
  2. Аккуратно удаляем защитный слой с края платы. Им залита вся поверхность. Снимать полностью слой нет необходимости. Надо получить доступ к проводникам из алюминия от платы к разъёму. Взяв в руки иголку, аккуратно проверяем контакт. Для этого достаточно ткнуть иглой в проводник.
  3. С помощью пинцета удаляем проводник, который не имеет контакта. Вместо него припаиваем новый. Лучше брать тонкий медный провод. Отлично подойдёт провод из неработающего шнура зарядки мобильного телефона. Наверняка такой найдётся дома у многих.
  4. Проверяем остальные проводники. К разъёму идёт 16 проводников. Если существует обрыв – перепаиваем контакт.
  5. Устанавливаем крышку на герметик. Монтируем блок в автомобиль. Подключаем гидравлические трубки и разъёмы датчиков.

Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.

Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.

Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39

Диагностика, замена и ремонт ABS

Даже самый надежный и качественный автомобиль требует к себе должного внимания и сервисного обслуживания. Для того чтобы своевременно выявить какие-либо назревающие неполадки или оценить реальное нынешнее состояние вашей электронной системы — наша компания «Сервис Моторс» город Краснодар предлагает компьютерную диагностику вашего автомобиля.

Это современная комплексная проверка, которая позволит диагностировать различные характеристики, влияющие на работу машины.

Компьютерная диагностика

В во время этого мероприятия осуществляется проверка следующих систем управления: автоматической трансмиссией, иммобилайзером, АБС, и других.

Имея огромный опыт в области диагностирования электрики транспортных средств, наша компания с помощью высококачественного оборудования своевременно выявит неполадки и предложит соответствующие услуги.

Наш автосервис осуществляет ремонт АБС (антиблокировочная система тормозов) в соответствии со всеми современными методами.

АБС — распространенная и важная функция ТС, которая не допускает полной блокировки колес при резком торможении. Это очень важно для управляемости и устойчивости транспортного средства.

АБС имеет массу достоинств, таких как:

  • способствует продлению срока службы резины;
  • улучшает результативность торможения;
  • не требует каких-либо особых навыков при вождении.

Но, в то же время данный узел имеет и проблемные места, которые диагностируются с помощью компьютерного оборудования на нашем автосервисе и ремонтируются нашими специалистами в области электроники.

Ремонт ABS

Наши мастера проводят следующий ремонт АБС:

  • блока контроля;
  • гидравлической части;
  • сенсорных датчиков числа оборотов;
  • колесных тормозных механизмов.

При обнаружении неисправности в узле контроля, распространенной причиной может являться проблема с предохранителями, которую наши мастера успешно решают. Блок управления является сердцем всей системы и тесно связан с гидравлическим элементов, поэтому любая неисправность одного отражается на работе другого.

Также легко устраняются и другие неполадки в системе АБС, которые были выявлены при обследовании на ПК.

Своевременно обращайтесь в наш автосервис «Сервис Моторс» город Краснодар, своевременно диагностируйте и устраняйте неполадки и авто будет все время на ходу.

BMW 5 series 528i ///Малышка › Бортжурнал › Ремонт и диагностика системы ABS e39 (часть #1)

Горела лампочка АБС а вместе с с ней и ASC+T. Давно хотел починиться, тем более что уже активно катаюсь по трассе. И тут как раз выдалась поездочка на праздник в Мстиславль. Назад возвращался поздней ночью около 3-4 часов. Летишь себе спокойно по трассе соточку, а тут внезапно заяц. Ну зверь то вкусный, можно было бы с собой забрать, как раз на поздний ужин или завтрак, но то как ты реально поведешь себя на дороге в экстренной ситуации не знает никто. Хорошо лежать на диване и размышлять о том как все просто, но когда все происходит в считанные секунды, решает только инстинкт. А инстинкт подсказал красиво объехать зайчика через встречку и спокойно поехать дальше.

Через пару секунд до меня дошла истина. Я еду по трассе, вокруг леса и время от времени полуживые деревушки. Трасса Мстиславль — Могилев все то 100 км, но по этой трассе никто почти что не ездит днем, а ночью так и подавно. Все водители пользуются другой, близлежащей трассой через Чаусы. Опыта езды на высоких скоростях мало и как поведет себя машина на высокой скорости я представляю лишь теоретически. Улететь можно легко, тем более что покрытие дороги оставляет желать лучшего и местами выше 90 км в час ехать по этой трассе просто не возможно. Взлетая на горку на круизе был момент, когда я реально почувствовал как взлетаю, отрыв и холодок по телу — ну его нафиг гнать! Временами пронеслось пару авто и фура которая мало того что не желала сбавить свои 110 на повороте, так еще и слепанула дальним светом фар. Приехав домой я всерьез задумался о безопасности, ведь зайцы зайцами, а леса наши богаты и оленями и хрюшками и мужиками с перегаром, всякая живность водиться!

Выспался и на следующий день заехал к другу в Авто1. В принципе, что мне нужно от датчика, будь он активный или пассивный, без разницы, там начинка на 5 баксов, остальное переплата за провода, фишки и эмблемки. Пробил по оригинальному каталогу номерок оригинала, вбил его на экзисте. Самый дешевый заменитель польский Kamoka, мне пойдет. Оказалось что Камоку не возят, а на складе лежит только Hans Pries подороже, ну ладно тоже пойдет. Захватили датчик и поехали кататься по делам, другу шкаф помогать собирать. На следующий день решил заняться ремонтом, сразу прозвонил новый датчик, а он неисправный.

Как проверить исправность датчика.

Датчики бывают двух типов, активные и пассивные.

Активные датчики построены по принципу датчика Холла. Внутри датчика расположен чип которому нужно питание, поэтому используется 3 провода. Плюс, минус и сигнальный. Так как в моей машине датчики АБС пассивные, а активные датчики АБС я еще в руках не держал, то приведу в пример датчик коленвала, который как раз активный.

Пассивные датчики содержат простую медную катушка и соответственно используется 2 провода. Плюс и сигнальный. Именно такого типа датчики стоят в моем авто.

Датчик исправен если сопротивление от 1.5 до 5 кОм. В моем случае 2 исправных датчика показало ровно 3кОм.

Датчик НЕисправен если сопротивление равно нулю или близко к нему (короткое замыкание). Либо если датчик в обрыве, бесконечное сопротивление, или сопротивление заметно велико. Например неисправные датчики звонились как 100кОм, другой 20мОм (мегаомы).

В общем пришлось вернуться в магазин захватив свою приблуду для проверки датчиков и мультиметр. Среди 5 датчиков которые лежали на складе, я отыскал только 1 рабочий. Все звонились в бесконечность или мегаомы и только один в 3кОм. К тому же этот исправный датчик почему-то визуально отличался от всех своих сородичей. Внутри серой фишки он был синим, также отличался провод.

К сожалению внутри ступицы при прокручивании слышны шумы, словно туда попал мусор или песок. Это хреново, но ничего сделать пока что я не могу. В будущем постараюсь снять тормозной диск и все вычистить по феншую.

Hans Pries 500981755 — с надписью Topran 500981 — Цена 22$

АБС заработал, пробуксовка пропала, теперь можно контролить этот процесс кнопочкой ASC. Машина начала лучше ездить и лучше тормозить, почему-то именно такие ощущения были, лучше и все тут, нечего добавить 🙂

Побочный эффект, сразу после ремонта включаю зажигание, все лампы потухли, кроме лампы тормозных колодок или лампа уровня тормозухи. Думаю вот беда, датчик наверное оторвал. Поддомкратил 2 стороны, прозвонил датчики колодок — все окей! Проверил тормозуху — в норме! Ладно, переоделся, залез, снова зажигание, снова та же картина, завожу двигатель, лампа колодок потухла. Странно, вроде бы раньше такого небыло. Кто что скажет? Лампа колодок тухнет, только по заводки двигателя, а как было раньше не могу вспомнить. Как у вас?