Самые дешевые машины мира

Самые дешевые машины мира

После появления Tata Nano, множество людей стало думать о том, что же произойдет, когда достаточно много людей в развивающихся странах имеют будут иметь достаточную сумму денег, чтобы позволить себе дешевый автомобиль. Хотя Tata пыталась преуменьшить проблемы нано-бума, сказав, что Nano чище, чем большинство мотоциклов, которые работают сейчас на индийских дорогах, но по правде говоря, низкая стоимость автомобиля помогает не только развитию автомобильной промышленности — но и загрязнению окружающей среды. Если вам нужен пример, вы можете просто обратиться к истории и вспомнить старый Fiat 500 в Италии, Volkswagen Beetle в Германии, Citroën 2CV или Renault 4CV во Франции и небезызвестный Ford Model T в США.

Итак, как же выглядит будущее дешевого вождения? Forbes пошел по всему миру и нашел десять дешевых автомобилей на рынке, а мы собрали информацию по каждому из них ниже. Хотя увеличение количества машин приводит к увеличению объема выхлопных газов посылаемых в атмосферу, что несомненно плохо для экологии, однако есть и более утешительные новости, современные технологии (если они конечно реализованы в автомобиле) делают новые автомобили лучше и чище, чем автомобили прошлых десятилетий.

Итак, можно ли назвать автомобили из этого списка полезным приобретением для мирового сообщества или они прямая угроза для окружающей среды? Мы не будем отвечать на этот вопрос, мы лишь опишем 10 самых дешевых автомобилей в мире по убыванию стоимости, а ответить на этот вопрос предоставим вам самим.

Выпускаемый в Румынии, Турции, Бразилии, Индии и даже Иране, Renault / Dacia Logan был разработан как бюджетная модель с современным дизайном. Это значит, он разделяет свою судьбу с Renault Clio / Modus и Nissan Micra.

Рожденный в Бразилии и выпускаемый в других странах Латинской Америки, а также Польше, Марокко, Турции, Индии, Южной Африке, Китае и России (в форм-факторе седана), Fiat Palio поистине "Мировой автомобиль". Этот автомобиль является одной из первых моделей, разработанных с учетом новых технологий.

Hyundai недавно сменили названия своих автомобилей из со слов на числа после буквы I. Из-за этого, Atos, самый маленький автомобиль из модельного ряда Hyundai, стал называться I10.

Tata Indica всегда была гадким утенком на европейском рынке, где она присутствует только потому, что нет других машин аналогичной ценовой категории (ну, кроме последнего Fiat 600, который кое-где можно купить за 6000 евро). Автомобиль также успешно продается в Южной Африке, что можно считать огромным успехом для Tata.

Chery A-1 это современный субкомпактный автомобиль и ходят слухи, что он будет продаваться под маркой Dodge в Мексике. Так же немаловажно, что этот сотрудничества Chery с австрийской компанией AVL, делают данный автомобиль соответствующим самым последним европейским стандартам Euro IV, наименнее вредящим окружающей среде.

Geely HQ SVR разработан на базе выпущенного в 80-х Daihatsu Charade. Если вы не знаете что он из себя представлял, то будьте уверены, это был вполне качественный малолитражный автомобиль для своего времени.

Очень похожий Geely HQ SVR , Geely MR так же берет свои корни в Daihatsu Charade выпущенного в середине 80-х. Фактическая разница между ними только в том, что Geely MR может быть оснащен более мощным двигателем.

До выпуска Tata Nano, Suzuki Maruti 800 — был самым маленьким автомобилем из всех сейчас производимых, а так же самый дешевым автомобилем который можно купить в Индии и в других соседних странах (не исключая даже Южную Америку). Некоторые версии Suzuki Maruti даже представлены на европейских рынках.

Cherry QQ почти в два раза дороже самого дешевого автомобиля в этом списке, но это не мешает Cherry QQ занять дающую сомнительный почет вторую позицию. Этот автомобиль вызвал определенные юридичесие проблемы с обладателем товарного знака из-за сходства с Daewoo / Chevrolet Matiz.

Этот автомобиль является очень хорошо продуманным, и получил множество патентов в процессе создания — от трансмиссии Нано на сборку, до самого процесса. Сможет ли этот автомобиль разрушить мир? Кое-кто сказал, что большее количество автомобилей на дорогах повлечет большее загрязнение, тут трудно спорить, а про все остальное — решать вам самим.

Все цифры и другие данные, указанные в статье, предоставлены журналом Forbes. Цена рассчитывалась Forbes в зависимости от продажной цены в Индии или в Китае, а затем конвертировалась в доллары США. Это означает, что цены, типы двигателя и конфигурации могут отличаться от этого списка в зависимости от страны, а фото может не соответствовать самой дешевой версии.

Самый дешевый автомобиль в России и мире при покупке и в обслуживании

Рассмотрим самые дешевые автомобили в России, в мире, с автоматом (АКПП) и механикой. Чтобы выявить самый дешевый автомобиль, мы будем учитывать не только его цену, но и стоимость обслуживания. Итак, какой самый дешевый автомобиль на начало 2010 года?

Самые экономичные автомобили и дешевые в обслуживании авто

Не хотелось бы в условиях мировой нестабильности лишний раз напоминать о таком неприятном и лимитирующем людские потребности слове как «экономия». Отсутствие уверенности в завтрашнем дне и в будущем вообще заставляет даже самых расточительных и мажущих хлеб двумя слоями масла людей «оптимизировать» свои доходы и экономить, казалось бы, на святом – автомобиле.

Самые дешевые автомобили в России

Daewoo Matiz (299 000 рублей) (2015)

Покупатели в России с завидной настойчивостью предпочитают узбекский автомобиль Daewoo Matiz, годом рождения которого считается 1998-й. Дизайн для этого автомобиля был разработан в Италии. С 2001 года Matiz собирается в Узбекистане на заводе Uz-Daewoo. За сумму в 7400 долл. можно приобрести самую бедную комплектацию этого автомобиля. За блага цивилизации нужно существенно доплачивать.

Относительно обновленный Matiz, а именно его клон — Chery Sweet обладал более экономичным мотором и уже установленным в базе кондиционером, но 2013 году машина перестала продаваться в России.

ВАЗ 2190 Лада Гранта (311 600 рублей) (2015)

Продажи начались в конце 2011 года, по цене 229 тысяч рублей, это порядка 7600 долларов. На смену народной классике на сегодняшний день пришла Лада Гранта ВАЗ 2190, ее конкурентная цена и значительная вариация комплектаций, дает ей шанс стать одним из фаворитов российского авторынка дешевых автомобилей. Более подробно о этой модели, вы можете узнать из статьи «История выпуска автомобиля Lada Granta». Лада Гранта ВАЗ 2190 — 311600 рублей (Стандарт) 2015 год

Datsun on-DO (376 000 рублей) (2015)

Машина выпускается с 2014 года, на базе Лады Гранта. Двигатель 1,6 л, 82 л.с. Цена в 2015 году 376 000 рублей. Несколько дороже Гранты.

ВАЗ-11116 “Ока” – $5170 (снята с производства)

“Ока” (ВАЗ-1111) впервые была выставлена в 1987 году на ВДНХ. Скромных размеров транспортное средство претендовало на роль народного автомобиля, и на тот период его кузов выглядел ладным и аккуратным, а интерьер салона был прост и дешев. Автомобиль полностью соответствовал своей задаче – обеспечить приемлемый комфорт при небольшой цене. В серию “Ока” пошла два года спустя с 650-кубовым двухцилиндровым мотором, развивавшим 30 л.с. Это был самый дешевый автомобиль еще в Советском Союзе.

ВАЗ-2105 “Жигули” – $6900 (снята с производства) и ВАЗ-2107 “Жигули” – $6950 (снята с производства)

Чуть дороже, чем “Ока” с китайским мотором, еще один автомобиль тольяттинских конструкторов из далекого советского прошлого – ВАЗ-2105. Начало серийного производства – 26 лет назад. В прародителях у “пятерки” основа от полуитальянской “копейки” и переработанный на современный лад, для 80-го года, кузов FIAT 128. Удобств для водителя на “пятерке” немногим больше, чем на “Оке”. Но размеры автомобиля уже позволяют говорить о некоторой степени солидности и нормально разместить в салоне четырех человек. При этом за лишний метр железа кузова и дополнительный цилиндр мотора доплачивать нужно совсем немного – около $30. Цена на ВАЗ-2105 с инжекторным двигателем начинается от $5260. За кузов универсал (ВАЗ-2104) просят на 1000 долл. дороже. На сегодняшний день эта машина снята с производства.

BYD Flyer – $5990

(не продается на российском рынке с 2013 года)

Hafei Brio – $7640

(не продается на российском рынке с 2013 года)

ВАЗ-2113 “Самара-2” – $8850

(не продается на российском рынке с 2013 года)

Самые дешевые автомобили мира (Tata)

Американский Forbes назвал самые дешевые автомобили в мире. В этот рейтинг попали срезу 10 автомобилей, которые стоит меньше $10 000. Но почему-то, российских «Жигулей» здесь не оказалось. Поэтому мы немного изменим рейтинг Forbes и внесем свои изменения.

Самым дешевым автомобилем в мире признана индийская модель Tata Nano, которая будет стоить на рынке Индии всего $2500. Этот автомобиль длиной более 3 метров имеет под капотом двигатель мощностью 33 л.с., благодаря чему машинка может разгоняться до 100 км/ч. А, самое главное, внутри Nano могут с относительным комфортом расположиться сразу пять человек!

Ожидается, что Tata Nano станет по-настоящему народным автомобилем для жителей Индии. Однако здесь стоит сделать одну поправку – пока производство Nano еще не стартовало. Поэтому в список самых дешевых автомобилей эту модель занесли, что называется, авансом.

На втором месте идет Chery QQ, который представляет собой копию корейского Daewoo Matiz. Эта модель стоит в Китае $4800. Для сравнения, у нас стоимость Chery QQ составляет уже $8500.

Замыкает тройку призеров еще один автомобиль, который доступен только в Индии – это Suzuki Maruti 800. Долгое время в Индии это был самый популярный автомобиль. Он не отличался современной конструкцией, но зато его цена очень нравится местным жителям – всего $4 994.

Далее проигрывая всего несколько долларов идет китайский автомобиль под названием Geely MR ($5500), которому на пятки наступает российская Lada-2105. Наша «пятерка» сейчас стоит уже 6900 в долларовом эквиваленте.

На седьмом месте расположился Daewoo Matiz – в России на эту модель просят всего от $6981. Восьмое место досталось китайской Chery A1, которая стоит на местном рынке $7400. Этот автомобиль имеет уже мотор объемом 1,3 л, весьма просторный багажник и неплохую комплектацию с кондиционером, музыкальной системой с возможность проигрывания файлов MP3. И только затем идет наша «Ока». Когда-то самый доступный российский автомобиль теперь имеет китайский мотор и продается в комплектации «люкс» с электропакетом и кондиционером. Цена такой машины составляет $7600! И это позволяет малышке «Оке» занять лишь восьмое место в рейтинге.

Ну а замыкает десятку самых доступных автомобилей еще одна российская модель – Lada-2113 (модернизированная «восьмерка») стоит порядка $8460. (снята с производства)

Самые дешевые автомобили в мире 2015 год:

1. Tata Nano — $2500

2. Chery QQ – $4800

3. Suzuki Maruti 800 — $4994

4. Geely MR — $5500

5. Geely HQ SRV – $6978

6. Daewoo Matiz — $6981

7. Лада Гранта — $6490

Самые дешевые автомобили в мире по версии Forbes 2011 год

1. Tata Nano — $2500

2. Chery QQ – $4800

3. Suzuki Maruti 800 — $4994

4. Geely MR — $5500

5. Geely HQ SRV – $5780

6. Chery A1 — $7400

7. Tata Indica – $8894

8. Hyundai i10 – $9000

9. Fiat Palio — $9242

10. Dacia Logan — $9477

Суперкомпактный четырехместный хэтчбек имеет длину 3,29 м и ширину 1,58 м. Автомобиль оснащен трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 33 л. с., расходующим 4.2 — 4,3 л топлива на 100 км. Агрегат работает в паре с четырехступенчатой МКПП. Стоимость автомобиля в Индии, где продажи новинки стартуют в июле 2009 года, составит от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. долларов.

В Россию, по неофициальной информации, Tata Nano должна была «прийти» в начале 2011 года по цене около 200 тыс. руб. на дворе уже 2015, но машины мы так и не видим на наших дорогах.

Дополнительно хотелось сказать о самом дешевом авто следующее, из замечаний которые она все же получила на 79 международной автовыставке в проходившей в Женеве в Швейцарии. Внимательное изучение Nano вызвало противоречивые чувства. С одной стороны автомобиль получился действительно очень доступным (говорят, Nano будет стоить в Германии около 4000-5000 евро). Но при этом качество сборки машины вызывает удивление. И дело не только в «самозакрывающихся» дверях. В машине все болтается и шатается (а солнцезащитные козырьки вообще непонятно как держатся), чехол рычага КПП был уже оторван, за рулем сидеть неудобно… В общем, Nano оказался даже хуже «китайцев». Хотя есть один нюанс – современные китайские автомобили такого размера получаются дороже, чем Nano.

Хотелось бы отметить и еще один факт отрицательно влияющий на конкурентноспособность отечественного автопрома это якобы положительные политические действия по программе утилизации автомобилей. которые в итоге привели к отрицательным экономическим фактором, а именно существенному подорожанию автомобилей отечественного производства.

Следующей раздел нашей статьи мы все же хотели посвятить пословице — » не тот много получает кому много платят, а тот кто ничего не делает», только применимо к автомобилю. То есть иногда изначально заплатив большую сумму в последствии мы значительно сможем сэкономить на тех же запяастях, расходниках в итоге получая за время эксплуатации автомобиля более выгодное соотношение км-рубль для более дорогих моделей относительно дешевых.

Последний рестайлинг Tata состоялся в 2015 году. Машина немного изменилась внешне, но практически никак не изменилась «внутри». Ниже на фото представлена рестайлинговая версия за 2015 год.

Самые дешевые автомобили мира (Quote)

Еще один претендент на место самого дешевого авто, это появившийся в сентябре 2015 года Quote. Опять страной выпуска малыша стала Индия. Видимо это страна больше всех остальных хочет обеспечить своих граждан доступные автотраспортом. Так цена на серийную модель начинается от 2000 долларов.

Технические характеристики машины примечательны своей скромностью. Хотя что можно ожидать от «индийского тук-тука». Мощность двигателя 13,5 л/с. Максимальная скорость 70 км/ч. Масса машины 400 кг. Расход топлива 2,8 л на 100 км.

Остается лишь отметить, что с таким маломощным двигателем машина долго не протянет.

Вид ее также аскетичен. По сути Quote является неким анахронизмом, когда перед вами встает вопрос — быть может совсем без машины?

Очень скромный салон.

Минимализм во всем.

Не смотря на самую низкую цену и на лидерство в номинации самая дешевая машина в мире, вряд ли стоит надееться на ее повсеместную популяризацию. Разве что Quote займет свою особую нишу, в качестве маленьких автомобилей на поле для гольфа.

Самое дешевое авто (или семь раз отмерь один отрежь).

Эта часть статьи поставит перед читателем вопрос о том, где кончается выигрыш в экономии на первоначальном вложении в автомобиль (при покупке) и начинается затратная эксплуатация, за счет особенностей конструкции и обслуживания.

Суть этой популярной интернетовской статьи в том, что двигатель, подвеска, кузов малолитражки настолько бывают недолговечны и не практичны, что в течении нескольких ближайших лет, сэкономленные первоначально на приобретении более дешевой модели автомобиля деньги, уйдут в последствии на более дорогостоящее плановое обслуживание, по сравнению с полноценным автомобилем. При этом не забывайте и о собственном времени и нервах, которые не учтены, но тоже порой дорого стоят, обо всем этом далее .

Когда и сколько тратит автолюбитель? Основные статьи расходов известны: на бензин, на обслуживание и ремонт (здесь же – подготовка новой машины к эксплуатации), наконец, «на старость» – каждый год автомобиль теряет в стоимости (учтем разницу между ценами покупки и продажи!).

Конечно, расходы заметно меняются в зависимости от марки машины. Мы возьмем самые распространенные. Три модели ВАЗ: «пятерка» в стандартной комплектации, «девятка» с карбюраторным полуторалитровым двигателем и «десятка» с впрысковым мотором ВАЗ-2111. В придачу к ним – самую маленькую – «Оку» и ее «антипод» – ГАЗ-3110 с мотором ЗМЗ-406. Замыкает нашу шеренгу московский «Святогор» с уфимским сердцем в груди.

На прокорм. Все машины – обыкновенные городские жители: на работу выезжают ежедневно, страдая от зимней соли и палящего солнца; изредка покидают границы мегаполиса. Каждый год на одометрах прибавляется по 20 тыс. км. Средний расход топлива известен, бензин автомобили потребляют одинаковый, АИ-91…93, так что траты подсчитать несложно (табл. 1). Сразу оговоримся – все расчеты ведем в долларах, так проще и нагляднее (на момент подготовки статьи 1$ = 28 рублей). Цены на обслуживание, топливо, запчасти заморозим на все время эксплуатации и приравняем к сегодняшним.

Таблица 1 РАСХОД ТОПЛИВА И ЕЖЕГОДНЫЕ ЗАТРАТЫ НА БЕНЗИН

Обслуживание автомобили проходило на станциях сервиса точно в срок, там же они и ремонтировались. Самостоятельно владельцы выполняли только незначительные операции (поменять лампочку, смазать замки, долить масло). Взяв за основу статистику техцентров и некоторых московских СТО, мы выявили типичные неисправности каждой модели и определили, с какой периодичностью они возникают и сколько стоит их устранение. Ниже мы упомянем лишь некоторые, а в расчеты, безусловно, включаем все (рис. 1). Цены на регулярное обслуживание и необходимые запчасти (оригинальные или близкие по цене и качеству) берем средние по Москве. В предписанных ТО мы изменили периодичность некоторых операций, исключили одни работы, добавили другие (ЗР, 2000, № 9). Кузовной ремонт в расчет не брали – пусть машины едут по жизни без аварий.

Из года в год, увы, автомобиль дешевеет. Обработав тысячи предложений о продаже и покупке автомобилей разных лет выпуска, мы получили данные о падении цен (рис. 2). Недостающие сведения для новой «Волги» (модель 3110 выпускается с 1997 года) рассчитали по аналогу ГАЗ-31029, а для ВАЗ-21102 – по «Самаре».

Давайте теперь пройдемся вместе с нашими моделями по графику, где представлены затраты на ремонт и текущее обслуживание в течение каждых 20 тыс. км, а также суммарные (см. рис. 1). Жизненный путь ограничим шестью годами и 120 тысячами километров. Дальше гонять машину неинтересно, а считать, по большому счету, бессмысленно. Грядут кузовные работы – сложно точно оценить их объем и стоимость в различных регионах. Если же их исключить, то по «накатанной» схеме довольно просто предположить и рассчитать будущее каждого автомобиля. Ну-с, а пока он у нас совсем новенький…

Рис.1. Затраты на ремонт и обслуживание автомобиля с учетом стоимости запчастей.

Готовим к эксплуатации. Сначала защитим машину от коррозии и злоумышленников, поставим на учет. К антикору прибегают обычно все, даже те, кто намеревается продать машину через два-три года.

На сигнализации значительно экономят хозяева «Святогора» и «Оки». Для защиты им достаточно механического устройства – клюки на руль или что-нибудь вроде «Бульдога» не дороже 25 долларов. Владельцы переднеприводных ВАЗов платят две сотни за добротную сигнализацию и дополнительную противоугонку, например, замок на капот, а собственники «Жигулей» и «Волги» выбирают недорогую «кричалку» за сто с небольшим у. е., включая установку. Как иногда плохо быть сильным! Каждая «лошадка» у ЗМЗ-406 стоит 10 рублей, в то время как с остальных моторов берут по 3 целковых за силу. Нетрудно прикинуть, насколько больше других ежегодно будет раскошеливаться «волгарь».

Подготовка завершена – первые деньги (не считая потраченных на сам автомобиль) вложены. Наверно, понятно, почему недавно приобретенные, пусть даже пробежавшие несколько тысяч, автомобили стоят часто дороже «нулевых». По затратам машины пока расположились в соответствии с начальной стоимостью: впереди самые дорогие.

Год первый, до 20 тысяч. Предпродажная подготовка и протяжка (учтенные в подготовке к эксплуатации) сделаны на совесть, и все избранники без лишних финансовых вливаний добираются до ТО-1 между 2 и 3 тысячами. На автомобили еще действует заводская гарантия, поэтому затрат на ремонт не предвидится весь этот год.

За первое ТО меньше всех возьмут с хозяина «Оки» – 40 долларов вместе с канистрой моторного масла и фильтром. За «Святогор» попросят на пять «зеленых» больше – ему заменят смазку и в коробке. Обслуживание всех моделей ВАЗ, включая расходные материалы, обойдется в 55 долларов, «Волги» – 62. Что удивляет, на большинстве станций стоимость ТО-1 для морально устаревшего ЗМЗ-402 и для впрыскового шестнадцатиклапанного «406-го», требующего к себе куда меньшего внимания, – одинакова.

В дальнейшем «Жигули» и «Москвич» будут планово заезжать на сервис каждые 10 тысяч, переднеприводные ВАЗы в полтора раза реже. Чаще всего на подъемнике встретите «Волгу» – шприцевать подвеску придется раз в 5 тысяч. Но «баржа» сэкономит значительную сумму благодаря впрысковому мотору. Топливный и воздушный фильтры меняются реже, чем у других машин с карбюраторными двигателями, гидротолкатели в приводе клапанов и электронная система управления освободят от регулировок. Поэтому среди частых посетителей «Волга» на плановое обслуживание тратит меньше остальных.

Дороже всех обходится ТО хозяину «Жигулей»; «Святогор» занимает место в серединке из-за меньшего количества операций и более дешевого обслуживания. В тройке лидеров по наименьшим затратам на первом месте «десятка» – как и «Волгу», ее здорово выручает впрысковый мотор. «Ока» оказалась экономней «Самары» – почти вдвое меньшие заправочные объемы двигателя и трансмиссии дают преимущество.

Год второй, от 21 до 40 тысяч. Гарантия кончилась, машины повзрослели, поэтому хозяевам надо готовиться к большим расходам. Учтем плановые затраты на ТО и перейдем к неисправностям.

Посмотрим, как следующие 20 тыс. км выглядят на графике (рис. 1).

Практически безболезненно переживут их переднеприводные ВАЗы.

Заводской брак или огрехи сборки вылезли бы на первых двадцати тысячах, а неисправности на следующем отрезке скорее случайность, чем закономерность. Если бы не солидные затраты на плановое обслуживание, «Волга» заняла третье место. А так вперед вырвалась «Ока», поменявшая диск сцепления, но выложившая за ТО в два раза меньше. Двоих отстающих, «Жигули» и «Святогора», уже начинают мучить родовые болезни. У первого в этом виновата в первую очередь архаичная конструкция, а у второго – низкое качество комплектующих. У обоих появятся стуки в подвесках – требуются новые шаровые опоры; к тому же «классика» выпросит еще и свежие сайлент-блоки, а столичное дитя – телескопические стойки и задние амортизаторы. Кроме того, у «Святогора» потекут главный и задние тормозные цилиндры.

Год третий, от 41 до 60 тысяч. Все автомобили обули новые шины. Спортивным басом заговорили моторы – выпускная система честно отслужила свой срок.

Помимо колодок и ремней генератора, докучает электрика: стартеру пора на профилактику, да реле регулятора напряжения стало лениться.

Этим список неисправностей для «Самары» заканчивается, и она завоевывает первое место на этапе. «Десятка», которая часто выигрывала у своей родственницы благодаря электронной системе управления, на ней же и погорела: на третьем году жизни двигатель ВАЗ-2111 попросился на диагностику, надолго включив лампочку «Check engine». «Жигули» по затратам на ремонт и запчасти заняли третье место. Только не думайте, что «пятерка» не доставит хлопот, просто остальные машины попросят еще больше. На «Оке» придется заменить наружные ШРУСы и тормозные диски. Обновивший недавно подвеску «Святогор» потребует инвестиций в трансмиссию – на новое сцепление и наружные шарниры приводов. По «Волге» работ не много, но «баржу» тянет ко дну высокая стоимость запчастей.

Год четвертый, от 61 до 80 тысяч. Для всех наших подопечных наступает время капитальных вложений. За исключением, пожалуй, «Святогора». Деньги из кошелька владельца он вытягивает большие, но равномерно. У остальных реанимации требует подвеска, тормозная система, трансмиссия. После обновления

«Жигули» и «Волга» какое-то время будут выпрашивать меньше денег, а аппетит «Оки» будет расти день ото дня. Кстати, на этом этапе уже есть смысл задуматься: не пора ли менять машину? Если, конечно, позволяют доходы…

ПАДЕНИЕ ЦЕН НА АВТОМОБИЛИ, ДОЛЛ. США (НОЯБРЬ 2000Г.)

Самая дешевая машина в мире

Индийская автомобильная компания Tata Motors производит автомобиль Tata Nano . Это самая дешевая машина в мире, ее стоимость составляет всего 2,5 тысячи долларов.

Tata Nano — 2500 долларов

Эта маленькая машина обладает 33 сильным двигателем, который позволяет развить максимальную скорость 100 километров в час. Двигатель потребляет всего 5 литров на 100 километров. Она настолько маленькая, что если Вы высокий человек, то голова будет упираться в крышу авто.

В Индии до недавнего времени автомобиль Tata Nano ассоциировался с чем то дешевым и низкокачественным, существовал стереотип, что эта машина для бедняков, в связи с чем средний класс индийского общества не охотно приобретал эту машину, ведь мало кому хочется примерять на себя этот стереотип. Однако в последнее время благодаря рекламным компаниям производителю несколько удалось сломать этот стереотип.

Chery QQ — 3500 долларов

Еще одной дешевой машиной является Chery QQ , это самая дешевая машина в Китае. В Поднебесной ее можно приобрести за 3500 долларов. Именно столько стоит базовая комплектация. За эти деньги Вы получаете салон, оборудованный кондиционером, магнитолой, а также двумя подушками безопасности.

Пятиместная машина обладает бензиновым двигателем мощностью 52 л.с., который разгоняет автомобиль до максимальной скорости 135 км/ч. Масса — 890 килограмм.

BYD F1 — 3950 долларов

Также в список самая дешевая машина в мире можно занести китайский автомобиль BYD F1 . В Китае машина производиться с 2009 года, ее цена там составляет 3950 долларов. За эти деньги Вы получаете вполне комфортабельный транспорт, который обладает трех цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 68 л.с. с максимальной скоростью 150 км/ч.

Самые дешевые машины в мире

Лидером по производству самых дешёвых автомобилей по праву считается Китай. Но в последнее время у китайцев на транспортном рынке появился серьёзный конкурент — Индия, которая стремится к оптимальному соотношению цена–качество.

В рейтинг вошли самые дешевые машины в мире, которые можно приобрести на сегодняшний день.

Renault (Dacia) Logan Цена 400 000 рублей

Открывает десятку самых недорогих автомобилей Renault (Dacia) Logan из Румынии. Это не только один из самых дешёвых, но и самых надёжных вариантов в бюджетном классе. Пятиместный, компактный седан имеет длину 4250 метров и массу 975 кг. Предельная скорость Логана — 165 км/ч. Разгон до сотни машина набирает за 13 секунд. Мощность двигателя составляет 75 л. с. при 5500 оборотах. Тип топлива — АИ-95, а объём бака рассчитан на 50 литров бензина. Стоимость в базовой комплектации такого авто составит в среднем 400 000 рублей.

Fiat Palio Цена 388 000 рублей

На девятой строчке среди самых дешёвых машин расположился итальянский представитель Fiat Palio. Пятиместный трёхдверный хэтчбек может похвастаться вместительностью багажника, который рассчитан на 260 литров. Это относительно лёгкий и компактный автомобиль с массой 890 кг и длиной 3735 метров. Мощность двигателя здесь составляет 61 л. с. при 5500 оборотах в минуту. Расход в смешанном цикле не превышает 7 литров. Это не только один из самых дешёвых, но и экономичных вариантов по расходу топлива. Средняя стоимость на Fiat Palio — 388 000 рублей.

Лада Калина Цена 370 000 рублей

Восьмую позицию занимает представитель отечественного автопрома —Лада Калина. Пятиместный компактный хэтчбек имеет не только современный и стильный дизайн, но и хорошие рабочие характеристики по приемлемой цене. Предельная скорость на которую способна Калина — 175 км/ч. Разгон до сотни автомобиль берёт в среднем за 12 секунд. Расход топлива зависит от типа двигателя и развиваемой мощности, в среднем составляет — 7 литров на сотню. Класс потребляемого топлива — АИ-95. Стоимость модели в базовой комплектации — 370 000 рублей.

Daewoo Nexia Цена 379 000 рублей

Седьмую строчку рейтинга самых дешёвых машин занимает Daewoo Nexia. Пятиместный бюджетный седан разработан на основе немецкого Opel Kadet и выпускается в Узбекистане. Длина кузова равна 4482 метра, а вес 1025 кг. Автомобиль имеет очень вместительный багажник, рассчитанный на 530 литров. Двигатель с объёмом 1,5 L способен развивать мощность до 80 лошадиных сил при 5600 оборотах в минуту. Класс потребляемого бензина – АИ-95. Максимальная скорость на которую способна Нексия — 175 км/ч. До сотни она разгоняется за 12,5 секунды. В смешанном режиме автомобиль «кушает» до 8,1 литра на сотню километров. В базовой комплектации стоимость бюджетного варианта составит в среднем 379 000 рублей.

Chery Kimo Цена 350 000 рублей

Шестое место достаётся «китайцу» Chery Kimo . Компактный вместительный пятидверный хэтчбек имеет уникальный, не схожий с другими, дизайн. Длина кузова составляет 3700 метров. Салон рассчитан на 4 человек с водителем включительно. Модель оборудована ABS и EBD . Автомобиль обладает 1,3 движком с мощностью 82 л. с и имеет 5-ступенчатую коробку передач. На каждые 100 км автомобиль потребляет до 6,5 л. в смешанном цикле. Предельная скорость, на которую способен Chery Kimo , равна 156 км/ч. Разгон до сотни он набирает за 13 секунд. Класс используемого бензина — АИ-95. Вместительность бака составляет 43 л. Весит машинка сравнительно немного, порядка 1415, что делает её маневренной и достаточно шустрой. Стоимость такой модели не превышает 350 000 рублей.

Daewoo Matiz Цена 314 000 рублей

Одной из самых дешёвых и популярных моделей, представленных на российском рынке, считается «кореец» Daewoo Matiz . Компактный и вместительный хэтчбек с длиной 3500 метров рассчитан на 4 человек вместе с водителем. Максимальная скорость, на которую способен Matiz — 145 км/ч. Для разгона до сотни автомобилю понадобится в среднем 16 секунд. Мощность двигателя при движке 1,0 L составляет 64 л. с. при 5400 оборотах. Средний расход топлива — 6 литров в смешанном цикле. Внутреннее оснащение салона зависит от комплектации и может включать в себя: кондиционер, гидроусилитель, каталитический нейтрализатор, аудиосистему, центральный замок, парктроник, противотуманные фары и многое другое. Стоимость базовой комплектации находится в пределах 314 000 рублей.

Geely MR Цена 230 000 рублей

На четвёртом месте среди самых дешёвых машин в мире расположилась китайская модель Geely MR. Она представляет собой пятидверный хэтчбек со вместительностью до 5-ти человек вместе с водителем. Автомобиль имеет 5-ступенчатую коробку передач, и способен набирать максимальную скорость до 160 км/ч. Мощность двигателя составляет 85 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Разгон до сотни Geely MR берёт за 12 секунд. В смешанном цикле расход топлива равен 5,9 л на сотню километров. Масса автомобиля —1052 кг. Вместительность топливного бака небольшая — всего 37 литров. Салон оснащён кондиционером, радио и CD -проигрывателем. Средняя стоимость Geely MR на сегодняшний день 230 000 рублей.

Suzuki Maruti 800 Цена 210 000 рублей

Индийский автомобиль Suzuki Maruti 800 открывает тройку самых дешёвых машин в мире. Трёхдверный хэтчбек обладает вместительностью до 4 человек вместе с водителем. Данная модель способна развивать скорость до 137 км/ч, и обладает мощностью 45 л.с. Средний расход топлива составляет 6,6 л/100 км при двигателе 0,8 л. Имеет пятиступенчатую коробку передач. На протяжении долгого времени удерживала статус самой продаваемой машины в Индии. Средняя стоимость Suzuki Maruti 800 — 210 000 рублей.

Jiangnan Alto Цена 192 000 рублей

Вторую строчку рейтинга занимает китайский представитель Jiangnan Alto . Его кузов, несмотря на относительно невысокую цену, выполнен из металлических листов. Длина машины составляет 3,3 метра, а вес равен 645 кг. Движок здесь представлен 2-х видов: 0,8 л (44 л.с.) либо 1,1 (52 л.с.). Jiangnan Alto имеет четырёхступенчатую коробку передач, благодаря которой достигается минимальный расход топлива — 4,5 в смешанном цикле. Пятидверный хэтчбек оснащен кондиционером, радио и ABS . В среднем стоимость модели составляет на сегодняшний день 192 000 рублей.

Tata Nano Цена 95 000 рублей

Возглавляет рейтинг самых дешёвых автомобилей в мире индийская модель Tata Nano от компании Tata Motors . Городской «карлик» способен вмещать в себя 4-х человек вместе с водителем. Его длина составляет порядка 3 метров, а вес — 600 кг. Пятидверный хэтчбек обладает не очень вместительным багажником — всего 80 л. Но его можно увеличить за счёт устранения задних сидений до 500 л. Разогнаться на такой машинке далеко не получится, так как её предельная скорость — 105 км/ч. Коробка передач состоит всего из 4-х степеней, но это позволяет снизить расход бензина до 4 л на 100 км при смешанном цикле. Мощность Tata Nano равна 37 лошадиных сил при 5500 об./мин. До сотни километров в час машина разгоняется за 12,6 секунд. В данной модели отсутствует гидроусилитель руля, кондиционер, автоматические стеклоподъёмники, радио и ABS . Больший процент материала, из которого сделан автомобиль, составляет пластик, вместо положенного металла. За счёт отсутствия многих удобств и дешёвого материала стала возможна её стоимость в 95 000 рублей.