Седан Hyundai Sonata вернётся на рынок России

Седан Hyundai Sonata вернулся в Россию после 5 лет отсутствия

21 сентября Александр Круглов фото Hyundai

Седан Hyundai Sonata вернулся на российский рынок после долгого перерыва: корейская компания объявила о начале продаж и опубликовала прайс-лист на модель.

«Сонату» перестали продавать в России в конце 2012 года, вскоре после дебюта близкого по размерам седана Hyundai i40. Но выпуск модели для других рынков продолжился, а в 2014 году появился Hyundai Sonata седьмого поколения. Именно эта машина в ближайшее время появится у российских дилеров марки, причём в обновлённом виде — весной этого года корейцы провели рестайлинг модели. Автомобили будут поставлять из Кореи, с завода в городе Асан.

Версия для России получила два атмосферных бензиновых мотора: двухлитровый с распределённым впрыском мощностью 150 л. с. и 2,4-литровый с непосредственным впрыском, развивающий 188 сил. Коробка передач — только шестиступенчатая автоматическая.

Базовая Sonata 2.0 оценена в 1 245 000 рублей, а оснащение такой машины включает в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних кресел. Комплектация Comfort с двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой, камерой заднего вида, парктроником, датчиком света, светодиодными фарами и легкосплавными дисками стоит 1 395 000 рублей.

Автомобиль с 2,4-литровым мотором обойдётся как минимум в 1 595 000 рублей. Начальное для этой версии исполнение Lifestyle дополнено кожаной отделкой салона, электрорегулировками водительского кресла, обогревом руля, датчиком дождя, обогревом задних сидений.

Новой «Сонате» придётся конкурировать с другими большими седанами: лидирующей в классе «Тойотой Камри» (от 1 377 000 рублей), родственной «Киа Оптимой» (от 1 189 900 рублей), моделями Mazda 6 (от 1 324 000 рублей) и Ford Mondeo (от 1 320 000 рублей).

Имя «Соната» хорошо известно в России благодаря седанам таганрогской сборки — модель четвёртого поколения делали здесь до 2012 года. Одновременно с ними продавалась и следующая версия седана, но под именами NF и NF Sonata. А в 2009 году дебютировал автомобиль шестого поколения, сменивший строгий стиль на азиатское буйство форм.

Hyundai › Седан Hyundai Sonata вернётся к нам с двумя «атмосферниками»

Чего мы лишены? На родине топовая Sonata оснащается бензиновым мотором 2.0 Turbo T-GDI (245 л.с., 353 Н•м) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Ещё есть «турбочетвёрка» 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Н•м). Начальным же признан турбодизель 1.7 VGT (141 л.с., 340 Н•м). Двигатель 2.4 гамму покинул.

Осенью 2012 года было объявлено, что поставки седана Hyundai Sonata к нам прекращены. По официальной версии, на Россию банально не хватило квот: корейцы и американцы всё расхватали. Затем произошла смена поколений, и недавно случился рестайлинг. Тут-то и выяснилось: Сонате снова хочется в нашу страну — продажи начнутся в сентябре. На рынок выйдут машины, импортированные из Южной Кореи. Причём Hyundai i40, служивший подменной моделью во время отлучки Сонаты, не только покинет рынок РФ, но и освободит место на конвейере калининградского «Автотора».

Судя по сертификату, в список стандартного оснащения входят набор подушек безопасности, АБС, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, обогрев боковых зеркал, электростеклоподъёмники. Кстати, в Корее медиацентр с семидюймовым сенсорным дисплеем идёт «в базе».

Из одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на сайте Росстандарта следует, что никаких турбомоторов и дизелей россияне не увидят. Нам, как и раньше, предложат только рядные атмосферные «четвёрки». Базовым станет двигатель 2.0 в двух вариантах мощностью 150 и 152 силы при одинаковой тяге 192 Н•м. (Представительство Hyundai оказалось не готово объяснить этот казус и ответить на другие вопросы.) С двухлитровым двигателем совместимы шестиступенчатые «механика» и «автомат», однако агрегат 2.4 мы обнаружим только в двухпедальной Сонате. При распределённом впрыске он выдаёт 171 л.с., 222 Н•м, при непосредственном — 188 л.с., 241 Н•м.

P. S. Что будет с ценами? Уходящий Hyundai i40 с двухлитровым 150-сильным мотором стоит сейчас от 1 264 000 рублей. Sonata из-за своей новизны и импорта может преодолеть отметку 1,4 млн, хотя рекламная начальная комплектация покажется относительно доступной. Возможно, подробности узнаем в конце лета.

Тема: Hyundai Sonata вернется на рынок РФ до конца 2017 года

Опции темы
Поиск по теме

Hyundai Sonata вернется на рынок РФ до конца 2017 года

Официальные представители компании Hyundai подтвердили, что до конца 2017 года на российский автомобильный рынок вернется седан – Sonata.

Автомобиль в седьмой генерации, выпуск которого стартовал еще в 2014-м году, должен добраться до дилерских центров нашей страны уже в сентябре этого года.

Четыре года назад модель «Соната» сняли с продаж на авторынке России.

Теперь же она должна вернуться в РФ, где заменит семейство моделей i40.

Дело в том, что автомобиль i40 не получил систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которая с 1 января стала обязательной для всех новых продающихся машин в Таможенном Союзе.

Таким образом, производство этой модели на заводе в Калининграде в скором времени будет прекращено.

До момента возвращения Sonata на рынок России дилеры «Хендай» будут распродавать складские запасы седанов и универсалов i40.

Технические характеристики российской версии Sonata от Hyundai – пока не разглашаются, ровно как и комплектации с ценами.

Для сравнения, на сегодняшний день модель, которую сменит «Соната» – i40 – доступна для россиян по цене от 1 миллиона 100 тысяч рублей.

Напомним, что Hyundai Sonata представляет собой четырехдверный среднеразмерный седан, который компания Hyundai Motor выпускает с 1985 года.

Седан Hyundai Sonata вернулся в Россию: комплектации и цены

Sonata пришла на российский рынок после четырех лет отсутствия: все это время ее замещала модель Hyundai i40, созданная с прицелом на европейский рынок, но не оправдавшая ожиданий. У нас начинают продавать рестайлинговую Сонату седьмого поколения, мировая премьера которой прошла минувшей весной. Это седан длиной 4855 мм, который играет в одном классе с автомобилями Toyota Camry, Kia Optima или Mazda 6.

Для нас подготовлены два бензиновых двигателя с четырьмя цилиндрами и без наддува. Базовый мотор 2.0 MPI с распределенным впрыском развивает 150 л.с., а двигатель 2.4 GDI с непосредственным впрыском выдает 188 л.с. Все наши автомобили — с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Двухлитровая версия может разогнаться до 100 км/ч за 11,1 с, а машина с мотором 2.4 — за 9,0 с. Заявленный дорожный просвет — 155 мм. Увы, ни турбомоторы, ни дизели до России не добрались, хотя в Корее и США такие Сонаты продаются. Причина проста: спрос на них ожидается крайне низким.

А еще одна потеря — универсал: Сонаты с таким типом кузова попросту не существует, хотя у модели Hyundai i40 на пятидверки приходилось 10—15% российских продаж. Кстати, если i40 в последние годы собирали на калининградском Автоторе, то Сонату импортируют напрямую из Кореи: как говорят в Hyundai, это решение не связано напрямую с моделью, а обусловлено нынешним статусом Автотора, который лишился налоговых льгот.

Впрочем, цены на Сонату установлены весьма привлекательные.

Базовая комплектация Primary — это шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колеса. Службам такси понравится, тем более основные конкуренты заметно дороже: базовая Toyota Camry стоит 1 млн 377 тысяч, Mazda 6 — от 1 млн 324 тысяч, а Kia Optima с «автоматом» оценивается минимум в 1 млн 310 тысяч рублей.

Комплектация Comfort включает двухзонный климат-контроль, медиасистему с пятидюймовым экраном, светодиодные фары, камеру заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и 17-дюймовые легкосплавные колеса. А версия Style имеет продвинутую медиасистему с восьмидюймовым экраном, навигатором и функциями Apple CarPlay и Android Auto, электропривод сиденья водителя, оптитронные приборы, кнопку запуска двигателя, подогрев руля, датчик дождя и передний парктроник. Удивительно, но при этом все Сонаты с двухлитровым мотором имеют тканевый салон.

Кожаная обивка — особенность седанов с двигателем 2.4, равно как и электромеханический стояночный тормоз вместо ножного привода. А снаружи такие Сонаты можно опознать по двум хромированным патрубкам выпускной системы в заднем бампере. В остальном комплектация Lifestyle почти повторяет версию Style: добавлен только подогрев задних сидений. Для сравнения: Toyota Camry 2.5 (181 л.с.) стоит от 1 млн 462 тысяч рублей, Mazda 6 2.5 (192 л.с.) с «кожей» обойдется в 1 млн 717 тысяч, а Kia Optima 2.4 (188 л.с.) стоит минимум 1 млн 510 тысяч рублей.

Топ-исполнение Business имеет адаптивные фары, вентиляцию передних сидений, электропривод кресла переднего пассажира, шторки на окнах задних дверей и беспроводной зарядник для смартфонов. Кроме того, для версии Business можно заказать пакет High-Tech за 100 тысяч рублей: он включает панорамную крышу, 18-дюймовые колеса, систему контроля слепых зон, шторку на заднем стекле и память настроек водительского сиденья. Доплата за окраску «металлик» — 15 тысяч рублей для всех версий.

Центральные дефлекторы вентиляции на заднем ряду есть у всех версий, кроме базовой

При этом даже самая упакованная Sonata имеет довольно простую отделку салона: мягкий пластик — только в верхней части передней панели, кнопки на центральной консоли покрыты неуместной серебрянкой и имеют синюю подсветку, а режим Auto есть лишь у передних стеклоподъемников. Хотя в целом интерьер выглядит богато и радует простором.

В Hyundai не питают иллюзий и не собираются тягаться по объему продаж с Camry, которая уже который год с большим отрывом лидирует в российском классе D+: в прошлом году на учет ГИБДД поставлено 26436 машин. Уходящее семейство Hyundai i40 тогда нашло 5666 покупателей, заняв третье место. В этом году из-за смены модели марка Hyundai исчезла из списка лидеров бизнес-класса, а теперь новая Sonata должна вернуться в топ-3, потеснив седаны Kia Optima (6600 машин в прошлом году) и Mazda 6 (4877 автомобилей). Хотя без российской сборки и доступа к госзакупкам это будет непросто.