Система контроля давления в шинах – вокруг машины бегать не нужно!

Датчик контроля давления воздуха в шинах

Когда каждый день за рулем, приходится все время следить за техническим состоянием авто. Но когда спешишь, да и вообще, сильно напрягает бегать вокруг машины в проверке нормы давления воздуха в скатах.

А процедуру сделать нужно обязательно, ведь от этого зависит, как минимум расход топлива, как максимум безопасность движения. Ведь при низком или высоком давлении появляется большая вероятность пробоя колеса, а при неодинаковом давлении в скатах вообще возможен уход автомобиля в сторону, что в свою очередь может привести к автокатастрофе.

Давление в шинах – важный фактор

Нормирование давления воздуха в шинах – важный фактор, на который часто незаслуженно мало обращают внимания автовладельцы. Так при повышенном давлении происходит неправильная выработка протектора, а риск «взрыва» колеса увеличивается вдвое. При этом подвеска воспринимает нагрузку даже от малых неровностей дороги, т.е. все становится намного жестче, что неминуемо сказывается на ресурсе всего автомобиля.

Недостаточное давление в шинах – также вредное явление, ведь в таком случае резина вырабатывается в несколько раз быстрее, причём весь скат просто «жуется». Низкое давление в шинах – основная причина перерасхода топлива, что при высокой его цене сильно «бьет по карману».

Неравномерное давление в скатах воплощается не только в выше перечисленных последствиях, но и в отклонении прямолинейного движения машины, что критически опасно на поворотах и больших скоростях.

Датчики контроля давления в шинах

Для большинства автовладельцев контроль давления в шинах сводится к периодическому подкачиванию скатов насосом или компрессором, причём контроль осуществляется по встроенному манометру, который очень часто обманывает. Вот и приходится время от времени заезжать на СТО для технического обслуживания авто и проверки манометра.

Но, вот проблема – если так важно держать давление воздуха в шинах в норме, то необходимо как можно чаще проводить контроль. А если ты все время в пути, не будешь же при каждой остановке бегать вокруг машины с манометром. Конечно, нет. А контроль давления манометром насоса во время движения вообще не возможен – утопия. Оказалось несколько решений проблемы контроля давления в шинах.

Есть в продаже колпачки (датчик контроля) на золотники с маркировкой, т.е. они показывают давление в шинах. При нормальном давлении 2 атм. они «показывают» зелёный «флажок», при падении давления до 1,7 атм. – жёлтый, а при понижении давления до недопустимого значения в 1,3 атм. – красный. Оказалось достаточно удобно и просто в использовании – поменял стандартные колпачки и периодически обходи вокруг машины, чтобы увидеть заветный зелёный флажок. Но, увы, данная система не решает проблему контроля давления при движении.

Дорогой способ, но самый эффективный:

Электрический датчик контроля давления – они периодически измеряют давление и посылают информацию на общий модуль регистрации. Такие датчики дают возможность контролировать давление не зависимо от движения авто, причём их модификаций на сегодняшний день очень много. Одни просто устанавливаются вместо колпачков, другие требуют разбора колеса, т.к. устанавливаются вместо соска, а третьи вообще являются частью бортового контроля. Поэтому подбор такого «девайса» для вашего авто – дело личное.

Nissan Qashqai На трёх семёрках › Бортжурнал › Система контроля давления в шинах.

Всем привет! Поставил сегодня новую фишку — систему контроля давления в шинах Whistler TS-104 с внешними датчиками. Что это такое? На вентиль колеса вместо декоративного колпачка навинчивается датчик, измеряющий давление в колесе и передающий информацию на основной приёмный блок, который располагается в салоне. Сам блок имеет экран, на который и выводятся показания давления и температуры в колёсах. Показания выводятся в BAR или PSI — на выбор, температура в F или С. Имеется приятная белая подсветка, в тёмное время всё отлично видно.

Теперь подробнее о комплекте поставки.

Упаковано в приятную коробку, всё полностью на русском языке. Открываем, а там:

Приёмный блок с ЖК-дисплеем (он кстати без заменяемых батереек, имеет встроеный литий-ионный аккумулятор), 4 датчика, зарядное устройство для прикуривателя, зарядное устройство для домашней электросети, батарейки для датчиков, запасный уплотнительные кольца для датчиков, ключик для отвинчивания крышек датчиков (для замены/установки батареек), "липучка" на двустороннем скотче для установки блока на торпедо, резиновый коврик (опять же для фиксации блока), инструкция.

Установка предельно проста, все операции и как настраивать подробно описаны в инструкции. Для каждого колеса есть свой датчик, на них имеется соответствующая маркировка. "Экранчик" я прилепил на скотч рядом с козырьком панели приборов. Фото прилагаю. Осталось только протянуть провод от зарядника через решётку вентиляции, что вверху дефлекторов, чтобы не маячил на консоли.

Поговорим о плюсах данной системы:

1. Ты видишь давление в режиме "реального времени", так как опрос датчиков идёт постоянно.

2. При резком падении давления на дисплее тут же появится оповещение и раздастся звуковой сигнал.

3. Точность измерения.

4. При визуальном осмотре колеса не определить давления, садишься в машину и видишь все показания.

5. При проколе тут же увидишь изменение давления, система покажет.

6. Автоматическое включение с началом движения.

Ну а правильное давление влияет на расход топлива, срок службы шин, управление автомобилем, тормоза, поведение на дороге.

1. Вандализм. Датчики могут скрутить, поэтому глаз да глаз, на ночь лучше снимать, если оставляешь авто на улице.

2. Боюсь что металл датчиков "прикипит" к вентилю, поэтому смажу, капну чуть чуть медной смазки.

3. Посмотрим как датчики переносят мойку.

Давно хотел такую штуку, но что-то всё никак руки не доходили. Теперь за давление в колёсах я спокоен, не нужно периодически бегать с манометром вокруг машины.

Данная система обошласть мне в 4890 р. Советую, реально классная и удобная вещь!

Стоит ли устанавливать систему контроля давления в шинах TPMS: характеристики и отзывы

Практически любой современный автомобиль прост в эксплуатации – садись за руль, включай нужную передачу и в путь-дорогу! Но эта простота объясняется сложностью устройства всего транспортного средства. Также стоит отметить слаженность работы многих узлов и агрегатов. И это касается не только важных систем, таких как ДВС и КПП, система контроля давления в шинах TPMS тоже заслуживает внимания.

Автолюбители, в особенности те водители, у которых за плечами богатый опыт, знают, что снижение давления в шинах приводит к снижению управляемости и устойчивости автомобиля. Большинство владельцев до сих пор накачивают колеса при каждом удобном случае, когда автомобиль уже заметно просел.

Чтобы не пришлось мучиться, лучше установить специальные датчики, которые возьмут на себя мониторинг по состоянию шин. Об этом и поговорим в теме данной статьи.

Что такое TPMS?

Если по сути, то здесь нет ничего сложного в понимании. Это специальное устройство, которое позволяет с легкостью определять, какое давление в шинах на данный момент времени. Причем тип транспортного средства не имеет значения.

А что касательно интерфейса, то он может быть в виде:

  • калибровочной шкалы;
  • дисплея на мини компьютере;
  • экрана бортового компьютера – причем вся необходимая информация выводится в режиме реального времени.

Система контроля давления воздуха в шинах TPMS расшифровывается как Tires Pressure Monitoring System, что и переводится как «система контроля давления в шинах».

Необходимость в контроле

Помимо давления в шинах, на поведение автомобиля на дороге влияет несколько факторов. Чтобы более наглядно представить себе насколько рассматриваемое устройство TPMS необходимо, достаточно взглянуть на приведенный ниже рисунок.

Как нетрудно догадаться, определенное давление в шинах создает так называемое пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Следовательно, от этого зависит, насколько безопасно управлять своей машиной, и какова будет продолжительность эксплуатации самих шин.

В большинстве случаев можно и не заметить прокол колеса своевременно, как это бывает в случае пробития одного из задних колес. А езда со спущенной шиной, с преодолением более сотни метров, рано или поздно приводит к неизбежному повреждению покрышек. Дальнейшее ее использование уже находится под большим вопросом.

Установка системы контроля давления в шинах и датчиков TPMS позволит быть в курсе пониженного давления и при необходимости принять экстренные решения (торможение) во время движения автомобиля. Это убережет покрышки от преждевременного износа, что, в свою очередь, позволит сохранить семейный бюджет.

Видео по теме

Принцип действия TPMS

Как же работает данная чудо-система? Главный блок включается, стоит только водителю повернуть ключ зажигания. Далее он непрерывно следит за беспроводными сигналами датчиков TPMS. Помимо этого, в системе имеется приемник, который способен хранить в себе ID коды каждого из датчиков. Это идентификационный номер, присваиваемый каждому сенсору индивидуально.

Как только приемник получает сигнал, он проводит сверку ID кода, анализируя, идентичен ли он коду, который сохранен в блоке управления. При совпадении подключается тревожный алгоритм TPMS. В обязанности TPMS (системы контроля давления в шинах) Parkmaster, как впрочем, и любой другой модели, входит анализ давления в шинах и изменение температуры. На это тратится определенный промежуток времени, после чего делается вывод о наличии потенциальной опасности или ее отсутствие. Об этом дается знать водителю.

Помимо этого, блок способен провести самостоятельную диагностику касательно работоспособности своей цепи. И если будет обнаружена неисправность, владелец транспортного средства будет осведомлен.

Особенности системы контроля

Та система, которая производит мониторинг давления в шинах, позволяет своевременно реагировать на любые отклонения (вплоть до критического значения) и передавать всю необходимую информацию на индикатор. При этом система бывает нескольких видов:

  • прямой контроль;
  • косвенный контроль;
  • использование специальных колпачков.

Несмотря на то, что каждый из перечисленных способов контроля работает по-своему, основная задача, которая возлагается на систему контроля давления в шинах TPMS в целом, одна – обнаружить изменение давления в шинах и оповестить об этом водителя.

Что характерно, системы позволяют обнаружить спущенное колесо еще на ранней стадии. Это позволяет избежать ежедневных манипуляций с манометром со стороны водителя.

Но иногда от данных устройств нет толку – значительный прокол либо при разрыве покрышки. В этом случае воздух из шин выходит слишком быстро и нарушение управляемости автомобилем водитель почувствует задолго до того, как автоматика подаст сигнал. Прежде чем покупать данные системы, лучше ознакомиться с тем, как они устроены.

Прямой мониторинг

Данная система контроля имеет следующее обозначение – dTPMS. Здесь используется прямой замер давление в шинах. При этом на все колеса ставятся специальные датчики, каждый из которых, помимо измерителя давления, может определять температуру, и оснащен передатчиком, который связан с принимающим устройством.

Что касается датчика давления, то он может быть двух видов:

TPMS система контроля давления в шинах, оснащенная первым типом, который заменяет вентиль на шине, и, помимо своей прямой обязанности, может передавать сведения касательно давления воздуха. Второй элемент накручивается непосредственно на сам вентиль. Отправляемый сигнал поступает на блок управления, который занимается его обработкой, после чего результат появляется на приборной панели. При помощи прямого контроля можно оценить насколько изменилось давление в шинах. Оно может быть незначительным, сильным или внезапным.

В случае, когда один из датчиков неисправен, задействуется система DDS. Только она не способна проводить измерение давления в шине, лишь фиксирует его изменения. О результатах ее работы можно судить по лампочке.

Вся система dTPMS отличается сложным обслуживанием. Так, если необходимо заменить колесо или провести его балансировку, то без повторной калибровки не обойтись. Иначе это зовется пройти «обучение». В любой инструкции системы контроля давления в шинах TPMS об этом упоминается (если это необходимо). Поэтому важно не просто приобрести ее, но и заглянуть в документацию и ознакомиться с ее содержанием.

Помимо этого, при использовании dTPMS, нельзя в случае прокола заливать внутрь колеса гели и прочие подобные средства. Это губительно сказывается на датчиках давления, и вся система может выйти из строя.

Косвенный контроль

Косвенная система контроля тоже имеет свое обозначение – iTPMS и, как правило, она представляет собой часть ABS. Здесь нет необходимости в установке каких-либо дополнительных датчиков по измерению давления. Принцип работы здесь немного иной. Вместо него происходит замер скорости вращения колес. Штатными устройствами ABS/ESP.

В отличие от нормального колеса, у спущенного радиус меньше, следовательно, за время одного оборота оно проходит меньшее расстояние. За это отвечает специальный датчик, и поступаемая с него информация принимается блоком ABS, где подвергается обработке.

Если, к примеру, система контроля давления в шинах TPMS 200 (CMT-TP200) замечает какое-либо расхождение, то водитель будет уведомлен контрольной лампой на приборной панели в сопровождении звукового сигнала.

Что касается допустимых параметров, то за их хранение отвечает память контроллера. У системы есть как достоинство, так и недостаток. И если простота – это, скорее, плюс. То вот минус заключается в калибровке после каждой подкачки, проведение процедуры балансировки, а также замены колес.

Использования колпачков

Как дешевый и действенный вариант по контролю давления в шинах – приобретение специальных колпачков. Здесь вообще не требуется устанавливать никакие датчики, а все, что нужно – это накрутить на вентили колпачки. Верхняя их часть прозрачная, что служит индикатором состояния колес.

В них используется цветовая индикация:

  • Зеленый цвет – все в порядке, можно ездить, ни о чем не беспокоясь.
  • Желтый цвет – нужно проверить давление в шинах.
  • Красный цвет – сигнализирует о том, что нужно накачать шины и ехать в этом случае опасно.

Что касается недостатков системы контроля давления в шинах TPMS – необходимо периодически оценивать их техническое состояние. А во время движения автомобиля это сделать невозможно.

Штатное оснащение

Многие современные автомобили, если принимать в учет максимальную комплектацию, уже могут быть оснащенные системой контроля давления в шинах еще на заводе-изготовителе. Вся система работает так же, как рассматриваемый косвенный метод контроля. Только тут стоит кое-что учесть.

Датчики скорости, которые устанавливаются на все колеса, измеряют скорость их вращения, передавая импульсы в главный блок. Тот, в свою очередь, анализирует принимаемые сигналы и в случае расхождения по данным, выводит предупреждение на приборной панели. Все дело в том, что спущенный скат, уменьшаясь в диаметре, движется быстрее в отношении определенного расстояния.

Вот здесь и кроется загвоздка в отношении штатной системы контроля давления в шинах TPMS, поскольку то же самое можно наблюдать и при вхождении автомобиля в повороты. При этом внешнее колесо совершает больше оборотов, чем внутреннее. В связи с этим, чтобы система работала корректно, главный блок управления ведет расчеты и сравнения по сложной формуле, с учетом количества оборотов всех колес.

Об общих плюсах и минусах штатного оснащения

Система контроля над шинами дает определенные преимущества:

  • Она изначально присутствует на автомобиле.
  • Для водителя, помимо удобства и комфорта, ничего не предвещает.
  • Нет источников питания, которые не вечны и требуют периодической замены.

Но, кроме очевидных плюсов, есть и минусы. После того, как утечка будет устранена, необходимо несколько километров проехать со скоростью не менее 30 км/ч. Это делается, чтобы контрольная лампа на приборной панели погасла и не вводила в заблуждение. Тем не менее многие новички это игнорируют и потом не могут ничего понять. Также система реагирует, когда в шинах давление воздуха снизилось на 20% и более и никак иначе.

Но прогресс не стоит на месте – датчики и прочие устройства все время совершенствуются. Это дает надежду, что в ближайшем будущем многие недостатки будут устранены.

В качестве заключения

Наличие системы TPMS оправдано по многим причинам, что подтверждается многочисленными отзывами о TPMS системе контроля давления в шинах на многих форумах. При этом можно заметить, что некоторые водители всегда советуют проводить балансировку после установки датчиков, в силу того, что добавляется вес самого устройства. Другие просто не понимают, в чем такая необходимость.

Большинство владельцев, которые оснастили свои автомобили системой мониторинга шин, отмечают эффективность работы. Ведь не каждый водитель способен отследить, спускает ли колесо во время езды. Датчики в этом плане справляются лучше всего. Хотя, как показывает статистика и проведенные опросы, не все автолюбители проверяют уровень давления в шинах перед каждым выездом. А не мешало бы!

Система контроля давления в шинах Mazda CX-7

Mazda CX-7 2011

Пробег: 24 000 км

Всем читателям Drom.ru добрый день.

Начнем с того, что каждый водитель, прежде чем сесть в свой любимый автомобиль, почти всегда перед поездкой, проверяет, ну или осуществляет визуальный контроль давления в шинах.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что давление в шинах — это не особо важный параметр, как и о влиянии данного параметра на активную безопасность.

Теперь возьмите и представьте себе водителя, который перед каждой поездкой бегает вокруг автомобиля с манометром, проверяя степень сжатого воздуха в колесах, перед дальней поездкой, или обегая их пинает на предмет степени отдачи ноги от амортизации колеса. Имея небольшую фантазию представить, это не сложно.

А рассматривая данный вопрос с другой стороны, а какое давление в колесах в автомобиле у вашей второй половины (девушки, жены)? Да ну, да,… многие перевели давление сжатого воздуха «на азот». А как же проконтролировать колеса во время движения, если ваш радиус от R18 и достигает у некоторых до R23? Ведь данные диски предназначены для кроссоверов или других тяжелых машин с мощным потенциальным разгонам. Контролировать такие колеса, даже заряженных сжатым азотом, остается большой проблемой во время движения.

Вот вам к примеру, в США с 2002 года все новые, а с 2003 все продающиеся на территории США автомобили должны быть обязательно оснащены датчиками контроля давления, а так же и температуры в шинах. Япония, Австралия и Южная Корея приняли закон об обязательном наличии TPMS на территории своих стран с 2009 года. Европа готовилась рассмотреть и принять такой закон с 2010 года.

Причины просты — до 12% аварий происходит из-за неравномерного (сниженного или слишком высокого) давления в колесах, это все приводит к не стабильному управлению автомобиля тем более с высоким центром тяжести на скользком или мокром асфальтовом полотне.

Сначала возьмем для примера не самый распространенный случай, когда давление в колесе превышает установленную норму. В этом случае увеличивается жесткость покрышки, в результате чего на кузов и подвеску автомобиля передается большее количество ударов и вибраций (увеличивается износ подвески), кроме этого увеличивается износ средней части протектора, соответственно серьезно снижается ресурс и, самое важное, изменяется сила сцепления колесо с дорогой, причем в сторону снижения.

При понижении давления ниже установленной нормы увеличивается износ боковых частей протектора, увеличивается сила сопротивления качению (и соответственно растет расход топлива), жесткость покрышки снижается, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости особенно в поворотах, когда проявляется эффект подламливания резины, и также снижается ресурс покрышки.

Для того чтобы в реальном времени контролировать давление в колесах, существуют хитрые устройства с весьма витиеватым названием — датчики давления в шинах. Собственно в этом названии и кроется предназначение этих устройств. Их задача состоит в том, чтобы своевременно сообщить водителю о критическом изменении давления в шинах. Конечно, в случаях серьезного прокола или взрыва покрышки они не помогут, ведь водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при так называемом медленном проколе или просто спускающей покрышке они могут быть просто незаменимыми. Вовремя почувствовать, что у тебя проколото колесо в случае, если давление падает медленно, это не всегда очень просто, ведь небольшой увод автомобиля можно списать на наклон дороги, на неоднородность покрытия, эта ситуация усугубляется на извилистой дороге. В такой ситуации можно просто испортить резину, а можно попасть и в передрягу, если, не дай бог, покрышка сорвется с диска в повороте. Да и сама резина как Вы понимаете с её размерами R18, R19, R20, R21, R23 стоит далеко не рубль.

Самое главное при управлении автомобилем это:

1. управляемость автомобиля. Датчики давления в шинах могут предотвратить взрыв колеса на ходу;

2. повысить управляемость автомобиля, обеспечить контроль давления и перегрева колеса при движении;

3. обнаружить перегрев колеса на солнечной парковке;

4. обеспечить контроль или показать направления на выезд к регулировке развала-схождения;

5. Контролирует эффективность тормозной системой с одинаковым показанием при наличии сбалансированного давления заряженных колес в соответствии нормы сжатым воздухом или азотом;

Рассмотрим такой аспект как экономические факторы:

1. снижение расхода топлива при равном давлении во всех колесах (снижается расход топлива на 8%, а это при среднем пробеге за год 30 000 км экономия приблизительно выходит где то 300 литров топлива ежегодно).

2. увеличение срока службы шин на 25-30%.

Когда вы находитесь в пути следования, вы не можете отследить давление в каждом колесе. При неправильной регулировке (тормозной системы или ходовой части) одно из колес может начать изнашиваться намного быстрей греясь и сдирая об асфальт резиновое покрытие намного быстрей в отношении других трех колес, и разрыв резины при движении может привести к серьезной аварии.

Данный датчик относится к третьему поколению. Его отличия от более ранних экземпляров – это мундштуки этих датчиков изготовлены из легко сплавного металла, а это непосредственно облегчает процесс их установки, на обычных шиномонтажных станциях. Более ранние версии датчиков подобных приборов имели соски из резины, что при установке и снятии зачастую приводило их к поломке.

Вес каждого внутреннего датчика составляет 30 грамм, меньше чем у более ранних версий, что существенно облегчает балансировку колеса и последующий его накат.

Вот пример технических характеристик подобной версии датчика давления в шинах:

Технические характеристики ParkMaster TPMS 4-03:

Точность измерения давления 0,01 Bar

Точность измерения температуры 1 С

Количество контролируемых колес до 5 (одно запасное)

Диапазон измеряемого давления от 0 до 6 Bar

Количество датчиков 4

Индикатор или бортовой компьютер тестирующий TPMS

Рабочее напряжение (подзарядки) 12 В

Рабочая температура -50 С . +75 С

Рабочая частота 433.92 МГц

Размеры 6 x 5,5 x 2 см

Единицы измерения давления 1Bar = 14.5Psi = 100Kpa = 1.02 Kgf/cm

Рабочая частота датчиков 433.92 МГц

Метод модуляции FSK (частотная модуляция)

Рабочее напряжение датчиков 2.0 — 3.6В

Рабочая температура датчиков от -45°C до +125°C

Срок службы датчика до 8 лет

Размеры 6 x 2,9 x 1,6 см

Датчик устанавливается на каждое колесо вместо штатного вентиля. Информация от датчика передается импульсами с периодичностью, как правило, одна минута. На некоторых моделях предусмотрена замена аккумулятора по окончании срока действия.

Приемная антенна осуществляет прием сигналов от датчиков давления и передачу их в блок управления. В качестве приемной антенны как вариант в некоторых версиях может использоваться антенна центрального замка автомобиля. На элитных автомобилях для каждого датчика применяется индивидуальная антенна. Это позволяет контролировать давление в конкретном колесе. Антенна устанавливается в колесной арке кузова автомобиля.

Блок управления принимает информацию от датчиков и сравнивает полученные данные с контрольными параметрами давления. В случае падения давления загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов, с дублированием информации на информационном табло бортового компьютера с видом разреза колеса и информацией давления в шине и плюс подается звуковой сигнал, и выводится текстовая и графическая информация на дисплей «ВНИМАНИЕ . ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ!».

При наличии бортового компьютера для отображения информации о давлении в шинах используется дисплей компьютера.

Система контроля давления в шинах прямого измерения позволяет оценивать:

незначительное изменение давления;

сильное изменение давления;

внезапное изменение давления.

В системе предусматривается адаптация к изменению параметров давления в шинах в случае их замены. В отдельных системах контрольные параметры задаются заводом-изготовителем.

Установленная система контроля в таком случае вовремя предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля.

Конечно, такие системы еще слабо распространены на российском рынке, и стоят они достаточно дорого, для многих покупающих автомобиль в автосалоне. Но если прикинуть, сколько стоит хорошая покрышка от зарубежного производителя, то сумма уже не кажется слишком завышенной.

Таким образом, если вы желаете потратить определенную сумму на приобретение какого-нибудь автомобильного аксессуара, то стоит уделить немного внимания данным системам.

Как говорят шахматисты, … Ход конем всегда остается за Вами.