Skoda roomster vs opel meriva

Skoda Roomster VS Opel Meriva – битва среди европейцев

Автомобильный рынок буквально кишит самыми разнообразными вариантами машин, и в этой массе трудно подобрать нужный. Среди этих представителей заметно выделяется автомобиль Шкода Румстер, а от него не отстает и Опель Мерива. Два представителя одного сегмента, но в тоже время совершенно разные, хотя и обладают схожими свойствами.

Для начала о чешском автомобиле. Внешность автомобиля какая-то угловатая, что на фоне прямых конкурентов смотрится не так современно, но. Увидев новый Шкода Румстер, о его дизайне можно спорить долго и усердно, но компромисс так и не будет найден. Например, автомобилю очень идут немного вытянутые фары и передние стойки, окрашенные в черный цвет, которые плавно сливаются с окнами. Даже создается ощущение, что это одно цельное стекло. В профиль сразу же бросаются в глаза большие задние окна. Но опять же стоит заметить, что на фоне многих одноклассников он меркнет, и поэтому купить Шкода Румстер хотят те, кто кардинально изучает машину, оценивает все возможности салона этого универсала. Но об этом чуть позже.

Opel Meriva — представитель от Германии. Автомобиль точно не затеряется в плотном городском потоке, и все благодаря своей свежей, яркой и современной внешности. Да, она и в правду очень интересная! Оригинально смотрится ломаная линия окна, огромные передние фары и тонированное заднее стекло, которое будто волной «стекает» на дверь багажника. Но самое заметное сразу и не разглядишь! Чтобы увидеть, нужно открыть все двери. И вот наблюдается следующая картина — задние двери, открывающиеся против хода! Meriva — это машина, которую захочется приобрести, только увидев ее.

Пора переходить к внутреннему миру автомобилей. Опять же сначала о «чехе». Салон не назовешь броским, но он сдержанный, удобный и практичный. В отзывах Skoda Roomster даже сравнивают с автомобилями Volkswagen. Все органы управления расположены по своим местам, искать ничего не приходится, да и привыкаешь очень быстро, благодаря какой-то простоте. Уже в «базе» Румстер оснащен прилично — усилитель руля, электропакет, кондиционер, бортовой компьютер и музыка.

Выбирая новый Skoda в максимальной комплектации, ко всему вышеперечисленному добавляется еще климат-контроль и, пожалуй, все. Главной «фишкой» чешского автомобиля является его большой и просторный салон. Сидеть удобно и водителю, и переднему пассажиру, и задним седокам. Места хватает в плечах, над головой, в коленях, в общем везде! Удивляют возможности трансформации салона. Сиденья можно передвигать и складывать независимо друг от друга. Это позволяет варьировать различными вариантами размер багажного отделения, объем которого в обычном состоянии равен 450 литров. Форма багажника правильная, поэтому удобно укладывать в него вещи . Сохранность всех пассажиров обеспечивают несколько подушек, а также ABS и ESP, а проведенные тесты Skoda Roomster подтвердили, что машина безопасная.

Интерьер Opel Meriva опять более современен, но менее практичен. Центральная консоль слишком перегружена кнопками, поэтому с «разбега» разобраться в них немного сложновато. Но зато есть возможность установить цветной дисплей. Дизайн салона «немца» больше ориентирован на молодежь. «Базовое» оснащение Meriva заметно беднее, нежели у Skoda: даже нет кондиционера, бортового компьютера и магнитолы . Простора внутри автомобилю не занимать – места хватает даже рослым и полным людям. Сзади с комфортом разместятся три человека, жаль, что только нет среднего подголовника. «Изюминкой» Opel является возможность заказать панорамную крышу, которая обеспечивает великолепную картину.

Характеристики Skoda Roomster немного скромнее, чем у Meriva. Выбор силовых агрегатов заметно слабее — их всего два, у «немца» их также два. Варианты трансмиссий одинаковы, так что об этом можно много и не говорить. Оба автомобиля уже хорошо известны, поэтому произвести ремонт Шкода Румстер и Опель Мерива можно во многих мастерских.

Продажи Шкода ведутся с 2006 года, за это время «чех» успел полюбиться многим. История Мерива берет свое начало с 2003 года, и за это время он был уже не раз модернизирован. Цены на Шкода Румстер начинаются с 614 тысяч, но увеличить цену можно, установив множество различных дополнений. За Опель минимально просят 600 тысяч рублей, а за самую богатую версию — 843 тысячи рублей .

Тест драйв Opel Meriva –

О Opel Meriva

Опель Мерива

Чтобы продемонстрировать удобство распашных дверей, представители Opel использовали технологии, применявшиеся при съемках “Аватара”. Специальный корсет с датчиками позволял увидеть на экране все изгибы позвоночного столба, возникающие во время различных телодвижений при посадке в автомобиль. Впрочем, об удобстве новых дверей достаточно красноречиво свидетельствовало и собственное тело. На задний диван Meriva действительно садишься, а не протискиваешься боком. Свободе доступа способствует и почти прямой (84°) угол, на который открывается задняя дверь. Гораздо меньше телесных ухищрений требует и установка детского кресла на заднем сиденье. Некогда “распашонки” были весьма популярны в автомобилестроении, но в наши дни применяются редко. По мере накопления печального опыта такой тип дверей даже получил прозвище “самоубийственных”, и ужесточение требований безопасности поставило их вне закона. Единственное исключение – Rolls-Royce Phantom. Как ни странно звучат эти имена рядом, Opel и Rolls-Royce ныне являются единственными производителями распашных задних дверей, открывающихся независимо друг от друга, для чего обоим приходится использовать специальную двойную страховку рукояти от случайного нажатия. У остальных “двустворчатых” вроде Mazda RX-8 или MINI Clubman задние двери откроются только после того, как открыты передние.

Впрочем, столь очевидное удобство распашных дверей оборачивается некоторой стесненностью в ситуации, когда заднюю дверь невозможно открыть широко. В таком случае вам придется либо протискиваться в узкую щель задом, либо как-то изворачиваться уже внутри салона. И если уж говорить об удобстве доступа, то сдвижная дверь, пожалуй, является более простым способом решения всех проблем.

Однако в новом Opel Meriva воплощено немало других интересных идей, которые должны помочь этому автомобилю побороться за звание идеального семейного транспорта.

Внутри и снаружи

Внешность нового Opel Meriva в сравнении с незамысловатой функциональностью первого поколения стала более скульптурной и местами даже изысканной. Речь, например, об изысках в районе “взволнованного” подоконника задней двери. Или о согласованной игристости форм “глазастой” оптики, крученого капота и “улыбочки” радиаторной решетки. Не менее замысловато автомобиль выглядит и сзади.

Интереснее стал салон. Использование электромеханического ручного тормоза и высокое расположение рычага трансмиссии освободило место между передними сиденьями для еще одной оригинальной идеи: небольшого сдвижного “комода”. Вместо традиционной центральной консоли здесь появились рельсы из полированного алюминия, вдоль которых перемещается некий набор подлокотников и отсеков для хранения всякой мелочи.

Качество отделки салона явно претендует на нечто большее, чем семейный экономкласс. Влияние Insignia и Astra заметно и по подбору материалов, и по облику деталей, которые Meriva позаимствовала у них. Перекочевала на новый автомобиль и центральная консоль, донельзя перегруженная кнопками. Среди прочих мелких недостатков – толстые передние стойки, которые перекрывают обзор. Зато очень понравились опционные эргономичные сиденья, вполне оправдывающие свое название благодаря широте диапазона настроек. Тем, кто заботится о здоровье своей спины, стоит обратить внимание на эту опцию.

Распашные двери – отличное новшество. Как и улучшенный внешний вид и мобильный “комод”. Но самое главное достоинство нового Opel не столь бросается в глаза, хотя его значение в повседневной жизни трудно переоценить: при длине 4,29 м новый автомобиль стал почти на 25 см длиннее предшественника. Теперь он по габаритам приближается к Zafira. На 50 л увеличена вместимость багажного отделения. Немаловажно, что Meriva позволяет эффективно распорядиться внутренним объемом. Система трансформации салона стала еще удобнее. Каждый из трех сегментов заднего дивана можно по отдельности сложить или сместить вперед или назад в зависимости от того, в чем вы в данный момент заинтересованы больше – в пространстве для груза или для собственных ног.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skoda Roomster

Mercedes-Benz Citan

Возросшие размеры – следствие существенных изменений в конструкции. Ранее вся передняя часть заимствовалась у Corsa, теперь же к специально для Meriva разработанному кузову приспособлена подвеска от Zafira. Все это достаточно радикально сказалось на ходовых качествах.

Вместо сердца

Поведение нового Opel Meriva стало более солидным, хотя и признаки прежней живости не исчезли окончательно. На автобанах в окрестностях Гамбурга, качество изношенного покрытия которых, честно говоря, по европейским меркам оставляло желать лучшего, порадовала неожиданно хорошая курсовая устойчивость, что значительно снижало напряжение на участках без ограничения скорости. В поворотах понравились умеренные крены и поздно проявляющаяся склонность к сносу передней оси. Впрочем, особого изящества в прохождении виражей этот автомобиль не проявляет, ведь это все же минивэн. Вместо прежнего электромеханического усилителя руля применен электрогидравлический, отчего руль стал более естественным, хотя и ставить его информативность в пример не приходится. Чувству легкости способствуют надежные, понятные тормоза. Обратной стороной неплохой поворотливости являются достаточно жесткие настройки подвески, в результате чего автомобиль изрядно погромыхивал на всевозможных изъянах асфальта и даже просто на дорожных стыках. С другой стороны, на неровной дороге не возникало длинных волн ритмичной раскачки.

А вот новый 1,4-литровый турбомотор можно и покритиковать. При холостых оборотах на руль передаются вибрации, так что в первую секунду показалось, что нам подсунули дизель. На высоких оборотах двигатель шумноват. И это притом, что в целом шумо- и виброизоляция значительно улучшилась. Несколько разочаровали и динамические качества. Что делать, ведь увеличившиеся размеры предполагают и значительный, около 100 кг, рост массы. Бензиновый турбомотор предлагался на тесте в двух вариантах: 120-сильном с 5-ступенчатой “механикой” и 140-сильном с 6-ступенчатой. Ярлык “турбо” и в данном случае не вполне соответствует ожиданиям: ни о каком взрывном характере речи не идет. Мотор работает ровно, увеличивает свою мощь линейно, без каких-либо ям, но и без высоких порывов. Лучше всего оба двигателя работают в среднем диапазоне оборотов. У красной черты они становятся грубоваты. С другой стороны, оба варианта отличаются скромными аппетитами. Как известно, расход топлива на автомобилях с турбированными двигателями сильно зависит от манеры езды, а потому их “паспортные данные” зачастую очень сильно расходятся с тем, что получается в действительности. Но не в этом случае. Турбомоторы Meriva не провоцируют водителя на расточительные подвиги.

Кроме опробованных нами на тесте вариантов в линейке моторов есть атмосферный 100-сильный бензиновый двигатель и два дизеля мощностью 75 и 100 л.с. Однако информации о том, какие из них будут поставляться в Россию, равно как и о ценах на них, пока нет. Ожидается лишь, что в нашей стране новый Opel Meriva появится в конце 2010 г.

Сравнительный тест –

участвующие в тесте:

Обзор рынка самых миниатюрных вэнов

Дебют – 2001 год

Последний рестайлинг –2008 год

Салон и функциональность

Обновленный недавно “Matrix” внутри практически не изменился. Напрасно. Расположение приборов посередине передней панели сейчас выглядит пережитком прошлого. Возможности трансформации интерьера “Matrix” стандартные. Задний диван поделен в соотношении 60:40. Обе половинки можно перемещать в продольном направлении в пределах 20 см. Угол наклона спинок регулируется. Если необходимо перевезти крупногабаритные вещи, кресла второго ряда можно сложить заподлицо с полом – получится абсолютно ровная поверхность, удобная для погрузки-выгрузки. Дорожную мелочевку можно расфасовать в пару ниш в стенках багажника, двух “подвалах” в полу перед задними сиденьями, а также в скрытый под передним пассажирским креслом лоток.

Больше всего рестайлинг отразился на экстерьере. Снаружи “Matrix” 2008-го модельного года можно узнать по измененной передней части. Светотехника и радиаторная решетка получили более современные формы. Заметно увеличился в размерах воздухозаборник в переднембампере. Подросли противотуманки. В движении машинапо-прежнему радует приличной плавностью хода и весьма неплохой маневренностью – радиусразворота “Matrix” как у микролитражек. Для тесноты мегаполисов это ценное преимущество. Но по управляемости модель уступает более свежим конкурентам.

Что под капотом?

Базовый двигатель при рабочем объеме 1,6 л выдает 103 л.с. По большому счету, его возможностей хватает для большинства дорожных ситуаций. С 1,8-литровым 123-сильным мотором “Hyundai”, конечно, быстрее. Но ненамного. Изначально модель идет с пятиступенчатой ручной коробкой. Четырехдиапазонный “автомат” предлагается как опция.

В базовое оснащение включены водительская подушка безопасности, электропакет, обогрев наружных зеркал, центральный замок. 1,8-литровая модель изначально “упакована” богаче. Здесь не приходится доплачивать за АБС, подогрев передних сидений, ассажирскую подушку безопасности, кондиционер, противотуманные фары и релинги на крыше.

За “Matrix 1.6” придется выложить не менее 439.900 руб. Это с “механикой”. За автоматическую трансмиссию придется добавить еще 26.000 руб. Версия “1.8” обойдется как минимум в 502.900 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 8.500 руб.

ТО2 – от 10.700 руб.

ТО3 – от 10.000 руб.

Дебют – 2006 год

Последний рестайлинг – не было

Салон и функциональность

Знакомство с салоном “Note” лучше начать с заднего дивана. Там простор воистину королевский. Не каждый седан бизнес- класса предоставит столько места. Разделенный на части второй ряд можно двигать вперед-назад в пределах 16 см, что позволяет варьировать багажное пространство. Сам багажник оборудован специальной двухсекционной полкой “FlexBoard”, которая с одной стороны обита ворсистой тканью, а с другой отделана водонепроницаемым пластиком. Благодаря такой универсальности ее можно приспособить для самых разных нужд, тем более что она выдерживает 50 кг. Кроме того, впереди, в салоне и багажнике предусмотрены 12-вольтовые розетки. Различных ниш, отсеков, кармашков, подстаканников и полочек в салоне “Note” масса. Есть даже откидные столики в спинках передних кресел (а под подушкой пассажирского предусмотрен тайничок). Отдельного упоминания заслуживает перчаточный ящик. Он связан с системой климата, и в нем можно подогревать или охлаждать напитки.

Подвеска машины настроена на комфорт. Плавность хода для столь компактного автомобиля очень даже приличная. Однако с точки зрения быстрой езды машина воспринимается не так восторженно – крены в поворотах великоваты. Впрочем, “Note” позиционируетсякак семейный автомобиль. Поэтому вряд ли его вышеперечисленныеособенности можно считать недостатками.

Что под капотом?

Потенциальному покупателю на выбор предлагается два бензиновых двигателя. Стандартный – 88-сильный 1,4-литровый. Он идет исключительно с механической коробкой передач. А вот для 1,6-литрового 110-сильного мотора за доплату предлагается “автомат”. Комплектация Начальная версия именуется “Comfort”. Самое необходимое в ней имеется: АБС, фронтальные подушки безопасности, электропакет, обогрев передних кресел и наружных зеркал. Это же исполнение, но с 1,6-литровым мотором, дополнено кондиционером. В модификацию “Luxury” приплюсовываются боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, магнитола, бортовой компьютер, датчики света и дождя, аудиосистема и литые диски. Самая роскошная версия – “Tekna”. Она в придачу располагает климат-контролем, автоматически складываемыми зеркалами, отделкой кожа/ткань, СD-чейнджером и литыми дисками.

Модификацию “1.4 Comfort” можно купить за 429.200 руб., а “1.6 Comfort” – за 489.200. Стоимость исполнения “1.4 Luxury ” – 495.500 руб., а “1.6 Luxury ” – 530.900 руб. Топ-версия оценивается как минимум в 558.600 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 5.500 руб.

ТО2 – от 11.500 руб.

ТО3 – от 6.500 руб.

Дебют – 2003 год

Последний рестайлинг – 2006 год

Салон и функциональность

Если не считать сравнительно высокой, типично “вэновской” посадки водителя за рулем, то интерьер “Meriva” практически неотличим от салона “Corsa” прошлого поколения (они построены на общей платформе). Перебравшись на задний ряд, понимаешь, почему миниатюрные вэны год от года становятся популярнее. Диван разделен на три неравные части, крайние места представляют собой отдельные кресла, которые по размерам и комфорту на них ничем не отличаются от передних. Их можно двигать назад-вперед, регулировать наклон спинки. Естественно, все задние сиденья откидываются вперед для транспортировки громоздкой поклажи. Можно заодно перевести в горизонтальное положение и спинку переднего пассажирского кресла. Кроме того, в спинках передних кресел предусмотрены откидывающиеся столики с подстаканниками. При желании центральную часть заднего дивана можно сложить, сдвинуть поближе к центру крайние задние кресла, и получится весьма уютное местечко на двоих.

В движении ничто не напоминает о минивэновской сущности “Meriva”. Несмотря на высокий центр тяжести, “Meriva” почти не кренится в виражах, надежно стоит на траектории и радует информативностью рулевого управления. Эта машина сможет доставить удовольствие от вождения! Шумо- и виброизоляция салона также на высоте.Что под капотом? Для модели предлагается три варианта бензиновых моторов. Базовый при объеме 1,4 л выдает 90 л.с. Следующая ступень – 1,6-литровый 105-сильный мотор. К нему помимо пятиступенчатой “механики” можно заказать роботизированную коробку “Easytronic”. Флагманская турбоверсия “ОРС” (1,6 л, 180 л.с.) комплектуется только шестискоростной механической коробкой. Есть в гамме и турбодизель: 1,3 л, 70 л.с. Но такую модификацию надо заказывать отдельно.

Начальное исполнение называется “Essentia” и совмещается лишь с базовым мотором. В эту комплектацию входят АБС, две подушки безопасности, центральный замок. В версии “Enjoy” добавляются передние электростеклоподъемники, аудиосистема, регулировка водительского кресла по высоте. Модификация “Cosmo” располагает кондиционером, электроприводом внешних зеркал и задних стекол, обтянутым кожей мультифункциональным рулем, центральным подлокотником, противотуманками и литыми дисками. Топ-версия “ОРС” в придачу снабжена системой стабилизации курса ESP, круиз-контролем, передними спортивными креслами и активными подголовниками. Снаружи ее можно опознать по накладкам на пороги, спойлеру на двери багажника, а также иным бамперам.

Самая доступная модификация стоит 435.000 руб. “Meriva 1.6 Enjoy” будет стоить 469.000 руб. (доплата за “робот” — 20.000 руб.), а “Meriva 1.3 CDTI Enjoy” – 489.000 руб. Версии “Cosmo” дороже на 30.000 руб. Цена исполнения “ОРС” – от 749.000 руб.

Межсервисный пробег – 15.000 км

Ориентировочные цены на техобслуживание:

ТО1 – от 4.650 руб.

ТО2 – от 7.530 руб.

ТО3 – от 4.650 руб.

Дебют – 2006 год

Последний рестайлинг –не было

Салон и функциональность

Если сидеть на передних сиденьях, то можно подумать, что интерьер “Roomster” не отличается от салона хэтчбека “Fabia”. Только высота потолка больше. Чтобы попасть на второй ряд сидений, надо открыть замаскированную в задних стойках вертикальную дверную ручку. Сзади у “Škoda” три раздельных кресла. Каждое из них можно двигать в продольном направлении (диапазон – 15 см), складывать, а при необходимости и вынимать из салона. При этом времени, смекалки и сил на трансформацию салона требуется минимум – все сделано логично. К практичности все же есть претензия – центральное кресло заметно уже крайних, и взрослому человеку сидеть на нем не комфортно.

“Roomster” исключительно приятен в вождении. Рулевое управление позволяет четко контролировать траекторию. Несмотря на высокий кузов, в поворотах автомобиль почти не кренится. Тормоза очень цепкие. Ходовая часть интересна тем, что задняя колея шире передней, отчего в виражах машина держится до последнего. Приятные ходовые качества имеют и отрицательную сторону: подвеска у “Румстера” очень жесткая. Любой шов на асфальте отдается в салоне ощутимой тряской. Для семейной машины это явный недостаток. Что под капотом? Стандартный двигатель – трехцилиндровый, 1,2-литровый. Его мощность составляет 69 л.с. Конечно, для активной езды он не подходит. Чуть лучше проявляет себя 1,4-литровый 86-сильный мотор. Если вы не хотите переключать передачи вручную, придется заказывать флагманское исполнение (1,6 л, 105 л.с.). “Автомат” предлагается только для него (за до- плату). Чехи предлагают для “Roomster” и дизель (1,9 л, 105 л.с.), однако в наличии такие машины не встречаются – их придется заказывать.

Начальная версия “Base” аскетична: АБС и одна подушка безопасности. Следующее по статусу исполнение называется “Style”. Оно дополнено электропакетом, обогревом передних сидений и наружных зеркал, центральным замком, “лифтом” водительского кресла. Модификации “Sport”-“Comfort” вдобавок располагают задними электростеклоподъемниками, кондиционером, литыми дисками (15 дюймов) и центральным замком с дистанционным управлением. Еще одна версия – “Scout”. Она отличается 16-дюймовыми литыми дисками, пластиковым обвесом кузова во внедорожном стиле, противотуманными фарами, релингами на крыше.

Исполнение “1.2 Base” предлагается за 399.000 руб., а “1.4 Base” – за 445.000 руб. В комплектации “Style” 1,4-литровый “Roomster” будет стоить 479.000 руб., 1,6-литровый – 502.000 руб. (доплата за “автомат” составляет 36.000 руб.), а дизельный – 634.000 руб. В комплектациях “Sport”-“Comfort” машина на 30.000 руб. дороже. За версию “Scout” придется доплатить еще 24.000 руб.