Сколько можно проехать “на ободах”

Сколько можно проехать «на ободах»

Ситуации, что колесо «пробито», а запаски и насоса нет, хоть и нечасто, но бывают. Если возможности воспользоваться эвакуатором тоже нет, а ехать надо «позарез», остается одно варварское решение — ехать «на ободах». Чтобы понять, как далеко получится уехать, группа экспертов провела небольшой тест.

«Варварский» эксперимент проводился на среднестатистическом автомобиле «Гольф»-класса. Привод — передний, КПП — «механика», диски — штампованные. Спустили правое заднее колесо «до нуля», установили компактный термодатчик и начали «убивать» шину. Для наблюдения за тем, что происходило на ходу со спущенным колесом, рядом ехала другая машина. Ее экипаж поддерживал радиосвязь с водителем тестируемого автомобиля, который по ходу дела делился впечатлениями.

30 сек.: скорость 40 км/ч, боковина шины сложилась пополам, слышен легкий гул. Трясется руль, слегка вибрируют педали и рычаг КПП. С траектории машина не отклоняется.

3 мин. 30 сек.: температура шины — 41С, траектория и ощущения — те же. Прибавили скорость до 60 км/ч.

5 мин. 30 сек.: Шина нагрелась до 68С, гул усилился, траектория — та же. Снова «сбросили» до 40 км/ч.

9 мин.: температура — 87С. Слышен хруст — ломается каркас шины, виден дым.

10 мин. 20 сек.: дым усилился, звук — как будто по асфальту катится ведро с болтами.

15 мин.: машина стала рыскать, начался отрыв протектора, куски покрышки хлопают по кузову.

19 мин.: «убиваемое» колесо начинает подскакивать как на стиральной доске, летят ошметки резины. Загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности ABS.

22 мин.: от машины отлетает кусок заднего фартука, а от покрышки — большие клочья резины. Удары по кузову — жесткие.

24 мин.: на арке кузова появляются смолянистые брызги. Слышен хруст выламываемого подкрылка.

25 мин.: полное разрушение — окончательно отрывается протекторная часть шины. Обод диска касается асфальта. Конец теста. В принципе, можно ехать дальше и на диске без резины, но тогда сумма на ремонт с каждым километром растет в геометрической прогрессии.

Итоги. Уехать получилось на 17 километров 100 метров. Машине досталось крепко: порван фартук, повреждена оплетка троса ручника, кронштейн его крепления к балке вывернут, выкрошен кусок заднего бампера, задраны внутренняя отбортовка арки и элементы порога на его торце, «антикор» местами стерт до металла. Появились натиры на рычаге балки, амортизаторе и наливной трубе бензобака. Итак, главный вывод: если очень надо — сколько-то «протянуть» можно, правда, на небольшой скорости и небезболезненно для машины.

Читайте свежие новости «Друг для друга» в социальных сетях:

Hyundai Getz < Гоша- путешественник > › Бортжурнал › Сколько можно проехать на спущенном колесе?

Опыт показывает, что очень немного…

Зима, ночь, пустынная трасса, до Великого Устюга осталось 20 км, как на повороте я почуствовал двойной удар по колесу и машину сразу повело вправо…

-ПРОБИЛ…-подумал я. Оснановился на обочине, одел шапку, достал из бардачка фонарик и пошёл смотреть.

-ОБА ПРАВЫХ КОЛЕСА. -дальше непереводимый местный диалект с упоминанием дорожных рабочих, которые не заделали яму с острыми краями.

Боковые порезы в полевых условиях ничем не отремонтировать.

Достал запаску (летнюю), поставил её слева, сзади, а колесо оттуда справа спереди.

Заднее правое спущено.

Звонить в 4-ре часа ночи некому, ждать помощи на пустынной дороге бесполезно- поедем потихоньку.

Через пару километров колесо превратилось в это-

срезав ножом остатки покрышки поковылял дальше, но через сотню метров и остальное легко снялось

Затем долгое путешествие со скоростью 5-10 км в час до шиномонтажа в Устюге, правым колесом старался ехать по снегу на обочине, чтобы не замять диск.

Страшная вибрация и тряска сзади.

Ожидание до утра, чтобы купить в магазине новое колесо и еду дальше- цель Урдома!

Перед самой Урдомой был неудачный разворот- скользкая дорога не прощает ошибок, но там без последствий- выехал сам.

Сколько можно проехать “на ободах”

Думаю, что 5 км не страшно, НО внутренний корд шины мог пострадать и в будущем может аукнуться ,лично я не стал бы экспирементировать на данной шине, лушче бы ( от греха по дальше) заменил бы на новое. Но как эксплуатировать, это лично ваше решение.

Наверное если оно потом не спускает, не приобрело грыжи, нормально бортуется и балансируется то можно его использовать дальше. Почему нет?

В какой-то передаче смотрел, чтото более 20 км проехали на полностью спущенном колесе.

Шина развалилась и дымилась.

Там тест проводили и выяснили, при аккуратной езде, до сервиса 3-4 км, там смотрели и

шина была в кондиции. Накачали и уехали. Марку шины не помню.

сама не видела, по рассказам автолюбителей

сама не видела, по рассказам автолюбителей

Вроде. сама не видела. по рассказам. Уважаемая,Вы слышали звон,но не знаете где он.Очень "ценная " инфа по теме и ремонту БК шины.

Вы хоть сами понимаете что пишете?

Что может дать Вам информация о том, сколько можно проехать на спущенном колесе? Вы что, километраж засекать будете? Вот, проколол. еще 3 км могу . типа тук-тук, сиди, я сам открою .

Да, есть много химии для герметизации, залил, растеклась, поехал . А никто не думает о том, что растеклась по всему колесу, что эти лишние 50гр будут болтаться внутри, нарушая балансировку?

Да возьмите с собой набор жгутиков, основная масса проколов очень легко заделывается не снимая колеса, если совсем лениво — возьмите в дорогу пару-тройку саморезов диаметром 4-5мм в потай + отвертку. До ближайшего шиномонтажа вам хватит, на своем опыте, на полностью груженной машине, проезжал спокойно 50км, мог бы больше, но не стал. Был правда еще случай, всю зиму с шурупом откатал, ну забыл про него :099:

Проехать на спущенных колесах можно

Сохранить подвижность машины в случае частичного разрыва, прокола покрышки, вооруженного нападения или ее повреждения — задача определенных средств защиты, арсенал их довольно широк. Всех их можно условно поделить на три подвида.

К первому относятся разные профилактические средства, которые позволяют постоянно контролировать давление воздуха, состояние покрышек и которые бы сигнализировали о малейших изменениях параметров колес. Ко второму виду можно отнести химические средства, которые обеспечивают «жизнеспособность» покрышки в случае небольшого пореза или прокола — «антипроколы», ремонтные аэрозоли и так далее. Третий вид — механические средства, которые являются частью конструкции колеса. При помощи их можно не прекращать движение на спущенных колесах под чистую, или даже при его утрате. Сюда относятся шины, которые выпускаются с применением самых новых технологий и материалов, и разные бандажи, которые монтируются на обод колеса.

Профилактические средства — самые доступные по цене, и их также можно поделить на два вида.

Одни будут монтированы непосредственно на вентиль и смогут контролировать давление воздуха в колесе по цветовым меткам. Так, английская компания Universal OKO Ltd. выпустила комплект датчиков Pressure Check, который известен в России под маркой Easy Control. Индикаторы-колпачки выпускаются заранее настроенными на некоторое давление в диапазоне от 1, 7 до 4, 2 атм. с шагом 0, 2 атм. Их можно установить на все типы вентилей различных бескамерных шин или камер легковых машин, мотоциклов, автобусов, грузовиков, квадрациклов, на всем вплоть до велосипедов. Небольшой (длиной 24 мм и диаметром 10) датчик надо навернуть непосредственно на вентиль вместо стандартного колпачка. Состояние покрышки определяется по вмонтированному в него штоку с разноцветными секторами. Зеленая метка, которая нанесена на сам колпачок, может сказать о том, что давление в шинах не вызывает никаких опасений. Если появляется желтый сектор штока — это может свидетельствовать о падении давления на 0, 4 атм. ниже установленного. Движение на подобных колесах возможно с пониженной скоростью и не больше чем 50 км. Если вы увидите красный сектор — свидетельство того, что давления падает до критического уровня (более чем на 0, 8 атм. ). В таком случае надо немедленно остановиться и подкачать колесо.

Вторые — это комплект измерительных электронных блоков с передатчиком, крепящихся на обод колеса при монтаже покрышки. Которые сейчас находят все широкое применение на машинах представительского и среднего классов. Датчик может устанавливаться на ободы колес (Финляндия, RoadSnoop) или монтироваться на корпуса воздушного вентиля, который вставляется вместо стандартного (Тайвань, компания Precise Meters). Принцип работы обеих систем сходны — датчик давления передает необходимую информацию о состоянии колес с блоками, имеющими звуковую и световую индикацию. У финнов такой прибор выполнен в виде брелока, у тайваньцев – это отдельный пульт, устанавливаемый на центральной консоли или панели приборов. Если давление падает на 10% — мигающий сигнал, а если переходит за критическую отметку 25% — звуковой сигнал и увеличение частоты мигания.

Большое преимуществ электронных систем — это возможность их настройки на различные давления в шинах.

Для этого всего то надо последовательно жать на пусковые кнопки, когда достигается рабочее давления в каждом из колес.

Ремонтные аэрозоли и герметики — достаточно эффективные и самые массовые средства оказания первой помощи «порваным» покрышкам в пути. Под давлением через вентиль они вводятся прямо в полость бескамерной шины. Которые вхотя в состав этих средств резиносодержащие, асбестосодержащие или органические высокотекучие компоненты потоком воздуха выходящего из колеса втягиваются в «отверстие» и намертво заделывают его. В свое время в нашей стране проводились испытания таких материалов на надежность, во время которых колесо могло получить до четырех пулевых пробоин и при этом сохраняло вполне «жизнеспособные» характеристики. Для примера рассмотрим «антипрокол» компании Prestone.

Одного баллона герметика хватило, для того чтобы «заделать» обычную 14-дюймовую покрышку и проехать на спущенных колесах до самого ближнего сервиса который находился на расстоянии 100 км.

Западные эксперты признали, Long Way российский «антипрокол», который был сконструирован на базе конверсионных технологий, он отличается высокой надежностью и превосходной рецептурой.

А что делать в тех случаях, когда высокая вероятность остаться вообще без шины?

Простым людям такая ситуация грозит вряд ли, но на автомобиль VIP-класса могут напасть. На такие автомобили ставят колеса со специфическими ободами, в которые вмонтированы из высокопрочной пластмассы или металла бандажи-вставки. Даже в случае подрыва машины и полного разрушения покрышек, на них можно покинуть опасную зону и проехать вполне длительное расстояние на относительно высокой (70-85 км/час) скорости. Однако такое колесо обойдется вам примерно в 3000 долларов.

В последнее время лидирующие компании по производству шин предложили много технологических новинок, которые позволяют использовать покрышки даже в том случае, когда они полностью обезвоздушены. Специальные конструкции шин со сверхжесткими бортами и специфическими рисунками протектора, которые разработаны фирмами Continental и Goodyear, позволяют двигаться при поломке вентиля или проколе покрышки, на скорости до 80 км/ч. Водитель при этом не теряет контроль над управляемостью автомобиля, а машина сохраняет устойчивость и маневренность даже при прохождении поворотов с повышенной нагрузкой на пробитое колесо.