Солнце припекает, салон выгорает…

Толковый словарь Даля . В.И. Даль. 1863-1866 .

Смотреть что такое «ВЫГОРАТЬ» в других словарях:

выгорать — удаваться, выходить, изгорать, испепеляться, выцветать, обгорать, линять, сгорать Словарь русских синонимов. выгорать 1. выцветать, линять 2. см. удаваться Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М … Словарь синонимов

ВЫГОРАТЬ — 1. ВЫГОРАТЬ1, выгораю, выгораешь. несовер. к выгореть1. 2. ВЫГОРАТЬ2 (1 и 2 л. не употр.), выгорает (разг.). несовер. к выгореть2. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ВЫГОРАТЬ — 1. ВЫГОРАТЬ1, выгораю, выгораешь. несовер. к выгореть1. 2. ВЫГОРАТЬ2 (1 и 2 л. не употр.), выгорает (разг.). несовер. к выгореть2. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

выгорать — ВШЫГОРЕТЬ 1 ( рю, ришь, 1 и 2 л. не употр.), рит; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

выгорать — 1. ВЫГОРАТЬ см. 1. Выгореть. 2. ВЫГОРАТЬ см. 2. Выгореть … Энциклопедический словарь

Выгорать — I несов. неперех. 1. Уничтожаться огнём, пожаром; сгорать до конца. 2. Сгорать полностью (о горючих веществах). 3. перен. Высыхать, погибать от зноя, от лучей солнца (о хлебных злаках, траве и т.п.). II несов. неперех. Терять цвет, окраску под… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Выгорать — I несов. неперех. 1. Уничтожаться огнём, пожаром; сгорать до конца. 2. Сгорать полностью (о горючих веществах). 3. перен. Высыхать, погибать от зноя, от лучей солнца (о хлебных злаках, траве и т.п.). II несов. неперех. Терять цвет, окраску под… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

выгорать — выгорать, выгораю, выгораем, выгораешь, выгораете, выгорает, выгорают, выгорая, выгорал, выгорала, выгорало, выгорали, выгорай, выгорайте, выгорающий, выгорающая, выгорающее, выгорающие, выгорающего, выгорающей, выгорающего, выгорающих,… … Формы слов

выгорать — выгор ать, ает … Русский орфографический словарь

выгорать — (I), выгора/ю, ра/ешь, ра/ют … Орфографический словарь русского языка

КАК СДЕЛАТЬ

Расскажем и научим

Как защитить салон автомобиля от солнечных лучей. Защита салона от солнца

Возвращаясь к оставленному под лучами палящего солнца автомобилю, многие содрогаются от мысли о том, что сейчас придется садится в душный и раскаленный салон.

В ясную солнечную погоду, когда температура воздуха в тени не превышает 24-25 0 С, за 2 часа пребывания автомобиля под солнцем воздух в его салоне способен нагреться до 50-60 0 С.

Проблема не только в комфорте. Кондиционеры, которыми оборудованы большинство новых автомобилей, за минуту-две справятся с горячим воздухом, охладив его до температуры 18-20 0 С.

От воздействия высоких температур и солнечных лучей выгорает оббивка салона, обесцвечивается и разрушаются панели (особенно передняя), приходят в негодность или начинают сбоить электронные устройства, которыми в изобилии оснащены современные машины.

Единственным выходом из этой ситуации является надежная защита стекол автомобиля от солнечных лучей.

Тонирование стекол

Тонировочные пленки достаточно давно используются автолюбителями для защиты салонов их машин от солнца.

Технологии совершенствуются, на смену простым однослойным тонировочным пленкам пришли многослойные пленки со сложной структурой.

Окрашенная пленка для тонировки стекол состоит из нескольких слоев окрашенного и прозрачного полиэстера, чередующихся между собой. С одной стороны на пленку нанесен слой клея (обычно – устойчивым к перепадам температур акрил), другая ее сторона во избежание царапин покрыта специальным защитным слоем. В состав окрашенной пленки также входят поглотители ультрафиолетового излучения.

Металлизированная пленка отличается от окрашенной дополнительным слоем с нанесенными на него мельчайшими частицами алюминия. Ее свето- и теплоотражающие свойства заметно превосходят аналогичные характеристики окрашенной пленки.

Спаттерная пленка отличается от остальных тем, что вместо окрашивания при ее тонировании используют металлизацию за счет ионного обмена. Такая технология позволяет наносить на слой полиэстера произвольные материалы.

Слой покрытия при этом получается однородным и долговечным. Гарантия, распространяемая производителем на спаттерную пленку – пожизненная.

Комбинированная пленка, изготовленная по спаттерно-металлизированной технологии, состоит из чередующихся спаттерных, металлизированных и окрашенных слоев.

Использование солнцезащитных экранов

Одним из способов защитить салон автомашины от палящих лучей солнца является использование экранов, изготовленных из синтетической ткани с ячеистой структурой.

Присоски, которыми оснащены такие устройства, позволяют фиксировать их на внутренней поверхности как задних боковых стекол, так и заднего стекла автомобиля.

Аналогичные функции выполняют жалюзи, оснащенные сворачивающимся в рулон защитным экраном. Способ крепления этих устройств может быть разным: от кронштейнов и крючков самой разнообразной формы до привычных присосок.

Для защиты лобового стекла широко используются экраны, состоящие из двух светоотражающих поверхностей на основе алюминия, соединенных между собой пенистой сердцевиной, выполняющей роль теплоизолятора.

Такие экраны выполнены в форме гармошки и легко складываются, занимая минимум места в салоне или багажнике. Их размер и дизайн может быть самым разным, а крепятся они при помощи присосок или завязок.

Наиболее эффективны светоотражающие экраны в случае размещения их не с внутренней стороны стекла, а снаружи, когда отраженная тепловая энергия не остается внутри салона, а рассеивается в окружающем машину воздухе. К сожалению, такой способ защиты возможен только лишь в случае размещения автомобиля на охраняемой стоянке.

Изготовление защитных экранов своими руками

Экраны от солнца по силам изготовить каждому. В качестве исходного материала можно использовать фольгированный двухсторонний изолон или другой материал с аналогичными свойствами, благо, продаются они в каждом строительном супермаркете.

Сначала изготовьте из картона шаблоны. Да, это займет некоторое время, зато обезопасит от неправильного раскроя фольгированного материала.

Готовые шторки установите в проем между обшивкой салона и стеклом, что позволит опускать и поднимать стекла без снятия экранов.

Вариантов защиты салона машины от солнечных лучей много, выбирайте сами, руководствуясь личностными предпочтениями и ориентируясь на толщину кошелька.

Как «спасти» свою машину от палящего солнца

Летом высокая температура и ультрафиолет могут повредить не только кузов, но и салон автомобиля.

Если транспортное средство слишком долго простоит под палящим солнцем, то краска авто выгорает, а приборная панель может дать трещины. Предлагаем пять советов, как избежать этого.

Защитите кузов от ультрафиолета

Чтобы уберечь краску от пагубного влияния ультрафиолетовых лучей, на кузов машины необходимо нанести обычный воск. Он препятствует выгоранию покрытия, а также защищает от битумных пятен, которые попадают на кузов в летний период.

В жару поры кожи расширяются, и туда может попасть пыль. Как следствие, все это может вылиться в дерматологические заболевания. Не стоит забывать о том, что пыль еще и вредна для дыхания. Для того, чтобы минимизировать количество пыли, которая проникает в автомобиль, нужно регулярно менять фильтры салона, а также прочищать воздуховоды.

Не оставляйте в салоне дезодоранты и зажигалки

От жары автомобильный салон может нагреться до 60 – градусов Цельсия. Такая высокая температура может привести к взрыву емкости с газом, и как следствие, стать причиной возгорания внутри автомобиля. Самое опасное место для хранения зажигалок – это панель приборов.

Проведите диагностику системы охлаждения

Мелкие дефекты системы охлаждения могут стать более значительными с повышением температуры. Летом мотор охлаждается медленнее, даже когда он выключен. Поэтому нужно парковать автомобиль в тени, если двигатель достиг «красной зоны».

Пользуйтесь шторкой от солнца

Через лобовое стекло солнце может нагреть приборную панель до такой степени, что та может треснуть. Панель черного цвета нагреется быстрее. Светоотражающая шторка не даст нагреться салону автомобиля и защитит внутреннее оборудование машины.

Под палящим солнцем. Как жара может навредить вашей машине

Жара опасна для салона машины не меньше холода. Материалы внутри имеют пределы температурной стойкости, и если условия эксплуатации нарушены, то они выходят из строя. Какие же опасности подстерегают водителя летом?

Взрывы и пожар

Наступление настоящих летних деньков с солнечной погодой может преподнести сюрпризы. Самым неочевидным и неожиданным происшествием становится, конечно, взрыв химического баллончика внутри салона. Если жена позабыла в автомобиле лак для волос или дезодорант, которые часто возятся с собой, то жди неприятностей. На прямых солнечных лучах температура внутри тесного салона поднимается свыше 80 градусов. Примерно такая же жара нагнетается в бане. И если человек выдерживает в ней с десяток минут, то в баллончиках через несколько часов поджаривания растёт давление, после чего образовавшийся газ вышибает днище.

Баллон летит, как ракета, в непредсказуемых направлениях. Бывает, что он пробивает стёкла и портит обивку сидений. Взорваться он может даже в потайных местах, таких, как вещевые ящики, багажник, карманы на дверях и даже сумки багажа.

Оставленный в подстаканниках на центральном тоннеле мобильный телефон также способен наделать бед. Чрезмерно высокий нагрев вреден для его батареи. После суток на солнце внутри аккумулятора начинаются необратимые процессы газовыделения. Батарея вздувается и при неблагоприятных условиях рискует взорваться. Такие случаи редки, но не исключены. А при взрыве батареи возможны повреждения пластика, не говоря уже о риске возгорания различного мусора, старых квитанций, чеков и фантиков, которых всегда множество в подстаканниках.

Перекошенный пластик и трещины

Если автомобиль уже походил немало по российским дорогам, то есть вероятность, что на жаре у него поведёт пластик салона. Со временем искусственные материалы интерьера теряют свойства. Пластики не только выгорают, они «устают» и всё более склонны к изменению формы при сильном нагреве. 90 градусов Цельсия уже критичны для них. При агрессивном солнце расширяются стыки панелей, появляются торчащие грани у крышки бардачка, заедают запоры. Естественно, это сильно влияет на эстетическое восприятие. В критических случаях возможно локальное вздутие некоторых поверхностей, наиболее подверженных выгоранию. Пластик теряет структуру. Обратно заделать пузыри невозможно. Поэтому лучше заранее предотвратить повреждения. Характерным признаком начавшихся процессов служит неприятный химический запах в салоне и изменение цвета покрытий.

Обезопасить салон от сверхвысоких температур можно с помощью светоотражающего экрана и шторок на окна, которые в изобилии встречаются в автомобильных магазинах.

Они отсекают до 80% солнечной энергии и удерживают температуру в салоне на уровне 40-50 градусов. Осторожного обращения требует и климатическая установка. Резкий перепад температур нежелателен. Поэтому перед поездкой лучше открыть все двери в машине и, выключив кондиционер, запустить максимальный продув салона тёплым воздухом. Когда температура внутри сравняется с наружной, можно отправляться в путь с открытыми окнами, чтобы потоками набегающего воздуха ещё больше охладить автомобиль. И только затем можно закрыть окна и запустить кондиционер, чтобы понизить температуру.