Стабилизатора поперечной устойчивости в фольксваген поло

Меняем втулки стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло седан

По нашим дорогам предпочтительнее ездить на КамАЗах или еще лучше − на танках. Если есть лишние деньги, то можно прикупить дорогой внедорожник с огромным клиренсом. Однако, встречаются места, где даже 4×4 бессилен. Мало того, что провалишься в яму, так разнесешь себе всю подвеску.

Были ли немецкие производители хоть раз в российской глубинке − остается вопросом. Потому как спроектированный индивидуально для наших дорог Фольксваген Поло в кузове седан все же далек от идеала. «Закачали» в салон полезной электроники для борьбы с лютыми морозами, установили крепкую подвеску из прочных материалов, подняли днище, увеличив дорожный просвет − вот какие заботливые немцы. Все эти новшества, конечно, спасают в некоторой степени водителей от бесконечных поездок в сервисы техобслуживания, но не всегда.

Чаще всего владельцы Поло седан обращаются с жалобами о неправильной работе подвески и различных ее элементов. Несмотря на заверения немецкого автоконцерна в том, что новая подвеска седана Поло − это безусловный гарант надежности, анализ внешнего состояния агрегата не располагает к однозначному выводу. Спереди стоит независимая подвеска Макферсон, которая монтируется сегодня на большинство современных моделей. Качественная, относительно не дорогая установка, но сильные крены на поворотах и стандартный внешний вид устройства абсолютно не гарантируют долговечной эксплуатации. Сзади − полузависимая подвеска: дешевые материалы и ужасная шумоизоляция, но отремонтировать ее сможет даже новичок.

В основном проблемы с подвеской автовладельцы связывают с некорректным поведением стабилизатора поперечной устойчивости, а также стоек и резиновых втулок.

Особенности и конструкция стабилизатора

Стабилизатор появился в сферах машиностроения сразу же с выпуском автомобилей, которые могли развивать скорость более 20 км/ч. Необходимость установки компонента была вызвана большими кренами, возникавшими на поворотах.

Стабилизатор защищает автомобиль от опрокидывания, так как при повороте уменьшается нагрузка на внутренние колеса, а на внешние, наоборот возрастает. В связи с этим машина начинает крениться и раскачиваться. Устройство удерживает автомобиль на дороге, не давая тому перевернуться.

Стабилизатор монтируют на все подвески современных автомобилей, как спереди, так и сзади. Если в задней части установлена торсионная балка, то стабилизатор не требуется: его функции выполняет сама подвеска.

Конструкция стабилизатора на Поло седан представлена обычным стержнем круглого сечения в виде буквы «П». Материал, используемый при изготовлении − пружинная сталь. Устройство крепят поперек кузова при помощи втулок и хомутов, которые позволяют ему вращаться.

Втулки, на которые приходятся все удары от колес и других элементов подвески, также увеличивают упругость стабилизатора, делая автомобиль более устойчивым при прохождении поворота на высокой скорости. Сильней всего втулки изнашиваются из−за чрезмерного трения стабилизатора о кузов авто.

В большинстве современных моделей производители ставят резиновые втулки, которые обладают высокой степенью износа. Исключение не составляет Поло седан, на котором также установлены заводские образцы из резины. Многие автолюбители, как правило, при ухудшении состояния втулок производят замену на экземпляры из полиуретана.

Диагностировать износ втулок стабилизатора можно по-разному:

  • Появились посторонние шумы в подвеске при наезде на препятствие или на разгоне.
  • Автомобиль «ведет» в сторону.
  • «Дрожь» на рулевом колесе во время движения.
  • Подвеска начинает вибрировать.
  • Возникают щелчки при крене кузова.

Перечисленные причины могут свидетельствовать об образовании трещин на поверхности втулок или их деформации. При возникновении неисправности следует как можно скорее произвести замену детали, иначе поврежденный компонент может значительно ухудшить работу стабилизатора поперечной устойчивости, что приведет к необратимым последствиям.

Руководство по самостоятельной замене втулок

Специалисты рекомендуют проводить замену втулок каждые 30 000 км либо при выявлении признаков поломки.

Обязательно необходимо менять обе втулки, чтобы автомобиль не «дергался» из стороны в сторону при движении. При прохождении техосмотра важным моментом является очистка комплектующих от грязи. Она может сильно увеличить срок службы втулок.

Замена втулок стабилизатора автомобиля Поло седан не требует определенных навыков. Процесс при правильном соблюдении технологии занимает не более получаса.

Для процедуры потребуют следующие инструменты:

  • Ключи с головками на «10», «13», «15», «17», «24», «27»;
  • Монтировка или любая железная балка длиной 1 м;
  • Винтовой домкрат;
  • Смазка WD-40 для обработки креплений;
  • Графитовая смазка;
  • Пара металлических хомутов.

Последовательность действий при замене втулок на Поло седан:

  1. Домкратом приподнимем переднюю часть.
  2. Снимаем передние колеса.

  • За гайками «спрятались» скоба и втулка стабилизатора.

  • Сначала необходимо снять болты, удерживающие скобу.
  • Приподнимаем скобу и достаем втулку.
  • Устанавливаем новый экземпляр и монтируем детали в обратном порядке.

  • Опускаем автомобиль на землю и затягиваем все крепления.
  • Важный совет: для эффективной работы при монтаже смочить новую втулку в мыльном растворе, чтобы механизм смог «прижиться» в стабилизаторе.

    Официальные дилеры за замену втулки на Поло седан могут взять с автовладельца около 1500 руб. Зачем переплачивать, если замену можно осуществить самостоятельно? Тем более, что приобрести втулку стабилизатора не составит труда.

    «Расходник» стоит не дорого. Оригинальная втулка для седана Поло, поставляемая немецкой компанией, носит артикул 6Q0 411 314 P. Цена на товар составляет около 150 руб. за штуку. Можно и аналоги приобрести: LYNX, Febi, SWAG и другие фирмы. Стоимость некоторых из них варьируется в пределах 100 руб.

    Возможно, Вам также будет интересно:

    Вы считаете статью полезной? Поделитесь с друзьями:

    Volkswagen Polo Sedan › Бортжурнал › Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости

    Нижний Новгород, Россия

    Предыстория — 1,5 года владение машиной, 1 год бряканья, 3 ТО… +4 поездки к ОД с целью выявления бряканья.

    Описание проблемы: стуки с левой и с правой стороны при проезде неровностей во время сырой погоды, и после мойки выс. давления. Ощущение, что что то массивное не прикручено и на кочках дребезжит, точнее брякает.

    Решение: стоимость поездки к опытным НЕОФИЦИАЛАМ, 300 рублей 5 минут работы — сказали замена стоек стабилизатора и желательно за компанию заменить подушки стбилизатора.

    Начинаю с замены стоек.

    Exist.ru -> 6Q0 411 315 N ->NK (270 руб шт)x2

    1. Выбираем место ремонта

    2. Ослабляем 10 болтов креплений левого и правого переднего колеса.

    4. Домкратим левую сторону, снимаем колесо. Опускаем машину на какой либо упор. .я использовал само колеco и дощечку(колесо под порог и серху дощечку, что бы острые элементы кузова при опускании автомобиля уперлись в дощечку, а не в колесо.)

    5. См. пункт 4, заменив слово "левое", на "правое"

    6. смотрим внутрь и видим эту стойку стабилизатора. БЕрем ключ на 16(!), и отвертку торкс которая в коплекте с автомобилькой. Откручиваем 2 гайки этой стойки. снимаем. ставим новую. закручиваем.

    7. Тоже самое с другой стороны.

    8. Ставим колеса на место.

    Результат оправдал ожидания. Все Ок.

    Хотелось бы ещё отметить, сегодня 7 октября, по трассе ехал на работу.

    Душа не нарадовалась: машина плывет. Я не ожидал, что изменится ощущение от поездки на трассе. Складывается впечатление, что я сел в новую машину. Подвеска стала облизывать ямки, асфальтные стыки. неприятные трещины пропали из виду…

    Возрос комфорт в управлении. Хотя это быть может связана исключительно с измененными шумовыми характеристиками(обман мозга)

    Твой Фольксваген — Поло Седан

    Клуб владельцев и поклонников Фольксваген Поло седан

    Главное меню

    Навигация по записям

    Замена стоек стабилизатора Поло седана.

    Сегодня мы будем менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости Поло седана . Выясним признаки износа и способы самостоятельной проверки стоек стабилизатора нашего автомобиля.

    Стабилизатор поперечной устойчивости необходим автомобилю, как следует из его названия для устойчивости на поворотах, при сильных кренах, при резких маневрах. Благодаря наличию стабилизатора ваш автомобиль не перевернется и не опрокинется при достаточно больших скоростях и на крутых виражах.

    Признаки износа стоек поперечной устойчивости.

    Износ стоек поперечной устойчивости Поло седана можно определить по следующим признакам:

    • Характерному стуку в подвеске при проезде неровностей.
    • На скорости автомобиль уводит с колеи. Попробуйте отпустить руль, и если машину уводит в сторону, то стоит задуматься о предстоящем ремонте.
    • При повороте автомобиль начинает сильно кренить.
    • Поло седан качает при торможении.

    Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то вашему Поло седану требуется замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Конечно, износ стойки можно проверить.

    Проверка износа стоек стабилизатора Поло седана.

    Чтобы проверить состояние стойки стабилизатора Поло седана нужно выкрутить руль до упора в одну сторону. В освободившееся пространство колесной арки засунуть руку, взять стойку и подергать ее из стороны в сторону. При появлении характерного стука и люфта соединений эту стойку следует заменить. Те же операции проделываем с другой стороны автомобиля.

    Прежде чем приступить к ремонту, нужно купить запасные части.

    Замена стоек и втулок переднего стабилизатора Поло Седан

    • 11469 Просмотров

    Если появились небольшие стуки в передней части Поло Седан, в первую очередь нужно обратить внимание на стойки и втулки стабилизатора

    Вам потребуются: ключ (торцовая головка) «на 16», ключ «на 13».

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    3. Удерживая от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки.

    4.И извлеките палец из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

    5. Аналогично отверните гайку нижнего крепления шарнира стойки к стабилизатору поперечной устойчивости.

    6. Снимите гайку, выведите палец нижнего шарнира из отверстия стабилизатора поперечной устойчивости и снимите стойку

    7. Установите стойку стабилизатора поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию, и затяните гайки крепления стойки стабилизатора моментом 40 Н м.

    Замена втулок переднего стабилизатора Поло Седан

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

    4. Удерживая палец нижнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости от проворачивания, отверните и снимите гайку, затем выведите палец нижнего шарнира стойки из отверстия стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогично отсоедините стойку от стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны.

    9. Снимите кронштейн задней опоры силового агрегата

    11. Установите опору (домкрат) под поперечину передней подвески, выверните болты крепления поперечины к кузову и опустите, насколько это возможно, поперечину вниз.

    14. Снимите с подушки стабилизатора скобы крепления.

    15. Осмотрите подушки стабилизатора. Если они обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

    16. Установите стабилизатор и все детали в порядке, обратном снятию.