Тест-драйв: citroen c4 седан

Тест-драйвы Citroen C4 Sedan


Тест-драйвы Citroen C4 Sedan

Найдено публикаций: 20

Показаны публикации: с 1 по 10

Citroen C4 Sedan

Осень окрашивает природу в причудливые цвета. Окрестности Казани, где проходил тест-драйв обновленного седана Citroen C4, завораживают буйством красок от бордового и красного до оранжевого и желтого. А первый российский Citroen стал современнее, технологичнее, порадовал новыми опциями и расширил гамму двигателей и трансмиссий. далее.

CarExpert.ru 21.10.2016 3440

Citroen C4 Sedan

У иномарок в России две беды – плохие дороги и холодные зимы. Зная это, инженеры Citroen заставили новый C4 Sedan перед российским дебютом пройти настоящую школу выживания. Поможет? Ну — не помешает точно! далее.

CarExpert.ru 16.10.2013 3129

Citroen C4 Sedan

Вслед за известным актером Жераром Депардье российское гражданство получил и новый французский седан — Citroen C4, сборку которого наладили на заводе ПСМА в Калуге. далее.

CarExpert.ru 01.06.2013 4206

Россия, как известно, страна парадоксов. У нас запрещено то, что не разрешено, и при этом возможно почти все. С этой точки зрения Citroen C4 можно считать почти идеальным автомобилем для России. Потому что он тоже очень парадоксален. Вот например что происходит с обычной моделью при модернизации? Она дорожает. А citroen C4 после модернизации этого года даже подешевел. далее.

Автопилот Ноябрь 2008

Появившийся на свет в 2004 году C4 – последний из запущенных на конвейер «ситроенов» итальянского дизайнера Донато Коко за его двадцатилетний роман с французским автопроизводителем. В 2005 году Донато ушел в новую семью «стругать» Ferrari, а в 2006 году C4 получил за дизайн от жюри, состоящего из представителей 48 крупнейших мировых автомобильных изданий, титул World Car of The Year. далее.

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2008

Citroёn представил миру обновленный С4 в Москве – на столичном автосалоне ММАС-2008. А первые километры на свежих купе и хэтчбеках с двойным шевроном российские журналисты смогли проехать именно во Франции, в предместьях Парижа. Хорошо, не наоборот. далее.

Колеса Ноябрь 2008

Имидж для «Citroёn» — сегодня самое больное место. Во-первых, лишь 17% россиян знают о марке. А во-вторых, после затянувшегося кризиса (прошлый год компания закончила с отрицательным результатом) «пациент» хотя и пришел в себя, но до прошлогодних результатов конкурентов пока не добрался, так что и здесь есть над чем работать. И главным «реаниматором» в этой ситуации должен выступить обновленный С4, ведь на долю модели даже в худшие для бренда годы приходилось до половины продаж. далее.

Агрессия теперь в моде. Всякий производитель автомобилей при любом удобном случае стремиться привнести в облик модели некую спортивную нервность, тем самым, обещая потребителю хороший драйв. Иногда это выглядит смешно — как хромированный глушитель на чахоточной вазовской классике. Иногда нелепо — как пугающе огромный задний спойлер на бюджетном азиатском авто, способным набрать приличную скорость только под горку. Но все же, надо отдать должное дизайнерам, нередки удачи. На мой взгляд, с Citroen C4 получилось — он гармоничен. Я бы сказал, что этот хэтчбек едет ровно насколько, насколько выглядит. В особенности с новыми моторами, разработанными PSA в сотрудничестве с BMW. далее.

В России новый Citroen C4 доступен с тремя моторами – все объемом 1,6 литра. Для базовой пятидверной версии оставили старый 110-сильный агрегат. далее.

Хэтчбеки становятся лучше, больше и их продажи постоянно растут. Вот они герои нашего времени: Volkswagen Golf, Honda Civic, Citroen C4 и Peugeot 307. Их раскупают так быстро, что даже подобрать для теста автомобили в одинаковых комплектациях оказалось непросто. В итоге нам достались Golf и C4 с моторами объемом 1,6 литра и «автоматами», двухлитровый 307-й тоже с АКПП и Civic c двигателем 1,8 л и «механикой». Впрочем, оно и к лучшему, ведь нередко именно в такой ситуации оказывается и покупатель, которому приходится выбирать из того, что есть. далее.

Тест-драйв: citroen c4 седан

За последние несколько лет словосочетание «дешевый автомобиль» стало известно людям, даже далеким от автомобильного мира. Концепция машины, доступной для широких масс, приобрела такую популярность, что сейчас подобная модель есть у многих марок. Но кто сказал, что «народной» должна быть только одна модель? В Citroen решили пойти другим путем и добавить к бюджетнику C-Elysee еще один автомобиль. Речь о седане Citroen C4.

Останавливаться на внешности машины долго не будем: впервые Citroen C4 Седан был представлен на автосалоне в Париже осенью 2012 года. При своих размерах (4621×1789×1491 мм, колесная база — 2708 мм) автомобиль выглядит довольно гармонично. При этом российская версия отличается чуть большим количеством хрома. Такое решение выглядит спорно, однако в Citroen уверяют, что автомобиль прошел испытание суровой русской зимой и реагентами, а потому проблем быть не должно.

Попадая в салон, узнаешь знакомый Citroen C4. Однако отличия от хэтчбека все же есть, и связаны они с центральным тоннелем и рычагом коробки передач, унифицированным с Peugeot 408 (подробнее о последней модели — в нашем сравнительном тест-драйве «Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов»). Удивительно, но ощущения какой-то дешевизны от автомобиля, сделанного специально для России, не возникает. Правда, идеально устроиться все же не получается. Причина — в слишком маленьком вылете рулевой колонки, хотя откровенно критичным данный недостаток будет лишь в дальних поездках.

Работа по адаптации модели для дорог России была проведена немалая. В частности, Citroen C4 Седан получил встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, усиленные стартер и аккумулятор, дорожный просвет в 176 мм, металлическую защиту картера, увеличенные воздуховоды к ногам задних пассажиров, а также бачок стеклоомывателя общей емкостью 6,38 литра. А вот пользоваться крутилками подогрева сидений, расположенными в нише на центральной консоли, откровенно неудобно. И почему их разместили именно там?

На короткий тест нам достался французский автомобиль с 1,6-литровым мотором, который способен выдать 150 л.с. мощности и 240 Н∙м пикового крутящего момента. Помимо него, покупатели смогут выбрать между 115-сильным и 120-сильным моторами. Трансмиссий будет три: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и 6-ступенчатый «автомат». Именно последним и был оснащен наш автомобиль.

На дороге этот относительно дешевый автомобиль поначалу не впечатляет чем-то особенным. Однако, проехав несколько километров, понимаешь, что С4 Седан обладает неплохим мотором и достойной шумоизоляцией. Кроме того, подвеска у седана Citroen C4 получилась «компромиссной»: не слишком мягкой, не слишком жесткой. Но с энергоемкостью при этом все в порядке — автомобиль проходит средние ямки незаметно и лишь слегка вздрагивает на неровностях побольше.

Главная проблема всех российских дорог — колейность — не представляет больших затруднений для Citroen C4 Седан. По всей видимости, длинные испытания, проходившие в том числе по дорогам Сибири и Урала, дали свои плоды, и с курсовой устойчивостью у автомобиля все в порядке. А вот руль мог бы быть чуток поострее. Впрочем, если вы не любитель горячих хэтчей и не входите в тот небольшой процент населения, что живет высоко в горах, такой обратной связи вам хватит за глаза.

Для сравнения организаторы предложили нам проехаться на Chevrolet Cruze и Ford Focus в схожих комплектациях. Именно эти дешевые седаны пользуются наибольшей популярностью в России и станут прямыми конкурентами C4 Седан. Если говорить кратко, то на фоне французского автомобиля седан Chevrolet выглядит не столь ярко, хотя может привлечь известностью марки и налаженностью сервиса. А вот Ford Focus — действительно опасный конкурент, особенно в том, что касается управляемости. Впрочем, Citroen C4 позиционируют скорее как семейный седан, в то время как Focus снискал репутацию молодежного авто.

Неужели все? Увы, но это так. Время нашего тест-драйва было сильно ограничено. К тому же, не будем забывать: мы попробовали еще не серийную версию седана С4, а очень хорошо приготовленный «полуфабрикат». К тому же, руководство российского подразделения французской компании внимательно записывало критику, высказанную журналистами во время мероприятия, а, значит, некоторые изменения будут внесены в самый последний момент. Но уже на следующей неделе мы отправимся в новый тест-драйв, где нам представят серийный Citroen C4 Седан.

Кстати, стоимость автомобиля уже известна: приобрести Citroen C4 Седан со 115-сильным мотором можно будет за 579 000 рублей. Автомобиль с 120-сильным двигателем VTi и автоматической КПП будет стоить от 647 000 рублей, а самая мощная 150-сильная модификация обойдется в сумму от 763 000 рублей. Помимо прочего, в список опций войдут поворотные биксеноновые фары, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, русифицированная навигационная система, системы ESP и ASR, а также светодиодные ходовые огни. Гарантия на новый Citroen C4 Седан составит 3 года или 100 000 км.

Для сравнения: Chevrolet Cruze в кузове «седан» даже в базовой версии стоит дороже — от 609 000 рублей, а средняя комплектация LT с 1,8-литровым 141-сильным мотором и АКП обойдется вообще в 746 000 рублей. Седан Ford Focus в стартовой комплектации дешевле «француза» — от 542 000 рублей (без учета скидок, которые сейчас предлагает Ford, — подробнее о всевозможных акциях производителей вы можете прочитать в материале «Автомобили начали дешеветь»). Впрочем, за эти деньги покупатель получает автомобиль с мотором 1,6 л, который выдает лишь 85 л.с. Ford Focus с 1,6-литровым 125-сильным мотором и «автоматом» в версии Trend Sport стоит 700 000 рублей, что также больше стоимости схожего Citroen C4 Седан. Но не будем забывать: во время выбора того или иного автомобиля цена — не единственное, чем руководствуется покупатель. Помимо неё, есть еще и дизайн, и имидж марки и доступность сервиса, а потому борьба за клиента в данном классе обещает быть жесткой.

Тест-драйвы

Дуэль с российскими дорогами

Тест-драйв Citroen C4 седан

Французская компания Citroen вышла на российский рынок с новой моделью C4 седан, адаптированной специально под наши условия. Идеальными эти условия французам показались в Пскове, на чудовищных дорогах которого в тест-драйве нового автомобиля принял участие корреспондент «Газеты.Ru».

Настоящий француз до дрожи в коленях гордится своей историей и культурой. Бытует мнение, что для того чтобы расположить к себе француза — достаточно заговорить с ним на его родном языке. Может быть, именно поэтому компанию «Ситроен» покорил Александр Пушкин, известный своей любовью ко всему французскому? Кстати, родная дочь Дантеса, застрелившего нашего поэта на дуэли, была большой поклонницей русского поэта. Чтобы читать его в оригинале, а не только французские вставки, она специально выучила русский язык. Так что у нас это взаимно.

Такие исторические русско-французские переплетения привели французскую автокомпанию на тест-драйв нового Citroen С4 в кузове седан в Псковскую область, места которой называют часто «пушкинскими». Организаторов вдохновляло, что испытания новой и важной модели для переживающей тяжелые времена компании настроят журналистов на самый творческий лад. Кроме того, как известно, новая модель С4 более чем русская машина от французского производителя.

Автомобиль собирается с начала апреля на заводе в Калуге и предназначена специально для нашего рынка — модель разработана с учетом российских условий (забегая вперед, такие условия в Пскове действительно есть).

У С4 довольно просторный салон с хорошим качеством отделки для этого класса автомобилей. Водительское сиденье достаточно просто и быстро можно настроить под водителя с любыми габаритами. Здесь же отличная обзорность и продуманная эргономика. Приборная панель с аналоговым и цифровым спидометром подсвечивается на выбор несколькими видами подсветки от белого до синего цвета. На центральной консоли под слегка скошенными дефлекторами расположена навигационная система eMyWay с цветным 7-дюймовым дисплеем, но придется разобраться с изобилием кнопок управления.

Но от мыслей о высоком обратно на землю возвращают псковские дороги.

Изуродованные глубокими ямами и выбоинами – возникает ощущение, что дороги не ремонтировались с позапрошлого века. И тут становится понятно, что французы выбрали этот «пушкинский» городок не только из-за большой любви к поэту – местные дороги позволят оценить те качества нового С4, которые инженеры разработали специально под российские условия.

Комплектации и цены

Автомобиль С4 предлагается с четырьмя уровнями комплектации: Dynamique, Tendance и Exclusive и Exclusive.

Совсем родной уже Сitroёn C4 Седан стал первым автомобилем этой французской компании, выпускающимся в режиме полного цикла сборки, с локализацией производства в 34% на момент запуска на калужском заводе. Большой выбор комплектаций, расширенная линейка двигателей и адаптированные под наши условия ходовые качества наверняка позволят Citroen нарастить объемы продаж. Все-таки этот тот случай, когда французы учатся говорить с нашими автолюбителями по-русски.

Тест-драйв Citroen C4 Sedan: капитан Стабильность

За последние несколько лет в России французы из PSA приобрели репутацию догоняющих. И «бюджетники» у них появились позже всех, и переделанные из Mitsubishi кроссоверы наш потребитель не принял. И вот опять, когда российский автомобильный рынок в стагнации, а в каждом дворе уже стоит по пять Крузов и десять Фокусов, Citroen выводит новую модель – C4 Sedan. А нужен ли он нам теперь?

При выборе новой машины большинство потенциальных покупателей в шоу-руме первым делом подходят к самой красивой модели. Вне зависимости от того, к какому классу она относится, какие характеристики имеет и сколько стоит. Да и свой окончательный выбор мы останавливаем на той машине, которая при прочих равных кажется нам симпатичнее внешне. Так уж мы устроены.

Французские автопроизводители такому положению дел только рады. Ситроеновцы, к примеру, отмечают, что основной процент покупателей, оказавшихся у них в автосалоне, пришли именно за стилем. И новый Citroen C4 Sedan определённо оправдает ожидания. Автомобиль получился действительно очень привлекательным. Дизайн C4 Sedan «от носа до хвоста» насыщен элегантными линиями и решениями.

Капот? С эффектными «ребрами», добавляющими агрессии. Фары? Отдельным бумерангом их подчёркивают указатели поворота. Борта? Исписаны фактурными выштамповками. Подоконная хромированная линия завершается изящным изгибом. Ну и конечно, куда же без фирменного вогнутого заднего стекла в стилистике С5 и С6. А ведь C4 Sedan — не модель из премиально-художественной линейки DS, а товар, рассчитанный на массового потребителя. Вот они — французский шарм и ситроеновская порода без скидок на позиционирование!

По мне, так седан получился интереснее хэтчбека и куда пропорциональнее и гармоничнее своего кровного «брата» Peugeot 408.

Кстати, получив приглашение на тест Ситроена в Псковскую область, у меня возникло огромное желание приехать туда на 408, чтобы сразу, «не отходя от кассы», выявить все различия и сходства двух соплатформенных автомобилей. Но организаторы были непреклонны: «Вы что! Никаких конкурентов, тем более Пежо!».

Кстати, о том, как Peugeot 408 бился с тремя конкурентами.Интересно, а сотрудники российских представительств двух французских брендов здороваются друг с другом, работая в одном здании?

Как бы то ни было, но «четыреста восьмой» все равно «присутствовал» на тесте: я держал его в уме каждый раз как подходил к новому Ситроену.

Первое, что хочется отметить – седан Citroen C4 по размерам получился меньше. При одинаковой колесной базе (2708 мм) он на 82 мм короче, на 26 мм уже и на 9 мм ниже Пежо. Однако на пространстве внутри автомобиля это практически не сказалось – места в С4 более чем достаточно. Но отличия есть.

В 408 из-за вертикально поставленной спинки дивана есть возможность сидеть, закинув ногу на ногу, но академично, как первоклассник за партой. В С4 наклон сделали больше: места до передних кресел немного уменьшилось, но можно занять более расслабленное, полулежачее положение. Последний вариант в дальней дороге оказывается предпочтительнее. Как и в 408, ни заднего подлокотника, ни подстаканников задним пассажирам Ситроена не положено ни в какой версии.

Передняя часть внутреннего убранства C4 Sedan в точности копирует интерьер хэтчбека за исключением колесиков регулировки подогрева сидений, которые здесь расположены внизу центральной консоли. Водительское кресло с необходимым количеством регулировок, но неоптимальное по форме – хотелось бы более выраженной поддержки с боков и в районе поясницы.

Качество отделочных материалов в Ситроене не хуже, чем в автомобилях классом выше. Передняя панель мягонькая, подгонка деталей на уровне. Клавиши, что на панели, что на руле, крупные, с понятным назначением и быстрой идентификацией.

Щиток приборов из разряда «красиво, но не информативно». Ясно и быстро считывается только цифровое показание спидометра. Зато изменяемая подсветка имеет восемь цветов.

В отличие от Peugeot 408, в котором мультимедийный комплекс представляет собой китайский Phantom с «тачскрином», прикрытый оригинальной рамкой, в Citroen C4 Sedan развлекательная система с навигацией хоть и не сенсорная, но именно штатная, французская. Доплата за неё – 40 000 рублей.

А вот по размеру багажника седан с двумя шевронами сильно уступает своему «львиному родственнику». Объем грузового отсека в Ситроене 440 литров против 560 у Пежо. Кроме того, в С4 крышка багажника — на классических петлях, съедающих часть полезного пространства, в то время как у 408 – оригинальное крепление на внешних рычагах.

Разница в силовых установках между двумя «французами» исключительно количественная. И не в пользу Ситроена, который привез в Россию только один бензиновый двигатель 1.6 в атмосферном и турбированном варианте.

Первым мне достался вариант со 115-сильным мотором и механической КПП. Тандем хорошо знакомый и не раз обкатанный на различных моделях концерна PSA. В такой конфигурации Ситроен С4 Седан представляет собой наиболее оптимальный выбор с точки зрения динамических возможностей автомобиля и цены.

Двигатель позволяет, ни от кого особо не отставая, уверенно чувствовать себя в городе, а на трассе уходить на пониженную передачу только при резких обгонах или с запрещённых в России скоростей. Сама коробка немного уступает немецким конкурентам по четкости переключения передач, а педаль сцепления имеет чересчур длинный ход.

Версия с «автоматом» была представлена только с турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. К работе этой «парочки» вообще не возникает никаких вопросов – благо и коробка современная шестиступенчатая, и силовой агрегат с хорошим запасом по мощности и тяге.

Что и говорить, этот двигатель без особых трудностей тягает на себе тяжелый C5. А на C4 Sedan практически пропадает необходимость в расчёте траектории обгона – просто нажимаешь акселератор и едешь быстрее всех. Кстати, главная добродетель мотора – не столько динамика, сколько эластичность. Ситроен и с холостых, и со средних оборотов разгоняется напористо, но плавно. Без суеты и нервозности.

Поведение на дороге – вот, что является чуть ли не главным отличием Citroen C4 Sedan от Peugeot 408 при полностью одинаковой конструкционной схеме. Судя по всему, у специалистов одного концерна сильно отличались техзадания.

«Четыреста восьмой» получил клиренс аж в 178 мм и подвеску, непробиваемую ни на каких колдобинах. Но из-за возросшего центра тяжести и всеядных амортизаторов Пежо на кривом полотне стало побалтывать; в виражах появились, пусть незначительные, но крены; на поперечных дорожных волнах – не напрягающая, но заметная раскачка.

С4 прекрасно держится даже за разбитые псковские дороги и в повороты залетает на одном дыхании. При этом подвеска похвально мягко справляется с мелкими и средними колдобинами. Но чуть выбоина побольше — задние амортизаторы нет-нет, да и замкнутся на отбой.

Хорошим дополнением к картине является и классический электрогидравлический усилитель, который наполняет руль достойной информативностью, в отличие от новомодных, полностью электрических систем.

За время теста претензий к дорожному просвету седана Citroen С4 у меня не возникло. Но звонок дилеру марки смутил: мне (представившемуся обычным покупателем) рассказали, что клиренс составляет 155 мм! Уже после публикации данного материала с нами связалось российское представительство компании Citroen в России с просьбой подкорректировать данные. Оказывается, что просвет четырехдверного С4 почти не уступает Peugeot 408 и равен 176 мм.

Шумоизоляция Citroen C4 Sedan на среднестатистическом уровне — не хуже и не лучше основных конкурентов. В основном солируют шины, к которым после 100 км/ч добавляется незначительное звуковое сопровождение от набегающего воздуха.

Подсознательное сравнение двух французских седанов привело к неожиданному выводу. Построенные на одной и той же платформе, с одинаковой схемой подвесок, с одними и теми же бензиновыми моторами и почти одинаковой ценой, автомобили оказались очень разными.

Пежо сделал 408 во многом компромиссным, но полностью соответствующим требованиям массового российского потребителя: большим, просторным и высоким седаном. А вот Ситроен остался верен себе. C4 Sedan прежде всего — стильный автомобиль с породистыми ездовыми повадками, где прагматичные возможности выступают бесплатным дополнением.

Вот только среднестатистический автомобилист в нашей стране больше восхищается размером багажника и дорожным просветом, нежели изяществом форм и выверенным поведением на дороге…

Краткие технические характеристики

Citroen C4 Sedan

Стоимость Citroen C4 Sedan на российском рынке

Новый французский седан поставляется в Россию с одним бензиновым двигателем 1.6 в разных степенях форсировки: 115, 120 и 150 лошадиных сил. Атмосферному мотору положена либо пятиступенчатая «механика», либо четырехступенчатый «автомат». Турбоверсия оснащается только автоматической трансмиссией Aisin с шестью ступенями.

Базовая комплектация Dynamique 1.6 МТ за 579 000 рублей небогата и включает в себя ABS, две фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, электропривод и подогрев зеркал. 32 000 рублей придётся доплатить за кондиционер. 13 000 и 11 000 рублей попросят за штатную MP3-магнитолу и цвет «металлик» соответственно. То же исполнение с четырехступенчатым «автоматом» стоит 647 000 рублей, но кондиционер уже включен в оснащение.

Вторая комплектация Tendance 1.6 MT за 648 000 рублей уже имеет и четыре подушки безопасности, и кондиционер, и магнитолу. Плюс к этому: бортовой компьютер, полный электропакет, подогрев передних сидений, противотуманные фары и круиз-контроль. Из опций: легкосплавные диски за 17 000 рублей, Bluetooth за 10 000, металлический цвет за 11 000 рублей и автоматическая трансмиссия за 35 000 рублей.

Исполнение Exclusive 1.6 МТ обойдётся в 710 000 рублей. Помимо прочего, C4 Sedan будет оснащён парктроником, двухзонным климат-контролем, датчиком дождя и света, передними креслами с массажем (!), системой контроля «мертвых зон» и системой помощи при трогании в гору. Помимо «автомата» дополнительно можно заказать адаптивные ксеноновые фары за 34 000 рублей, кожаный салон с электроприводом кресел за 50 000 рублей и навигационную систему за 40 000 рублей.

Топовая версия Exclusive+ 1.6 МТ стоимостью 795 000 рублей отличается только тем, что поставляется исключительно с автоматической КПП, а опциональное оборудование предыдущей комплектации уже входит в стоимость (за исключением кожаного салона).

Турбированный Citroen C4 Sedan 1.6 THP c шестиступенчатым «автоматом» предлагается в исполнениях Tendance, Exclusive и Exclusive+ по цене 763 000, 818 000 и 853 000 рублей соответственно.

Конкуренты Citroen C4 Sedan на российском рынке

Новинке от Ситроена в России придётся очень несладко. Мало того что собрат от Пежо получается дешевле, так ещё и конкурентов на рынке почти двадцать штук. И среди них тоже немало ярких и привлекательных экспонатов.

Peugeot 408

Соплатформенная модель получилась заметно больше по габаритам и объему багажника. Прибавьте сюда ещё огромный по легковым меркам клиренс, всеядную подвеску и привлекательные цены. Кроме того, на стороне Пежо целых четыре двигателя, включая дизель, с которым 408 получился самым выгодным предложением среди одноклассников на тяжёлом топливе. Цена: от 549 000 до 789 000 рублей.

Ford Focus

Бестселлер российского рынка в своём классе в третьей генерации сделал упор как раз на дерзкую внешность. Имея хороший запас лояльности населения, широкий выбор силовых агрегатов и уровней оснащения, вменяемые цены, а также превосходную управляемость и энергоемкую подвеску, немудрено, что Фокус — бесспорный лидер сегмента. Цена: от 542 000 до 893 000 рублей.

Chevrolet Cruze

Автомобиль, популярность которого в России держится исключительно на агрессивном дизайне. В остальном — невыдающийся седан, обладающий среднестатистическими потребительскими характеристиками. Ни один из двух бензиновых моторов не наделяет Круз внятной динамикой, особенно на версиях с автоматическими КПП. Цена: от 609 000 до 806 000 рублей.

Hyundai Elantra

Ещё одна корейская красавица, подкупающая к тому же богатым оснащением. Двигателя 1.6 машине хватает, но «крутить» его приходится взвон. Машину можно похвалить и за азартную управляемость, но российские дороги подвеска Элантры воспринимает жестковато. Ко всему прочему стоимость «кореянки» не блещет гуманизмом. Цена: от 699 000 до 924 000 рублей.

Kia Cerato

Только что представленный технический клон Элантры, нарисованный Питером Шрайером, получился великолепно. Особенно на фоне квадратного предшественника. Главное достоинство седана, помимо внешности и добротной отделки салона — беспрецедентный для своего класса уровень оснащения. Цена: от 669 000 до 919 900 рублей.

До недавнего времени мечта любой девочки, только что получившей права. Сегодня «тройка» подрастеряла и свою былую популярность, и свой темперамент, но осталось очень послушной и интересной в управлении машиной. Цена: от 654 000 до 907 000 рублей.