Тонировка не по ГОСТу: разрешена ли она сегодня и как нормируется?

Содержание

Тонировка не по ГОСТу: разрешена ли она сегодня и как нормируется?

Правовые основы тонирования

С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод?

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».

Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там невозможно. Поэтому въехать в эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).

Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту . и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр «Блик»), проверенного и опечатанного.

Только при этих условиях клиента могут наказать штрафом 50 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание много. Но, повторяем, пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.

I. Выдержка из ПДД:

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7. Прочие элементы конструкции

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%». И поправка, внесенная в 1992 году,»стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».

III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»

— принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Дата введения 2002-01-01

ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

«Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается».

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:

«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 — граница прозрачной части левого бокового окна;

2 — левая боковая стойка переднего окна;

3 — контур очистки переднего окна;

4 — граница нормативной зоны А;

5 — граница нормативной зоны В;

6 — граница прозрачной части переднего окна;

7 — правая боковая стойка переднего окна;

8 — граница прозрачной части правого бокового окна;

9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” — условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

“Нормативное поле П” — условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

“Передняя обзорность” — обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

Тонировка стекол по ГОСТу

Атермальная пренка бренда American Standard Window Film и SunTek один из самых высокотехнологичных продуктов в индустрии оконных пленок. Эта пленка обладает спектральной избирательностью, позволяя сочетать прозрачность и отражение инфракрасного излучения.

Атермальная пренка блокирует жару, не ухудшает видимость! Невозможно недооценить преимущества её применения в вашем автомобиле.Вы можете обеспечить себе комфортное и безмятежное вождение, установив атермальную пренку на стекла вашего авто. Причем вы можете использовать её и на передних стеклах, так как её светопропускание в 70% соответствует нормам нового технического регламента.

Она совершенно не ухудшает видимость из автомобиля даже в ночное время, при этом отлично защищает вас от жары днём. Её эффективность по защите от солнечных лучей, сравнима с самым сильным кремом от загара из существующих на сегодняшний момент. А степень зеркальности внутрь всего 8%, это на процент меньше, чем у простого стекла.При этом стекла вашего автомобиля остаются практически прозрачными.

Вы меньше используете кондиционер, меньше рискуете заболеть от сильных потоков холодного воздуха и экономите топливо, наслаждаясь неискаженным видом из окон вашего автомобиля. Для создания её семи отражающих тепловое излучение слоев используются драгоценные металлы – золото, серебро и оксид индия.

Теперь у вас есть возможность использовать достижения передовых технологий мирового уровня для создания комфорта и уюта в вашем автомобиле.

Гост по тонировке

Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка — хамелеон — (по светопропускаемости по ГОСТу)?

Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» (по светопропускаемости по ГОСТу)? Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца.

Гост по тонировке

Тонировка стекол автомобиля по госту — Атермальная пленка AIR 75 и AIR 80 Внимание! В наших мастерских производится тонирование атермальной пленкой теплового отражения LLumar AIR — 75 SR HPR светопропусканием 75%, которая полностью соответсвует ГОСТу 57 27-88 Действующим на территории Российской Федерации и Европейского Союза. Напоминаем, что действующий ГОСТ 57 27-88 предъявляет следующие требования : При наличии двух боковых зеркал степень затемнения задних стекол а/м не нормируется, светопропускание передних боковых стекол должно соответствовать 70 %, лобового 75 %. Атермальная пленка теплового отражения AIR 75 имеет максимальный показатель отражения тепловой энергии и защиты от ультрафиолетового излучения. Атермальная пленка LLumar AIR — 75 выполняет свою функцию: максимальной защиты от тепловой энергии не за счет затемненности или зеркального отражения, а за счет уникального специально разработанного состава, нанесенного на пленку, которая позволяет отклонять тепловую энергию также или больше как и самые темные пленки. На атермальную пленку LLumar AIR — 75 нанесено диэлектрическое покрытие, которое не препятствует прохождению сигналов сотовой связи и радиоволн. Выбирая пленку LLumar AIR — 75 — опасайтесь подделок.

Какая тонировка стекол разрешена в Украине

Какая тонировка стекол разрешена в Украине Допустимые нормы и правила тонировки автомобиля в Украине в соответствии с ГОСТ в 2018 году: допустимая тонировка лобового стекла по госту — не ниже 75% светопропускаемости; допустимая тонировка передних стекол по госту – не ниже 70% светопропускаемости; задние боковые и заднее — четко запрещает зеркальную пленку; допускается затемняющая, солнцезащитная полоса на ветровом стекле до 14 см. Ограничение на тонировку обусловлено тем, что она усложняет процесс управления автомобилем.

Тонировка и закон

Тонировка и закон / 2018 С 23 сентября 2010 года вступили в силу изменения в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части касающейся повышения ответственности водителей за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется . Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров. Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева). Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона.

Гост по тонировке

Тонированные стекла вашего автомобиля-это не только дань моде, но и превосходный внешний вид, защита от жары летом, сбережение тепла зимой. Современные профессиональные оконные плёнки, — это высокотехнологичный продукт, производящийся из высококачественных материалов. В этом разделе Вы можете ознакомиться с нашими ценами на услуги тонирования, бронирования и растонирование автомобильных стекол. Компания ЭкстраКар проконсультирует Вас по любому вопросу связанному с тонированием, бронированием, и не только.

Штраф за тонировку

Штраф за тонировку.

Тонировка автомобиля штраф: ГОСТ 5727-88 Украина, Закон о тонировке Теперь тонировка стекол своего любимого «железного коня» усложняется. Многие автолюбители не знают точно, какая степень затемнения (тонирования) стекол разрешена по закону . Чтобы инспектор ГАИ не остановил Вас за нарушение условий тонирования автомобильных стекол и не выписал Вам штраф за тонировку, предлагаем Вам ознакомиться с нормативными документами, регулирующими правила тонировки автомобилей. Закон Украины «О дорожном движении» + разъяснение норм тонировки Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение – это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины.

Тонировка с 1 января 2018 года: новый закон

Тонировка с 1 января 2018 года: новый закон Законодательство предусматривает новые санкции за излишнюю тонировку машин с 2018 года. Государственная Дума России поддержала, внесенный на ее рассмотрение в конце июля, закон. Конституционный комитет не нашел никаких препятствий для принятия законопроекта. Содержание закона предусматривает ужесточение ответственности для автовладельцев за несанкционированную тонировку передних стекол машины.

Гост по тонировке

Тонирование автомобильных стекол (Пояснение ГОСТа №5727-88) Тонировка автомобиля по ГОСТу 2010-2011 При Тонировании автомобильных стекол согласно нормам ГОСТ по тонировке автомобильных стекол . который регламентирует светопропускание при тонировке стекол автомобиля, следует такой вывод: заднюю часть автомобиля (микроавтобуса, автобуса) можно тонировать пленками с любым процентом светопропускания, кроме зеркальных пленок (к их числу относятся пленки с переходами цветов), при тонировании автомобильных стекол передние двери должны пропускать не менее 70% (то есть затемнение стекла не боле 30%) однако стекло по своим физическим свойствам не может пропускать все 100% света, большинство современных стекол автомобилей уже имеют частичную заводскую тонировку (это можно легко визуально увидеть открыв дверь и посмотреть на белый предмет через закрытое стекло и без стекла, и вы увидите что стекло имееет или зеленоватый или голубоватый оттенок), это и есть допустимый процент светопропускания согласно ГОСТа РФ № 5727-88.

Тонировка по ГОСТу

Тонировка по ГОСТу Тонировка по ГОСТу нормы В России уже несколько лет действуют законопроекты, ограничивающие использование тонировки для автомобильных стекол. В 2018 году автовладельцев снова ждут изменения. Ходили слухи, что закон вступит в силу после нового года, потом 1 марта. На 21 ноября закон все еще на рассмотрении, посмотреть официальный документ Госдумы РФ. Давайте разберемся, какие правила существуют сейчас, и что может измениться. Норма тонировки передних стекол по ГОСТу 2018 года должна быть такой, чтобы стекла пропускали свет на 70% .

Гост по тонировке

25. Тонировка Под тонировкой принято понимать изменение цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Как правило, тонировку используют для получения солнцезащитного эффекта и для экономии топлива на работу кондиционера, поскольку так затрачивается гораздо меньше энергии для поддержания комфортных условий в салоне. Однако во всем следует знать меру. По законодательству Украины ¹ за нарушение условий тонировки автомобильных стекол предусмотрен штраф от 340 до 425 грн. Попробуем разобраться, какая же степень затемнения стекол автомобиля считается допустимой по украинским нормам и каким образом ее можно измерить.

Для начала обратимся к ПДД Украины.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу Тонированные автомобили имеют куда более презентабельный вид, нежели машины с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения окон своего транспортного средства. Также тонировка приносит и реальную пользу — салон авто с тонированными стеклами защищен от вредоносного воздействия солнечного ультрафиолета в несколько раз лучше, чем без них. Однако переусердствовать в этом деле тоже не стоит.

Diman-Avia › Блог › ГОСТ против ГАИ (по тонировке)

Diman-Avia › Блог › ГОСТ против ГАИ (по тонировке) Приняли закон об увеличении штрафа за тонировку до 500 руб. Но! Для того, чтобы оштрафовать, ГАИшники сами не должны нарушать закон! Есть ГОСТ 27902-88, по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь: — при температуре от +15 до +25, — при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%, — давление воздуха от 86 до 106 кПа. Прибор может «работать» и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.

Гост по тонировке

Тонировка С недавних пор инспекторы ГИБДД начали пристально следить за состоянием тонированных стекол. Раньше автолюбители не задумывались об этом, тонировали свою машину и ездили спокойно. Сейчас же все гораздо труднее. Сотрудники автоинспекции останавливают машины, просвечивают стекла специальным прибором и смотрят, не превышает ли тонировка допустимой нормы.

Новый закон о тонировке 2018

Новый закон о тонировке 2018 Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов. Все о тонировке 2018: актуальные нововведения и некоторые нюансы В 2018 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2018 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта.

Тонировка хамелеон: преимущества, недостатки и стоимость установки

Несколько лет назад на российском рынке тонировочных пленок появился особый продукт – тонировка хамелеон. После наклеивания пленки стекла автомобиля приобретают атермальный эффект и мистический оттенок, в котором угадываются большинство из цветов радуги. Стекло задерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, но это не абсолютная защита. Производители пленки декларируют атермальный эффект до 90%, но на деле около 50%. Согласитесь, очень неплохой результат, если прикинуть сколько выгоды принесет защита от солнца. Прибегая к аналогии, можно сравнить атермальный эффект с тенью от дерева, часть солнечных лучей задерживается, а часть все равно проникает сквозь листву. Тем не менее салон автомобиля нагревается меньше, и нагрузка на кондиционер значительно уменьшается, хотя необходимость в нем не отпадает.

Владельцы автомобилей с появлением пленки хамелеон имеют возможность тонировать не только задние стекла автомобиля, но и лобовое совместно со стеклами передних дверей, не нарушая норм технического регламента.

Преимущества тонировки хамелеон

  1. Пленка отсекает ультрафиолет типа А и В. Для людей, проводящих за рулем значительное количество времени, это серьезное подспорье для сохранения кожи в нормальном состоянии. Если сравнивать пленку хамелеон с солнцезащитным кремом от УФ излучения, то соответствие будет где-то в районе 200 единиц.
  • Пленка обладает высокой прочностью, и можно утверждать, что в аварийной ситуации стекло, разбившись, удержится на пленке и не поранить водителя или пассажиров. Аварии на дорогах страшная реальность нашего времени, и любая вещь, способная уменьшить риск ранения, стоит того, чтобы рассмотреть ее подробнее.
  • Тонировка хамелеон и дорожная полиция

    По ГОСТу 32565-2013 светопропускаемость полусферы стекол передней части автомобиля должна быть 70% или больше. Следует только уточнить, что по ГОСТу определяются показатели у производителей стекол для транспорта, а инспектор дорожной полиции будет руководствоваться техническим регламентом, впрочем, показатель будет той же величины, что и по ГОСТу. По техническому регламенту светопропускаемость не менее 70% разрешена для лобового стекла и передних боковых стекол. Норма введена для обеспечения свободного обзора дороги.

    Инспектор дорожной полиции при проведении тестирования автомобильной тонировки руководствуется КоАП России. Штраф взимается при несоответствии показателей принятым нормам. Прибор измерения светопропускаемости имеет погрешность 2%, это означает что стекла с наклеенной пленкой должны пропускать 68% света.

    Тонировка хамелеон при грамотном подборе пленки не повлечет претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Белые стекла требуется оклеивать пленкой не темнее 80%, а бутылочные стекла – не темнее 90%.

    Чтобы определить степень светопропускания стекла с тонировкой, следует перемножить степени составляющих элементов. Новое стекло имеет показатель светопропускания в районе 90%, а у бывшего в употреблении стекла эта величина может упасть до 80%. Если не уверены в достоверности подсчетов, можно пойти практическим путем. Наклеить небольшой кусок пленки на стекло, прибором измерить значение и определить проходит ли автомобиль по допустимым нормам.

    Светопропускание задних стекол автомобиля не нормируется, и ее можно заклеить любой пленкой, но следует помнить, что у пленки темнее 60% по светопропускаемости наблюдается зеркальных эффект, который запрещен законом. Лучшим выходом из этой ситуации будет заклеить задние стекло более прозрачной пленкой и установить дополнительно шторки, которые можно будет демонтировать, например, на время техосмотра или поездки за границу, где действуют серьезные ограничения на зеркальную тонировку.

    Тонировка хамелеон немного зеркалит и в прозрачных пленках. Но так как понятию зеркальности не дано четкого определения, то непонятно, где проходить грань между допустимым и непозволительным. А по закону, если есть сомнения в виновности лица, то они толкуются в пользу этого лица. С другой стороны, слово инспектора дорожной полиции, который самолично определяет зеркальность тонировки, принимается в суде за веский аргумент. Следует отметить, что привлечение к ответственности водителей с пленкой хамелеон по причине зеркальности очень редкое явление.

    Установка пленки хамелеон и стоимость

    Пленка хамелеон очень капризна в установке, так как плохо поддается термическому формированию. Пленка, перегретая в определенном месте, изменяет цвет. В связи с этим следует тщательно выбирать мастера по установке, желательно обращаться к квалифицированным специалистам. Огрехи в работе (пылинки, заломы, ворс) после поклейки хорошо видны на пленке. И после окончания работы, сколько не старайся, поправить будет уже ничего невозможно. Если человек решается устанавливать тонировку хамелеон самостоятельно, следует помнить, что советы специалиста или просмотр подробного видео в интернете не смогут помочь, так как нужна в первую очередь тренированная рука. Профессионалы применяют некоторые приемы, чтобы улучшить качество установки, например, край приподнимают и оттягивают, чтобы прогреть как можно большую площадь и задействовать способность пленки к термоусадке. Опытные мастера также применяют такой способ – край располагают под углом 90 ⁰, а затем опускают ее к стеклу, прогревая по всей длине. Цена на тонировку хамелеон достаточно высока, так как пленка требует высокотехнологичного оборудования при изготовлении и стоит достаточно дорого. Работают с дорогим материалом в большинстве случаев профессионалы, которые также обходятся недешево.

    Средние цены на рынке для установки такие:

    Стоимость самой пленки в среднем 2500 руб за м 2

    И стоимость пленки совместно с установкой обойдется:

    • лобового стекла 5500 рублей;
    • стекол передних дверей 3500 рублей;
    • задней части 7000 рублей;
    • по кругу 13000 рублей.

    Посмотреть, как выглядит тонировка хамелеон, и проследить за ее установкой можно на видео внизу.

    Тонировка по госту 2017

    Тонировка придает автомобилю более презентабельный внешний вид. Современные условия немного ужесточились, из-за чего требования к внешности транспортных средств также изменились. На сегодняшний день существует специальный ГОСТ, который подгоняет все автомобили России под определенные правила тонировки. Не стоит забывать, что именно она приносит настоящую пользу пассажирам машин в виде защиты от вредных ультрафиолетовых лучей. Давайте же выясним, что необходимо делать для соблюдения правил по тонировке.

    Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2017 году?

    Закон о тонировке 2017 года станет одним из самых обсуждаемых, и это действительно так. Многим автолюбителям интересно, стоит ли обязательно проводить ее в 2017 году? Некоторые все же надеются что удастся оставить автомобиль в первозданном виде с заводской тонировкой. Изменения уже несколько лет оспариваются и оговариваются профессионалами. Депутаты собираются вновь внести на рассмотрение законопроект, который увеличит размер штрафов за намеренное затемнение стекол автомобиля.

    Начиная с 2017 года штраф будет равен 5000 рублей. Специалисты утверждают что такое решение сможет заменить лишение прав за повторное нарушение. Этот вопрос считается актуальным для всех владельцев автомобилей. Необходимо детально разобрать что будет из себя представлять тонировка в 2017 году и какие штрафные санкции она несет. В настоящее время действует закон, который подразумевает штраф 500 рублей за несоответствие установленным стандартам.

    С 2017 года есть риск увеличения штрафа аж в 3 раза. Минимальная сумма будет составлять 1500 рублей. На нынешние деньги его нельзя назвать маленьким. Заводская тонировка некоторых автомобилей не соответствует нормам и стандартам. Раньше можно было заплатить один раз штраф и продолжать ездить без проблем. С 2017 года такого шанса лишиться могут все водители, ведь будет установлен специальный лимит. Несмотря на то что автомобиль с тонировкой выглядит привлекательнее, это не освобождает его владельца от ответственности.

    Если человек нарушил закон, то ему допускаются это сделать до 12 раз. Как только лимит был привешен, наказание становится больше в несколько раз. Штраф составит до 5000 рублей. Некоторые водители могут отказаться его выплачивать, и тогда их лишат прав сроком от 3 месяцев.

    Самое страшное наказание — лишение водительских прав. Оно может возникнуть тогда, когда нарушитель несколько раз отказывался выплачивать штраф.

    Передняя тонировка стекол по ГОСТу

    Есть определенная группа людей, которые считают что нововведения по тонировке не несут ничего полезного автовладельцам. В наши дни ведется сбор подписей, который ведет против нового законопроекта. Что касается передней тонировки стекол, то здесь есть определенные стандарты по ГОСТу.

    • Передние ветровые стекла обязаны иметь пропуск света не менее 75 процентов.
    • Стекла для передних дверей на 70 процентов.
    • Другие стекла не нормируются ГОСТом, поэтому на них можно установить другую пленку.

    Стекла автомобиля не могут искажать восприятие водителем разных цветов и оттенков. Владелец транспортного средства не может использовать пленку SP80 и SP90 из-за двух факторов:

    1. Лобовые стекла современных автомобилей зарубежного производства способны поглощать до 20 процентов световых лучшей.
    2. Старое лобовое стекло может поглотить более 20 процентов света.

    Задняя тонировка стекол по ГОСТу

    Получается что разрешенная тонировка — это ее отсутствие. Данное правило не относится к заднему и пассажирскому лобовым стеклам. Многие владельцы машин делают их темными, ведь это не является нарушением закона. Показатель поглощения света будет значительно выше чем на передних стеклах. Сейчас встречаются машины, у которых наглухо тонирована задняя часть автомобиля. Внешний вид таких транспортных средств весьма привлекателен.

    Стоимость тонировки

    Теперь поговорим о самом процессе. Некоторые автолюбители предпочитают делать тонировку самостоятельно. Стоит отметить, что так можно сэкономить денежные средства, но результат не всегда будет превосходный. Сама процедура достаточно простая, но следует грамотно соблюдать все правила. Если человек аккуратный, то это только избавит от возможных проблем. Для начала необходимо купить подходящую пленку в автомагазине или на рынке.

    Лучше всего не экономить и покупать качественную зарубежную пленку. Как правило, у нее хорошие характеристики при нанесении на поверхность стекла. Изначально надо определиться с размерами и купить пленку с небольшим запасом. На упаковке обязательно должна быть написана пропускная способность. Таким образом, вы потратите только деньги на покупку материала.

    Если обращаться к специалистам, то тут надо понимать что все зависит от объема работ и вида тонировки. Ручная будет стоить очень дешево, но ее качество не самое лучшее. Большой популярностью пользуется напыление на стекло, но для этого должно быть хорошее оборудование в автосервисе. Цена за такую работу равна от 5 до 30 тысяч рублей. Также актуальна электронная тонировка, но она подходит только для богатых владельцев автомобилей, ведь стоимость квадратного метра — 1000 долларов.

    Съемная тонировка — это оптимальный вариант для российских водителей. Обычный легковой автомобиль можно сделать примерно за 4000 рублей. Уникальность этой тонировки состоит в том, что ее легко можно снять.

    Штраф за незаконную тонировку

    Сотрудники ГИБДД наказывают тех водителей, которые намеренно тонируют свой автомобиль не по установленным стандартам. Для проверки на соответствие используют специальный прибор, проверяющий уровень пропускания света. В настоящее время сумма штрафа за незаконную тонировку составляет — 500 рублей. Если инспектора ГИБДД повторно решат наказать водителя, то у них это получится только на следующие сутки.

    Если водитель не отреагировал на штраф и предупреждения со стороны сотрудника правоохранительных органов, то сумма увеличится в 1000 рублей. Также есть риск получить арест на 15 суток. Следует знать что работник ГИБДД не в состоянии посадить человека в тюрьму за уклонение от нарушений. Водитель, не снявший тонировку, может быть оштрафован на 5000 рублей.