Toyota увеличила количество краш-тестов своих моделей

Toyota Camry увеличив безопасность получила положительные оценки по результатам краш-тестов

«Работа над ошибками».

После того, как в октябре прошлого года Тойота Камри (модельный ряд 2013г.) получила плохие оценки безопасности, по результатам краш-тестов которые проводил Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) корпорация Toyota Motor в срочном порядке начала работы по модернизации автомобиля с целью его доработки, связанной с безопасностью при аварии. Проведенные повторные краш-тесты автомобиля произведенного начиная со второй половины ноября 2013 года (модельный ряд 2014) получили положительные оценки, в том числе и за испытания удара с малым перекрытием.

Стоит отметить, после того как Тойота Камри был исключен из списка самых безопасных автомобилей 2013 года, в короткий срок производителю удалось устранить недостатки безопасности, что является редким явлением на авторынке.

Напомним, что с введением нового формата краш-тестов проводимых Американской организацией IIHS, количество безопасных автомобилей, которые ранее попадали в топ надежных, значительно уменьшилось. Так в высший рейтинг безопасности попало всего 22 автомобиля, которые получили высшую награду «TOP SAFETY PICK +».

Все дело в том, что в регламент испытаний был введен новый краш-тест, представляющий собой лобовой удар со смещением (краш-тест с малым перекрытием). По статистике этот удар самый распространённый и самый опасный для жизни водителя и пассажира при ДТП.

В связи с введением нового краш-теста многие автомобили стали терять свои положительные оценки, рейтинги и награды. Так по новому положению, для получения награды по итогам проводимых краш-тестов, необходимо обязательно получить положительную оценку за испытания на удар с малым перекрытием. Причем получение положительных оценок по результатам традиционных краш-тестов не гарантирует автомобилю получение награды в случае плохих оценок по результатам нового испытания.

Многие производители автомашин после появления нового краш-теста изменили свои автомобили, с целью повышения безопасности и для того, чтобы получить положительные оценки в тестировании на надежность для водителя и пассажиров. Так, к примеру, компания Honda, желая получить высшую награду от IIHS, не только улучшила безопасность, но и изменила внешний дизайн кузова, что позволило этому автомобилю получить высшую награду.

Готовность Тойота быстро решать вопросы безопасности своих автомобилей подтверждает, что компания по прежнему делает ставку на основной ряд своих моделей, продажи которых составляют половину прибыли компании. В наши дни рынок, как никогда высоко-конкурентный, что заставляет автопроизводителей что-либо делать для повышения спроса на свою продукцию в темпе, куда большем, чем несколько лет назад. В настоящий момент Японская компания ведет инженерные работы по повышению безопасности таких популярных моделей, как RAV4 и Corolla, которые ранее также как и Camry провалили новый краш-тест.

*Провальный краш-тест Тойта Камри в 2012 году.

Справка 1ГАИ.РУ: Национальная администрация безопасности дорожного движения США, в настоящий момент решает вводить ли в следующем году еще один новый краш-тест, проверяющий автомобили на систему безопасности при автоматическом торможении. Массовое распространение подобных систем безопасности в современных автомобилях, по прогнозу в течение нескольких лет приведет к тому, что она будет устанавливаться практически на все новые автомашины.

В связи с этим, решается вопрос о введении нового испытания, по результатам которого будут присуждаться баллы, оценивающие надежность системы автоматического торможения.

По некоторым сведениям до конца года решение о введение нового краш-теста будет принято. Появление подобного испытания назрело уже давно. К примеру Европейская организация Euro NCAP уже в течение нескольких лет проводит подобное тестирование современных автомашин.

Власти США обеспокоены, что впервые с 2005 года на дорогах страны зафиксирован рост гибели пешеходов. Так в течение 2012 года погибло 33,561человек, когда как в 2011 году был отмечен самый низкий показатель погибших пешеходов в результате ДТП с 1949 года, который составил 32,367 человек.

Также Вы можете узнать качественный ли тот или иной автомобиль, пройдя в наш каталог рейтинга надежности и качества автомашин.

Автопроизводитель сообщил о добавлении трех новых тестов, проверяющих безопасность детей в возрасте от 3,6 и 10 лет. Эти модели созданы с расчетом на детей среднего телосложения. Они присоединятся к семейству из мужчины крупного телосложения, мужчины среднего телосложения и небольших женских моделей. Все модели выпускаются в двух версиях: пассажир и водитель.

Новые тесты будут добавлены в программу THUMS (Total Human Model for Safety). Специальное программное обеспечение моделирует различные ситуации, позволяя изучить вероятные травмы водителя и пассажиров в ходе аварий. Новые модели, созданные с учетом усовершенствованного ПО, поступят в продажу нынешней осенью.

Программа проанализирует серьезность полученных повреждений и предусмотрит возможность предотвратить их с помощью устройств безопасности, включая подушки безопасности, форму сидений и т.д.

Первая версия THUMS была представлена в 2000 году, после чего Toyota отметила стабильное повышение безопасности. В 2003 году была добавлена вторая версия, которая учитывала переломы костей. Третья версия, выпущенная в 2008 году, добавила мозг и правильно расположенные внутренние органы с различными реакциями на удары во время аварии. В 2015 году была выпущена версия 5, которая получила моделируемую мускулатуру, имитирующую изменение позы перед ударом.

Toyota RAV4 завалила американский тест на безопасность

В конце прошлого года американскими специалистами из Института дорожной безопасности Соединенных Штатов Америки был проведен краш-тест популярной модели Toyota RAV4. Несмотря на громкое имя компании-производителя, автомобиль неожиданно провалил один из самых главных тестов – проверку безопасности при фронтальном ударе.

Toyota RAV4 – коротко о машине

Данный автомобиль по праву считается одним из наиболее известных, которые когда-либо сходили с конвейера культовой японской компании. Основные преимущества этого внедорожника очевидны – привлекательный внешний вид, достойные технические характеристики, отличное качество отделки салона и хорошие динамические качества.

Поэтому вдвойне удивительно было, что такой известный автомобиль, как Toyota RAV4, неожиданно испытал серьезные трудности при прохождении тестов системы безопасности. Стоит отметить, что проблемы с защитой обнаружили американские специалисты, тогда как европейцы еще не подвергали своему тесту обновленный Toyota RAV4.

Причины проблемы

Многие считают, что причиной столь низкого результата, продемонстрированного автомобилем во время лобового столкновения, является некоторые конструкционные изменения, которые коснулись передней части машины. Изначально это должно было помочь улучшить процесс рулевого управления авто, а также существенным образом увеличить количество свободного пространства под ногами у водителя.

Как оказалось, это решение имеет ярко выраженный обратный эффект. Фронтальное столкновение несет значительную угрозу как раз водителю, защищая его всего лишь на двадцать процентов. При этом остальные пассажиры авто защищены достаточным образом.

Во время столкновения передней части Toyota RAV4 с любым видом препятствий, была зафиксирована значительная деформация кузова. Особенно это касается стоек авто, в результате чего ноги манекена оказались сильно зажатыми. В реальной аварии это грозит сильными повреждениями конечностей водителя.

Более того, голова также оказалась слабо защищенной – замедленный повтор имитации аварии продемонстрировал, что манекен лишь на мгновение коснулся подушки безопасности, после чего сдвинулся в левую сторону и ударился об боковую часть салона. Это произошло из-за того, что во время удара слабо зафиксированная рулевая колонка умудрилась съехать на семь сантиметров в сторону, потянув за собой и водителя.

Очень плохо показал себя и ремень безопасности – он оказался настолько эластичным, что даже водителя среднего телосложения сильно выбрасывает вперед. Как результат – удар высокой плотности о рулевую колонку и серьезное повреждение грудной клетки.

Краш-тест Toyota Camry

Тест IIHS лобового столкновения со смещением

После доработок модельного ряда Тойота Камри фронтальные оценки лобового краш-теста заметно улучшились. По данным американского института безопасности движения, работа всех систем по обеспечению безопасности, кинематика манекена и его перемещение находились под достаточным контролем. В результате лобового столкновения манекен столкнулся с подушкой безопасности, после чего был отброшен назад, в сидение. Наблюдение показало, что голова манекена не приблизилась к опасным предметам, могущим нанести травмы.

После осмотра манекена был проведен анализ результатов теста. IIHS дал заключение, что при аналогичном столкновении в реальных условиях вероятность серьезного травматизма невелика.

Боковой тест IIHS

При проведении бокового краш-теста манекен на месте водителя не получил серьезных повреждений. Экспертная комиссия сделала заключение, что при столкновении в аналогичных обстоятельствах риск получить серьезные травмы невелик. Такое же заключение IIHS дал при осмотре манекена, находящегося на заднем пассажирском сидении.

При краш-тесте эксперты установили, что вероятность травматизма головы водителя и задних пассажиров очень мала. Голова манекена оказалась надежно защищена шторкой безопасности от серьезных травм . При столкновении с препятствием, защитная шторка сработала молниеносно.

Оценки бокового и лобового краш-тестов, данные экспертами американского института, применимы ко всем версиям Тойоты Камри средних размеров с повышенной комфортностью, начиная от Тойоты Лексус 350, выпуска 2007 года.

Система безопасности машины

Тем не менее, не смотря на оптимистичные оценки экспертов, рядовые потребители оценивают системы безопасности Тойоты этих моделей гораздо ниже, в пределах одного балла по пятибалльной шкале. В связи с этим на автомобилях Toyota Camry выпуска 2012 года была значительно усовершенствована система безопасности. Проведенные краш-тесты новой Тойоты Камри 2012 уже получили оценку пять баллов из пяти по фронтальному и боковому тестам.

Несовершенство системы безопасности и дефекты в тормозной системе стали причиной отзыва из США машин марки Тойота выпуска с 1998 по 2007 год. Массовые отзывы автомобилей заставили раскошелиться японского производителя на 1,1 млрд $, выплачивая компенсации пострадавшим автовладельцам.

В России доказательством конструктивных недоработок Тойоты могут служить места выкупа аварийных авто. Большая часть аварийных машин попала в ДТП из-за проблем с тормозами. А довольно высокий травматизм объясняется некорректной работой подушек безопасности.