Турбонаддув своими руками

Установка турбины своими руками

Оборудование автомобиля турбонаддувом можно отнести к одному из самых серьезных и затратных видов тюнинга. Такая операция позволяет сразу же получить заметное увеличение мощности мотора, что придется по душе большинству автолюбителей. Именно поэтому автовладельцы принимают решение установить на свой автомобиль турбонагнетатель. Единственное, что может остановить автолюбителя в такой ситуации – это цена самой турбины и ее инсталляции в автомобиль. И если экономия на качестве запчастей (то бишь нагнетателя) довольно сомнительный шаг, то установка турбонаддува своими силами поможет значительно сократить расходы на такой вид тюнинга.

Подготовительный этап

Внешний вид турбины

Так как установка турбины довольно ответственный и трудоемкий процесс, мы рекомендуем продумать все детали заранее. У опытных автомобилистов сложностей, скорее всего, не возникнет, чего нельзя сказать о новичках. Начинать нужно с главного – выбора самой турбины. Она должна подходить (а еще лучше специально выпускаться) для конкретной марки и модели авто. Весь дальнейший процесс монтажа по большому счету зависит именно от вашего изначального выбора.

Внимание! Выбирая турбонагнетатель, следует учитывать такие его характеристики, как порог наддува, тепловыделение, мощность и прочие свойства. Кроме того, нужно помнить что тут, как и везде, нужно знать меру – все характеристики должны быть сбалансированы.

Также перед тем как приступать непосредственно установке турбонаддува на мотор автомобиля, нужно проверить (а лучше заменить) воздушный и масляный фильтры, сменить масло, проверить состояние всех патрубков маслопровода. Очень важно чтобы в процессе эксплуатации турбины никакие частички пыли и грязи не попали масляные магистрали нагнетателя.

Кроме того, следует проверить:

  • катализатор (если он есть) – когда он забит, в системе могут возникать излишки отработавших газов, что негативно сказывается на работе турбины;
  • корпус воздушного фильтра – он должен быть герметичным;
  • вентиляцию картера и воздушные патрубки – лучше перестраховаться и промыть их бензином.

Все эти проверки — непустая трата времени. Трещины, разрывы и засоры в системе смазки, выхлопа или подачи воздуха могут привести не только к поломке самой турбины, а и к капитальному ремонту всего силового агрегата.

Комплект турбонаддува для автомобиля ВАЗ

Установка наддува

Итак, если вы решили установить турбонаддув своими руками, проводить процедуру нужно в следующем порядке:

  1. Начнем с того, что купленный комплект нагнетателя следует тщательно осмотреть на предмет вмятин, трещин и других дефектов. Кроме того, нужно уделить внимание отверстию для подачи масла – внутри не должно быть грязи, пыли и прочих посторонних предметов.
  2. После этого можно приступить к заправке турбины маслом. Очень важно ответственно подойти к выбору масла, ведь от этого в значительной степени зависят эксплуатационные характеристики наддува.
  3. Масло в отверстие заливается до самого верха, можно прокачать его ручным насосом, для наилучшего распределения внутри турбины. Если в процессе услышите шипение – не стоит пугаться, это нормальное явление.
  4. Мероприятие повторяется несколько раз. Поле этого все масло нужно вылить из устройства.
  5. Монтируя турбину на двигатель нужно расположить ее таким образом, чтобы масло могло свободно сливаться через маслоподающее отверстие.
  6. Чтобы турбину было удобнее устанавливать лучше демонтировать теплоэкран, выпускной коллектор, а также генератор. Потом необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы.
  7. Сливаем все масло. В блоке мотора высверливается отверстие, в которое на герметик устанавливается фитинг. После этого удаляем датчик температуры масла.
  8. Устанавливаем адаптер, через который масло будет подаваться в турбину.
  9. Далее возвращается на место теплозащитный экран, монтируется турбина и впускной коллектор. Фитинг и турбина соединяются шлангом, монтируется перепускной клапан.
  10. На завершающем этапе устанавливаем интеркуллер и впускной пайпинг.

8-клапанный мотор ВАЗ с установленным турбонаддувом

Когда процесс монтажа закончен можно переходить к тестированию системы на работоспособность. Снимаем с цилиндров высоковольтные провода и прокручиваем мотор стартером. Если при этом давление масла в норме (гаснет лампа-индикатор на приборной панели), значит система работает нормально и можно запускать мотор. Первый раз двигателю нужно дать поработать минут 15 на холостых.

Заключение

Обкатка мотора, на который только установили турбину, длится полторы – две тысячи километров. В этот период ни мотор, ни систему наддува нельзя поддавать серьезным нагрузкам. Давление в турбине не должно превышать 0,5 бар. Кроме того, чтобы система прослужила долгое время без поломок нужно очень тщательно следить за состоянием масляного и воздушного фильтров, воздуховодов и маслопровода. И главное: прежде чем заглушить мотор, дайте ему поработать несколько минут на холостых – это даст турбонаддуву охладиться. Надеемся, что турбина, установленная своими руками, добавит драйва и динамики вашему автомобилю, а с вашего лица не будет сходить счастливая улыбка.

Турбонаддув своими руками

С тех пор, как появились двигатели внутреннего сгорания, инженеры ночей не спят, думают, как прибавить мощность без увеличения объема камеры сгорания и увеличения расхода топлива. Только физику не обманешь, и всему есть свой предел. Для того чтобы сжечь килограмм топлива, нужно израсходовать 15 кг воздуха, а камера сгорания не резиновая. Поэтому до поры до времени этот вопрос решался только регрессивными методами — наращивание объема мотора и количества цилиндров.

Что такое наддув

Настал такой момент, когда инженеры поняли, что наращивать объемы моторов дальше уже некуда. Его масса превышала зачастую массу самого автомобиля, а это требовало дополнительных лошадиных сил, и так до бесконечности. Тогда-то и решили, что поднимать мощность нужно не объемом цилиндра, то есть камеры сгорания, а ее наполняемостью горючей топливно-воздушной смесью. Техническая возможность реализовать все это появилась уже в 1910 году, но пути реализации разошлись. Понятно, что для того, чтобы заставить смесь в большем количестве поступать в камеру сгорания, необходимо принудительное давление воздуха. Тогда и стали использовать атмосферный наддув.

Это своеобразная система труб разного сечения, в которую во время движения автомобиля попадает встречный воздух. За счет геометрии и изменения сечений труб, давление повышалось, и наполняемость камеры сгорания смесью воздуха и топлива улучшалась. Как следствие, росла и мощность. Но этого было недостаточно, поэтому, немного позже появился механический наддув. Его конструкция представляла собой воздушный компрессор, приводимый в движение от ДВС, как правило, с помощью шкива и клиноременного ремня.

Система эта используется и сейчас, но еще позже она трансформировалась в совершенно другой нагнетатель типа Рутс. Это совсем другая история и трогать его сегодня мы не станем. Механика механикой, но в 1905 году Альфред Бюхи изобрел и запатентовал совершенно новый вид наддува, который перевернул понятия о мощности ДВС. С его помощью Бюхи увеличил мощность двигателя на 120%, а устройство называлось турбонаддув.

Принцип работы турбонаддува

Принцип работы турбонаддува заключается в том, что нагнетатель приводится в действие не механическим путем, не под воздействием атмосферного давления, а за счет энергии отработанных газов. И энергии этой достаточно много, поэтому и считалось, что КПД двигателя внутреннего сгорания катастрофически низок. Устройство турбонагнетателя простое — на одном валу жестко закреплены две турбины. Одна из них помещена в зону вывода выхлопных газов, а вторая во впускной коллектор. Получается, что выхлопные газы, приводя в движение первую турбину, вращают вторую, которая поднимает давление на впуске мотора, создавая избыточное нагнетание от 40 до 80%.

В результате наполняемость цилиндров горючей смесью увеличивается вдвое, как следствие, мощность мотора увеличивается на 30-50% в зависимости от оборотов двигателя. КПД двигателя выросло, мощность выросла, но конструкция оставалась непобедимой для технологов. Вплоть до 70-х годов прошлого века турбонагнетатель не мог быть использован на серийных автомобилях. Слишком ненадежный и капризный получился агрегат.

Элементы системы турбонаддува

Любой двигатель, который оборудован турбонаддувом, имеет очень хороший показатель по литровой мощности и по расходу топлива. То есть, с определенного литража мотора с наддувом, снимается гораздо большая удельная мощность, чем с мотором без наддува. В связи с тем, что через турбину и через впускной коллектор проходит гораздо большее количество воздуха и на большей скорости, сама по себе турбина греется довольно быстро и сильно. Поэтому обязательным компонентом турбонаддува является интеркулер — система охлаждения нагнетаемого воздуха. Чем воздух будет прохладнее при попадании в камеру сгорания, тем эффективнее будет проходить процесс горения. Это, во-первых, а во-вторых, при сильном перегреве головки блока цилиндров есть опасность получить детонацию.

Главными элементами системы турбонаддува остаются:

  • турбина и интеркулер;
  • клапан контроля давления;
  • перепускной клапан, который отводит газы от турбины, если дроссель закрыт;
  • балансировочный клапан, который позволяет стравливать избыточное давление;
  • корпус турбины;
  • воздушные и масляные патрубки.

Установка турбонаддува на ВАЗ своими руками

В связи с этим, существует непреодолимое желание поднять мощность отечественных автомобилей именно с использованием турбонагнетателя. Больше скажем, это вполне возможно, только рентабельность и целесообразность этой затеи под большим сомнением. Обратимся к цифрам, чтобы не быть голословными.

Нам ведь не нужен двигатель, который будет работать только на высоких оборотах? Мы же хотим получать удовольствие и от вождения не только на гоночном треке на своей шестерке или ВАЗ 2107? Тогда придется в корне переделывать весь двигатель. И вот почему. Турбированные двигатели Subaru WRC или Mitsubishi Evolution начинают работать уже с 2000 оборотов в минуту, то есть их объем таков, что необходимое давление турбины должно обеспечить нормальное сгорание 10-12 кг воздуха в минуту для того, чтобы на выходе получить 210-240 сил. Полуторалитровый мотор ВАЗ, любой конструкции, будь то 2103 или 21093, потребует сумасшедшего давления в камере сгорания, чтобы выдать высокий крутящий момент хотя бы на средних оборотах.

«Сумасшедшее давление», значит примерно 2 бара. Это при условии адекватной подачи топлива, которое обеспечило бы сгорание 12 кг воздуха в минуту. Естественно, что полуторалитровый мотор, тем более с хиленькими ВАЗовскими комплектующими, на такое не способен, а значит, прирост в крутящем моменте будет на уровне 3-7%. На лошадиных силах это скажется примерно в том же диапазоне. Следовательно, турбонаддув на ВАЗ поставить можно. Но толку от этого не будет никакого, или же нужно полностью менять все характеристики двигателя, начиная от степени сжатия, заканчивая объемом двигателя и конструкцией ГРМ и питания.

Турбонаддув на дизельных моторах

Производители дизельных двигателей сразу взяли в оборот турбонаддув совсем не зря. Характеристики работы дизельного двигателя идеально подходят для турбокомпрессора. Дизель имеет высокую степень сжатия, и как следствие, низкую температуру сгорания топлива. Относительно низкую. Поэтому и выхлопные газы у него намного холоднее, чем у бензинового мотора.

Первыми применили турбину на дизельном моторе в серийном автомобиле МВ 300 SD, а вслед за ним появился Фольксваген Турбодизель. Фольксвагеновский турбодизель произвел революцию в двигателестроении, потому что поднял мощность дизеля на уровень бензинового мотора, а расход топлива удалось на несколько процентов понизить.

Поэтому, если планировать устанавливать турбонаддув своими руками, логичнее было бы использовать для этого именно дизельный двигатель, а не бензиновый. Эффективность будет выше, расход топлива меньше и ресурс не так пострадает, как при установке наддува на бензиновый мотор из-за разницы в температурных режимах. Подбирайте наддув правильно, не превышайте допустимого давления, и удачных всем дорог!

Компрессор своими руками из турбины

Что касается ремней, путем подбора были выбраны ремни фирмы OPTIBELT с размером PJ Если Вы после установки нагнетателя будете эксплуатировать свой автомобиль в тех же режимах нагрузки масса, скорость , то увеличения расхода бензина не произойдет.

Бензиновый двигатель создает разрежение, по сравнению в дизелем, в разы больше.

Однако стоимость в тысячи и проблема в их приобретении отрезвила меня. Но обратил я свое внимание именно на турбины, уж очень они мне понравились еще в детстве. Слишком много оно для меня значит. Внесение изменений в конструкцию двигателя или установка устройств и оборудования без изменения вида топлива не противоречит пункту 6. Originally posted by mdw Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все — габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы кратковременный или продолжительный , возможность смазки и многое, многое другое.

Больше ТВС — больше энергии при сгорании, больше мощность агрегата. Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все — габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы кратковременный или продолжительный , возможность смазки и многое, многое другое.

Сегодня опытному автомобилисту не составит труда своими руками установить одну из популярных систем турборежима.

Ниже я представил все свои чертежи, но сразу оговариваю тот факт, то что чертежи рабочии и кое что в них изменялось, но совсем не значительно. Originally posted by Gladiator: Так что можно конечно ржать а можно экспериментировать. Купить готовый можно на сайте АВТОТУРБО. И далеко не всегда последствия удается ликвидировать своими руками.

Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. И я задался целью поставить турбину. Ибо у нас, в нэзалэжной, оно в полтора раза дороже чем в России. Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Представить принцип работы такого устройства совершенно не сложно даже школьнику младших классов.

А журналы которые раньше были Ют, сделай сам, техника молодежи, юный техник, ют для умелых рук, за рулем и т. Даже без детонации преждевременный износ агрегата гарантирован.

Но это теория и с практикой это не сочетается. Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров — тем выше его мощность.

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Изучив какие они бывают понял что принцип одинаков, а это значит что на определенных оборотах двигателя идет нагнетания воздуха в впускной коллектор в определенных пропорциях.

А вам ФУ, за насмехательство! Вялая динамика на калибре меня бесила.

Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2 О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. Оказалось что если на машине стоит электронная педаль газа то настройка системы подачи топлива четко ограничена из за ЕВРО А увеличение расхода будет с возрастанием нагрузки по сравнению с прежними условиями эксплуатации. Нагрев двигателя уменьшается на 7 градусов.

Dodge Caliber › Бортжурнал › электро турбина своими руками

Вялая динамика на калибре меня бесила.И я задался целью поставить турбину.Изучив какие они бывают понял что принцип одинаков, а это значит что на определенных оборотах двигателя идет нагнетания воздуха в впускной коллектор в определенных пропорциях.

И тут же я принялся за изготовление.Я сделал, моя турбина хавала 150ват. максимум и производила 0.9гк давление.С удя по технической литературу турбин этого было достаточно для моего атмосферного двигателя.

Ну нечего так и не вышло как я ее и не настраивал! Оказалось что если на машине стоит электронная педаль газа то настройка системы подачи топлива четко ограничена из за ЕВРО-4.

У меня просто в конце разгона не хватало топлива и машина начинала рычать и захлебываться воздухом( получалась бедная смесь).

Проект пришлось приостановить.

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 120000 км

Dodge Caliber 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 156 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 422

Так и ездишь с печкой во впуске?

Не с печкой, а бесколлекторный двигатель с авиомоделей .

Почему снимаешь на зиму

Слишком морозит впускной колектор, на морозе по трассе дёргается

Инжекторной машине холод пофиг, а если впрыск в камеру сгорания то холодный впуск еще лучше

Но всему есть предел !

-15 и ниже как показывает практика движок замерзает

Я на карбе ездил в _40 все было хорошо холостых только не было забора теплого воздуха не было

И у тебя был установлен холодный электро нагнетатель ? На карбюратор ?

Нет просто шноркель

А ты в курсе что у тебя впускной коллектор с карбюратором с подогревом за счёт антифриза

Конечно в курсе так бы она вобще не ехала

Поэтому на практике двигатель додж калибер при минус 15 и ниже начинает замерзать и дёргается если в него принудительно нагнетать холодный воздух !

Поэтому на зиму снимаю, так как если просто отключить и не включать то получается лишнее сопротивление (хуже тянет, как будто воздушный фильтр забит)

Мы проще с обычными заморачиваемся

Коллеги! Я вот читаю и удивляюсь… У меня 2,4 дизель (вольво 760), который когда-то был с турбиной. Я создал нечто подобное тому, что описывает автор. Но меня в первую очередь интересовала не приемистость а снижение расхода топлива. Ибо у нас, в нэзалэжной, оно в полтора раза дороже чем в России. так вот хочу сказать, что идея пришла тогда, когда накрылся вакуумный насос тормозов. Прикинув конструкцию ДВС, я начал исходить из того (по наивности своей) что вполне можно подключить патрубок вакуума к впускному коллектору и забыть о проблеме. Ан нет. Не тут то было. Бензиновый двигатель создает разрежение, по сравнению в дизелем, в разы больше. Потому такой конструкции ему не только не хватит, но он еще и мешать будет. Проверил опытным путем (снял патрубок воздухана и приложил руку к отверстию коллектора), разрежения ноль! Поднял обороты, хренушки. не чувствую… ?! Легкий подсос почуял на 3500. Учитывая, что по нашим щирым дорогам редко где более сотни наберешь (обороты в районе 2500 на 5-й) Решил эксперементнуть. Так вот, при установке 0-го фильтра и ШИМ контроллера на колесико привода ТНВД (плавного увеличения оборотов двигателя печки ВАЗ 2108 "лузар". Расход топлива по городу снизился на 0,5 литра, при значительно улучшившейся (субъективно) динамике разгона. На трассе больше чем на литр. При паспортном энергопотреблении данного моторчика 8 ампер. Ватты не измерял, но стрелка амперметра при родной печке на максималке заметно проседает а при этом незаметно, да и шум незначительный. Во всяком случае пылесос громче:) ну и отрегулировал ШИМ контроллер так, что при максимальном ГАЗе максимум (по паспорту 4100 оборотов) при холостых половина но дует неплохо. Так что можно конечно ржать а можно экспериментировать. А человеку респект за изобретение. А вам ФУ, за насмехательство! Лучше бы сами чего-нибудь попробовали. Японцы 70% своих патентов из "Техники Молодежи" времен Союза внедряли. Которые наши предки придумывали. Европа 15 лет бьется над электротурбиной. Да и флаг им в руки. И ничего у них не выйдет, пока мы, славяне, чего-нибудь не придумаем!

А журналы которые раньше были

Ют, сделай сам, техника молодежи, юный техник, ют для умелых рук, за рулем и т.д.

Мои любимые из детства 🙂

А про электро турбину -раз народ обсуждает, значит думает, значит нравится! 🙂

Раньше все думали что земля плоская, а солнце вокруг неё крутится и стоит на трёх китах!

мда… клиника… у нас ЗИС-5 на дровах все еще ездит… ему ваще пох на цены на бензин… — заехал в транспортную компанию, затарился старыми поддонами и ошиновкой грузов или просто в лесополосу… и был таков… так ему все в городе завидуют… я б и сам с удовольствием в СССР опять бы вернулся — нет моб…дебильников — живое общение! нет иномарок сраных — больше людей живы, меньше понтов — на дорогах не страшно и т.п. так что чушь не пори тут, прошу…

бл… слов нет… Умные люди и расчеты приводили, и просто, на пальцах объясняли… все похрен… ладно идем другим путем… есть на Ил-76 так называемые "улитки" — турбокомпрессора для продувки и ложного запуска маршевых двигателей…она по объему подаваемого воздуха как раз под 2.2 -2.7л двигатель, давление развивает в среднем 1.1-1.3атм… да, ее хватит для наддува… НО! весит эта "улитка" 61кг (лично взвесил) жрет 6.4кВт электроэнергии при 27В… а орет так как буд то сам Ил-76 взлетает… ради интереса ставил на 402-й УАЗ-овский мотор — ток пришлось карб от ГАЗ-53 ставить. тут то пошла мощща вверх… и то при переделанном в корне 402-м! он у меня 3.5л… вся борт сеть уаза переведена на 24в… ток при работающем нагнетателе я сидел в танковом шлемофоне, ни хера не слышал, потом рванул резиновый переход с турбокомпрессора на коллектор 402-го, слава всем нам что смесь не полыхнула, а то б сгорели моментом (или улетели у космос на реактивной тяге!) …ИТОГ — все эти палисосы, печки, кулеры, китайские аля суперчарджеры — ФУФЛО! да и еще какой идиот ставит нагнетатель паред карбюратором? скок не смотрю — оборжешся… но это и показатель неработоспособности таких надпуков — при нормальной работе турбонагнетателя, давление перед карбом выше атмосферного, а значит через уравнительные отверстия топливо полетит во все стороны… а давить во весь карбюратор — маразм… КАК и ВСЕ В ТАКИХ ТЕМАХ!

Когда это время было тогда телефоны на проводах были и телевизоры черно-белые ламповые!

Время не стоит на месте !

У вас у самих сейчас в руках смартфон !

А вы паровоз к машине переделали и двигатель на уголь перевели 🙂

А вот на счёт карбюратора согласен -не поедет (в детстве пробовали на мопедах)

бл… слов нет… Умные люди и расчеты приводили, и просто, на пальцах объясняли… все похрен… ладно идем другим путем… есть на Ил-76 так называемые "улитки" — турбокомпрессора для продувки и ложного запуска маршевых двигателей…она по объему подаваемого воздуха как раз под 2.2 -2.7л двигатель, давление развивает в среднем 1.1-1.3атм… да, ее хватит для наддува… НО! весит эта "улитка" 61кг (лично взвесил) жрет 6.4кВт электроэнергии при 27В… а орет так как буд то сам Ил-76 взлетает… ради интереса ставил на 402-й УАЗ-овский мотор — ток пришлось карб от ГАЗ-53 ставить. тут то пошла мощща вверх… и то при переделанном в корне 402-м! он у меня 3.5л… вся борт сеть уаза переведена на 24в… ток при работающем нагнетателе я сидел в танковом шлемофоне, ни хера не слышал, потом рванул резиновый переход с турбокомпрессора на коллектор 402-го, слава всем нам что смесь не полыхнула, а то б сгорели моментом (или улетели у космос на реактивной тяге!) …ИТОГ — все эти палисосы, печки, кулеры, китайские аля суперчарджеры — ФУФЛО! да и еще какой идиот ставит нагнетатель паред карбюратором? скок не смотрю — оборжешся… но это и показатель неработоспособности таких надпуков — при нормальной работе турбонагнетателя, давление перед карбом выше атмосферного, а значит через уравнительные отверстия топливо полетит во все стороны… а давить во весь карбюратор — маразм… КАК и ВСЕ В ТАКИХ ТЕМАХ!

да турбина от самолета это круто- я раз видел Додж Рэм 2500 пикап на больших колесах но самое интересное было не это, под бампером стояло два горна по 80см. каждый а под капот был врезан компрессор на 15 литров, когда эта хрень посигнолила я думал что в округе все стекла повылетают

Надо было сделать дыру в капоте как на wrx или mps (правда там под кулер дыра). И через динамический наддув поднять воздух на скорости.