Тюнинг Пежо 406 – простые улучшения при скромных вложениях

14.8.7 Клапаны

14.8.7. Клапаны

Реанимировать можно любой "уставший" автомобиль. Но технические трудности при этом велики. Без запчастей, какого-то станочного парка, сварки и другой технологической поддержки тут не обойтись. Главное же – заводские инструкции по ремонту (они теперь доступны) ничего не говорят о возможных альтернативных решениях, тем более о проблемах выбора среди деталей, материалов и инструментов, которые есть на сегодняшнем отечественном рынке. Именно таков круг вопросов, в котором и энтузиаст-одиночка, и механики "малого сервиса" испытывают недостаток информации. Его мы и хотим по мере возможностей восполнить.

Рано или поздно любой двигатель становится источником неприятностей: глохнет в пути, не хочет запускаться по утрам, хуже тянет, "ест" лишнее топливо и масло. Вполне вероятно, что причина его капризного поведения незамысловата: достаточно прочистить карбюратор, отрегулировать зажигание и заменить маслосъемные колпачки, чтобы все вошло в норму. Но бывает, что традиционные подходы ему не помогают, а при замерах компрессии выясняется, что в одном или нескольких цилиндрах она ниже допустимой, – и вопрос становится серьезным.

Тогда прежде всего уточняют характер неисправности: износ цилиндро-поршневой группы, подгорание фасок клапанов или износ стержней и направляющих втулок. Техника диагностирования достаточно проста и описана во всех пособиях по ремонту двигателей.

Потом определяются с ремонтом. Тут только нужно взять себе за правило: от всяких чудодейственных жидкостей быть подальше. Эффект в принципе возможен, но достигается редко, обычный результат – лишние затраты и хлопоты. Лучше сразу ориентироваться на полноценную ремонтную процедуру.

Найти мастерскую, где лечат двигатели, сегодня уже не сложно, причем не только в крупных городах. Но вот как там организована работа, каково ее качество? Жизнь показывает, что при всей важности опыта и квалификации сотрудников хорошие результаты без специального оборудования и оснащения недостижимы, а в этом плане разброс технической вооруженности наших станций и механиков, увы, велик. И если сказанное выше касалось в основном автомобилиста-эксплуатационника, то дальнейшее изложение адресовано не столько ему, сколько именно механику, ведь речь пойдет о технологии.

В случаях, когда результаты диагностической проверки указывают на неисправность клапанного механизма, головку блока надо снимать. Первое действие после демонтажа, разборки и общего осмотра – оценка зазоров между стержнями клапанов и их направляющими втулками. Если они выше предельно допустимых значений, клапаны заменяют на новые. Но когда эта половинчатая мера недостаточна, приходится заменять и втулки тоже.

Для небольшой мастерской такая операция представляет известные трудности: чугунные втулки запрессовывают в алюминиевый корпус с натягом. Чтобы при этом избежать микротрещин и смятий, втулки приходится предварительно охлаждать в жидком азоте (температура – 196° С), а корпус подогревать до 160–170° С (выше могут возникнуть вредные последствия). Все это довольно сложно, трудоемко и зачастую просто невоспроизводимо в полукустарных условиях. Поэтому в редких мастерских не отклоняются от предписанных условий, что прямо выливается в потерю качества посадки и искажение геометрии узла. Ее потом исправляют, обрабатывая "по месту" седла клапанов зенкером или шарошкой, и сами клапаны долго и утомительно притирают.

Но сегодня существует и другая методика, в высшей степени рентабельная как по трудоемкости, так и по вложению средств, которая при этом гарантирует высококачественные результаты. Она достигается применением оригинального и почти неизвестного в нашей практике инструмента американской компании "Ньюэй" (Neway).

С его помощью восстановление изношенных направляющих втулок производится на месте, без выпрессовки! Специальные ножи-ролики вызывают пластическую деформацию металла, компенсируя износ внутренней поверхности втулки, одновременно формируя в ней спиральный желобок, который улучшает условия смазки стержня клапана, а также служит своеобразным лабиринтным уплотнением, облегачающим задачу маслосъемным колпачкам.

В комплект входят пять ножей и набор разверток для финишной обработки втулки. Характерно, что все операции с инструментом "Ньюэй" ведутся вручную и не связаны с электроснабжением или другой энергией извне.

Теперь о седлах клапанов. При традиционных методах их обработки направляющая шарошки или зенкера свободно вращается во втулке клапана. Фрезы "Ньюэй" имеют неподвижную ось, которая плотно фиксируется уже в восстановленной втулке самоустанавливающимся расширительным цанговым "пилотом". Фреза надевается на ось с прецизионным зазором 0,5 мкм, что обеспечивает минимальный допуск обработки. Фрезы "Ньюэй" за счет уникальной заточки и формы режущих кромок формируют на поверхности седла клапана специальный микрорельеф типа "гребенка": приработка клапана и седла происходит быстро и эффективно, а надобность в притирке отпадает. Производительность их высока: любая фаска на седле клапана получается за 3–4 оборота инструмента.

Последний этап – восстановление рабочих фасок самих клапанов. Для этой операции фирма "Ньюэй" предлагает специальный инструмент "Гизматик-2". Клапан неподвижно фиксируют в специальном приспособлении, которое, в свою очередь, устанавливают в слесарные тиски. Достаточно нескольких вращений фрезы (осевая подача обеспечивется микролифтом), чтобы получить идеальную концентрическую поверхность клапана. Заметим, что на его рабочей поверхности, как и при обработке седла, также формируется специальный микрорельеф.

Вот, собственно, и все. Остается лишь промыть и смазать все детали, и можно собирать головку.

А притирка? Напомним еще раз: при работе инструментом "Ньюэй" в этой утомительной, долгой и нудной операции нет никакой необходимости. После обработки пары "клапан-седло" сопряжение обеих деталей происходит по очень узкому пояску, практически по линии.

Достигается это небольшим (до одного градуса) расхождением углов обработки рабочих поверхностей седла и клапана (между ними образуется так называемый интерференционный угол). В первые секунды работы двигателя площадь сопряжения увеличивается за счет смятия поверхностных выступов созданного микрорельефа на фасках, а затем происходит необходимое 100-процентное уплотнение.

При стоимости набора оснастки около 400 долларов (в зависимости от комплектации) "Ньюэй" может окупиться в первый же месяц работы, а при ремонте двигателей иномарок принести заметный доход.

легкий тюнинг 406

Пыжевод любознательный / ПЫЖ — 308

Ср апр 02, 2008 01:42

Ср апр 02, 2008 01:59

Ср апр 02, 2008 01:59

Пыжевод активный 😉 / Infinity — G35

Ср апр 02, 2008 09:59

# Установка воздушного фильтра низкого сопротивления

# Установка распределительного вала (валов)

# Перепрограммирование системы впрыска

# Установка 4-х дроссельных систем впуска

# Строительство моторов целиком (до 350 л.с.)

# Специальная программа форсировки моторов объема 1,8 литра с 8-ю и 16-ю клапанами с увеличением объема

# Изменение передаточных отношений в главной паре и в передачах

# Установка самоблокирующегося дифференциала

# Установка короткоходной кулисы переключения передач

# Уменьшение клиренса, установка пружин с измененными характеристиками

# Установка эластичных элементов увеличенной жесткости

# Установка распорок между амортизаторными чашками

# Установка колесных дисков увеличенного диаметра

# Установка специальных тормозных дисков с улучшенными характеристиками

# Установка тормозных колодок с увеличенным коэффициентом торможения и термостабильностью

Пыжевод любознательный / ПЫЖ — 308

Ср апр 02, 2008 13:16

Пыжевод любознательный / ПЫЖ — 308

Ср апр 02, 2008 15:05

Любопытствующий / ПЕУГЕОТ — 307

Пт апр 18, 2008 12:21

А на таких авто как пежо надо просто ездить по пробкам на работу

Заядлый флеймер / Nissan — Teana

Пт апр 18, 2008 12:58

выпендрится

406 с 1,8 имхо не та машина чтобы можно было вы.

В рузльтате будут вложены деньги а на выходе будет колхоз с уменьшенным сроком службыи и гиморами.

Чисто имхо

Пыжевод любознательный / ПЫЖ — 308

Вс апр 20, 2008 07:26

Пыжевод активный 😉 / пежо — 406

Вт май 13, 2008 19:07

Пыжевод любознательный / ПЫЖ — 308

Ср май 14, 2008 22:12

Пыжевод активный 😉 / пежо — 406

Сб май 17, 2008 22:28

Заядлый флеймер / 406

Пт июн 06, 2008 14:48

Я так понимаю изменения только коснутся коробки?

Изменится крутящий момент на колесах при равной мощности ДВС?

Пыжевод любознательный / Peugeot — 307

Пт июн 06, 2008 17:06

Я так понимаю изменения только коснутся коробки?

Изменится крутящий момент на колесах при равной мощности ДВС?

да, и максимальная скорость уменьшится, тоесть если ты на 2-й передачи разгонялся до 100 далее ограничитель, то после замены главной передачи на 2-й только до 80 к примеру

Заядлый флеймер / 406

Пт июн 06, 2008 17:13

Пыжевод активный 😉 / Peugeot — 406 / 407 / 4007 / Сitroen C4 GP

Пн июл 21, 2008 10:42

Хочется чтоб немного ехала получше.. Сейчас у меня глушак под замену с каталиком(изжили своё), вот думаю заменить всю выхлопную систему на «спортивную» ! Думаю взять глушитель Ulter.. Потом хочу доработать немного систему охлаждения двигателя. Чип делать смысла нет мне кажется на 1.8. А вот насчет нуливика спорно, кто-то говорит что эффект есть, а кто нет ..

Подскажите куда обратиться поставить и настроить выхлопную систему? в ралли-клуб делают? дорого? Не могу до них дозвониться:)

Думаю может к умельцам из МАДИ обратиться.. Может у кого контакты есть?

Пыжевод активный 😉 / пежо — 406

Пн июл 21, 2008 23:57

главное купить коллектор(кстати в ралли клубе его продают)ну а дальше ставишь катализатор пониженного сопротивления(10т.р. у них же)ну а глушитель на рынке.

как то так.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Машины › Peugeot › 406 › Peugeot 406 PREDATOR

Peugeot 406 2002, двигатель дизельный 2.0 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Peugeot 406 PREDATOR

Отзыв владельца

Всем привет!Часто посещаю этот замечательный сайт и решил создать всё таки и свою страничку.

Машина была куплена в 2011 году,26 февраля дал залог, но так как выходные были, на учёт поставил только 1 марта.

Машину очень хотел, собирал с 15 лет и в 19 лет у меня была своя машина.Права получил в 18 лет, сразу же как только исполнилось 18,пошёл сдавать в ГАИ.Год практику получал на папином авто у него Митсубиси Спейс Вагон.

Машину искал месяц,6 вариантов объехал по минску, но не устраивали меня они, кто то кисточкой покрасил, у кого машина вся в рыжиках и т.п.Тут нашёл человека которая высылает авто из Франции.Был вариант белый пыжик, говорила что он просто сказка, я пока решал, хочу я белый или нет, в этот момент другие люди приехали и забрали его.Если забрали, значит не моё.И тут через неделю мне высылают фото данного экземпляра, у меня как что то в сердце ёкнуло, посмотрел и комплектация хороша и год хороший, а цвет просто нет слов…Он приехал, у меня столько было эмоции, тем более 1-ый авто.

Комплектацию со временем поднимаем и доробатываем,

и так, на сегоднишний день имеем:

Пежо 406 2002 г.в. 2.0HDi

-4 подушки безопасности

-Отделка под дерево

-Бортовой компьютер типа С

ДОРАБОТКИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

-Кожанный салон(рыжий) с подогревом и электро регулировками

-Чёрный пластик салона, убирается весь серый

-Солнце защитные козырьки с подсветкой

-Белая приборная панель с хром кольцами

-Доработана заводская магнитола с функцией USB/AUX

-Чётная полка со шторкой и бардачком

-Сшиты ковры велюровые под заказ

-Сделана маска фар в чёрном цвете+в круг ксенон(ближний, туманки и задний ход)

-Два комплекта литых дисков(R16 зима, R17 лето)

-Губа переднего бампера

-Тонированы задние фонари

-Козырёк на заднем стекле

-Оригинальные брызговики(перед, зад)

-Защита ДВС и КПП

-Хром накладка на передний бампер

-Покраска вего авто

-Покраска зеркал под чёрный глянец

Со временем буду пополнять этот список и обновлять БЖ.

Тюнинг Пежо 406 – простые улучшения при скромных вложениях

Как технический, так и эстетический тюнинг Пежо 406 довольно просто выполнить своими руками. Для этого не нужно иметь специальных дорогостоящих инструментов или опыта в работе. Как правило, все сводится к доработке или полной замене штатного элемента. Как улучшить Peugeot, и какие запчасти для этого использовать – раскроем секреты далее.

1 Технический тюнинг французского авто

Одним из главных достоинств компании Peugeot можно уверенно назвать ее постоянство в выпуске качественных авто. Французский автоконцерн всегда старается собирать не только красивые, но и надежные автомобили, которые бы полностью отвечали требованиям современных автолюбителей. Пежо 406 – не исключение. Автомобиль снабжен хорошим двигателем, который с легкостью разгоняет негабаритную машину. Не вызывает сомнений и качество элементов подвески, а также трансмиссия.

Все это дополняется прямоточной выхлопной системой, которая полностью освобождает машину от переработанных газов. Если говорить в общем, то Пежо 406 – это отличная машина для города, но не более того. Как правило, технический тюнинг французской модели направлен на повышение мощности двигателя. Лучшим вариантом для этого станет форсирование силового агрегата путем увеличения его рабочего объема. Чтобы выполнить работу своими руками, нужно поискать самый простой метод решения этой задачи. В случае с Пежо 406 – это замена гильз в алюминиевом блоке цилиндров.

Прямоточная выхлопная система Пежо 406 Рекомендуем ознакомиться

Для этого потребуется комплект новых деталей, обязательно «мокрого» типа. Лучше всего покупать оригинальные линзы, предназначенные для установки на модели Peugeot 3008 и Peugeot 508. После покупки запчастей нужно подготовить еще некоторые инструменты. Нам понадобится:

Сначала машина вывешивается на домкрат, после чего снимается экран двигателя. Далее понадобится сбросить давления топливной смеси в системе и отсоединить минусовую клемму от АКБ Пежо 406. Затем потребуется отсоединить шланг подачи топлива от шланга топливной рампы. После этого из мотора нужно слить антифриз и полностью снять воздушный фильтр.

Следующим этапом тюнинга станет демонтаж колодки проводов от приборов, показывающих температуру антифриза и аварийного давления масла. После этого снимаем кронштейн двигателя, под которым и находится головка блока цилиндров. Снимаем головку детали и шкив вала-распределителя. Затем поднимаем блок и смещаем его вправо, после чего можно снимать его с мотора. Далее блок цилиндров продувается воздухом, в результате чего гильзы сами выпадут с устройства. Нам останется вставить новые гильзы, установить блок на место и заново собрать конструкцию.

2 Обновленная оптика для Peugeot

Кузов Пежо 406 редко у кого вызывает нарекания. Автомобиль имеет оригинальный внешний вид, в котором четко просматриваются фирменные черты Peugeot. Чтобы выполнить рестайлинг, не испортив оригинальный кузов авто, можно присмотреться к его фарам. Самым популярным вариантом для их улучшения можно уверенно назвать нанесение тонировки на оптику авто.

Специальная пленка гораздо лучше тонировочной краски – она не просто делает фары машины эффектнее, но и сохраняет их целостность в случае ДТП. Для тюнинга нам потребуется:

Тонировка фар авто пленкой

Выполнять работу лучше всего на демонтированных фарах. Сначала оптика снимается с машины, после чего стеклянная часть осветительных приборов тщательно моется и сушится. Далее чистые фары прикладываются к пленке, после чего из последней вырезается кусок требуемого размера. Тонировку нужно отрезать не точно по контурам оптики, а оставив 2 см в качестве запаса. Затем на стекло фар наносится мыльный раствор, после чего сразу же приклеивается тонировка.

Чтобы избавиться от пузырей воздуха под пленкой, нужно взять валик и разгладить тонировку от центра оптики по направлению к ее краям. Если пузыри все равно не выходят из-под пленки, то проблемное место можно аккуратно проколоть иголкой и снова разгладить изделие. Чтобы ваша пленка лучше разглаживалась, ее можно предварительно подогреть обычным феном. После этого оставляем фары высыхать. Как только детали подсохли, нужно взять ножницы и обрезать лишние части тонировки.