Тюнинг Таврии – улучшение автомобиля для максимального комфорта

Содержание

Тюнинг Таврии – улучшение автомобиля для максимального комфорта

Автомобили ЗАЗ-1102 подходят тем водителям, которые имеют достаточно свободного времени, чтобы выполнить тюнинг Таврии своими руками. Так сложилось, что машина далека от показателей среднестатистических современных авто. И чтобы хоть как-то улучшить ее, владельцы снова и снова вынуждены перебирать множество элементов автомобиля.

1 Модернизация двигателя ЗАЗ

Как бы странно это не звучало, но именно двигатель Таврии считается самым слабым звеном автомобиля. По заводским настройкам угол опережения зажигания в автомобиле установлен на позиции -5 к верхней максимальной точке. Почему-то производитель решил, что такой показатель обеспечивает оптимальную экономичность расхода топлива и приемлемую для езды мощность двигателя. Стоит сразу отметить, что с такими настройками мотор способен нормально функционировать на открытой и ровной местности.

Двигатель автомобиля Таврии

Но если использовать Таврию в городских условиях с регулярными пробками, тогда первое, на что стоит обращать внимание – это тяга двигателя на низких оборотах. Чтобы увеличить этот показатель, нужно уменьшать угол опережения зажигания. Для выполнения необходимо прогреть мотор Таврии и ослабить крепление распределителя. Затем нужно поворачивать его против часовой стрелки до момента, пока обороты на холостом ходу не достигнут своего максимума. После этого необходимо уменьшить обороты с помощью регулировочного винта карбюратора.

Результатом тюнинга станет увеличение тяговитости и улучшение запуска двигателя. Кроме того, вы заметите существенное снижение расхода топлива. Единственный недостаток данного метода заключается в отсутствии возможности раскрутить мотор до максимальных оборотов, так как силовой агрегат Таврии на этих настройках будет работать весьма вяло. Более эффективным способом тюнинга авто своими руками станет изменение настроек вакуумного и центробежного регуляторов углов опережения зажигания. Для этого придется полностью разобрать регуляторы и подкрутить их согласно вашим предпочтениям.

Вакуумный регулятор угла опережения зажигания

Так, если вам необходима мощная тяга двигателя на высоких оборотах, то придется подкрутить центробежный регулятор ЗАЗ. А если вы используете авто в гористой местности или часто перевозите большие грузы, то стоит поработать с вакуумным насосом.

2 Улучшение обогрева салона автомобиля

Салон Таврии разрабатывался таким образом, чтобы исключить лишние элементы, но при этом водитель и его пассажиры должны были чувствовать себя максимально комфортно. Отчасти производителю удалось воплотить свои планы. Однако в салоне автомобиля есть детали, тюнинг которых просто необходим. Одна из них – отопительная печка ЗАЗ. Хотя элемент работает достаточно эффективно, его работа напрямую зависит от скорости автомобиля.

Отопительная печка ЗАЗ

Так, когда машина едет по трассе, в его кабине достаточно жарко, но когда Таврия простаивает в пробках, то водитель и пассажиры в кабине мерзнут. В связи с этим владелец ЗАЗ должен постоянно настраивать температуру в салоне с помощью регулятора. Чтобы избавиться от этой необходимости, специалисты устанавливают в салон Таврии климат-контроль, который дает возможность автоматически регулировать температуру в зимнее время года. Для этого понадобится:

  • электроклапан импортного производства;
  • отвертка;
  • войлочная прокладка;
  • небольшой вентилятор;
  • термовыключатель.

Система климат-контроля для салона Таврии

Для начала нужно разобрать отопительную печь Таврии. Для этого с помощью отверток выворачиваем крепежи и вытаскиваем устройство из его гнезда. Далее внутрь шланга для подачи антифриза монтируем электроклапан. После этого перед задней стенкой печи устанавливаем прокладку, а вентилятор – в корпус реле обогревающего устройства. Чтобы вентилятор создавал меньше шума при работе, его нужно подключать через 100-омный резистор в электросхеме ЗАЗ. Далее устанавливаем печь на место, а термовыключатель монтируем под приборной панелью в салоне Таврии.

Таким образом, мы произвели монтаж самодельного климат-контроля. Единственным минусом этого устройства можно назвать тот факт, что прибор получает информацию с точки, в которой он установлен. Из-за этого в задней части салона Таврии будет немного прохладней, чем в передней.

3 Внешний тюнинг ЗАЗ-1102

Чтобы улучшить кузов Таврии своими руками, стоит определиться с тем, какой суммой денег вы располагаете. При наличии 10–15 тыс. рублей вы сможете полностью обновить внешний вид своего автомобиля. Так как запчасти для автомобиля достаточно дешевые, у вас появится возможность приобрести и установить передние и задние обвесы, эффектные юбки и спойлер.

Тюнинг внешнего вида авто

Кроме того, вы сможете купить и поставить воздухозаборник, который улучшит циркуляцию воздуха вокруг двигателя авто.

Воздухозаборник для циркуляции воздуха вокруг двигателя

Если в вашем распоряжении не больше 5 тыс. рублей, то на эти деньги можно приобрести комплект виниловых наклеек, а также тонировочную пленку для стекол автомобиля. Кроме того, не лишней для ЗАЗ-1102 будет установка хромированных молдингов, которые защитят двери автомобиля от царапин. Каждый из этих методов внешнего тюнинга легко выполняется своими руками. Для этого достаточно приобрести комплект изделий и, согласно инструкции, установить их на кузов Таврии.

Ремонт двигателя таврии своими руками видео

Тюнинг Таврии – улучшение автомобиля для максимального комфорта

1 Модернизация двигателя ЗАЗ

Как бы странно это не звучало, но именно двигатель Таврии считается самым слабым звеном автомобиля. По заводским настройкам угол опережения зажигания в автомобиле установлен на позиции -5 к верхней максимальной точке. Почему-то производитель решил, что такой показатель обеспечивает оптимальную экономичность расхода топлива и приемлемую для езды мощность двигателя. Стоит сразу отметить, что с такими настройками мотор способен нормально функционировать на открытой и ровной местности.

Двигатель автомобиля Таврии

Но если использовать Таврию в городских условиях с регулярными пробками, тогда первое, на что стоит обращать внимание – это тяга двигателя на низких оборотах. Чтобы увеличить этот показатель, нужно уменьшать угол опережения зажигания. Для выполнения необходимо прогреть мотор Таврии и ослабить крепление распределителя. Затем нужно поворачивать его против часовой стрелки до момента, пока обороты на холостом ходу не достигнут своего максимума. После этого необходимо уменьшить обороты с помощью регулировочного винта карбюратора.

Результатом тюнинга станет увеличение тяговитости и улучшение запуска двигателя. Кроме того, вы заметите существенное снижение расхода топлива. Единственный недостаток данного метода заключается в отсутствии возможности раскрутить мотор до максимальных оборотов, так как силовой агрегат Таврии на этих настройках будет работать весьма вяло. Более эффективным способом тюнинга авто своими руками станет изменение настроек вакуумного и центробежного регуляторов углов опережения зажигания. Для этого придется полностью разобрать регуляторы и подкрутить их согласно вашим предпочтениям.

Вакуумный регулятор угла опережения зажигания

Так, если вам необходима мощная тяга двигателя на высоких оборотах, то придется подкрутить центробежный регулятор ЗАЗ. А если вы используете авто в гористой местности или часто перевозите большие грузы, то стоит поработать с вакуумным насосом.

Лучшие цены на запчасти и инструменты

2 Улучшение обогрева салона автомобиля

Салон Таврии разрабатывался таким образом, чтобы исключить лишние элементы, но при этом водитель и его пассажиры должны были чувствовать себя максимально комфортно. Отчасти производителю удалось воплотить свои планы. Однако в салоне автомобиля есть детали, тюнинг которых просто необходим. Одна из них – отопительная печка ЗАЗ. Хотя элемент работает достаточно эффективно, его работа напрямую зависит от скорости автомобиля.

Отопительная печка ЗАЗ

Так, когда машина едет по трассе, в его кабине достаточно жарко, но когда Таврия простаивает в пробках, то водитель и пассажиры в кабине мерзнут. В связи с этим владелец ЗАЗ должен постоянно настраивать температуру в салоне с помощью регулятора. Чтобы избавиться от этой необходимости, специалисты устанавливают в салон Таврии климат-контроль, который дает возможность автоматически регулировать температуру в зимнее время года. Для этого понадобится:

  • электроклапан импортного производства;
  • отвертка;
  • войлочная прокладка;
  • небольшой вентилятор;
  • термовыключатель.

Система климат-контроля для салона Таврии

Для начала нужно разобрать отопительную печь Таврии. Для этого с помощью отверток выворачиваем крепежи и вытаскиваем устройство из его гнезда. Далее внутрь шланга для подачи антифриза монтируем электроклапан. После этого перед задней стенкой печи устанавливаем прокладку, а вентилятор – в корпус реле обогревающего устройства. Чтобы вентилятор создавал меньше шума при работе, его нужно подключать через 100-омный резистор в электросхеме ЗАЗ. Далее устанавливаем печь на место, а термовыключатель монтируем под приборной панелью в салоне Таврии.

Таким образом, мы произвели монтаж самодельного климат-контроля. Единственным минусом этого устройства можно назвать тот факт, что прибор получает информацию с точки, в которой он установлен. Из-за этого в задней части салона Таврии будет немного прохладней, чем в передней.

3 Внешний тюнинг ЗАЗ-1102

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Чтобы улучшить кузов Таврии своими руками, стоит определиться с тем, какой суммой денег вы располагаете. При наличии 10–15 тыс. рублей вы сможете полностью обновить внешний вид своего автомобиля. Так как запчасти для автомобиля достаточно дешевые, у вас появится возможность приобрести и установить передние и задние обвесы, эффектные юбки и спойлер .

Тюнинг внешнего вида авто

Кроме того, вы сможете купить и поставить воздухозаборник, который улучшит циркуляцию воздуха вокруг двигателя авто.

Воздухозаборник для циркуляции воздуха вокруг двигателя

Если в вашем распоряжении не больше 5 тыс. рублей, то на эти деньги можно приобрести комплект виниловых наклеек, а также тонировочную пленку для стекол автомобиля. Кроме того, не лишней для ЗАЗ-1102 будет установка хромированных молдингов. которые защитят двери автомобиля от царапин. Каждый из этих методов внешнего тюнинга легко выполняется своими руками. Для этого достаточно приобрести комплект изделий и, согласно инструкции, установить их на кузов Таврии.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Ремонт таврии своими руками видео

Распределительный вал

Распределительный вал / (рис. 52) двигателя чугунный, литой. Он устанавливается в специальные гнезда головки цилиндров, имеет пять опорных шеек, наружные диаметры которых последовательно увеличиваются для облегчения установки вала в головку (см. табл.

1). Рабочая поверхность кулачков отбеленная. Диаметр затылка кулачка 27±0,105 мм, высота кулачка 5,709+0,025 мм. Фиксация вала от осевого перемещения осуществляется упорным буртиком, выполненным на задней шейке вала и входящим в расточку гнезда головки цилиндров.

Упорный буртик вала прижимается выступом корпуса привода распределителя и бензинового насоса 28 (см. рис. 39). Осевое перемещение вала находится в пределах 0,10 — 0,50 мм и определяется установкой прокладки 29 необходимой толщины.

Шкив распределительного вала устанавливается на передний цилиндрический выступ. Его положение фиксируется штифтом диаметром 7 мм, а крепление болтом MlOxl с усилием затяжки 2,8 — 3,6 кг/см. Болт стопорится отгибной шайбой.

На задний конец вала устанавливается шестерня привода датчика-распределителя 2 (см. рис. 52), которая крепится эксцентриковым кулачком привода бензинового насоса 3, вворачиванием его в резьбовое отверстие вала. Усилие затяжки кулачка 2,8 — 3,6 кгс/м.

Главная дозирующая система

Топливо через фильтр 4 (рис. 74) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топлива поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок /, которые изготовлены заодно с плавными воздушными жиклерами.

Через распылители 2 топливвоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.

Система холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (рис. 75).

Топливо подводится к жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из прочного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси; винтом 10 регулируется количество смеси.

Ремонт задней подвески

Снятие задней подвески. Для снятия задней подвески надежно поставьте под заднюю часть кузова подставки и выполняйте работы в следующей постедовательности: • снимите держатели колпака, колпак колеса и, отвернув гайки, снимите колесо.

Снимите колпак 7 (рис 153) и, отвернув гайку ступицы 5, снимите тормозной барабан 8; • отсоедините гибкие шланги гидропривода тормозов от трубок (см. рис. 189) задней подвески.

Для этого удерживая рожковым ключом наконечник гибкого шланга, отверните вторым ключом гайку трубки, затем снимите скобу крепления 4, выньте наконечник шланга из кронштейна; • снимите наконечник троса стояночного тормоза с разжимного рычага 16 (рис. 153).

Ремонт петель двери на Таврии-Славуте

Для этого с помощью проволочного крючка зацепите разжимной рычаг 16 за отверстие в нижней части и, перемещая разжимной рычаг к передку автомобиля, освободите наконечник троса 22 от рычага 16. Такую операцию выполните и на второй стороне тормоза; • отверните гайки крепления верхней опоры амортизатора (рис.

152) (внутри багажника), затем отверните болт 6 крепления нижнего шарнира, снимите амортизатор в сборе с пружиной и опорой. Таким же путем снимите второй амортизатор; • отверните две гайки крепления подвески к кронштейнам кузова, выбейте болты 9 и снимите подвеску с автомобиля.

Как заменить замок и ручку двери автомобиля Заз-1102 Таврия?

При этом необходимо запомнить расположение и количество компенсационных шайб между кронштейнами (щеками) и сайлентблоками, если они там были. После разборки, ремонта и сборки задней подвески установка на автомобиль производится в обратной последовательности. Руководства по теме

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ

Содержание:

При разборе и ремонте двигателя транспортного средства часто возникает необходимость затяжки болтов головки блока цилиндров. Но не каждый автолюбитель осознает, что это такое и зачем это надо. Что такое момент затяжки болтов ГБЦ, для чего он нужен и как проходит этот процесс? Ответы на эти и прочие вопросы можно найти здесь.

В каких случаях нужна затяжка блока?

Некоторые автомобилисты понятия не имеют, зачем надо соблюдать последовательность и регулировку момента затяжки болтов ГБЦ. Однако, каждый автомобилист должен понимать, что использование неподходящей технологии в этом деле в результате может стать причиной появления проблем в работе мотора. На самом деле этот вопрос является очень важным, а это значит, что ему следует уделить внимание. Особенно если вы привыкли сами заниматься ремонтом своего «железного коня», а не обращаться за помощью на СТО.

Цифрами отмечены элементы мотора, которые следует затянуть

Пока мы не приступили к вопросу порядка натяжения элементов ГБЦ, следует отметить, что каждый отдельный двигатель имеет свой собственный момент затяжки. Соответственно, для каждого автомобиля этот коэффициент будет различаться.

Некоторые автомобилисты считают, что если они занимались ремонтом двигателя или затягиванием его винтов, то они имеют достаточно опыта. Но следует учитывать, что данную процедуру надо проводить только в соответствии с определенными параметрами двигателя. Эту информацию вы сможете найти в мануале по эксплуатации к вашему авто.

Сама процедура затяжки зачастую необходима тогда, когда следует предотвратить появление конденсата и влаги в местах соединения ГБЦ с блоком.

Или, к примеру, если происходит утечка масла. К слову, эта причин является одной из самых распространенных. Кроме того, необходимость затягивания болтов возникает тогда, когда автомобилист выполняет ремонт мотора или производит замену прокладки ДВС. Также регулировка необходима в том случае, когда нарушена структура БЦ.

Утечка масла -одна из причин необходимости натяжки компонентов ДВС

Также следует отметить, что непосредственно на сам момент натяжения влияют несколько факторов. Если вы хотите сделать это своими руками, то вам необходимо знать, что именно влияет:

  • В первую очередь, это качество и смазка отверстий, а также самих винтов. Если отверстия сухие или практически не смазаны, то это нужно сделать. Для смазки желательно использовать невязкие моторные жидкости.
  • Также обратите внимание на состояние именно резьбы и элемента, который в нее входит. Если компоненты мотора деформированы, а резьба засорена, то к натяжке лучше не приступать. Рано или поздно это приведет к снижению коэффициента силы сжатия прокладки, а в результате это может обернуться очень плачевно. Вплоть до капитального ремонта двигателя.
  • Новый ли вы используете болт или старый. Если новый, то его показатель сопротивления и момента затяжки будет некорректным. Опытные специалисты рекомендуют, чтобы при использовании новых винтов процесс затяжки осуществлялся после двух-трех циклов закручивания. Чтобы все было правильно, элемент нужно приложить немного усилий и затянуть элемент на 50% после самого момента затяжки.

Регулировка затяжки болтов

Итак, если вы решили заняться затяжкой винтов ГБЦ и регулировкой момента, то вам необходимо соблюдать определенный порядок и последовательность. Болты крепления головки блока цилиндров не должны быть слишком затянуты или не дотянуты. Разумеется, при этом нужно прикладывать усилие, но не увлекаться. Данный материал поможет вам, но если вы не имеете опыта, то за помощью лучше обратиться к профессионалам.

Необходимые инструменты

Динамометрический ключ, необходимый для затягивания элементов ДВС

Несмотря на то что этот процесс ремонтных работ требует особенного индивидуального подхода, подготовка к нему проходит обычно быстро. Все потому что для этого не надо подготавливать целый набор инструментов. В частности если вы решили заняться этим самостоятельно, то вам понадобится приготовить только динамометрический ключ.

В хозяйстве такой ключ вряд ли получится найти, так что придется его приобретать в магазине. На сегодняшний день средняя стоимость такого инструмента составляет около 800 рублей (250 гривен). Это более дешевый вариант. Можно приобрести и профессиональный ключ, его стоимость составляет около 1 500 рублей (500 гривен) и больше.

Схема затяжки болтов головки блока цилиндров

Так выглядят штифты головки двигателя

Рассмотрим схему этого процесса. Сразу же необходимо отметить, что сама процедура затяжки осуществляется в несколько этапов, каждый из которых имеет определенные шаги. При первом этапе порядок действий такой:

  • Если вы не знаете, какой должен быть порядок затяжки, то все элементы необходимо закрепить моментом 3,5 — 4,1 кгс*м;
  • На следующем этапе эти же элементы нужно закрепить таким образом, чтобы момент составлял 10,5 — 11,5 кгс*м;
  • Последний, одиннадцатый болт нужно закрутить моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Что касается второго этапа работ, то он осуществляется в несколько шагов:

  • Сначала нужно соблюдать момент обтяжки, он должен составлять 2,0 кгс*м;
  • После этого элементы ГБЦ необходимо провернуть на 90 градусов;
  • Затем следует еще раз довернуть их на 90 градусов.

Номерами отмечены винты под демонтированной крышкой блока, которые надо затянуть

Рассмотрим поэтапную инструкцию по затягиванию болтов. Как сказано выше, она будет индивидуальна для каждого транспортного средства. Поэтому, если вы решили заняться этим делом самостоятельно, то вам в любом случае необходима сервисная книжка по эксплуатации к своему авто. В частности, вам потребуется:

  • ознакомиться с процессом и схемой затягивания винтов ГБЦ в своей машине;
  • также необходимо знать время силы для затягивания винтов ГБЦ;
  • ознакомиться со штифтами, которые используются для затягивания, возможно, они имеют специфическую форму или другие нюансы, которые следует учесть.

Процесс затягивания штифтов головки при помощи динамометрического ключа

Как сказано выше, процедура по затягиванию штифтов ГБЦ происходит в несколько этапов. Рассмотрим этот процесс на примере автомобиля ВАЗ 2109:

  1. Все регулировочные штифты следует затянуть таким образом, чтобы момент был равен 2,0 кгс*м.
  2. Затем эти же винты нужно закрепить. Для этого момент должен быть равен примерно 8 кгс*м.
  3. Все винты следует провернуть, но не более, чем на 90 градусов.
  4. После этого также нужно довернуть штифты не более, чем на 90 градусов.

Видео «Затягивание штифтов блока цилиндров своими руками»

В этом видео вы сможете посмотреть процедуру натяжки штифтов головки блока цилиндров своими руками.

Тюнинг внешнего вида

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

Содержание

  1. Особенности модернизации модели ЗАЗ 968М
  2. Тюнинг внешнего вида и салона авто
  3. Тюнинг двигателя ЗАЗ 968

1 Особенности модернизации модели ЗАЗ 968М

Производство этого малолитражного советского автомобиля началось в 1972 году и продолжалось вплоть до 1994 года. С тех пор автомобиль выходил в нескольких модификациях, изменения касались как внешнего вида, так и двигателя и других частей машины. На сегодняшний день, самой популярной моделью «запорожца» является модификация ЗАЗ 968 М с круглыми фарами в передней части и прямоугольными задними фонарями. Автомобиль оснащается двигателем МеМЗ 968, который развивает мощность от 30 до 50 лошадиных сил в зависимости от года выпуска и модификации.

Автомобиль ЗАЗ 968 М Рекомендуем ознакомиться

  • Тюнинг двигателя Москвич 412 – резервные мощности
  • Тюнинг Таврии – улучшение автомобиля для максимального комфорта
  • Тюнинг ЗАЗ 1102 – новые возможности скромной «Таврии»!
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

В первую очередь, тюнинг ЗАЗ 968 начинается с улучшения внешнего вида. Тут все зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца. Учитывая тот факт, что стоимость «Заза» на рынке в хорошем состоянии не превышает 50-60 тысяч рублей, то при определенных вложениях можно создать из «запорожца» мощный и красивый ретро-кар. Тюнинг салона начинается с качественной шумоизоляции, которую легко сделать своими руками. Для шумоизоляции подойдут специальные материалы вроде моделина, вибропласта и т.д. Далее салон оснащают улучшенной подсветкой, новыми сидениями (можно взять вариант от «Таврии» или ВАЗ-а), различными аксессуарами, такими как коврики, подлокотник, накладки на педали и рулевое колесо и т.д.

2 Тюнинг внешнего вида и салона авто

Что касается кузова и внешнего вида, то самый оптимальный вариант внешнего тюнинга – это тонировка стекол, установка дефлектора на капот, частичная аэрография и установка более массивных колес с дисками большой размерности.

Тонировка стекол и аэрография авто

Для этого можно установить некоторые детали от ВАЗ. Вообще, стоит сказать, что практически все варианты модернизации ЗАЗ 968 заимствованы у различных моделей ВАЗ-а. Ниже приведем список взаимозаменяемых деталей, которые с легкостью можно установить на штатные крепления и места «запорожца» от других автомобилей отечественного производства:

  • передние и задние сидения;
  • внутренние уплотнители дверей и ручки;
  • уплотнитель багажника и внешние зеркала заднего вида;
  • пепельница в торпеду и механизм стеклоподъемника;
  • подрулевой переключатель и моторчик стеклоочистителя;
  • крепления тормозных шлангов и др.

Пепельница в торпеду от ВАЗ

Что касается технических деталей, то некоторые из них также можно позаимствовать у различных моделей ГАЗ, ВАЗ и УАЗ. Например:

  • диск сцепления ВАЗ 2108 (необходимо немного подточить);
  • накладки тормозных колодок ВАЗ 2108;
  • рулевые наконечники ГАЗ 3202;
  • втулки передних амортизаторов ГАЗ 3202;
  • стекло задних фонарей Таврия 1202;
  • бачок стеклоомывателя ГАЗ 3110;
  • включатели стоп сигнала от ГАЗ 53 и т.д.

Как видно, многие детали можно найти на различных разборках и усовершенствовать с помощью них различные механизмы и узлы, а также улучшить внешний вид кузова и салон автомобиля не прибегая к запчастям иностранного производства.

3 Тюнинг двигателя ЗАЗ 968

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Модернизировать двигатель «Запорожца» можно разными способами. Конечно, проще всего заменить двигатель полностью, например, на агрегат от ВАЗ 2101, однако по затратам и времени это дорого и долго, при этом придется менять привод автомобиля и существенно модернизировать трансмиссию и элементы подвески.

Эффективно провести тюнинг мотора своими руками можно в три этапа:

Установить карбюратор от модели ВАЗ 2101 и провести капитальный ремонт двигателя. Карбюратор рассчитан на объем до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил (речь идет о моторе МеМЗ 968Г).

Установка карбюратора от ВАЗ

Увеличить объем двигателя до 1300 куб. см путем расточки цилиндров. Для некоторых модификаций мотора с чугунными стенками системы охлаждения блока цилиндров также подойдет установка карбюратора от ВАЗ 2108.

Таким образом, чтобы качественно сделать тюнинг двигателя, необходимо приобрести следующие детали:

  • поршни диаметром не менее 78 миллиметров (подойдут от ВАЗ 2101);
  • поршневые кольца и пальцы (лучше иностранного производства);
  • комплект новых прокладок и сальников;
  • карбюратор от какой-либо модели ВАЗ-а и переходник для него;
  • новые свечи и новый глушитель (рекомендуется).

Тюнинг двигателя ЗАЗ 968 М

Кроме представленных деталей, необходимо заменить зажигание на электронное. Его можно изготовить самостоятельно либо приобрести в сборе на авторынке. После установки всех деталей и расточки цилиндров с 76 до 79 миллиметров под новые поршни, нужно в обязательном порядке сделать хонингование (сетка на стенках цилиндров для удержания масла) и отфрезеровать коллектор, примерно на 2 миллиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины новых прокладок. Если все сделано правильно, то двигатель «запорожца» прибавит до 15 лошадиных сил мощности, и вы сразу почувствуете разницу в динамике.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Варианты и особенности тюнинга ВАЗ 2112

Для многих владельцев отечественного автомобиля ВАЗ 2112 тюнинг давно стал излюбленным занятием. Для кого-то из них это является возможностью проявить свою фантазию, украсив кузов всевозможными дополнительными обвесами. А кто-то улучшает технические параметры своего любимого железного коня.

Содержание

  1. Способы улучшения внешнего вида автомобиля
  2. Об аэрографии подробнее
  3. Что поменять внутри салона
  4. Тюнинг двигателя

1 Способы улучшения внешнего вида автомобиля

Наиболее часто автовладельцы начинают менять внешний вид своего автомобиля. Лада 2112 относится к тем машинам, которые особенно часто тюнингуют.

Для изменения экстерьера существует масса вариантов тюнинга.

Внешний тюнинг ВАЗ 2112 Рекомендуем ознакомиться

  • Тюнинг оптики Ваз 2112
  • Тюнинг фар Лада Приора – делаем своими руками
  • Тюнинг Лада Гранта лифтбек – как превратить авто в образец для подражания?
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Особенно популярны среди автолюбителей следующие:

  1. Замена бамперов. Множество российских компаний изготавливают и поставляют различные пластиковые обвесы на отечественные авто, в том числе и на Ладу 2112. А большое количество СТО занимаются их установкой. Новый аэродинамический бампер не просто меняет внешность машины, но и улучшает некоторые технические параметры, например, сопротивление воздушным массам. Но одновременно с этим проходимость автомобиля ухудшается, так как низко расположенный бампер делает клиренс меньше. Поездки на природу станут проблематичны, да и в городских условиях есть риск задеть бордюр при парковке.
  2. Оптика. Автовладельцы полюбили ставить на свою Ладу 2112 альтернативные фары. Фирмы, занимающиеся торговлей автозапчастями, предлагают различную оптику на любой вкус и за любые деньги. Помимо красоты, улучшаются световые характеристики, например, дальность свечения. Такой тюнинг не оказывает негативного влияния на все остальные автомобильные параметры. Например, та же проходимость никак не ухудшится.
  3. Решетка радиатора. Производители предлагают новую решетку в форме алюминиевых сот, что значительно улучшает экстерьер автомобиля. А агрессивность и более спортивный вид придадут жабры, которые ставят по центру капота. Они не просто улучшают вид машины, но и подают больше воздуха в отсек мотора.
  4. «Реснички», устанавливаемые на фары. Этот простой элемент из пластика прост в установке и не требует особого ухода. А внешний вид, благодаря им, меняется значительно. По цене они очень демократичны.
  5. Аэрография. Это наиболее любимый элемент внешнего тюнинга, позволяющий автовладельцу выделиться на дороге. Рисунок чаще бывает на капоте, но некоторые хозяева автомобилей разукрашивают и остальные части кузова. Аэрографию желательно делать в специализированных салонах, где можно заранее на экране монитора увидеть, как будет выглядеть автомобиль, и еще до нанесения рисунка на кузов откорректировать его.
  6. Покрышки и диски. Это самый классический элемент тюнинга. Практика показывает, что лучшим вариантом для «двенашки» являются кованые диски, за неимением их — литые.

2 Об аэрографии подробнее

Под этим термином скрывается процесс художественной росписи с использованием специального инструмента — аэрографа. С его помощью краска наносится сжатым воздухом, который подает компрессор.

Автомобили стали украшать аэрографией во второй половине прошлого века. Началось все с байкеров, которые желали выделиться своими мотоциклами среди серой массы. Этим же они подчеркивали свой индивидуализм. Владельцы автомобиля Лада 2112 тоже любят украшать свои машины и подчеркивать личный стиль.

В аэрографии рисунок наносится тремя способами:

  • традиционный способ: используя аэрограф, рисование происходит вручную;
  • трафарет: рисунок напыляется краскопультом;
  • пленка с готовым рисунком клеится на кузов.

Аэрография на авто

Опытные специалисты по аэрографии утверждают, что не так важен способ аэрографии. Гораздо труднее владельцу транспортного средства определиться с тематикой рисунка. Например, хозяину ВАЗ 2112 Купе необходимо совместить желаемую тему макета с дизайном авто.

Процесс нанесения рисунка методом традиционной аэрографии не меняется много лет: вручную наносят контуры, а затем распыляют краску. С помощью аэрографа можно производить тонкую работу, чего не сделать обычным малярным инструментом.

У этого способа много преимуществ по сравнению с другими: качество и долговечность, огромный выбор изображений, при чистке и полировке кузова рисунок не повреждается.

Нанесение рисунка

К недостаткам можно отнести значительную стоимость, необходимость высокой квалификации художника (так как невозможно исправить неточности), трудности с будущей продажей авто. Использование трафарета снижает затраты на проведение процедуры. Но огромен риск того, что точно такой же рисунок будет еще на нескольких автомобилях.

Пленочный способ заключается в наклеивании на автомобиль раскрашенных пленок. В качестве рисунка обычно используются фотографии, отсканированные и увеличенные. У такого способа аэрографии главное преимущество заключается в низкой стоимости работы, в менее затратном количестве времени на его выполнение, в быстром удалении картинки, если она надоест. Его недостатки: недолговечность, быстрое разрушение под действием факторов внешней среды.

3 Что поменять внутри салона

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Владельцу ВАЗ 2112 тюнингом салона заниматься достаточно сложно. Необходимо подобрать внутренний стиль в соответствии с тем, как оформлен внешний.

Тюнинг интерьера обычно начинается с замены всех кресел, которые установлены заводом-производителем. Автовладельцы чаще всего выбирают импортные, а салон предпочитают отделывать алькантарой — специальной синтетической тканью под замшу.

Передняя торпеда обычно не меняется полностью, так как это слишком большие затраты финансовые и физические. А вот по мелочам можно кое-что сделать. Например, если установить вставки из пластика под дерево на центральную консоль ВАЗ 2112 купе, то ее до этого простоватый дизайн значительно улучшится. Устанавливаются они очень просто благодаря стандартным креплениям. Продаются во многих специализированных магазинах.

Тюнинг салона Лады

Владелец ВАЗ 2112 своими руками сможет заменить заводскую магнитолу, что также относится к тюнингу интерьера. Колонки в таком случае ставятся более мощные. Некоторые любители устанавливают их в багажник. Но этого делать не рекомендуется, так как аккумулятор будет постоянно разряжаться. Да и багажник этого авто не обладает изрядным объемом, чтобы загружать его лишними предметами.

Панель приборов можно тюнинговать очень просто и быстро, так как несколько российских компаний занимаются выпуском разнообразных щитков и цены у них вполне демократичные. Панели выпускаются в достаточно современном формате: неоновая подсветка, температурные датчики, показатели давления и прочее. В них предусмотрено стандартное крепление, что позволяет произвести установку без лишних усилий. Проделать это можно самостоятельно, не тратя деньги на СТО.

Еще одна возможность видоизменить внутренний стиль — установить спортивный руль. Купить его не составит труда. Продавцы предложат и оплетку, которую можно подобрать в едином стиле со всем внутренним дизайном. На этом тюнинг интерьера завершается.

4 Тюнинг двигателя

Каждый автовладелец очень ответственно подходит к столь серьезному изменению технических параметров своего автомобиля. Изначально модели десятой серии, к которой относится и «двенашка», не оснащаются мощными двигателями. С завода они выходят со средними характеристиками для человека с такими же средними запросами. А если кто-то захочет улучшить свое авто, то над этим придется поработать.

Прокачка двигателя автомобиля

Очень простой и достаточно эффективный способ, который все больше используется в последнее время, чип-тюнинг. Его суть заключается в том, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) перенастраивается. В результате повышается мощность мотора.

Автолюбители, которые перепрошили блок управления своему авто, утверждают, что до чип-тюнинга автомобиль не мог раскрыть полностью свой потенциал. А после машина намного быстрее стала набирать скорость, двигатель стал лучше отзываться на педаль акселератора, моментально выполняя желания хозяина.

Сделать чип-тюнинг 2112 своими руками не получится. Этим должны заниматься специалисты. На СТО этот процесс делается следующим образом: мастер считает с помощью специальной программы все характеристики двигателя, затем они корректируются с учетом внутренних резервов мотора; все это производится на специальном оборудовании, которое способно довести двигатель до нужного состояния. Затем исправленная программа перезаписывается в ЭБУ. Процедура эта длится около 4 часов. После чип-тюнинга мощность автомобиля и его динамика увеличатся, а расход топлива уменьшится.

Но есть и минус у такого рода тюнинга. В итоге увеличится токсичность выхлопных газов. Но многие автолюбители считают это сущей ерундой.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как провести легкий визуальный тюнинг автомобиля?

Внешний вид автомобиля — очень важный фактор, которые должен удовлетворять владельца. В случае же если вам не нравится ваш автомобиль, следует предпринять простой легкий тюнинг. Возможно, достаточно будет сменить одну кузовную деталь или выполнить качественную покраску некоторых частей машины, чтобы получить желаемый результат. Можно найти множество видов качественного легкого тюнинга, которые часто оказываются простыми и недорогими. Но в большинстве случаев придется готовить немало денег на выполнение данной задачи. Скорее всего, вы сможете выполнить необходимые процессы после покупки новых колес, дополнительных пластиковых и резиновых элементов кузова, оптических приборов и прочих интересных решений. Для этого придется запастись определенным запасом средств.

Легкий тюнинг — довольно сложное понятие. Для одного человека установка подкрылков уже считается прекрасным и достаточным вложением в автомобиль. Другой же может потратить десятки тысяч на незаметную деталь и не считать, что с машиной сделано хоть что-то полезное. Поэтому понятие легкого тюнинга остается субъективным. Для нас же этот термин означает небольшое изменение заводской внешности автомобиля, которое не затрагивает технические части транспортного средства, не меняет его потенциал, скорость и прочие важные параметры. При этом, легкий визуальный тюнинг вполне может оказаться намного дороже, чем вы можете себе предположить. Поэтому перед началом любых ремонтных и даже подготовительных работ намного лучше выполнить качественную подготовку и просчитать все необходимые расходы, чтобы не было неприятных сюрпризов в итоге.

Колеса и резина — начинаем легкий тюнинг машины

Если визуальный тюнинг будет иметь в задачах улучшение внешнего вида автомобиля, то на заводских дисках никакие другие изменения не будут столь заметными и приятными. О дисках для авто говорилось очень много, включая последние недели публикаций на нашем блоге, поэтому вы можете почитать подробнее о выборе типов дисков для вашего автомобиля. Сегодня мы поговорим лишь о некоторых важных моментах приобретения качественных колес:

  • выбирайте только те диски, которые на самом деле качественные и могут провозить вас без приключений долгие годы;
  • крашенные диски и хромированные примерно одинаково сложно восстанавливаются, так что выбирайте по визуальным качествам;
  • слишком вычурные варианты дисков для вашего авто могут оказаться чрезмерно пафосными и неприятными в комплексе;
  • цвет дисков следует подбирать осторожно, нередко этот фактор потребует дополнительных изменений во внешности машины;
  • не следует выбирать цвет дисков такой же, как и основной цвет автомобиля — это банальный визуальный тюнинг;
  • никакие заводские диски не выделят ваш автомобиль среди сотен похожих, так что лучше отдать предпочтение фирменным, но не оригинальным.

Многие ставят диски от Mercedes или BMW на другие автомобили иного класса. Это смотрится так, будто у вас в гараже лежали диски, а других просто не было, поэтому было принято решение поставить те, которые есть в наличии. Лучше приобрести диски Momo или другого спортивного бренда — они будут смотреться шикарно на любом автомобиле. Диски же от другого бренда будут смотреться примерно также, как рулевое колесо от Bentley на ВАЗ 2101. Под диски стоит подобрать подходящую резину с красивым рисунком протектора, которая в данном случае будет также считаться вариантом украшения.

Накладки и пластиковые элементы кузова

Иногда неплохо смотрятся яркие диски в комплекте с яркими накладками на кузов. Пластиковые или резиновые накладки — прекрасное решение, которое может освежить внешний вид автомобиля и сделать его более интересным. Современные авто практически никогда не тюнингуют подобным образом, но некоторые малыши-хэтчбеки серьезно приобретают индивидуальность в данном случае.

Также стоит заметить, что резиновые накладки являются одним из эффективных способов зашиты лакокрасочного покрытия от повреждений вследствие ударов гаражных ворот или падения различных предметов. Они принимают на себя удар и отводят опасность от кузовных деталей.

Решетка радиатора — малый и заметный элемент

На решетку радиатора редко обращают внимание в случае необходимости тюнинга автомобиля в легком режиме. Но это сравнительно недорогой и весьма эффективный способ получить качественные варианты визуального изменения автомобиля. С решеткой нередко меняют и некоторые другие детали передней части автомобиля. Среди распространенных особенностей тюнинга автомобиля со сменой решетки радиатора можно назвать такие черты:

  • установка решетки с более спортивным стилем, которая делает переднюю часть машины агрессивной;
  • установка дополнительных накладок на фары, которые меняют и дополняют внешний вид передней части авто;
  • смена переднего бампера или дополнение существующего бампера дополнительными противотуманными фонарями;
  • покраска всех деталей в цвет кузова или выбор некоторых сочетаний цветов по вкусу владельца авто;
  • установка дополнительных элементов, которые могут выделять внешний вид автомобиля в нужном русле.

Интересно, что дополнительные элементы иногда делают автомобиль просто неузнаваемым. Некоторые детали придают машине совершенно иные черты, выделяя ее от других представителей данной модели. Особенно интересен такой тюнинг в случае с машинами эконом сегмента, в которых нет особых интересных визуальных качеств. Такие то авто в большинстве случаев и просят мелкого тюнинга.

Работа с лакокрасочным покрытием

Если вы задумались делать качественный мелкий или легкий тюнинг автомобиля, самое время взяться за лакокрасочное покрытие. Тусклая краска, которая потемнела от времени, не подойдет к приобретенным вами новым дискам и прочим элементам кузова вашего авто. В большинстве случаев намного проще и лучше выполнить качественную глубокую полировку кузова.

После полировки лакокрасочное покрытие будет намного лучше выглядеть, начнет снова блестеть и придавать машине внешний вид нового авто. В некоторых ситуациях придется подкрасить определенные кузовные детали, что хорошо повлияет не только на внешний вид, но и на сохранность кузова.

Оптика — завершающий маневр в легком тюнинге

Если все остальные детали кузова и внешней части вашего автомобиля вас вполне устраивают, самое время задуматься об оптике. Фары и задние фонари, дополнительные противотуманные оптические приборы и дополнительные стоп-сигналы прекрасны в улучшении внешнего вида автомобиля. Для тюнинга транспортных средств используют следующие особенности оптических приборов:

  • установка новых передних фар определенной формы с нужными характеристиками света;
  • дополнение головной оптики «ангельскими глазками» с прекрасными визуальными характеристиками;
  • монтаж дневных ходовых огней с диодными лампами с большим количеством диодов в нужной форме;
  • замена задней оптики на диодную современную и необычную по формам оптическую технику;
  • установка эффективных противотуманных фар, включение которых сильно изменит внешность машины;
  • прочие вариации подсветки и дополнительной оптики, которая дополнит внешность авто.

Нужно заметить, что оптическую технику стоит покупать только качественную и готовую к самым разным вызовам погоды и климата. Лучше всего не экономить на оптике, поскольку в скором времени дешевые технические средства придется менять на более дорогие. Лучше сразу купить качественные дополнения и улучшить визуальное состояние авто. Если вы думаете, что ВАЗ 2101 невозможно сделать отличной современной машиной, предлагаем посмотреть следующее видео:

Подводим итоги

Интересные возможности легкого тюнинга — это не просто удачный вариант смены имиджа вашего автомобиля. Такое изменение может сильно повлиять на восприятие машины, на ваше удовольствие при поездке. Скорее всего, даже легкий тюнинг приятно изменит автомобиль и сможет предоставить вам уверенность в его эксплуатации. Удивительные возможности изменения стиля современного транспорта просто не имеют никаких ограничений. Если у вас достаточно большой бюджет, можно воспользоваться услугами мастера в специализированных автомобильных компаниях, которые занимаются тюнингом визуальной части.

Не следует забывать и о таких возможностях, как тюнинг салона вашего транспортного средства. Это важный момент, который позволит вам полностью изменить восприятие транспортного средства. Водитель находится именно в салоне, поэтому данные изменения коснуться непосредственно ваших ощущений. Стоит также признать, что качественные сидения и отличное рулевое колесо, которые не являются прерогативой бюджетных авто, сильно улучшат ваше впечатление от эксплуатации авто. А какие идеи легкого тюнинга автомобилей есть у вас?

Тюнинг Таврии – улучшение автомобиля для максимального комфорта

Автомобили ЗАЗ-1102 подходят тем водителям, которые имеют достаточно свободного времени, чтобы выполнить тюнинг Таврии своими руками. Так сложилось, что машина далека от показателей среднестатистических современных авто. И чтобы хоть как-то улучшить ее, владельцы снова и снова вынуждены перебирать множество элементов автомобиля.

1 Модернизация двигателя ЗАЗ

Как бы странно это не звучало, но именно двигатель Таврии считается самым слабым звеном автомобиля. По заводским настройкам угол опережения зажигания в автомобиле установлен на позиции -5 к верхней максимальной точке. Почему-то производитель решил, что такой показатель обеспечивает оптимальную экономичность расхода топлива и приемлемую для езды мощность двигателя. Стоит сразу отметить, что с такими настройками мотор способен нормально функционировать на открытой и ровной местности.

Двигатель автомобиля Таврии Рекомендуем ознакомиться

Но если использовать Таврию в городских условиях с регулярными пробками, тогда первое, на что стоит обращать внимание – это тяга двигателя на низких оборотах. Чтобы увеличить этот показатель, нужно уменьшать угол опережения зажигания. Для выполнения необходимо прогреть мотор Таврии и ослабить крепление распределителя. Затем нужно поворачивать его против часовой стрелки до момента, пока обороты на холостом ходу не достигнут своего максимума. После этого необходимо уменьшить обороты с помощью регулировочного винта карбюратора.

Результатом тюнинга станет увеличение тяговитости и улучшение запуска двигателя. Кроме того, вы заметите существенное снижение расхода топлива. Единственный недостаток данного метода заключается в отсутствии возможности раскрутить мотор до максимальных оборотов, так как силовой агрегат Таврии на этих настройках будет работать весьма вяло. Более эффективным способом тюнинга авто своими руками станет изменение настроек вакуумного и центробежного регуляторов углов опережения зажигания. Для этого придется полностью разобрать регуляторы и подкрутить их согласно вашим предпочтениям.

Вакуумный регулятор угла опережения зажигания

Так, если вам необходима мощная тяга двигателя на высоких оборотах, то придется подкрутить центробежный регулятор ЗАЗ. А если вы используете авто в гористой местности или часто перевозите большие грузы, то стоит поработать с вакуумным насосом.

2 Улучшение обогрева салона автомобиля

Салон Таврии разрабатывался таким образом, чтобы исключить лишние элементы, но при этом водитель и его пассажиры должны были чувствовать себя максимально комфортно. Отчасти производителю удалось воплотить свои планы. Однако в салоне автомобиля есть детали, тюнинг которых просто необходим. Одна из них – отопительная печка ЗАЗ. Хотя элемент работает достаточно эффективно, его работа напрямую зависит от скорости автомобиля.

Отопительная печка ЗАЗ Так, когда машина едет по трассе, в его кабине достаточно жарко, но когда Таврия простаивает в пробках, то водитель и пассажиры в кабине мерзнут. В связи с этим владелец ЗАЗ должен постоянно настраивать температуру в салоне с помощью регулятора. Чтобы избавиться от этой необходимости, специалисты устанавливают в салон Таврии климат-контроль, который дает возможность автоматически регулировать температуру в зимнее время года. Для этого понадобится:

  • электроклапан импортного производства;
  • отвертка;
  • войлочная прокладка;
  • небольшой вентилятор;
  • термовыключатель.

Система климат-контроля для салона Таврии Для начала нужно разобрать отопительную печь Таврии. Для этого с помощью отверток выворачиваем крепежи и вытаскиваем устройство из его гнезда. Далее внутрь шланга для подачи антифриза монтируем электроклапан. После этого перед задней стенкой печи устанавливаем прокладку, а вентилятор – в корпус реле обогревающего устройства. Чтобы вентилятор создавал меньше шума при работе, его нужно подключать через 100-омный резистор в электросхеме ЗАЗ. Далее устанавливаем печь на место, а термовыключатель монтируем под приборной панелью в салоне Таврии.