Углы установки задних колес — экспресс-тест

Отклонение углов установки задних колес. Тест

Отклонение углов установки задних колес. Тест

То, что развал-схождение передних колес надо регулировать – общеизвестный факт. На некоторых машинах такую процедуру надо делать и для задних колес, но, как показывает практика, этот нюанс нередко упускается из виду.

Были смоделированы положительное схождение, отрицательное и разворот оси, все – на 1,5 градуса

Вводная и условия

В основном в регулировке угла установки задних колес нуждаются японские автомобили, например – некоторые модели Mazda, Honda или Mitsubishi. “Европейцы”, как правило, лишены такой конструкторской особенности, хотя есть исключения – тот же Ford Focus или Renault Laguna.

Что бывает, когда нарушены развал-схождение спереди – понятно: ухудшается управляемость, интенсивнее изнашиваются покрышки. А как ведет себя машина при неправильных углах установки задних колес? Чтобы это выяснить, группа экспертов провела небольшой тест. В качестве “подопытного” автомобиля взяли Mazda6 предыдущего поколения. Величину развала оставили в норме, а вот со схождением решили поэкспериментировать. Смоделировали три ситуации: положительное схождение (колеса смотрят внутрь), отрицательное (колеса развернуты наружу) и разворот оси – когда одно колесо вывернуто наружу, а другое – внутрь. Все отклонения от нормы были немаленькие – на 1,5 градуса.

Как показали испытания, отрицательное схождение приводит к избыточной поворачиваемости. Кроме того, на высокой скорости автомобиль очень “нервно” реагирует на малейшие дефекты покрытия и порывы ветра. Рыскания велики, при перестроениях начинают попискивать шины, и даже срабатывает ESP. А еще исчезает реактивное действие на руле. Короче говоря, машину приходится постоянно «отлавливать на ощупь». Положительное схождение, наоборот, приводит к ярко выраженной недостаточной поворачиваемости, устойчивости на скоростной прямой и в поворотах, причем настолько, что ESP практически не включается. Однако такое поведение характерно только для ровного покрытия – на неровностях машина начинает ощутимо “рыскать” и “вилять хвостом”, причем не только в поворотах, но и на прямой. Разворот же оси приводит к “несимметричным” повадкам. То есть при повороте в одну сторону машина ведет себя спокойно, а в другую – “нервно”. Кроме того, при поворотах в сторону, противоположную развороту оси, увеличиваются крены.

Итак, все смоделированные ситуации заметно ухудшили управляемость в сравнении со стандартными настройками. Наиболее же опасным оказалось отрицательное схождение – даже переднеприводная машина становится склонной к заносам, а «отлавливать» ее на дороге непросто. Кстати, углы установки задних колес могут нарушиться даже на том автомобиле, где они не регулируются – например при ударе о бордюр. Так что, если давление в шинах и передний «развал» в норме, рычаги не погнуты, геометрия кузова не нарушена, а машина все равно стала вести себя как-то не так – это повод задуматься: может, задние колеса куда-то не туда смотрят?

При отрицательном схождении даже переднеприводный автомобиль становится склонным к заносу задней оси

Углы установки задних колес — экспресс-тест

За последние 60 дней ни разу не выходила

Статистика

Автомобильные сайты

Закажите такси автомобиль в режиме онлайн на сайте t-s.org.ua Автомобильные шины и диски Помощь в выборе автошин, дисков, аккумуляторов и автомасел. Советы и отзывы автолюбителей. SUB-AUTO Изготовление корпусов сабвуферов. Корпус стелс для Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia New. Помощь в подборе компонентов. Водокар – устройство экономии [. ]

Один из наших читателей столкнулся с проблемой: результатом проверки автомобиля на вибростенде стал вердикт: “надо менять амортизаторы”. Амортизаторы были заменены, однако следующую проверку на вибростенде машина все равно не прошла — результаты оказались практически те же. Почему так произошло? Диагностика Дело в том, что на показания вибростенда влияет состояние не только амортизаторов, но и других узлов автомобиля. [. ]

То, что развал-схождение передних колес надо регулировать — общеизвестный факт. На некоторых машинах такую процедуру надо делать и для задних колес, но, как показывает практика, этот нюанс нередко упускается из виду. Вводная и условия В основном в регулировке угла установки задних колес нуждаются японские автомобили, например — некоторые модели Mazda, Honda или Mitsubishi. “Европейцы”, как правило, лишены [. ]

Закажите такси автомобиль в режиме онлайн на сайте t-s.org.ua Автомобильные шины и диски Помощь в выборе автошин, дисков, аккумуляторов и автомасел. Советы и отзывы автолюбителей. SUB-AUTO Изготовление корпусов сабвуферов. Корпус стелс для Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia New. Помощь в подборе компонентов. Водокар – устройство экономии [. ]

Один из наших читателей столкнулся с проблемой: результатом проверки автомобиля на вибростенде стал вердикт: “надо менять амортизаторы”. Амортизаторы были заменены, однако следующую проверку на вибростенде машина все равно не прошла — результаты оказались практически те же. Почему так произошло? Диагностика Дело в том, что на показания вибростенда влияет состояние не только амортизаторов, но и других узлов автомобиля. [. ]

То, что развал-схождение передних колес надо регулировать — общеизвестный факт. На некоторых машинах такую процедуру надо делать и для задних колес, но, как показывает практика, этот нюанс нередко упускается из виду. Вводная и условия В основном в регулировке угла установки задних колес нуждаются японские автомобили, например — некоторые модели Mazda, Honda или Mitsubishi. “Европейцы”, как правило, лишены [. ]

Способ экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств

Владельцы патента RU 2293963:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики состояния элементов подвески и углов установки колес транспортных средств. Способ экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств заключается в том, что одно колесо одной оси транспортного средства устанавливают на поворотную опорную горизонтальную платформу и при вращении колес регистрируют параметры, характеризующие углы их установки, а другое колесо этой оси транспортного средства блокируют, далее производят поворот платформы в горизонтальной плоскости в пределах действующих сил трения между колесом и платформой и производят измерение в фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего суммарной величине интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции. После этого синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают поворот относительно своей оси на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего интегральному зазору в колесных подшипниках и элементах подвески. Затем снова синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают дальнейший поворот относительно своей оси еще на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах, которые окажутся диаметрально противоположны своему положению при первом измерении расстояния, характеризующего величину схождения. Технический результат заключается в усовершенствовании способа экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобильных заводах и станциях технического обслуживания для диагностики состояния элементов подвески и углов установки колес транспортных средств.

Известен способ (прототип) диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств, по которому управляемые колеса устанавливают на опорные горизонтальные площадки и при вращении управляемых колес регистрируют параметры, характеризующие углы установки, а по траектории движения фиксированной точки опорной площадки при вращении колес определяют величину развала и схождения (А.С. СССР №901884, кл. G 01 М 17/06, 1982, б.и. №4).

Недостатком способа является неудовлетворительная точность диагностики вледствие асимметричности действия боковых сил в различных поперечных сечениях по длине пятна контакта колеса с площадкой, а также полная невозможность диагностики технического состояния элементов подвески и рулевой трапеции.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования способа экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств, по которому предварительно производят измерение интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции и на основании результатов измерений производят заключение о техническом состоянии агрегатов, а измерение углов установки колес производят в фиксированных точках при синхронном вращении колес, что обеспечивает быструю и достоверную диагностику и необходимую точность измерения углов установки как управляемых, так и неуправляемых колес в соответствии с техническим состоянием транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что в способе экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств, заключающемся в том, что одно колесо одной оси транспортного средства устанавливают на поворотную опорную горизонтальную платформу и при вращении колес регистрируют параметры, характеризующие углы их установки, согласно изобретению другое колесо этой оси транспортного средства блокируют, производят поворот платформы в горизонтальной плоскости в пределах действующих сил трения между колесом и платформой, производят измерение в фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего суммарной величине интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции и являющегося критерием оценки технического состояния и базовым параметром при определении величины схождения колес транспортного средства, синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают поворот относительно своей оси на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего интегральному зазору в колесных подшипниках и элементах подвески и являющегося базовым параметром при определении величины угла развала колес транспортного средства, затем снова синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают дальнейший поворот относительно своей оси еще на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах, которые окажутся диаметрально противоположны своему положению при первом измерении расстояния, характеризующего величину схождения колес и являющегося, как и в первом измерении, базовым параметром при определении величины схождения колес транспортного средства.

Измерение характеристических параметров и интегральных зазоров в фиксированных точках обеспечивает требуемую точность диагностирования вследствие исключения влияния возможной деформации или дисбаланса колес.

Измерение при синхронном повороте колес на 90 градусов в тех же фиксированных точках расстояния, соответствующего интегральному зазору в колесных подшипниках и элементах подвески, является базовым параметром при определении величины угла развала колес и критерием оценки технического состояния транспортного средства.

Измерение интегральных зазоров в элементах рулевой трапеции обеспечивает установку величины схождения строго в соответствии с состоянием транспортного средства в момент проведения диагностики.

Реализация способа экспресс-диагностики представлена на чертеже.

В исходном состоянии (поз. а) одно из колес одной оси транспортного средства (например, правое при левостороннем расположении рулевого управления) устанавливается на поворотную горизонтальную платформу, а другое блокируется. При измерении расстояния АА1 производят поворот платформы в горизонтальной плоскости в пределах действующих сил трения между колесом и платформой и полученный размер А1А2 соответствует суммарной величине интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции, являющихся критерием оценки технического состояния и базовым параметром при определении величины положительного или отрицательного схождения управляемых или неуправляемых колес транспортного средства.

В процессе синхронного поворота колес на 90° (например, при перекатывании транспортного средства) радиус-вектор R окажется в вертикальном положении (поз. б), а одно из колес, например правое, на горизонтальной платформе, способной перемещаться в горизонтальной плоскости. При перемещении платформы происходит качание обоих колес в вертикальной плоскости и измеряемый размер В1В2 соответствует интегральному зазору в колесных подшипниках и элементах подвески, что позволяет диагностировать состояние агрегатов и производить заключение о целесообразности дальнейшей эксплуатации. Расстояние ВВ2 характеризует величину положительного или отрицательного углов развала управляемых или неуправляемых колес транспортного средства.

При дальнейшем синхронном повороте колес еще на 90° (поз. в) радиус-вектор R окажется в диаметрально противоположном положении, а измеренное расстояние СС1 характеризует величину положительного или отрицательного схождения колес транспортных средств, определяемых по формуле:

положительное схождение S + =СС1-AA1

отрицательное схождение S — =AA1-СС1

Величина развала колес транспортных средств определяется на основании данных измерений по теоретической формуле, следующей из чертежа:

положительный угол развала

отрицательный угол развала

где R — фиксированный радиус установки измерителя. Значение Camber является средним арифметическим значением углов развала в градусах для колес одной оси транспортного средства.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает экспресс-контроль углов установки управляемых и неуправляемых колес при одновременной диагностике технического состояния элементов подвески и рулевого управления для всех типов транспортных средств в условиях производства на заводах-изготовителях, эксплуатационных условиях автотранспортных предприятий и станций сервисного обслуживания. Измерение параметров A, B и С может производится механическими, оптическими или иными контактными или бесконтактными физическими методами с применением средств компьютерной обработки информации. Установка величины схождения S в соответствии с измеренным параметром A1A2, соответствующим величине интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции транспортного средства в конкретный момент эксплуатации, обеспечивает оптимальное состояние установочных параметров для любых режимов движения.

Способ экспресс-диагностики углов установки колес транспортных средств, заключающийся в том, что одно колесо одной оси транспортного средства устанавливают на поворотную опорную горизонтальную платформу и при вращении колес регистрируют параметры, характеризующие углы их установки, отличающийся тем, что другое колесо этой оси транспортного средства блокируют, производят поворот платформы в горизонтальной плоскости в пределах действующих сил трения между колесом и платформой, производят измерение в фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего суммарной величине интегральных зазоров в элементах подвески и рулевой трапеции и являющегося критерием оценки технического состояния и базовым параметром при определении величины схождения колес транспортного средства, синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают поворот относительно своей оси на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах расстояния, соответствующего интегральному зазору в колесных подшипниках и элементах подвески и являющегося базовым параметром при определении величины угла развала колес транспортного средства, затем снова синхронно перекатывают колеса таким образом, что они совершают дальнейший поворот относительно своей оси еще на 90 градусов, и производят измерение в тех же фиксированных точках на колесах, которые окажутся диаметрально противоположны своему положению при первом измерении, расстояния, характеризующего величину схождения колес и являющегося, как и в первом измерении, базовым параметром при определении величины схождения колес транспортного средства.

Стенды для контроля и регулировки углов установки колес

Принцип действия динамических и статических стендов для проверки углов установки колес автомобиля. Основные преимущества электронных стендов. Использование цифровых и аналоговых индикаторов. Применение компьютерных технологий и встроенной видеосистемы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Стенды для контроля и регулировки углов установки колес

Принцип действия динамических стендов следующий. Колеса автомобиля при проезде площадки стенда или вращении на его роликах создают при контакте шин с опорной поверхностью боковую силу, которая фиксируется специальными устройствами.

По типу опорно-воспринимающих устройств динамические стенды подразделяются на роликовые (барабанные) и площадочные. Основным недостатком динамических стендов является невысокая точность измерения. С их помощью можно лишь комплексно оценить установку колес, что затрудняет определение поэлементных неисправностей.

По типу измерительных устройств эти стенды подразделяются на оптико-электрические, электронные и лазерные. Относительно хорошую точность измерения углов установки управляемых колес обеспечивают оптические стенды, в которых положения колес определяют с помощью зеркала или проектора, установленных на колесах в плоскости их вращения.

Проекционные оптические стенды для определения углов установки управляемых колес предусматривают установку на передние колеса автомобиля к дискам измерительные головки, на каждой из которых имеется два проектора. На задние колеса автомобиля с помощью адаптеров устанавливаются шкалы с делениями. Продольный световой луч проецируется на шкалы, и механик может визуально считывать значения углов схождения колес передней оси.

Электронные стенды для проверки углов установки управляемых колес

К основным их преимуществам относят высокую технологичность и работе, хорошие метрологические характеристики, возможность вывода информации о результатах измерения на цифровые и аналоговые индикаторы, на экран дисплея, цифро-печатающее и различного рода запоминающие устройства и т. п.

Применение электронных стендов позволяет проверять углы установки не только передних, но и задних колес, что необходимо для некоторых моделей автомобилей. Электронные стенды первых моделей оснащаются четырьмя измерительными головками, в которых применяются потенциометрические датчики. Необходимая для изменений кинематическая связь между потенциометрами на соседних головах обеспечивается с помощью специальных резинок (кордов) с крючками на концах, которые зацепляется за рычажки потенциометров перед проведением работ.

Кордовые стенды обладают более высокой точностью по сравнению с оптическими, а имеющиеся в их составе интерфейсные платы позволяют выводить значения всех измеренных параметров на монитор, автоматически сравнить полученные значения с рекомендуемыми производителем.

Передача информации между верительными головками и центральным модулем осуществляется по проводам. На более высокой ступени стоят стенды, в которых для измерений используется инфракрасное излучение. В сравнении с кордовыми они имеют более высокую точность измерений, и у них отсутствуют соединительные провода между измерительными головками. Вместо потенциометров на каждой головке установлены источники, связанные между собой посредством канала инфракрасного излучения. На каждой головке имеется матрица из специальных чувствительных элементов. Электронная система определяет, какой из них «засвечен», поперечным лучом источника от противоположной головки; и по величине расстояния от «засвеченного» элемента до центра матрицы определяется величина схождения для каждого из колес.

Рис. Общий вид электронного стенд для проверки углов установки управляемых колес: 1 — монитор; 2 — клавиатура; 3 — графический планшет; 4 — корпус

Инфракрасные лучи, направленные вдоль автомобиля, служат для определения продольной оси его симметрии. Оснащение такого стенда персональным компьютером позволяет, помимо всего прочего, сохранять результаты проведенных регулировок.

Примером такого электронного стенда является стенд Microline 400, общий вид которого показан на рисунке.

Стенд оснащен датчиками с зарядовой связью, что позволяет проводить измерения без использования соединительных проводов и передавать данные по инфракрасным каналам связи.

В стенде имеется собой электронный блок, в который поступают сигналы от измерительных головок, навешенных на все колеса автомобиля.

Принцип действия программы, заложенной в памяти стенда и измерительной системы, основан на использовании указателя на графическом планшете.

Как правило, в совокупности со стендом применяется подъемник. Перед определением углов установки колес измерительные головки с помощью специальных уровней устанавливаются в строго горизонтальное положение относительно плоскости подъемника. Информация о положении закрепленных на колесах автомобиля измерительных головок относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей подъемника передается в электронный блок.

Анализируемые сигналы в виде цифровой, буквенной или графической информации поступают на экран дисплея. На основании полученной информации производятся соответствующие регулировки. Для сравнения нормативных и действительных значений параметров в памяти электронного блока хранится соответствующая информация по маркам и моделям автомобилей. В случае отсутствия информации она может вводиться.

В блоке памяти стенда встраивается постоянно обновляемая база данных автомобилей различных стран с допусками на основные параметры, схемами и анимацией регулировок. Ведется также архив клиентов, в котором запоминаются данные на каждый автомобиль и отрегулированные параметры. По окончании работ выдается распечатка с результатами измерений, а также нормативными значениями параметров.

Рис. Распечатка с результатами измерений

В настоящее время все большее распространение находят компьютерные стенды с использованием 3D технологий, например «Гелионер» фирма «Хофманн», «Техно Вектор 7» — фирма «Технокар» (Россия).

Стенд такого типа состоит из персонального компьютера 1 и стойки 4, на которой перемещается в вертикальном направлении поперечина с двумя камерами 3 с встроенной видеосистемой.

Рис. Общий вид стенда с использованием 3D технологий: 1 — компьютер; 2 — лазерный луч; 3 — камера; 4 — стойка; 5 — мишень

На колеса автомобиля навешиваются специальные отражатели (мишени) 5, представляющие метки в виде круга или прямоугольника, выполненные на квадрате. Отражатели являются пассивными, т. е. действуют без подвода каких-либо электронных или радио соединений.

Каждая камера контролируется двумя видеокамерами: одна отслеживает переднюю мишень, другая заднюю. Из камеры лазерный луч два раза в секунду освещает круги квадрата (мишень) вспышкой и, отражаясь, попадает в камеру видеосистемы. Синхронизированные с появлением вспышек камеры фиксируют изображение меток. Автомобиль при этом перекатывается вперед и назад на 15…25 см. В зависимости от положения установленных на колесах мишеней (которое зависит от величины углов установки колес автомобиля) меняется и проекция светоотражающих элементов на светочувствительную матрицу камеры. По степени изменения проекции светоотражающих элементов на матрицу система рассчитывает все углы установки колес автомобиля.

Рис. Установка мишеней на колеса автомобиля

Стенд измеряет геометрические параметры с точностью 1 мм на дистанции 6 м, рассчитывает траектории движения меток и определяет положение осей вращения всех 4-х колес.

При повороте колес на 11..13є измеряется разность углов поворота колес.

Главной особенностью стенда является исключение операций по вывешиванию колес и компенсации биения, что значительно уменьшает время проверки.

В банке данных параметров углов установки управляемых колес и геометрии кузова содержится информация по 5000 и более автомобилям с рисунками по месту регулировки. Кроме этого даются рекомендации по порядку регулировки, применяемому инструменту и необходимым расходным материалам.

Компьютер обрабатывает поступившую информацию, сравнивает ее с нормативной и показывает цифровое и графическое отображение углов установки колес. Процесс непосредственного измерения занимает около 4-х минут.

Программы измерений стенда «Гелионер» включают одновременное измерение в автоматическом режиме радиусов качения 4-х колес легкового автомобиля с графическим представлением разности показаний. Имея графическое изображение геометрических параметров, при проведении соответствующих регулировок, можно сразу наблюдать за изменением параметров.

Стенд «Гелионер» позволяет также определять состояние кузова по характерным для каждого автомобиля точкам параметров положения кузова, которые заложены в памяти банка данных.

автомобиль колесо электронный стенд

Рис. Измерение положения кузова

Имеется также возможность измерения радиусов качения 4-х колес автомобиля с графическим представлением разности показаний.

Рис. Измерение радиусов качения

После измерений программа представляет радиусы всех 4-х колес, разницу между левым и правым колесами, разницу между передними и задними колесами.

Стенд позволяет также определять трехмерное пространственное изображение линейных величин колеи, базы и расстояний по диагонали. Имея значения геометрии кузова, ходовой части и углов установки управляемых колес, можно с высокой точностью определять не только текущее состояния указанных параметров автомобиля, но оценивать состояние кузова при оценке его повреждения, например при аварии, а также оценивать качество ремонта поврежденного автомобиля.

Рис. Измерение величин базы, колеи и расстояний по диагонали

Впервые для стендов по измерению геометрических параметров кузова и ходовой части, в стенде «Гелионер» применено голосовое управление процессом измерений с любым языком или диалектом. Это позволяет уменьшить затраты времени на передвижение работающего к стойке для подачи команд. Пример: оператор регулирует схождение задних колес, и ему требуются регулировочные данные. Достаточно подать команды голосом: “Показания”, “Увеличить” и “Регулировка”.

Основными преимуществами стенда заключаются в отсутствии необходимости абсолютно горизонтальной плоскости, исключение трудоемких операций по вывешиванию колес и компенсации биений, отсутствие соединительных кабелей.

Наиболее совершенными технологиями при проверке углов установки управляемых колес являются роботизированные системы, например WAB 01 (Германия). Такая система включает в себя специальный подъемник ножничного типа с электронной синхронизацией движения платформы и установленные на ней измерительные головки.

Перед въездом автомобиля на подъемник поворотные круги и задние площадки автоматически занимают положение, соответствующее расстоянию между осями обслуживаемого автомобиля, которое выбирается из базы данных. Головки имеют привод, позволяющий им перемещаться от одной оси к другой и автоматически находить центры колес проверяемого автомобиля. Измерения производятся без участия оператора: на измерительной головке имеется адаптер в виде трехлучевой звезды, опорные лапки которого автоматически подводятся к диску колеса. В основании адаптера находятся датчики, позволяющие по их положению на колесе определять углы установки колес.

Автомобиль в процессе измерений остается неподвижным, а его колеса автоматически приводятся во вращение за счет разнонаправленного движения передних поворотных кругов и задних площадок, встроенных в платформы подъемника.

Применение электронных стендов позволяет проверять углы установки не только передних, но и задних колес, что необходимо для некоторых моделей автомобилей.

Принцип действия динамических стендов

Наибольшее распространение в республике Беларусь получили динамические площадочные стенды MINC фирмы «Маха».

Такие стенды представляет собой площадку, имеющую возможность поперечного перемещения. Если колесо автомобиля по своим углам установки расположено не оптимально, при движении в пятне его контакта с дорогой возникает поперечная сила, которая сместит площадку. Этот сдвиг определяется метрах на 1 километр.

Рис. Принцип определения положения колес

Смещение площадки указывает на общее состояние ходовой части и рулевого управления.

Стенд имеет рамную конструкцию, предназначенную для проезда через его подвижную контрольную платформу колеса в заданном направлении и измерения её горизонтального перемещения в направлении, перпендикулярном направлению проезда.

Рис. Конструкция стенда для экспресс-диагностики положения колес: 1,2,3,6,7 — салазки; 4 — измерительный датчик; 5 — измерительная плита; 8 — устройство сдвига; 9 — направляющие; 10 — короб.

Основными элементами конструкции стенда являются плита, по которой проезжает колесо проверяемой оси автомобиля, салазки, служащие для перемещения плиты, устройство сдвига. Устройство сдвига связано с измерительной плитой и может передвигаться по направляющим. В свою очередь с устройством сдвига связан измерительный датчик, представляющий собой потенциометр, регистрирующий величину сдвига и направление перемещения плиты при проезде по ней автомобиля.

Нахождение автомобиля на площадке определяется датчиком присутствия, находящимся под подвижной площадкой.

Рис. Датчик присутствия: А — размещение датчика; В — датчик.

При переезде через измерительную плиту, установленную на уровне пола, она отжимается вправо или влево в зависимости от движения колеса. Это отклонение отображается на экране. Результаты измерений записываются автоматически последовательно (сначала для переднего, а затем для заднего моста) и отмечаются различными цветами.

Рис. Данные контроля схождения колес автомобиля

Зеленым цветом отображаются положительные результаты проверки, увод колеса при этом находится в пределах 0…7 м/км, оранжевым цветом отображается удовлетворительное состояние в пределах 7…14 м/км, красным — неудовлетворительное, если увод составляет больше 14 м/км или результаты увода отрицательные.

Неудовлетворительные результаты проверки свидетельствуют о неисправностях шин, колес, подвески, рулевого управления или на необходимость регулировки углов установки управляемых колес. Площадочные стенды характеризуются высокой производительностью, так как время контроля определяется продолжительностью проезда площадок передними колесами со скоростью 3…5 км/ч.

Для более точного определения углов установки управляемых колес необходимо применять статические стенды на отдельном посту.