Управление центральным замком chevrolet niva

Подключение сигналки к ЦЗ «Шнивы»

В некоторых комплектациях «Нивы-Шевроле» установлен центральный замок. Если штатный ЦЗ действительно есть, им управляет единый модуль. Нужно заметить, что этот же модуль выполняет роль штатной сигналки. Получается, что сигнализация с центральным замком установлена в «Шниве» с завода, но к ней, то есть к штатному модулю, всегда можно подключить и дополнительную сигналку. Один из вариантов такого подключения рассматривается дальше.

Совмещаем две разных сигнализации

Итак, допустим, что одна сигнализация в «Ниве-Шевроле» уже установлена (с завода). Значит, будем использовать провода, подключенные к её модулю изначально. Здесь есть отводы концевиков и масса, а также управляющие провода ЦЗ.

Отводы концевиков багажника и дверей

Замком управляют два провода — жёлто-синий и синий. Вдобавок потребуется найти ещё один шнур, питающий актуаторы пассажирских дверей.

Масса и все кабели ЦЗ

Кабель, о котором мы говорим, является силовым и обычно покрыт жёлтой изоляцией.

Схема подключения дополнительной сигнализации

Чтобы управлять всеми замками, а не только актуатором водителя, нужно реализовать следующий вариант подключения:

Управление штатным ЦЗ, схема

Перечислим особенности этого варианта:

  1. Контакты реле, встроенных в основной блок, включаются в разрывы сигнальных проводов (см. рис);
  2. Свободным оставляют нормально разомкнутый контакт запирающего реле. В «Шниве» закрытие идёт, когда шнур оказывается «в воздухе»;
  3. Длительность управляющего импульса выставляют в значение «0,8 секунды»;
  4. Управляющий выход программируют так, чтобы он задействовался во время отпирания. Этот выход управляет ещё одним, третьим по счёту реле.

Поговорим о том, зачем дополнительное реле здесь нужно. Если его изъять, мы увидим, что замки пассажиров не открываются с брелока. В принципе, такой вариант тоже является приемлемым: кроме дистанционного отпирания трёх дверей, будет работать всё.

Предохранитель на 15 Ампер, показанный на схеме, включен последовательно с кабелем, подводимым к актуаторам.

Проводить подключение без использования предохранителя категорически запрещено. Одновременно с чем, обмотки реле необязательно защищать пред-колбой. Это же относится к сигнальным проводам, то есть, к нормально разомкнутому контакту отпирающего реле. В принципе, добавить предохранители можно во все три цепи. А ещё, обмотку «нижнего» реле можно питать от 87-го контакта.

Практическая реализация схемы

Наверняка читатель знает, где в «Ниве-Шевроле» установлен блок предохранителей. Этот блок надо демонтировать, отвернув один саморез сверху.

Модуль предохранителей и реле

Под указанным блоком будет закреплена коробка из пластика. Она как раз и нужна нам.

Модуль 1118-6512010

На разъёме показанного здесь модуля есть три «важных» шнура: синий, сине-жёлтый, жёлтый. Отводы от трёх точек разрыва протягивают к устанавливаемой сигналке, а также к дополнительному реле (см. схему). Особое внимание нужно уделить соединениям силовых проводов.

Модуль дополнительного реле можно изготовить самостоятельно. Через контакты здесь пойдёт ток, не превышающий 8 Ампер, так что сложностей не возникнет:

Самодельный модуль дополнительного реле

Диод, который показан на основной схеме, может быть любым (его характеристики не так важны). Главное, чтобы он был, иначе можно сжечь управляющий выход, к которому подключают коммутируемую обмотку.

Помните главное: проводить любые монтажные работы можно тогда, когда от АКБ отключена «минусовая» клемма.

Силовые кабели лучше соединять скруткой, но уметь правильно её выполнить – это целое искусство. Все точки соединений нужно изолировать. Но и этого будет недостаточно: в местах касания металла шнур защищают термостойкой изоляцией. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Особенности программирования новой сигналки

Допустим, схема, рассмотренная выше, была реализована без ошибок. На втором шаге, как легко догадаться, нужно правильно запрограммировать сигналку. А иначе, есть вероятность сжечь актуаторы, установленные в дверях пассажиров. Совет прост: нельзя делать управляющий импульс дольше одной секунды. Впрочем, по умолчанию используется значение 0,7 или 0,8.

Карта настроек современной сигнализации

Нужно правильно запрограммировать и используемый сигнальный выход (он должен активироваться в момент отпирания). Альтернативный способ – это использование выхода «2-шагового отпирания». Продолжительность импульса на нём нужно выставить в пределах 0,7-0,8 с. По умолчанию установлено значение 30 с, и угадайте, чем это в данном случае грозит.

Нива Шевроле и Starline A91

Управление центральным замком chevrolet niva

В некоторых комплектациях «Нивы-Шевроле» установлен центральный замок. Если штатный ЦЗ действительно есть, им управляет единый модуль. Управление штатным ЦЗ, схема.

Электросхема центрального замка. Система, устанавливаемая на часть выпуска автомобилей Схема системы блокировки замков дверей: 1 – монтажный блок;2 – блок управления; 3 – моторедуктор блокировки замка двери пассажира; 4.

Форумы. CHEVROLET-NIVA. Правила. Помощь. Проблемы с центральным замком. Savl. , Кстати хотел спросить, а где вообще искать этот блок управления ЦЗ на модели моего года?

Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий. Но и этого будет недостаточно: В принципе, такой вариант тоже является приемлемым: С доп сигналки, с пульта, все закрываются и ВСЕ кнопки опускаются, в том числе и та, которая не не опускается со штатной.

Сигнализация с центральным замком в Шевроле-Нива

Наверное, многие автолюбители и владельцы Шевроле Нива сталкивались с тем, что переставал работать центральный замок. У этой неисправности есть несколько причин, но вот как их устранить знают не все автомобилисты. Выход со строя центрального замка автомобиля больше связан с неисправностью в электрической части, нежили, чем в механике.

Так, большинство автомобилистов, для устранения неисправности отправляется к автоэлектрикам, поскольку не предполагают, причин по которым это проблема может появиться. Когда все причины определены, можно приступать к устранению проблем.

Стоит отметить, что электрическая часть достаточно сложная, а поэтому необходимо обладать некоторыми знаниями и навыками для устранения неисправности. Если автолюбитель не имеет понятия в конструктивных особенностях по автоэлектрике, то рекомендуется обратиться для устранения проблемы к профессионалам в автосервис. Прежде чем приступить к методам решения проблемы необходимо понимать устройство центрального замка.

Схема системы блокировки замков дверей: Проблему стоит искать в блоке предохранителей, а именно в сгоревшем предохранители. Первое место, где возникают все неисправности по электрической части автомобиля — это монтажный блок. Перегорание предохранителя может привести к тому, что центральный замок перестанет работать.

Элементарная замена этого элемента может исправить проблему. Конечно, если осмотреть предохранитель, а он целый и не повреждённый, то поломку стоит искать в другом месте. Случаются случаи, когда перегорают приводные моторчики в дверях автомобиля. Эта неисправность достаточно редкая, но её не стоит исключать. Для устранения неисправности придётся поэтапно разобрать каждую дверь и демонтировать для диагностики каждый моторчик.

Определить работоспособность элементов можно при помощи обычного мультиметра, или в его отсутствие — подключить привод к АКБ. Если после проверки оказалось, что моторчики рабочие, то стоит искать причину в другом месте.

Так, короткое замыкание или поломка провода не проводит сигнал на блок управления центральным замком. Чтобы определить отсутствие контакта необходимо мультиметром прозвонить каждый провод. Если обнаружилось, что существует разрыв цепи, то стоит заменить поломанный элемент на новый. Но, как показывает практика, большинства автомобилистов просто разрезает проводку в месте потери контакта, зачищает и изолирует провода. Полетело реле — один из признаков неисправности центрального замка.

Ещё одной причиной неработающего центрального замка может стать выход со строя реле в монтажном блоке. Так, необходимо достать элемент и провести диагностику при помощи тестера. Блок управления центральным замком со следами выхода из строя отдельных её запчастей. Короткое замыкание в бортовой системе палит не только проводку и предохранитель, но и может стать причиной получения неисправности блока управления центральным замком.

Так, для диагностики этого элемента управления, его необходимо достать с двери. Потом, при помощи тестера прозвонить контактные соединения. Электронный блок управления уже давно перестал отвечать только за двигатель и контролирует многие автомобильные процессы.

сигналка на ниву


Не срабатывает центральный замок (Шеви Нива)

  • Сообщений: 471
  • Откуда: Томск
  • Chevrolet Niva

10 апреля 2011, 19:45 #1

На шеви ниве зимой перестал срабатывать центральный замок. Проверил предохранитель-нормальный. В чём может быть дело, может реле какое-нибудь? ни когда ключём водительскую дверь открываю, ни от брелка сигнализации не срабатывает ((

  • Сообщений: 6105
  • УАЗ Патриот

10 апреля 2011, 20:18 #2

к электрику едь

  • Сообщений: 471
  • Откуда: Томск
  • Chevrolet Niva

10 апреля 2011, 20:28 #3

нет доверия к электрикам. сам хочу разобраться

  • Сообщений: 6105
  • УАЗ Патриот

10 апреля 2011, 20:36 #4

dimitr, 10 апреля 2011, 19:45

На шеви ниве зимой перестал срабатывать центральный замок. Проверил предохранитель-нормальный. В чём может быть дело, может реле какое-нибудь? ни когда ключём водительскую дверь открываю, ни от брелка сигнализации не срабатывает ((

Как я понял у тебя на сигналку вобще не ставиться. закрываешь и открываешь ключом. это у тебя блок сигналки сгорел. если как я описал , то 100% у меня так же было

  • Сообщений: 471
  • Откуда: Томск
  • Chevrolet Niva

10 апреля 2011, 20:38 #5

на сигналку ставится только двери не закрывает и не открывает. И раньше когда водительскую ключём открываешь или закрываешь он все замки открывал-закрывал, а сейчас нет

  • Сообщений: 6105
  • УАЗ Патриот

10 апреля 2011, 20:40 #6

dimitr, 10 апреля 2011, 20:38

на сигналку ставится только двери не закрывает и не открывает. И раньше когда водительскую ключём открываешь или закрываешь он все замки открывал-закрывал, а сейчас нет

ищи рылюшку отвечающию за центр замок

  • Сообщений: 471
  • Откуда: Томск
  • Chevrolet Niva

10 апреля 2011, 20:42 #7

а где она там есть? я все которые на блоке предохранителей стоят проверил

  • Сообщений: 6105
  • УАЗ Патриот

10 апреля 2011, 20:47 #8

dimitr, 10 апреля 2011, 20:42

а где она там есть? я все которые на блоке предохранителей стоят проверил

чесно не знаю. нивы никогда не было, но по ищи .девята не заводилась рылюшка оказалась под капотом , а не в блоке. так что может быть не в блоке и еще лучще поройся на тематическом форуме своей машины. думаю быстро найдешь ответ

  • Сообщений: 471
  • Откуда: Томск
  • Chevrolet Niva

10 апреля 2011, 20:48 #9

  • Сообщений: 6105
  • УАЗ Патриот

10 апреля 2011, 21:01 #10

тоже порылся и так понял тебе надонайти : БУБД — блок управления системой блокировки дверей

  • Сообщений: 471
  • Откуда: Томск
  • Chevrolet Niva

10 апреля 2011, 21:36 #11

а где он есть то?

  • Сообщений: 6105
  • УАЗ Патриот

10 апреля 2011, 21:42 #12

  • Сообщений: 471
  • Откуда: Томск
  • Chevrolet Niva

10 апреля 2011, 21:45 #13

Пасиб. Как раз его сегодня смотрел. Вроде бы ничего не пахнет, горелости нет никакой. Интересно дорогой-нет.

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М

11 апреля 2011, 02:37 #14

dimitr, 10 апреля 2011, 20:28

нет доверия к электрикам. сам хочу разобраться

А у тебя значит квалификация по электрике выше?

  • Сообщений: 471
  • Откуда: Томск
  • Chevrolet Niva

11 апреля 2011, 09:38 #15

я даже не в плане того что разбираюсь лучше, а в плане того что "по ушам наездят" и лишнего приплетут. У меня помню диодный мост накрылся, приезжаю к одному электрику, тот покапался и говорит регулятор напряжения полител, новый надо. Трачу деньги покупаю он меняет и говорит похоже обмотке хана давай поменяем. Меняем-опять нет зарядки ну говорит надо весь разбирать-перебирать. Мыслено посылаю его в зад, говорю не надо. плачу деньги за все работы. Отец посоветовал диодный мост посмотреть еду к другому электрику что бы поменял. Он меняет-зарядки нет, я плюю на всё с мыслями продать нахер эту машину отгоняю в гараж, ну и думаю напоследок самому посмотреть, начинаю разбирать смотрю а там где контакты на диодном мосту он поставил шайбу пластмассовую что у проводка нет соприкосновения с контактом, убрал-всё работает. Вот и нафиг мне такие электрики? И ещё большинство отказывается русские машины чинить!

Chevrolet Niva Цвет сочи › Бортжурнал › Центральный замок ШНиваР и блок электро-пакета "Норма" 1118-6512010

Рассказ о том, как я ремонтировал блок управления электро-пакетом "Норма".

Началось все с того, что перестал закрываться электро-замок двери водителя, я с этим уже сталкивался неоднократно, срезало зубья в самом приводе. Ездил так недели две, закрывал водительскую дверь ключом. Но в один прекрасный момент перестали закрываться все замки ни с сигнализации, ни с ручного нажатия кнопки в водительской двери. Заменил привод на новый, но это не помогло.

1. Попробовал переобучить заново ключ-брелок, он уже давно не реагировал на нажатие кнопок в брелке. Обучение прошло успешно, брелок стал реагировать на нажатие кнопок, ставил машину на штатную охрану. Но замки дверей так и не реагировали на закрытие.

2. Долез до блока 1118-6512010 "Норма", увидел неприятную вещь, установщики сигнализации все собрали на скрутки, без пайки. Провода открытия и закрытия дверей, от сигнализации, подключаются ко второму и седьмому контакту блока, были припаяны напрямую к плате, но довольно качественно, в корпусе выломали две дырки под провода. К этому разъему подходят контакты от ISO разъёма, для подключения музыки в машине.

3. Отрезал провод №2 и №7 от "Нора", ничего не изменилось, привода молчат, внутри "Норма" слышно как щелкают реле.

4. На контакт 14, 17, 18 напряжение не подается.

5. Разобрал «Норма», выпаял из платы все реле, проверил их, все оказались рабочими.

6. При нажатии на кнопку блокировки двери, по голубому проводу (Контакт № 4) появляется масса.

7. Подал питание на прямую, от аккумулятора на контакты 14 и 17 – закрылись все двери кроме водительской, так же подал на 14 и 18, закрылась дверь водителя, т.е. проводка приводов исправна.

Все проделанные манипуляции показали, что вышли из строя какие то СМД компоненты на плате, обследовал плату под лупой, ничего выгоревшего не обнаружил.

8. Поехал искать по магазинам блок "Норма", нашел его только на авторынке, в магазинах нашего небольшого города Сепверск его не было, в одном магазине предложили под заказ за две недели привезти. Обошелся он мне довольно бюджетно в 2000р. В магазине попалась два вида "Норма" 1118-6512010 и 1118-6512010-01, взял как у меня стояла без "-01" на конце, кто нибудь в курсе в чем разница между ними?

9. Вышел из магазина, подцепил сразу блок, закрыл дверь с ключа, все замки отработали как и положено, сначала все открылись потом все закрылись. То есть блок исправен и моя проводка, как я и говорил, тоже вся исправна.

10. Попробовал закрыть с родного брелка, реакции не последовало. Переобучил ключ, теперь эта манипуляция прошла на уровне автоматизма, правда сначала забыл отцепить конец на диагностическом разъеме ведущий в БК ШТАТ Матрикс (это очень важно как пишут в интернете). После обучения брелок заработал в штатном режиме, открывает и закрывает двери.

11. Вытащил из разъёма ISO (для подключения муз. оборудования) два контакта, вставил их в 2 и 7 контакты, подпаял к ним сигнализацию "зелено-белый" и "сине-белый". Как я понял импульс на "Норма" подается отрицательной полярностью, поэтому провода "сине-красный" и "зелено-красный" прикручены на массу. Закрыл двери с сигналки, все отработало как и положено.

Пока возился с "Норма" перечитал кучу всякого материала, понял что не так сложно заменить ключ в обходчике иммобилайзера на простой чип, иначе приходится возить там красный (обучающий) ключ. Чтоб переобучить ключ, пришлось снять приборную доску и залезть в обходчик иммобилайзера.

В ходе розыскных работ выяснил, что ключ и чип в магазинах не продают, продавцы смотрят с дикими глазами, но пару человек дали дельные советы.

1. Посоветовали обратится в мастерскую по изготовлению различных ключей, я съездил в одну, у них там анализатор чипов вышел из строя, помочь мне не смогли, но озвучили цену "От 500 до 3000 за чип, в зависимости от вида".

2. Посоветовали обратится в сервис по установке сигнализаций. Приехал туда, он мне "Да сделаем 2000р", я ему говорю "А что так дорого, за что это вобще?". "Я не обязан перед вами отчитываться" Совсем блин офонарел.

В который раз убеждаюсь, лучше чем сам, никто не сделает.

Пока возился с "Норма", узнал много интересного, например как можно к штатной охранке подключить одноуровневый датчик удара или объема, как правильно подключить сигнализацию, кстати нашел такую интересную информацию, о том что задний обогрев стекла является антенной для брелка, так же оказалось у многих людей часто встречается проблема, брелок перестает работать из далека, только в определенном месте возле машины, проблема в отвалившихся компонентах СМД в микросхеме брелка.

Распиновка разъема блока "Норма"

1 — Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*

2 — Контакт открытия всех замков, сюда подключается сигнализация, либо можно вывести клавиши для отпирания дверей в ручную, работает в паре с контактом №7. При замыкании этого контакта на массу, двери открываются (открытие зелено-белый провод сигнализации)

3 — К-Line. К Кл.71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС-6 (Розово-черный)

4 — Соединяется с массой при закрывании замка в двери водителя (Дает импульс на закрытие остальных дверей)(Голубой)

5 — К элементу обогрева заднего стекла (Серый)

6 — Масса (Черный)

7 — Контакт закрытия всех замков, сюда подключается сигнализация, либо можно вывести клавиши для запирания дверей в ручную, работает в паре с контактом №2. При замыкании этого контакта на массу, двери закрываются (закрытие, Сине-белый провод сигнализации)

8 — В комбинацию приборов, к индикатору АПС-6 (Желтый)

9 — Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы (Зелено черный)

10 — Соединяется с массой при открывании задних дверей (Бело черный)

11 — Соединяется с массой при открывании правой передней двери (Желто черный)

12 — Выход 12V питания внешнего датчика (Не используется)*

13 — Не используется

14 — Импульс +12V, закрывания всех дверей и багажника (Красный)

15 — Голубой К кл. 14 АПС-6 (Желтый-красный)

16 — К левому указателю поворотов (Голубой-черный)

17 — Импульс +12V, открывания дверей пассажиров (Желтый)

18 — Импульс +12V, открывания двери водителя (Желтый-синий)

19 — Импульс +12V, открывания замка багажника

20 — К клемме «15», через предохранитель F 9, в монтажном блоке (Голубой-розовый)

21 — "-" Реле звукового сигнала (Серый-красный)

22 — Соединяется с массой при открывании двери водителя (Белый-синий)

23 — К постоянному плюсу через предохранитель F5, в монтажном блоке (Розовый)

24 — К правому указателю поворота (Голубой)

25 — Соединяется с массой при открывании багажника (Белый-красный)