Ускоренный износ покрышек, основные влияющие факторы

Факторы, влияющие на изнашивание шин. Причины повреждений и преждевременного износа шин.

На ускоренный износ шин влияют следующие факторы:

1) Скорость и условия вождения. Неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70км/ч). При длительном движении с высокой скоростью деформация шины происходит чаще. В результате внутреннего трения выделяется энергия, которая в основном преобразуется в тепловую. Происходит интенсивный разогрев резины (особенно в летнее время). Увеличивается трение о дорогу. Повышение температуры снаружи и внутри шины может привести не только к повышенному износу на поверхности протектора, но и возникновению расслоений между деталями шины. Так при температуре 120 градусов Цельсия разрывная прочность обычных резин снижается на 40%.

2) Температура окружающей среды: Износоустойчивость покрышки в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения. Практически установлено, износ протектора при движении автомобиля по сухой и горячей дороге примерно в два раза больше, чем при движении по сырой и холодной дороге.

3) Перегрузки. Рекомендуется применять шины с 10-15%-ным запасом по показателю максимально допустимой нагрузки на шину. Такие шины будут работать в более благоприятных условиях даже при непродолжительной перегрузке. При перегрузке покрышки на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;

4) Спортивный стиль езды. Данный стиль вожденияприводит к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что существенно повышает интенсивность износа, как в режиме разгона, так и при торможении. Чем больше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем интенсивней износ. Длительное аварийное торможение может привести к образованию пятна износа и даже к отрыву элементов протектора.

5) Недостаточный уровень внутреннего давления покрышки. При давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%;

6) Несвоевременная перестановка шин. Шины на приводной оси изнашиваются быстрее. Разница в глубине рисунка передних и задних шин в 1,5 мм является сигналом для перестановки колес. Если не переставлять колеса, то ресурс шин ведущей оси заднеприводного автомобиля может уменьшится на 15-18%, а переднеприводного автомобиля — на 30% или больше.

7) Удары. Бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины приводящего к возникновению грыжи. Постоянная езда по гравию и щебенке приводит к интенсивному износу шин из-за увеличения абразивного износа, при котором происходит образование царапин, трещин, срезов, разрывов и вырывов резины протектора;

8) Диски с нарушенной геометрией. Помимо дискомфорта и снижения ресурса подвески диски с нарушенной геометрией провоцируют неравномерный износ по окружности шины.

Таким образом, можно сделать вывод, что для получения от шины максимально возможного ресурса необходимо иметь исправный автомобиль, обладать спокойной манерой езды, вовремя переставлять шины, следить за давлением воздуха в шинах и износом протектора, не ездить по плохим дорогам и использовать шины.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 12 ; Нарушение авторских прав

Основные факторы, влияющие на долговечность шин

Условия вождения и скорость передвижения: ухабистые дороги, частые и резкие ускорения или торможение создают такие условия, значительно уменьшающие срок службы резины. Износ покрышек зависит прямопорционально скорости движения автомобиля. Например, износ покрышек на скорости 120 км/ч в 2 раза больше, по сравнению со скоростью 70 км/ч;

Также влияет на износ шин температура внешней среды при движении. Более высокая температура соответственно вызывает более сильный нагрев резины. И в результате этого уменьшается сопротивление качению и ресурс. Оптимальной температурным режимом для шины с позиции выше указанных параметров составляет 70-75 °С. Температура покрышек до 100 °С является допустимой, уже опасной считается температура в 120 °С, а выше считается уже критической. Прочность резины при увеличение температуры от 0 до 100 °С уменьшается в 2-3 раза, а надежность связи между кордом и резиной примерно в 1,5-2 раза. А при достаточно низких температурах (-40 °С и еще ниже) непрогретые шины во время движения из обычной резины при резком старте с места, ударах о выступы могут разорваться.

Ресурс шин и нагрузка на неё тоже взаимосвязаны. Перегруз на 10% уменьшает ресурс резины Hankook на 20%. Под действием высоких нагрузок повреждается каркас шин, а протектор по краям беговой дорожки изнашивается. В случае, когда вам все-таки приходиться перегрузить свое транспортное средство, тогда увеличьте давление внутри шин, и тем самым вы добьетесь хотя бы равномерного износа протектора и защитите резину от пробоя в области обода колёсного диска.

Норма давления воздуха в шине устанавливается для каждого конкретного размера отдельно, учитывая их конструкцию и экономическую нагрузку. Отклонения от заданной нормы приводят к уменьшению ресурса. Крайне нежелательно пониженное давление шин, так как интенсивно начинают изнашиваться на протекторе края беговой дорожки (сверхнизкопрофильные радиальные покрышки данному типу износа подвергаются меньше).

Основную нагрузку внутри шин (около 65%) несет воздух. Понижение его давления приводит к большей нагрузки на каркас. В результате увеличивается её деформация и усталостные напряжения в каркасе, обрываются нити (особенно у металлокорда), а у покрышек радиального типа отрываются борта, и в результате расход топлива увеличивается.

При более высоком давлении центральная часть беговой дорожки изнашивается интенсивнее. Нити корда напряжены и находятся под высоким напряжением. На не качественных дорогах резко увеличивается вероятность повреждения резины на покрышках.

Также углы установки самого колеса оказывают значительное влияние на износ шин. Угол схождения является наиболее важным. Отклонение его от оптимального значения резко уменьшает ресурс шины Hankook.

А при больших положительных величинах схождения на обеих передних покрышках начинает возникать пилообразный односторонний износ наружных дорожек протектора. При малом недостаточном расхождении или схождении колес, наоборот, пилообразный односторонний износ протектора появляется на внутренних дорожках. И это в результате также приводит к увеличению расхода горючего.

Какие факторы влияют на износ шин?

Автокредиты

Автостраховка

Дорожные памятки

Информация о шинах

Содержание авто

Физические факторы износа шин

Покрышки нужно менять вовремя.

Совсем не все выполняют это правило. Изношенная покрышка — это полная гарантия того, что износ шины наступит гораздо быстрее. Некоторые постоянно откладывают на потом замену покрышек. Так продолжается, пока резина полностью не «сдохнет». Все мы знаем, что качество российских дорого оставляет желать лучшего. Здесь ничего поделать нельзя. Не мы выбираем дороги, по которым каждый день нам приходится ездить на работу или на дачу.

Плохие дороги также способствуют быстрому износу шин. Если глубина протектора снизилась до определенного уровня, тогда покрышку следует немедленно заменить.

Глубина протектора у легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 миллиметров. Предельный износ зимней резины — 4 миллиметра.

Давление в автошинах необходимо поддерживать на оптимальном уровне. На их качестве сказывается и чрезмерное, и недостаточное давление.

Его необходимо регулировать постоянно. Каким должно быть давление, чтобы предотвратить преждевременный износ шины — такой пункт есть в паспорте каждого автомобиля.

Если вы частенько наезжаете на бордюры, то это также не будет способствовать сохранности шин. Старайтесь не заезжать в ямы и на выпуклости на дорожном полотне.

Природные факторы износа шин

Здесь все просто. Гололед, мокрая дорога — все это тоже влияет на износ шин. Но тут уж ничего поделать нельзя, над природой мы власти не имеем. А она подчас подкидывает нам много «сюрпризов».

Человеческие факторы износа шин

Но зато мы вполне властны над своим поведением. Однако частенько мы завышаем допустимую скорость. Правильная езда не только сохранит автомобиль, но и ваше здоровье.

Не превышайте скорость.

Частенько мы перегружаем автомобиль. Это вредит не только его колесам, от перегрузки страдают и многие другие важные узлы машины. Иногда так хочется забрать все с дачи за один раз. Но поступая так, мы губим машину и провоцируем ускорение износа шин.

Если вы непрофессиональный водитель, только недавно начавший осваивать управление железным конем, тогда вы грамотно ездить, конечно, не сможете. А неправильное управление также губит машину в целом и ее шины в частности.

Если колесо, которое вы используете, не подходит по параметрам машины, то это также вредно для нее. Ездить нужно только на «родных» колесах.

Шины должны постоянно подвергаться осмотру специалистами. Не стоит пренебрегать этим пунктом. Особенно важно это делать после удара.

Если вы решили самостоятельно произвести ремонт покрышки, то делать это нужно только в том случае, если вы уверены в своих знаниях в этом вопросе, если вам уже много раз приходилось выполнять эту работу.

Применяйте только качественные герметики.

Колесные диски должны находиться в исправном состоянии.

Автошины должны храниться правильно (это также влияет на износ шин). Их нужно держать в сухом и теплом помещении. Если хранение совершается в гараже, то он должен быть кирпичным.

Кстати, сегодня существуют специальные склады, где можно хранить автомобильные шины. Услуга эта, конечно, платная, но зато это даст полную гарантию сохранности колес.

Можно сделать следующий ВЫВОД: эксплуатировать автомобиль и хранить его составляющие нужно, соблюдая все предписанные для этого правила. Из всех, перечисленных выше, факторов наибольшее значение имеет именно человеческий фактор износ шин. Многое зависит именно от водителя, от его отношения к автомобилю и от его желания сохранить его на как можно больший срок.

Конечно, остальные два фактора со счетов тоже не спишешь. Куда нам деваться от плохой погоды и «дырявых» дорог. Но заботливое отношение к своей машине продлевает срок ее службы. В этом нет никакого сомнения.

Основные причины износа грузовых шин

Шины обеспечивают контакт грузовых транспортных средств и автобусов с дорогой. Со временем резина изнашивается и приходит в негодность. Износ (старение) – это нормальное явление, на которое оказывают влияние следующие факторы: качество дорог, техническое состояние машины, стиль вождения.

Процент износа является своеобразным индикатором состояния протектора. Потери транспортных парков вследствие преждевременно вышедшей из строя резины в несколько раз больше, чем потери по причинам повреждений. Техническое состояние шин оказывает прямое влияние на срок эксплуатации, управляемость автомобиля, скорость и безопасность движения, поэтому предупреждение разрушения резины является важной задачей для водителя.

Нормальный и преждевременный износ

Чтобы проанализировать причины, по которым шины выходят из строя, а также выполнить мероприятия, необходимые для повышения срока службы резины, необходимо изучить виды износа. Шины, у которых вышел срок эксплуатации, подразделяются на 2 группы: резина с нормальным износом и резина с преждевременным износом. Нормальным считается естественное изнашивание, когда шины выработали норму пробега. В этом случае есть возможность восстановить протекторы.

Нормальный износ для повторно восстановленной резины – это износ, который наступает после того, как шины выработали эксплуатационную норму пробега, причем возможность восстановления резины не играет роли. Если грузовые и автобусные шины не соответствуют указанным требованиям, они относятся ко второй группе, то есть считаются преждевременно изношенными.

Причины износа грузовых и автобусных шин

Причины износа шин грузовых автомобилей и автобусов могут быть следующими:

  • несоблюдение норм внутреннего давления в шинах;
  • частые перегрузки;
  • дисбаланс колес;
  • стиль вождения.

На срок эксплуатации шин также оказывает влияние чрезмерная перегрузка грузовых транспортных средств. Она возникает при загрузке веса, превышающего нормативную грузоподъемность, а также вследствие неравномерного распределения груза в кузове.

Еще одной причиной износа протекторов является стиль вождения автомобиля: начало движения с пробуксовкой, резкое торможение, маневрирование на повышенной скорости, наезд на различные препятствия, езда вплотную к бордюрам и др. Другой фактор, оказывающий влияние на сокращение срока эксплуатации, это дисбаланс колес. Недостаточная сбалансированность приводит к тому, что на шины периодически действует ударная нагрузка. В результате напряжение каркаса покрышки становится чрезмерным, что ухудшает состояние протектора и сокращает срок эксплуатации шины.

Односторонний, двухсторонний и центральный виды износа

Избыточное положительное схождение или развал колес может привести к одностороннему износу на внешней стороне протектора. Внутренние части резины изнашиваются вследствие избыточного отрицательного схождения или развала колес. Нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу протектора.

Одностороннему износу подвергаются шины не только управляемой, но и других осей. В этом случае причинами являются либо отсутствие соосности, либо деформация осей. Причинами одностороннего износа на рулевых шинах для тягачей являются нарушения эксплуатации транспортного средства или прохождение поворотов на повышенной скорости.

При несоответствии давления в шинах появляются следующие виды износа: двусторонний и центральный. Признаки двустороннего износа – изношенность протектора по краям. Это вид износа появляется, если давление в шинах является низким. В результате повышенного давления в шинах нагрузка по пятну контакта распределяется ближе к центру, и резина изнашивается быстрее в центральной части.

Другие виды износа

Существуют и другие виды износа протектора. Гребенчатый (пиловидный) износ — это один из видов неравномерного износа. Его причиной является деформация шины в месте контакта с дорогой. При этом протектор вдавливается внутрь, а при вращении колеса он снова выпрямляется. Так резина изнашивается больше на фронтальной кромке, чем на задней.

Многочисленные места износа по окружности являются следствием дисбаланса колес. Такой характер износа не обеспечивает равномерное вращение, и колесо будет «бить». В результате могут появиться неисправности подвески. Локальный износ в виде пятна на одном месте протектора является результатом экстренного торможения с блокировкой колес. На шинах могут образовываться плоские площадки, если оставить автомобиль на стоянке на длительное время.

Как определить износ грузовых и автобусных шин

Водители грузовых автомобилей и автобусов должны знать, как проверить износ шин. Есть несколько способов, с помощью которых можно определить, пригодна ли резина к дальнейшей эксплуатации. Высоту протектора проверяют, используя линейку и спичку. Чтобы определить параметры, также используют специальные индикаторы. Предельная остаточная высота протектора грузовых шин должна составлять 1 мм, для автобусных шин — 2 мм. Чтобы узнать о наиболее достоверных данных, нужно замерить фактическую высоту протектора в 8-10 местах, а затем рассчитать средний показатель, или обратиться в шиномонтаж.

Процент износа шин грузовых автомобилей и автобусов увеличивается в следующих случаях:

  • до 10%, если при монтаже поврежден борт;
  • до 20%, если на протекторе были обнаружены трещины, сколы или износ, трещины боковины без оголения корда;
  • до 25%, если обнаружены многочисленные места износа (пятнистость) протектора.

После того, как подсчитан процент износа по техническому состоянию, нужно определить процент износа по сроку эксплуатации. Шина, находящаяся в эксплуатации в течение 3-х лет, теряет до 10% ресурса. Процент износа резины, имеющей срок эксплуатации от 3 до 5 лет, увеличивается до 25%. Шины, которые находились в эксплуатации дольше 5 лет, достигают 50%-ного износа. Контроль износа резины рекомендуется проводить через каждые 30-40 тыс. км пробега транспортного средства.

Методы устранения причин износа грузовых и автобусных шин

Чтобы увеличить срок эксплуатации шин грузовиков и автобусов, необходимо знать основные виды ухода за резиной. К ним относится:

  • контроль давления камеры колес;
  • контроль внешнего состояния шины;
  • контроль места и режима эксплуатации.

Шина в нормальном состоянии имеет следующие характеристики: на вентиле есть колпачок, отсутствуют глубокие порезы на протекторе, нет торчащих нитей. Перед поездками нужно осматривать колеса, чтобы выявить наличие острых предметов в шинах.

Очень важно выбирать правильный маршрут движения. Дорожное покрытие с вкраплениями камней значительно увеличивает процент износа грузовых и автобусных шин. Нельзя перегружать машину. Не следует допускать резкого ускорения движения, частых интенсивных торможений и маневрирования на повышенной скорости. Если транспортное средство требуется оставить на стоянке на длительное время, рекомендуется подкачать шины, чтобы увеличить давление в них. При установке новых шин следует выполнить балансировку колес.