Устраняем ржавчину на авто

KrasymAvto.ru

Процедура устранения коррозии с металлической поверхности автомобиля?

Устранение коррозии лучше всего поручить мастерам автосервиса. Наметанный глаз опытного специалиста безошибочно определит, какой метод обработки следует применить для имеющихся повреждений, какие материалы использовать на всех этапах работы.

Новичок может не заметить маленького очага или недостаточно очистить покрытие, что приведет к дальнейшему развитию разрушительного процесса. Кроме того, не у каждого автовладельца в гараже найдется необходимое при серьезных повреждениях оборудование.

Если вы решили заняться этой работой самостоятельно, убедитесь, что у вас есть все, что требуется: удобное место с помостом или эстакадой, смотровая яма в гараже, устройства подачи воды, инструменты, приспособления и материалы. Перед тем как устранить коррозию, вам придется сначала выявить все пораженные участки. Для этого автомобиль надо хорошо вымыть. Можно отвезти его в автомоечный сервис или же сделать это своими силами.

Мойка и сушка машины

Машину моют в три этапа, предварительно сняв подкрылки. Потребуется горячая вода температурой около 80°С, подаваемая под давлением до 100 атм. Подача струи должна быть снизу, из смотровой ямы. В автосервисах для этого используются подъемники.

В первую очередь, с поверхности сбивают основную грязь водой под сильным напором. Второй этап – обработка специальными моющими средствами, а также обезжиривание. Последний этап – тщательное споласкивание автомобиля чистой водой.

После мытья досконально просушите машину. Вам нужно обдуть горячим воздухом всю поверхность. Колесные ниши, скрытые полости и другие труднодоступные места обдуйте, применив шланги. Температура воздуха для этой процедуры должна быть не менее +80°С.

Теперь вы можете внимательно осмотреть металл, основные повреждения на очищенной поверхности будут хорошо видны. Это могут быть небольшие вмятины, ржавые пятна, разошедшиеся швы, сквозные отверстия, мелкие точечные углубления. Отчего они появляются на металле?

Осмотр и первичная очистка

Металл корродирует оттого, что при контакте автомобиля с влагой и кислородом происходит химическая реакция, результатом которой становится ржавчина – продукт пористой структуры. Влага в этом рыхлом веществе хорошо удерживается, поэтому металл продолжает разрушаться в глубину и ширину, если процесс вовремя не остановить.

И, поскольку коррозия активно возникает даже на открытой поверхности машины, то в скрытых полостях ее незамеченное появление опасно вдвойне. При осмотре уделите самое пристальное внимание этим участкам. Проверьте, нет ли очагов в коробчатых конструкциях. Автосервисы для тщательного исследования труднодоступных мест используют эндоскоп.

В результате профессионального осмотра выявляются имеющиеся механические повреждения конструкции (такие как расхождение швов), коррозийные очаги, целостность слоя предыдущего антикоррозийного покрытия. Чтобы узнать его тип и качество нанесения, мастера применяют ультрафиолетовые лампы.

Когда все повреждения обнаружены, можно начинать первичное устранение коррозии. Если на поверхности ржавчина лежит толстым слоем, используйте скребок или стальную щетку. Терпеливо очищайте металл от рыхлых образований до тех пор, пока не появится чистый металлический блеск. Работа трудоемкая, длительная, но необходимая. Нужно убрать все, даже самые мелкие точечные поражения на поврежденном участке, иначе коррозия разовьется снова.

В автосервисах для очищения металлических поверхностей используется специальная техника: пескоструйные аппараты, шлифовальные установки. Иногда приходится убирать старую антикоррозийную защиту, поскольку неизвестен ее тип и возможна несовместимость с новым средством. Особенная трудность в очистке поверхности от старых материалов наблюдается в скрытых полостях. В этих случаях используют химические средства, распыляемые по типу аэрозоля и глубоко проникающие.

Эффективна также очистка покрытия при помощи сухого льда. Это не только значительно экономит время, но и дает возможность максимально бережной обработки, с минимальной степенью механических повреждений поверхности. Способ экологически безопасен, и сохраняет, кроме того, антигравийную защиту кузова.

Способы удаления ржавчины с металлической поверхности

  • Для разрыхления ржавчины можно использовать керосин. Поврежденный участок надо несколько раз смочить этим средством, оставить на полчаса, после чего протереть тканью.
  • Облегчить удаление ржавчины можно также при помощи рыбьего жира. Его наносят на поврежденный участок и оставляют так на полтора-два часа.
  • Если на гладкой поверхности металла имеются ржавые следы, помогает смесь машинного масла с толченым древесным углем. Эту кашицу нужно нанести на поверхность тампоном и протирать место обработки аккуратными движениями. При таком способе не только исчезнет ржавчина, но получится также эффект полировки.
  • Химический способ. На ржавую поверхность можно нанести насыщенный раствор хлорного олова на несколько минут. Затем обрабатываемый участок промыть теплой водой.
  • Съемные стальные детали можно избавить от ржавчины электрохимическим способом. На поврежденный участок крепится цинковая пластинка, деталь опускается в воду с небольшим содержанием серной кислоты. При хорошем электрическом контакте цинка и железа ржавчина исчезает через несколько дней. После обработки поверхность надо хорошо промыть чистой водой и протереть тканью.
  • Механический способ. Металлическую поверхность можно очистить от коррозии шлифовальной шкуркой или мягкой тряпкой, на которую нанесен абразивный порошок.

В качестве абразивного материала можно использовать смеси, изготовленные самостоятельно:

  • Смесь мела и горной муки (трепела) в равных частях
  • Окись магния, смоченная бензином
  • Состав из равных частей технического вазелина и окиси железа тонкого помола

Нанесение антикоррозийных препаратов

Итак, безупречная очистка поврежденного участка – главное условие качества антикоррозийной обработки. Но это – только часть работы. Важно не только устранить коррозию, но и обезопасить металл от образования новых очагов разрушения. Хотя со временем они неизбежно появятся вновь, а, если очистка проводилась невнимательно или небрежно, то и старые скоро дадут о себе знать.

Необходимо максимально отсрочить появление ржавчины. Для этого поверхность обрабатывается антикоррозийными препаратами. Весьма желательно выяснить, какой материал использовался для этого в предыдущий раз. В каждом фабричном препарате для антикоррозийной защиты присутствуют так называемые вещества-ингибиторы, замедляющие разрушение металла. Именно поэтому домашние способы защиты не могут считаться эффективными.

Знакомые, возможно, советовали вам нанести на металл какое-нибудь «народное» средство: пушечное сало, «отработки», битум или еще что-либо подобное. Но в этих материалах нет ингибиторов, поэтому защита будет весьма кратковременной. Заводское пластизольное покрытие вскорости отслоится из-за создаваемого ими парникового эффекта.

Поэтому купите рекомендованные авторитетными компаниями заводские материалы – грунты, мастики, пасты, при необходимости – стекловолоконные шпаклевки. Посоветуйтесь с продавцом, подробно описав характер повреждений (пятна, сквозные отверстия, точки). Попросите у него описания и инструкции.

Перед покупкой внимательно прочитайте, как удалить коррозию при помощи выбранного химического препарата, выясните, сколько слоев грунтовки рекомендуется наложить в вашем случае и т.д. Строго соблюдайте рекомендованную последовательность операций и необходимые температурные условия для работы.

Чтобы антикоррозийный материал хорошо схватился, не надо пользоваться автомобилем сразу после обработки. Если в машине есть катализатор, выждите как минимум 3 часа после того, как нанесли защитную мастику или пасту. Дело в том, что при работе катализатор нагреется, и, если на него попадет антикоррозийное вещество, возможно воспламенение. За 3 часа легковоспламеняющиеся частицы выветрятся, и опасности уже не будет.

Как зачистить ржавчину на машине и покрасить

Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.

Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.

Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.

Где возникает проблема

Основными местами начального появления следов коррозии являются:

  • колёсные арки;
  • пороги;
  • передняя кромка капота и края крышки багажника;
  • днище;
  • пол на водительском месте;
  • места контакта накладок с металлическими элементами кузова.

Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.

По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.

В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.

Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.

Типы коррозии

Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:

  • Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
  • Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
  • Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
  • Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
  • Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.

При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.

Методы ремонта и инструмент

Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:

  • шлифовальной машинкой;
  • болгаркой;
  • корщёткой;
  • наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
  • сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
  • обезжиривателем;
  • пескоструйным аппаратом;
  • преобразователем ржавчины;
  • краской для авто;
  • антикоррозийной грунтовкой;
  • шпатлёвкой для авто.

При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.

Работа разделяется на несколько этапов:

  • Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
  • Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
  • Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.

Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.

  • Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.

Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.

  • После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
  • Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
  • Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.

Заключение

Приводить в порядок кузов машины, избавляя от коррозийного повреждения, – дело довольно хлопотное и долговременное. Гораздо проще внимательно следить за внешним состоянием транспортного средства и вовремя реагировать на появление на его лакокрасочном покрытии сколов. Если осуществить должный уход, краска сохранит прекрасный вид и надёжно будет защищать металл кузова. Но если случилась такая неприятность, удалить коррозийные следы и продлить срок службы самого дорогого элемента машины – вполне выполнимая задача. Главное, проявить усердие при выполнении всех этапов работ и грамотный подход к делу.

Устраняем ржавчину на авто

Самой уязвимой частью автомобиля является кузов. Появление на нем ржавчины – неприятный момент для каждого владельца. Особенно это касается старых автомобилей. Вследствие этого возникает вопрос – как бороться с ржавчиной? Для начала стоит разобраться, почему же она возникает.

Причины появления

Многие автомобили имеют слабую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды. Если вы являетесь владельцем отечественного автомобиля, к примеру, какой-либо модели ВАЗ, то здесь производитель совсем не уделяет внимания дополнительной обработке кузова. Если вы покупаете подержанное авто, то вы очень часто можете столкнуться с коррозией кузова, которая достаточно запущена и обычной обработкой здесь уже не ограничиться, чтобы полностью ее устранить. И все это по вине прежнего хозяина, который пренебрегал своевременным уходом за кузовом;

Разнообразные мелкие дефекты на кузове – самая частая причина, по которой появляется ржавчина на авто. Их надо вовремя устранять, но по причине невнимательности многие этого не делают или просто откладывают на потом, а замечают это, только когда ржавчина становится более видимой;

Ржавчина появляется часто из-за большей загрязненности авто, а в зимний период по причине посыпания дорог реагентами, которые грубо говоря, являются солями, медленно разъедающими металл. В совокупности с плохими погодными условиями (дождь, снег, высокая влажность) это приводит к появлению ржавчины.

Какие части автомобиля наиболее подвержены коррозии?

Такими элементами авто являются участки, больше всего контактирующие с грязью. Днище является первой такой частью, это самое благоприятное место для образования ржавчины. Сюда относят колесные арки и пороги, ведь они наравне с днищем имеют подверженность к загрязнению. Нижние кромки дверей тоже являются одной из таких частей, появлению на которых ржавчины довольно часто остается без внимания владельцев транспорта.

Дабы избежать этого следует делать как можно чаще обработку днища, а также всех проблемных зон антикоррозийными средствами. Сейчас их существует большое количество, выбор вы можете сделать легко, а если знаний для обработки у вас недостаточно, то лучше обращаться к опытным мастерам. Как можно чаще проводите мойку автомобиля, особенно в зимнее время.

Какие бывают виды коррозии?

Проявляется она по-разному, исходя из этого, надо будет выбирать те или иные методы устранения. Обособленно можно отметить следующие виды:

  • пятно ржавчины на кузове, это лишь очаги, которые можно убрать с помощью обычной обработки и последующей грунтовки. Если это сделать вовремя, то дальнейшего разрушения происходить не должно;
  • много коррозийных точек на кузове – это самые опасный вид, это может говорить о том, что поражению поддался немалый участок. Если не предпринять срочных мер, то этот процесс дойдет до сквозных дыр. К этому виду можно отнести и коррозию, появляющуюся под краской автомобиля, которая проявляется в виде маленьких вздутий ЛКП;
  • наиболее запущенным видом является сквозная коррозия, в этом случае ржавчина медленно разъедает металл, после чего участки уже не подлежат восстановлению, сделать можно только замену.

Какие инструменты можно использовать для устранения?

В зависимости от типа поражения следует выбирать те или иные инструменты, среди которых можно выделить:

  • Шлифовальная машинка является одним из самых важных инструментов, который сулит вам быструю качественную обработку кузова. С ее помощью вы без особых проблем сможете выполнить зачистку пораженного участка от ржавчины;
  • Обычные инструменты для ручной зачистки. К ним можно отнести щетку по металлу, наждачную бумагу. Такой вид зачистки руками необходим, когда шлифовальной машинкой будет довольно неудобно работать из-за неподходящего места на кузове;
  • Насадки для болгарки – это щетки, имеющие чашечный тип и щетину разной жесткости. Это могут быть и круги, на которые можно крепить наждачную бумагу.

Также для удаления ржавчины вам понадобятся такие средства:

  • Преобразователь ржавчины. Это известное сейчас средство, которое можно использовать для замазки пораженного участка;
  • Шпатлевка – она нужна для заделки вмятин и других дефектов;
  • Средства для обезжиривания – они нужны для устранения налета, перед тем как наносить защитный слой;
  • Антикоррозийная грунтовка — она применяется, перед тем как наносить лакокрасочное покрытие, с ее помощью обрабатывают необходимый участок кузова.

Удаляем ржавчину

Удаление ржавчины начинается с обработки поврежденной части автомобиля. Делать это нужно до полного «оголения» металла. Убрать еще “живой” слой не нужно.

При сквозной коррозии надо использовать стекловолоконную шпатлевку, а если имеются уж очень сильно поврежденные участки, то заделывать их лучше будет с помощью нового металла (заплатки).

В случае не сильного поражения авто, можно совершить зачистку до металла и сделать выравнивание простой шпатлевкой. В случае, когда коррозия проявила себя в виде точек и не имеет больших углублений можно их хорошо зачистить, загрунтовать, а затем покрасить. Использование преобразователя – это еще один неплохой способ удаления ржавчины с автомобиля, проводить это действие стоит, если металл еще не слишком поврежден. Точки обрабатываются средством и оставляются до тех пор, пока не завершиться реакция. Далее защита будет проходить благодаря остановке гниения.

Преобразователь является неплохим средством, чтобы приостановить коррозию на авто, но полностью на него надеяться не стоит, а использовать в совокупности с другими способами.

Как заделать ржавчину на машине

К сожалению, любая техника стареет и со временем это становится все более и более заметно. Особенно об этом жалеют владельцы автомобилей — всегда тяжело смотреть как твоя «ласточка» теряет свой привлекательный внешний вид, покрывается сколами, ржавчиной и т.д.

Тем не менее, все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Если правильно ухаживать за техникой, то она прослужит гораздо дольше — об этом знает любой автовладелец. В связи с этим необходимо взять на вооружение некоторые методы, которые позволят скрыть следы времени. Итак, как заделать ржавчину на машине?

Перед этим стоит сказать, что речь в данном случае необязательно должны идти об очень старых автомобилях, которые с ног до головы покрыты рыжими пятнами. Очень часто даже относительно новые модели страдают от этой проблемы, особенно в нижней части кузова. Так что данный материал будет полезен любому автовладельцу.

Основные проблемы с металлом

В принципе, особых сложностей в данной работе нет. Убрать ржавчину на машине, по крайней мере, если проблема не слишком серьезна, сможет любой желающий в своем собственном гараже.

Основная проблема ржавления металла — это не слишком удачные погодные и климатические условия. Поделать с этим ничего нельзя, да и к тому же, подходящее для металла место не всегда подходит для человека. Высокая влажность из-за осадков, а также соль и химические примеси негативно сказываются на металле.

Если об этом не забывать, то можно продумать необходимые профилактические меры:

Регулярно осматривать кузов автомобиля (особенно днище);

Восстанавливать лакокрасочное покрытие и использовать защитные средства.

Возможно, это позволит отсрочить восстановительные процедуры на некоторое время, что тоже достаточно неплохо.

Диагностика и подготовка

Проведите полный осмотр

В гараже необходимо поставить автомобиль на домкрат и снять колеса. Кстати, подобным образом следует поступать и при профилактическом осмотре. Мы порой забываем, что именно с днищем связаны основные проблемы. Хотя, наверное, чаще всего мы просто ленимся и откладываем проблему на потом.

Как только удастся определить масштаб проблемы, можно приступать к ее устранению.

Если ситуация слишком запущена, то тогда, возможно, стоит все-таки обратиться к мастеру. По крайней мере, он с помощью специальных инструментов заделает наиболее пострадавшие места.

Если же принято решение делать все самостоятельно, то тогда понадобятся следующие инструменты:

Шлифовальная машина (подойдет обычная дрель с жесткой насадкой);

Щетки, кисточки и т.д.

Автомобильные краски для кузова.

С помощью этого необходимо провести зачистку мест, подвергшихся ржавлению. Также могут понадобиться и другие инструменты, но, как правило, их легко найти в любом гараже.

Процесс очистки кузова

Счистите ржавчины дом металла Для начала в ходе обычного визуального осмотра следует внимательно осмотреть кузова автомобиля, не пропуская при этом сложные и закрытие зоны. Необходимо определить места, где появилась ржавчина, а также насколько ситуация запущена. После этого уже можно приступать непосредственно к очистке.

С помощью шлифовальной машины или дрели со специальной жесткой насадкой, нужно будет очистить место. Причем очистка происходит не только от самой ржавчины, но и от краски вокруг этого места. Дело в том, что эта небольшая зона уже повреждена, так что следует обновлять ее полностью. Сначала проводиться работа шлифмашиной или дрелью, а потом не забудьте с помощью шкурки аккуратно подчистить данное место, чтобы избавиться от мельчайших частиц ржавчины и грязи.

Иными словами, очистка происходит до тех пор, пока не покажется голый чистый металл.

Так следует поступить с каждым проблемным местом без исключения. Не стоит ничего пропускать, так как ржавчина обычно имеет тенденцию разрастаться, она препятствует нормальному впитыванию краски, в результате чего косметический ремонт не будет таким эффективным.

Зашпаклюйте и отшлифуйте поврежденное место

Если все проделано на должном уровне, то можно приступать непосредственно к покраске. Прикройте бумажным скотчем или просто газетами те места, которые не нужно красить, чтобы не запачкать их.

Для окрашивания следует приобрести балончиковую краску, а также соответствующую грунтовку и лак. Все делается в три шага: грунтование поверхности, окрашивание, нанесение закрепляющего лака.

Процесс покраски кузова

Если все проделать должным образом, то тогда результат определенно будет радовать глаз на протяжении долгого времени, а кузов автомобиля сможет сохранить свой первоначальный внешний вид. В целом, нет никаких особых сложностей, поэтому каждый автомобилист, который заботится о своем «железном друге» имеет возможность поддержать его в хорошем состоянии.

Как обычно, предлагаем вашему вниманию полезное видео на тему удаления ржавчины с автомобиля: