В чем отличие между кондиционером и климат контролем?

Чем климат контроль отличается от кондиционера

Как только легковой автомобиль перестал быть роскошью, тут же изменилось и отношение к комфорту в автомобиле. Еще совсем недавно водителю для счастья было достаточно иметь автомобиль на ходу. Нынче этого уже мало. Сейчас водители хотят, чтобы поездка на автомобиле была предельно приятной и комфортабельной. А это невозможно, если нет комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Статистика показывает, что оптимальной температурой для работы водителя считается температура около 20 градусов тепла по Цельсию. А для того, чтобы достичь такой температуры, требуется отрегулировать микроклимат в салоне либо обычным автомобильным кондиционером, либо современной автоматической системой климат-контроля. Об этом мы и поговорим в статье «Чем климат контроль отличается от кондиционера».

Автомобильный кондиционер представляет собой простое устройство, предназначенное для охлаждения воздуха. Он позволяет ехать с комфортом, не смотря на погоду за стеклом. Задача кондиционера состоит в изменении температуры в автомобиле, а также в устранении неприятного запаха, снижении влажности и в обеспечении циркуляции воздуха.

Первые устройства для охлаждения воздуха были произведены в Америке. В 90-х годах в США почти 85% легковых автомобилей были оснащены кондиционерами. Первый кондиционер, который был собран из отечественных комплектующих в конце 50-х годов, был установлен на правительственный лимузин «ЗИЛ-111-Г». Только в 1976 году кондиционерами стали оснащать карьерные самосвалы, «дальнобойные» грузовики. А что касается владельцев простых легковых автомобилей, то до недавнего времени кондиционер для них был роскошью.

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Кондиционер — это устройство для кондиционирования воздуха. С его помощью происходит поддержание в транспортном средстве воздуха, который наиболее благоприятен для самочувствия людей. Современные автомобильные кондиционеры способны регулировать температуру и циркуляцию воздуха в салоне.

По конструкции подачи воздуха и его очистки кондиционеры во многом схожи между собой. Принципиальные отличия имеются только в типе холодильных установок. Самой оптимальной холодильной установкой на сегодняшний день является парокомпрессионная установка. Такая установка основана на поглощении тепла за счет испарения специального хладагента.

Компрессор для системы кондиционирования представляет собой агрегат, в котором циркулирует хладагент. Испаритель представляет собой теплосборник, где испаряется хладагент и поглощается тепло.

Водитель может вручную включить кондиционер и направить холодный воздух в нужную сторону. Если вдруг Вы забыли выключить кондиционер в автомобиле и уснули, то из-за переохлаждения проснуться можно с воспалением легких.

Раньше бытовало мнение, что установка кондиционера на отечественный автомобиль бессмысленна из-за значительного удорожания автомобиля. Не каждый автолюбитель способен приобрести дорогой автомобиль с хорошим кондиционером. Но, все же желающих установить в свой автомобиль кондиционер становится все больше. Автосервисы предлагают услуги по установке эксклюзивных кондиционеров индивидуально для каждого желающего. Для установки системы кондиционирования требуется комплекс работ с использованием специального инструмента, а подчас и замены некоторых деталей.

Автомобильная система климат-контроль.

По своему принципу действия кондиционер и система климат-контроля не отличаются. А принцип действия их аналогичен принципу действия обычного бытового холодильника. Отличие только в типе управления. Управление кондиционером производят вручную, механически; а управление системой климат-контроля берет на себя электроника. Кондиционер работает следующим образом: стало холодно в салоне — водитель выключает кондиционер; стало слишком жарко – он включит его вновь. Кондиционер не предназначен для поддержания в салоне определенной температуры, за этим придется следить самому водителю. Правда, стоимость кондиционера практически наполовину дешевле стоимости системы климат-контроля.

Автомобильная система климат-контроля напротив поддерживает автоматически температуру воздуха в салоне автомобиля. Система климат-контроля состоит из отопительной системы, блока управления, датчиков температуры, которые устанавливают в различных местах автомобиля. Стоимость такой системы напрямую зависит от количества датчиков. Самая простая система климат-контроля имеет один датчик температуры. Он расположен в салоне. Но этого достаточно для того, чтобы обеспечить практически автоматический режим работы системы климат-контроля. Водитель нужно только задать требуемую максимально комфортную температуру, а электронная система путем регулирования скорости вентилятора и изменения температуры подаваемого в салон воздуха установит нужные параметры воздуха.

Более дорогие системы климат-контроля оснащены несколькими температурными датчиками. Они позволяет не только контролировать, но и анализировать показания температуры в различных местах салона. Большинство представительских автомобилей и автомобилей бизнес-класса имеют автоматические системы климат-контроля, способные устанавливать различную температуру для водителя и, например, для отсека, в котором установлено детское автокресло. Существует даже система климат-контроля, которая способна установить в салоне до четырех температурных зон.

Система климат-контроля может иметь наружный температурный датчик. Такой датчик позволяет устанавливать разницу между наружной и внутренней температурой. Величина такого перепада температур влияет на работу охлаждающей или нагревающей систем климат-контроля.

В чем отличие климат-контроля от кондиционера

При выборе комплектации нового автомобиля вам наверняка придется решать, какую систему кондиционирования предпочесть. Будет это климат-контроль или обычный кондиционер. Некоторые автолюбители вообще не видят особой разницы между этими системами, поэтому давайте разберемся, чем отличается кондиционер от климат-контроля.

Обычный кондиционер служит только для понижения температуры воздуха, находящегося в салоне автомобиля. Объем охлажденного воздуха, подаваемого в салон, регулируется направляющими заслонками. Положение указанных заслонок изменяется системой тяг и рычагов. Температура, до которой охлаждается подаваемый воздух, также регулируется механическим путем.

Возможности системы климат-контроля гораздо шире. Эта система создает в салоне вашего автомобиля микроклимат с заданными параметрами. В дополнение к кондиционеру в этом случае используется также отопительная система автомобиля.

Задаваемыми параметрами микроклимата являются температура и влажность. Контроль этих параметров осуществляется соответствующими датчиками, разнесенными по салону.

Для получения заданного микроклимата внутри салона изменяется производительность отопительной системы и кондиционера.

Сигналы, вырабатываемые датчиками влажности и температуры, подаются на вход электронного контроллера, управляющего системой отопления и кондиционером. Если регулированием указанных систем не удается установить заданные параметры микроклимата, выдается команда на изменение положения стекол дверей.

Существуют системы климат-контроля, позволяющие поддерживать в разных зонах салона свой микроклимат.

Не следует забывать о том, что включенный кондиционер потребляет от двигателя определенную мощность. Это отрицательно сказывается на топливной экономичности и скоростных качествах автомобиля.

При выборе системы кондиционирования необходимо помнить о том, что автомобиль, оборудованный климат-контролем, имеет более высокую стоимость, чем автомобиль, укомплектованный простым кондиционером.

Система кондиционирования с климат-контролем включает в себя довольно сложные устройства, что повышает стоимость сервисного обслуживания и ремонта.

Отказ одного из устройств системы может вызвать нарушение работоспособности как системы отопления, так и кондиционера.

Выбирая систему кондиционирования для автомобиля, учитывайте погодные условия в вашем регионе.

Отличие кондиционера от климат-контроля

Некоторые водители с ужасом вспоминают времена, когда не существовало иного способа добиться комфортной температуры воздуха в автомобильном салоне кроме как распахнуть форточку или включить печку.

К счастью, та примитивная система осталась в прошлом, передав эстафету по поддержке комфорта сперва кондиционерам, а после многофункциональным системам климат-контроля. До сих пор в плане поддержки в автомобильном салоне комфортной температуры, влажности и вентиляции человечеством не придумано ничего более совершеннее этих устройств.

Не мало водителей даже сейчас смутно представляют, в чем заключается отличие кондиционера от климат-контроля и какое из этих устройств лучше. Попробуем в этом разобраться, рассмотрев главные особенности этих устройств.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Кондиционер работает за счет единственного датчика. Он следит за нагревом испарителя и настраивает компрессионную установку. На практике это выглядит так: водитель вручную задает температуру. Когда испаритель нагревается до установленной величины, то компрессор выключается посредством реле.

Когда температура испарителя начинает превышать установленную величину датчик посредством того же реле заново включает компрессор. В этом режиме кондиционер функционирует постоянно.

Климат-контроль

Если сравнивать отличия климат-контроля с традиционным кондиционером, то первая более совершенна. Причем сам кондиционер является частью климат-контроля.

Автомобильный салон оснащается множеством датчиков температуры, ответственных за функционирование главных элементов климат-контроля, в этом и заключается главное отличие от кондиционера, в котором ничего подобного нет. Есть датчик и на наружной части автомобильного кузова, следящий за температурой на улице. Большое число датчиков позволяет климатической установке адекватно реагировать на колебания температуры. Тут надо сказать, что обычная система кондиционирования функционирует по более упрощенной схеме, из-за чего ее реакция на обстановку внутри салона не всегда логична. В отличие от кондиционера, который либо «включен», либо «выключен», климат-контроль позволяет задавать режим работы. В частности, можно ограничить или наоборот ускорить скорость вентилятора, нагнетающего воздух в салон.

При необходимости быстро остудить или наоборот обогреть салон автомобиля вентилятор ускоряется, чтобы быстрей нагнать воздух снаружи. Вот для этого и необходим наружный датчик. Он передает данные в центральный блок управления. Туда же передают данные и все остальные датчики. Центральный блок анализирует и сравнивает полученные данные. Затем электроника самостоятельно решает, какая температура будет оптимальной в данный момент. Причем режим выбирается с учетом вероятного запотевания стекол. Другими словами, даже если после смены режима стекла и запотеют, то по минимуму.

Кроме температуры под контролем системы находятся также воздушные потоки, идущие внутрь салона. Минимальная погрешность замера температуры достигается за счет того, что большинство датчиков оснащено маленькими вентиляторами (кулерами), направляющими поток воздуха прямо на датчик.

Как уже было сказано, основное отличие кондиционера от климат-контроля заключается в том, что последний позволяет выбирать режим: автомат, полуавтомат или полностью ручной.

В первом варианте от водителя требуется лишь определить какие значения температуры должны поддерживаться системой внутри автомобильного салона, затем нажать на кнопку и все, на этом его взаимодействие с системой заканчивается. При существенной разнице между температурами внутри салона и на улице климат-контроль бросит все силы на ликвидацию этой разницы. Если температуры отличаются незначительно, то режим работы системы будет более спокойным.

Второй вариант можно назвать режимом коррекции функционирования.

В последнем режиме водителю необходимо самостоятельно все настраивать и корректировать в зависимости от обстановки на улице.

Более совершенным вариантом климат-контроля является зональная система. Она позволяет устанавливать собственный режим для каждого места в салоне. Проще говоря, пассажиры могут себя обогревать в то время как водитель обдувается прохладным ветерком или наоборот.

В общем, в том, что кондиционер хуже климат-контроля сомневаться не приходится. Климат-контроль более совершенен и функционален.

С отличиями мы разобрались, теперь посмотрите как подготовить кондиционер и климат-контроль к лету:

В чем отличие между кондиционером и климат контролем?

Покупая автомобиль в салоне, мы хотим, чтобы в нем было как можно больше опций, отвечающих за комфорт во время езды. Обойтись без кондиционера достаточно сложно, причем и летом и зимой.

Есть также такая система, как климат-контроль. Разница между климат-контролем и кондиционером очевидная:

  • кондиционер постоянно работает на охлаждение воздуха;
  • климат-контроль обеспечивает оптимальный температурный режим в салоне.

Рассмотрим данный вопрос более подробно, чтобы понять, чем климат-контроль лучше кондиционера.

Как устроен кондиционер автомобиля?

Для подачи и охлаждения воздуха в машине применяется кондиционер, состоящий, как правило, из таких основных частей:

  • радиатор испаритель;
  • компрессор;
  • ресивер осушитель;
  • радиатор конденсатора.

За удаление из воздуха, поступающего снаружи, пыли и других твердых частиц отвечает салонный фильтр. Применяется также вентилятор для закачки воздуха.

Главная задача кондиционера — это охлаждение воздуха в автомобиле и отвод влаги из воздуха.

Работает кондиционер только при заведенном двигателе, компрессор закачивает в систему магистральных трубопроводов хладагент, который переходит из газообразного состояния в жидкое и наоборот. Когда хладагент меняет свое агрегатное состояние происходит поэтапно сначала выделение тепла, а затем поглощение. При этом, поступающий через салонный фильтр с улицы воздух охлаждается и поступает в салон.

Водитель не может регулировать температуру воздуха, он может только включить или отключить кондиционер. Хотя в более современных моделях имеются датчики температуры, которые передают информацию о температуре воздуха в салоне и кондиционер может включаться самостоятельно.

Водитель может использовать как ручной режим управления, так и автономный. Но главная задача кондиционера заключается в охлаждении воздуха в салоне.

Наличие системы климат-контроля в автомобиле значительно повышает его стартовую стоимость и это не удивительно, ведь климат-контроль обладает значительно более широким функционалом, чем кондиционер и автомобильная печка вместе взятые.

Как известно, человеческий организм комфортно себя чувствует, когда изменения в температуре не превышают диапазон в 5 градусов.

Все мы знаем, что когда летом температура падает с тридцати градусов до 20, нам кажется, что наступили морозы. А когда зимой температура повышается от минус пяти до плюс пяти, то мы уже стремимся поскорее снять шапки в ожидании весны.

Резкие перепады температур в салоне автомобиля негативно отображаются на состоянии водителя и пассажиров.

Система климат-контроля позволяет поддерживать температуру в нужных пределах, то есть с помощью данной системы можно как охлаждать воздух, так и нагревать его.

Климат-контроль объединяет кондиционер и автомобильную печку, а также массу датчиков для измерения различных параметров. Управление происходит с помощью компьютера и сложных программ. Водитель может задавать любые режимы, а также включать и отключать систему.

Климат-контроль может быть многозонным — двух-, трех-, четырехзонным. Каждый пассажир может контролировать температуру воздуха с помощью пульта управления или кнопок на дверях возле своего сиденья.

То есть мы видим, что разница между климат-контролем и кондиционером состоит в наличии большего количества функций и возможностей для поддержания оптимальных комфортных условий в салоне.

Электронные «мозги» климат-контроля могут управлять и исполнительными устройствами, которые открывают или закрывают воздушные заслонки. Например в зимний период система прежде всего направит теплые потоки воздуха на стекло, чтобы его быстрее разморозить и осушить. Чем дороже автомобиль, тем более продвинутая система в нем используется.

Необходимо также помнить о том, что любая система нуждается в постоянном обслуживании. Больше всего проблем автолюбителям доставляет салонный фильтр, который периодически нужно менять, иначе вся пыль и грязь с улицы окажется в салоне и в ваших легких.

Если вы не пользуетесь кондиционером, то его все равно нужно включать хотя бы на десять минут, чтобы наполнить салон свежим воздухом, а также для того, чтобы масло прошло по системе. Если за окном жара, то кондиционер не нужно сразу же включать — поезжайте минут 5-10 с открытым окном, чтобы салон наполнился свежим воздухом и охладился естественным образом.

Не желательно также в жаркий день направлять поток холодного воздуха на окна, поскольку это может привести к образованию микротрещин на стеклах.

На радиаторе испарителя со временем могут появляться колонии микроорганизмов, которые вызывают у человека аллергические реакции. Не забывайте следить за уровнем хладагента, обычно заправку фреоном проводят один раз в два года.

И кондиционер и климат-контроль требуют к себе бережного отношения. Как результат, вы всегда будете чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля, вас не будет волновать конденсат на окнах, лишняя влага, пыль в воздухе.