В какой стране самые лучшие дороги — рейтинг 2014 года

В каких странах самые лучшие дороги, порты и транспорт

Лидерами рейтингов стали ОАЭ, Япония, Нидерланды и Швейцария

Объединенные Арабские Эмираты признаны государством с самыми лучшими дорогами в мире. Об этом говорится в отчете Global Travel & Tourism 2015, который подготовили во Всемирном экономическом форуме (The World Economic Forum, WEF), передает Newsline.

Смотрите также: На дорогах США появились первые грузовики с автопилотом

Машины с автопилотом официально получили допуск на дороги общего пользования. Американская компания представила первый грузовик с автопилотом, получивший допуск на дороги общего пользования. Его система представляет собой совокупность адаптивного круиз-контроля, камер кругового обзора и радарных сенсоров. Она способна брать управление грузовиком на автомагистрали «в свои руки» и умеет держаться определенной полосы, сохраняя заданную скорость и безопасную дистанцию. По словам разработчиков, система позволяет экономить топливо на 5% и снижает риск возникновения аварий от переутомления водителя.

Согласно отчету организации, вторую строчку в списке заняла Португалия (6.3 балла), третью — Австрия (6.3), четвертую – Франция (6.2). Пятерку закрыли Нидерланды с 6.1 баллами. Отметим, что США заняли 16 позицию (5.7), а Россия — 124 (2.7). По сведению, 141 строчку в списке заняла Гвинея.

Кроме того, в рейтинге качества железнодорожной инфраструктуры мировое лидерство возглавила Япония (6.7). За ней следуют Швейцария (6.6), Гонконг (6.3), Испания (6.0) и Финляндия (5.9). Замыкает список Албания (103 место, 1.1 балла).

Рейтинг качества портовой инфраструктуры выглядит следующим образом:

1 — Нидерланды (6.8)

5 — Финляндия (6.4)

… 141 — Киргизия (1.3)

В свою очередь рейтинг качества сети наземного транспорта выглядит так:

1 — Швейцария (6.5)

4 — Финляндия (6.3)

Отметим, что Украина в рейтингах организации отсутствует, так как аналитики WEF не обрабатывали информацию о ней.

В какой стране самые лучшие дороги — рейтинг 2014 года

Качество дорог в той или иной стране — это объективный показатель, от которого во многом зависит и сам уровень жизни. Те государства, в которых тратятся огромные средства на поддержание дорожного покрытия в нормальном состоянии, в общемировом рейтинге занимают высокие позиции и по другим показателям, например по уровню жизни, по сумме доходов на душу населения.

Однако, говорить от том, что на поддержание дорог тратятся огромные суммы, было бы неправильно. Все мы помним, как при подготовке Олимпиады в Сочи государство бросало большие силы на реставрацию дорог. Такая же картина наблюдалась и в Украине в 2010-2012 годах, когда полным ходом шла подготовка к проведению Евро-2012 — чемпионата Европы по футболу. Но эти мероприятия почти не повлияли на положение России и Украины в общемировом рейтинге, мы как плелись в хвосте Планеты всей, так там и остаемся:

  • Россия по качеству дорог занимает 136 место;
  • Украина — 144 место.

Просто наше руководство не всегда понимает, что простое латание ям и выбоин — это не комплексный подход. Комплексный подход — это использование самых современных технологий строительства, полное переосмысление дорожного строительства и перевод экономики на новые рейки.

А вот в странах-лидерах по качеству дорог это уже давно поняли. Эксперты мирового финансового форума объездили 148 стран и определили, где самые лучшие, а где самые плохие дороги. Ниже Украины и России по этому рейтингу стоит только Молдавия — на 148 месте. А десятка лидеров выглядит так (это данные на конец 2013 — начало 2014 годов).

Франция. Эта страна уже давно считается одной из самых лучших в плане качества дорожного полотна. Во Франции есть много платных автобанов, однако и бесплатные дороги здесь отличаются очень хорошим качеством. Подкупает также и то, что даже в самых отдаленных уголках страны можно с легкостью найти станции техобслуживания, или в крайнем случае связаться с представителями сервисных служб, которые в течение короткого времени окажут весь спектр обслуживания — от замены лопнувшего колеса, до эвакуации автомобиля в мастерскую. Все автобаны во Франции освещаются в темное время суток, поэтому ездить здесь одно сплошное удовольствие.

Второе место в рейтинге занимает рай нефтяных шейхов — ОАЭ — Объединенные Арабские Эмираты. Ну, это можно понять, пока у шейхов есть нефть, они все свои доходы тратят на поддержание хорошего уровня жизни своих соотечественников. Автомагистрали здесь строят по немецким технологиям, в мегаполисах, типа Дубаи, очень много многоярусных трасс с развязками. На строительстве дорог в ОАЭ, впрочем, как и на любых других объектах, можно встретить архитекторов и инженеров со всего мира, которые честно отрабатывают свои многомиллионные зарплаты.

На третьем месте по качеству разместился Азиатский Тигр — Сингапур. Здесь тратятся большие средства на поддержание и ремонт дорожного полотна, которому приходится не очень-то и легко от большой интенсивности движения и от погодных особенностей — период дождей, который регулярно приходит в это небольшое государство. Кстати, возможно из-за того, что Сингапур по своим размерам — это всего лишь большой город, дороги здесь поддерживаются в таком качестве.

Четвертое место заняла Португалия. Старожилы вспоминают, что еще совсем недавно эта страна на задворках Европы пугала низким уровнем жизни, безработицей и социальными проблемами, а дороги были больным местом. Сейчас же здесь одни из самых лучших в мире дороги — вот, что значит экономическое чудо.

Пятое место заняла еще одна страна нефтяных магнатов — Оман. Местные шейхи и принцы не хотят ездить на своих дорогих машинах по бездорожью, поэтому и вкладывают средства в дороги.

Швейцария и Австрия занимают шестое и седьмое места. Очень большая часть дорог здесь платная, есть много туннелей в Альпах и серпантинов в горах. Ездить здесь — одно удовольствие.

Не жалеют средств на дороги и в китайском Гонконге — восьмое место.

Финляндия, несмотря на холодные зимы, занимает девятое место, дороги здесь строят по особенным технологиям.

На десятое место сместилась Германия. Страна испытывает финансовые трудности и дорожное полотно в целом устаревает, но даже и тридцатилетние немецкие дороги обеспечили стране 10-е место в общемировом рейтинге.

Рейтинг стран с самым высоким качеством дорог

Рейтинг 20 стран с самым высоким качеством дорог. Данные на 2016 год. По понятным причинам Россия в рейтинг не попала.

1. Объединенные Арабские Эмираты. Страна держит первенство уже не первый год.

Россия, по понятным причинам, которые уже давно стали анекдотом, в рейтинг не входит. Хотя по длине автомобильной сети Россия занимает 4 место. К сожалению россияне уже давно не удивляются, когда видят, как в России кладут асфальт в дождь или снег. Тут был даже проведен эксперимент по укладке асфальта, который можно посмотреть на видео.

2. Сингапур. На 2015 год Сингапур был на 3 месте.

Дорожная инфраструктура является важным фактором для производительности, безопасности и общей удовлетворенности в стране. Дороги используются ежедневно, а их создание и поддержание несет за собой высокие расходы для правительства. Однако плохое качество дорог может привести к ДТП. В 2011 году плохая дорога стала одной из десяти причин смертельных ДТП.

3. Гонконг.

Мало того, что правительство должно создавать новые дороги, эти дороги должны иметь высокую эффективность. Качество дорог в пригороде не должно быть хуже чем у дорог в мегаполисах. Это особенно важно для больших стран, таких как Россия, где населенные пункты очень удалены друг от друга. Мы уже писали, что по протяженности дорог Россия занимает четвертое место. На первом месте Соединенные Штаты Америки. В США самая большая сеть автомобильных дорог в мире протяженностью почти 6.6 миллионов километров. Это и дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги. Плотность дорог самая высокая в Западной Европе и Азии. Монако считается страной с самой высокой плотностью дорожной сети. После Монако идет Макао.

4. Нидерланды. Нидерланды опустились со второго места, на четвертое, уступив Сингапуру и Гонконгу.

5. Япония. Качество дорог в Японии повысилось и страна с 8 места переместилась на 5.

В какой стране самые дорогие дороги

Какой водитель не любит промчаться по сверхскоростному автобану? А задумывались ли вы, во сколько обходится строительство километра такого удовольствия? Нет? Тогда вам будет интересно узнать, в какой стране самые дорогие дороги.

О качестве немецких дорог ходят легенды. Даже к самым отдалённым деревням проложен качественный асфальт, не говоря уж об улицах внутри населённых пунктов. Отдельного внимания заслуживают пресловутые немецкие автобаны, составляющие примерно 30% протяжённости всех дорог Германии. На них спокойно может приземляться Боинг 747, весом более 300 тонн. Средний срок эксплуатации до капитального ремонта — 30-40 лет.

Стоимость километра скоростного автобана составляет 19-20 млн евро. Это далеко не самые дорогие дороги в мире, но за эти деньги немцы получают не просто хорошее дорожное покрытие (это само собой), а безопасность и комфорт. Точнейшая разметка, исчерпывающие дорожные знаки и указатели, электронные табло, информирующие водителей о происходящем впереди, — всё продумано до мелочей, с немецкой педантичностью. Постоянный мониторинг и усовершенствование технологий способствуют уменьшению количества аварий, несмотря на то, что на многих участках автобанов вообще отсутствуют ограничения скорости.

Швейцарцы славятся не меньшей педантичностью, чем немцы. В этой стране тоже идеальные дороги, однако обходятся они несколько дороже, чем в Германии. В среднем, километр стоит около 40 млн евро. Виной тому гористая местность, высота и труднодоступность многих участков. Больше всего увеличивает стоимость дорог строительство тоннелей. Обслуживание тоже «влетает в копеечку», ведь практически все дороги находятся под круглосуточным видеонаблюдением.

Пару десятков лет назад даже не предполагалось, что в такой стране, как Китай, будут строить самые дорогие дороги. Средняя стоимость километра здесь составляет примерно 11 млн долларов, но она постоянно растёт за счёт того, что китайское правительство берётся за всё более сложные и масштабные проекты. Один из последних примеров — скоростной автобан между городами Джишоу и Чандже. Сложный рельеф и конструктивные особенности длинного моста повысили стоимость до 71 млн долларов за 1 км.

В отличие от прагматичных европейцев, американцы не привыкли «экономить на спичках». Проложить шикарную (по нашим меркам) трассу к какой-нибудь полузаброшенной деревне, где живет 10 индейцев, — для них в порядке вещей. Стоимость километра дороги здесь нередко превышает 100 млн долларов. Рекордным стало строительство изобилующего мостами и тоннелями участка в Бостоне, который обошёлся в 117 млн долларов за 1 км.

А в какой стране самые дорогие дороги? Правильно, в России. Вы, наверное, догадываетесь, что причиной тому не высочайшее качество, а откаты на всех уровнях. Вспомнить только нашумевшие 48 километров по дороге в Сочи, построенные к Олимпиаде-2014, которые обошлись в 7 млрд долларов (140 млн за 1 км). Журнал Esquire подсчитал, что за эту сумму можно было покрыть этот участок двойным слоем стодолларовых банкнот.

Но это ещё не рекорд. Вот где Россия действительно утёрла нос всему миру, так это при строительстве четвёртого транспортного кольца, в Москве. Проект ещё не реализован, и непонятно, достроят ли его вообще, но всего один участок, протяженностью 3,8 км, обошёлся Белокаменной в 2,27 млрд долларов (почти 600 млн долларов за 1 км). Если проект всё-таки будет реализован, то он рискует войти в Книгу рекордов Гиннесса, как самое дорогостоящее инженерное сооружение планеты.

К слову, по качеству дорог Россия занимает 125-е место в мире. Как видите, важно не столько в какой стране самые дорогие дороги, сколько умение с умом использовать деньги для их строительства.