Ваз 2107 ремонт кардана своими силами

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 своими руками

Производиться замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 может как на эстакаде, так и на подъемнике, яме. Впрочем, если заднюю часть автомобиля повыше поднять, то можно всю работу сделать на ровной поверхности. Для того чтобы понять общий принцип работы крестовины, ее назначение и состав, нужно досконально рассмотреть конструкцию карданного вала. Функция его состоит в том, чтобы передать вращательное движение от коробки передач к заднему редуктору, в котором находится дифференциал. К нему же произведено подключение двух полуосей, соединяющих редуктор со ступицами колес.

Конструкция крестовины

Обратившись к любому справочнику, вы можете узнать, что крестовиной называют любое устройство, которое состоит из двух пересекающихся осей. Собственно, это видно из названия, так как имеется прямое указание на то, что устройство крестообразной формы. Когда проводится замена крестовины карданного вала в ВАЗ с задним приводом, необходимо соблюдать осторожность, работа должна проводиться максимально качественно.

Причина тому – довольно мелкие элементы, которые входят в состав механизма. Основа имеет форму правильного креста. Его края сделаны в форме идеального цилиндра, внутри они цельнометаллические. Но на работу механизма оказывают большое влияние те элементы, которые надеваются на края крестов – металлические чашки с роликами по краю. Выполнены все элементы крестовины из легированной стали, что повышает ее надежность и долговечность.

Назначение крестовины и принцип работы

Если вы знаете, как проводится замена крестовины карданного вала на ВАЗ классической серии, то вы видели форму узла. Карданный вал состоит из двух частей. Первая соединяется при помощи эластичной муфты с валом коробки передач. Вторая стыкуется с фланцем на входе редуктора заднего моста. Все бы ничего, если бы фланец редуктора и выход коробки скоростей находились на одной оси. Но все немного сложнее – фланец оказывается немного ниже.

Ко всему прочему, при движении автомобиля редуктор смещается вверх и вниз, причем это смещение довольно внушительное. Использовать цельный карданный вал просто невозможно, нужно искать выход из сложившейся ситуации. Для этого его разбивают на две части. Сначала кардан установлен максимально горизонтально, затем монтируется крестовина и с ее помощью осуществляется небольшой изгиб вниз. На самом краю опять стоит крестовина, которая осуществляет соединение с последним элементом – фланцем на карданном вале.

Проведение диагностики крестовины карданного вала

Жуткий вой – это признак того, что необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107. Иногда может слышаться хруст и металлический скрежет. Чтобы удостовериться в том, что причиной этого является именно крестовина, необходимо ее продиагностировать. Удобнее всего проводить такую работу на смотровой яме или подъемнике, так как обзор лучше и удобства больше. Но если таковых атрибутов нет, то можно и просто приподнять автомобиль над землей.

Не забудьте только зафиксировать его положение, установив под передними колесами упоры. Первым делом внимательно осмотрите состояние карданной передачи. Все стопорные кольца должны быть на своих местах, в противном случае возможно выпадение стакана крестовины из посадочного места. Теперь проверьте наличие люфта в крестовине. Для этого заложите между ней и карданным валом отвертку. Попробуйте сместить в стороны ее. Если чувствуется даже небольшой люфт, то нужно менять крестовину в обязательном порядке.

Инструменты, необходимые для ремонта

На автомобиле ВАЗ-2107 замена крестовин своими руками производится при помощи малого количества инструментов. Конечно, в руководстве говорится, что обязательно нужен специальный съемник, без него никак не произвести работу. Но практика показывает, что можно все сделать и без наличия такого специнструмента. Конечно, вам нужен хороший домкрат и опоры. Но это для тех случаев, когда ремонт производится на ровной поверхности, а не на смотровой яме или подъемнике.

Единственный инструмент, который реально необходим, – это щипцы для сжатия стопорных колец. Без них окажется сложно не только вытянуть кольца из пазов, но и установить новые на место. Кроме того, ключи необходимо иметь в арсенале, плоскогубцы, отвертки, да смазку. Перед установкой новых крестовин рекомендуется их обильно смазать смазкой для ШРУСов. Не помешает наличие молотка, деревянной киянки или бронзовой болванки. А также выколотки и тиски будут весьма кстати.

Проведение замены

Перед началом работ установите автомобиль таким образом, чтобы он не смог покатиться. Выполняется недолго замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107. Цена одной крестовины составляет примерно 150 рублей. Есть, конечно, более дорогие, но вряд ли владельцы семерок их будут приобретать, так как качество у всех одинаковое. Для работы вам нужен молоток, выколотка, щипцы, два ключа – накидной на 13 и рожковой на 12. Выкручиваете с фланца гайки ключом на 13, а болты можно без труда удержать рожковым на 12.

Теперь выкручиваете соединение подвесного подшипника с кронштейном на кузове. Чтобы снять карданный вал со шлицов, нанесите несколько резких ударов молотком по фланцу. Вот и все, кардан на свободе, теперь щипцами вытягиваете все кольца. Съемником вынимать чашки крестовины – это долгий процесс. Поэтому воспользоваться лучше дедовским методом, пусть он и более агрессивный. Бронзовой болванкой обстучите проушины, в которых находятся чашки крестовин. Если они не сильно проржавели, то выпадут от резких ударов. Перед установкой новых крестовин очистите посадочные места от загрязнений.

Заключение

Как видите, замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 может пройти довольно быстро, а обладать квалификацией слесаря не нужно. Кроме того, не требуется наличие огромного количества специального инструмента, хватит вам пары ключей и молотка. Только не разбейте проушины. По этой причине рекомендуется применять не молоток, а бронзовую болванку, так как она мягкая и не сможет навредить карданному валу.

Ваз 2107 балансировка кардана

Автолюбителю

Если при ремонте заменялись детали карданной передачи, то ее балансировка обязательна. Динамическая балансировка карданных валов ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 в собранном состоянии проводится на специальном стенде.

Карданная передача ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач; 2 — фланец вторичного вала коробки передач; 3 — резиновый элемент эластичной муфты; 4 — центрирующая втулка фланца переднего карданного вала; 5 — вкладыш эластичной муфты; 6 — болт крепления эластичной муфты к фланцу карданного вала; 7 — фланец переднего карданного вала; 8 — обойма сальника; 9 — сальник; 10 — вторичный вал коробки передач; 11 — грязеотражатель; 12 — гайка крепления фланца на вторичном валу; 13 — уплотнитель центрирующего кольца; 14 — передний карданный вал; 15 — центрирующее кольцо; 16 — стопорное кольцо; 17 — промежуточная опора; 18 — пробка; 19 — резиновая втулка; 20 — дистанционная втулка; 21 — задний карданный вал; 22 — фланцевая вилка карданного шарнира; 23 — эластичная муфта; 24 — кронштейн безопасности; 25 — балансировочная пластина; 26 — поперечина промежуточной опоры; 27 — стопорное кольцо; 28 — вилка переднего карданного вала; 29 — стопорное кольцо; 30 — игольчатый подшипник; 31 — сальник; 32 — обойма сальника; 33 — вилка карданного шарнира; 34 — крестовина; 35 — гайка крепления вилки; 36 — кронштейн промежуточной опоры; 37 — упругая подушка; 38 — корпус подшипника; 39 — подшипник; 40 — грязеотражатель

Схема динамической балансировки карданной передачи

При частоте вращения 5500 мин-1 наибольший допустимый дисбаланс на опорах А, В, С не должен превышать 1,71 Н·мм (175 гс·мм) , а при проверке балансировки — 2,15 Н·мм (220 гс·мм). Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин 25.

Карданная передача Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Карданная передача Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Неисправности карданной передачи Ваз 2104, Ваз 2105 их причины и методы устранения

Снятие и установка карданной передачи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Проверка карданной передачи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разборка карданной передачи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Проверка карданной передачи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Сборка карданной передачи, кардана Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Балансировка валов карданной передачи Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Узлы и устройство трансмиссии Ваз 2104, Ваз 2105, Ваз 2107

Раздел по ремонту трансмиссии лада 2104 и заднего моста. Ремонт кардана, сцепления лада 2105. Дифференциал лада 2107.

сцепление, фото, устройство

коробка передач, ремонт своими силами

кардан, дефектовка и обслуживание

задний мост, осмотр и устранение неисправностей

Ваз 2107 балансировка кардана фото

Замена крестовины ВАЗ 2107, своими силами

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Продолжаем рублику по ремонту ВАЗ 2107. Иногда приходит время для ремонта узлов машины, таких как карданный вал, мост, дифференциал и тому подобные. Но сегодня речь пойдет о том, как самостоятельно заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2107.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Если смотреть со стороны человека, который никогда не делал такой сложной работы, то это очень тяжелый и затяжной процесс, но это только на первый взгляд, все гораздо проще, чем кажется, как говорится глаза боятся, а руки делают.

Если описывать все этапы процесса замены крестовины карданного вала, то можно понять, что здесь без инструментов просто не обойтись и приготовить его лучше заранее.

Необходимый инструмент для замены крестовины кардана ВАЗ 2107:

  • Комплект ключей рожковых.
  • Комплект торцовых ключей.
  • Молоток без него никуда.
  • Отвертку и щипцы для снятия стопорных колец.
  • Медную или бронзовую выколотку.
  • Щетка по металлу тоже будет не лишней.

Многие специалисты советуют при замене крестовины заодно и поменять подвесной подшипник, он не так уж много и стоит, но немного усложняет весь процесс ремонта, хотя эта замена не всегда необходима.

Как проверить крестовину кардана в домашних условиях?

Первым признаком неисправности будет поклацывание, не очень сильный стук при старте и переключении передач в районе расположения моста.

И для того что бы проверить крестовину необходимо загнать авто на эстакаду или яму для осмотра. Руками нужно попытаться, как бы скрутить вал в противоположные стороны, так же покачать вверх вниз.

И если вы ощущаете люфт, даже если он небольшой, можно с точностью сказать, что замена крестовины ВАЗ 2107 просто необходима, то есть данный узел нужно ремонтировать. К тому же если вы ездили при такой неисправности достаточно долго, то так же в добавок мог выйти из строя подвесной подшипник. А это уже более сложный ремонт.

Заранее нужно позаботится о покупке новых запчастей, нужно обратить внимание на страну изготовителя, китайские детали лучше не брать. Лучше взять Вазовские детали, они достаточно надежны да и при установке не возникнет ни каких проблем. Так же советуем ознакомится с материалами сайта такими, как замена передних амортизаторов ВАЗ 2107 .

Так же не забудьте взять новые карданные болты и стопорные колечки, так как старые могут сломаться и деформироваться при разборке.

Если будите брать подвесной подшипник, проверьте его прямо в магазине, он должен вращается с легким усилием, но свободно, не должно быть не каких рывков и заеданий. Если есть какие-то сомнения, такую деталь лучше не покупать.

Замена крестовины ВАЗ 2107 делится на следующие этапы:

Итак, первое, что необходимо перед демантажом карданного вала, это нанести метки на деталях, делается это при помощи молотка и зубила, нужно это для того, чтобы потом при обратной сборке установить их на соответствующие места.

Если вы этого не сделаете, возможны следующие неисправности вибрация и биение при движении, такое конечно бывает не всегда, но все же встречаются, а самостоятельно устранить причину, потом будет довольно сложно.

Теперь можно приступить к снятию карданного вала, для этого отворачиваем две гаечки на тринадцать, которыми крепится подвесной к кузову авто.

После чего нужно отвернуть заднюю часть кардана, которая крепится к хвостовику редуктора на четыре болтика.

Дальше приступаем к снятию крестовин, для этого щеткой по металлу хорошенько все зачищаем. Берем специальные щипцы для снятия стопорных колец и снимаем их фото 1.

Если таковых не имеется, поддеваем отверткой кольцо и пассатижами выдергиваем его, даже если оно погнется, ничего страшного все равно будем ставить новое.

После чего как все кольца извлечены, приступаем к выбиванию стаканчиков крестовины. Для этого нам понадобится молоток и выколотка или какая нибудь оправка соответствующего диаметра.

Если весь этот процесс будет проходить на полу, то подкладываем что нибудь под проушину кардана, что бы при выбивании нижняя чашка крестовины, а правильно он называется игольчатый подшипник, не уперся в пол.

Теперь берем выколотку и наставляем на верхний подшипник и бьем по нему молотком, нижний за счет этого вылетит вниз, так же проделываем с разных сторон фото 2.

После того как все разобрали хорошо зачищаем посадочные места под стопорные кольца, что бы потом не было не каких проблем с их установкой.

Сборка крестовины ВАЗ 2107

Приступаем к установке новой запчасти для этого с крестовины с двух противоположных сторон снимаем игольчатые подшипники.

Так же обратите особое внимание есть ли в подшипниках смазка если нет то можно немного положить. Смазка для крестовин кардана, как правило идет специальная («Фиол-2У»).

Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

Внимание! При сборке деталей карданного вала не забывайте про метки которые вы наносили они должны совпадать.

Вставляем саму крестовину в проушины карданного вала, после чего чашечки подшипника аккуратно вставляем, что бы не высыпались иголочки подшипника.

Вставив подшипник его нужно посадить на свое место, так что бы можно было вставить стопорное колечко. Проделываем все тоже самое с разных сторон.

После того, как сборка крестовины ВАЗ 2107 завершена приступаем к установке карданного вала на автомобиль и хорошенько затягиваем болты, на этом замена крестовины ВАЗ 2107 закончена, а даже точнее говоря и весь ремонт можно считать завершенным.

Если вдруг, я упустил, какие либо моменты или есть какие то вопросы, задавайте их пожалуйста в комментариях. Удачной всем дороги и как говорится без поломок.

Ремонт кардана ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 или Lada – популярный заднеприводный автомобиль, который выпускался до 2012 года в России и Египте. До сих пор в больших количествах его можно встретить на улицах России.

Правильное и своевременное обслуживание автомобиля, ведёт к правильному и комфортному его функционированию. Особое внимание при эксплуатации нужно обратить на карданный вал. Он в автомобиле ВАЗ 2107, требует особого внимания и обслуживания.

Как ни странно, основными проблемами карданных валов этой модели, является выход из строя крестовин и подшипников. Крестовины изнашиваются в следствии плохой установки на заводе, а подшипникам просто не хватает смазки.

Но к счастью эти проблемы решаемы. Достаточно всего лишь правильно заменить крестовину с учётом допустимых зазоров и автомобиль поменяется кардинально. Так же достаточно легко произвести ремонт подшипников карданного вала.

Это не все неисправности карданного вала ВАЗ 2107. К ним так же можно отнести: механические воздействия, скопление грязи, износ муфт и вилок фланцев.

Всё это можно устранить в нашем карданном сервисе – Кардан Мастер. Мы занимаемся профессиональным обслуживанием карданных валов уже более десяти лет. За это время мы наработали высокоточные методики ремонта карданов не только ВАЗ 2107, но и других автомобилей как российского производства, так и иномарок.

Все работы проводят профессиональные специалисты на высокоточном оборудовании, что позволяет нам добиваться самых лучших результатов качества. Обращайтесь в наш сервис и вы увидите, как должен функционировать “здоровый” карданный вал.