Ваз 2109: фильтр нулевого сопротивления и его установка

Содержание

Фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие фильтры

Не стоит недооценивать такие детали, как фильтры. Иногда, когда мы начинаем грешить на карбюратор, или двигатель, разбираем всё до детали и проверяем, выясняется, что с агрегатом всё в порядке, а причиной неисправности стал, например, топливный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор). Такая, вроде бы, незначительная деталь, может привести к тому, что у автомобиля появятся серьёзные проблемы.

Ничуть не меньшую важность представляет правильная работа такой детали, как воздушный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор).

Проблемы в работе ВАЗ 2109 (карбюратор), связанные с фильтрами

Бывает такое, что машина начинает ехать рывками. При проверке двигателя, ничего не находят, но неисправность налицо. В таких случаях, нужно проверить топливный фильтр.

Его нужно снять (при этом не потеряйте специальное уплотнительное кольцо). После чего, фильтр промывается бензином и продувается под давлением.

Если никаких проблем не обнаружено, проверьте ещё и дополнительный фильтр. Если он неисправен, лучше его просто заменить.

Топливный фильтр «Девятки» способен доставить немало хлопот водителям

Ещё один момент – проверьте на ВАЗ 2109 (карбюратор) масло в воздушном фильтре. Если было обнаружено масло в воздушном фильтре, нужно посмотреть, в каком состоянии находятся маслосъемные кольца на вашей машине. Замерьте компрессию. Обычно это лучший способ определения причины неприятностей.

Фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Обычно такой фильтр устанавливают на машины, которые участвуют в гонках. Такой фильтр несколько повышает мощность двигателей, компенсирует потери, которые даёт воздушный фильтр. Но через него часто попадает пыль и это приводит к более быстрому износу поршней. Часто установка подобной детали входит в тюнинг карбюратора ВАЗ 2109. Но нет совершенно никаких убедительных доказательств того, что для обычного городского автомобиля есть смысл устанавливать такой фильтр.

Вот он – виновник споров между владельцами авто. Тот самый «нулевик», ставший едва ли не легендой.

Если вы решили таки купить фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор), цена на него находится в рамках от 40 до 80 долларов.

Pro Sport, с внутренним диффузором стоит 85 долларов. С ним максимальная мощность возрастает до 102,2 л.с. Для сравнения – штатный вазовский выдаёт 94,1 л.с. Впрочем, сложно судить, насколько 8 лошадей существенны, если двигатель изнашивается быстрее.

Вернёмся к топливному и воздушному фильтрам. Их проверка должна стать обязательным пунктом при любой диагностике автомобиля, в случаях, когда возникают различные проблемы.

К примеру, в ходе этой процедуры, может выполняться чистка карбюратора ВАЗ 2109.

Часто в автосервисы обращаются люди, у которых машина заводится исключительно на подсосе, а если его убрать, просто глохнет. Это вызывает массу проблем. Ведь вряд ли кому-то хочется заглохнуть на светофоре и ждать, пока машину отбуксирует эвакуатор.

Потому стоит заменить неисправный фильтр, как только вы заметите подобные проблемы. Если двигатель глохнет, машина едет рывками, «проваливается» — делайте диагностику. Не ждите, пока заглохнете где-то посреди трассы.

Ниже приводим последовательность действий при снятии топливного фильтра, который используется в автомобилях ВАЗ 2109 с карбюраторными двигателями. Для большей понятности и наглядности, мы предлагаем вам рассмотреть процесс на карбюраторе, который был предварительно снят.

Не пренебрегайте профилактикой. Это может не раз выручить вас в будущем.

Во-первых, расход топлива ВАЗ 2109 (карбюратор) во многом зависит и от работы фильтров.

А вот видео о том как работает нулевик (фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор):

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления. Установка фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления является деталью, которая вносит дополнение в двигатель авто при осуществлении тюнинга. Данные элементы вполне доступны потребителю и легко устанавливаются в мотор. Они имеют различные варианты исполнения, а также прилично смотрятся. Изучая все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, можно определиться с потребностью монтажа его на мотор автомобиля.

Если вы желаете прибавить несколько «лошадей», то знайте, что почти каждый процесс доработки и тюнинга двигателя не проходит бесследно. А в общем плане совокупности процессов это является заметным увеличением мощностных показателей. Любой тюнинг двигателя не обходится без доработок системы подачи воздуха, от которой зависит КПД мотора. Фильтр нулевого сопротивления, отзывы о котором в основном имеют положительный характер, ввиду своей отличной способности пропускать воздух влияет на образование топливо-воздушной смеси.

Назначение

Попросту говоря, главной функцией какого-либо воздушного фильтра является очистка воздуха от различных нежелательных примесей. Данный элемент должен защищать поршневую группу и цилиндры от возможного попадания в них пыли и влаги.

При этом, имея хорошую защиту, двигатель автомобиля теряет свою мощность. Из-за плотного бумажного фильтрующего материала поток потребляемого воздуха сталкивается с серьезным сопротивлением и хуже проходит через фильтр. Поэтому при высоком сопротивлении теряется и мощность силового агрегата. А в тот момент, когда он засоряется, факт потери мощностных показателей особенно заметен. Нулевой фильтр имеет определенную конструкцию, которая способствует качественной очистке воздуха, но в то же время и существенно уменьшает сопротивление воздушного потока при впуске, что, в свою очередь, способствует увеличению мощности. Как правило, установка фильтра нулевого сопротивления происходит на всех спортивных и гоночных автомобилях, дабы добавить их моторам несколько дополнительных лошадиных сил. Учитывая то, что данный элемент оснащения двигателя можно легко приобрести в магазинах автозапчастей, многие автомобилисты устанавливают на моторы своих машин нулевые фильтры.

Поддержание его в пригодном состоянии

Как и любой иной элемент, данный фильтр нуждается в очистке. Для этого его необходимо демонтировать и при помощи специальной щеточки осторожно вычистить все поверхности элемента. Далее нужно нанести специальное очищающее средство на поверхность фильтра и десять минут выдержать, пока оно не впитается полностью. После этого фильтрующий элемент следует вымыть и ополоснуть под проточной водой.

Осуществлять сушку детали не рекомендуется при помощи различных нагревательных приборов и устройств, так как возможно деформирование элемента. После просушки монтируем фильтр нулевого сопротивления на карбюратор.

При эксплуатации автомобиля в нормальных климатических условиях промывку рекомендуется делать каждые десять тысяч пробега авто. При использовании транспорта в менее благоприятных условиях очистку проводят каждые пять тысяч. Осуществив промывку около двадцати раз, элемент следует заменить новым, так как рабочий ресурс полностью исчерпывается.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Увеличение количества подачи воздуха, проходящего через него, обеспечивает силовую установку большим количеством кислорода, необходимого для нормального сжигания топливной смеси, что в итоге повышает мощность.

Необходимо отметить тот фактор, что, установив фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ, ожидать приличной прибавки мощности не следует. На двигателях с малым литражом увеличение мощностных показателей практически незаметно, если, конечно, не рассматривать диагностические показатели в цифровом эквиваленте на специальных стендах. А, к примеру, на агрегатах объемом 3 и более литров фактор увеличения динамических показателей достаточно заметен, именно на таких двигателях раскрываются все положительные качества и преимущества такого элемента очистки воздуха.

Вторым положительным качеством фильтра можно назвать изменение звука работы двигателя, доносящегося из-под капота. Из-за конструктивных особенностей нулевика прослушивается звук, характерный для спортивных авто.

Изменяется и внешний вид двигателя. Некоторые автомобилисты устанавливают такой элемент именно из-за эстетичного вида и агрессивного звука.

Недостатки

Минусы фильтра нулевого сопротивления имеют незначительный характер, но все же они существуют. Во-первых, это необходимость постоянного ухода за состоянием фильтрующего элемента. Вторым негативным фактором можно назвать некачественную очистку воздуха от примесей. Зачастую это может случиться, если элемент недорогой и менее качественный, нежели дорогие аналоги.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления на ВАЗе

Одним из простых способов тюнинга автомобилей ВАЗовских моделей является установка на двигатель нулевого фильтра. При этом цена вопроса не очень велика, а установку можно осуществить самостоятельно. Смонтировать на мотор фильтр нулевого сопротивления ВАЗ-2110 можно следующим образом. Для начала следует отсоединить резиновый трубопровод от датчика расхода воздуха. Это можно сделать, используя обычную отвертку. Далее нужно демонтировать крепление датчика с корпуса стандартного воздушного фильтра и убрать сам элемент. Затем надо отсоединить отрицательные провода от головки блока цилиндров. К корпусу двигателя прикручиваем кронштейн крепления. Закрепляем болты крепления датчика воздуха к крепежному кронштейну фильтра. Устанавливаем на деталь датчик, и напоследок подсоединяем разъем воздушного датчика. Как смотрится в моторном отсеке фильтр нулевого сопротивления?

Фото указывают на то, что данное приспособление отлично вписывается в общий внешний вид силового агрегата и придает ему некий агрессивный характер.

Изделия данного производителя прочно обосновались на автомобильном рынке и имеют огромное количество своих почитателей.

Фильтр нулевого сопротивления K&N был разработан в Калифорнии одноименной компанией для способствования увеличения мощностных значений. По своим характеристикам изделия данного производителя во многом опережают свои аналоги конкурентных фирм. Как утверждают разработчики, его установка на двигатель увеличит показатели мощности на целых четыре «лошадки». Элемент можно использовать длительное время, а при эксплуатации авто в обычных городских условиях его очистку можно выполнять лишь по истечении 80 тыс. км пробега авто.

Основные части элемента состоят из нескольких хлопчатобумажных слоев, которые расположены между двумя алюминиевыми пластинами. Для повышения производительности фильтра его пропитывают специальным маслом, а его конструктивные особенности обеспечивают долговечную и надежную работу на любом двигателе.

Все изделия данного производителя имеют гарантийный срок службы, который, по утверждению инженеров компании, составляет один миллион миль.

Различают два вида нулевых фильтров, которые отличаются между собой геометрической формой и способом установки. Первые – это конусообразные. Такой вид фильтра очень эффективный, так как располагается под капотом без дополнительного защитного чехла. Также его преимущества увеличиваются с применением к нему гладких патрубков с минимальным количеством изгибов, в отличие от гофрированных. Вторые – элементы, устанавливаемые в штатное посадочное место.

Как правильно смонтировать фильтр нулевого сопротивления? Отзывы автомобилистов говорят, что для этого желательно подобрать самое «холодное» место под капотом автомобиля. Это нужно для того, чтобы поступаемый воздух был по возможности холодным.

Нежелательно размещать фильтр рядом с радиатором и коллектором выхлопных газов, из-за этого коэффициент полезного действия значительно снижается.

Для ограждения элемента от возможного попадания на него моторного масла рекомендуется установить на него защитный кожух.

Что в итоге?

Рассмотрев плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, владелец автомобиля будет принимать решение о монтаже этого элемента. Если все же вы решились оснастить двигатель своего «железного» друга фильтром данной конструкции, то осуществлять подбор и установку нулевика следует с правильным подходом к этой процедуре, дабы не повредить состояние силового агрегата. Профессиональные гоночные автомобили оснащаются таким изделием в стандартном порядке, потому как на их мощных моторах действие его очень заметно. При движении авто на большой скорости поток воздуха создает завихрение во впускном тракте, практически превращаясь в небольшой ураган. За счет этого фактора в системе создается момент вакуума, с которым отлично справляется нулевой фильтр, выпрямляя поток воздуха.

При этом вероятность попадания пыли в цилиндры двигателя очень велика. Для гоночных автомобилей это несущественно, так как почти после каждых соревнований их двигатели подвергаются ремонту и замене поршневой группы.

Заключение

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления зависят от качества выполнения и применяемых материалов при изготовлении таковых, от типа самого изделия и двигателя автомобиля. Поэтому окончательное решение по установке зависит только от вас.

Лада 2109 › Бортжурнал › ФИЛЬТР НУЛЕВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НА ВАЗ

Фильтр нулевого сопротивления на ВАЗВоздушный фильтр пониженного сопротивления предназначен для более свободного, по сравнению со стандартным фильтром, прохождения воздуха во впускную систему двигателя. Если сравнивать "нулевик" со стандартным фильтром, то его пропускная способность выше на 40-50%. Такой фильтр имеет проволочный сетчатый каркас, заполненный несколькими слоями специальной хлопчатобумажной ткани или поролоном.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления дает возможность попасть в камеры сгорания большему количеству воздуха, чем штатный фильтр. Чем больше производительность впускной системы, тем больше прибавка мощности. Установка фильтра с пониженным сопротивлением на стандартный двигатель прибавляет примерно 5% мощности, если установлен фильтр и увеличенный дроссель — 8%.

Установка нулевого фильтра — ничего сложного. На инжекторных машинах для этого нужно отсоединить от расходомера корпус фильтра и на его место с помощью универсального крепежа прикрепить "нулевик". Т.е. должна получиться цепочка "фильтр — расходомер — гофра — впускной коллектор". В некоторых случаях в комплекте может быть также тепловой экран. Он нужен для отделения теплого воздуха вокруг двигателя от фильтра. Напомним, что у холодного воздуха выше плотность (т.е. больше кислорода).

При правильном обслуживании у фильтров довольно большой ресурс. Его может хватит и на весь срок эксплуатации автомобиля. Всё что нужно — не сложный уход за фильтром. Его нужно очищать по факту сильного загрязнения . Рекомендуется использовать специальные комплекты для очистки, в которые входит шампунь для промывки и масло для заправки.

Ваз 2109: фильтр нулевого сопротивления и его установка

Фильтр нулевого сопротивления

Для того, чтобы воздух мог свободно циркулировать в двигателе необходим воздушный фильтр. Установив, в ваз 2109 фильтр нулевого сопротивления появится реальная объективная возможность сэкономить множество финансовых средств и личного времени.

Но прежде, следует рассмотреть различие фильтра нулевого сопротивления и классического. Стоит отметить также, что на ваз 2109 установка нулевого фильтра может быть произведена своими руками.

Ключевые особенности строения и функционирования фильтра нулевого сопротивления

Ваз 21093 фильтр нулевого сопротивления

Классические воздушные фильтры обладают большим сопротивлением воздуха в силу своих конструкционных особенностей, что в свою очередь, влечёт за собой весьма существенные потери мощности. Цель любого двигательного фильтра заключается в предотвращении попадания различных частиц в цилиндро-поршневую группу.

Однако большинство воздушных фильтров имеет множество мелких бумажных элементов, которые в своей совокупности создают существенное сопротивление циркулирующему воздуху. Как следствие, наблюдается весьма ощутимая потеря мощности.

Примечание. Необходимо объективно понимать, что потеря мощности при использовании любого фильтра для двигателя будет иметь место всегда, весь вопрос в степени.

С практической точки зрения сопротивление нулевого двигателя есть, но в очень малых единицах, которые являются неощутимыми, а за счёт увеличения объёма кислорода в камере сгорания, возрастает мощность. Никакой эврики здесь нет — просто физика.

Крепление фильтра нулевика на ваз 2109

Именно потеря мощности двигателя является одним из наиболее нежеланных эффектов для каждого автомобилиста. Поскольку расход топлива сохраняется на прежнем уровне, а количество лошадиных сил слегка снижается.

Фильтр нулевого сопротивления состоит из небольших групп элементов и практически не оказывает сопротивление циркулирующему воздуху, при этом выполняет успешно свою основную роль – задерживает различные частицы и не допускает их попадания в цилиндро-поршневую систему.Многочисленные независимые тесты показали, что фильтры нулевого сопротивления обладают и на 40-50% превышают пропускную способность классических воздушных фильтров.

Фильтр нулевого сопротивления сегодня стал одним из неотъемлемых элементов современного успешного тюнинга автомобиля. Он увеличивает в несколько раз содержание кислорода в камере внутреннего сгорания.

Примечание. Что касается классического штатного фильтра, то он просто функционально не способен увеличить содержание кислорода в камере сгорания, в силу своего конструкционно-функционального строения.

Основные практические преимущества фильтра с нулевым сопротивлением

Кто ставил нулевой фильтр на ваз 2109 знают, что означает:

  • увеличение исходной мощности двигателя;
  • насыщение камеры внутреннего сгорания большим объемом кислорода;
  • длительный срок службы;
  • простота установки.

Простые, но в тоже время значимые аксиомы распределения мощности

Практически всем современным автолюбителям известно, что чем выше продуктивность выпускной системы двигателя, тем выше его мощность. Данное условие также применимо у различного рода турбинных установок.

Фильтр нулевого сопротивления увеличивает не только количество воздуха в камере сгорания, но также и непосредственно саму мощность двигателя. Если характеризовать фильтры нулевого сопротивления с точки зрения прибавки и убавки мощности двигателя, то обязательно следует отметить, что при их использовании мощность двигателя возрастает не менее, чем на 5%.

И это ещё не предел: если дополнительно установить увеличенный дроссель, то рост мощности двигателя составить может уже не менее 8-ми процентов. Нулевой фильтр легко устанавливается, даже самостоятельно, так как его установка не требует каких-либо сверх специализированных знаний или умений.

Верный алгоритм установки нулевого фильтра на ВАЗ 2109

Ваз 2109 фильтры нулевого сопротивления

Большинство лад-девяток оснащены карбюраторным мотором, однако, нередко встречаются модели и с инжекторным двигателем. Объективно для понимания процесса, необходимо рассмотреть отдельно установку нулевого фильтра на автомобили с карбюраторным двигателем и отдельно с инжекторным.

Моменты на которые необходимо обратить внимание, при установке фильтра нулевого сопротивления:

  • убедиться в понимание процесса целостной установки;
  • убедиться в чёткости фиксации фильтра;
  • соблюдать последовательность в точности алгоритм установки;
  • не пробовать проводить самостоятельно модернизацию двигательного фильтра.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу установки, необходимо убедиться, что есть полноценное понимание целостной картины. Предварительно крайне желательно несколько раз посмотреть видео и сопоставить его с теорией.

Установка на инжектор

Для того, чтобы установить нулевой фильтр на инжекторный двигатель, вначале нужно отделить расходомер и стандартный заводской воздушный фильтр. Лишь после этого, можно на место заводского поставить фильтр нулевого сопротивления.

Справиться с этой, на первый взгляд не простой задачей, поможет классический крепёж.

Итак, данный процесс выглядит следующим образом:

  • вначале расположен фильтр;
  • после него находится расходомер;
  • затем горфа;
  • и в самом конце расположен впускной коллектор.

Нередко, когда к вышеописанным элементам, дополнительно присоединён тепловой экран. Он необходим для отделения тёплого кислорода, который циркулирует вокруг двигателя и попадает в фильтр.

Не стоит забывать и о том, что холодный воздух обладает намного большей плотностью, чем тёплый, следовательно в несколько раз больше содержит кислорода. Чем больше кислорода попадёт в камеру внутреннего сгорания двигателя, тем выше будет суммарная мощность двигателя.

Установка на карбюраторный ДВС

Установка нулевого фильтра на карбюраторные двигателя немного более легче, однако, содержит целый ряд своих нюансов:

  • Если установить фильтр правильно и чётко по алгоритму, то рост мощности будет заметен невооруженным глазом. Установка фильтра нулевого сопротивления на инжекторный или карбюраторный двигатель практически не отличается, разница заключена в подходе к эксплуатации.
  • Установленный нулевой фильтр на карбюраторном двигателе нужно намного чаще чистить, чем на инжекторном, плюс необходим крайне бережный уход за ним. Загрязняется нулевой фильтр на карбюраторном двигателе, практически каждый 20 тысяч километров и об этом, следует в обязательном порядке помнить.

В противном случае с каждой новой тысячей пробега, потеря мощности будет возрастать при неизменном расходе бензина.

Примечание. Использовать очистительные вещества для чистки фильтров, можно и нужно только проверенные и рекомендованные сотрудниками автосервиса или те, которые успешно были применены друзьями на практике.

На сегодняшний день существует множество комплектов для очистки фильтров, применение которых поможет сэкономить время проведения самостоятельной очистки двигательного фильтра.

Основными веществами для прочистки являются:

Использование фото и видеоматериалов, позволит закрепить вышеприведенный материал и даст целостное представление. Не существует идеального алгоритма, как сделать ремонт своими руками.

Но существует практически применимый алгоритм, который не требует специализированных навыков и знаний. Цена нулевого фильтра очень невелика.

Инструкция ремонта есть не что иное, как сочетание теории и практики.