Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно

Основные неисправности двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов. Способы их устранения

Описываемый движок имеет ременной привод. Большой минус – при порыве ГРМ может погнуть клапана, что неминуемо приведет к большим вложениям в дальнейший ремонт мотора. Некоторые спецы решают данную проблему, установив поршни от 124. При этом, безусловно, теряется и мощность самого агрегата. Но зато вы будете застрахованы от неожиданных огрехов при порыве запчасти. Если не хотите терять в мощностях, то нужно постоянно осуществлять внимательный контроль над рабочим положением ремня.

В таком случае (если даже только немного троит) – измеряйте компрессию с помощью соответствующих приборов. Данную процедуру можно произвести и в домашних условиях, используя вакуумный компрессометр и помощника, который будет запускать движок. Но все же подобные процедуры следует выполнять на СТО, где есть компьютерная диагностика. Тем более точно будет выявлена причина неисправностей.

К самостоятельным действиям (если замеренная вами компрессия оказалась в норме) относятся: проверка зажигательного узла, проводов и свечей. Барахлящее – поменять! А лучше, если вы поставите новый комплект свечей, более современных, и силиконовые провода – одновременно.

Глохнет: Если движок глохнет на переключении передач в движении, то причина, скорее всего, в загрязненности заслонки дросселя или же – регуляторе холостых. Бывает, причина кроется в вышеперечисленных датчиках (меняем и смотрим, как работает).

Бывает, слышен какой-то посторонний шум или стук при запуске и работе моторного узла. Что могут означать эти неисправности двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов? Не спешите пугаться сразу. Самая распространенная причина – гидрокомпенсаторы (читайте, как их проверить). Возможно их придется заменить. Если они здесь не причем, то проверяйте давление масла в системе. Стуки и шумы могут давать и поршни, и коренные подшипники. Тогда резонным будет заняться диагностикой в ближайшем сервисе.

Ваз 2107: Инжекторы – неисправности и их устранение

Ещё одним компонентом, на обязательном в который порядке необходимо обращать внимание дроссель является. Пары топлива, поднимающиеся из впускного имеют коллектора обыкновение оседать на дроссельной заслонке и ней к прилегающих деталях. Результат – изменение пропорций топливной-воздушно смеси. Самое неприятное, обнаружить это загрязнение участка двигателя обнаружить довольно Для. сложно чистки же очень хорошо подходит растворитель аэрозольный.

Толстый слой отложений на клапанах и камеры внутри сгорания также может существенно свойства ухудшить двигателя. Особенно опасны отложения на стороне обратной тарелки впускного клапана: они как действуют губка и впитывают в себя топливо. вынужден Двигатель работать на обедненной смеси. Результат – детонационное возможное сгорание топливной смеси и повреждения Изношенные.

двигателя двигатели с повышенным потреблением масла как имеют правило особенно мощные отложения на камеры стенках сгорания и клапанах, обычных чистящих содержащихся, присадок в топливе даже самого высокого хватит не качества на то, чтобы растворить эти отложения. таких в Поэтому случаях рекомендуется добавлять в топливный или бак непосредственно в инжектор дополнительную дозу Инжекторы.

детергента непосредственного впрыска имеют очень рассчитанную точно форму облака воздушно -топливной поэтому и смеси ещё более чувствительны к засорению, обычные чем инжекторы. Состояние инжектора обычно форме по оценивается распыляемого облака.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно

Места для осмотра в подкапотном пространстве 8-клапанного двигателя. Если вас интересует система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор, то из данной статьи вы узнаете, что представляет из себя данное устройство, его принцип работы, а также как произвести ремонт при его поломке.Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110. Всем привет ребята подскажите ваз 21124 16 клапанов потек радиатор системы охлаждения перекрыл 4 трубки Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором).15 подводящий шланг радиатора 16 пароотводящий шланг радиатора 17 левый бачок радиатора 18 датчик включения электровентилятора 19 электродвигатель вентилятора 20 крыльчатка Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя Когда мотор достаточно горячий, система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 прокачивает антифриз уже поМожно сделать вывод, что на автомобиле ВАЗ-2110 система охлаждения ( инжектор) не16 интимных вещей, которые каждой паре следует сделать хотя бы однажды. Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.51 Alessandro omsk 24.03.2017 16:57. Объём двигателя. Параметры. Схема системы охлаждения двигателя. 15. 2-64. Система охлаждения ВАЗ 2110 на 8 и 16 клапанов.На ВАЗ 2110 система охлаждения инжектор несколько отличается от карбюраторной.Независимо от степени прогрева двигателя в системе и положения клапанов термостата отдельно работает также Устройство, профилактика и обслуживание системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110.отопитель, обеспечивающий подогрев салона блок подогрева карбюратора (если у вас не ВАЗ инжектор) впускной коллектор Шланги системы охлаждения ваз автомобилей Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112 с инжекторными двигателями.

Еще бывают самые-самые длинные патрубки «верхние подводящие» и «нижние отводящие» на ваз-2112 с 16 клапанным двигателем. Система охлаждения двигателя ваз 2110 инжектор(с системой впрыска топлива). Марка. Здесь мы рассмотрим и ту и другую. ДВИГАТЕЛЬ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. Справочная информация по автомобилям ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110).5. укладка проводки ваз 2111. Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ21114, 21124 Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 исистема охлаждения ваз 21102 инжектор. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.Система охлаждения [Показано на примере 16-клапанного двигателя, на 8- клапанном система аналогична.

] Распределительный вал (16).Система охлаждения калины. Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов почти не отличается от системы 8-клапанного двигателя, поэтому признаки у двух вариантов силового агрегата одни и те же. термостат ваз 2112 16 клапанов. Что касается датчика указателя уровня ОЖ, то он на двигателях инжектор не устанавливается. Инжектор. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором).Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112 Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗСхема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распре Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (с карбюратором).16 клапанный двигатель, устройство и эксплуатация. Рис. Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителяСистемы охлаждения переднеприводных ВАЗов — бортжурналwww.drive2.ru/l/5143636Наверх. Лада 2110 Ммираж Бортжурнал Системы охлаждения переднеприводных ВАЗов.двигатель 16V и отопитель нового образца — после 2003г. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111.14 — отводящий шланг радиатора 15 — подводящий шланг радиатора 16 — пароотводящий шланг радиатора 17- левый бачок радиатора 18 — датчик включения электровентилятора 19 — электродвигатель вентилятора Поломки в автомобиле. Топливо. Система охлаждения. Бензин. При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112.3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного Патрубка, если у вас инжектор. Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией. Устройство системы охлаждения ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 показано на рис. Клапанный механизм.Мотор ВАЗ 21124. Полная схема системы охлаждения 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112. Система охлаждения двигателя: 1 — пробка расширительного бачка 2 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости 3 — расширительный бачок 4 — выпускной патрубок 5 Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен). Система охлаждения для карбюраторных Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (стрелки) у всех двигателей единый.16-клапанные двигатели с распределенным впрыском топлива ВАЗ-11194, ВАЗ- 21124 и ВАЗ-21126 предназначены для переднеприводных автомобилей ВАЗ. 16. Система охлаждения.

Система охлаждения 2110 инжектор.Система охлаждения ваз 2110 — важный компонент, от которого зависит работа всего автомобиля, ведь перегрев двигателя и его деталей может стать причиной серьезной поломки. АВТОМОБИЛИ ВАЗ2111 и ВАЗ2112 ДВИГАТЕЛЬ 2111 ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ2112 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (система впрыска топливНачало РАЗДЕЛ 2. Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно. Охлаждающая жидкость.ВАЗ 21124 входит в линейку 16-клапанных силовых агрегатов производства АО «АвтоВАЗ». как поставить термостат от гранты на калину. Чиним машину сами » система охлаждения ваз 21124 инжектор 16 клапанный двигатель.как должны стоять трубки печки ваз 2110. Тема статьи: Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124.крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости 14 насос охлаждающей жидкости 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости 16 подводящий шланг радиатора Все узлы системы охлаждения ВАЗ 2110 соединены резиновыми патрубками, которые одинаковы для всех типов двигателей, будь то инжекторный или карбюраторный.Установка 16 клапанного двигателя на классику. Значение. Так как двигатели ВАЗ 2110 бывают двух типов инжекторные и карбюраторные, то и системы охлаждения для них индивидуальны. патрубок к водяной помпе 27- шланг подвода тосола к жидкостной камере пускового устройства карбюратора 28- патрубок отводящий. Система охлаждения ВАЗ 2110 закрытого типа, с принудительной циркуляцией и жидкостная.14. Вывод: та же СОД 2108 в новой оболочке.. система охлаждения двигателя ваз 2110 инжектор.Полезные автомобильные статьи. система охлаждения ваз 2110 инжектор — принцип работы и особенности эксплуатации.3 Основные неисправности системы охлаждения. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором3.3. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен). 2-64. 21124. Наименование. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором) 1 — радиатор отопителя 2 — пароотводящий шланг радиаторашланг радиатора 15 — подводящий шланг радиатора 16 — пароотводящий шланг радиатора 17- левый бачок радиатора 18 — датчик включения Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива).В выпускном патрубке инжекторных двигателей (ВАЗ-2111, 2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем. Схема работы системы охлаждения в двигателе ВАЗ 2110 с инжектором и карбюратором ничем не отличается. Что касается системы охлаждения инжекторного двигателя Ваз 2110, то последний состоит из тех же компонентов, что были представлены выше.Примечание. Система охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива): 1 — радиатор отопителя 214 — отводящий шланг радиатора 15 — подводящий шланг радиатора 16 — пароотводящий шланг радиатора 17- левый бачок радиатора 18 — датчик включения 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его версии, обладают высокими техническими характеристиками.Тип. Система охлаждения на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 отличается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата нового образца и расширительным бачком увеличенного размера. Схема системы управления двигателем ВАЗ 2112.На двигателе ВАЗ-2111 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр — отдельная форсунка). датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 21124 16 клапанов. У некоторых читателей может возникнуть вопрос, а откуда вообще инжектор в «десятке». Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателейСхема системы охлаждения на ВАЗ-2112 16 клапанов инжектор: фото.Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую Резкое понижение температуры воздуха из отопителя. Устройство системы охлаждения двигателей с инжектором, на примере ВАЗ 2110. Системы охлаждения двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются от систем охлаждения двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 измененной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию.Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Двигатель автомобиля во время работы испытывает колоссальные нагрузки, и некоторые его элементы разогреваются до 600 и более В этой статье мы рассмотрим как заменить датчик охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110-2112.28.02.2014 Двигатель, Система охлаждения. Система охлаждения ВАЗ 2110 закрытого типа, жидкостная, с принудительной циркуляцией.Выпускной клапан должен поддерживать повышенное, в сравнении с атмосферным, давление на горячем двигателе в системе.

Диагностика, причины, устранение неисправностей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от Aleksandr.21124 2014-09-30 21:14:22 (2015-11-09 06:37:10 отредактировано Aleksandr.21124)

  • Aleksandr.21124
  • Свояк
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-08-11
  • Сообщений: 392Спасибо: 169
  • Авто: ВАЗ 21124

Тема: Диагностика, причины, устранение неисправностей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Диагностика и причина неисправностей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их устранение…

№1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

3. Неисправна электрическая цепь стартера (см. "Стартер").

4. Неисправны детали привода стартера (см. "Стартер – ремонт").

5. Неисправно тяговое реле стартера (см. "Стартер – ремонт").

6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. "Стартер – ремонт").

7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. "Выключатель (замок) зажигания – проверка").

8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. "Маховик – снятие и установка").

№2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).

2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. "Система питания").

5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").

6. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

7. Неисправна электрическая цепь катушки (модуля) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").

8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. "Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена").

№3. Затруднен запуск холодного двигателя

1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

2. Неисправна система питания (см. "Система питания").

3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена").

4. Негерметичны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").

5. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

№4. Затруднен запуск прогретого двигателя

1. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").

2. Неисправна система питания (см. "Система питания").

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с "массой" (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена").

№5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. "Маховик – снятие и установка").

2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. "Стартер – снятие и установка").

№6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается

1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки (модуля) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").

2. Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. "Топливная рампа – проверка рабочего давления").

3. Негерметичны соединения деталей впускного трубопровода (см. "Система питания").

4. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

№7. Под двигателем появляются пятна масла

1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. "Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки").

2. Нарушено уплотнение датчика контрольной лампы аварийного давления масла (см. "Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена").

3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка" или "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки").

4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. "Передний сальник коленчатого вала – замена" и "Задний сальник коленчатого вала – замена").

№8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают

1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

2. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").

3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. "Топливная рампа – проверка рабочего давления").

4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. "Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка" или "Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").

5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").

6. Износ кулачков распределительного вала (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка", или "Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").

№9. Пропуски зажигания на холостом ходу

1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. "Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена" или "Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена").

2. Неисправны высоковольтные провода (см. "Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").

3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

4. Неисправна катушка (модуль) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").

5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").

6. Неисправны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").

№10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)

1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. "Система питания").

2. Неисправны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").

3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. "Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена" или "Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена").

4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов (см. "Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена" или "Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").

5. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").

7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. "Головка блока цилиндров – проверка").

8. Неисправна система зажигания (см. "Система управления двигателем").

9. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах). </i>

№11. Двигатель не развивает полную мощность (машина не тянет)

1. Износ кулачков распределительного вала (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка", или "Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").

2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. "Головка блока цилиндров – проверка").

3. Неправильная установка фаз газораспределения (см. "Ремень привода ГРМ – замена").

4. Неисправна система зажигания (см. "Система управления двигателем").

5. Неисправна система питания двигателя (см. "Система питания").

6. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").

7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").

8. Пробуксовывает сцепление (см. "Сцепление – проверка технического состояния").

9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. "Система питания").

10. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").

12. Неисправна система выпуска отработавших газов (см. "Система выпуска отработавших газов").

1. Проверить все датчики.

1.1. ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. При несправности смесь может быть излишне обогащенной(будет много кушать бензина) или бедной — будет вяло разгоняться. Как попытаться проверить датчик своими силами: Если вялый разгон — отсоединяете разъем датчика, заводите. Обороты холостого хода станут сразу высокими, загорится лампа "chek Engine/проверьте двигатель". Попробуйте прокатиться в этом режиме. Если разгон станет значительно лучше(разницу почувствуете сразу) то датчик явно неисправен. Чтобы почистить ДМРВ подойдет очиститель карбюратора(например ABRO).

Поскольку датчик дорогой, чтобы продлить его жизнь меняйте воздушный фильтр каждые 5000км, т.к. больше всего не любят попадающий на них песок , пыль, масло.

1.2. ДПКВ — Датчик положения коленчатого вала. С ним проблемы возникают редко, иногда достаточно почистить от грязи поверхность между шестерней и датчиком. Возможно необходимо поменять демпферный шкив коленвала и ДПКВ .Демпферный шкив коленвала предназначен для того, чтобы:

уменьшать амплитуду колебания коленвала, когда он резонирует.

снижать шум от работы двигателя;

вращать механизмы, участвующие в работе двигателя. Совершается это с помощью шестерни и ременной передачи;

демпфер также передает импульсы, соответствующие числу оборотов коленвала на бортовой компьютер.

1.3. Р.Х.Х. — регулятор холостого хода. Представляет из себя шаговый двигатель. Иногда подклинивает и является причиной незаведенного двигателя в холода. При неисправности могут "зависать" обороты холостого хода, сильно плавать либо двигатель будет глохнуть после сброса газа. Явным признаком умершего датчика может служить работающий двигатель но только при нажатой педали акселератора. После отпускания — глохнет.

1.4 ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки. Стоит на оси дроссельной заслонки. При выходе из строя нелинейно начинает работать педаль газа, прыгают обороты, "зависают". Рекомендую поставить бесконтактный датчик(чуть дороже) и забыть про его замену надолго.

1.5 ДК — датчик кислорода. Следит за составом смеси. Стоит перед катализаторов(в новых машинах их два — еще один после катализатора). Неисправный датчик также является причиной "притупленного" разгона. Исправность самому определить сложно. Обычно делают перепрошивку контроллера для исключения этого датчика из работы.

2. Проверить бензонасос.

Работу бензонасоса обычно оценивают по давлению в рампе форсунок. Нормальным считается 3,5 атмосфер. Можно самому померить давление в топливной рампе. Стоит проверить сеточку бензонасоса и фильтр тонкой очистки(под машиной где бензобак). Часто она засоряется и давления в рампе тут же падает, что может значительно влиять на разгон.Так же может плохо работать регулятор давления топлива.

Плохие свечи — частые пропуски поджига. Заметно по тому, как плавают обороты на х.х. Рекомендую ставить проверенные(брать в престижных магазинах, дабы не нарваться на подделку) — NGK и Bosch.

4. Низкая компрессия в цилиндрах.

Может быть из-за прогоревшего клапана(или сразу нескольких). Резко падает мощность двигателя и заметно возрастает расход бензина. На 8-клапанных моторах периодически нужно делать регулировку клапанов. Если ее давно не делали то это и может стать причиной низкой компрессии и ее разбросу по цилиндрам.

5. Прошивка контроллера.

Бывает такое, что "слетает" заводская прошивка. Двигатель может вести себя в этой ситуации непредсказуемо и точных определений этой неисправности нет. Случается очень редко но бывает. На старых автомобилях может оказаться недоработанная заводская прошивка. Но при этом плохое поведение двигателя будет уже с самого начала покупки авто.

6. Засорились форсунки.

Из-за низкого качества нашего бензина — довольно частое явления. Форсунки можно промыть почти на любом сервисе. После промывки рекомендуют сразу произвести замену свечей.

7. Забит Каталитический нейтрализатор в системе выпуска. В результате того, что ухудшилась вентиляция цилиндров, снижается производительность двигателя, а из-за того, что увеличено противодавление катализатора, силовой агрегат не способен «вдохнуть» нужное количество воздуха. Если есть лямда до катализатора то ее можно выкрутить, дабы удостовериться в поставленном диагнозе. При выкрученной лямде машина начинает "ехать". Можно выкрутить датчик кислорода закрутить вместо него манометр и посмотреть какое давление покажет(при работающей машине). Если давление превышает на любом из режимов работы мотора значение 0.5 атм (Кг/см2) — каталитический нейтрализатор забит.

№12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

1. Недостаточный уровень масла (см. "Система смазки – проверка уровня масла").

2. Обороты холостого хода ниже нормы (см. "Система управления двигателем").

3. Замыкание в цепи "датчик – контрольная лампа" (см. электросхемы в "Приложениях").

4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. "Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена").

5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса (см. "Блок цилиндров двигателя – проверка технического состояния, снятие и установка", и "Масляный насос – снятие, разборка, сборка и установка").

№13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)

1. Высокие обороты холостого хода (см. "Система управления двигателем").

2. Перегрев двигателя (см. "Система охлаждения – проверка технического состояния").

3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. "Головка блока цилиндров – проверка").

№14. Повышенный расход топлива

1. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").

2. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

3. Неисправны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").

4. Низкое давление в топливной рампе (см. "Бензонасос — неисправен бензонасос").

5. Недостаточное давление воздуха в шинах (см. "Шины – проверка давления").

6. Неисправный катализатор (см. "Катализатор -"забит" катализатор" )

7.Неисправны датчики — Датчик температуры ДТОЖ (охлаждающей жидкости и впускного коллектора),

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ),

Датчик кислорода (лямбда-зонд).

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — датчик фаз.

№15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина

1. Негерметичность топливопроводов (см. "Система питания").

2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).

3. Негерметичность топливных форсунок (см. "Форсунки – проверка").

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (см. "Система охлаждения – проверка технического состояния").

2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости (см. "Насос охлаждающей жидкости – замена").

3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя (см. "Радиатор системы охлаждения – снятие и установка").

4. Неисправен термостат (см. "Термостат – проверка без снятия").

5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. "Электровентилятор – снятие, разборка и установка").

6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

№17. Аккумуляторная батарея не заряжается

1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. "Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения").

2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

4. Неисправен генератор (см. "Генератор – проверка без снятия с автомобиля").

5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в "Приложениях").

6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы в "Приложениях").

7. Неисправна аккумуляторная батарея (см. "Аккумуляторная батарея – снятие и установка").

№18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя

1. Неисправен генератор (см. "Генератор – проверка без снятия с автомобиля").

2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в "Приложениях").

3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. "Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения").

4. Неисправен регулятор напряжения (см. "Регулятор напряжения и конденсатор – проверка и замена").

№19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

1. Контрольная лампа перегорела (см. "Щиток приборов – замена ламп").

2. Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. "Генератор").

№20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (см. "Сцепление – проверка технического состояния").

2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска (см. "Сцепление – проверка технического состояния").

№21. Затруднено или невозможно переключение передач

1. Нарушена регулировка привода переключения передач (см. "Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка").

2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач (см. "Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка").

3. Деформирована тяга привода переключения передач (см. "Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка").

4. Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения (см. "Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка").

№22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей (см. "Приводы передних колес – проверка технического состояния").

2. Ослабление крепежных деталей передней подвески (см. "Передняя подвеска – проверка технического состояния").

3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления (см. "Рулевое управление – проверка технического состояния").

4. Выход из строя деталей дифференциала (см. "Коробка передач – проверка технического состояния").

№23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля (см. "Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния").

2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации (см. "Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния").

3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес (см. "Приводы передних колес – проверка технического состояния").

№24. Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление в шинах передних колес (см. "Шины – проверка давления").

2. Разная степень износа шин передних колес (см. "Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния").

3. Поломка одной из пружин передней подвески (см. "Передняя подвеска – проверка технического состояния").

4. Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. "Углы установки передних колес – проверка").

5. Подтормаживание одного из колес автомобиля (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").

№25. Увод автомобиля при торможении

1. Разное давление в шинах передних колес (см. "Шины – проверка давления").

2. Неисправен один из тормозных механизмов (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").

3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").

4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").

№26. Неравномерный износ шин

1. Нарушена регулировка углов установки колес (см. "Углы установки передних колес – проверка").

2. Неисправность пружин подвески (см. "Передняя подвеска – проверка технического состояния" и "Задняя подвеска – проверка технического состояния").

3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес (см. "Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния").

4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).

№27. Чрезмерный люфт рулевого управления

1. Износ подшипников ступиц (см. "Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния").

2. Выход из строя наконечников рулевых тяг (см. "Рулевое управление – проверка технического состояния").

3. Люфт в рулевом механизме (см. "Рулевое управление – проверка технического состояния").

№28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

1. Перегорела нить лампы (см. "Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация").

2. Окислен контакт лампы в патроне (см. "Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация").

3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы в "Приложениях").

№29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала

1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с "массой" (см. "Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация").

2. Затемнение колбы лампы (см. "Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация").

№30. Дверь автомобиля не отпирается

1. Замерзла вода в личинке замка (зимой) (см. "Техническое обслуживание кузова").

2. Личинка замка загрязнена (см. "Техническое обслуживание кузова").

3. Поврежден цилиндровый механизм замка (см. "Выключатель (личинка) замка передней двери – снятие и установка", и "Выключатель (личинка) замка двери багажного отделения – снятие и установка").

1. Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).

2. Не отрегулировано положение двери в проеме кузова (см. "Передняя дверь – снятие и установка", "Задняя дверь – снятие и установка", и "Дверь багажного отделения – снятие и установка").

№32. Стук дверей при движении автомобиля

1. Износ пальцев в петлях двери (см. "Передняя дверь – снятие и установка", "Задняя дверь – снятие и установка", и "Дверь багажного отделения – снятие и установка").

2. Не затянуты винты крепления замка двери (см. "Замок передней двери – снятие, установка и регулировка", "Замок задней двери – снятие, установка и регулировка", и "Замок двери багажного отделения – снятие и установка").

№33. Замок двери не запирается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (см. "Техническое обслуживание кузова").

№34. Не отпирается замок капота

1. Обрыв тяги привода замка (см. "Тяга привода замка капота – смазка и замена").

2. Нарушена регулировка длины тяги (см. "Тяга привода замка капота – смазка и замена").

№35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении

Неисправен один или оба газовых упора (см. "Газовые упоры двери багажного отделения – снятие и установка").

2 Ответ от Aleksandr.21124 2015-04-24 06:57:47 (2015-11-09 06:41:56 отредактировано Aleksandr.21124)

  • Aleksandr.21124
  • Свояк
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-08-11
  • Сообщений: 392Спасибо: 169
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: Диагностика, причины, устранение неисправностей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Неисправности датчиков ВАЗ.

ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.

Переменное сопротивление, находящееся на корпусе дроссельной заслонки.

На некоторых старых иномарках дополнен концевым выключателем, замыкающимся при полностью закрытой заслонке.

Показания датчика используются в расчётах длительности впрыска топлива и угла опережения зажигания, а также определения режима работы ХХ,

ускорение и т.д. При отказе показания замещаются (обычно датчиком ДМРВ + ДПКВ ), возможны неустойчивые обороты ХХ, или отсутствие ХХ.

На ВАЗ чувствительный элемент датчика выполнен в виде полимерной плёнки с нанесённым графитовым напылением,

образующим дорожки с необходимым сопротивлением, по которым скользит ползунок. Видимо материал и технология выбраны не особо правильно,

поскольку этот датчик наиболее часто выходит из строя. Распространенная неисправность протёртось дорожки в определённом месте,

при попадании ползунка на этот участок, машина начинает дёргаться при неизменном положении педали газа. Потеря мощности,

неприятные рывки и провалы на разгоне, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться.

Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом.

При полном отсутствии контакта обороты ХХ выставляются около 1500.

Ещё один вариант, при отпущенной педали газа датчик начинает менять свои показания от 0,1-5%, при этом контроллер начинает считать,

что нажимается педаль газа — начинают плавать холостые. Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна.

При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси.

Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

РДТ — регулятора давления топлива.

Клапан контролирующий давление в топливной магистрали, принцип действия чисто механический, не управляется и не контролируется ЭБУ.

Неисправность соответственно не диагностируется, возможны проблемы с пуском или с большим содержанием СО и потреблением бензина.

На ВАЗ стоит на рампе, соединятся с трубкой слива топлива в бак и воздушной с впускым коллектором.

Связь с коллектором для управлением давлением в зависимости от разряжения во впускном коллекторе, что нужно для компенсации впрыска форсунок при открытии,

закрытии заслонки. Исправность контролируется с помощью манометра подключаемого к топливной рампе,

давление в рампе при работе двигателя на холостом ходу с надетой вакуумной трубкой на регулятор давления

должно быть 2.2-2.4 бар, со снятой трубкой 2.84-3.25 бар. (также, при пониженном давлении — убедиться в исправности топливного насоса,

при повышенном — в отсутствии сопротивления току топлива в магистрали слива в бак).

В последних системах РДТ стоит баке вместе с насосом поддерживает постоянное давление 3.8 бар. Неисправности: неустойчивая работа двигателя;

двигатель глохнет на холостом ходу; повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; двигатель не развивает полной мощности,

недостаточная приемистость двигателя; рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

повышенный расход топлива; повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.

В новых системах с двигателем объемом 1,6 литра нет "обратки",

ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха.

Старый вариант (LMM) — заслонка, устанавливаемая между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, нагруженная пружиной, передающая усилие на движок потенециометра.

Современный вариант (LHM или HFM) — термоанемометрические датчики с нагреваемой нитью или плёнкой. Имеет нагреваемый проводник обтекаемый воздухом. Схема регулирования датчика обеспечивает прохождение через проводник тока такой силы, чтобы его температура превышала температуру обтекающего воздуха на постоянную величину — то есть ток нагрева пропорционален расходу воздуха. Идея неплохая — нет механики, трущихся частей, менее инертен, одновременно определяет температуру, принцип измерения учитывает плотность воздуха и т.д, но необходимо соблюдение технологий производства, в результате датчик служит даже меньше типа LMM. При неисправности замещение ДПДЗ+ДПКВ. При неполном выходе из строя неисправность контроллером не диагностируется, возможен нестабильный ХХ, повышенное потребление бензина, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к "тупости" мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час. Датчик сильно влияет на динамику разгона автомобиля — провалы при разгоне, точная диагностика в большинстве случаев затруднена, (можно снимать расход воздуха на ХХ, на различных оборотах, но не всегда аномалии явно проявляются ). Наиболее оптимальным вариантом является пробная поездка с заведомо исправным датчиком. Косвенные варианты измерение напряжение на датчике при остановленном двигателе (в программах диагностики, канал АЦП дмрв ) напряжение абсолютно исправного должно быть 0,996В, при работе на холостом ходу при резком нажатии на газ, показания расхода должны вырасти минимум до 200 кг/ч, при оборотах 2000 расход около 20 кг/ч, при 3000-30.

ДАТЧИК ФАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала.

На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном — на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз — фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливо подачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Также сбои в работе системы само диагностики.

ДПКВ — датчик положения коленчатого вала.

Индукционный датчик, выдаёт импульсный сигнал при вращении к/в. Отсутствие сигнала означает остановку двигателя, контроллер не даёт импульсы на форсунки, нет искры, просто никак не рассчитать в каком положении находится к/в. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Ошибка датчика 0335 на ВАЗ с контроллером Январь 5, не обязательно свидетельствует о неисправности ДПКВ, в программе предусмотрен контроль расхода воздуха при отсутствии импульсов ДПКВ для выяснения его неисправности, и в некоторых случаях сразу после включения зажигания из за неисправности ДМРВ выскакивает ошибка ДПКВ 0335.

Датчик температуры воздуха обычно где-нибудь на впуске, в системах с ДМРВ LMM типа. В ВАЗ встроен в ДМРВ.

ДТОЖ — термистор, чем горячее тем сопротивление меньше.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта: один даёт показания для блока управления, второй включает вентилятор( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни "подсосу" на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком "газа". Нужен не только для включения вентилятора, но и для расчёта времени впрыска, диагностика только полного отказа, при неисправности проблемы с пуском. Напряжение питания измеряется внутри самого контроллера, слегка влияет на время впрыска ( типа из-за понижения напряжения форсунка медленнее работает и нужно время впрыска увеличить и т.д.) При определённом максимальном значении, происходит отключение исполнительных механизмов для предотвращения их порчи. Если ДТОЖ вышел из строя, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа. Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать

ДАТЧИК СКОРОСТИ — установлен на коробке скоростей, в основе эффект Холла, передаёт в ЭБУ импульсы пропорциональные скорости движения.

На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс — двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода). В случае "плавающего" контакта возможна нестабильность вращения или остановка двигателя на холостом ходу.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ — служит для определения, в каждой конкретной ситуации, угла опережения зажигания.

Бывают резонансными и широкополосными (чуть поменьше и вместо шпильки отверстие ), не взаимозаменяемы. Наиболее распространён пьезокварцевый вибродатчик. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".

ДАТЧИК КИСЛОРОДА — датчик содержания кислорода в выхлопных газах.

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода — определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Рабочая температура 150-360 С. Распространены два типа датчиков — в одном чувствительный элемент из диоксида циркония, в другом — диоксид титана. Различные модификации, по способу подключения — с подогревом / без. Выходное напряжение от 0.05В до 1.0В — низкое при бедных и высокое при богатых, на основании данных датчика ЭБУ поддерживает необходимое соотношение топливо/воздух = 14.7 — полное сгорание топлива минимум СО, СН, точность определения — 0,5%. Датчик на основе диоксида циркония — генерирует напряжение, а титановый меняет свою электропроводнность — не взаимо заменяемы. Со временем датчик стареет скорость измерения показаний падает, ЭБУ диагностирует только полный выход из строя датчика — отсутствие изменения показаний, или выход за допустимый диапазон. Датчик не рассчитан на работу двигателя с этилированным бензином — резкое уменьшение срока службы.

Причины выхода из строя датчика кислорода.

— плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько "удачных" заправок.

— масло в выхлопной трубе — Плохое состояние масло съемных колец

-попадание на нее моющих жидкостей и растворителей

-"хлопки" в выпуске разрушающие хрупкую керамику

— перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси.

— Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза

— обогащенная топливно-воздушная смесь,

— сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе

— Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон

— Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.

— Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика.

— Не стабильная работа двигателя на холостых оборотах(плавают от 800 до 1000 об/мин).

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение динамических характеристик автомобиля(плохо разгоняется, машина "тупит").

— Рывки автомобиля даже при «прогретом» двигателе;

-Явные нарушения в работе катализатора;

— Ухудшения показателей токсичности выхлопных газов.

В системах не использующих лямбда-зонд используется потенциометр СО, позволяющий выставить уровень СО в выхлопных газах. Потенциометр СО — переменный резистор.

Топливные форсунки ВАЗ установлены вместе с рампой на впускном коллекторе. Одна форсунка на каждый цилиндр. Топливная форсунка дозирует подачу топлива под давлением во впускную трубу цилиндра по команде контроллера. Очень выносливы. При нарушении работы топливных форсунок двигатель "троит", не развивает мощности.

Бензонасос электрический, погружной, находится в баке, максимальное давление топливного насоса минимум 4бар, производительность топливного насоса свыше 80 литров в час. Выходит из строя при отсутствии бензина, попадании воду мелких твёрдых частиц. При отказе бензонасоса двигатель не запускается.

МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — на ВАЗ представляет собой блок с двумя катушками и коммутаторами.

На 8-ми клапанном двигателе ВАЗ модуль зажигания установлен на блоке двигателя со стороны свечей, на 16-ти клапанном ВАЗ — сверху мотора около дроссельного патрубка. Модуль зажигания содержит два мощных электронных ключа и две катушки зажигания. Искрообразование производится по методу "холостой искры", т.е. искра образуется одновременно в двух цилиндрах: 1-4 и 2-3. В одном цилиндре рабочая искра, в другом — "холостая". На 16-ти клапанных моторах объемом 1.6 литра используются индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу с фазированным управлением. Обычно Модуль зажигания выходит из строя в первые 5-10 тыс. км. Если за этот период модуль зажигания не "сгорел", то "живет" долго. Типичной неисправностью является прекращение искрообразования при нагреве двигателя на одной двух свечах. При отказе модуля зажигания двигатель "троит", дергается, и автомобиль очень плохо разгоняться. И, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер. В зависимости от завода-изготовителя и даже партии качество и надёжность модулей весьма разная. Абсолютно новый может оказаться нерабочим.

РХХ — Регулятор холостого хода, служит для подачи определённого количества воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.

На ВАЗ — РХХ выполнен виде моторчика, по команде контроллера вдвигающего и выдвигающего стержень, изменяющий сечение воздушного обходного канала. Моторчик безсчёточный, две иппульсно управляемые обмотки статора и якорь — постоянный магнит. Регулятор холостого хода установлен на дроссельном патрубке под датчиком положения дроссельной заслонки. Регулирует подачу воздуха на холостом ходу и при запуске двигателя. Основа регулятора холостого хода — маломощный шаговый двигатель. Малейшая грязь и он стопориться. Надежность работы зависит от смазки, которую иногда забывает положить изготовитель, от качества используемого моторного масла, от правильности регулировки тепловых зазоров клапанов, от состояния системы вентиляции картера, свечей (во впускной патрубок попадает масло и отлагается в виде нагара на дроссельном патрубке). Неисправности: загрязнение канала и иглы сгустками масла, механический износ, обрыв обмоток. В зависимости от момента происхождения неисправности, возможно зависание каких-то определённых оборотов ХХ, остановка двигателя сразу после запуска, но нормальная работа со слегка нажатой педалью газа, отсутствие холостых. При неисправности РХХ можно разве что только заменить, в случае сильного загрязнения, при наличии управления иглой можно попробовать предварительно промыть канал и сам РХХ. Контроллер с помощью РХХ управляет величину оборотов на холостом ходу, включая режим пуска и прогрева. Номинал оборотов задан в программе контроллера и зависит от температуры охлаждающей жидкости.

ВЕНТИЛЯТОР В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Вентилятор в системе охлаждения включается по команде контроллера при температуре охлаждающей жидкости от 98 до 107 С в зависимости от типа контроллера.

Отказ вентилятора, в основном, связан с цепями управления, приводит к перегреву двигателя.