Ваз 2112: неисправности генератора и их выявление

Диагностика неисправностей генератора

Диагностика неисправностей генератора

Горит контрольная лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов. Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 13,2 В (проверяется тестером)

Ослаб ремень генератора. Неисправен регулятор напряжения

Подтяните ремень. Замените регулятор

Повреждены вентили выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

Повреждены диоды питания обмотки возбуждения

Замените диоды или выпрямительный блок

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец

Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор «воет»)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Горит контрольная лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов. Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (проверяется тестером)

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «DF» и «массой»)

Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень

Замените задний подшипник, передний с крышкой или генератор в сборе

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор «воет»). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените выпрямительный блок

Контрольная лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают

Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке

Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель

Обрыв в цепи «выключатель зажигания – комбинация приборов»

Проверьте голубой с красной полоской провод от выключателя зажигания до монтажного блока и оранжевый – от монтажного блока до комбинации приборов

Не замыкаются контакты выключателя зажигания

Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Контрольная лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают

Перегорела контрольная лампа или плохой контакт в патроне

Замените перегоревшую лампу, подожмите контакты патрона

Обрыв в цепи «комбинация приборов – вывод «D» генератора»

Проверьте коричневый с белой полоской провод от комбинации приборов до генератора

Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине

Поврежден регулятор напряжения (обрыв между «массой» и выводом «DF»)

Замените регулятор напряжения

Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя

Короткое замыкание в «положительных» вентилях (диодах)

Замените выпрямительный блок

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец

Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

DAIMONFENIX34RUS › Блог › Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение

Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение

Наткнулся на днях на хорошую статейку на auto-guru.ru

1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

3. Неисправна электрическая цепь стартера (см. "Стартер").

4. Неисправны детали привода стартера (см. "Стартер – ремонт").

5. Неисправно тяговое реле стартера (см. "Стартер – ремонт").

6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. "Стартер – ремонт").

7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. "Выключатель (замок) зажигания – проверка").

8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. "Маховик – снятие и установка").

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).

2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. "Система питания").

5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").

6. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

7. Неисправна электрическая цепь катушки (модуля) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").

8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. "Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена").

3. Затруднен запуск холодного двигателя

1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

2. Неисправна система питания (см. "Система питания").

3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена").

4. Негерметичны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").

5. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

4. Затруднен запуск прогретого двигателя

1. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").

2. Неисправна система питания (см. "Система питания").

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с "массой" (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. "Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена").

5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. "Маховик – снятие и установка").

2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. "Стартер – снятие и установка").

6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается

1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки (модуля) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").

2. Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. "Топливная рампа – проверка рабочего давления").

3. Негерметичны соединения деталей впускного трубопровода (см. "Система питания").

4. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

7. Под двигателем появляются пятна масла

1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. "Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки").

2. Нарушено уплотнение датчика контрольной лампы аварийного давления масла (см. "Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена").

3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка" или "Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки").

4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. "Передний сальник коленчатого вала – замена" и "Задний сальник коленчатого вала – замена").

8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают

1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

2. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").

3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. "Топливная рампа – проверка рабочего давления").

4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. "Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка" или "Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").

5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. "Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения").

6. Износ кулачков распределительного вала (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка", или "Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").

9. Пропуски зажигания на холостом ходу

1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. "Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена" или "Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена").

2. Неисправны высоковольтные провода (см. "Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").

3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

4. Неисправна катушка (модуль) зажигания (см. "Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена", или "Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена", или "Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").

5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").

6. Неисправны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").

10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)

</i>1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. "Система питания").

2. Неисправны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").

3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. "Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена" или "Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена").

4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов (см. "Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена" или "Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена").

5. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").

7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. "Головка блока цилиндров – проверка").

8. Неисправна система зажигания (см. "Система управления двигателем").

9. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах). </i>

11. Двигатель не развивает полную мощность

1. Износ кулачков распределительного вала (см. "Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка", или "Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка").

2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. "Головка блока цилиндров – проверка").

3. Неправильная установка фаз газораспределения (см. "Ремень привода ГРМ – замена").

4. Неисправна система зажигания (см. "Система управления двигателем").

5. Неисправна система питания двигателя (см. "Система питания").

6. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").

7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").

8. Пробуксовывает сцепление (см. "Сцепление – проверка технического состояния").

9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. "Система питания").

10. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. "Проверка компрессии в цилиндрах двигателя").

12. Неисправна система выпуска отработавших газов (см. "Система выпуска отработавших газов").

12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

1. Недостаточный уровень масла (см. "Система смазки – проверка уровня масла").

2. Обороты холостого хода ниже нормы (см. "Система управления двигателем").

3. Замыкание в цепи "датчик – контрольная лампа" (см. электросхемы в "Приложениях").

4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. "Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена").

5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса (см. "Блок цилиндров двигателя – проверка технического состояния, снятие и установка", и "Масляный насос – снятие, разборка, сборка и установка").

13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)

1. Высокие обороты холостого хода (см. "Система управления двигателем").

2. Перегрев двигателя (см. "Система охлаждения – проверка технического состояния").

3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. "Головка блока цилиндров – проверка").

14. Повышенный расход топлива

1. Засорен воздушный фильтр (см. "Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента").

2. Неисправна система управления двигателем (см. "Система управления двигателем").

3. Неисправны топливные форсунки (см. "Форсунки – проверка").

4. Недостаточное давление воздуха в шинах (см. "Шины – проверка давления").

15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина

1. Негерметичность топливопроводов (см. "Система питания").

2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).

3. Негерметичность топливных форсунок (см. "Форсунки – проверка").

16. Перегрев двигателя

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (см. "Система охлаждения – проверка технического состояния").

2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости (см. "Насос охлаждающей жидкости – замена").

3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя (см. "Радиатор системы охлаждения – снятие и установка").

4. Неисправен термостат (см. "Термостат – проверка без снятия").

5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. "Электровентилятор – снятие, разборка и установка").

6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

17. Аккумуляторная батарея не заряжается

1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. "Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения").

2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. "Аккумуляторная батарея – обслуживание").

4. Неисправен генератор (см. "Генератор – проверка без снятия с автомобиля").

5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в "Приложениях").

6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы в "Приложениях").

7. Неисправна аккумуляторная батарея (см. "Аккумуляторная батарея – снятие и установка").

18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя

1. Неисправен генератор (см. "Генератор – проверка без снятия с автомобиля").

2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в "Приложениях").

3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. "Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения").

4. Неисправен регулятор напряжения (см. "Регулятор напряжения и конденсатор – проверка и замена").

19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

1. Контрольная лампа перегорела (см. "Щиток приборов – замена ламп").

2. Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. "Генератор").

20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (см. "Сцепление – проверка технического состояния").

2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска (см. "Сцепление – проверка технического состояния").

21. Затруднено или невозможно переключение передач

1. Нарушена регулировка привода переключения передач (см. "Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка").

2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач (см. "Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка").

3. Деформирована тяга привода переключения передач (см. "Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка").

4. Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения (см. "Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка").

22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей (см. "Приводы передних колес – проверка технического состояния").

2. Ослабление крепежных деталей передней подвески (см. "Передняя подвеска – проверка технического состояния").

3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления (см. "Рулевое управление – проверка технического состояния").

4. Выход из строя деталей дифференциала (см. "Коробка передач – проверка технического состояния").

23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля (см. "Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния").

2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации (см. "Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния").

3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес (см. "Приводы передних колес – проверка технического состояния").

24. Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление в шинах передних колес (см. "Шины – проверка давления").

2. Разная степень износа шин передних колес (см. "Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния").

3. Поломка одной из пружин передней подвески (см. "Передняя подвеска – проверка технического состояния").

4. Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. "Углы установки передних колес – проверка").

5. Подтормаживание одного из колес автомобиля (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").

25. Увод автомобиля при торможении

1. Разное давление в шинах передних колес (см. "Шины – проверка давления").

2. Неисправен один из тормозных механизмов (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").

3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").

4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля (см. "Тормозная система – проверка технического состояния").

26. Неравномерный износ шин

1. Нарушена регулировка углов установки колес (см. "Углы установки передних колес – проверка").

2. Неисправность пружин подвески (см. "Передняя подвеска – проверка технического состояния" и "Задняя подвеска – проверка технического состояния").

3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес (см. "Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния").

4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).

27. Чрезмерный люфт рулевого управления

1. Износ подшипников ступиц (см. "Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния").

2. Выход из строя наконечников рулевых тяг (см. "Рулевое управление – проверка технического состояния").

3. Люфт в рулевом механизме (см. "Рулевое управление – проверка технического состояния").

28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

1. Перегорела нить лампы (см. "Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация").

2. Окислен контакт лампы в патроне (см. "Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация").

3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы в "Приложениях").

29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала

1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с "массой" (см. "Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация").

2. Затемнение колбы лампы (см. "Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация").

30. Дверь автомобиля не отпирается

1. Замерзла вода в личинке замка (зимой) (см. "Техническое обслуживание кузова").

2. Личинка замка загрязнена (см. "Техническое обслуживание кузова").

3. Поврежден цилиндровый механизм замка (см. "Выключатель (личинка) замка передней двери – снятие и установка", и "Выключатель (личинка) замка двери багажного отделения – снятие и установка").

31. В салон проникает вода

1. Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).

2. Не отрегулировано положение двери в проеме кузова (см. "Передняя дверь – снятие и установка", "Задняя дверь – снятие и установка", и "Дверь багажного отделения – снятие и установка").

32. Стук дверей при движении автомобиля

1. Износ пальцев в петлях двери (см. "Передняя дверь – снятие и установка", "Задняя дверь – снятие и установка", и "Дверь багажного отделения – снятие и установка").

2. Не затянуты винты крепления замка двери (см. "Замок передней двери – снятие, установка и регулировка", "Замок задней двери – снятие, установка и регулировка", и "Замок двери багажного отделения – снятие и установка").

33. Замок двери не запирается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (см. "Техническое обслуживание кузова").

34. Не отпирается замок капота

1. Обрыв тяги привода замка (см. "Тяга привода замка капота – смазка и замена").

2. Нарушена регулировка длины тяги (см. "Тяга привода замка капота – смазка и замена").

35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении

Неисправен один или оба газовых упора (см. "Газовые упоры двери багажного отделения – снятие и установка").

Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение

2. обслуживание батарея разряжена или неисправна (см. «батарея Аккумуляторная – обслуживание»).

3. Неисправна электрическая цепь Стартер (см. «стартера»).

4. Неисправны детали привода стартера (см. «ремонт – Стартер»).

5. Неисправно тяговое реле стартера (см. «ремонт – Стартер»).

6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, узел щеточный) стартера (см. «Стартер – ремонт»).

7. Неисправен замок (выключатель) зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания – Поврежден»).

8. проверка или изношен зубчатый венец Маховик (см. «маховика – снятие и установка»).

2. Коленчатый вал двигатель, но вращается не запускается

2. Коленчатый вал вращается быстро недостаточно для запуска двигателя из-за низкой аккумуляторной заряженности батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).

3. затянуты Недостаточно или окислены клеммы на выводах батареи аккумуляторной (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).

4. Негерметичность системы деталей питания, неисправен топливный модуль регулятор или давления топлива (см. «Система питания»).

5. ремень Оборван привода газораспределительного механизма (см. «Ремень ГРМ привода – проверка состояния и регулировка натяжения»).

6. система Неисправна управления двигателем (см. «Система управления Неисправна»).

7. двигателем электрическая цепь катушки (модуля) Модуль (см. «зажигания зажигания двигателя 2112 (1, 5i 16V) – замена и проверка», или «Катушки зажигания двигателя 16V (1, 6i 21124) – проверка и замена», или «Модуль (зажигания) катушка двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и Неисправен»).

8. замена датчик положения коленчатого вала его или электрическая цепь (см. «Датчик положения вала коленчатого – проверка и замена»).

1. Аккумуляторная батарея разряжена или уровень недостаточен электролита (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).

2. система Неисправна питания (см. «Система питания»).

3. Неисправен температуры датчик охлаждающей жидкости системы управления Датчик (см. «двигателем температуры охлаждающей жидкости – проверка и Негерметичны»).

4. замена топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).

5. система Неисправна управления двигателем (см. «Система управления Затруднен»).

1. Засорен фильтр воздушный (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего Неисправна»).

2. элемента система питания (см. «Система питания»).

3. затянуты Недостаточно или окислены клеммы на выводах батареи аккумуляторной, плохой контакт в соединении батареи с «Аккумуляторная» (см. «массой батарея – обслуживание»).

4. Неисправен датчик охлаждающей температуры жидкости системы управления двигателем (см. «температуры Датчик охлаждающей жидкости – проверка и замена»).

2. Ослабла затяжка болтов крепления Стартер (см. «стартера – снятие и установка»).

2. Недостаточное давление в питания системе двигателя (см. «Топливная рампа – проверка давления рабочего»).

3. Негерметичны соединения деталей впускного Система (см. «трубопровода питания»).

4. Неисправна система управления Система (см. «двигателем управления двигателем»).

2. Нарушено уплотнение датчика контрольной аварийного лампы давления масла (см. «Датчик аварийного масла давления в двигателе – замена»).

3. Негерметично уплотнение головки крышки блока цилиндров (см. «Крышка головки цилиндров блока двигателей 2112 и 21124 (16V) – установка и снятие» или «Крышка головки блока двигателей цилиндров 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, прокладки замена»).

4. Изношены или повреждены сальники вала коленчатого (см. «Передний сальник коленчатого вала – Задний» и «замена сальник коленчатого вала – замена»).

1. соединения Негерметичны вакуумных шлангов (проверить плотность штуцерах на посадки).

2. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный замена – фильтр фильтрующего элемента»).

3. Недостаточное давление системе в топлива питания двигателя (см. «Топливная рампа – рабочего проверка давления»).

4. Повреждена прокладка головки цилиндров блока (см. «Головка блока цилиндров двигателей 21124 и 2112 (16V) – снятие и установка» или «блока Головка цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – установка и снятие»).

5. Износ ремня и/или натяжного привода ролика газораспределительного механизма (см. «Ремень привода проверка – ГРМ состояния и регулировка натяжения»).

6. Износ распределительного кулачков вала (см. «Распределительные валы двигателей 21124 и 2112 (16V) – снятие и установка», или «вал Распределительный двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и Пропуски»).

1. Неисправны зажигания свечи или неправильно установлен зазор электродами между (см. «Свечи зажигания двигателей 2112 и 16V (21124) – замена» или «Свечи зажигания 2111 двигателей и 21114 (8V) – замена»).

2. Неисправны высоковольтные Высоковольтные (см. «провода провода двигателя 2112 (1, 5i 16V) – замена и проверка», или «Высоковольтные провода двигателей 21114 и 2111 (8V) – проверка и замена»).

3. Негерметичны соединения шлангов вакуумных (проверить плотность посадки на штуцерах).

4. катушка Неисправна (модуль) зажигания (см. «Модуль зажигания 2112 двигателя (1, 5i 16V) – проверка и замена», или «зажигания Катушки двигателя 21124 (1, 6i 16V) – проверка и или», замена «Модуль (катушка) зажигания двигателей 21114 и 2111 (8V) – проверка и замена»).

5. Недостаточная компрессия в двигателя цилиндрах (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).

6. топливные Неисправны форсунки (см. «Форсунки – проверка»).

1. Засорены топливный фильтр и/трубопроводы или системы питания двигателя (см. «Система Неисправны»).

2. питания топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).

3. свечи Неисправны зажигания или неправильно установлен между зазор электродами (см. «Свечи зажигания двигателей 21124 и 2112 (16V) – замена» или «Свечи двигателей зажигания 2111 и 21114 (8V) – замена»).

4. Повреждена высоковольтных изоляция проводов (см. «Высоковольтные провода двигателя 16V (1, 5i 2112) – проверка и замена» или «Высоковольтные двигателей провода 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).

5. система Неисправна управления двигателем (см. «Система управления Недостаточная»).

6. двигателем компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка цилиндрах в компрессии двигателя»).

7. Негерметичность (прогар) клапанов механизма газораспределительного (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).

8. система Неисправна зажигания (см. «Система управления двигателем»).

9. соединения Негерметичны вакуумных шлангов (проверить плотность штуцерах на посадки).

1. кулачков Износ распределительного вала (см. «Распределительные валы 2112 двигателей и 21124 (16V) – снятие и установка», Распределительный «или вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – установка и снятие»).

2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного Головка (см. «механизма блока цилиндров – проверка»).

3. Неправильная фаз установка газораспределения (см. «Ремень привода ГРМ – Неисправна»).

4. замена система зажигания (см. «Система управления Неисправна»).

5. двигателем система питания двигателя (см. «Система Засорен»).

6. питания воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – фильтрующего замена элемента»).

7. Подклинивание рабочих цилиндров механизмов тормозных (см. «Тормозная система – проверка технического Пробуксовывает»).

8. состояния сцепление (см. «Сцепление – проверка технического Засорены»).

9. состояния топливный фильтр и/или трубопроводы питания системы двигателя (см. «Система питания»).

10. Неисправна управления система двигателем (см. «Система управления двигателем»).

11. компрессия Недостаточная в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в двигателя цилиндрах»).

12. Неисправна система выпуска отработавших Система (см. «газов выпуска отработавших газов»).

1. Недостаточный уровень масла (см. «Система проверка – смазки уровня масла»).

2. Обороты холостого ниже хода нормы (см. «Система управления двигателем»).

3. цепи в Замыкание «датчик – контрольная лампа» (см. электросхемы в «Неисправен»).

4. Приложениях датчик контрольной лампы аварийного масла давления (см. «Датчик аварийного давления масла в замена – двигателе»).

5. Износ коренных подшипников коленчатого или и/вала масляного насоса (см. «Блок цилиндров проверка – двигателя технического состояния, снятие и установка», и «насос Масляный – снятие, разборка, сборка и установка»).

1. Высокие обороты хода холостого (см. «Система управления двигателем»).

2. Перегрев Система (см. «двигателя охлаждения – проверка технического состояния»).

3. клапанах на Нагар и в камерах сгорания (см. «Головка блока проверка – цилиндров»).

1. Засорен фильтр воздушный (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего Неисправна»).

2. элемента система управления двигателем (см. «Система двигателем управления»).

3. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – Недостаточное»).

4. проверка давление воздуха в шинах (см. «Шины – давления проверка»).

1. Негерметичность топливопроводов (см. «Система питания»).

2. топливный Переполнен бак (удалите излишки топлива).

3. топливных Негерметичность форсунок (см. «Форсунки – проверка»).

1. двигателя уровень охлаждающей жидкости в системе Система (см. «охлаждения охлаждения – проверка технического состояния»).

2. насоса Неисправность охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей замена – жидкости»).

3. Засорен радиатор системы охлаждения Радиатор (см. «двигателя системы охлаждения – снятие и установка»).

4. термостат Неисправен (см. «Термостат – проверка без снятия»).

5. электровентилятор Неисправен системы охлаждения двигателя (см. «Электровентилятор – разборка, снятие и установка»).

6. Неисправны клапаны в крышке бачка расширительного (замените крышку).

1. заряжается или недостаточно натянут ремень генератора привода (см. «Ремень привода генератора – проверка регулировка и состояния натяжения»).

2. Низкий уровень электролита в батарее аккумуляторной (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).

3. Недостаточно или затянуты окислены клеммы на выводах аккумуляторной Аккумуляторная (см. «батареи батарея – обслуживание»).

4. Неисправен генератор (см. «проверка – Генератор без снятия с автомобиля»).

5. Неисправна цепь электрическая заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в «Короткое»).

6. Приложениях замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. Приложениях в «электросхемы»).

7. Неисправна аккумуляторная батарея (см. «Аккумуляторная снятие – батарея и установка»).

1. генератор Неисправен (см. «Генератор – проверка без снятия с Неисправна»).

2. автомобиля электрическая цепь заряда аккумуляторной электросхемы (см. батареи в «Приложениях»).

3. Изношен или недостаточно ремень натянут привода генератора (см. «Ремень привода проверка – генератора состояния и регулировка натяжения»).

4. Неисправен напряжения регулятор (см. «Регулятор напряжения и конденсатор – проверка и Контрольная»).

1. Контрольная лампа Щиток (см. «перегорела приборов – замена ламп»).

2. Неисправна цепь электрическая обмотки возбуждения генератора (см. «Генератор»).

1. разгоняется масла на рабочие поверхности ведомого Сцепление (см. «диска – проверка технического состояния»).

2. Сильный коробление, износ и пригорание накладок ведомого диска (см. «проверка – Сцепление технического состояния»).

2. Ослабла затяжка гаек опоры крепления рычага переключения передач (см. «Привод переключения механизма передач – снятие, установка и регулировка»).

3. тяга Деформирована привода переключения передач (см. «Привод переключения механизма передач – снятие, установка и регулировка»).

4. или Поломка износ пластмассовых деталей механизма Привод (см. «переключения механизма переключения передач – снятие, регулировка и установка»).

1. Износ наружных шарниров угловых равных скоростей (см. «Приводы передних колес – технического проверка состояния»).

2. Ослабление крепежных деталей подвески передней (см. «Передняя подвеска – проверка технического Ослабление»).

3. состояния крепежных деталей рулевого управления (см. «управление Рулевое – проверка технического состояния»).

4. Выход из деталей строя дифференциала (см. «Коробка передач – проверка состояния технического»).

2. Нарушена геометрия шин или колес дисков вследствие деформации (см. «Ступицы, диски и проверка – шины технического состояния»).

3. Износ шарниров угловых равных скоростей приводов передних колес (см. «передних Приводы колес – проверка технического состояния»).

2. степень Разная износа шин передних колес (см. «диски, Ступицы и шины – проверка технического состояния»).

3. одной Поломка из пружин передней подвески (см. «Передняя проверка – подвеска технического состояния»).

4. Нарушена регулировка установки углов передних колес (см. «Углы установки колес передних – проверка»).

5. Подтормаживание одного из колес Тормозная (см. «автомобиля система – проверка технического состояния»).

2. один Неисправен из тормозных механизмов (см. «Тормозная система – технического проверка состояния»).

3. Пережат шланг или одного трубопровод из тормозных механизмов (см. «Тормозная система – технического проверка состояния»).

4. Разная степень износа тормозных деталей механизмов одной из осей автомобиля (см. «система Тормозная – проверка технического состояния»).

2. пружин Неисправность подвески (см. «Передняя подвеска – проверка состояния технического» и «Задняя подвеска – проверка технического Нарушена»).

3. состояния балансировка одного или нескольких Ступицы (см. «колес, диски и шины – проверка технического Автомобиль»).

4. состояния перегружен или загружен неравномерно (автомобиль разгрузите).

2. Выход из строя наконечников тяг рулевых (см. «Рулевое управление – проверка технического Люфт»).

3. состояния в рулевом механизме (см. «Рулевое управление – технического проверка состояния»).

2. контакт Окислен лампы в патроне (см. «Наружное освещение, звуковая и световая сигнализация»).

3. Повреждены провода или наконечники окислены в их соединениях (см. электросхемы в «Приложениях»).

2. Затемнение колбы лампы (см. «освещение Наружное, световая и звуковая сигнализация»).

1. Замерзла вода в личинке замка (Техническое) (см. «зимой обслуживание кузова»).

2. Личинка замка Техническое (см. «загрязнена обслуживание кузова»).

3. Поврежден цилиндровый замка механизм (см. «Выключатель (личинка) замка передней снятие – двери и установка», и «Выключатель (личинка) замка багажного двери отделения – снятие и установка»).

1. Неплотно надет или поврежден проема уплотнитель двери (поправьте или замените отрегулировано).

2. Не уплотнитель положение двери в проеме кузова (см. «дверь Передняя – снятие и установка», «Задняя дверь – установка и снятие», и «Дверь багажного отделения – снятие и Стук»).

2. Не затянуты крепления винты замка двери (см. «Замок передней снятие – двери, установка и регулировка», «Замок задней снятие – двери, установка и регулировка», и «Замок двери отделения багажного – снятие и установка»).

2. Нарушена регулировка длины Тяга (см. «тяги привода замка капота – смазка и Дверь»).

положении один или оба газовых Газовые (см. «упора упоры двери багажного отделения – установка и снятие»).

Ваз 2112: неисправности генератора и их выявление

Генератор Ваз 2112

Как известно, на Ваз 2112 генератор является достаточно надежным устройством, выдерживающим вибрации двигателя, высокую температуру, воздействие внешней среды и т. д. В Ваз 2112 неисправности генератора обусловлены длительной работой этого устройства, замыканием или другими причинами.

В Ваз 2112 неисправности на генераторе могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Обслуживание генератора в целях профилактики

Ваз 2112 неисправности в генераторе

Для начала рассмотрим, как происходит обслуживание генератора:

  • В первую очередь, подразумевается очистка наружных поверхностей.
  • Обслуживание генератора заключается и в проверке крепления устройства к мотору.
  • В тщательной проверке надежности навесного оборудования с генератором и регулятором напряжения.
  • Проверить надо также приводной ремень генератора, ведь в случае слабого натяжения устройство нормально функционировать он не будет. Эту самую проверку рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Нужно также проверить состояние ремня генератора, на котором не должно быть никаких трещин или расслоений.

Ваз 2112 неисправность генератора

  • Проверяется состояние подшипников(см.Замена подшипников генератора на Ваз 2112 своими силами) этого устройства. Данная проверка подразумевает демонтаж ремня и вращение ротора рукой.

Если в процессе обнаружатся заедания или люфт, а также щелчки или шум – подшипники придется заменять.

Неисправности генератора на которые следует обратить первоочередное внимание

Вот и все вышеперечисленные методы проверки состояния генератора Ваз 2112, проводимые в целях профилактики. А теперь перейдем к более подробному анализу неисправностей генератора и узнаем, как их устранять.

Натяжение ремня генератора

Ваз 2112 нет зарядки генератора

Один из самых распространенных видов неисправностей. В идеале этот ремень на Ваз 2112 должен прогибаться всего на 10-15 мм, если речь идет об усилии в 100 H.

Примечание. Натяжение ремня проверяется специальным индикатором, хотя его отсутствие не проблема. Можно также воспользоваться бытовым безменом – весами, используемыми в хозяйстве. Проверка ремня натяжения своими силами

  • Открываем капот автомобиля.
  • Внимательно осматриваем ремень, так как проблема может быть скрыта не в натяжении, а в обрыве ремня.
  • Нажимаем пальцем на середину ветви, которая расположена между коленвалом и генератором. Как и говорилось выше, можно потянуть крючком ветвь ремня так, чтобы усилие составило 100 H.

Примечание. Во время проверки натяжени я ремня должна учитываться и марка ремня, а также модель автомобил я.

Для Ваз 2112 существует отдельная рекомендация завода. Как и говорилось выше, при усилии в 100 H ремень должен прогибаться всего на 8-10 мм.

  • Прогиб измеряется узкой металлической линейкой, которая укладывается сверху на шкивы коленвала и генератора.
  • Если в процессе проверки стало ясно, что ремень генератора расшатан и не отвечает нормам, регулируется его натяжение.

Ваз 2112 проблемы генератора

  • Регулировка натяжения начинается с того, что ослабляется затяжка всех гаек, размещенных сверху и снизу генератора.
  • Берется ключ и с его помощью коленвал поворачивается всего на два оборота.
  • После этого вновь проверяется натяжение ремня. И если оно ниже нормы, то коленвал поворачивается еще на пару оборотов.

Когда генератор не дает зарядного тока или дает его незначительно

Это также распространенная неисправность, связанная с несколькими причинами:

  • Общий обрыв в цепи.
  • Пробуксовка приводного ремня.
  • Зависание щеток генератора.
  • Ротор задевает полюса статора.
  • Оборвалась цепь возбуждения.

Ваз 2112 генератор греется

Когда генератор дает ток но нормальный заряд АКБ не обеспечивается, то вэтом случае наблюдаются следующие явления:

  • Витковое замыкание или опять же обрыв цепи из фаз статора.
  • Генератор плохо контактирует с регулятором напряжения, вернее с его массой.
  • Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, которое вызвано замыканием в цепи генератора.
  • Проблема с щеткам, которые зависают.
  • Если зависают щетки генератора, то поможет устранить проблему демонтаж генератора, с последующим снятием щеточного узла. Щеткодержатель и щетки очищаются от грязи и пыли, проверяется усилие щеточных пружин.
  • Если подгорают контактные кольца, то их необходимо зачистить или проточить, в зависимости от стадии.
  • Если наблюдается обрыв в цепи, то нужно найти и устранить его.
  • Если ротор задевает за полюса статора, нужно проверить работу подшипников, места их посадки. Поврежденные детали, естественно, нужно будет заменить.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то его надо полностью заменить – ремонт не поможет.
  • При плохом контакте генератора с регулятором проверяется целостность провода, который идет на массу и надежность контактов.
  • Если срабатывает реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи, то нужно найти мести и устранить неисправность.
  • Если износились щетки, придется заменить их новыми.
  • Если контактные кольца замаслились или загрязнились, то нужно будет протереть их тканью, смоченной ацетоном.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то нужно проверить его и при необходимости заменить на новый.
  • Если наблюдается витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз обмотки, то нужно будет разобрать генератор и проверить состояние обмотки. В случае неисправной обмотки, ее полностью заменяют.
  • При износе подшипников их заменяют.
  • При износе посадочного места подшипников заменяется крышка генератора.
  • При межвитковом замыкании обмотки статора, заменяют статор.

Контрольная лампа при проверке генератора

Работоспособность генератора проверяется и при помощи контрольной лампы приборной панели. После включения зажигания лампа двигателя загорается.

Это позволяет проверить ее работоспособность. Естественно, что после запуска двигателя, лампа должна погаснуть и это будет свидетельствовать о нормальной работе генератора.

Неисправности генератора, на которые указывает контрольная лампа:

  • Если при работающем двигателе лампа светится в полканала или горит ярко, то это указывает на неисправность. В частности, речь идет о слабом натяжении ремня или же на какое-нибудь нарушение в цепи заряда.

Возможен в данном случае также полный выход генератора из строя.

Примечание. Как известно, у нормально функционирующего генератора при средних оборотах двигателя напряжение должно составлять значение от 13,5 до 14,2 В. Величина измеряется вольтметром, путем установки проводов на клеммы аккумулятора.

В некоторых случаях горящая контрольная лампа на передней панели не всегда свидетельствует о неисправности внутри генератора. Во многих случаях неисправность банальна и лежит на поверхности.

Вольтметр со шкалой 15 В и более поможет решить проблему.

  • Если напряжение зарядки ниже 12 В, то проверяется ремень натяжения.
  • Если он подтянут нормально, то нужно убедиться в исправности предохранителя под номером 2. Если натянут ремень недостаточно, то подтягиваем и напряжение должно вернуться в норму.
  • Если предохранитель номер 2 исправен, то следует измерить напряжение на выводе. Равняться оно должно напряжению аккумуляторной батареи. Если же предохранитель под номером 2 неисправен, то нужно его заменить и тогда напряжение вернется в норму.
  • Если напряжение на выводе нормальное, придется разбирать генератор – неисправность точно в нем или в реле-регуляторе. Если же напряжение не в норме, то неисправность заключена в сопротивлении приборной панели. В данном случае речь идет либо об обрыве в местах пайки, либо об обрыве провода, который идет к выводу. Находится неисправность и устраняется.
  • После снятия генератора, в случае нормального напряжения на выводе, снимается, в первую очередь, реле-регулятор и проверяется на исправность.
  • Если неисправен реле, то заменяется он на новый. Если исправен, то проверяется обмотка ротора с помощью тестера в режиме омметра.
  • Если сопротивление обмотки меньше значения в 4,5 Ом, то вся обмотка заменяется.
  • Если значение выше 4,5 Ом, то зачищаются контактные кольца. Если значение равно 4,5 Ом, то измеряется сопротивление между выводом “30” и корпусом генератора.
  • Если тестер не показывает обрыв цепи, устраняется замыкание на массу вывода 30.
  • Если тестер показывает обрыв в цепи, проверяется исправность выпрямительного блока.
  • Если выпрямительный блок не исправен, то он заменяется или ремонтируется. Если блок исправен, то проверяется обмотка статора.

Выше были представлены основные неисправности, которые могут наблюдаться в генераторе. Инструкцию по снятию и разбору генератора своими руками можно посмотреть на этом же сайте в отдельной статье.

В процессе разбора генератора желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена на новый генератор хорошего качества не такая уж низкая, поэтому отремонтировать его и устранить неисправности будет правильнее.