Ваз 2112: тюнинг двигателя различными способами

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Автомобиль ВАЗ 2112 довольно популярен. Очень и очень многие владельцы этих автомобилей дорабатывают своих «железных коней», то есть производят тюнинг. Одним из самых важных этапов доработки любой машины является тюнинг двигателя.

Двигатель ВАЗ 2112 нельзя назвать самым лучшим, однако есть несколько способов, при помощи которых можно значительно улучшить его характеристики.

Как увеличить рабочий объём двигателя ВАЗ 2112?

Зачем производят увеличение объёма двигателя ВАЗ 2112? Это делается для того, чтобы увеличить крутящий момент силового агрегата, не производя в то же время каких-либо изменений в стиле вождения. Сделать же это можно за счёт расточки цилиндров или же увеличения хода поршня.

Наиболее простым способом является расточка цилиндров – дело в том, что, как правило, стенки цилиндров обладают некоторым запасом толщины. Соответственно, цилиндры можно расточить, то есть сточить их стенки, тем самым увеличив объём. В этом случае увеличение объёма, пусть и незначительное, цилиндров позволит им сжигать больше топлива, следовательно, повысится и мощность двигателя ВАЗ 2112. Важно помнить, что расточку цилиндров можно проводить только на специальном оборудовании.

Чтобы увеличить ход поршня, вам потребуется произвести установку коленчатого вала с большим эксцентриситетом, при этом придётся подобрать под новый коленчатый вал и шатуны с поршнями. Обычно шатуны выбирают по массе, а ставят — облегчённые варианты. Вообще поршень является ключевой деталью в любом моторе, именно поэтому после замены поршневой группы повышаются КПД с мощностью двигателя. Также следует установить облегчённый маховик.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Наиболее современным способом доработки мотора является чип-тюнинг двигателя ВАЗ 2112. При данном способе тюнинга производится перенастройка блока управления мотором – это позволяет изменить стандартные, заводские характеристики мотора, не боясь того, что после изменений придётся заниматься ремонтом силового агрегата.

Обычно владельцы автомобилей заменяют стандартную программу обеспечения на спортивную. Так, неплохо подойдёт ПО, которое было разработано под двигатель ВАЗ 2112 с 16 клапанами. Для начала необходимо при помощи датчиков произвести считывание с блока управления программы-контроллера. Только после этого можно будет изменить программу, учитывая все характеристики и резервы мотора. После перенастройки программы-контроллера, её записывают в блок управления.

Для того чтобы всё это проделать, нужны определённые знания, а также инженерные навыки, поэтому лучше всего обращаться в специализированные компании, обладающие подходящими кадрами и оборудованием.

Данный способ изменения мощности двигателя имеет только один недостаток – он несколько снижает экологичность выхлопов.

Установка турбонаддува

Наиболее часто владельцы автомобилей прибегают к установке турбонаддува для увеличения мощности мотора. Дело в том, что мощность мотора сильно зависит от количества топлива с воздухом, которые поступают в цилиндры, где и воспламеняются. Если в цилиндры будет поступать большее количество смеси топлива и воздуха, то и мощность двигателя станет больше. И именно для этого нужна установка турбины – благодаря такой доработке в цилиндры начинает поступать больше воздуха, что, в свою очередь, приводит к сжиганию большего количества топлива.

Важно помнить, что при установке турбонаддува обычно требуется дорабатывать и систему охлаждения.

Способов для увеличения мощности двигателя ВАЗ 2112 существует достаточно много. Самое важное – относиться к этому делу профессионально и максимально внимательно. Так как далеко не все автомобилисты хорошо разбираются в устройстве двигателей, то лучше всего доверить своего «железного коня» профессионалам. Такое решение сэкономить вам и время, и деньги, и нервы.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 – варианты доработки

Самым ответственным и серьёзным этапом при тюнинге автомобиля является непосредственно тюнинг двигателя. Производители автомобилей при их изготовлении в большинстве случаев оборудуют стандартными двигателями, которые не очень мощные и рассчитаны на среднестатистических водителей. Если Вы желаете увеличить мощность и улучшить динамику своего автомобиля, то тюнинг двигателя ВАЗ 2112 Вам в этом поможет.

Самый легкий способ значительно увеличить мощность двигателя – это установка интеркулера и турбины. Интеркулер нужен для охлаждения поступающего воздуха. После установки турбины мощность Вашего автомобиля ВАЗ 2112 увеличится до 200 лошадиных сил.

Чип-тюнинг двигателя

Если Вы сделаете чип-тюнинг, то будет казаться, что до этого двигатель был в оковах, которые ему не давали возможности показать весь свой потенциал. Низкие обороты двигателя перестанут плавать, а скорость разгона значительно увеличится. ВАЗ 2112 станет хорошо чувствовать педаль газа и мгновенно выполнять её поручения. Мощность двигателя после чип-тюнинга в среднем вырастает на 10-20%, хотя может и больше. Но следует учитывать, что перепрошивку двигателя должны производить только грамотные специалисты своего дела, в противном случае может вместо увеличения мощности произойти увеличения расхода топлива и его непонятное поведение.

Для того чтобы расход топлива после тюнинга не увеличился, следует установить фильтр нулевого сопротивления и специальную выхлопную систему. Также следует придерживаться предыдущей манеры езды, и тогда мощность Вашего ВАЗ 2112 увеличится, а расход останется прежним.

Дополнительная доработка ВАЗ 2112

Для увеличения мощности двигателя можно использовать помимо установки интеркулера и чип-тюнинга еще и другие способы.

  1. Увеличения объема двигателя. Это можно реализовать двумя способами:

Во втором способе все понятно, а первый следует рассмотреть подробнее. Для увеличения хода поршня можно заменить коленчатый на другой с большим экcцeнтpиcитeтoм. Но в этом случае придется производить и замену шатунов вместе с поршнями на тюнингованные.

  1. Установка маховика, который является более легким, чем стоковой.

Если это сделать, то нагрузка на коленвал и сцепление снизится, что позволит мотору разгоняться быстрее и тратить при этом меньше сил, а это значит, что расход топлива также уменьшится.

Для осуществления этого способа необходимо заменить распредвал на тюнингованный, геометрические показатели должны быть отличными от заводского варианта ВАЗ 2112. После этого мощность мотора увеличится. А если к этой доработке добавить еще и турбину, то результаты Вас очень порадуют. Следует учесть, что степень сжатия не должна быть выше 10, потому что может происходить перегрев двигателя.

Тюнинг двигателя является весьма сложным процессом, поэтому требует профессионального подхода. Для того чтобы этот процесс был выполнен качественно, лучше всего доверить свой автомобиль ВАЗ 2112 грамотным специалистам. Это позволит Вам не только сэкономить время на поиски различной информации, но и убережет от малоэффективных решений и неисправимых ошибок.

Тюнинг ВАЗ-2112. Тюнинг салона ВАЗ-2112. ВАЗ — тюнинг

Автомобили отечественного производства давно стали излюбленной платформой для тюнинга. Одну из наиболее популярных серий авто, которая совершенствуется водителями, представляют ВАЗы десятого семейства. Для некоторых это один из способов проявить свою фантазию, укомплектовав кузов различными обвесами, а для других – возможность улучшить технические характеристики, увеличив объем мотора или изменив передаточное число КПП. Какими способами можно произвести на отечественных авто тюнинг (ВАЗ-2112-2110)? Обо всем этом и многом другом читайте далее в нашей статье.

В первую очередь автолюбители начинают менять внешний облик своих «железных коней». Здесь есть множество вариантов тюнинга, наиболее популярные из которых мы подробно рассмотрим по отдельности.

Бампера на ВАЗ-2112

Тюнинг при помощи обвесов – не новая идея для отечественных автовладельцев. В России подобный апгрейд практикуется уже более десяти лет. Сейчас существует множество компаний, мастерских и СТО, занимающихся поставкой, изготовлением, разработкой и установкой пластиковых обвесов на конкретные модели автомобилей. При помощи нового аэродинамического бампера можно не только изменить внешний облик своей машины, но и улучшить характеристики сопротивления воздуха. Однако вместе с тем автолюбители должны знать, что большой массивный бампер не только делает автомобиль красивым, но и существенно ограничивает его проходимость. То есть о поездках на природу и в лес вы можете забыть. Да и в городе есть риск подцепить бордюр при парковке, поэтому к размерам будущего бампера и прочих обвесов, таких как пластиковые пороги, следует отнестись с особой осторожностью. Помните, что чем ниже расположен данный элемент, тем меньше будет клиренс вашего авто.

В последнее время все больше автолюбителей стали устанавливать так называемые альтернативные фары на ВАЗ-2112. Тюнинг при помощи такой оптики, в отличие от первого случая с бампером, не лишает ваш автомобиль проходимости, да и к тому же существенно увеличивает дальность свечения ламп. Альтернативные фары на ВАЗ 2112 – тюнинг довольно популярный. Сейчас в магазинах есть альтернативная иллюминация как на задние стоп-сигналы, так и на передние фары. Ассортимент порой поражает – автовладельцам предоставляется возможность выбрать оптику на любой вкус и кошелек. Тюнинг ВАЗ-2112 при помощи альтернативных фар значительно улучшит внешний вид вашего автомобиля, при этом не лишит его других позитивных качеств. Дополнительно украсит экстерьер новая решетка радиатора. Как видно на предыдущем фото, решетка с алюминиевыми сотами весьма гармонично смотрится на общем фоне экстерьера. Также для большей подачи воздуха в моторный отсек по центру капота делаются так называемые жабры. Они не только предотвратят возможный перегрев двигателя, но и сделают облик вашего авто серьезным, спортивным и агрессивным.

«Реснички» на фары

Тоже излюбленный вариант тюнинга. В отличие от альтернативной оптики, «реснички» нетребовательны в уходе и очень просты в установке. Как показывает практика, внешний вид фар (да и всего автомобиля в целом) значительно меняется, когда на них накладывается такой пластиковый элемент. Казалось бы, обычный кусок пластмассы – ну что здесь может быть красивого? Увидев такие «реснички» наяву, вы сразу почувствуете, насколько результативным может быть данный элемент. А стоит он в пять-десять раз дешевле, чем комплект альтернативной оптики. Так что как вариант тюнинга «реснички» вполне можно рассматривать.

Аэрография

Она уж точно сделает экстерьер вашего автомобиля уникальным и выделит его из серой массы других машин. Аэрография чаще всего наносится на капот, однако для полного эффекта можно разукрасить и остальные детали кузова ВАЗа. Подобного рода работы делаются исключительно на профессиональных станциях техобслуживания, где специалисты подбирают рисунок и цвета, а затем все это комбинируют с вашим авто на компьютерной программе. Вы заранее увидите, какой облик будет иметь ваша машина в будущем. А благодаря тому, что рисунок сначала составляется на компьютере, у вас всегда есть возможность внести коррективы в аэрографию еще до выполнения покрасочных работ.

Диски и покрышки

Установка дисков на авто ВАЗ-2112 – тюнинг уже классический. Легкосплавные колеса сейчас можно увидеть практически на любой «десятке» и других моделях ВАЗов, не говоря уже об импортных машинах. Как показывает практика, наиболее подходящим вариантом для ВАЗа послужит установка кованых или литых дисков на низкопрофильной резине. Подобные тюнинг-запчасти (ВАЗ-2112 хетчбек) лишь украсят вид интерьера салона вашего автомобиля. К счастью, сегодняшний ассортимент позволяет подобрать максимально подходящие колеса, которые будут гармонично смотреться на фоне любой аэрографии машины.

Тюнинг салона ВАЗ-2112 – работа непростая с точки зрения подбора стиля интерьера. Здесь главное — помнить, что внутренняя часть «двенахи» должна гармонично сочетаться с экстерьером. А для этого порой приходится полностью перебирать весь салон и менять все детали (вплоть до панели приборов).

Стандартная схема тюнинга интерьера всегда начинается с замены заводских кресел и обшивки. Чаще всего автолюбители устанавливают импортные сиденья, а салон обшивают алькантрой. Менять переднюю торпеду нет смысла, так как это повлечет за собой неимоверные затраты и усилия. Вместо этого можно изменить ее по мелочевке. Центральная консоль на ВАЗ-2112 имеет довольно скудный дизайн, поэтому сюда лучше всего установить пластиковые вставки под дерево. Продаются они практически в любом специализированном магазине, да и установить их довольно просто (каждая пластиковая деталька имеет на обратной стороне самоклеящееся покрытие). Наряду с этим желательно поменять штатную магнитолу и установить более мощные колонки. Однако монтировать сабвуфер в багажник не рекомендуется, и на это есть объективные причины. Во-первых, он будет постоянно разряжать аккумулятор. Во-вторых, в «двенахе» не так много места, чтобы там размещать еще и сабвуфер. Но на этом внутренний тюнинг ВАЗ-2112 еще не завершается.

Панель приборов

Что же касается панели приборов, то здесь дела обстоят намного проще. Дело в том, что сейчас в России сразу несколько компаний занимаются серийным производством альтернативных щитков, которые можно приобрести по весьма приемлемой цене. Такие панели уже имеют неоновую подсветку, а некоторые – даже различные датчики температуры, давления и т.п. Они хороши тем, что имеют стандартное место крепления, а значит, ничего нового сверлить в торпеде вам не нужно. Подключается панель аналогично стандартной, поэтому за помощью на СТО можно не обращаться. Тюнинг панели ВАЗ-2112 – отличный вариант для тех людей, которые ценят прежде всего практичность, стиль, идут в ногу с современным миром.

Установка спортивного руля в салон автомобиля

Еще проще дела обстоят с рулевым колесом. Купить подобное изделие можно практически везде, да и с ассортиментом здесь проблем не наблюдается. По желанию можно приобрести оплетку на руль, которая тоже будет небольшим дополнением общего стиля интерьера. На этом тюнинг салона ВАЗ-2112 завершается. Теперь на очереди — техническая часть автомобиля.

ВАЗ-2112 – тюнинг двигателя

Это, пожалуй, наиболее ответственный и серьезный этап для каждого автомобилиста. Машины ВАЗ десятого семейства оснащаются не самыми мощными силовыми установками, имеющими лишь усредненные технические характеристики. Поэтому чтобы двигатель машины максимально соответствовал требованиям хозяина, над ним следует тщательно поработать. Классический вариант – это форсированный двигатель внутреннего сгорания с увеличенным объемом и ходом поршня. Однако в последнее время большой популярностью пользуется иной вид тюнинга мотора – чип-тюнинг. Отличительные его черты – простота и эффективность. Суть данного процесса заключается в перенастройке ЭБУ (блока управления двигателем), за счет чего удается существенно повысить мощность силовой установки.

Но даже этот простой способ требует рук профессионала. Поэтому в любом случае вам придется ехать на СТО. Здесь мастера грамотно поменяют стандартную прошивку на спортивную. Делается это следующим образом. Сначала с ЭБУ двигателя считывается контролирующая программа, которая затем редактируется с учетом всех скрытых резервов модели ДВС и его характеристик. Для выполнения всех этих работ на СТО должно находится специальное программное оборудование, специализирующиеся на доводке двигателей. Без нее выполнить чип-тюнинг будет просто невозможно.

На следующем этапе перенастроенная программа записывается в блок управления ДВС вашего автомобиля. На этом чип-тюнинг ВАЗ-2112 завершается. По времени все эти работы с перенастройкой «мозгов» автомобиля длятся не более нескольких часов. Сама же стоимость услуг составляет порядка трех-четырех тысяч рублей. Несмотря на такую дороговизну, тюнинг стоит этих денег, ведь помимо увеличения мощности и динамики автомобиля вдобавок вы получите умеренный расход топлива. Как показывает практика, в итоге средний расход бензина у 16-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя составляет порядка восьми литров в городе и шести по трассе. Результат, как говорится, налицо. Единственный минус такой перепрошивки электронного блока управления – увеличенная токсичность выхлопов. Но это, как считают многие автолюбители, несущественный недостаток.

Итак, мы выяснили, как произвести внешний и внутренний тюнинг ВАЗ-2112, а также как увеличить мощность и динамику разгона автомобиля путем перепрошивки электронного блока управления двигателем.

Увеличиваем мощность двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками — тюнинг детектед!

О тюнинге двигателя автомобиля ВАЗ-2112 можно говорить много и долго. Благо для этого в магазинах существует множество запчастей и различных доработок. В этой статье мы подробно расскажем вам о том, как провести тюнинг двигателя своими руками, обозначим каждую позицию отдельно и расскажем об их преимуществе. Вам только лишь останется решить, что конкретно доработать и с чего начать!

Самый доступный метод по увеличению мощности двигателя, который не предполагает вносить изменение в «железо», а работать исключительно с электроникой.

В большинстве случаев, штатную версию программного обеспечения меняют на программу гоночных характеристик автомобилей ВАЗ.

Результаты после проведения чип-тюнинга.

Изменение этих параметров лучше всего доверить специализированным компаниям, так как эта работа требует определённых навыков. Если же вы таковыми владеете, то легко справитесь с этой задачей. И после перепрошивки контроллера сразу убедитесь в повышении динамики и разгона (о разгоне до 100 стоковой версии). Однако у вас точно увеличится расход (о нормах расхода здесь) и снизится уровень выхлопов в атмосферу.

Кроме этого можно рассматривать онлайн-прошивку системы, не изменяя программу в корне, а лишь внося изменения с небольшими корректировками в работу двигателя.

Изменение рабочего объёма двигателя

Самый любимый двигатель тюнеров — 124

Этот способ является одним из самых простых и удобных. Такой тюнинг позволит значительно увеличить крутящий момент двигателя не прибегая к изменению стиля вождения. Увеличить его можно путём расточки цилиндров либо увеличением хода поршня.

  • Увеличив объём цилиндров, вы сразу же увеличите мощность двигателя . Основывается это на том, что запас в толщине стенок цилиндров есть и их можно расточить используя специальный станок. Расточенные цилиндры за одинаковое количество времени будут сжигать наибольшее количество топлива, тем самым усиливая приемистость мотора.
  • Увеличить ход поршня , можно при помощи нового коленчатого вала, у которого есть большой эксцентрисите́т, и подобрав к нему соответствующие поршни и шатуны. Как правило шатуны в этом случае устанавливаются облегчённые, так как масса в этом случае играет не последнюю роль. Новая поршневая группа позволяет значительно увеличить КПД и соответственно мощность. В завершении такого тюнинга целесообразно установить облегчённый маховик, для того, чтобы снять нагрузки на коленвал и сцепление, что безусловно положительно скажется на динамике и разгоне автомобиля.

Расточка цилиндров на станке.

Степень сжатия

  • Само понятие как степень сжатия подразумевает собой соотношение камеры сгорания к общему объёму цилиндров. Это позволит одновременно существенно увеличить КПД, мощность двигателя и снизить расход топлива.
  • Этих показатель возможно достичь если установить новый распределительный вал у которого совершенно другие геометрические показатели. Так, новый элемент способен увеличить объём камеры сгорания, в то время как объём двигателя останется неизменным. Такие работы лучше всего проводить вместе с установкой турбины (см. ниже – прим.). Однако помните, что эти работы не из дешевых.
  • Также необходимо знать, что при монтаже такого распределительного вала, октановое число заливаемого бензина необходимо увеличить, так же, как и улучшить заливаемое моторное масло, которое имеет самые низкие коэффициенты трения. При проведении такого тюнинга, единицы компрессии могут увеличиться до 10 единиц.

Дроссельная заслонка

Многие владельцы ВАЗовских «двенашек» прибегают к тюнингу двигателя путём увеличения диаметра дроссельной заслонки. Безусловно, что для увеличения объёма воздушной смеси, такой тюнинг целесообразен. В магазинах можно найти заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Однако обратите внимание, что увеличив диаметр заслонки, придётся менять и патрубки. Не редко, провалы возникают не из-за проблем с объёмом, а из-за засорённости дроссельной заслонки, в этом случае необходима её чистка.

Заслонки разных диаметров.

Впускной ресивер

Благодаря наибольшему объёму впускного ресивера, воздуха будет поступать больше, а значит сделает его работу «ровнее». После этой доработки, податливость двигателя даже выше 5 тысяч оборотов останется стабильной.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления или просто «нулевик», монтируется вместо воздушного фильтра и его корпуса. Он предназначен для уменьшения сопротивления входящего воздуха в систему. Большая пропускная способность фильтра, позволяет увеличить мощность двигателя на пару процентов. Помните, что правильный выбор фильтра и пропитки для него – залог правильной работы двигателя.

Такой тюнинг является одним из самых доступных.

Каналы и клапана

  • Выпускные и впускные каналы предполагается шлифовать , увеличивая диаметр на впуске, и не изменяя на выпуске. Убираем все неровности и различные стыки которые способны каким-либо образом затормозить движение потока.
  • Клапана – лучше использовать специальные облегчённые либо увеличенного диаметра. Также предполагается использование наиболее жёстких или спортивных пружинок, а также облегчённых тарелок клапанов.

Отличие облегчённого клапана (слева) от обычного.

Выпускной коллектор

Эта система предназначен для улучшения выпуска отработанных газов. В народе эту систему называют «паук», а вариантов исполнения может быть преимущественно два: «4-1», «4-2-1».

Три вида коллекторов

Систему выхлопа целесообразно устанавливать после работы с газораспределительным механизмом, поршнями, «нулевиком» либо чип-тюнингом. Одноцелевой монтаж этой системы не принесёт желаемых результатов.

Подача топлива

Для работы двигателя на повышенных оборотах недостаточно обычных форсунок. Так как они находятся постоянно в работе, рабочего давления в рампе просто-напросто не хватает. Для того, чтобы увеличить мощность работы двигателя, следует установить наиболее продуктивные форсунки, которые способны увеличить объём распыляемой жидкости в несколько раз. Такие изменения наиболее эффективно работают с технологией выпуска «4-2-1».

Турбонаддув

  • Самый действенный, распространённый и самый затратный вид тюнинга – это установка турбины. Ведь известно, для того, чтобы увеличить мощность двигателя необходимо подать в цилиндры наибольшее количество смеси из воздуха и топлива.
  • Однако для повышения объёма топлива, понадобится обязательное повышение количество воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы входят в крыльчатку турбины, затем она вращается и приводит в движение компрессор, который в свою очередь и закачивает воздух в цилиндры.
  • Так как воздух нагнетается под давлением, его количество существенно увеличивается, что приводит к увеличению сжигания топлива, от этого и растёт мощность.
  • Помните, что монтаж турбины приведёт к обязательной модернизации системы охлаждения (схема стандартной системы охлаждения тут).

Самый затратный способ тюнинга на ВАЗ-2112.

Как вы могли убедиться сами, в самостоятельном тюнинге двигателя на ВАЗ-2112, нет ничего сложного. Однако помните, что самостоятельные доработки так или иначе увеличивающие его мощность наибольшим образом сказываются на его постепенном износе. Поэтому, на модернизированном моторе следует уделить намного больше внимания качеству технического обслуживания, моторного масла и используемого топлива.