Вольво в 70 дизель плохо крутит стартер

Содержание

Почему медленно крутит стартер на горячую? Основные причины и как отремонтировать

Запуск двигателя автомобиля с помощью стартера и проблемы, связанные с этим, одни из самых обсуждаемых тем среди автолюбителей. Возникающие неудобства в такой ситуации очень раздражают, особенно когда нужно срочно ехать, а мотор не запускается.

Еще неприятнее ситуация, когда машина только-что ездила, а тут силовой агрегат не подает признаков жизни и не запускается даже при разогретом моторе. Сразу появляется закономерный вопрос, почему стартер не крутит на горячую, и тут же множество вариантов ответов на него.

Первое что сразу приходит в голову – это скорее всего, неисправен аккумулятор. Его тут же следует проверить и частенько оказывается, что он рабочий. В таком случае, проблема может быть как в неисправности стартера, так и в неполадках его цепи включения или проводке. Что ж давайте по порядку, сначала о причинах!

Основные причины плохой работы стартера

В случае, когда плохо крутит стартер на горячую, проблемой может быть:

  1. Разрядка аккумулятора. Часто бывают моменты, когда водитель вышел из машины, забыв выключить какой-то из электроприборов (обычно фары). В этом случае, батарея может разрядиться, особенно если она не первой свежести. Ещё следует проверить клеммы подключения массы на мотор и на кузов;
  2. Слишком ранее зажигание. Проверить можно так: вытащить провод из катушки и покрутить двигатель на горячую без искры. Если крутит легко, значит зажигание требует корректировки.
  3. Износ щеток стартера или втулок (подшипников скольжения). Когда щетки изнашиваются больше нормы, то они не достают до коллектора и это может быть причиной плохой работы стартера на горячую. При сильном износе опорных втулок, якорь от нагревания начинает иногда прикасаться к статору и получается кратковременное замыкание, которое уменьшает обороты стартера. Также, необходимо прозвонить якорь, возможно межвитковое замыкание;
  4. Неправильно подобраны втулки при ремонте стартера. При нагреве они начинают клинить, в таком случае их надо пройти разверткой или наждачку свернуть трубочкой и таким способом обработать;
  5. Замок зажигания может тоже быть одним из первоисточников плохого пуска стартера на горячую. Необходимо проверить контактную группу замка зажигания. Некоторые автовладельцы устанавливают второе реле для уменьшения потерь в замке и его цепи ;
  6. Не работает втягивающее реле стартера (отсутствует щелчок при повороте ключа зажигания). Реле можно заменить. Также, нужно проверить целостность провода клеммы втягивающего реле и осмотреть провод между стартером и аккумулятором;
  7. Проблемы с двигателем. Бывает, что затирается один из вкладышей на коленвале — на холодную стартер хорошо крутит, а вот на горячую, тяжело (вкладыш зажимается коленвалом при нагреве). Возможно также осевое смещение коленвала (изношены вкладыши осевого смещения). Бывает, что подклинивает поршневую. Во всех этих случаях поможет только ремонт двигателя.

Неполадки в устройстве системы пуска. Если стартер крутит медленно

Если по простому, то к стартеру подходят два провода – один берёт начало от замка зажигания, а другой от аккумулятора.

Схема включения стартера

Важно: не забывайте про массу от аккумулятора на кузов.Это первое, что требует тщательной проверки.

При эксплуатации автомобиля, все эти контакты (металлические соединения), имеют свойство поддаваться коррозии или окислению. Это может привести к перебоям подачи электротока на стартер и стать причиной, почему стартер медленно крутит на горячую.

Ещё другая причина слабого тока кроется в поврежденных проводах, которые могут быть перебиты, сплавиться на коллекторе или даже сгнить.

Чтобы устранить перебои электротока, нужно зачистить на совесть все соединения и клеммы контактов. Как правильно это сделать:

  • с аккумулятора и других приборов цепи, по очереди, снять соединения и клеммы;
  • поверхности, которые непосредственно соединяются на контакт, зачистить мелкой наждачной бумагой;
  • все контакты (болты и гайки) можно обработать спиртом, бензином или растворителем;
  • после очистительных и крепежных процедур все соединения рекомендуется смазать литолом, графиткой (кто чем привык).

Неисправности самого стартера:

Плохая работа стартерного двигателя. Требуется — разборка и переборка его для замены дефектных деталей (щёток, втулок).

Причиной, почему стартер крутит медленно, может стать даже банальная засоренность коллектора. Чтобы удостовериться в этом ли причина медленной работы, необходимо разобрать стартер.

Как самостоятельно осуществить диагностику и ремонт стартера

Стартер – это электрический мотор автомобиля, который запускается при помощи аккумулятора. Он потребляет большой ток в момент пуска, что происходит только несколько секунд и поэтому, батарея не успевает разрядиться полностью.

Если стартер еле крутит на горячую, а все узлы включения цепи исправны, значит пришло время для его ремонта. Это непростое занятие, требующее терпения и знаний.

Электродвигатель установлен в самом неудобном месте, снизу двигателя. Необходимо приготовить инструменты: комплекты рожковых и накидных ключей, удлиненный торцевой ключ.

Когда стартер снят, его нужно разобрать для диагностики. Чтобы обратно собрать стартер без проблем, можно перед разборкой на корпусе нацарапать отметки (отверткой или напильником).

В ходе разборки необходимо обратить внимание на:

  • состояние всех контактов и узлов;
  • состояние бендикса, можно ли его еще эксплуатировать, не стерты ли шлицы;
  • состояние якоря. У якоря может выгореть коллектор, из-за сильного износа щёток. Также на коллекторе не должно быть подгорание или посинение пластин. Проверка целостности изоляции и обмоток.

На якоре выгорела изоляция и поврежден коллектор

Раз уж стартер разобран, необходимо провести профилактику всех составляющих его частей. Все детали нужно избавить от загрязнений, которые тоже могут служить помехами в работе электродвигателя.

Если же причиной неполадки стартера являются всевозможные перегорания контактов, залипание или износ щеток, выход из строя втягивающего реле, то нужно осуществить их ремонт или замену. Для этого надо приобрести ремкомплект. Если же, стартер не подлежит ремонту, тогда нужно его заменить на другой.

Видео: что делать, если стартер крутит медленно.

Видео: проверка якоря стартера на межвитковое замыкание.

По моему, много чего рассказал в статье, если что-то упустил — не стесняйтесь, добавляйте в комментариях свои истории. Всем удачи!

Volvo XC90 › Бортжурнал › Не крутит стартер

Что может быть? АКБ в норме. Ключ на старт, маргаеь панель. Звук тык тык. А стартер не крутит. 🙁 причём никогда тиак не было. Вчера все было хорошо. Приехал. Заглушил. Поставил на сингналку. Сегодня вебаста погрела. Снял с сигналки и…

Volvo XC90 2005, двигатель дизельный 2.5 л., 185 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Комментарии 48

Минуточку внимания! Вчера в 9.00 поставил на зарядку, внимание, АКБ Volvo. Тот, что был в машине при покупке аж в далеком 2010. Был снят по причине опять таки высаженный вебастой и замененный на Exide 100 ah 900A. Снял с зарядки в 19.00. Поставил и машина завелась моментально. К чему я это все? Прикиньте какой вольвешный акум. Столько простоял и помог. Exide стоит на зарядке.

Просто качественный аккум))) У меня четыре года (и зимы тоже) — полёт нормальный, хотя покупал наш Forse (вроде на Украине делались)

И самое главное! Спасибо вам мои родные за поддержку.

БИНГО! ПОСТАВИЛ ДРУГОЙ АКБ — ЗАВЕЛАСЬ С ПОЛТЫКА. ИТАК, ПРОБЛЕМА БЫЛА В СЕВШЕМ АККУМУЛЯТОРЕ. УФ. ЭТО ПРИЯТНО.

Еще как варик плюсовой провод на стартере окислился. можно открутить почистить …

А если акум то на тобло он должин отписать .что акум разряжен

Ай не. вот за всю историю владения авто перезаряжал АКБ всего раза 2 + сегодня. И вот ни разу не было значка.

У меня не давно было. я днем пользовался вебастой а ездил мало . и на следующий день -19с прихожу и повернул ключ и ог мне пишет на голанцком типо акум разряжен… и такие же зелчки при повороте ключа. и летом долго музыку слушаеш на природе тоже пикает и пишет укуму скоро кирдык.

наверно на вебасту нужно поставить второй аккумулятор на 45 ампер. У меня нет вебасты, но есть маленький лёгкий аккумулятор на 45 амперов, стоит дома на случай посадки основного. От 45 амперного заводится без проблем.

Было похожее недавно, только при повороте ключа на стартер даже тык-тык не было. После двух часов танцев с бубном, ноутом и видой (которая кстати показывала что с машиной все гуд), помогло постукивание молотком по стартеру — видать где-то что-то залипло. Пока больше не повторялось.

постучал по стартеру и завелась — готовься к замене щеток!

Знаю, но жду тепла — ибо при -30° ну совсем не хочется касаться какого-либо железа. Надеюсь до мая дотянем.

Согласен с предыдущими ораторами-очень похоже на акум😉Удачной починки и, что бы больше ни ни✊😁

Я очень хочу в это верить. 🙂

Привет, либо сдох аккум., либо бендикс, в ремонт стартер.

Если стартер не крутит, то это не бендикс (муфта свободного хода) стартер ведь не крутит, это может быть умирающее втягивающее, но оно как правила отказывает на горячем двигателе.

Согласен так же и на счет АКб. Хотя когда мой умер АКБ (напряжение 10В сдохла одна банка), то стартер крутил, но очень слабо. Но он был заряжен, просто закоротила одна банка.

Автору удачи в починке!

Привет, либо сдох аккум., либо бендикс, в ремонт стартер.

Чур остановимся на первом "либо" 🙂

Было тоже самое!оказалось Аккум сдох!хватает только на прогрев вебасты на запуск уже нет;(((

Хм. Тогда пойдем от малого к большему. Поставил АКБ на зарядку. Вечером попробую. Думаю ему почти 12 часов зарядиться будет достаточно. Естессвено отпишусь. А всем переживающим за меня большое спасибо. 🙂

будешь ставить аккум, обязательно клеммы на проводах и аккуме почистить мелкой шкуркой, даже если с виду все красиво. Это очень важно! Аккум сзади, провода длинные…потери неизбежны.

Решаем проблему: стартер не крутит горячий двигатель

Симптомы и диагностика

Сам стартер представляет собой некий мотор автомобиля, работающий на электричестве. Именно поэтому его работоспособность напрямую зависит от состояния аккумулятора, от которого он, собственно, и работает. Все же, самое большое количество тока эта деталь потребляет в первые несколько секунд непосредственно в момент запуска, что ограждает батарею от преждевременной разрядки.

Нередко автолюбителям знакомы ситуации, когда двигатель в холодном состоянии заводится фактически сразу, но после хорошего прогрева глохнет с концами и все из-за отказа стартера. Здесь на помощь приходит понимание физики, ведь благодаря работающему двигателю металлические части расширяются, а при таком тепловом расширении соединительные клеммы из металла могут полностью рассоединиться. Этому также способствует их окисление.

Очень часто проблема в температурных условиях эксплуатации автомобиля. Топливо должно гореть, пребывая в испаренном состоянии, но при низких температурах на внутренностях системы двигателя могут оседать топливные капли, которые не сумели испариться. Это может стать причиной серьезного засорения различных элементов, что стает в дальнейшем причиной отказа стартера.

Когда на горячую плохо крутит стартер, но при этом все узлы включения цепи полностью рабочие, это означает, что пора проводить диагностику. Понятно дело, что такой процесс требует соответственных знаний и понимания физических процессов, и терпения. Зачастую, для полной проверки без демонтажа стартера и вовсе не обойтись, а его расположение (низ двигателя) все усложняет. Все же, желательно хорошенько постараться и отсоединить его, для чего понадобятся комплекты накидных ключей и ключей рожкового типа, а также специальный удлиненный торцевой ключ.

После того, как этот компонент двигателя был снят, приходит время его разборки. Нужно тщательно проверить каждую его деталь на работоспособность, очистить от загрязнений. Для удобства обратной сборки можно нацарапать на каждой детали соответственные пометки. В целом, особенности демонтажа стартера присущи каждой отдельной марке автомобиля, поэтому вам необходимо прочесть руководство по эксплуатации перед началом ремонтных работ, чтобы учесть все нюансы.

После разборки стартера на детали необходимо проверить все узлы, контакты и сам бендикс, так как стертости его шлицов могут являться, если не главной, то дополнительной причиной неисправности. Также нужно проверить сам якорь, коллектор которого мог попросту выгореть из-за чрезмерного износа щеток. Пластины этого же коллектора должны быть в хорошем состоянии, без подгоревших и посиневших участков. Не лишним будет проверить изоляцию и обмотку. Также износ самих втулок вала могут привести к тому, что якорь начинает касаться этих обмоток, а после прогрева образовавшийся зазор полностью исчезает, что приводит к приклиниванию вала стартера. Не следует забывать о необходимости проверки массы, клемм и контактов акб, в чем может помочь соответственный прибор.

Что делать?

Если сложилась ситуация, что стартер не крутит на горячую, значит причина может быть в неправильном обращении с автомобилем в прошлом, когда его заводили при горячем двигателе. Запустив горячий двигатель, необходимо сразу же надавить до половины на педаль газа, или даже выжать ее полностью. (это зависит от состояния карбюратора и от прочих нюансов). В такой ситуации я не рекомендую часто нажимать на педаль, так как каждое такое нажатие разрешает насосу поставлять в карбюратор новую порцию бензина, из-за чего двигатель буквально «захлебнется» этой жидкостью. Такой алгоритм позволит исключить в будущем большинство возможных неполадок.

Иногда двигатель глохнет, особенно во время высоких температур летнего периода, и это означает, что стартер не крутит на горячую.

Здесь уже наверняка причина в наличии газовых пробок в самом бензонасосе. Они исключает его нормальное функционирование, что, в свою очередь, лишает поплавочную камеру топлива. Чтобы разобраться с этим, необходимо взять обыкновенную влажную тряпку и наложить ее на насос, но этот метод подходит только в том случае, если он из металла. Есть бензонасосы, в состав которых входит стекло, и вот для них использование влажной тряпки просто недопустимо, так как из-за разницы в температурах насос треснет.

Если после полной диагностики вы выяснили, что стартер не крутит на горячую из-за проблем с аккумулятором, то нужно устранить все присутствующие перебои электротока. Для этого необходимо почистить все клеммы контактов и соединения. Если провода перебиты, то их нужно заменить. Чтобы провести эту чистку нужно:

  • Снять все клеммы и соединения со всех приборов цепи по очереди, в том числе и с аккумулятора;
  • При помощи небольшого кусочка наждачной бумаги зачистить все поверхности, которые соединяются в контакт;
  • Также все эти контакты в виде болтов и гаек желательно обработать растворителем, бензином или же спиртом;
  • Завершительным этапом является смазка соединений графиткой или литолом.

Если вся проблема в стартере, то необходимо заменить его дефектные детали новыми, не менее качественными, чем оригинальные. Также может помочь чистка самого коллектора, но без разборки самого стартера не обойтись. Наиболее простой проблемой может являться разряженный аккумулятор, от которого, собственно, стартер и работает. Можно проверить, разряжен акб или же нет, просто включив фары. Если они не горят, значит простой зарядки батареи будет достаточно.

Видео «Что делать, если прокручивается бендикс стартера»

На записи показано, как завести двигатель если бендикс стартера прокручивается.

Вольво в 70 дизель плохо крутит стартер

volvo440GL » Вт дек 18, 2012 4:31 pm

акумулятор новый, хотя и отечественный — может конешна гуано но брал дешевый в Августе.

При плюсе такой проблемы не было. И повторные заводки такого нет — только когда ночь стоит! или долго днем на улице

Сообщения: 512 Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 11:37 am Откуда: Николаев Автомобиль: 440GL Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

Stas340 » Вт дек 18, 2012 4:38 pm

акумулятор новый, хотя и отечественный — может конешна гуано но брал дешевый в Августе.

При плюсе такой проблемы не было. И повторные заводки такого нет — только когда ночь стоит! или долго днем на улице

Это может быть просто густое масло (или пора менять), ну и сцепление выжимать надо когда заводите утром да еще и на морозе

Сообщения: 4883 Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 8:51 am Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. — г.Барвенково Харьковской обл. Автомобиль: 244 Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

volvo440GL » Вт дек 18, 2012 4:57 pm

Сообщения: 512 Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 11:37 am Откуда: Николаев Автомобиль: 440GL Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

Rom » Вт дек 18, 2012 8:07 pm

Сообщения: 3213 Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 2:00 am Откуда: Донецкая обл., г. Краматорск Автомобиль: Chevrolet Lacetti Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

sergvega » Вт дек 18, 2012 8:15 pm

Сообщения: 1371 Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 10:00 pm Откуда: ОРДИЛО, Украина Автомобиль: volvo 440 Клубная карта №: 0

Re: Туго крутит стартер

Stas340 » Вт дек 18, 2012 8:19 pm

Сообщения: 4883 Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 8:51 am Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. — г.Барвенково Харьковской обл. Автомобиль: 244 Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

Shaman » Вт дек 18, 2012 9:21 pm

и кажись масло надо менять — я как раз 10 кажись проездил:)

Сообщения: 60 Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 9:28 pm Откуда: Харьков Автомобиль: S70 T5 Клубная карта №: 0

Re: Туго крутит стартер

vinni » Вт дек 18, 2012 9:56 pm

Сообщения: 311 Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 5:39 pm Откуда: Павлоград Автомобиль: SEDAN Клубная карта №: 0

Re: Туго крутит стартер

Aleksander » Вт дек 18, 2012 10:06 pm

Сообщения: 4223 Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 2:00 am Откуда: Киев была Volvo 460 GL Автомобиль: Honda CR-V II Клубная карта №: 23

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

as91 » Ср дек 19, 2012 8:50 am

Ах да — у меня еще и не с первого раза заводится на морозе, но это уже пусковое устройство в карбе от жигуля

Сообщения: 378 Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 12:58 pm Откуда: Россия, г Калуга Автомобиль: volvo 340 dl Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

volvo440GL » Ср дек 19, 2012 9:28 am

Сегодня утром проверил масло — уровень нормальный но чернющее!

Заливал синтетику — какую не вспомню, нада найти но буду брать наверное Комма синтетику — походу масло не жрет, потому что уровень ка был так и есть между двумя насечками.

Какие есть еще хитрости бывалых . поделитесь. я думаю тема будет многим полезна!

Сообщения: 512 Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 11:37 am Откуда: Николаев Автомобиль: 440GL Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

Stas340 » Ср дек 19, 2012 9:38 am

Сообщения: 4883 Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 8:51 am Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. — г.Барвенково Харьковской обл. Автомобиль: 244 Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

lexa » Ср дек 19, 2012 10:10 am

И глушил то же . привычка

Сообщения: 4442 Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 7:50 am Автомобиль: большой Клубная карта №: 0

Re: Туго крутит стартер

as91 » Ср дек 19, 2012 3:08 pm

И глушил то же . привычка

а в чем смысл глушить со сцеплением?

Сообщения: 378 Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 12:58 pm Откуда: Россия, г Калуга Автомобиль: volvo 340 dl Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

Rom » Ср дек 19, 2012 5:46 pm

Сообщения: 3213 Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 2:00 am Откуда: Донецкая обл., г. Краматорск Автомобиль: Chevrolet Lacetti Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

lexa » Ср дек 19, 2012 6:40 pm

И глушил то же . привычка

а в чем смысл глушить со сцеплением?

А на диз. тройке если целое крепление резонатора( соединяется с колоколом), то когда глушишь , неприятный звук передается на кардан.

Сообщения: 4442 Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 7:50 am Автомобиль: большой Клубная карта №: 0

Re: Туго крутит стартер

as91 » Ср дек 19, 2012 7:11 pm

Хм, был дизель, не обращал внимая. Спасибо за ответ

Сообщения: 378 Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 12:58 pm Откуда: Россия, г Калуга Автомобиль: volvo 340 dl Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

Сергей Doc » Ср дек 19, 2012 7:17 pm

Сообщения: 671 Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 12:14 am Откуда: Луцк Автомобиль: Volvo 440 B18U 1992 Клубная карта №: 0

Re: Туго крутит стартер

Rom » Чт дек 20, 2012 10:48 am

Да я тебе говорю у мну такая же фигня, да наверное не только у нас.

Сообщения: 3213 Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 2:00 am Откуда: Донецкая обл., г. Краматорск Автомобиль: Chevrolet Lacetti Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

AndreyKa » Чт дек 20, 2012 4:49 pm

То же самое, вечером возле работы, как буд-то умирающий, стартер крутит и заводится, а утром в неотапливаемом гараже нормально крутит.

Сообщения: 2078 Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 11:40 am Откуда: г. Харьков Автомобиль: 850Т5 Клубная карта №: 0

Re: Туго крутит стартер

Stas340 » Чт дек 20, 2012 5:31 pm

дизель тоже минут пять поначалу потихоньку метров 500, ну а потом поехали, все равно скользко и едешь аккуратно

Сообщения: 4883 Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 8:51 am Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. — г.Барвенково Харьковской обл. Автомобиль: 244 Клубная карта №: 0

  • ICQ

Re: Туго крутит стартер

Сергей Doc » Чт дек 20, 2012 6:14 pm

Сообщения: 671 Зарегистрирован: Чт авг 13, 2009 12:14 am Откуда: Луцк Автомобиль: Volvo 440 B18U 1992 Клубная карта №: 0