Volvo V40 Cross Country – загадочный хэтчбек с элементами кроссовера

Volvo V40 Cross Country: Универсал или кроссовер?

Все чаще на автомобильном рынке появляются модели, которые своим внешним видом и заявленными характеристиками не укладываются в общепринятые стандарты. Мы всю жизнь думали, что купе – это небольшой автомобиль с двумя дверьми и плавно скошенной крышей, а немцы же показали всему миру, что это не совсем так. Вот и при первом взгляде на Volvo V40 Cross Country кажется, что перед вами хэтчбек С-класса. Стоит же только повнимательнее изучить характеристики и заострить свое внимание на деталях, как сразу же становится понятно, что приставку Cross Country новое творение шведских инженеров получило не случайно.

Вообще Volvo V40 Cross Country / Вольво V40 Кросс Кантри знаковый автомобиль для производителя, именно его выход на рынок положил череду изменений во внешнем виде всего модельного ряда марки. Да и свои новые разработки скандинавы в первую очередь реализуют именно на этой машине, а уж потом переносят на другие модели.

Вернемся же к внешнему виду V40 Cross Country. О том, что перед нами не просто хэтчбек, говорит масса деталей в экстерьере. Увеличенный клириенс, составляющий 172 мм, металлические рельефные накладки на порогах, мускулистая линия над колесными арками. Вообще, весь автомобиль построен на нюансах и интересных моментах, которые весьма приятно открывать для себя.

Несмотря на некрупные внешние данные, в салоне автомобиля достаточно просторно. Водитель и пассажир первого ряда абсолютно комфортно чувствуют себя в своих собственных изолированных зонах. Второй ряд, правда, тоже предусмотрен скорее для двух человек. Паре на заднем диване комфортно, а третий пассажир явно будет лишним.

Для себя я отметил, что регулировка кресла по вертикальной оси в крайнем нижнем положении слишком высокая. Мне комфортней сидеть за рулем гораздо ниже, несмотря на то, большой ли это джип или спортивный хэтчбек. Из-за такого ньюанса складывается впечатление, что ты будешь задевать головой о крышу во время движения. И хоть ее не касаешься, все равно слегка опасаешься. Зато благодаря широким оконным проемам и опциональной панорамной крыше в салоне такое количество воздуха, что создается впечатление, будто ты попал в домик волшебника. Как в тех случаях, когда внешне не крупное строение внутри оказывается целым замком.

Нюансы салона, кажется, можно изучать бесконечно. Они настолько интересны и разнообразны, что диву даешься, а самое главное, что их можно настраивать под себя. Вот, например, электронное табло приборной панели, которое пришло на смену стандартному аналоговому. Тут словно на своем смартфоне вы можете выбрать его тему. Для любителей спокойной езды есть зеленоватая, для поклонников драйва – красная, а для тех, кто предпочитает изысканность и статус, – в коричневой гамме. Причем при смене темы меняется не только цвет приборки, но и ее визуализация. Если углубиться в этом направлении, то среди массы настроек вы найдете идеальную для себя.

Помимо настройки приборной панели в новом Volvo V40 Cross Country / Вольво V40 Кросс Кантри можно индивидуально подобрать подсветку салона, причем не зависимо от темы на панели. Выбирать яркость освещения под себя можно отдельно в верхней и нижней части. Помимо этого предлагается набор из нескольких цветов подсветки, но самая интересная функция, когда цвет меняется в зависимости от температуры в салоне. Например, при старте зимой это спокойные холодные тона, которые в процессе прогрева автомобиля сменяются теплыми летними мотивами.

Самое же большое удовольствие получаешь за рулем нового кроссовера. Если посмотреть гамму силовых агрегатов модели, то становиться понятно, что шведы решили приправить все богатство электронно визуальных наслаждений перчиком.

Сегодня на российском рынке Volvo V40 Cross Country можно приобрести с одним из трех бензиновых турбированных двигателей. Самый доступным будет силовой агрегат Т4 объемом 2,0 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Два других мотора – Т5. Первый также двухлитровый мощностью 213 сил, а топовый – 2,5 литра и 249. Все двигатели работают в паре шестиступенчатым автоматом. Правда есть одна особенность, связанная с ними. Автомобиль с мотором Т4 доступен только в моноприводном варианте, а вот для Т5 компания уже сразу предлагает полный привод.

Любой из этих моторов показывает прекрасное ускорение, но все же самый горячий, топовый мотор, что и был у нас на тесте, позволяет ехать достаточно быстро. Где-нибудь в Германии новинка могла бы с легкостью померяться силами с одним из горячих хэтчей на идеальном полотне фривэя. К тому же благодаря достаточно жесткой подвеске он и управляется прекрасно и дорогу держит неплохо. В общем, после того как вы проедете за рулем этого автомобиля, вновь возникает вопрос о несовместимости понятий. Кажется, что кроссовер должен быть с комфортной мягкой подвеской и двигателем, позволяющим плавно набирать скорость, а тут такой «чили» кричащий, что я могу гораздо больше.

Минимальная стоимость шведского кроссовера составляет 1 189 000 рублей, экземпляр с топовым силовым агрегатом стартует с отметки в 1 449 000 рублей.

Volvo V40 Cross Country – загадочный хэтчбек с элементами кроссовера

Volvo V40 Cross Country (Вольво В40 Кросс Кантри) — единственный автомобиль модели V40 шведского концерна Volvo, который был представлен на российском рынке в 2013 году.

Обычный хэтчбек Volvo V40 в России продаваться не будет, покупателю нашего региона нужен больший дорожный просвет, мощный двигатель, система полного привода, и другие расширенные возможности, которые имеет модель Cross Country.

Существуют различные мнения, в связи с этим напрашивается вопрос можно ли назвать Volvo V40 Cross Country – кроссовером? Да у автомобиля есть полный привод, соответствующей мощности двигатель, еще некоторые функции кроссовера, но если взять , хотя бы клиренс автомобиля который составляет 145 миллиметров, что всего лишь на 12 мм. больше чем у обычного Volvo V40, к примеру у Mazda CX-9 – 203 мм., у Hyundai Tucson – 195 мм., то можно сделать вывод что автомобиль Volvo V40 Cross Country – это обычный хэтчбек с агрессивной и стильной внешностью, хотя и с определенными техническими характеристиками кроссовера.

Обзор элементов и функций в салоне Volvo V40 Cross Country

Начнем обзор с багажника объем, которого составляет 495 литров, если сложить спинки задних сидений которые имеют раздельное исполнение то полезная площадь составит 615 литров, холодильник, конечно, не влезет, но барахла можно запихнуть достаточно.

Заднее сидение предусматривает места для трех пассажиров, но реально поместятся только двое. Между боковыми задними креслами Вольво V40 Кросс Кантри предусмотрен откидной подлокотник, подстаканники, и также в дорогой комплектации можно заказать индивидуальный обогрев двух боковых мест заднего сидения.

Пространства над головой хватит только пассажирам с ростом не выше 185 см., от колен до переднего сидения есть еще небольшой запас, в целом сидеть довольно комфортно, можно проехать не одну сотню километров.

Отделка салона порадует своим качеством исполнения и дизайнерским оформлением интерьера. Автомобиль Volvo V40 Cross Country в полной комплектации, оснащен панорамной крышей.

Верхняя часть передней панели мягкая, окантовки псевдо — металлических элементов заменяет пластик, только поверхность тонкой центральной консоли содержит металлический элемент выполненный оттенком под медь, что соответствует одному из цветов кузова.

На этой консоли расположены функционал управления мультимедией, климат контролем, и прочими системами. Выглядит все просто и ясно, так что новичок освоится без проблем, разве что не сразу догадается, что неприметный паз между центральной консолью и пластиком системы вентиляции и есть паз для загрузки компакт дисков.

Удобные кожаные сидения, состоящие из множества деталей, расшиты эффектными строчными швами, на ручке КПП появилась прозрачная пластиковая вставка. Щиток приборов Volvo V40 Cross Country полностью электронный, по центру расположенный единственный тоннель, на котором изображается электронная оцифровка и стрелка спидометра, с лева отображается температура охлаждения, справа стрелка тахометра.

Вся фишка в том, что эта панель имеет три темы оформления: Elegance, ECO, Performance. Переключая эти режимы темы оформления можно менять расположение и оформление показателей приборной панели от обычного, до спортивного, при котором появляется ярко – красный фон, электронные цифры спидометра, и аналоговый тахометр.

Обзор особенности функций безопасности Volvo V40 Cross Country

Volvo разработала внешние подушки безопасности в передней части своего нового V40 2013 года выпуска автомобиля, предназначены для защиты пешеходов в случае аварии.

Эта новейшая система Volvo V40 включает в себя датчики в переднем бампере, которые реагируют на физический контакт между автомобилем и пешеходом. При срабатывании датчика крышка капота приподнимается, подушка безопасности расположенная на заднем конце капота покрывает третью часть ветрового стекла.

В результате получаем мягкий капот, и защиту от удара об лобовое стекло, которые должны уменьшить тяжесть травм, получаемых пешеходами при наезде автомобиля.

Функции безопасности в Volvo V40 Cross Country на этом не заканчиваются. Автомобиль также имеет функцию помощи «Lane Keeping», которая активно помогает водителю оставаться на дороге.

По данным исследований Вольво, 30 процентов всех несчастных случаев были вызваны водителем, который отвлекся или уснул за рулем. Эта функция безопасности работает следующим образом. В автомобиле Вольво V40 Кросс Кантри установлена камера слежения, которая контролирует пересечение разметки на дороге как левой, так и правой полосы движения.

При ситуации приведенной выше, если скорость превышает 65 км/час и автомобиль приближается к полосе разметки и собирается ее покинуть, функция «Lane Keeping» сама подворачивает рулевое колесо, сигнализируя водителю об аварийной ситуации, и возвращая автомобиль в исходное положение.

Volvo V40 Cross Country также оснащен функцией обнаружения пешеходов, и может оценить ситуацию, если пешеход выходит на дорогу перед автомобилем. Эта система безопасности использует радар, установленный в решетке радиатора автомобиля и видеокамеры установленной в переднем бампере.

Радар сканирует, что находится спереди автомобиля, а камера распознает и подтверждает наличие человека находящегося на проезжей части. Система запрограммирована, что бы проследить маршрут движения пешехода, если его траектория ведет к аварийной ситуации, система предупреждает водителя, если он вовремя не реагирует, активирует тормоза автоматически. Также система автоматически сработает при движении на закрытый шлагбаум, на животных.

Усовершенствованная система активной безопасности «Blind Spot Information System» помогает при обнаружении транспортных средств в мертвой зоне. При изменении полосы движения или обгоне, система, обнаруживши автомобиль в мертвой зоне, предупреждает водителя об опасности смены полосы движения в виде мигания светодиодных индикаторов, которые расположены по обе стороны от водителя.

Автомобиль Volvo V40 Cross Country также имеет систему предупреждения водителя о любых транспортных средств, приближающихся со стороны, а также движении задним ходом, при выезде из парковки. Система безопасности распознает и выводит на дисплей дорожные знаки – предупреждая водителя об ограничении скорости.

В салоне автомобиля Вольво V40 Кросс Кантри кроме стандартных подушек безопасности для водителя и пассажиров, установлены подушки безопасности для коленей, чтобы защитить ноги в случае лобового столкновения, а система «безопасность в городе» в аварийных ситуациях, при несоблюдении дистанции, автоматически активирует тормоза, если автомобиль впереди замедляет ход или останавливается.

«Volvo» гордится своими новейшими функциями безопасности, по мне так перебор, но для женщин как раз самое то.

Технические характеристики, расход топлива Volvo V40 Cross Country

Технические характеристики представляют собой три типа двигателя для российского региона автолюбителей для хэтчбека Volvo V40 Cross Country.

Бензиновый 5 – ти цилиндровый мотор Т4 рабочим объемом 2 литра, оснащен турбачем и автоматическим впрыском топлива мощностью180 лошадиных сил, крутящим моментом в 300 Нм, при 2700 – 4000 об/минуту. Двигатель агрегатируется в паре с 6-ступенчатой коробкой «автоматом».

При этом динамика Вольво V40 Кросс Кантри достигает планки в 8,7 секунд до сотни с расходом топлива в смешанном цикле 7,5 литра.

Еще один турбач, двигатель Т5 укомплектованный с вариантом полного привода мощностью 213 «лошадок» объемом в 2,0 литра с еще более выраженными динамическими характеристиками, но большим расходом бензина, который составляет 6,3, 8,0, 11,2 литра соответственно в городском цикле, смешанном, на трассе.

И третий пяти — цилиндровый мотор T5 с увеличенным объемом 2,5 л., тяглом в 249 лошадей, и уже большим рабочим объемом – 2,5 литра, имеющий динамику разгона за 6,4 секунды до 100 км/час, и средним расходом 8,5 литра на сотню.

Размер дисков Volvo V40 Cross Country от 16 до 19 дюймов, в зависимости от комплектации. Подвеска полностью независимая. Передняя выполнена со стойками «Mc Pherson» и стабилизатором поперечной устойчивости автомобиля, задняя в виде многорычажной кострукции. Тормоза стандартные дисковые вентилируемые.

Volvo V40 Cross Country – загадочный хэтчбек с элементами кроссовера

Volvo V40 Cross Country (Вольво В40 Кросс Кантри) — единственный автомобиль модели V40 шведского концерна Volvo, который был представлен на российском рынке в 2013 году.

Обычный хэтчбек Volvo V40 в России продаваться не будет, покупателю нашего региона нужен больший дорожный просвет, мощный двигатель, система полного привода, и другие расширенные возможности, которые имеет модель Cross Country.

Существуют различные мнения, в связи с этим напрашивается вопрос можно ли назвать Volvo V40 Cross Country – кроссовером? Да у автомобиля есть полный привод, соответствующей мощности двигатель, еще некоторые функции кроссовера, но если взять , хотя бы клиренс автомобиля который составляет 145 миллиметров, что всего лишь на 12 мм. больше чем у обычного Volvo V40, к примеру у Mazda CX-9 – 203 мм., у Hyundai Tucson – 195 мм., то можно сделать вывод что автомобиль Volvo V40 Cross Country – это обычный хэтчбек с агрессивной и стильной внешностью, хотя и с определенными техническими характеристиками кроссовера.

Обзор элементов и функций в салоне Volvo V40 Cross Country

Начнем обзор с багажника объем, которого составляет 495 литров, если сложить спинки задних сидений которые имеют раздельное исполнение то полезная площадь составит 615 литров, холодильник, конечно, не влезет, но барахла можно запихнуть достаточно.

Заднее сидение предусматривает места для трех пассажиров, но реально поместятся только двое. Между боковыми задними креслами Вольво V40 Кросс Кантри предусмотрен откидной подлокотник, подстаканники, и также в дорогой комплектации можно заказать индивидуальный обогрев двух боковых мест заднего сидения.

Пространства над головой хватит только пассажирам с ростом не выше 185 см., от колен до переднего сидения есть еще небольшой запас, в целом сидеть довольно комфортно, можно проехать не одну сотню километров.

Отделка салона порадует своим качеством исполнения и дизайнерским оформлением интерьера. Автомобиль Volvo V40 Cross Country в полной комплектации, оснащен панорамной крышей.

Верхняя часть передней панели мягкая, окантовки псевдо — металлических элементов заменяет пластик, только поверхность тонкой центральной консоли содержит металлический элемент выполненный оттенком под медь, что соответствует одному из цветов кузова.

На этой консоли расположены функционал управления мультимедией, климат контролем, и прочими системами. Выглядит все просто и ясно, так что новичок освоится без проблем, разве что не сразу догадается, что неприметный паз между центральной консолью и пластиком системы вентиляции и есть паз для загрузки компакт дисков.

Удобные кожаные сидения, состоящие из множества деталей, расшиты эффектными строчными швами, на ручке КПП появилась прозрачная пластиковая вставка. Щиток приборов Volvo V40 Cross Country полностью электронный, по центру расположенный единственный тоннель, на котором изображается электронная оцифровка и стрелка спидометра, с лева отображается температура охлаждения, справа стрелка тахометра.

Вся фишка в том, что эта панель имеет три темы оформления: Elegance, ECO, Performance. Переключая эти режимы темы оформления можно менять расположение и оформление показателей приборной панели от обычного, до спортивного, при котором появляется ярко – красный фон, электронные цифры спидометра, и аналоговый тахометр.

Обзор особенности функций безопасности Volvo V40 Cross Country

Volvo разработала внешние подушки безопасности в передней части своего нового V40 2013 года выпуска автомобиля, предназначены для защиты пешеходов в случае аварии.

Эта новейшая система Volvo V40 включает в себя датчики в переднем бампере, которые реагируют на физический контакт между автомобилем и пешеходом. При срабатывании датчика крышка капота приподнимается, подушка безопасности расположенная на заднем конце капота покрывает третью часть ветрового стекла.

В результате получаем мягкий капот, и защиту от удара об лобовое стекло, которые должны уменьшить тяжесть травм, получаемых пешеходами при наезде автомобиля.

Функции безопасности в Volvo V40 Cross Country на этом не заканчиваются. Автомобиль также имеет функцию помощи «Lane Keeping», которая активно помогает водителю оставаться на дороге.

По данным исследований Вольво, 30 процентов всех несчастных случаев были вызваны водителем, который отвлекся или уснул за рулем. Эта функция безопасности работает следующим образом. В автомобиле Вольво V40 Кросс Кантри установлена камера слежения, которая контролирует пересечение разметки на дороге как левой, так и правой полосы движения.

При ситуации приведенной выше, если скорость превышает 65 км/час и автомобиль приближается к полосе разметки и собирается ее покинуть, функция «Lane Keeping» сама подворачивает рулевое колесо, сигнализируя водителю об аварийной ситуации, и возвращая автомобиль в исходное положение.

Volvo V40 Cross Country также оснащен функцией обнаружения пешеходов, и может оценить ситуацию, если пешеход выходит на дорогу перед автомобилем. Эта система безопасности использует радар, установленный в решетке радиатора автомобиля и видеокамеры установленной в переднем бампере.

Радар сканирует, что находится спереди автомобиля, а камера распознает и подтверждает наличие человека находящегося на проезжей части. Система запрограммирована, что бы проследить маршрут движения пешехода, если его траектория ведет к аварийной ситуации, система предупреждает водителя, если он вовремя не реагирует, активирует тормоза автоматически. Также система автоматически сработает при движении на закрытый шлагбаум, на животных.

Усовершенствованная система активной безопасности «Blind Spot Information System» помогает при обнаружении транспортных средств в мертвой зоне. При изменении полосы движения или обгоне, система, обнаруживши автомобиль в мертвой зоне, предупреждает водителя об опасности смены полосы движения в виде мигания светодиодных индикаторов, которые расположены по обе стороны от водителя.

Автомобиль Volvo V40 Cross Country также имеет систему предупреждения водителя о любых транспортных средств, приближающихся со стороны, а также движении задним ходом, при выезде из парковки. Система безопасности распознает и выводит на дисплей дорожные знаки – предупреждая водителя об ограничении скорости.

В салоне автомобиля Вольво V40 Кросс Кантри кроме стандартных подушек безопасности для водителя и пассажиров, установлены подушки безопасности для коленей, чтобы защитить ноги в случае лобового столкновения, а система «безопасность в городе» в аварийных ситуациях, при несоблюдении дистанции, автоматически активирует тормоза, если автомобиль впереди замедляет ход или останавливается.

«Volvo» гордится своими новейшими функциями безопасности, по мне так перебор, но для женщин как раз самое то.

Технические характеристики, расход топлива Volvo V40 Cross Country

Технические характеристики представляют собой три типа двигателя для российского региона автолюбителей для хэтчбека Volvo V40 Cross Country.

Бензиновый 5 – ти цилиндровый мотор Т4 рабочим объемом 2 литра, оснащен турбачем и автоматическим впрыском топлива мощностью180 лошадиных сил, крутящим моментом в 300 Нм, при 2700 – 4000 об/минуту. Двигатель агрегатируется в паре с 6-ступенчатой коробкой «автоматом».

При этом динамика Вольво V40 Кросс Кантри достигает планки в 8,7 секунд до сотни с расходом топлива в смешанном цикле 7,5 литра.

Еще один турбач, двигатель Т5 укомплектованный с вариантом полного привода мощностью 213 «лошадок» объемом в 2,0 литра с еще более выраженными динамическими характеристиками, но большим расходом бензина, который составляет 6,3, 8,0, 11,2 литра соответственно в городском цикле, смешанном, на трассе.

И третий пяти — цилиндровый мотор T5 с увеличенным объемом 2,5 л., тяглом в 249 лошадей, и уже большим рабочим объемом – 2,5 литра, имеющий динамику разгона за 6,4 секунды до 100 км/час, и средним расходом 8,5 литра на сотню.

Размер дисков Volvo V40 Cross Country от 16 до 19 дюймов, в зависимости от комплектации. Подвеска полностью независимая. Передняя выполнена со стойками «Mc Pherson» и стабилизатором поперечной устойчивости автомобиля, задняя в виде многорычажной кострукции. Тормоза стандартные дисковые вентилируемые.

Жесткое будущее

Представьте, что вы лет на пять или шесть впали в летаргический сон. Или вас, как героя голливудского блокбастера, заморозили в криогенной камере. Или, в крайнем случае, вы провели все это время на необитаемом острове — выбирайте, как больше нравится. Несколько лет пролетели мимо, и вот вы просыпаетесь. Все, что вы помните — это курс доллара пятилетней давности и свой любимый комфортный Volvo. Вы отправляетесь в салон за новой машиной и. не узнаете любимую марку!

Физподготовка

Фотографии вседорожного хэтчбека Volvo V40 Cross Country

Появившийся в 2008 году кроссовер ХС60 обозначил крутой поворот в приоритетах марки – от своего старшего родственника XC90 он ушел так же далеко, как кикбоксер от тяжеловеса. Два года спустя шведы выпустили семейство S60, дав тем самым понять, что не шутили. И вот – Volvo V40 Cross Country. И он еще более дерзкий.

C Volvo V40 Cross Country мы познакомились в рамках пробега по маршруту Ростов-на-Дону — Элиста — Астрахань, организованного российским офисом Вольво . За два дня мы преодолели почти 800 километров, побывали в степях Калмыкии и даже успели пару раз застрять в песках.

Сперва непонятно вообще ничего. Это кроссовер, хэтчбек или универсал? На самом деле – всего понемножку. От первого тут увеличенный дорожный просвет, от второго – габариты, от последнего – буква V в индексе. Ах да, есть и четвертая составляющая, весьма острая : Volvo V40 Cross Country пока доступен только с тяговитыми турбомоторами мощностью 180, 213 и 249 лошадиных сил.

Хот-хэтч-кроссовер-универсал? Не все так просто.

В остальном мире продается еще и обычный хэтчбек V40 – без вседорожной приставки Cross Country в названии. В России же будет только версия Cross Country. Что это дает? На деле – немного. Volvo V40 в Country еще можно отправить, а вот на Cross – точно не стоит! Ведь отличия от обычной версии – это электронная система помощи при спуске с горы и увеличенный на 12 миллиметров по сравнению с обычным хэтчбеком V40 дорожный просвет.

Эволюция дизайна Volvo

Volvo V40 Cross Country, 2012 – до нашего времени

Volvo S60 I, 2000-2009

Volvo XC60, 2008 – до нашего времени

Volvo 740, 1984 – 1992

Volvo 850, 1991 – 1997

Volvo S60 II, 2010 – до нашего времени

Volvo 200-series, 1974 – 1993

Да-да, всего на 12 миллиметров! Более того, даже в таком «лифтованном» варианте клиренс Cross Country составляет смешные по меркам кроссоверов 145 миллиметров. А достигнута «дельта» даже не хирургическим вмешательством в шасси, а так, ароматерапией – при помощи колес большего размера. Геометрия подвесок осталась нетронутой!

Кроме того, у CC, по сравнению с обычным V40, имеется полный привод на основе муфты Haldex и специальные накладки на бамперах и порогах. Их цвет – «внедорожный серебристый».

Динамичнее всего V40 выглядит в ракурсе три четверти сзади: развитые «бедра» крыльев, покатая крыша, «хитрые» фонари, спойлер на двери багажника и маленькая амбразура окна пятой двери.

В общем, от кроссовера V40 Cross Country досталось немного. От универсала, на самом деле, тоже, хотя литера V в модельном ряду Volvo традиционно обозначает именно этот тип кузова. Объем багажника составляет смешные 335 литров, что заставляет причислить V40 в лучшем случае к хэтчбекам гольф-класса. Например у Volkswagen Golf, который короче на 115 миллиметров, объем отсека составляет 380 литров, а у хэтча Ford Focus (короче всего на 12 миллиметров) – 277 литров. Да и по пропорциям V40 похож на универсал не более, чем слон на балерину, поэтому будем считать его хэтчбеком. А для хэтчбека такой багажник – не самый плохой результат!

Псевдовнедорожный обвес не добавит V40 умений на бездорожье. С клиренсом в 145 миллиметров ему там делать нечего.

Но вот сзади тесно – жуть! Ступни девать некуда, а колени почти всегда упираются в спинки передних кресел. К тому же, на головы задних пассажиров давит крыша. Особенно «низко» на втором ряду, если за 36 000 рублей заказана опциональная панорамная крыша. С обычной на задних местах хоть немного, но просторнее.

Но черт бы с ним, с местом – в V40 Cross Country пассажиров еще и трясет, как четырнадцатилетних девочек на концерте поп-звезды! Проехав довольно большое расстояние в качестве заднего пассажира, могу констатировать: V40 – очень жесткий автомобиль. Так что те люди, которые любят автомобили Volvo прошлой формации, будут неприятно удивлены – характерной для автомобилей шведской марки плавности хода здесь нет и в помине.

Да что там! V40 – чуть ли не самый жесткий Volvo из всех, на которых мы ездили. Полная смена курса!

Зато пока пассажиры молятся о том, чтобы поездка закончилась быстрее, водитель испытывает ощущения, которые не снились даже создателям рекламы батончиков Bounty. Во-первых, у V40 Cross Country на нашем рынке имеются только мощные моторы. На тесте была «средненькая» 213-сильная версия T5, но, поверьте, и она едет ого-го!

До сотни – 7,2 секунды. У 180-сильной модификации этот показатель составляет 8,7 секунды, а топ-версии на разгон 0-100 километров в час требуется всего 6,4 секунды. Это неплохие показатели даже для хот-хэтча с приставкой S, RS, GTI или GT в названии. А тут – обычный Volvo, причем с традиционным шестидиапазонным автоматом , который в компании «одолжили» у фирмы Aisin. С роботизированной коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями, кстати, идет только базовая 180-сильная версия.

На ходу V40 Cross Country довольно жесткий автомобиль. Зато управляется он лучше всех остальных Volvo!

Скоро на рынке появится самая экономичная версия V40 Cross Country с двигателем D2 (115 лошадиных сил). С таким мотором переднеприводный V40 будет расходовать менее четырех литров дизельного топлива на 100 километров и выбрасывать в атмосферу всего 99 грамм СО2 на километр.

Двухлитровый пятицилиндровый мотор звучит не очень интеллигентно, но ускорение ровное – оно хорошо с любых скоростей и оборотов. Причем «автомат» работает практически безупречно: передачи переключает своевременно и прогнозируемо, а в спортивно-ручном режиме – еще и быстро. При этом «коробка» не потеряла фирменной «вольвовской» интеллигентности – не допускает ни ударов, ни рывков, ни напрасных переключений туда-сюда.

Еще интереснее управляемость. Этот автомобиль заточен под идеальные европейские дороги, где он не будет доставать вас своей жесткостью, но при этом сможет порадовать изысканными манерами в быстрых поворотах. Руль – с приятным, сочным усилием и хорошим реактивным действием (кстати, можно выбрать одну из трех настроек), а подвеска всячески потакает активной рулежке: крены минимальны, реакции на поворот руля адекватны и почти мгновенны. Впрочем, учитывая ее жесткость, это не кажется чем-то удивительным.

Из подобного рода песчаной ловушки V40 Cross Country еще способен выбраться с небольшой помощью водителя и лопаты. Но более серьезные испытания не для него.

Была возможность частично испытать и полный привод с муфтой Haldex последнего, пятого поколения. Конечно, учитывая небольшой дорожный просвет, мы не полезли в глубокие пески и не окунули Volvo V40 Cross Country в грязь по самые окна, но по раскисшему проселку и небольшим песчаным дюнам V40 идет без проблем даже на обычных дорожных шинах. Наверняка, ему было бы под силу и более серьезное бездорожье, но пресловутый клиренс и легковые подвески выступают серьезным ограничителем.

Итак, V40 Cross Country едет непривычно жестко и дерзко. Но кое в чем компания себе не изменила.

Тут солидный и очень лаконичный салон. Массивная передняя панель, руль с пухлым ободом, парящая центральная консоль, крупные дефлекторы системы вентиляции, привычный «человечек» распределения воздушных потоков.

На большинстве современных моделей Volvo рычаг «автомата» имеет такое оформление. Выглядит, как детская игрушка. На любителя. Кругляш справа с вращающимся кольцом регулирует температуру для левого и правого седока: не очень удобное решение.

Интерьер V40 Cross Country для автомобиля гольф-класса выглядит изысканно. Графический дисплей вместо привычной «приборки», еще один экран по центру передней панели, отделанная деревом «парящая» консоль. Качество материалов и подгонка всех панелей – выше всяких похвал.

На задних сиденьях Volvo V40 Cross Country некомфортно. Посадить можно только двоих, но и им будет тесно, а голова только чуть-чуть не упрется в потолок. Сами кресла очень удобные, предусмотрен небольшой откидной подлокотник.

Причем по качеству материалов Volvo легко обставит Mercedes-Benz A-класса или BMW первой серии: более добротно в этом классе, пожалуй, собран только интерьер Audi A3. Даже в простых комплектациях с тканевыми сиденьями интерьер выглядит хорошо, а в топ-исполнении владелец V40 получит шикарные кожаные кресла и. потрясающую приборную панель.

Вместо аналоговых приборов – большой графический дисплей с тремя вариантами оформления: называются они Elegance, Eco и Performance. К тому же водитель сам может выбирать нужную для него в определенный момент информацию, выводимую на экран.

Круто! А ведь еще пару лет назад такое предлагалось только на автомобилях топ-класса – Jaguar XJ или «семерке» BMW.

Название Performance говорит само за себя – режим для любителей погонять. Окрас – ярко-красный. Тахометр занимает главенствующее положение по центру. Слева расположен датчик температуры охлаждающей жидкости, справа – индикатор мощности.

Оформление дисплея с названием Eco выполнено в бирюзовом цвете. В левой части – экологические параметры (общий и мгновенный расход топлива). При экономичной езде загорается специальный индикатор.

Мягкая, желто-коричневая подсветка – это Elegance. Стандартный режим, который по идее, должен использоваться большую часть времени. Некоторой привычки требует лишь необычный тахометр.

И, конечно, V40 просто напичкана разнообразными электронными помощниками. Адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, система считывания дорожных знаков, активный дальний свет, система удержания автомобиля в своей полосе, и, конечно, система City Safety. На скорости до 50 километров в час она способна сама останавливать автомобиль перед внезапно возникшим препятствием и имеет функцию распознавания пешеходов – гордость шведов.

Все V40 Cross Country оснащаются рейлингами на крыше. Максимальная нагрузка – 75 килограммов.

Передние сиденья V40 не жесткие, но при этом неплохо удерживают тело в поворотах. Удачный компромисс.

Качество выделки кожи и прострочка – на самом высоком уровне. За доплату салон V40 можно сделать двухцветным.

Со стеклянной крышей в салоне будет светлее, но и места по высоте меньше.

Обычными кнопками можно отключить только систему BLIS (обнаружения препятствия в мертвой зоне) и систему удержания в полосе. Остальное – через меню бортового компьютера.

Как бы то ни было, систем активной безопасности у Volvo – как у дурака фантиков. Вот только, суммарная стоимость этих «наворотов» оказывается такой, что стоимость КАСКО на Volvo V40 вам покажется чеком из «Макдоналдса». Система контроля за слепыми зонами – 34 тысячи рублей. Система, которая разбудит засыпающего водителя – еще 40 тысяч. Самопарковщик – тоже 40 тысяч. Адаптивный круиз-контроль – 60 тысяч сверху. Умный свет – это еще 56 тысяч, а навигационная система с функцией распознавания дорожных знаков выйдет в 70 тысяч. И это мы только начали читать список опций!

Багажник у V40 Cross Country не очень большой – 335 литров. А с опциональной системой двойного пола – 324 литра. Зато спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3. Кроме того, складывается и правое переднее сиденье, образуя почти ровную и очень длинную погрузочную площадку.

Дорого. Но есть возможность изрядно сэкономить, заказав часть опций в виде предлагаемых для Volvo V40 пакетов. Так, например, в пакет Driver Support включены система мониторгинга слепых зон BLIS, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения об опасности с функцией обнаружения пешеходов, система мониторинга усталости водителя и активный дальний свет. За все про все – 99 000 рублей. Уже лучше.

Или пакет City. В него входят двухуровневый пол багажника, графическая панель приборов, «автопарковщик» и видеокамера, облегчающую движение задним ходом. Цена – 75 200 рублей. Вполне адекватно.