Volvo xc60 vs audi q5

mgrizli › Блог › тест-драйв Audi Q5 vs Volvo XC60

сегодня ради интереса проехался на двух машинах

AUDI Q5 с двигателем 2.0 TFSI и 7-ступенчатым роботом

VOLVO XC60 с двигателем 2.4D и 6-ступенчатым автоматом

класс машин и назначение абсолютно идентичные, но цена и впечатления от вождения отличаются достаточно сильно

ауди стоит около 1700тыр и имеет мощность 211 сил реализуемые через постоянный полный привод, а вольво стоит порядка 2200тыр и имеет в приводе муфту, подключающую заднюю ось, косяк которой так бросается в глаза, что его стоит отметить особо: при развороте на мокром асфальте с небольшим вкраплением снежно-водяной каши (сегодя -1, легкий снежок и реагенты на полотне) зад машины достаточно резко потерял траекторию и проделав около 30 неконтролируемых сантиметров попал на мокрый асфальт без каши и зафиксировался. реально эмоционально стремная ситуация для водителя, хотя все в безопасных рамках, но и скорость на развороте менее 40… для юстировки проехал потом по тому же месту на pathfindere на заднем приводе — ни намека на подобное поведение, при том, что на пате стоит всесезонный BF Goodrich AT, а вольво была на зимней шиповке… а вот ауди удалось протестировать на полностью закрытой укатанным снегом дороге, где она в любых режимах проявляла отменную управляемость и не давала ни намека на потерю траектории (шины тоже зимняя шиповка)…

отдельный разговор про коробки: мало того, что у вольво на ступень меньше, так адаптивный автомат ни в какую не мог адекватно переключаться, постоянно опаздывая и реагируя только на полный форсаж и с заметной задержкой, у ауди робот переключал передачи вообще не заметно для водителя и при спокойной езде достаточно быстро добирался до высшей передачи, позволяя экономить топливо, в то же время мгновенно реагируя на действие педалью газа и понижая передачу для адекватного разгона и все это в режиме D. А вот переход в режим S заметно усилил реакцию машины на педаль акселератора и даже нелегкие дорожные условия позволили насладиться динамикой в полной мере…

Эргономика мест водителя примерно одинаковая, но у вольво заметно больше диапазон регулировки руля по наклону и вылету, что поволяет подобрать оптимальное положение, но кожаные сиденья очень скользкие и вынуждают опрокинуть сиденье назад, чтобы при торможении не слетать с них, а вот в ауди кроме холода никаких неудобств сиденья не доставляли, а вот регулировки руля по вылету немного не хватило под мои длинные ноги

В итоге: пересаживаясь с ауди на пат было легкое разочарование – понятно, что машины разного назначения и это обуславливает разницу в поведении на дороге, но преимущество ауди на асфальте неоспоримо, а вот выйдя из вольво и сев в пат, я испытал облегчение – машина совершенно неадекватна на дороге, а вибрации от работающего мотора заметно передаются на руль, создавая определенный дискомфорт в сочетании с заметной грубостью звука от его работы, прекрасно слышимой в салоне автомобиля и это по сравнению с моей перепрошитой машиной, которая стала заметно шумнее стоковой, похожие вибрации на руле я встречал только на пикапах с допотопными дизельными моторами…

и такое поведение дизеля вольво нельзя списать на зимние условия – машина была хорошо прогрета + температура -1 не дает права оправдываться запарафиненым топливом…

Имхо, вольво чрезмерно переоценивает свою новинку, рассчитывая на поверхностных покупателей, которых можно обмануть мультиками на сайте и преимуществами мнимой «безопасности и инноваций». Кстати, не знаю как там должна работать эта система city safety (на сайте нет достоверной инфы), но менеджер не разрешил мне приблизиться на холостых оборотах к впереди стоящей машине ближе 50см на которых эта система еще не сработала…

Audi Q5 VS Volvo XC60 (фото)

Они оба относятся к премиум-классу, оба крайне популярны: Audi Q5 за 2012 год было продано 5 800, к июлю 2013 – 4 329, Volvo XC60 за 2012 – 6 472, к июлю 2013 – 2 571 экземпляр.

И все же, по большому счету, – они антонимы: скандинавский Volvo, всеми силами пытающийся доказать свое право именоваться премиумом, и Audi, буквально 15 лет назад бывшая на месте шведов, а сейчас делающая все (и имеющая, кстати, неплохие шансы), чтобы опередить BMW и Mercedes-Benz и стать лидером по продажам в этом сегменте в мире. И, да, можете забросать нас помидорами: для сравнения мы выбрали гибридную Q5 и дизельный XC60.

Более того, по внутренней отделке впереди шведский кроссовер. Вопрос даже не качества материалов (в Audi пластики мягкие и приятные на ощупь), а скорее стиля. Комбинация черного пластика, серебряных металлических вставок и кремово-бежевой кожи сидений смотрится потрясающе, в Q5 же все однотонно и скучновато. Есть, конечно, исключения. Так, руль на Audi (перфорированная кожа, три спицы против четырех у конкурента, опять же минимум кнопок) — удобнее и выразительнее.

Наконец, организация пространства для водителя. Сиденья у обоих автомобилей удобные, с внушительным диапазоном электрорегулировок. Настроены они, очевидно, для абсолютно разного типа езды. Так, кресла Audi, благодаря отличным поддержками и выраженному профилю, замечательно ведут себя при динамичной езде, но в пробке, например, кажутся жестковатыми. В Volvo все диаметрально противоположно: сиденья скорее комфортные, чем спортивные.

Шестиступенчатый «автомат» Volvo абсолютно не способствует динамичной езде. При резких переключениях вверх и вниз чувствуются существенные задержки. Да и с места быстро уехать можно только в режиме кикдаун. При этом сам дизельный мотор D4 объемом 2,4 л – чудо: подхват неплохой на всем диапазоне оборотов.

На дороге Q5 ведет себя скорее как легковой автомобиль: раскачки кузова если и есть, то совсем небольшие. Центр тяжести, кажется, расположен максимально (для этого класса) низко, что провоцирует динамичную езду. Volvo же отягощен типичными для кроссовера минусами: солидными кренами в поворотах и не слишком информативным рулем. Зато у XC60 гораздо удобнее настроены тормоза: дозировать усилие значительно легче. Audi, в силу гибридной породы, же даже при легком нажатии на педаль клюет носом. И все же преимущество Q5 велико: 10-8 в его пользу.

Итак, XC60: расход в смешанном цикле по документам – 6,8 литра на 100 км пути; Q5 Hybrid – 6,9 л на 100 километров. За 1 950 километров, которые мы проехали на шведском кроссовере, средний расход по чекам на бензин составил 10,7 литров. За первый месяц езды на Q5 (2 300 км) результат по расходу – 11,7 литра. Запас «автономного хода» на батарее на гибриде при сравнении автомобилей можно в расчет не брать (он составляет всего около трех километров, и то при соблюдении скорости в 60 километров в час). Получается, разница в расходе – всего 1 литр при разнице в мощности в 82 л. с. в пользу Audi. Volvo экономичнее, но… по соотношению мощность/расход Audi далеко впереди. Итог: 10-9 в пользу немца.

При этом дорожный просвет больше у Volvo: 230 против 200 миллиметров. Соответственно, там, где XC60 спокойно проезжает, Audi начинает скрести днищем. Более того, гибрид, в отличие от бензиновой или дизельной версии, Q5 Hybrid не имеет защиты силового агрегата и главной передачи – они прикрыты только пластиковым брызговиком. Плюс из-за батареи автомобиль на 130 кг тяжелее своего родственника с таким же бензиновым агрегатом, а по днищу идут высоковольтные провода – не лучшее подспорье для преодоления серьезного бездорожья. Даже несмотря на это:10-9 в пользу Audi. Уж слишком хорош Torsen.

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту [email protected]

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены.

выбор дизельного кроссовка — Volvo XC60 vs Audi Q5 (2/4)

14 июля 2013 в 12:02 Ветвями

UFO 13.07.2013 16:11 пишет:

Morfei™ 12.07.2013 13:38 пишет:

не вольво точно не подойдет девочке, она же пустая как бубен даже если со всех моделей вольвы напихать туда допов.

пс: я бы не сравнивал вообще эти два автомобиля, они из разных миров))

Как раз по доступным опциям вольво не уступает ку5, я сам удивился. И ночное видение, и радар можно поставить. Деревяшек вкусных нет как у ауди, это да )

В общем пока тоже склоняемся к вольве. Будем ждать фейслифт.

Ночного виденья у вольво нет, а вот дерево в 2014 модельном поменялосьи довольно таки интересное+алюминия несколько видов.

14 июля 2013 в 22:44 Ветвями

Volvo S60 14.07.2013 12:02 пишет:

UFO 13.07.2013 16:11 пишет:

Morfei™ 12.07.2013 13:38 пишет:

не вольво точно не подойдет девочке, она же пустая как бубен даже если со всех моделей вольвы напихать туда допов.

пс: я бы не сравнивал вообще эти два автомобиля, они из разных миров))

Как раз по доступным опциям вольво не уступает ку5, я сам удивился. И ночное видение, и радар можно поставить. Деревяшек вкусных нет как у ауди, это да )

В общем пока тоже склоняемся к вольве. Будем ждать фейслифт.

Ночного виденья у вольво нет, а вот дерево в 2014 модельном поменялосьи довольно таки интересное+алюминия несколько видов.

Заказывать будем заранее, врядли с таким набором опций привезут дилеры. Дерево на картинках очень понравилось.

18 сентября 2013 в 17:35 Ветвями

Господа,а кто-то может просветить в таком вопросе. Во многих тестах вольву ругали за слишком гладкую\скользкую кожу сиденья. Мол даже при торможении можно сползти с места. Как с этим в рестайлинговых машинах,что-то поменялось?

7 октября 2013 в 16:28 Ветвями

блин , ну я конечно люблю ауди , но рядом с вольво. она смотрится явно не на уровне , незнаю , может я такой любитель вольво , но я от неё без ума , особенно от серии XC

8 декабря 2013 в 23:32 Ветвями

Многие хвалят XC-60 за дизайн/комфорт/эргономику.

Подлокотником в вольво сможете пользоваться только, если вы под 2 м ростом. У Q5 он регулируемый — простое универсальное решение.

Выходя из XC-60 легко запачкать брюки об пороги. У Q5 порог закрыт дверью.

Вроде мелочи, но тем не менее.

9 декабря 2013 в 11:59 Ветвями

sid_kiev 18.09.2013 17:35 пишет:

Господа,а кто-то может просветить в таком вопросе. Во многих тестах вольву ругали за слишком гладкую\скользкую кожу сиденья. Мол даже при торможении можно сползти с места. Как с этим в рестайлинговых машинах,что-то поменялось?

9 декабря 2013 в 12:34 Ветвями

Понятное дело, что на вкус и цвет. Но по тактильным ощущениям и комфортному расположению в креслах все гуд.

Может мы с Вами о разных вариантах говорим? Я смотрел Leather Sport. Другие тоже не впечатлили.

9 декабря 2013 в 13:16 Ветвями

Morfei™ 09.12.2013 11:59 пишет:

sid_kiev 18.09.2013 17:35 пишет:

Господа,а кто-то может просветить в таком вопросе. Во многих тестах вольву ругали за слишком гладкую\скользкую кожу сиденья. Мол даже при торможении можно сползти с места. Как с этим в рестайлинговых машинах,что-то поменялось?

9 декабря 2013 в 13:35 Ветвями

Volvo S60 09.12.2013 13:16 пишет:

Morfei™ 09.12.2013 11:59 пишет:

sid_kiev 18.09.2013 17:35 пишет:

Господа,а кто-то может просветить в таком вопросе. Во многих тестах вольву ругали за слишком гладкую\скользкую кожу сиденья. Мол даже при торможении можно сползти с места. Как с этим в рестайлинговых машинах,что-то поменялось?

А как реально можно проверить кожа это или дерматин? Спрашиваю без приколов. У меня друзья на новом Лексусе RX в ателье перешивали салон и там им сказали, что на Лексусе 50% это не кожа, а дерматин)) Ну я не удивлен)) Лексус жгет)

9 декабря 2013 в 20:06 Ветвями

RS-style 09.12.2013 13:35 пишет:

Volvo S60 09.12.2013 13:16 пишет:

Morfei™ 09.12.2013 11:59 пишет:

Где ты в вольвах видел кожу?? Жалкое подобие дермантина да, а кожи там нет

А как реально можно проверить кожа это или дерматин? Спрашиваю без приколов. У меня друзья на новом Лексусе RX в ателье перешивали салон и там им сказали, что на Лексусе 50% это не кожа, а дерматин)) Ну я не удивлен)) Лексус жгет)

Ну на сайте лексуса и указано , что она какая то семилиновая или что-то такое.

На вольво можно просто вывернуть кармашки на сидушках и посмотреть/пощупать, так же на многих других моделях.

Но действительно у большинства производителей задняя часть спинок сидений кожзам

10 декабря 2013 в 13:08 Ветвями

я бы брал вольво. неубиваемые машины делают. мне вообще серия XC очень нравится.

10 декабря 2013 в 22:13 Ветвями

Все в Вольво хорошо: комфорт, своя фирменная стилистика, куча приятных мелочей (как в базе, так и среди опций). Даже на мелкие недостатки можно закрыть глаза с учетом цены по сравнению с конкурентами (если учесть ну просто ооочень хорошие скидки, которые дают дилеры).

Лично меня реально пугает дальнейшая продажа бу вольво через несколько лет. Предложений на вторичке откровенно немного. «Общественное мнение» говорит, что или долго продавать, или по цене просесть придется до неприличия. Правда, Q5 с 3.0tdi — тоже достаточно экзотический экземпляр. Продаваться тоже не слету будет. И цена за 3-4 года на 40-50% упадет.

10 декабря 2013 в 22:16 Ветвями

Lecter 10.12.2013 22:13 пишет:

Все в Вольво хорошо: комфорт, своя фирменная стилистика, куча приятных мелочей (как в базе, так и среди опций). Даже на мелкие недостатки можно закрыть глаза с учетом цены по сравнению с конкурентами (если учесть ну просто ооочень хорошие скидки, которые дают дилеры).

Лично меня реально пугает дальнейшая продажа бу вольво через несколько лет. Предложений на вторичке откровенно немного. «Общественное мнение» говорит, что или долго продавать, или по цене просесть придется до неприличия. Правда, Q5 с 3.0tdi — тоже достаточно экзотический экземпляр. Продаваться тоже не слету будет. И цена за 3-4 года на 40-50% упадет.

имхо, все продается, просто займет больше времени

11 декабря 2013 в 11:05 Ветвями

только тестдрайв решит. такие вещи как чистый порог, который закрывается дверью — моя жена очень оценила (у нее нет моих 185 сантиметров росту). ни на ауди ни на вольве не ездил, но рекомендую сравнить работу полного привода. при сравнении подключаемого и постоянного в мицике и таете тоже оказалось, что разница огромная. там, где на мицике высираешь горы кирпича, на таете просто спокойно и стабильно едешь. и это обычный выезд налево когда нужно быстро влиться в поток по накатанному снегу и льду. посадка — у меня жена масимально подвигает сиденье вперед и в одной машине упирается в рулевую колонку, а в другой совершенно нормально. на этом фоне как-то пофигу на дизайн и свистелки-перделки. хочется ехать удобно и максимально безопасно.

11 декабря 2013 в 11:11 Ветвями

Volvo S60 14.07.2013 12:00 пишет:

Если будут вопросы по вольво милости просим я их уже почти сем лет продаю.

11 декабря 2013 в 11:21 Ветвями

ну и логика.

Может того что Вольво дорого (для камрада), а шкода — дешево (для вашего знакомого).

Зы собственник Днепропетровского дилера вольво ездит на тойоте. Но не по причине того что он продает вольво, а по причине что он заядлый охотник.

11 декабря 2013 в 11:24 Ветвями

собственник донецкого виннера ездит на РР =)

если бы я продавал машины, я бы как минимум на работу ездил бы на машине той марки, которую продавал. кто ж мне поверит, что я продаю что-то хорошее, если сам этим не пользуюсь?

11 декабря 2013 в 12:17 Ветвями

US7IGN 11.12.2013 11:24 пишет:

собственник донецкого виннера ездит на РР =)

если бы я продавал машины, я бы как минимум на работу ездил бы на машине той марки, которую продавал. кто ж мне поверит, что я продаю что-то хорошее, если сам этим не пользуюсь?

Ну дык Winner и продает эти самые RR.

11 декабря 2013 в 12:43 Ветвями

Lecter 10.12.2013 22:13 пишет:

Все в Вольво хорошо: комфорт, своя фирменная стилистика, куча приятных мелочей (как в базе, так и среди опций). Даже на мелкие недостатки можно закрыть глаза с учетом цены по сравнению с конкурентами (если учесть ну просто ооочень хорошие скидки, которые дают дилеры).

Лично меня реально пугает дальнейшая продажа бу вольво через несколько лет. Предложений на вторичке откровенно немного. «Общественное мнение» говорит, что или долго продавать, или по цене просесть придется до неприличия. Правда, Q5 с 3.0tdi — тоже достаточно экзотический экземпляр. Продаваться тоже не слету будет. И цена за 3-4 года на 40-50% упадет.

11 декабря 2013 в 12:55 Ветвями

sid_kiev 11.12.2013 12:43 пишет:

Lecter 10.12.2013 22:13 пишет:

Все в Вольво хорошо: комфорт, своя фирменная стилистика, куча приятных мелочей (как в базе, так и среди опций). Даже на мелкие недостатки можно закрыть глаза с учетом цены по сравнению с конкурентами (если учесть ну просто ооочень хорошие скидки, которые дают дилеры).

Лично меня реально пугает дальнейшая продажа бу вольво через несколько лет. Предложений на вторичке откровенно немного. «Общественное мнение» говорит, что или долго продавать, или по цене просесть придется до неприличия. Правда, Q5 с 3.0tdi — тоже достаточно экзотический экземпляр. Продаваться тоже не слету будет. И цена за 3-4 года на 40-50% упадет.

Деня, на футбол приїде Здірук, попитаєш у нього про СХ 70, вона в нього на кожі. Машиною дуже задоволений, особливо, враховуючи його комплекцію

Раджу також СХ 70, СХ 60 для мене маловата