Все о машине ламборджини

История марки Lamborghini

Бык на эмблеме не совсем бык — это телец — знак, под которым родился основатель фирмы — аргентинский промышленник итальянского происхождения Ферручио Ламборгини. Компания Lamborghini Trattori SpA была основана после Второй мировой войны. До 1963 года компания занималась только выпуском сельхозтехники, в частности тракторов (это подразделение работает и поныне).

В начале 60-х годов Ферручио решил попробовать себя в качестве производителя спортивных и гоночных автомобилей. Недалеко от тракторного завода в Ченто, в местечке Сант’ Агата Болоньезе, Ламборгини построил фабрику Automobili Lamborghini и пригласил известных конструкторов Джотто Биззарини и Жан-Паоло Даллара для создания первого автомобиля.

В октябре 1963 года на автосалоне в Турине была представлена первая модель — купе Lamborghini 350 GTV. Конструкторы компании внедрили ряд идей, не применявшихся ранее в автомобилестроении. Но имелось и немало недостатков. Не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор с двумя верхними распределительными валами на каждый ряд цилиндров и с шестью карбюраторами типа Weber. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка салона оставляла желать лучшего.

350 GT — доработанная версия оригинального автомобиля — была представлена на Женевском автосалоне 1964 года. 350 GT отличался 270-сильным двигателем V12 с четырьмя распредвалами, 5-ступенчатой коробкой передач, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колесах. Реакция публики на премьеру превзошла ожидания разработчиков, и производство автомобился началось незамедлительно.

На Женевском автосалоне 1966 года представлен автомобиль Miura P400. Дизайн был закончен знаменитым ныне Марчелло Гандини, в ту пору ставшим шеф-дизайнером ателье Bertone. Miura стал первым автомобилем марки Lamborghini с поперечным расположением двигателя, он располагался на специальной раме из стального листа, за спиной водителя в задней части автомобиля. Это был 4-литровый агрегат V12. С этого момента марка уверенно набирает репутацию производителя захватывающих спортивных автомобилей. Lamborghini Miura принес фирме мировую известность.

В течение шести лет было продано 800 автомобилей модели Miura, по популярности они превзошли Ferrari.

В 1967 году Lamborghini выпускает экстравагантный прототип Marzal, главное отличие, это 6-ти цилиндровый двигатель и двери, которые открываются вверх. Эта модель хоть и не стала серийной, зато помогла решить стилистические проблемы во время производства следующей модели – Espada 1968 года. Кузов для Espada был разработан компанией Bertone, автомобиль был оснащён двигателем V12 объёмом 4 литра. Автомобиль сочетал в себе управляемость и мощность спорткара с комфортом и роскошью дорогого седана. Впоследствии Espada станет одной из самых успешных моделей, выпущенных под маркой Lamborghini.

В 1968 году в Женеве был представлен Islero 400 GT. Его алюминиевый двигатель V12 обладал мощностью 325 л.с. В автомобиле применялась независимая подвеска и дисковые тормоза. Эта модель позиционировалась как автомобиль для состоятельных бизнесменов. И хотя длина его была меньше, чем у 400 GT 2+2, салон Islero был даже просторнее и предоставлял прекрасный обзор почти на 360 градусов благодаря своим большим окнам.

Автомобили Islero S появились в конце лета 1969. В них изменили интерьер, пересмотрели подвеску, а новый двигатель мог похвастать бешенной по тем временам мощностью в 350 лошадиных сил. Автомобиль был узнаваем по вентиляционным отверстиям позади передних колес.

В 1969 году модель Miura P400 S, ставшая развитием P400, получила еще более мощный двигатель в 370 л.с. и более прогрессивное шасси.

В 1970 году гораздо более функциональным последователем модели Iserlo 400 GT стал новый Jarama 400 GT. Автомобиль с цельной рамой оснащался 4-литровым двигателем V12 и отличался выдающимися скоростными характеристиками. В целом в серии 400 GT акцент ставился именно на скорстных качествах, нежели на дизайнерских изысках.

C дизайном кузова от прославленного ателье Bertone новый Urraco P250 с поперечным 2.5-литровым 220-сильным двигателем V8 блистает на автосалоне в Турине. P250 представлен как редкое сочетание баланса, гармонии, инноваций и эмоций в одном автомобиле.

В 1971 году вторая модернизация Miura P400 образца 1966 года вышла под индексом P400 SV. Автомобиль отличался полностью перепроектированной передней и задней подвеской, модифицированными покрышками и крайне прочными бамперами. P400 SV все так же оснащался 4-литровым двигателем V12, но уже мощностью 385 л.с.

Марчелло Гандини, в роли дизайнера, и Паоло Станзани, как конструктор, разработали Countach LP500, дебют, которого прошел в 1971 году в Женеве. Автомобиль с клиновидным алюминиевым кузовом идеально спроектирован для экстремально быстрого вождения. Этот автомобиль был запущен в производство лишь в 1974 году с сильно измененным дизайном и другим двигателем, у него, как и у Marzal, двери открывались вверх.

1972 год: Доработанная, с гораздо большим запасом мощности Jarama появилась под индексом Jarama 400 GTS и стала последним купе марки Lamborghini с передним расположением двигателя.

На протяжении 1963–1972 годов компания развивалась по устойчивому закону, единственным ограничивающим фактором был запуск нового автомобиля, который замедлял производство. 1972 год был не лучшим в истории Lamborghini. Нефтяное эмбарго и общий мировой спад производства отразились драматическим сокращением продаж. Ферручио был вынужден продать 51% компании швейцарскому бизнесмену Джорджу-Генри Россетти. В 1974 он продаёт оставшуюся долю в 49% другу Россетти Рене Лимьеру и уезжает в своё имение в Умбрию, где занимается последние годы жизни виноделием. Новые акционеры не имели возможности быть повседневно вовлечёнными в дела компании и отказывались вкладывать в неё дополнительные средства. По этой причине компания не имела средств к существованию, однако поставщиков беспокоила только оплата счетов.

1974: Полностью готовый к производству Countach LP400 презентуют Женевской публике. Второй импозантный дизайн Гандини для Lamborghini становится началом нового течения в кузовостроении марки. Автомобиль снова получает 4-литровый агрегат V12. Трубчатая рама, поднимающиеся вверх двери, наполовину открывающиеся боковые стекла и мощность в 375 л.с. – таков краткий портрет Countach LP400 1974 года.

1975: В этом году в продажу поступили преемники модели P250 – долгожданные для многих Urraco Р200 и Urraco Р300.

В 1976 году модель Urraco заменили на Silhouette, который серийно производился до 1979 года. Silhouette – двухместное купе с крышей типа «тарга» представили на Женевском автосалоне. На шоссе эта модель сверкала своей динамичностью, агрессивным видом и мощным 3-литровым двигателем V8.

И всё-таки владельцы Lamborghini уделяли очень мало внимания компании. Даже тот факт, что запущенная в 1974 году модель Countach пользовалась популярностью, не мог решить финансовых проблем Lamborghini.

1977 год был, худшим для Lamborghini из-за стратегических ошибок со стороны владельцев, которые привели компанию к вложению капитала в транспортное средство для бездорожья без перспективы продаж. В попытке выйти на рынок военной продукции выпускается модель Cheetah для компании Mobility Technology International.

Также была неверной оценка подписанного с BMW соглашения о производстве небольшого количества спортивных автомобилей BMW M1, которое было аннулировано немецкой компанией в 1978 году. Для того, чтобы хоть как-то снизить затраты, в 1978 году модели Urraco, Silhouette и Espada сняли с производства.

Ситуация была настолько серьезна, что Болонские суды были вынуждены привести компанию к неприятной процедуре банкротства. К счастью компания была поручена Болонскому эксперту по коммерческим вопросам Алессандро Артесу, который к тому же был автомобильным энтузиастом. Вместе с коммерческим менеджером компании Сгарси и техническим директором Джулио Алфьери они руководили компанией, пока шёл поиск новых акционеров. Компания никогда не закрывалась благодаря настойчивости её служащих, страсти и лояльности её клиентов. Эта ситуация продолжалась до июля 1980 года, когда Болонский Суд решил продать компанию известным магнатам пищевой промышленности братьям Мимран. Летом 1980 года 24-летний бизнесмен и большой почитатель спортивных автомобилей Патрик Мимран стал новым президентом легендарной компании Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. Новые владельцы начали восстанавливать компанию, вкладывая капитал в новые проекты, и поиск квалифицированной рабочей силы.

Публика уже тогда проявляла большой интерес к экзотическим внедорожным и милитарным моделям, поэтому было принято решение о выпуске гражданской версии Cheetah.

1981: Более цивилизованный последователь Cheetah представлен под именем LM001. В этом же году показан прототип новой модели Jalpa – наследницы Silhouette. Успех автомобилю принес поперечно расположенный 255-сильный двигатель V8. Jalpa во много копировала Sihouette, за время производства было выпущено около 410 автомобилей данной модели.

1982: Countach LP500 S получает новый 5-литровый двигатель мощностью 375 л.с. Этот агрегат стал ответом Lamborghini на более строгие экологические стандарты. Вслед за LM001 появляется LM002 с расположенным спереди 12-цилиндровым двигателем объёмом 7 литров и мощностью в 400 л.с.

С 1984 до 1986 компания реорганизовалась, что дало основу для решительного роста. Символ компании стал хорошо узнаваемым на рынке. Из-за большого расхода капитала установленный план развития не представлялось возможным выполнить. Потребность в профессиональном и сильном партнере стала очевидной, и Chrysler оказался идеальным выбором. К счастью Chrysler нашел Lamborghini чрезвычайно привлекательной, благодаря активным стараниям её управления, новым моделям фирмы и квалификации трудовых ресурсов. Соглашение между семейством Мимран и Chrysler было достигнуто и подписано в Сант’ Агате 23–го апреля 1987 года мр. Гринвальдом и мр. Мимраном в присутствии всех рабочих Lamborghini. Изменения начались с назначения президентом Lamborghini Эмиля Новаро.

1988: Lamborghini отмечает свое 25-летие как производитель экстравагантных спортивных автомобилей и представляет специальный юбилейный и теперь уже последний Countach.

7 мая 1990 года, после 19 лет производства и выпуска 1997 автомобилей, модель Countach сошла с конвейера, уступив место новой модели — Diablo – самому быстрому серийному автомобилю в мире, способному достичь скорости более 320 км/час. Diablo, представили на автосалоне в Монте-Карло. Автомобиль был оснащён двигателем V12 объемом 5,7 литра, мощностью 492 л.с. Почти вся механическая часть была заимствована у Countach. Производство и продажа Diablo достигла своего пика в 1991 году. Этот год компания закончила с прибылью.

Но кризис мирового рынка приближался. Следующие годы были очень трудными для автопроизводителей. Спад производства стал драматическим и рынок дорогих спортивных автомобилей в 1992 зарегистрировал существенное снижение продаж.

1992: Прототип открытого родстера Diablo дебютировал на Женевском автосалоне. Компания сворачивает производство внедорожника LM002.

В 1993 году продажи стали расти. Кризис мотивировал реорганизацию компании и дал толчок на разнообразие производства через новые экспериментальные проекты, такие как электрическое транспортное средство для городского пользования и разработка двигателей для водных катеров.

20 февраля 1993 года в возрасте 77 лет умер Ферручио Ламборгини. В марте 1993 Diablo VT был представлен прессе и публике в Женеве. Эта версия Diablo была оснащена приводом на все колёса. В сентябре того же года компания Automobili Lamborghini представила модель Diablo «Special Edition» на заводе в Сант’Агате посвящённую празднованию 30–летия основания компании. С 1994 по 1995 выпустят всего 150 экземпляров Diablo «Special Edition». На этом производство специальной версии закончится.

В январе 1994 года корпорация Chrysler согласилась продать Automobili Lamborghini компании MegaTech, которая являлась частью индонезийской группы Sedtco. В апреле Lamborghini представила новый двигатель, производящий 950 лошадиных сил и предназначенный для мощных морских катеров. К концу гоночного сезона зараннее за две последних гонки на побережье Дубая Lamborghini становится чемпионом мира в Классе 1.

Все о машине ламборджини

С общим объемом производства в 14 022 автомобилей, Lamborghini Gallardo был самой успешной моделью Lamborghini за все время существования марки. За свой десятилетний цикл производства модель подняла Lamborghini марку на совершенно новый уровень. Его преемник, новый Уракан, был разработан с сичтого листа до самой последней детали и, как Gallardo и большинство других моделей Lamborghini, получил свое название из мира корриды. Боевой бык Уракан породы Spanish Conte de la Patilla (Испанский Конте де ла Патилла) был известен своей выдающейся храбростью и сильным чувством атаки. Он воевал в Аликанте в августе 1879, показывая свой безжалостный характер и оставался непобедимым.

Lamborghini Veneno — итальянский суперкар, готовящийся к выпуску ограниченной серией в 2013 году компанией Lamborghini. Предсерийная версия (№ 0, после окончания автосалона она была отправлена в музей Lamborghini) была показана на Женевском автосалоне в марте 2013 года в честь 50-летия марки. Всего выпущено 3 экземпляра по цене более 3 миллионов евро, причём все они были уже распроданы до самой премьеры автомобиля.

Lamborghini Aventador (код кузова — LB834) — суперкар, выпускающийся компанией Lamborghini. Автомобиль пришёл на смену Lamborghini Murciélago в 2011 году.

Sesto Elemento

Lamborghini Sesto Elemento (дословный перевод с итальянского — ”Шестой элемент”) — автомобиль компании Lamborghini на шасси модели Gallardo. Название автомобиля указывает на 6-й элемент периодической таблицы Менделеева — углерод, входящий в состав углеродного волокна, с использованием которого изготовлены шасси автомобиля, карданный вал и элементы подвески. Впервые автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 2010 года.

Lamborghini Reventón (произношение: lamborɡˈini reβenˈton — русск. Ламборги́ни Ревенто́н) — среднемоторный суперкар, дебютировавший в 2007 году на Франкфуртском автосалоне. Это один из самых дорогих Lamborghini для дорог общего пользования, стоящий примерно миллион евро (US$1,5 млн.). Согласно официальному пресс-релизу, выпущено только 20 автомобилей для продажи и один (маркированный как 0/20) — для музея Lamborghini. Каждый произведённый автомобиль имеет номерную табличку в диапазоне от 1 до 20, размещённую между водительским и пассажирским сиденьями, на уровне головы.

Lamborghini Gallardo (Ламборгини Гайардо) — спорткар, выпускающийся компанией Lamborghini c 2003 года. Меньшая по размеру и мощности модель компании по сравнению с Lamborghini Murciélago. Презентация автомобиля состоялась на Автошоу в Женеве в марте 2003 года. На сегодняшний день это самая массовая модель от Lamborghini — за 2 года было построено более 3000 автомобилей (для сравнения: за 11 лет производства было создано 2903 автомобиля модели Lamborghini Diablo). Цена базовой модели — от 165 тыс. $. Позиционируется как конкурент Ferrari 458 Italia (Ранее — Ferrari F360 и Ferrari F430).

Murcielago

Lamborghini Murciélago — суперкар, выпускавшийся компанией «Ламборгини». Пришёл на смену Lamborghini Diablo в 2001 году. Последний экземпляр версии LP 670-4 SuperVeloce оранжевого цвета сошёл с конвейера завода в Сант´Агата-Болоньезе 5 ноября 2010 года. За всё время существования модели Murciélago было выпущено 4099 экземпляров, что делает её самым массовым 12-цилиндровым Lamborghini за всю историю компании.

Lamborghini Diablo — автомобиль (суперкар), выпускавшийся итальянской компанией «Ламборгини» в период с 1990 года по 2001 год. Официальная презентация автомобиля состоялась 21 января 1990 года в городе Монте-Карло.

Lamborghini LM002 — единственный серийный внедорожник компании Ламборгини. Впервые был представлен публике на автосалоне в Брюсселе в 1986 году. За годы производства (c 1986 по 1993) был выпущен 301 автомобиль.

Lamborghini Jalpa — автомобиль, выпускавшийся компанией Ламборгини c 1981 по 1988 годы. Является более удачным развитием модели Lamborghini Silhouette — было продано 419 автомобилей. Модель Jalpa была призвана занять нишу «доступных автомобилей», она была значительно дешевле Lamborghini Countach. Вместо популярного у Ламборгини двигателя V12 на автомобиль был установлен V8 мощностью 255 л.с. при 7000 об/мин. Дизайн автомобиля был разработан фирмой Bertone.

Silhouette

Lamborghini Silhouette — спортивный автомобиль, выпущенный компанией Ламборгини в 1976 — 1979 годах ограниченной партией.

Lamborghini Countach LP500 в своё время была своеобразным ответом Lamborghini на модель Ferrari Boxer, который был значительно быстрее Countach LP400. Вначале попытались сделать турбо версию 4-литрового двигателя, но в связи непроходящими проблемами с системой охлаждения, проект остановили на ранней стадии. Были еще предложения по доработке мотора, но в конечном счете остановились на увеличении рабочего объема до 4754 куб.см при помощи увеличения размера цилиндров и поршня.

В 1970 году руководство компании Lamborghini во главе с основателем Ферручио Ламборгини принимает решение выпустить «народный автомобиль». Так на свет появилось четырехместное купе Urraco P250 с двигателем V8 объемом 2,5 литра. Максимальная скорость – 220 км/час. Хотя дебют автомобиля состоялся на Автошоу в Турине в 1970 году, он не был доступен для покупателей до 1973 года. Над дизайном модели трудился Marcello Gandini, работавший в то время в дизайнерской компании Bertone.

Lamborghini Jarama выпускался с 1970 по 1976 годы, публике впервые был показан на Женевском автосалоне 1970 года. Всего было произведено 327 Lamborghini Jarama, из которых 176 выпущены в модификации GT, еще 150 – GTS. Оставшийся автомобиль – это Lamborghini Jarama Rally.

Lamborghini Espada стала бестселлером Ламборджини Lamborghini c 1968 до 1978 года. Этот 4-местный автомобиль спроектирован и построен Кароцерия Бертоне (Carrozzeria Bertone), как семейный спорткар, которыей к томуже мог похвастать наличием багажника немалого объема. В переводе с испанского языка Espada означает «шпага» или «меч».

После закрытия легендарного кузовного ателье Carrozzeria Touring в 1968 году Ферруччо Ламборгини решил поручить изготовление следующей модели (ставший известным как «Islero») бывшему сотруднику Touring Марио Марацци (Mario Marazzi). Но конкурировать Islero, который имел достаточно лаконичный и простой дизайн с впечатляющими формами Miura было трудно.

400 GT Monza

Модель 400 GT Monza была построена на шасси автомобиля Lamborghini 400 GT 2+2. Это был один из последних автомобилей, построенных Neri & Bonacini. Основатель компании Ферручио Ламборгини принимал непосредственное участие в создании этого автомобиля, надеясь на то, что эта модель будет иметь больший успех по сравнению с ранним дизайном разработанным фирмой Neri & Bonacini для 350 GT.

Очень немногим автомобилям удалось изменить автомобильный мир так как это сделал Miura. Благодаря центрально-расположенному двигателю и изумительному дизайну кузова, разработанному Марчелло Гандини (Marcello Gandini) для Бертоне Ламборджини (Bertone), в 1966 году в Lamborghini пересмотрели концепцию суперкаров.

Lamborghini 350 GT — первый серийный автомобиль, компании Lamborghini. Автомобиль был впервые представлен широкой публике в марте 1964 года, на Женевском автосалоне. Всего было построено 120 автомобилей.

Каталог моделей Lamborghini (Ламборджини)

Lamborghini Huracan

  • Lamborghini Aventador

  • Lamborghini Urus

  • Старые модели Lamborghini 14

    Lamborghini Gallardo

    Наши тест-драйвы Lamborghini

    Из спортивных и эксклюзивных автомобилей InfoCar.ua уже тестировал Ferrari FF, Nissan GT-R и Jaguar XKR. На сей раз нам выпала честь провести день с тест-пилотом компании Lamborghini, дух которого витает в этом автомобиле и не покидает владельца во время езды. Речь идет о Валентино Бальбони (Valentino Balboni), который отдал 40 лет своей жизни работе с одними из лучших спорткаров на планете. Хотя

    Бык «Авентадор» прославился в 1993 году в Сарагосе.

    Коррида продолжается, и на Женевском мотор-шоу 2011 от Automobili Lamborghini представлен очередной ультра-супер-спорт Aventador LP700-4.

    Немного истории: заднеприводные Lamborghini выпускались только до 1995 года (Lamborghini Diablo SV).

    История: Lamborghini. Месть по-Итальянски

    Впечатленный своим открытием (что многие детали точно такие же, как и в тракторах) и оставаясь обиженным от нанесенного ему оскорбления, Ферруччо Ламборгини принимает решение отомстить Феррари и «создать лучший Ferrari, чем у Феррари» читать дальше

    Lamborghini на InfoCar.ua:

    Культовая итальянская компания Automobili Lamborghini официально сообщает о том, что с конвейера завода в Сант-Агата-Болоньезе сошёл 10-тысячный экземпляр модели Lamborghini Huracan.

    Японцы не боятся экспериментировать даже с редкими суперкарами – такими, как Lamborghini Diablo.

    Культовый суперкар Lamborghini Diablo выпускали с 1990 по 2001 год и за это время собрали почти 3 тыс. машин. Однако есть среди них настоящие раритеты. Так, в США с аукциона RM Sotheby’s продали купе Lamborghini Diablo VT 6.0 SE.

    Компания Lamborghini привезла на Женевское моторшоу открытый вариант «заряженного» суперкара Huracan Performante – Spyder.

    Через тернии к звёздам: как создавался автомобильный бренд Ламборгини

    Легендарный бренд начал свой путь к славе 50 лет назад. Тогда его создатель Ферруччо Ламборгини был владельцем компании, которая занималась производством сельскохозяйственной техники (преимущественно тракторов). Эмблемой предприятия являлся золотой бык. Несмотря на доходность фирмы, Ферруччо мечтал о другом. Он очень хотел создать самое лучшее в мире спортивное авто, поскольку ни одна из увиденных машин не удовлетворяла его своим качеством и техническими характеристиками. На то время эта мечта казалась окружающим дикой и неисполнимой, ведь «королевой» спорткаров была компания Ferrari. С этого и началась история Ламборгини.

    Эмблема марки Ламборгини

    Ферруччо был очень амбициозен и стремился во что бы то ни стало воплотить свою мечту в реальность. Он создал дочернюю фирму Automobili Ferrucio и начал создавать свой первый автомобиль. Ламборгини был достаточно силен в области конструирования машин, но этого было недостаточно для создания идеального суперкара. Предприятию были необходимы знания самых лучших профессионалов своего дела. Судьба распорядилась так, что именно в то время от Энцо Феррари ушли несколько сотрудников, которые не могли выдерживать тяжёлый нрав конструктора. Предприимчивый Ферруччо не растерялся и переманил инженеров к себе. Они занялись разработкой первого творения компании.

    Первый автомобиль

    1963 год запомнился Туринским автосалоном. Там общественности был продемонстрирован пробный образец первой машины Lamborghini — 350 GTV. Авто оснащалось 347-сильным мотором V-12 объёмом 3,5 л. Это было шикарное 2-местное купе. 350 GTV могла развить скорость 280 км/ч. Всего за 6,7 секунды она разгонялась до 100 км/ч.

    Lamborghini 350 GTV

    Автомобили Ламборгини украшались такой же эмблемой с быком, как и тракторы. Кстати, большинство моделей Ферруччо называл именами, которые имели то или иное отношение к корриде. После Женевского автошоу Lamborghini 350 GT запустили в производство. На протяжении последующих 4 лет с конвейера вышли 120 автомобилей. Спустя полгода дебютировала и серийная версия машины. В период 1964–1968 выпустили также 120 единиц.

    Позднее появилась новая модель — 400 GT. У этой машины объём мотора составлял 4 литра, а мощность — 320 л. с. Она могла двигаться со скоростью до 250 км/час. В 1965-м на свет появилась Lamborghini Miura. Это авто смогло стать более популярным, чем творения Феррари. Гоночная машина была создана Джампаоло Далларом, Паоло Станзани, Бобом Уолессом. Инженеры разрабатывали модель без ведома Ферруччо, поскольку тот был противником производства гоночных авто (из-за того, что когда-то он потерпел поражение в соревнованиях). Однако когда сотрудники компании предоставили ему проект нового болида, он был восхищён и позволил воплотить чертежи в реальность.

    Lamborghini 400 GT

    Модели Ламборгини были первыми машинами, у которых двигатели располагались поперёк на раме. Благодаря стараниям дизайнеров Miura получила оригинальную форму и вызывала восхищение у ценителей суперскоростных авто. В 1967–1973 произвели более 800 единиц этой модели, и компания «Ламборгини» стала известна во всём мире.

    Islero 400 GT, Espada

    1968 год ознаменовался выходом сразу двух новых автомобилей (модели Islero, Espada). Последняя стала одной из наиболее популярных за весь период существования Lamborghini. Она являла собой первый четырёхместный суперкар и позиционировалась как «семейная». За 10 лет было продано около 1000 экземпляров авто.

    Uraco P250, Jarama 400 GT

    Чуть позже появилось авто маленьких габаритов — Uraco P250. У него был 8-цилиндровый мотор, который находился по центру (объём — 2,5 л). За девять лет компания произвела 791 единицу. В 1970-м вышла ещё одна новинка — Jarama 400 GT. Она имела двигатель V-12 объёмом 4 л.

    Lamborghini Countach

    1980 год — Ламборгини презентует революционный концепт-кар. Его появление произвело эффект взорвавшейся бомбы. Автомобиль, который получил название Countach, был оборудован двигателем мощностью 365 л. с. (объём — 4 л). Он способен был развивать скорость до трёхсот км/ч. Также машина имела вертикально открывающиеся дверцы и задние воздухосборники. За 1974–1990 года концерн выпустил более 2 тысяч экземпляров этой модели.

    Lamborghini Countach 1980 года

    Период кризиса

    В 1972-м процветающий концерн пережил серьёзный кризис. Тогда сорвалась сделка на поставку большой партии тракторов. Из-за нехватки средств Ламборгини пришлось продать часть своих акций тракторного производства компании Fiat. В итоге эта часть корпорации стала собственностью Same Deutz-Fahr.

    Благодаря успешным продажам модели Countach, «Ламборгини» держалась на плаву на протяжении семидесятых. Однако позже Ферруччо пришлось всё же продать свою долю швейцарским инвесторам по решению суда, поскольку в 1978 году он объявил компанию банкротом. Те, в свою очередь, продали её корпорации Chrysler.

    После этого начались работы по созданию Lamborghini Diablo. Эта модель смогла быстро восстановить компанию и вывести её на мировой рынок. В 1993 году умирает Ферруччо Ламборгини. Через год компания переходит в собственность Megatech, из-за финансовых сложностей, возникших у Chrysler. По этой же причине «Ламборгини» покупает Audi AG через 4 года.

    Lamborghini Diablo 1990 года

    Возрождение

    Девяностые годы ознаменовались успехом компании «Ламборгини». Владелец «Ауди» смог вывести её на новый уровень. Он существенно повлиял на дизайн суперкаров. Благодаря большим техническим возможностям «Ауди» стало возможным создать одну из самых изысканных спортивных машин — Lamborghini Murcielago.

    Дизайн этого авто был разработан бельгийцем Люком Донкерволком. Впервые этим занимался не итальянец. Murcielago получил округлые формы, которые привели поклонников бренда в искренне восхищение. Новое авто, в сравнении с предыдущей моделью, стало более комфортабельным и получило довольно просторный салон. Двигатель имел 12 цилиндров и объём 6,2 л. Машина способна была разогнаться до 330 км/час.

    После этой модели появился крохотный Lamborghini Gallardo, который порадовал удачным сочетанием компактных размеров и прекрасных технических возможностей. В 2003-м вышла модель L140, завоевавшая мировую популярность.

    Сегодня автомобили этой марки считаются невероятно мощными. Они очень дорогие и эксклюзивные. Кроме того, шедевры от Ламборгини отличаются своими уникальными техническими новшествами — кузовами из углеволокна, высокотехнологичными моторами и т. д. Разработкой оригинального дизайна суперкаров занимались известнейшие специалисты (Марчелло Гандини, Франко Скальоне, Бертоне). Сейчас в городке Сант-Агата-Болоньезе ведутся работы по созданию нового сверхмощного суперкара — Diablo II (не путать с игрой), который будет оборудован «гильотинными дверцами» и кузовом из ультрасовременных материалов.

    Видео об истории марки Ламборгини:

    Пожалуйста, оставьте свой комментарий о статье!