Замена крестовины рулевого вала renault symbol

Renault Clio Symbol

Стуки при движении по неровностям на дороге, свободный ход руля (люфт), скрип (скрежет) при поворотах руля на месте и во время движения.

Официальные дилеры в случаях неисправности крестовины или подшипника рулевого вала предлагают поменять рулевой вал или колонку в сборе соответственно. Рулевой вал стоит порядка восьми тысяч рублей, колонка в сборе – около четырнадцати тысяч рублей. Срок службы крестовины, учитывая её плохую защищенность от внешних загрязнений, — 60-70 тыс. км. Не всем захочется отдавать такие суммы, поэтому умные головы Россиян придумали выход из положения.

Найденные в сети интернет инструкции по замене крестовины рулевого вала на Рено Клио Симбол, имеют ряд несовпадений и неточностей, обнаруженных мной в процессе работы. В данной статье постараюсь подробно описать весь процесс моих двухдневных стараний.

Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными. Всю работу я произвёл, не залезая под машину.

Открываю капот для того, чтобы интересующее место было лучше освещено. (Рекомендую скинуть клемму с аккумулятора.) Снимаю переднее левое колесо. Отгибаю наружный пыльник нижней крестовины, которую планирую поменять. Поворачиваю руль так, чтобы гайка крепления вилки к штоку рейки стала доступной для откручивания. Отворачиваю гайку маленькой трещоткой с удлинителем 10см и головкой на 13 мм. Выбиваю и вытаскиваю болт. На этом этапе работа в арке колеса закончена, поэтому можно наживить снятое колесо для безопасного «ползанья в салоне».

Из салона вытягиваю внутренний пыльник наверх. Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки (3 самореза под шестигранник). Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности (я не огорчился, что её там нет – нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого). Откручиваю болт крепления рулевого колеса. Сдёргиваю руль. Откручиваю один тонкий болт крепления блока переключателей. Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы. Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. Вытаскиваю вал из направляющего кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит (понял, что из-за этого был люфт руля вверх-вниз), вытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника.

Вытаскиваю старую крестовину (потребовалась помощь сварщика автогеном, т.к. колпачки намертво прикипели или заклинили). Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм. Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит 200 руб. Поиски подшипника, близкого по размерам не дали результатов. Токарь вытачивает мне бронзовую втулку по размеру подшипника. Внутренний диаметр втулки должен быть больше внутреннего диаметра подшипника (втулка должна свободно налезать на рулевой вал и не болтаться).

В колпачки новой крестовины добавляю смазку Liqui Moly для карданных крестовин и подшипников. Запрессовываю новую крестовину с помощью тисков. Зубилом делаю по 3 насечки по краям колпачков.

Установку производил в обратном порядке. Перед тем, как затягивать нижнюю вилку болтом, убедитесь, что рулевой вал не слишком опущен вниз (от края вилки до рулевой рейки должен быть зазор около 3мм), чтобы после установки руль вращался легко. Бронзовую втулку и обе крестовины вала обработал снаружи вышеуказанной смазкой. С внутренним пыльником долго мучиться не стал: как смог – пропихнул его наружу (не дружу с резиной – оставлю это специалистам). Поправил наружный пыльник.

Теперь руль вращается легко, без посторонних звуков. Пропали стуки и люфты. И я знаю, что в следующий раз растачивать вилки не нужно – просто ставится крестовина от старой Нивы. Сэкономлено около 15 тысяч рублей.

Крестовина рулевого вала для старой Нивы – 100руб.

Смазка Liqui Moly для карданных крестовин и подшипников – 220руб.

Развертка на 15мм – 200руб.

Работа токарей – 400 руб.

Срок работы – 2 дня (не нужно было искать подшипник – такие не продаются).

Замена крестовины рулевого вала renault clio symbol.

Renault Clio Symbol › Бортжурнал › Крестовина рулевого вала. Процесс замены. Яма совсем не потребовалась.

Запресовка колпачков крестовины рулевого кардана Renault Symbol — Продолжительность: Ефим Чеботарев 5 просмотр. РЕМОНТ РУЛЕВОГО ВАЛА — Продолжительность: Андрей Канаев 48 просмотров.

Всем привет! Хочу поделиться опытом замены крестовины рулевой колонки. Симптомы, послужившие к походу .. 0. 5 сообщений. Автомобиль: Renault Clio Symbol. Опубликовано May 27, Завтра если попаду на СТО может и.

Извиняюсь за выражение , «обоср Если нужно сделаю фотоотчет по замене рычага КПП.. Как обезопасить компьютер от Windows Bloker Создать бесплатный сайт с uCoz. Вроде ни чего не забыл.

Заменил крестовину рулевой колонки — Symbol — Форум Клуба Рено

Renault Clio Форум клуб Рено Клио. Рулевой вал на Клио Здравстуйте. Найти ещё сообщения от Михаило. Ответ: Рулевой вал на Клио Менял отдельно крестовину в Франсервисе на Энергетиков. Крестовина у них стоит где-то руб. Работа по замене Но чтобы поменят крестовину на Клио надо снимать рулевой вал, а чтобы снять вал нужно снимать торпедо, а эта работа у них стоит руб. Найти ещё сообщения от mr. Ответ: Рулевой вал на Клио Спасибо, вижу это единственным вариантом для себя на данный момент.

Позвонил я в этот франсервис. У меня машина с электроусилителем руля, но про это даже не спрашивали. Так что поеду я скорей всего в Франсервис с снятым рулевым валом. Ответ: Рулевой вал на Клио Торпеду точно разбирать не надо, месяц назад менял крестовину в сборе, на работу у мастера ушло часа полтора и то большую часть времени возился с уплотнительной резинкой. Машину вывесли на подъемнике и только защиту картера снял чтоб не мешала.

Не дешовая запчасть но за работу взяли всего р. Найти ещё сообщения от MadMax. Ответ: Рулевой вал на Клио. Торпеду точно разбирать не надо, месяц назад менял крестовину в сборе, на работу у мастера ушло часа полтора и то большую часть времени возился с уплотнительной резинкой. Найти ещё сообщения от geeka Ответ: Рулевой вал на Клио Цена за новый так и есть от 10 до 15 в зависимости от того где берешь, а вот на разборах может быть абсолюно по разному, так что тут помочь не могу ничем поездий посмотри, если внешний вид тебя устроит то бери главное чтоб подшипники были целые и не было никаких люфтов и хрустов.

Ответ: Рулевой вал на Клио Подходит нижний кардан от Нивы. Ставили на днях на Клио2 Динамик. Цена с учетом работ и материалов — Разбирать панель не надо, все, что нужно, спокойно снимается снизу за пару минут.

В Мск для Динамика отдельно родную креставину не смогли найти, даже на разборках. Посему решили не париться и заменить отдельно разболтанный нижний кардан.

Найти ещё сообщения от Tretiy. Ответ: Рулевой вал на Клио Теперь новая проблема. Вал поменял, нашел бу на электроусилитель с трудом. Замену прехал делать в реноультру. После того как вал поставили руль встал немного криво влево. Но с собой уже денег не осталось, поэтому поехал домой, взял денежку и около дома сделал сход-развал, после чего руль встал совсем криво уже в право.

Мастер ковырялся, ковырялся, в итоге сказал что это из-за резины так. Вот я теперь даж не знаю что делать, ездить так напрягает, хоть машину и не ведет. Может вал поставили криво или местный сход развал такой «правильный»? Ответ: Рулевой вал на Клио если руль криво стоит, это надо обязательно исправить. Если при регулировке сходждения невозможно это сделать длинна руолевых тяг не позволяет то нужно переустанавливать рулевой вал.

К сожалению переставить руль относительно вала на данной машине нельзя. Сам был неприятно удивлен. Таким образом настоятельно рекомендую всем кто будет снимать вал для РЕМОНТА ставить метки сверху. Как решить эту проблему при замене вала на новый Видимо метку переносить со старого вала на новый. Мануал об этом вроде не пишет. Что касается «из-за резины руль нельзя прямо выставить» — гнилая отмаза. Вал я ремонтировал заменой нижней крестовины.

Отдельно найти подходящую крестовину не смог, пришлось «выдерать» ее из другого вала. Я использовал вал от Нивы стот он р. Отверстия в вилках кардана реношлного вала пришлось развертывать в пределах 1 мм. Есть и ряд других нюансов. В общем нужны инструменты и слесарные навыки. На все про требуется прилично времени. Кто там за 1,5 часа все делает — большой респект Ответ: Рулевой вал на Клио Тут знающие люди подсказали, что от семерки подходит с минимумом переделок. Ответ: Рулевой вал на Клио Может и подходит креставина от семерки, но я отдельно крестовину нигде не встречал.

Стук рулевой рейки Renault Kangoo Logan Symbol Clio


Пермь — Teron.ru

Замена крестовины рулевого вала Renault Symbol

Denis66 19.01.2017 — 13:46

Юрий Петрович 19.01.2017 — 16:33

К тому же хотелось бы узнать сами крестовины у Вас уже есть?

Denis66 19.01.2017 — 17:00

Юрий Петрович (19.01.2017 — 16:33) писал:

К тому же хотелось бы узнать сами крестовины у Вас уже есть?

Саму крестовину не проблема найти (там необычная, диаметры колпачков на 15 и на 16, собирается из двух крестовин), знаю, где заказать и есть в наличии с ожиданием 4-6 дней. По поводу стоимости работы мне тяжело судить, но тратить за новый рулевой вал 10-15 тысяч из-за того, что вышла из строя крестовина, стоимостью 700р и работы на 2 часа примерно, а то и меньше ( 1)снять рулевой вал, 2) выпрессовать старую крестовину и запрессовать новую ) считаю неразумным.

Вы, насколько я понял, занимаетесь ремонтом автомобилей, вот сколько у вас с стоит снять и поставить на место рулевой вал? — Это будет первая часть цены.

Сколько возьмете работу с самой крестовиной? соответственно получим итоговую стоимость работы )

Юрий Петрович 19.01.2017 — 17:08

В общем смотреть нужно. А цены я обсуждаю только в личной почте.

Denis66 19.01.2017 — 17:20

Юрий Петрович (19.01.2017 — 17:08) писал:

В общем смотреть нужно. А цены я обсуждаю только в личной почте.

Так и есть, стопорных колец не предусмотрено. В тех источниках, где я смотрел информацию по решению данной проблемы, мастера применяли кернение, чтобы надёжно зафиксировать подшипники во фланцах. Не знаю, насколько на такой способ можно полагаться, правильно вы упомянули, что это рулевое управление и прежде всего, всё должно быть безопасно. Но, изучив немного данную проблему, довольно часто встречал именно такой способ замены..

Форум владельцев и любителей автомобиля Renault Kangoo

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Замена нижней крестовины рулевого вала

Зарегистрирован: 11 фев 2013 15:02

Откуда: Новгородская губерния

На днях попал на Кенгуру в небольшую ямку у нас в деревне и после этого усилился стук в рулевой колонке, а к вечеру стало закусывать руляку на вывернутых колесах под 45 градусов.

Пошатав руль пришел к выводу что накрылся карданчик нижний. Разобрав сий узел убедился в правильности своих домыслов. Пришлось залезть в свои закрома в гараже и достать крестовинку от нашемарок, а точнее от НИВЫ. ЕЕ размерчик как раз совпадает с номиналом. /диаметр чашки 16мм, а размер в полностью сжатом состоянии 41 мм/

На одной стороне расклепку сначала сточили маленькой бормашинкой, но потом остальные стороны разобрали ударом молотка.

Для более быстрого разбора карданчика советую выкусить с старой крестовинки резиновые уплотнители.

Поочередно собирая карданчик закрепили чашки крестовинки керном. Собирать карданчик /кернить/ лучше на торце лома. Поворачивая карданчик упираем внутренней частью в лом и раскерниваем. Работу с ломом желательно проводить с напарником. За место лома можно применить что то близко подходящее. У нас был инструмент в шаговой доступности -лом.

После установки стуки в рулевой колонке пропали все. Перестало бабасить даже под "стрекозой".. Езжу 3 день /600км/ полет нормальный.

Цена вопроса 260 руб- крестовина от НИВЫ

Для ремонта требуется наличие инструмента:

Молоток, керн, болт на 10, смазка-литол, лом с плоским концом