Замена крестовины ВАЗ 2121, ВАЗ 2123 и ВАЗ 2131 своими силами

Содержание

Замена крестовины ВАЗ 2121, ВАЗ 2123 и ВАЗ 2131 своими силами

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 10-00 до 19-30, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-3 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар с перерасчётом в течение 14 дней с момента получения заказа

(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).

  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
  • Способы оплаты

    Варианты доставки

    Варианты самовывоза

    Товар добавлен в закладки!

    • Описание
    • Отзывы

    ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA).

    Компания «Pilenga» основана в 1947 г. в итальянском городе Comun Nuovo, Бергамо. Металлургический завод Pilenga производил пластины для домашних утюгов. Кризис в начале 60-х заставил компанию рассмотреть другие альтернативы, и Pilenga начинает разрабатывать специализированный цех, ответственный за придание законченной формы тормозного диска. В первые годы существования «Pilenga» производила лишь отливки для нужд автозаводов. Сегодня в программе выпуска «Pilenga» 35% составляет конечная продукция (тормозные диски и барабаны), а 65% — заготовки (корпуса тормозных цилиндров, нажимные диски сцепления, каркасы колодок, различные шестерни, пальцы, штоки, рейки и т. д.) для нескольких десятков европейских фирм-производителей запчастей.

    В настоящее время Pilenga — это крупнейший производитель тормозных дисков и барабанов для конвейеров автозаводов Европы и США (Крайслер и Харлей Девидсон). После смены руководства, с 2000 г. Pilenga начала поставлять продукцию на рынок запчастей под своим именем. Поставки в Россию начались лишь в конце 2001 г.

    Кардан НИВА

    Кардан НИВА

    Как выбрать карданный вал для НИВЫ

    Основные отличительные особенности валов для автомобилей производства «Белкард».

    Сегодня на вторичном рынке появляется достаточно много продукции сомнительного происхождения. Этот материал призван помочь автолюбителям при идентификации карданных валов 2121-2201012-04 производства ОАО «Белкард».

    При выборе карданного вала в первую очередь необходимо уделить немного времени визуальному осмотру. Вал должен быть покрашен матовой эпоксидной эмалью, при этом присоединительные поверхности фланцев на заводе защищаются от окраски, наличие следов коррозии не допускается.

    Обратите внимание на приварку балансировочных пластин, они должны быть установлены ровно и плотно прилегать к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается. При изготовлении карданных валов на ОАО «Белкард» применяется труба с наружным диаметром 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм).

    По возможности не лишним будет растянуть шлицевое соединение карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Найдите метки взаимного расположения сбалансированного комплекта, они должны располагаться строго одна напротив другой.

    Попробуйте повернуть шарниры карданного вала, они должны поворачиваться не слишком туго, проверьте наличие пресс-масленок, резиновых колпачков.

    Отличительной особенностью карданных валов производства ОАО «Белкард» также являются:

    1. Оригинальная самоклеющаяся этикетка, на которой отражена дата изготовления, обозначение карданного вала, штрих-код (на рисунке замазан).

    2. Дублирующая самоклеющаяся этикетка в полости фланца.

    3. Товарный знак ОАО «Белкард» на скользящей вилке.

    4. Отсутствие пресс-масленки в шлицевом соединении. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации. Для его изготовления применены передовые технологии, такие как полимерное покрытие шлицевой втулки и накатка шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования. Такое соединение существенно снижает нагрузки на узлы сопрягаемых карданным валом агрегатов.

    Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков должно Вас насторожить, ведь при отгрузке каждый карданный вал проходит строгий многоступенчатый контроль ОТК.

    Замена шрусового кардана для НИВЫ

    Скоростной предел у моей Нивки был 90 км/ч, дальше была такая вибрация, что аж треск стоял и появлялось ощущения, что Нива взорвётся.

    Сохранить в Альбом

    До 90 км/ч всё было замечательно.

    Для решения эатого косяка, что только я не делал:

    Крестовины новые ставил;

    Промвал на крестовине перебирал и прошприцовывал;

    Под опоры раздадтки ставил разной толщины проставки (в нейтрали на 5 передаче раздатка чуть-чуть качается);

    Делал динамическую балансировку (машина на чурках, крепления раздатки и кпп расслаблены и на работающей трансмиссии при наименьшей вибрации всё затянуто).

    А причина всего геморроя были карданы, которые имели ощутимые люфты в шлицевом соединении плюс лифт задней подвески на 3-4 см.

    Ездил так не превышая скорость 90 км/ч (по трассе ой как печально на дальняк с такой скоростью ехать, обгоняешь фуру и думаешь не разлетится ли машина до конца обгона).

    На досуге вникал в теорию работы карданной передачи:

    Если применить карданный вал с одной крестовиной (как в старом промаплу с крестовиной), то при равномерном вращении вала угловая скорость неравномерна и изменяется по синусоидальному закону. Графически это выглядит так:

    Неравномерность вращения вала будет тем значительнее, чем больше угол у между осью вала и фланцем. Если неравномерность вращения вала будет передаваться на валы агрегатов, в трансмиссии возникнут дополнительные пульсирующие нагрузки, возрастающие при увеличении угла.

    При применении в карданной передаче двух карданных шарниров, их устанавливают так, чтобы углы у1 и у2 были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу, должны быть расположены в одной плоскости.

    Есть даже басурманская картинка, на которой показано правильное положение кардана к осям вращения фланцев.

    В таких вот суровых условиях зарождалась в моей голове шиза об установке карданов на ШРУСах.

    Долго и тщательно взвешивал все ЗА и ПРОТИВ их установки ходящие по просторам разных там интернетов.

    продление жизни выходным подшипникам РК и редукторов;

    повышение экономичности в следствии устранения потерь энергии на вибрации.

    Риск порвать пыльник ШРУСа, сев в колее или на ветках;

    Меньшая прочность ШРУСа по отношению к крестовине (это я ставлю под большое сомнение).

    Решить решил, а купить всё не получалось, то денег нет, то есть но жалко. Так же хотелось купить сразу два кардана и приурочить к этому внедрение в РК двухрядных подшипников на выходных валах.

    Что устраняет люфт фланцев, даже скорее одного фланца – заднего, так как там вал короток до не приличия из-за этого шлицевое соединения кардана изнашивается сильнее.

    Вот такой вот неожиданный вышел сервис.

    На следующий день заскочил на пол часика в гараж, почесать ниве брюшко и прикрутить новую плюшку.

    Правда пришлось немного повозиться… На кардане с ШРУСом, вместо болтов во фланцы вставлены шпильки

    и для того чтобы его прикрутить нужно раздвинуть РК и РПМ на расстояние двух длин этих шпилек. К тому же у меня РПМ отвязан от двигателя. Для этого сначала прикрутил кардан к РПМ, затем открутил крепления лыжи (нижней крышки РПМ) от стабилизатора поперечной устойчивости

    И открутил боковые опоры крепления РПМ к передней балке

    Сдвинул РПМ в перёд, а дальше всё встаёт на свои места элементарно

    Попутно с данной процедурой заменил сальник фланца передного кардана в РК,

    а то он превратился в писальник, что является не допустимым в виду крутости залитого в неё масла

    А теперь об ощущениях после замены кардана.

    При интенсивном разгоне в конце первой передачи и начале второй, осталася расколбас РК, а затем тишина. Скоростной предел отодвинулся до 110 км/ч, ну и дальше трясучка уже не такая как было раньше после 90 км/ч, больше разогнать условий не было, было плотное движение, хотя бодренький движок это позволяет. Теперь хочу отстегнуть задний кардан и потестить на вибрации с новым карданом и попробовать махнуть промвал на шруссовый.

    Пока заменой кардана полностью удовлетворён. Первым делом теперь замоделю двухрядные подшипники в РК и куплю задний кардан.

    Замена крестовины кардана для НИВЫ

    В отличие от моделей «Классики» на Жугулях, стопорные кольца на крестовине кардана Нивы находятся втутри всей конструкции, а не снаружи и вынимать их пришлось немного по другому. Но слава Богу, все оказалось очень просто, достаточно лишь тонкой отверткой сдвинуть кольцо наружу с одной стороны:

    Потом, опять же отверткой поддеваем стопорное кольцо и вынимаем его наружу:

    После этого молотком с противоположной стороны бьем по чашке, пока не вылетит нижняя:

    Потом переворачиваем кардан и наставляем в выемку чашки болт или пробой по диаметру:

    и бьем по нему молотком до тех пор, пока не вылетит вторая чашка крестовины:

    Одна сторона крестовины теперь стала свободна. Точно такую же процедуру проделываем со второй стороной.

    И после этого вставляем новую крестовину в кардан устанавливая обратно стопорные кольца. Будьте внимательны, когда будете вставлять кольца, так как после изъятия они могли немного разогнуться. Если это случилось, сожмите их немного плоскогубцами или легким постукиванием молотка.

    Замена подвесного подшипника карданного вала НИВЫ

    Спустя 9 месяцев довольно активной эксплуатации и 25000 километров пробега состоялся первый ремонт моей «Нивы». Причем, полностью игнорируя еще не окончившийся Гарантийный Срок, я решил все сделать сам.

    И первым дал о себе знать Подвесной Подшипник Карданного Вала, который в последнее время начал сильно «шуршать», прям со скорости 5 километров в час, вот, послушайте:

    Прошу обратить внимание, что для данного мероприятия вовсе не обязательно все делать на эстакаде или над «смотровой ямой»! «Нива» и так высокая, а тем более было приподнято заднее колесо, таким образом я легко разместился на мягкой подстилке на полу у себя в Гараже и, даже не имея всяких Инструкций, приступил к делу!

    Приподнимаем заднее колесо, чтобы можно было вращать кардан, ну и чтобы было по свободнее под Машинкой:

    Снимаем Задний Кардан со стороны Подвесного Подшипника (со стороны заднего моста снимать вовсе не нужно), для чего «минусовой» отверткой придерживаем болт, а ключом на «13» откручиваем гайки, а заодно еще две гайки, придерживающие корпус Подвесного Подшипника:

    Далее нужно заблокировать межосевой дифференциал и головкой на «27» открутить еще одну гайку:

    После чего нужно «стянуть» то, что придерживает сзади подвесной подшипник, ну и сам подшипник:

    И в этот момент я столкнулся с тем, что никак мне его не получалось «стянуть». И так молотком подлезу и как-то по-другому. В общем было принято решение полностью снять кардан, на котором непосредственно «сидит» этот Подшипник. А он снимается очень просто — нужен ключ на «13», без отвертки:

    Вертикально поставив кардан и аккуратненько молоточком поочередно со всех сторон теперь уже все легко стягивается:

    Меняем подшипник, смазываем и собираем все в обратной последовательности

    Теперь совсем другое дело и ничего не «шуршит»:

    http://www.belcard-grodno.com/index.php/ru/catalog/2012-10-16-08-48-51, https://www.drive2.ru/l/3940131/, https://www.drive2.ru/l/1246427/, https://www.drive2.ru/l/1366993/

    Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

    В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен

    Замена крестовины ваз 2110 своими силами

    Крестовина ваз 2110

    Как правило, посторонние шумы и звуки, а также стуки, издаваемые из-под автомобиля – это реалии езды по современным российским дорогам. Результатом может стать замена крестовины ваз 2110 или другой модели или марки автомобиля.

    Характерные щелчки в районе заднего моста и КПП, это и есть симптом того, что нужна замена крестовины на ваз 2110.

    Необходимые для замены детали и инструменты

    Прежде, чем начать замену крестовины, необходимо приобрести необходимые детали и вооружиться инструментами. Так, покупая подвесной подшипник, нужно для начала проверить плавность хода и эластичность резины.

    Если вдруг подшипник будет прокручиваться со своеобразным зацепом, то лучше такой не покупать. И вообще, секретов много.

    Нужно разбираться в деталях и запчастях, дабы избежать ошибок. Так и резина, если она будет слишком твердой, то после установки кардана и крестовины автомобиль будет в процессе езды вибрировать, так как недостаточно эластичная резина будет передавать колебательные движения.

    Что касается крестовины, то брать лучше новую вазовскую, и не забыть одновременно приобрести стопорные кольца, ведь старые поставить уже не получится, так как они или быстро выйдут из строя или уже негодны к применению.

    Теперь рассмотрим, какие же инструменты нужно подготовить.

    Чтобы заменить подвесной подшипник и крестовины на Ваз нужно будет вооружиться следующими инструментами:

    • гаечными и накидными ключами 12, 13, 27;
    • медной или алюминиевой вставкой;
    • молотком;
    • пассатижами сжимными для работы со стопорными кольцами;
    • съемником стяжным;
    • фланцем эластичной муфты.

    Замена крестовины

    Начинаем работы, как всегда, с поднятием автомобиля на смотровую яму. Можно воспользоваться и эстакадой.

    Стоит учитывать то, что работая на яме, придется воспользоваться и домкратом, когда нужно будет откручивать гайки крепления кардана с задней стороны.

    Снятие кардана

    • извлекаем пружину троса стояночного тормоза;
    • кернером наносим метки, где кардан состыкован с редуктором;
    • берем ключ на 13 и откручиваем болты, фиксирующие подвесной подшипник к поперечной опоре;
    • откручиваем гайки, которые фиксируют кардан к заднему мосту;

    Снятие карданного вала

    • при откручивании болтов и гаек рекомендуется держать кардан отверткой, во избежание прокручивания;
    • для начала извлекаем один конец кардана;

    Снятие одного конца кардана

    • кернером отмечаем положение друг к другу центрирующего фланца ЭФ и кардана;
    • отгибаем стопорные усики на обойме уплотнения в том месте, где находится ЭФ;
    • обойму сдвигаем в сторону кардана вместе с уплотнением;
    • берем головку на 13 и откручиваем с ее помощью гайки, фиксирующие страховочную планку;
    • снимаем ее;

    Снятие страховочной планки кардана

    • переходим к пластине подвесного подшипника;
    • берем ключ на 13 и откручиваем гайки, фиксирующие деталь;
    • кардан вынимаем из шлицов ЭФ;
    • извлекаем его.

    На данном этапе снятие карданного вала завершается. А данное видео поможет все сделать правильно

    Разбор кардана

    Перед тем, как разбирать карданный вал, необходимо отметить кернером или зубилом взаимное расположение деталей. Можно использовать для этих целей и краску.

    Делается отметка для того чтобы не изменить начальную балансировку.

    • наносим метки размещения вилок и вала относительно друг друга;
    • извлекаем стопорные кольца, используя для этого пассатижи;
    • берем съемник и устанавливаем на вилку крестовины;
    • выпрессовываем подшипник, который должен упасть в чашку съемника.

    Стоит помнить, что подшипник данного типа выходит из вилки только на третью часть своей высоты.

    • соответствующим образом следует выпрессовать противоположный подшипник;
    • берем молоток и отвертку и выбиваем выпрессованные подшипники полностью из корпуса вилки (отвертку нужно упереть в край подшипника);
    • вилку выводим из крестовины;

    • выпрессовываем аналогичным образом другую пару подшипников.

    Вот и все. Заканчиваем разбор кардана.

    Все стопорные кольца нужно снять, зачистить все проушины от ржавчины и грязи, а также канавки под стопорные кольца.

    Установка новой крестовины

    Установить крестовины не составит большого труда. Снять нужно будет две чашки с противоположной стороны крестовин, и заправить новые в пружины.

    • берем пластмассовые заглушки и устанавливаем их вместе с уплотнениями;
    • подшипники следует смазать Фиолом;
    • при помощи съемного устройства запрессовываем подшипники на место;
    • ставим стопорное кольцо;
    • запрессовываем второй подшипник с другой стороны вилки так, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
    • после этого ставим второе стопорное кольцо;
    • берем молоток и бородок (подойдет и отвертка);
    • легкими ударами нужно загнать стопорные кольца до упора;
    • берем щуп специальный и измеряем зазор.

    Внимание: Стоит отметить, что зазор в 0.04 мм между стопорным кольцом и подшипником считается нормальным. Как известно, стопорные кольца бывают разных размеров.

    Отличие их не только в диаметре, но и в толщине. Каждый из видов и размеров стопорных колец имеет свой цвет, что помогает потребителю при выборе.

    Так, полностью неокрашенные кольца бывают по толщине самыми тонкими, а желтые – самые толстые.

    Снятие и ремонт подвесного подшипника

    Как правило, подвесной подшипник (на фото вверху) бывает двух видов: съемный и несъемный. Понятно, что в первом случае никаких проблем возникнуть не должно, а во втором нужно будет менять карданный вал в сборе, что будет стоить не очень-то дешево.

    Неисправность съемного подвесного подшипника определяется своими руками, исходя из следующих действий:

    • при езде слышен бывает своеобразный гул, который идет непонятно откуда;
    • машина поднимается на смотровую яму или эстакаду, где специалист или водитель удостоверяется, что шум идет из той части автомобиля, где находится подвесной подшипник (при этом нужно учитывать, что шум нередко сопровождается вибрацией);
    • откручивается болт крепления кардана, который опускается на землю (при этом нужно делать все знаючи, как того требует инструкция, дабы не вытекло все масло впустую);
    • проверяем подшипник на наличие люфта, который является главным критерием оценки работы.

    Замена подвесного подшипника дело не такое уж и сложное.Проводится он после того, как будет снят карданный вал (о том, как его снимать говорится выше).

    Не будет лишним вооружиться уксусом или специальной жидкостью, которая поможет раскоксовать болты и гайки фиксации, которые могут быть заржавленными.

    • снимаем задний карданный вал и конечно же крестовину;
    • берем головку на 27 и ею откручиваем гайку, фиксирующую вилку переднего кардана;
    • берем съемник, который ставится на вилку;
    • спрессовываем вилку со шпицев;
    • берем ключ на 13 и откручиваем болты крепления подвесного подшипника, которые фиксируют его к пластине;

    Подвесной подшипник на пластине

    • выбиваем подшипник с вала, упирая его на уголки;
    • собирается кардан в обратно порядке;
    • шлицы следует обязательно смазать смазкой Фиол-1 и совместить раннее отмеченные метки;
    • обойма уплотнения собирается после установки шлицевой части кардана;
    • стопорные усики загибаются после сдвижения обоймы вперед.

    Пошаговая инструкция, представленная читателю выше, поможет все автомобилистам починить свой автомобиль. Как известно, цена на услуги ремонтников сегодня не дешевые и не воспользоваться данными выше советами будет просто некстати.

    Все советы и рекомендации, данные выше, проделаны на практике не только специалистами, но и обычными начинающими автомобилистами.

    Замена крестовины ВАЗ 2121, ВАЗ 2123 и ВАЗ 2131 своими силами

    Передачу крутящего момента к приводным колесам автомобиля от двигателя через коробку передач осуществляет карданный вал. Крестовина наиболее важная деталь устройства.

    Установка крестовины на карданном валу

    Замена крестовины на карданном валу

    Замена крестовины на ВАЗ 2121 требуется при появлении стука в карданной передаче, когда автомобиль начинает движение, резко тормозит или выполняется переключение скоростей. Это необходимо для обеспечения безопасности движения на автомобиле водителя и пассажиров.

    Рисунок 1. Устройство заднего карданного вала

    На рисунке 1 видно, что крестовины позиции 3 установлены с двух сторон карданного вала.

    Диагностика

    Чтобы определить нужна замена крестовины кардана ВАЗ 2121, 2123 или 2131 не обязательно обращаться к услугам автосервиса.Выполнить ее можно и самостоятельно.

    Для этого при небольших поворотах карданного вала из стороны в сторону и удержании фланца ведущей шестерни определяется люфт, если он есть, значит, крестовина износилась ее нужно менять.

    Если износился только подшипник крестовины, люфт может отсутствовать.

    В этом случае визуально определяется целостность конструкции. Ключом на «13» отсоединяется карданный вал от фланца и проверяется состояние узла.

    Демонтаж крестовины кардана

    Как выполняется замена крестовины на ВАЗ видео покажет. Здесь можно увидеть тонкости демонтажа и сборки узла.

    Для выполнения работы понадобятся молоток и выколотка из пластичного металла. Им может быть алюминий, медь или латунь.

    Порядок выполнения работ:

    • Выполняется демонтаж с автомобиля карданного вала. Для этого ключом на «13» отсоединяется задняя часть вала. Откручиваются болты, крепящие промежуточную опору к поперечине.

    Совет: Пред тем как начать разборку нужно установочными метками пометить расположение деталей: шлицов на карданном валу и фланца эластичной муфты, имеющего треугольную форму, это обеспечит, то что вибрация после замены крестовины ВАЗ не возникнет.

    Вал снимается после того как откручиваются на эластичной муфте три болта. Но если крепеж заржавел можно с помощью отвертки отогнуть усики, крепящие кожух на защитной манжете, и вынуть из фланца вал.

    • Тщательно осматривается передняя крестовина и подшипник на промежуточной опоре. В случае необходимости они меняются.

    Делаются пометки расположения вилок стопорных колец в отверстиях, а затем круглогубцами вынимаются кольца.

  • Вынимается один подшипник из отверстия крестовины. Для этого аккуратно молотком наносятся удары по основанию вилки, вал держится на весу.

    С помощью выколотки и молотка выбивается подшипник. Крестовина карданного вала осаждается вниз до упора и медленно вынимается из вилки.

  • Крестовина карданного вала

    • Выбивается второй подшипник.
    • Выбиваются два оставшиеся подшипника. Выполняется это ударами по фланцу, крестовина удерживается на весу или используется выколотка.

    Совет: несмотря на то, что часть подшипников относительно хорошие, менять лучше все сразу, подбирать их из одной партии.

    Установка крестовины кардана

    Перед тем как заменить крестовину на ВАЗ новой, необходимо очистить все детали от грязи и ржавчины. Убрать напильником заусенцы и выбоины, в новые подшипники доложить подходящую смазку (иногда производители в подшипники вкладывают недостаточное количество смазки), можно №58, имеющую характерный синий оттенок.

    В отверстия, куда вкладываются шипы крестовины, тоже закладывается смазка, но ее нельзя наносить на шипы, чтобы не возникла воздушная подушка при сборке, которая будет препятствовать правильному позиционированию деталей.

    • Перед сборкой снимается с одного шипа защитная манжета, иначе она будет препятствовать установке крестовины в вилку.
    • С помощью выколотки в посадочные места забиваются подшипники, необходимо следить, чтобы не было перекосов и забоин.
    • Устанавливаются стопорные кольца со строгим соблюдением разметки. Зазор после сборки не должен превышать 0,04 миллиметра от начального размера.

    Если он выше нужно установить кольцо большей толщины.

  • Последующая сборка крестовины кардана выполняется в последовательности обратной разборке.
  • Таким образом выполняется замена крестовины кардана на ВАЗ 2121, 2123 и 2131.

    Замена задней крестовины кардана

    Чаще выполняется на автомобиле ВАЗ замена задней крестовины, что объясняется ее большим «ходом», чем передней. В этом случае нет необходимости полностью снимать карданный вал.

    Перед началом работ от грязи очищается задний шарнир, наносятся метки на обе вилки, что обеспечит сохранение балансировки и взаимное расположение валов при сборке узла. Нанести метки можно с помощью надфиля, зубила, кернера.

    Последовательность дальнейших действий:

    • Отворачивается опора подвесного подшипника. Разбирается шарнир, при этом кардан не отворачивается от заднего моста.

    Узел установки задней крестовины

    • Используя головку на «14», у которой наружный диаметр немного меньше чем диаметр подшипника крестовины. Ударами молотком по головке ключа осаживается к центру крестовины подшипники, и вынимаются четыре стопорных кольца.
    • Той же головкой из вилки, которая крепится на заднем мосту к редуктору, выбиваются подшипники.
    • Разворачивается крестовина, карданный вал подается на шлицах немного вперед и из вилки свободно выводится задний конец вала.
    • На весу выбиваются с крестовиной два остальных подшипника, тщательно под стопорные кольца очищаются канавки.

    Совет: Перед тем как будет выполнена замена крестовины на ВАЗ 2131 в подшипниках небольшим количеством смазки промазываются иглы. Можно использовать смазки «Литол» или «158». Нельзя накладывать большое количество смазки, это может привести к выдавливанию сальников подшипника.

    • Собирается крестовина в последовательности обратной разборке. Когда устанавливается подшипник, каждый фиксируется стопорным кольцом.
    • Для фиксации устройства на валу закручивается гайка и контргайка.

    Для замены крестовины ВАЗ 2123 применяется такой же порядок работы как для ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131.

    Замена подвесного подшипника

    Автомобилисты, которые стремятся научиться большую часть ремонта своей машины выполнять своими руками, чаще всего сталкиваются с проблемой, когда необходима замена крестовины и подвесного ВАЗ.

    Общий вид подшипника и крестовины карданного вала

    Порядок выполнения работ:

    • Когда работы по замене крестовины произведены, можно начинать замену подвесного подшипника.
    • После снятия крестовины во фланец эластичной муфты, которая была раньше, вставляется карданный вал концом, на котором расположены шлицы. Ключом на «27» откручивается гайка, крепящая вилку карданного шарнира к переднему валу.
    • С помощью съемника снимается вилка шарнира. После этого с вала снимается подвесной подшипник. Сделать это можно одним из следующих способов:
    1. обрезается наружное кольцо подшипника и, используя съемник, снимается весь подшипник;
    2. сбить его с карданного вала.
    • Сборка подшипника выполняется в обратном порядке.

    Как заменить крестовину ВАЗ хорошо видно на видео.

    Замена крестовины рулевого вала

    Управление рулем представляет собой набор механизмов, позволяющее водителю создавать необходимое движение и отвечающее за безопасность находящихся в его салоне.

    Неисправность в рулевом управлении приводит к тяжелым авариям, от которых могут пострадать и другие участники движения.

    Крестовина рулевого вала

    Устройство предназначено для передачи крутящего момента от вала в салоне к валу или шестерне механизма рейки в моторном отсеке. Крестовина имеет очень простую конструкцию.

    Это выполненная из прочной стали крестовина, имеющая четыре шипа с насаженными на них обоймами игольчатых подшипников. Обоймы вставлены в вилку или кронштейн, соединенный со шлицевыми концами валов.

    Уплотнения в подшипниках из маслостойкой резины.

    Когда нужна замена крестовины рулевого вала

    Замена рулевой крестовины на ВАЗ требуется, когда возникают некоторые неполадки.

    • К рулю для поворота прилагается большое усилие.
    • Увеличился угол свободного хода руля, что приводит к запоздалому срабатыванию поворота колес при повороте руля.
    • Руль вращается рывками, неравномерно.
    • Возникает шум, стук при преодолении дорог, имеющих неровные участки.

    Объясняются такие неполадки тем, что на карданное соединение оказывают отрицательное действие вибрация при движении автомобиля, изменение температуры и влажности воздуха, трение.

    Со временем резиновые уплотнители теряют эластичность, смазка вытекает и в устройство проникает пыль и влага. Иглы подшипников покрываются коррозией и приходят в негодность.

    Как выполнить замену крестовины рулевого вала

    При ремонте устройства выполняется замена крестовины на ВАЗ самому выполнить такую работу не составит особого труда, а цена будет существенного ниже, чем при обращении на СТО.

    • Откручиваются и извлекаются болты на нижней и верхней вилках.
    • Блок крестовины передвигается по шлицам и снимается сначала с одного, а затем другого концов вала.

    Сборка узла выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников должны запрессовываться в вилки снаружи до тех пор, пока не станут заподлицо.

    Наносится кернение, фиксирующее подшипники.