Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109: какое масло лучше лить

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109: выбор и последовательность действий

Многие задаются вопросом: какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109? И тут сразу же возникает масса сложностей, таких как: непосредственный выбор масла, необходимое количество и т. п. На все эти вопросы мы ответим в данной статье.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109

Один из наиболее щепетильных вопросов. Большинство владельцев данной модели автомобиля могут сутками сидеть на форумах и искать по этому поводу информацию. Но, как говорится, всё гениальное просто, и это как раз тот самый случай. Достаточно открыть инструкцию по эксплуатации, где, собственно, всё и написано, но если таковой под рукой нет, то вот несколько полезных советов.

Итак, в нашей коробке передач главная пара зубьев косозубая, а не гипоидная, как на «классике», поэтому можно сказать сразу, что не имеет смысла заливать в такую КПП масло марки ТАД-17И. Что касается использования в коробке моторного масла, то это более подходящий способ, однако применим он исключительно для «девяток» года выпуска до 1993-го.

После 1993 года используется масло ТМ 5-9М. В моделях с передним приводом оно способно работать 70-75 тыс. километров. Тем не менее, в продажу данная марка масла не поступает.

Что выбрать в автомагазине?

И вот мы пришли в автомагазин покупать для ВАЗ-2109 масло в коробку. Конечно, продавцы сегодня скорее продадут вам более дорогостоящий продукт. Тем не менее, лучше всего отдавать предпочтение импортным маслам среднего ценового диапазона. Но тут мы столкнёмся с классификацией.

GL-4 – масло, которое используют для «девяток» с передним приводом. GL-5 используют в остальных случаях. Также можно встретить и комбинированные масла марки GL-4/5, они подходят для всех ВАЗ-2109. Маслов коробку нужно лить GL-4 или GL-4/5, вязкость должна быть следующая: 75w-40, 80W-90. В специализированных магазинах не составит труда всё это найти. Тем не менее, следует избегать крайне соблазнительных низких цен. Средний температурный диапазон варьируется от -25 до +40 градусов по Цельсию. Как правило, чем ниже температура загустевания, тем лучше, особенно учитывая суровые зимы в нашей стране.

Сколько масла заливать в коробку

Это можно определить экспериментальным путём, однако можно испортить некоторое количество масла, которое, кстати, недешёвое. Если коробка полностью пустая, то в неё входит ровно 3 литра. Но опять же это с учётом того, что старое масло было слито полностью.

Следует отметить, что есть специальный щуп, которым можно проверить уровень масла. Для этого необходимо достать щуп, он находится возле АКБ в моторном отсеке, протереть его чистой ветошью. После этого он вставляется до упора и достаётся вновь. Если уровень находится между отметками максимум и минимум, то всё в порядке, если выше или ниже, то необходимо либо слить, либо добавить масла.

Существуют свои нюансы по заправочным объёмам. В частности, всё зависит от того, сколько стёпеней у КПП. Если это четырехступенчатая коробка, то заливаем 3,1 литра, если пятиступка, то 3,3 литра. Более подробную информацию конкретно о вашем случае можно посмотреть в сервисной книжке.

Еще немного полезной информации

Мы уже определились, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109 и сколько его необходимо. Сейчас хотелось бы сказать пару слов о том, каким должно быть качественное трансмиссионное масло. Так как смазка в КПП крайне важна и без неё работа просто невозможна, то нужно использовать исключительно качественный продукт, который уже зарекомендовал себя на рынке.

Масла на синтетической основе более предпочтительны для лютых зим, когда ночью температура падает до -30. Синтетика не так загустевает, что позволяет выполнить запуск с первого раза даже при таких условиях. Минеральные масла менее дорогостоящие, однако плохо показывают себя при минусовых температурах.

Важным моментом является количество присадок. В большинстве случаев, это сернистые соединения, которые уменьшают вероятность задира шестерен. Такого рода соединения полностью исключают задиры металла, образуя плёнку, которая попросту изнашивается в процессе эксплуатации. Но тут есть свои минусы – металл в прямом смысле слова разъедается, однако это всё же минимизирует износ. Следует вывод, что коробка передач ВАЗ-2109, масло к которой куплено с умом, будет служить долго и исправно.

Заключение

Выше было сказано о том, что нужно покупать масла GL-4 для переднего привода, однако это зарубежная классификация, отечественный производитель выпускает продукцию под классификатором TM-4 и TM-5 соответственно.

Ранее использовалось обычное моторное масло, даже сейчас можно найти автовладельцев, которые заливают его в КПП. Это допустимо, но для выпуска до 1995 года.

Еще хотелось бы сказать, что при отсутствии щупа, что характерно для старых моделей, заливку необходимо осуществлять при помощи специального шприца. Вот, пожалуй, и всё, что можно сказать о том, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2109 и как это делать. Как вы видите, нет ничего сложного. Это касается и выбора, и самостоятельной замены, поэтому нет смысла платить 300-400 рублей в сервисе за то, чтобы вам поменяли масла в КПП.

Выбираем правильное масло в коробку ВАЗ 2109

Отечественные автомобили марки ВАЗ 2109 славятся своими регулярными поломками, но ремонтные работы и сами запчасти стоят сравнительно недорого. При грамотной эксплуатации и регулярном обслуживании авто вы сможете поддерживать его в нормальном работоспособном состоянии. Важную роль при этом играет трансмиссионное масло для ВАЗ 2109. Сегодня мы расскажем вам, как правильно его выбрать с учетом всех основных параметров и характеристик.

Какое масло рекомендовано?

При выборе масла для КПП ВАЗ 2109 вы можете использовать руководство по эксплуатации автомобиля или обратиться к опыту многочисленных владельцев этой машины. Завод-производитель советует заливать минеральные всесезонные смазки, среди которых:

  • Рексол Т — SAE 80W-85 класса GL-4;
  • Омскойл Транс П — SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
  • Волнез ТМ4 — SAE 80W-90 класса GL-4.

Кроме того, можно подобрать трансмиссионное масло других импортных и российских марок. Ключевым критерием при выборе является класс жидкости.

Автомобиль ВАЗ 2109 является переднеприводным, поэтому для его коробки подходят масла GL-3 и GL-4 по иностранной классификации, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российской. Соответственно, несмотря на советы некоторых автомобилистов, заливать в КПП трансмиссионки GL-5\ТМ-5 ни в коем случае нельзя, иначе пострадают синхронизаторы коробки.

Разберем заводские рекомендации

На заводе в девятки заливали всегда минеральное масло для коробки передач от Лукойл. Разумеется, на первое время его вполне хватает, особенно если вы эксплуатируете авто в теплое время года. Для зимы минеральное трансмиссионное масло для ВАЗ 2109 подходит плохо, а с чем это связано мы разберемся ниже. Как заменить масло вы можете прочитать здесь.

Минеральное масло в КПП

Минеральное масло в КПП Лукойл

Важнейшим и единственным преимуществом минерального масла для КПП ВАЗ 2109 является низкая цена, особенно по сравнению с полусинтетическими и синтетическими жидкостями. Например, 4-литровую канистру хорошего минерального масла можно купить за 400 рублей, а аналогичная по объему канистра с полусинтетики стоит не менее 1000 рублей.

У минерального масла весьма неплохие смазывающие свойства, поэтому даже на самом дешевом смазочном составе можно откатать до 50-70 тыс. километров. При этом в холодное время масло будет терять свои свойства и застывать, затрудняя запуск мотора в сильные морозы.

Полусинтетика и синтетика

Масло для КПП ВАЗ 2109 Ликви Моли

С такими типами масел для коробки передач ВАЗ 2109 все несколько иначе, а главный недостаток связан с высокой ценой. В общем, этот минус является единственным, а вот преимуществ у таких масел много:

  1. Масло для КПП ВАЗ 2109 такого типа является более технологичным и содержит множественные присадки, снижающие износ деталей трансмиссии и продлевающие ее срок службы.
  2. Температура промерзания масла ниже, поэтому даже в мороз вы можете запускать мотор и отпускать сцепление через несколько секунд.
  3. Масло быстро прогревается и обретает текучесть, в отличие от минералки.
  4. Версия о том, что синтетическое масло выдавливает сальники и течет через все соединения – это миф.

к содержанию ↑

Моторное или трансмиссионное?

Некоторые владельцы отечественных авто покупают заливают моторное масло в КПП ВАЗ 2109, но это не всегда хорошо для трансмиссии.

Когда в 80-х годах появились переднеприводные ВАЗы, многие автолюбители и механики в сервисных центрах удивлялись, что в трансмиссию нужно было заливать обычное моторное масло. Объяснялось это необычное решение новой конструкцией коробки переключения передач, под которые в те времена просто не существовало подходящего масла, а точнее его было очень трудно достать.

Популярное масло ТАД-17И

Распространенная марка трансмиссионного масла для ВАЗ 2109 ТАД-17И было создано для прямозубых, гипоидных и косозубых высоконагруженных передач, которые работали с контактными нагрузками между зубьями более 3 000 Мпа, однако для трансмиссий ВАЗ 2109 оно не подходило.

Высокая вязкость смазки и особые присадки в составе, делающие масляную пленку более прочной, способствовали обильному смазыванию синхронизаторов, но масло выдавливалось не полностью. Из-ха этого не выравнивалась угловая скорость шестерен и скользящей муфты, а передачи включались с трудом и с посторонним звуком. Вместе с этим происходил ускоренный износ трансмиссии.

Масла более высокого класса для ВАЗ 2109

Какие масла рекомендованы для трансмиссии автомобиля мы уже упоминали в начале статьи, но там перечислены только отечественные марки. При этом существуют и более дорогие варианты трансмиссионных масел:

  • полусинтетика ТНК 75w90
  • минеральное НестеОил 80w90
  • минеральное Mobil 1 80w90
  • синтетика NesteOil GL-4 75w90.

Вы можете купить и любое другое масло, руководствуясь рекомендациями других автомобилистов, продавцов в магазине или других людей.

Как залить масло в коробку на ВАЗ 2109?

Трансмиссионное масло служит для смазывания механических компонентов коробки переключения передач. За счет него конструкция служит дольше, надежнее, предотвращается трение металлических элементов друг от друга.

Для КПП используют сегодня различные масла, каждое из которых имеет свои особенности.

Наиболее дорогие, высокоэффективные трансмиссионные масла. Они обеспечивают надежную, длительную работу коробки. Но приобретать их для ВАЗ 2109 нецелесообразно, поскольку больше такое масло подходит для дорогих импортных автомобилей или более современных отечественных машин

Оптимальный выбор для ВАЗ 2109 и дешевых иномарок. Такое масло сохраняет работоспособностей шестерней КПП, продлевает срок их службы. При высоком уровне качества полусинтетика имеет привлекательную для владельцев девятки стоимость. Меняют каждые 75 тысяч километров пробега

Самые дешевые трансмиссионные масла, которых лучше избегать даже для ВАЗ 2109. В определенной степени они выполняют свои функции, но рекомендовать их нельзя. Если альтернативного решения нет, как временную замену синтетике или полусинтетике использовать можно.

Количество

Мы определили, какое масло лучше всего заливать в коробку передач девятки, теперь определим, сколько смазки в КПП модели ВАЗ 2109.

Во многом количество заливаемого масла зависит от того, проводите ли вы полную его замену или частичную. Объем смазывающей жидкости в КПП составляет примерно 3 литра. Между частичной и полной заменой советуем делать выбор в пользу полной.

Заливая смазку в коробку передач, ориентируйтесь по щупу. Оптимальное наполнение картера трансмиссии — это отметка между минимальным и максимальным уровнем на щупе.

Заливаем смазку в КПП

Особенности замены

Теперь переходим непосредственно к процедуре по замене трансмиссионного масла. Задача не сложная, но и легкомысленно подходит к этому вопросу не стоит.

Для начала ознакомьтесь с общими рекомендациями:

  • Всегда держите наготове сухую ветошь, чтобы протереть щуп, извлекая его из катера;
  • Перед проверкой уровня смазки прогрейте машину, попереключайте 1-2 передачи;
  • Проверять уровень смазывающего вещества необходимо перед и после замены;
  • Если ваш ВАЗ 2109 не оснащен щупом, ориентируйтесь по нижней кромке маслозаливного отверстия. Жидкость должна доходить до этой кромки, но не быть выше или ниже данной отметки.

Для коробки передач недолив смазки так же плох, как и перелив. Всегда старайтесь получить золотую середину, чтобы КПП могла работать максимально эффективно, долго и надежно.

Полезно знать

Щуп. Есть или нет?

Автомобили ВАЗ 2109 производили в период с 1987 года по 2011 год. За это время вносились определенные корректировки в конструкцию автомобиля и в том числе это коснулось коробок передач.

Потому сейчас девятки встречаются как с щупом, так и без него. Из-за этого процедура замены смазки в КПП может несколько отличаться.

Более ранние версии ВАЗ 2109 не имеют щупа, но получили заливное отверстие, закрытое пробкой. Чтобы до него добраться, придется залезать под автомобиль. Поздние версии ВАЗ 2109 получили щуп и заливное отверстие, расположенные сверху. Чтобы залить смазку, необходимо просто поднять капот.

Щуп для смазки в КПП

Этапы замены

Весь процесс замены смазывающего вещества в коробке передач можно разделить на три основных этапа:

  • Проверка уровня смазки;
  • Слив старого масла;
  • Заливка нового смазывающего вещества в коробку.

Пройдемся по каждому этапу отдельно.

Проверка уровня

Проверить текущий уровень масла в КПП не сложно вне зависимости от того, есть у вас щуп или нет.

Если щуп отсутствует, проверять будем пальцем. Делается это следующим образом:

  • Под машиной открутите заливную пробку с КПП;
  • Если после этого жидкость начала вытекать, уровень достаточный. Если нет, вставьте в отверстие палец. Почувствовав жидкость на уровне кромки заливного отверстия, можно говорить об оптимальном количестве смазки;
  • Наглядно можно слить всю смазку и по ее количеству в емкости определить, сколько жидкости было в системе.

При наличии щупа все просто:

  • Выкрутите пробку, на которой закреплен измерительный щуп;
  • Вытрите его сухой тряпкой;
  • Вставьте обратно в коробку. При этом машина должна быть на ровной поверхности и в состоянии покоя;
  • Доставайте щуп и смотрите, что показывает измеритель. На нем имеются отметки Min и Max. Оптимально, если масло окрасило щуп до максимальной отметки, но не выше нее.

Чтобы новая смазывающая жидкость в КПП работала эффективно, первым делом придется избавиться от старой. Сливается трансмиссионное масло достаточно легко.

Для слива смазки из КПП нужно:

  1. Снять с сапуна резиновую пробку, зачистить сапун проволокой и закрыть его пробкой. Так вы сможете выровнять давление внутри коробки передач.
  2. Открутить болтовую пробку слива. В старых и обновленных версиях ВАЗ 2109 эта пробка располагается одинаково — в нижней части коробки.
  3. Слейте масло в подготовленную заранее тару объемом около 5 литров.
  4. Слив всю смазку, надежно закрутите обратно сливную пробку.

На прогретом двигателе жидкость из КПП будет стекать быстрее и эффективнее. Но при этом соблюдайте меры безопасности. Все же вы работаете с горячим маслом.

Теперь мы дошли до момента, когда потребуется залить новую смазку. Какую именно, мы уже определили.

  • Открутите заливную пробку, расположенную снизу;
  • С помощью шприца заполните постепенно картер коробки передач свежим маслом;
  • Доливайте до тех пор, пока жидкость не окажется на уровне кромки заливного отверстия;
  • Закройте пробку.

Важное отличие имеют коробки передач на ВАЗ 2109 с 5 скоростями. Для них требуется заливать примерно на 300-350 миллилитров смазки больше. Иначе при работе в режиме 5 передачи КПП будет испытывать масляный голод.

Чтобы долить необходимое дополнительное количество смазывающей жидкости в пятиступенчатую коробку, сделайте следующее.

  1. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля. Так дополнительный объем смазки не будет выливаться.
  2. Пока машина приподнята, долейте необходимое количество масла.
  3. Закройте пробку и только после этого возвращайте автомобиль в горизонтальное положение.

Заливка через подкапотное пространство

Замена через щуп

Многие справедливо считают, что удобнее всего менять масло в коробке через щуп. Инструкция на этот случай такая.

  • Поднимите капот;
  • Открутите пробку со встроенным щупом;
  • Через воронку или с помощью шприца залейте в отверстие жидкость;
  • По мере наполнения проверяйте щупом, до какого уровня вы уже доли;
  • Когда получите масло на отметке МАХ, больше доливать смазку не нужно;
  • Закрутите щуп на место.

Промывать КПП или нет перед заменой — решайте сами. Ориентируйтесь на текущее состояние старой сливаемой смазки. Периодическая промывка лишней не будет.

Замена тансмиссионного масла в ВАЗ 2114

Коробка переключения передач, сцепление связанное с маховиком двигателя и КПП, привод от КПП к передним колесам, передающий крутящий момент от силовой установки, через шестерни и валы агрегатов, непосредственно на колеса приводящие в движение машину — все это составляет трансмиссию автомобиля. На ВАЗ 2114 привод — передний, это определяет не только конструкцию трансмиссии, но и выбор, какое масло для коробки передач ВАЗ 2114 приобретать.

Масло для ВАЗ 2114

При выборе смазки для трансмиссии своего автомобиля водитель должен учитывать:

  • погодные условия, при которых машина будет эксплуатироваться основное время, в первую очередь это касается сезонной температуры окружающей среды;
  • конструкционные особенности трансмиссии, механическая или автоматическая коробка установлена на машине, каковы механические усилия в агрегатах и какие удельные нагрузки они испытывают, особенно при максимальных оборотах двигателя;
  • вязкость смазочного материала, который предполагается купить, исходя из анализа двух предыдущих пунктов;
  • наличие различных химически активных добавок и присадок, которые могут повлиять на работоспособность металлических и неметаллических частей агрегатов трансмиссии.

Водитель, предварительно проанализировав все эти моменты и изучив наличие необходимого материала в доступных ему магазинах, решает, какую масло лучше заливать в коробку.

В переднеприводные автомобили типа ВАЗ 2114 необходимо заливать GL 4 или по российской классификации ТМ 4. Волжский автомобильный завод рекомендует к употреблению «Лукойл» ТМ 4-12 SAE 80W-85. Эта трансмиссионка подходит по всем эксплуатационным качествам, однако следует сказать, что оно не является всесезонным, в условиях критически низких температур оно будет сильно загустевать и могут возникнуть проблемы с КПП.

Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W-85

В 1998 году был принят свод требований к горюче-смазочным материалам, ТТМ 1.97.0729-98, в нем указывается диапазон температур, в которых могут нормально функционировать трансмиссионные масла. Так вот для SAE 80W85 нормальный диапазон это минус 26 градусов — плюс 40 градусов.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют использовать, так называемую, «всесезонную» трансмиссионку SAE 75W80 или 75W90. Диапазон ее применения — минус 35 — плюс 40 градусов. Специалисты также, ссылаясь на заводы-изготовители автомобилей, утверждают, что вполне доступно для применения в КПП моторная смазка 10W40 или 15W40.

Ни в коем случае нельзя заливать, в качестве трансмиссионного, масло в коробку с повышенной вязкостью SAE 85W-90 или моторное 5W50 и10W50. Даже в жаркое время шестеренки в переднеприводной трансмиссии не будут получать нормальной смазки, а в холодное время они будут работать просто на излом.

Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2114

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, когда менять масло в коробке передач. Это требуется делать после того как машина пробежит 60 тысяч километров. В случае, если этой замены не производить, заливать в КПП некондиционную смазку и не контролировать ее уровень в процессе пользования машиной, возможно возникновение ситуации, когда потребуется ремонт КПП ВАЗ.

Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2114 тоже указано в руководстве. По инструкции требуется 3,3 литра. Определившись с маркой смазки, то есть поняв какое масло лучше заливать в коробку, послушав, в том числе, совет специалиста, необходимо выбрать подходящую расфасовку. Трансмиссионка обычно продается в канистрах 1, 3 или 5 литров. В последнее время появилось много предложений по продажам из бочек, в том количестве, которое необходимо. С экономической точки зрения это выгодно, однако надо быть уверенным в качестве продукции и репутации продавца, ведь сэкономив 100 рублей на смазке, можно потерять несколько тысяч на ремонте агрегата.

В процессе эксплуатации машины надо постоянно контролировать уровень трансмиссионки в КПП и ее состояние на предмет наличия металлической стружки. Для проверки необходимо:

  • установить машину на ровной площадке и дать остыть хотя бы 15 минут
  • открыть капот и найти щуп в районе трубки воздушного насоса и фильтра тонкой очистки топлива
  • вытащить щуп и протерев его заранее приготовленной сухой ветошью, установить обратно

Как проверить уровень масла в кпп

  • опять вытащить щуп и по оставленному масленому следу определить достаточно ли масла в коробке, уровень должен быть не ниже max в случае пониженного уровня — долить трансмиссионку

Специалисты советуют поддерживать уровень смазки в КПП чуть больше максимального по щупу. Связано это с тем, что зубья шестерни пятой передачи находятся выше этой отметки и для того, чтобы уменьшить гул и увеличить срок службы надо, чтобы шестерня была закрыта полностью.

Водители со стажем применяют еще один способ контроля уровня трансмиссионки — пальцем. Для этого, также на ровной поверхности и отстоявшемся автомобиле, откручивается гайка с заливного отверстия и туда вставляется палец. Если палец до смазки не достает, значит смазки в коробке недостаточно. Нормальным считается уровень, когда трансмиссионка достает до нижней границы заливной пробки.

Очень важным является контроль состояния смазки в КПП. При каждом замере надо ее трогать на ощупь пальцами. Если там обнаруживается металлическая стружка, это сигнал к замене трансмиссионки независимо от пробега машины. Причем, в обязательном порядке требуется, перед тем как залить новую смазку, тщательно промыть КПП.

Для промывки КПП делается смесь керосина и трансмиссионки в соотношении один к одному. Три литра приготовленной смеси заливается в КПП, заливочное отверстие плотно закрывается. Машина поднимается на подъемники и колеса тщательно очищаются от грязи, чтобы во время прокрутки не измазать мастерскую. После этого запускается двигатель и машина работает в течение 5 минут на первой передаче. Затем двигатель глушится, а промывочная смесь сливается. Причем сливную пробку надо держать открытой минимум полчаса, чтобы все остатки стекли в сборочную емкость.

Можно обойтись и без подъемников, в течение 5 минут поездив на первой передаче в районе гаража, эффект будет одинаковым.

Замена трансмиссионки в КПП процесс технологически несложный. Поэтому справиться с этим делом можно самостоятельно в гараже. Чтобы все прошло быстро и без неожиданностей, необходимо серьезно подготовиться:

  1. Закупить требуемое количество нужного трансмиссионной смазки.
  2. Приготовить сборную емкость для сливаемой жидкости объемом не менее пяти литров.
  3. Заранее приготовить нужные ключи, большой шприц и сухую ветошь.
  4. Внимательно изучить по руководству — как слить масло с коробки и как залить масло в коробку ВАЗ 2114. Сделать это надо заранее, чтобы потом не отвлекаться для уточнения деталей.

Все изучив и приготовив, необходимо хорошо разогреть КПП, чтобы масло стало жидким и легко сливалось. Для этого совершить поездку с включением всех передач. Вернувшись в гараж, надо заехать на яму, открыть капот, снять защиту картера и установить под сливное отверстие коробки сборную емкость. Далее следует действовать следующим образом:

  • снимается резиновый колпачок с сапуна;
  • колпачок и сапун с отверстием тщательно очищаются от грязи;
  • вытащить щуп из корпуса КПП;
  • откручивается пробка из сливного отверстия;
  • после полного слива смазки пробка устанавливается обратно, закрывая сливное отверстие, это надо делать внимательно, чтобы не образовалась течь из-за неправильно установленной пробки;
  • с помощью шприца, через отверстие в которое вставляется щуп, заливается нужное количество трансмиссионки;
  • щуп устанавливается на место и затем резиновым колпачком закрывается сапун.

После того как масло залито, через некоторое время надо обязательно проверить с помощью щупа реальный уровень смазки в коробке передач. Если он недостаточен, то необходимо ее долить.

Постоянный контроль за смазкой в коробке и регулярная ее замена в соответствие с требованиями завода-изготовителя автомобиля это залог долгой и бесперебойной работы коробки передач ВАЗ 2114.