Замена рулевого колеса на ваз 2110 своими силами

Содержание

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

Так выглядит демонтированный механизм

Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

  • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
  • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
  • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.

Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

Признаки неисправности

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала. Для крепления рейки используют мощные тиски

Видео: Как подтянуть разболтавшийся механизм

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Список инструментов для работы своими руками

Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоские отвёртки разных размеров;
  • монтировка или монтажная лопатка;
  • небольшой молоток;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ;
  • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
  • рожковые ключи на 10, 13, 15;
  • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно. Пример ключа для подтяжки рулевой рейки

Как снять деталь с авто для проверки

Последовательность снятия рейки:

  1. Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки. Демонтируйте все болты крепления
  2. Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
  3. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
  4. Снимаем передние колёса и левый подкрылок.
  5. Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
    • Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
    • Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.
  6. При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
  7. При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.
  8. При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
  9. Весь механизм извлекается через колёсную арку. Снимаем демонтированную деталь

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

  • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
  • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после аварии.

В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

Установка новой

После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

  1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
  2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, своими силами

Инструкция по замене рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Знание всех слабых мест своего авто – это признак опыта и профессионализма водителя.Такие навыки помогают своевременно замечать неисправность и устранять ее без лишних затрат времени и средств.

Рулевые наконечники ВАЗ 2110

При этом особое внимание стоит уделять автомобилям ВАЗ 2110, слабое «звено» которых – наконечник рулевой тяги. При его неисправности важно вовремя сделать замену и избежать дальнейшего разрушения рулевого механизма.

Когда менять наконечники рулевых тяг?

Специалисты на СТО и производители рекомендует делать замену не реже, чем через 35-40 тысяч километров. Но этот показатель усреднен.

Качество работы наконечника и его надежность зависит от целого ряда факторов – качества детали, стиля управления, дорог, условий эксплуатации и так далее.

Следовательно, важно быть всегда начеку, а при появлении первых признаков неисправности менять старые рулевые наконечники ваз 2110 и устанавливать новые.

К основным признакам неисправности наконечников можно отнести:

  • Сложности в управлении транспортным средством. Особенно это проявляется на резких поворотах;
  • рисунок на шинах автомобиля истирается неравномерно;
  • лишние звуки в передней части автомобиля (с одной или одновременно с двух сторон).

Причиной упомянутых выше проблем могут быть не только наконечники. Поэтому чтобы не сделать лишней работы, вы должны знать, как проверить наконечники рулевой тяги и убедиться в их исправности.

Реализовать это можно следующими способами:

Осмотрите узел визуально. Для этого поверните руль до упора в правую сторону, если будете смотреть на левый наконечник (и наоборот, если на правый).

Обратите внимание на состояние резинового пыльника, который надет на наконечник. При наличии трещины или разрывов требуется замена рулевых наконечников ВАЗ 2110.

В противном случае через появившиеся повреждения внутрь узла будет проникать грязь и пыль, что приведет к быстрому износу;

С помощью домкрата поднимите авто до момента, пока колесо не окажется полностью в воздухе. После этого возьмитесь рукой за наконечники и подергайте за него.

При наличии люфта требуется двухсторонняя замена устройства (то есть с левой и правой стороны).

Особенности замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

Сам процесс замены занимает не более 30-40 минут, поэтому есть шанс сэкономить на мастере. Последовательность действий следующая:

1. Подготовьте необходимый для работы инструмент – набор ключей, пассатижи, «всемогущий» WD-40, металлическую щетку, съемник (если такового нет, то можно использовать небольшой лом).

2. Поднимайте домкратом ту часть авто, где будет производиться ремонт.

3. Скручивайте болты и снимайте колесо.

4. Зачистите щеткой место стыковки поворотного кулачка и рулевого наконечника. Если участок сильно загрязнен, то используйте «вэдэшку».

Примечание. В качестве альтернативы дорогостоящему средству можно задействовать тормозную жидкость .

5. С помощью пассатижей доставайте шплинт, который играет роль фиксатора болтового соединения.

6. Выкручивайте гайку. Далее с помощью ломика и молотка (если есть – съемник еще лучше) изымайте из кулачка стойки палец наконечника. Как следствие, рулевой наконечник освобождается от фиксации.

7. Выкручивайте меняемый узел. Перед этим желательно произвести замер расстояния между центральной частью наконечника и сгоном. Это пригодится при установке и подгонке новой детали.

8. Устанавливайте купленный в магазине наконечник на место, фиксируйте его с рулевой тягой. Возвращайте палец шарнира в посадочное место (поворотный кулачок). После возвращайте на место гайку, затягивайте ее и устанавливайте шплинт.

9. Возвращайте колесо на место и убирайте домкрат.

10. Аналогичным образом выполните замену с другой стороны.

11. После замены не забудьте заскочить на СТО для проверки развал-схождения, которое с большой вероятностью собьется.

Будьте внимательны к своему авто и реагируйте на первые сигналы неисправности. Если возникла необходимость замены – делайте это, но покупайте только качественные и оригинальные детали. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Инструкция по замене рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Знание всех слабых мест своего авто – это признак опыта и профессионализма водителя.Такие навыки помогают своевременно замечать неисправность и устранять ее без лишних затрат времени и средств.

Рулевые наконечники ВАЗ 2110

При этом особое внимание стоит уделять автомобилям ВАЗ 2110, слабое «звено» которых – наконечник рулевой тяги. При его неисправности важно вовремя сделать замену и избежать дальнейшего разрушения рулевого механизма.

Когда менять наконечники рулевых тяг?

Специалисты на СТО и производители рекомендует делать замену не реже, чем через 35-40 тысяч километров. Но этот показатель усреднен.

Качество работы наконечника и его надежность зависит от целого ряда факторов – качества детали, стиля управления, дорог, условий эксплуатации и так далее.

Следовательно, важно быть всегда начеку, а при появлении первых признаков неисправности менять старые рулевые наконечники ваз 2110 и устанавливать новые.

К основным признакам неисправности наконечников можно отнести:

  • Сложности в управлении транспортным средством. Особенно это проявляется на резких поворотах;
  • рисунок на шинах автомобиля истирается неравномерно;
  • лишние звуки в передней части автомобиля (с одной или одновременно с двух сторон).

Причиной упомянутых выше проблем могут быть не только наконечники. Поэтому чтобы не сделать лишней работы, вы должны знать, как проверить наконечники рулевой тяги и убедиться в их исправности.

Реализовать это можно следующими способами:

Осмотрите узел визуально. Для этого поверните руль до упора в правую сторону, если будете смотреть на левый наконечник (и наоборот, если на правый).

Обратите внимание на состояние резинового пыльника, который надет на наконечник. При наличии трещины или разрывов требуется замена рулевых наконечников ВАЗ 2110.

В противном случае через появившиеся повреждения внутрь узла будет проникать грязь и пыль, что приведет к быстрому износу;

С помощью домкрата поднимите авто до момента, пока колесо не окажется полностью в воздухе. После этого возьмитесь рукой за наконечники и подергайте за него.

При наличии люфта требуется двухсторонняя замена устройства (то есть с левой и правой стороны).

Особенности замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

Сам процесс замены занимает не более 30-40 минут, поэтому есть шанс сэкономить на мастере. Последовательность действий следующая:

1. Подготовьте необходимый для работы инструмент – набор ключей, пассатижи, «всемогущий» WD-40, металлическую щетку, съемник (если такового нет, то можно использовать небольшой лом).

2. Поднимайте домкратом ту часть авто, где будет производиться ремонт.

3. Скручивайте болты и снимайте колесо.

4. Зачистите щеткой место стыковки поворотного кулачка и рулевого наконечника. Если участок сильно загрязнен, то используйте «вэдэшку».

Примечание. В качестве альтернативы дорогостоящему средству можно задействовать тормозную жидкость .

5. С помощью пассатижей доставайте шплинт, который играет роль фиксатора болтового соединения.

6. Выкручивайте гайку. Далее с помощью ломика и молотка (если есть – съемник еще лучше) изымайте из кулачка стойки палец наконечника. Как следствие, рулевой наконечник освобождается от фиксации.

7. Выкручивайте меняемый узел. Перед этим желательно произвести замер расстояния между центральной частью наконечника и сгоном. Это пригодится при установке и подгонке новой детали.

8. Устанавливайте купленный в магазине наконечник на место, фиксируйте его с рулевой тягой. Возвращайте палец шарнира в посадочное место (поворотный кулачок). После возвращайте на место гайку, затягивайте ее и устанавливайте шплинт.

9. Возвращайте колесо на место и убирайте домкрат.

10. Аналогичным образом выполните замену с другой стороны.

11. После замены не забудьте заскочить на СТО для проверки развал-схождения, которое с большой вероятностью собьется.

Будьте внимательны к своему авто и реагируйте на первые сигналы неисправности. Если возникла необходимость замены – делайте это, но покупайте только качественные и оригинальные детали. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

ВАЗ 2110: замена рулевых наконечников

Вступление

Наконечники рулевой тяги являются деталью с высокой степенью износа в процессе эксплуатации. Это означает, что их выход из строя лишь вопрос времени. От состояния наконечников напрямую зависит комфорт и безопасность управления транспортным средством. Потому навык правильного диагностирования неисправности крайне важен для любого водителя ВАЗ 2110.

Продолжительность жизни изделия напрямую зависит от стиля вождения. Чем более агрессивна манера управления авто — тем сильнее страдают рулевые наконечники. Шарнирный механизм детали требует тщательной смазки, сильно подвержен коррозии и закоксовыванию в случае разрушения резинового пыльника. Поломавшийся уже через 40 тысяч километров пробега авто наконечник — это нормально.

Диагностируем неисправности рулевых наконечников ВАЗ 2110

Стоит понимать, благодаря исправной и правильной работе изделия обеспечивается устойчивость автомобиля на дороге, комфорт передвижения и нормальная управляемость транспортным средством. Наконечники отвечают за правильную установку развал-схождения ВАЗ-2110, а значит, что и за равномерность износа шин, влияют на техническое состояние передней подвески в целом.

Диагностика наконечников рулевых

Как правило, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 дает о себе знать следующим образом:

  • первым звоночком становятся характерные шумы и постукивания в подвеске автомобиля. Они могут быть как с одной стороны от переднего колеса, так и с обеих одновременно. Обычно стук усиливается на поворотах;
  • естественно, затрудняется управление транспортным средством и комфорт вождения в целом.

Диагностировать неисправность наконечника на ВАЗ 2110 вполне можно своими силами буквально за пару минут. Для чего выкручиваем руль автомобиля в крайнее левое или правое положение. В первом случае удобно будет наблюдать состояние правого рулевого наконечника, а в случае поворота руля вправо — допускается возможность осмотра левого.

Первым делом проверяется состояние визуальным осмотром. Если резиновый пыльник поврежден — это почти стопроцентная гарантия поломанного наконечника и высохшей смазки шарнира. Вероятнее всего, по этой причине он уже давно забит дорожной пылью, закис и подвергся коррозии — замена крайне необходима.

Если с пыльником все нормально — проверяется люфт шарнирного соединения в изделии, являющегося причиной повышенных стуков при работе автомобиля. Для этого машина слегка поддомкрачивается со стороны диагностируемого рулевого наконечника ВАЗ 2110 и вручную, подергиванием, проверяется степень свободы шарнира в детали. Если имеет место заметный люфт — придется снимать колесо и менять наконечник.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками, пошаговая инструкция

Если с причиной неисправности уже определились — самое время приступить к ремонту. Можно неплохо сэкономить, поменяв деталь самостоятельно. Делается это весьма быстро. При должном темпе работы вполне можно управится за какие-то пол часа. Однако, позже все равно придется ехать на развал-схождение для калибровки установочных углов положения автомобильных колес. Своими руками без специального стенда тут уже, увы, ничего не сделаешь.

В первую очередь на стоячем автомобиле срываются болты крепления колеса и затем автомобиль поднимается домкратом со стороны заменяемого рулевого наконечника. Открутив колесо, правильно будет положить его под днище автомобиля для перестраховки домкрата. Далее правильная последовательность работ следующая:

  1. 1.Расшплинтовываем и откручиваем нижнюю гайку крепления шарового пальца ключом на “19”. Хорошим помощником в деле борьбы с закисшими болтовыми соединениями окажется проникающая смазка (та же WD-40 либо ее аналог). Желательно предварительно щеткой с жестким ворсом очистить сам наконечник и поворотный кулак стойки от пыли и грязи;

Демонтаж и снятие рулевого механизма

  1. 2. Далее выкручивается стяжной болт крепления изделия к рулевой тяге;
  1. 3. В дальнейшем правильно будет использовать специальный съемник для рулевого наконечника ВАЗ 2110. Кустарный способ съема при помощи ломика и молотка может оказаться чреват повреждением рулевой тяги, следует быть крайне осторожным. Лучше всего, все же, купить вышеупомянутый съемник для шаровых опор и использовать его;
  1. 4. Проворачивая рулевой наконечник вправо, откручиваем его с резьбы рулевой тяги. Считаем количество оборотов (это нам поможет хотя бы приблизительно сохранить настройку развал-схождения при установке новой детали).

Установка нового рулевого наконечника ВАЗ 2110, ключевые моменты

Как уже говорилось в предыдущих разделах, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 сбивает настройку развал-схождения на вашем автомобиле. Дабы хоть как-то сохранить его мы советовали вам считать количество оборотов установки изделия на рулевую тягу. С этой же целью новый наконечник ВАЗ 2110 необходимо покупать полностью аналогичный вышедшему из строя.

Перед установкой детали на автомобиль также проверяется количество смазки в шарнирном соединении изделия. Жалеть ее ни в коем случае не стоит. Затем пыльник плотно устанавливается на место, защищая шарнир, и наконечник накручивается обратно на рулевую тягу с фиксированным количеством оборотов, которое мы считали ранее при демонтаже.

Делая все согласно инструкции завода-изготовителя, стоит не забывать про момент затяжки болтовых соединений. В этом вам поможет специальный динамометрический ключ. Работать с ним предельно просто. Регламентируемые же усилия натяжения согласно официальной инструкции следующие:

  • для закрепления шарового пальца тяги от 27 до 33 Н;
  • стяжной болт затягивается с усилием от 19 до 30 Н.

Если подобного рода ключа у вас нет — ничего страшного от этого не случится. Главное затягивать без лишнего фанатизма, но и достаточно прочно. Помним про то, что после окончания работ крайне желательно посетить СТО для настройки развал-схождения. Количество оборотов — весьма приблизительная мера измерения. Даже один миллиметр разницы в установке старой и новой детали могут существенно повлиять на конечный результат.