Замена шаровых опор ВАЗ 2114.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2114-2115

При качестве российских дорог и поставляемых комплектующих в магазины запчастей, шаровые опоры на автомобилях ВАЗ 2114-2115 приходится менять довольно часто, хотя бывают и исключения, и они ходят по 50-70 тысяч километров. Произвести замену можно самостоятельно, но под рукой должны быть все необходимые инструменты, полный список которых приведен ниже:

  1. домкрат
  2. молоток и монтажная лопатка
  3. ключ на 17 и 19
  4. головки и трещотки для большего удобства
  5. специальный съемник шаровых опор

Первым делом нам стоит слегка ослабить болты крепления переднего колеса, и затем поднять переднюю часть автомобиля домкратом. Теперь можно снять колесо, предварительно отвернув до конца все болты. Желательно также подстраховаться и подставить под днище упоры, а также поставить машину на ручной тормоз.

Далее можно откручивать гайку крепления шарового пальца опоры к рычагу, использую обычный накидной ключ, либо головку с воротком:

После этого вставляем наш съемник под резинку (пыльник) опоры и откручиваем болт съемника до тех пор, пока от действия рычага приспособления, палец не выскочит из своего посадочного места:

После чего необходимо отвернуть два болта крепления шаровой ВАЗ 2114-2115 с верхней стороны, как это показано на фото ниже:

Как видно на приведенном выше снимке, с завода она прикручена болтами с профилем TORX, но в магазине с комплектом опор идут обычные болты под ключ на 17. Теперь опора практически свободна для снятия. Чтобы получить доступ к демонтажу, можно подставить под тормозной диск кирпич и аккуратно опускать домкрат, тем самым освобождая пространство для снятия:

Затем берем новую шаровую, снимаем пыльник и обязательно наталкиваем внутрь смазки, типа литол:

Ставим пыльник на место и производим замену опоры в обратной последовательности. Могут возникнуть сложности при установке, но при наличии монтировки и приложении немалых усилий, можно со всем этим справиться. Цена новых шаровых на ВАЗ 2114-2115 колеблется в зависимости от производителя в районе 300-450 рублей за штуку.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками

Не секрет, что автовладелец должен внимательнейшим образом следить за состоянием своего транспортного средства. Это касается и шаровых опор. Если не уследить за их выходом из строя, продолжать передвигаться на автомобиле с дефектными элементами, это может грозить серьезными последствиями. Неисправная шаровая опора приводит к тому, что колесо просто отлетает, автомобиль становится неуправляемым. Вряд ли стоит описывать дальше, что может произойти.

Мы вас не хотим пугать, а просто стимулируем следить за опорами на своей машине. Процедура замены шаровой опоры на ВАЗ 2114 достаточно простая, особых навыков иметь не нужно. Конечно, опыт в ремонте машин вам пойдет только на пользу, поскольку позволит выполнить работу быстрее и даже качественнее некоторых автомастерских.

Признаки неисправности

Разумеется, замена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2114 требуется тогда, когда данный элемент находится в неисправном состоянии. Но как это определить?

Существует несколько характерных признаков того, что опора приказала долго жить, потому в самое ближайшее время ее требуется заменить на новую:

  1. При движении по дороге с небольшими неровностями и при невысокой скорости, наблюдается характерный шум — стук;
  2. Во время поворотов слышен скрип. Некоторые путают его с хрустом при езде. Это не одно и то же;
  3. Шины изнашиваются неравномерно;
  4. При прямолинейном движении автомобиль словно виляет, хотя никаких манипуляций рулем вы при этом не выполняете.

Но это скорее симптомы, которые не всегда могут дать однозначный ответ. В связи с этим рекомендуем использовать более капитальный метод, позволяющий действительно понять, в какой состоянии находится шаровая опора в данный момент:

  1. Для этого вывешивается колесо при помощи домкрата. Конечно, поднимайте то колесо, в неисправности опоры на котором вы хотите убедиться.
  2. Монтировку вставляют между рычагом и поворотным кулаком в районе опоры. Сделайте несколько движений вверх и вниз монтировкой.
  3. При подобных манипуляциях может появиться стук. Его даже можно ощутить.
  4. Такие явления говорят о том, что шаровая опора пришла в негодность, потому ее срочно требуется менять.

Процедура замены

Итак, ваша шаровая опора уже не может выполнять свои прямые обязанности, потому ее требуется заменить. Сейчас поговорим о том, как именно выполняется подобный ремонт.

Для начала вооружитесь набором инструментов и материалов, куда входит:

  • Башмаки;
  • Сухая ветошь;
  • Набор головок;
  • Набор накидных ключей;
  • Домкрат;
  • Смазка литол (можно заменить на графитную смазку);
  • Новые шаровые опоры;
  • Переноска со светом (требуется, если в гараже темно или ремонт затянулся до вечера).

Теперь можно приступать непосредственно к ремонту . Здесь важно соблюдать определенную последовательность ваших действий. Она позволит не допустить распространенные ошибки, а также грамотно собрать узел обратно после замены старых опор.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите машину с помощью подъемника. Поскольку речь идет о самостоятельном ремонте, вряд ли у вас окажется собственный подъемник. Потому обойдется простой смотровой ямой.
  2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз до упора и застопорите колеса при помощи блокировочных башмаков.
  3. Залезайте под автомобиль и накидными ключами откручивайте фиксирующий болт пальца опоры, расположенный на ступице.
  4. Монтировкой крайне аккуратно снимают опору с ее места установку.
  5. Накидным ключом на 17 миллиметров откручиваются два болта с кронштейна. Они отмечают за крепление нижней части опоры к найденному кронштейну.
  6. По сути, шаровая опора с вашего автомобиля теперь может упасть на пол. Это вполне нормально, но только берегите ноги.
  7. Запомните, что шаровые опоры являются исключительно одноразовыми элементами автомобиля. Это говорит о невозможности ее ремонта ни при каких условиях. Любые советы на этот счет будут напрасной тратой вашего времени. Просто купите новые опоры и все.
  8. Избавьтесь от старой опоры.
  9. Не лишним будет в это же время проверить тормозные колодки, их текущее состояние. Если вы отыскали признаки неисправности, обязательно параллельно выполните замену колодок.
  10. Проинспектируйте кронштейн. Если он цел, не имеет следов износов, тогда оставляйте его на месте. Если состояние подозрительное, лучше заменить. Это касается и сайлентблоков. Они также могут износиться и выдавать характерный стук при движении автомобиля. Потому не лишним будет заменить и этот элемент, раз вы уже разобрали узел.
  11. Смазкой обработайте седло наконечника вашей ступицы, что позволит в будущем намного проще извлечь элемент в процессе ремонта.
  12. Поставьте новую опору на место старой шаровой опоры.
  13. Соберите узел в обратной последовательности, проверьте автомобиль в действии.
  14. Если при проезде неровностей машина ведет себя тихо, вы совершенно правильно определили причину шума, а также сумели грамотно заменить шаровую опору.

Советы бывалых автомобилистов

Некоторые ремонтные работы предполагают разборку определенных узлов. И шаровая опора исключением не является. Опытные автомобилисты дают на этот счет несколько дельных советов, с помощью которых можно одновременно убить двух, а то и больше зайцев.

  • Проинспектируйте состояние всего днища, раз вы забрались под автомобиль.
  • Проверьте качество натяжения троса от ручного тормоза, а также убедитесь в целостности самого тросика.
  • Проверьте автомобиль на предмет наличия подтеков масла, смазок, охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь в целостности поддона, защиты картера двигателя.
  • Каждый агрегат проверьте на наличие механических повреждений, трещин, сколов.
  • Проинспектируйте гайку-натяжитель от рулевой колонки. Ее периодически приходится подтягивать. Раз вы оказались под машиной, это удобный момент выполнить такую работу.
  • Загляните в конструкцию трансмиссии, убедитесь, что трансмиссионное масло находится на нужном уровне.

Плюс ко всему, любой самостоятельный ремонт, каждая небольшая инспекция — это монетка в вашу собственную копилку личного опыта. С ним вы сможете выполнять куда более сложные процедуры, нежели замена шаровой опоры.

Не стоит забывать еще один важный момент . Самостоятельный ремонт множества узлов — это сохранность семейного бюджета. На сэкономленные деньги вы сможете куда-то отвезти свою семью, купить что-то полезное для дома. Или приобрести комплект новых качественных шин, дисков, сделать работу по тюнингу. Ведь в техническом плане, благодаря вашим стараниям, машина находится в прекрасном состоянии.

Меняем шаровую опору на ВАЗах

Едешь себе, едешь на машине, внезапно налетаешь колесом на какую-то корягу, лежащую на дороге, вспахиваешь открытый и не огороженный канализационный люк или, засмотревшись, со всей дури врываешься колесами на бордюр. Ну бывает, отвлёкся, девушкой залюбовался, о вечном задумался или в глазах от зубной боли потемнело. В общем, знакомая картина, озвученная в итоге отборным и разнообразным матом, как новогодняя ёлка обвешана игрушками. Итог, как правило, очевидный — требуется замена шаровой опоры, которую вы вполне успешно разбили невнимательной ездой с препятствиями.

Причём сразу можно ничего не заметить, но через день-два появляется омерзительный стук в районе колеса, который со временем превращается в постоянный и очень навязчивый. Впору обратиться к механикам в сервис, ан нет, жаба душит отдавать не лишние деньги и тогда начинаешь вспоминать, как всё это устроено, сколько стоят запчасти и какова технология замены. Здесь то и приходит просветление рассудка, потому что экономия с одной стороны добавляет немало хлопот совершенно с другой. С этого всё и начинается.

Материалы, инструменты и сопутствующие принадлежности

Для качественного ремонта много не надо, но отнестись к нему следует серьёзно-расслабленно, иначе ни черта хорошего не выйдет. А понадобится вам следующий набор для ремонта, существующий в гараже и внутреннем сознании любого автомобилиста:

  1. Набор ключей (гаечные и балонный).
  2. Новая шаровая.
  3. Слесарный молоток.
  4. Надёжный домкрат.
  5. Любимая музыка, чтобы было веселее.
  6. Любителям пива несколько бутылок этого прекрасного напитка.
  7. Можно девушку в короткой юбке, чтобы сверху подавала ключи.

Два-три последних пункта вовсе не обязательны, но многим желательны, а потому не следует их игнорировать, если можно совместить приятное и очень приятное.

Процесс ремонта (замены) шаровой

Если вы не девушка с очень светлыми волосами, то каким образом снимается колесо, наверняка, прекрасно знаете. Однако для блондинок уточним, что машину нужно поднять на домкрате, а балонным ключом открутить крепёжные болты колеса, предварительно их ослабив до подъёма. Под стоящие на земле колёса следует подложить какие-то упоры, чтобы не полагаться на силу и мощь стояночного тормоза. Ради удобства и комфорта поверните рулевое колесо в сторону, соответствующую стороне, где происходит замена шаровой опоры. Чтобы не сильно нагружать домкрат, лучше всего дополнительно подпереть машину козлами, так будет гораздо надёжнее.

Всё, что касается отечественных автомобилей типа ВАЗ 2110, 2107, 2114 и других моделей, можно смело назвать небывалой удачей, потому что иметь дело с иномарками немного сложнее. В русском варианте дальнейшим после подъёма и фиксации действием должно стать отвинчивание гаек шаровых опор обычным рожковым ключом. Скрутив гайки, делаем глоток пива, берём из рук девушки в мини-юбке молоток и выбиваем им палец (разумеется, не свой собственный). После выбивания пальца выкручиваете шаровую, сняв с неё крепёжную гайку, а дальше снимайте её с рычага до конца.

Освободив машину от «убитой» детали, берите новенькую шаровую опору и надевайте обратно на рычаг, предварительно смазав резьбу. В последнем акте этой пьесы крепко затягиваете болты на место и вставляете палец (конечно, не свой). Таким образом, замена шаровой опоры на новую скромно завершилась. Можете вынимать козлы, опускать машину на домкрате и ездить дальше, соблюдая некоторую осторожность в преодолении разных препятствий на дороге. Кстати, при выборе и покупке новой детали отдавайте предпочтение известным производителям и не открещивайтесь от истины про дважды платящего скупца.

Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ 2115

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замена шаровой опоры ВАЗ 2115 не представляет особых трудностей и с этой работой можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров станции техобслуживания, при этом немного сэкономив на стоимости работ.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2115

На переднеприводных автомобилях типа ВАЗ 2109—2115 шаровой имеет одинаковую форму и конструкцию крепления, поэтому, инструкция описанная в статье, подойдет практически для любых отечественных авто.

Шаровая опора это неотъемлемая деталь ходовой части машины, которая пришла на смену шкворневым соединениям.

В основном, он представляет из себя, не разборную металлическую конструкцию, выполненную из корпуса и конусного пальца, который имеет с одной стороны форму шара с другой резьбовое соединение.

Шаровой может выдерживать довольно большие нагрузки, при этом сохраняя колеса особенно на поворотах в вертикальном положении, то есть не дает им вывернуться, для этого собственно он и предназначен.

Хоть по своей конструкции шаровая опора считается и долговечной деталью все же срок службы ее разнообразен, здесь могут быть различные факторы это попадание грязи, воды и пыли через порванный пыльник, плохие дороги, бракованная деталь.

Что влияет на износ шарового:

  • Отсутствие смазки.
  • Разорванный пыльник.
  • Длительная эксплуатация (естественный износ).
  • Брак одной из деталей.

Перед началом работы нужно подготовить необходимые инструменты и подставки под порог автомобиля, что бы потом не отвлекаться и не искать часами инструмент. Итак, поехали.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, снятие и установка.

Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Подставляем подставку под порог, что бы авто случайно не сорвался с домкрата.

Теперь нам нужно открутить палец опоры, который вставлен в гнездо нижнего рычага и два болта крепления самого корпуса к поворотному кулаку фото 1.

При помощи съемника выпрессовываем конусный палец из рычага, отжимаем рычаг вниз и вытаскиваем шаровой фото 2.

Внимание! Обычно в гаражах шаровые снимают без съемника при этом нанося удары по рычагу и палец при этом выскакивает, но так делать не рекомендуется, что бы не повредить рычаг.

Если палец болтается шаровую опору меняем, если вы же просто снимали, что бы проверить состояние или поменять разорванный пыльник, то накладываем немного смазки, одеваем пыльник и ставим его назад в обратной последовательности. Другую сторону меняем таким же образом.

Так же вы можете прочитать статью в которой рассказывается, как самостоятельно производится замена шаровой опоры ВАЗ 2107 (классика).

Подводим итог, что нам понадобилось при замене:

На этом ремонт ВАЗ 2115 закончен, теперь смело можно выезжать на своем автомобиле на отдых или по своим делам. Удачной дороги!