Замена шруса skoda fabia fl

12.17.3 Замена ШРУСов

Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа.

3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.

4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.

7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.

8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:

Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3 , а во внутренних – 80 см 3 . Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает. Предупреждения

Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС, должна быть установлена пластмассовая заглушка.

11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи, отожмите отверткой его кромку.

12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм.

Замена ШРУСа Skoda Octavia A5

  • поставить машину на твердой ровной поверхности, на стояночный тормоз.
  • поднимаем левую переднюю часть машины домкратом (я упирал в опорный кронштейн сайлент-блока);
  • ставим страховочную опору под левый порог (штатная точка установки домкрата);
  • снимаем колесо;
  • снимаем защиту двигателя и пыльник арки колеса;

  • Выкручиваем болт ступицы (двенадцатигранный);
  • Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги;
  • Эту-же гайку наворачиваем на резьбу наконечника (в неё упрётся нижняя лапа съёмника) и выпрессовываем его из корпуса поворотного кулака съёмником (можно слегка помогать не сильными ударами молотка снизу вверх по нижней лапе съемника).

Откручиваем гайки крепления шаровой опоры и отжав рычаг поворачиваем ступицу влево и снимаем её с привода наружного ШРУСа.

Клином, вставленным между корпусом АКПП и корпусом внутреннего ШРУСа выбиваем корпус ШРУСа наружу и снимаем его.

  • Вставляем чистую ветошь в отверстие АКПП (подойдет чистый полиэтиленовый пакет);
  • Моем бензином корпус АКПП и все остальное, что было загажено вылетевшей смазкой;
  • Выводим трипод из корпуса ШРУС (там нет никаких стопоров);
  • Снимаем трипод, разжав и сняв стопорное кольцо (снимается трипод усилием руки) старый пыльник и хомуты в утиль.

  • Моем трипод, корпус и вал в бензине, сушим ветошью и продуваем (или ждём пока высохнут детали);
  • На грани вала наматываем несколько витков изоленты (чтобы не поранить пыльник);

  • Натягиваем пыльник (прямо по ранее намотанной изоленте);
  • Ставим трипод на место (фаской внутрь. ) и надеваем стопорное кольцо;
  • Наполняем смазкой корпус ШРУСа.

Вставляем вал с триподом в сборе в корпус, натягиваем пыльник, затягиваем хомуты.

  • При необходимости меняем стопорное кольцо на конце привода ШРУСа (я не менял, т.к. новое выглядело как-то не бодро, по сравнению со старым);
  • Смазываем жидкостью ATF кромки сальников в АКПП и рабочие поверхности привода на корпусе ШРУСа;
  • Вставляем вал в корпус АКПП (влево-вправо слегка прокручивая и прилагая усилие около 10-15 кг. Кувалдой бить не надо. Он достаточно легко входит);
  • Собираем всё в обратном порядке.

Многие владельцы переднеприводных автомобилей не редко сталкиваются с ситуацией, когда при вывернутом руле, нажимая на педаль акселератора, из под передних колёс издаётся неприятный (можно даже сказать ужасный) хруст. Это говорит о том, что Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) мягко говоря «доходят». В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia A5.

Процедура замены данной детали не сложная. Из инструментов вам понадобится:

  • головка 12-ти гранная на 24;
  • съемник наконечников рулевых тяг;
  • клещи для обжима хомутов;
  • ключ динамометрический;
  • хороший подкатной домкрат;
  • клинообразный инструмент;
  • молоток;
  • страховочная опора на 2 т.
  • бензин (литра 2-3);
  • ёмкости (где моем детали и полощем ветошь);
  • жидкость ATF — 10-20 грамм (для смазывания сальника и рабочей поверхности привода внутреннего ШРУСа).

Skoda Fabia › Бортжурнал › Замена колодок на Fabia FL

Подписывайтесь на мою новую Skoda Fabia, множество новых доработок и просто интересных постов.

Поскольку времени хронически не хватает катал на одних колодках аж до 53 тысяч км =) За это время колодки стёрлись в ноль, слегка покоцали диск(за это обидно, правда можно потом красивенькие поставить Ate 24.0322-0151.1 цена их сейчас на авито 2200 рэ за штуку). В общем когда колодки уже заскрипели стало ясно, что медлить с этим нельзя. Заранее у меня уже были куплены тормозные колодки, оригинальный номер колодок 6R0 698 151 A цена 2500 на экзисте, я купил Pagid T1094 за 1100 рублей, как потом выяснилось они не подходят на фабию русской сборки, и надо было покупать T1165. Понял я это когда разобрал колесо и снял старые колодки, пришлось ехать за другими колодками, купил за 1250 рублей на ЕвроАвто ATE 13.0460-7111.2.

Итак процесс замены:

1. Откручиваем колесо(оригинальный размер винтов на штамповке 17)

2. На задней стороне снимаем две пластиковые заглушки винтов.

3. Берём ключ Torx T45, некоторые пишут, что откручивается шестигранником, но у меня шестигранник просто не залез туда.

и откручиваем два винта с задней стороны, вынимать их не надо, просто откручиваем, чтобы вышли из пазов и можно было снять суппорт

4. Снимаем суппорт и вынимаем колодки, они стоят на металлических зажимах, которые приделаны к колодке =) красота

При разжатии будьте аккуратны, хотя по мне так только полные дебил может порвать резиновый кожух тормозного цилиндра.

5. Ставим новые колодки

Пожалуй до такой степени я не стирал ещё ни одни колодки)))

Замена шруса skoda fabia fl

Приєднався: Oct 2010

Skoda Fabia 1.4 AZE 2002

Подскажите, пож-та, начинающему водителю.

Купил осенью б/у Skoda Fabia I 2002 г.в. Есть проблема — при полном вывороте руля и начале движения слышен стук, после вовращения руля в состояние «прямо» — стук прекращается.

На СТО сказали (мастер сам проехал), что надо менять «гранаты». Что это такое не уточнил — не было времени.

Вопрос к Вам — что такое «гранаты»? Может кто менял и поделиться кодом на з/ч (на схеме (ЕТКА) ткнете пальцем)? Буду учень благодарен.

Приєднався: May 2009

Octavia FL 1.6 BSE Ambiente

Интернет от детей глупеет!

Повідомлень: 7 576

Приєднався: Sep 2006

Приєднався: Oct 2010

его можно менять и не снимая весь вал (значит откручивать фланец от коробки не придётся — 12-ти гранные звездочки, не потребуются).

что бы было представление о чём идёт речь ЖМИ и сам всё увидишь.

Повідомлень: 7 576

Приєднався: Sep 2006

Приєднався: Oct 2010

Skoda Fabia 1.4 AZE 2002

Вопрос 1 — определить какой менять левый/правый, внутренний/внешний можно только разобрав их? и вытекающий отсюда вопрос — для замены необходимы будут шрусы, пильники и смазка, правильно? (Делать буду на СТО, но всегда хочу знать, что именно необходимо, чтобы не парили лишнее)

Вопрос 2 — насколько опасно/безопасно для езды хрустящие шрусы (планирую менять их в конце января)?

Спасибо за ответы.

Приєднався: May 2009

Octavia FL 1.6 BSE Ambiente

В первую очередь выходит из строя наружные ШРУСы. Внутренние служат в 2-3 раза дольше. Если хруст появляется при вывороте руля влево, значит левому приходит конец. Но как правило, и правого конец не за горами. по этому, лучше менять парой, если конечно машина не готовится к базару. На хрустящих наружных ШРУСах можно ездить долго (тыс. 10 свободно), но в один прекрасный момент, при повороте на подъем, машина перестанет ехать. С хрустящими внутренними, еще дольше. Я, честно говоря, даже не слышал, чтобы у кого-то машина стала из-за внутренних ШРУСов.

Интернет от детей глупеет!

Приєднався: Nov 2010

Была Fabia 1.2 HTP

А это наши соседи:

Приєднався: Oct 2010

этот узел довольно таки дорогой (не пять копеек стОит, если конечно не брать китайский), поэтому менять надо тот который уже просится (стучит при вывернутых колёсах).

если ШРУС, нормального производителя, то в комплекте к нему идёт пыльник, кольца, гайка, хомуты и смазка.

сколько проходит, стучащий ШРУС, зависит от многих факторов: как стучит, стиль вождения, условия эксплуатации.

скажу по себе, на пассике В3, у меня стучал 5-6 тыс. потом я поменял, но не выкинул (почему то), у кума оборвало ШРУС, а машинка нужна была очень (суббота -вечер, а в воскресенье надо было семью забирать, в одну сторону 450 км.) нашли мой старый, стучавший ШРУС, поставили, пыльник какой то старый у него завалялся, смазки набили и в путь — ещё парочку тысяч прошёл. главное не рвать, с места, особенно с вывернутыми колёсами.