Жидкая резина для авто: определение и покраска ею кузова

Содержание

Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.

Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.

Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.

Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:

А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.

К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:

  1. Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
  2. Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
  5. Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.

Минусами жидкой резины можно считать:

  • Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.

Также стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если подцепите их, то пойдет дефект и его уже не остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Растворитель жидкой резины;
  • Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
  • Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
  • Нож для удаления остатков лишнего покрытия.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и распылителя.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

  • Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
  • Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
  • Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
  • Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
  • Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
  • После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
  • Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
  • После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
  • Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
  • Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.

Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной

После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц!

Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина!

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Жидкая резина для авто: отзывы, цена, результаты и фото. Как покрыть авто жидкой резиной?

Жидкая резина — это современное многофункциональное покрытие, которое производится на основе битума, не содержит в своем составе растворителей и не выделяет вредные летучие органические соединения.

На сегодняшний день жидкая резина для авто является новым продуктом на рынке, который привлекает много внимания благодаря целому набору инновационных характеристик:

  • Жидкая резина наносится методом холодного распыления, в результате чего получается идеально ровное бесшовное покрытие.
  • Адгезия (прилипание) наносимого покрытия позволяет ему сцепляться практически с любым материалом, независимо от его возраста, температуры и стадии затвердевания.
  • Использование метода холодного распыления позволяет покрывать поверхности любой геометрической формы и конфигурации.
  • Жидкая резина для авто становится альтернативой покраски, ведь при работе с вертикальными плоскостями материал не стекает даже в условиях высокой температуры окружающей среды.
  • Итоговое покрытие обладает хорошей стойкостью к мелким механическим повреждениям, а также не трескается в экстремальных погодных условиях.

Познакомимся поближе?

Чтобы лучше понять, чем же так хороша жидкая резина для авто, в этой статье мы подробно рассмотрим продукцию немецкой компании «Пласти Дип». Такой выбор мы сделали, поскольку данный производитель является лидером рынка на данный момент.

Штаб-квартира немецкой компании Plasti Dip Deutschland GmbH расположена в городе Ашафенбурге. Основным продуктом компании является жидкая резина Plasti Dip®. Это универсальный материал, которым можно покрывать кузов, диски, бамперы и даже части интерьера вашего автомобиля. Полученное в результате покрытие защитит ваш автомобиль от влаги, ультрафиолета, истирания, скольжения, кислот, коррозии и даже от мелких механических повреждений.

Жидкая резина против пленки и покраски

Покрыть авто жидкой резиной проще, чем пленкой – ведь напыляемое покрытие не нужно обрезать, растягивать по форме, а затем удалять неровности. Таким образом, стоимость и время работ оптимизируются, а итоговый результат качественно получается таким же – полностью покрытый нанесенной из пульверизатора резиной автомобиль выглядит, как обработанный тактильным лаком или как будто он покрыт виниловой пленкой. Сам материал можно наносить прямо на основную покраску автомобиля, предварительно помыв и обезжирив покрытие, чтобы лучше прилипала жидкая резина, покраска авто же требует предварительной подготовки поверхности.

Нанесение жидкой резины

Методика и оборудование для нанесения жидкой резины зависят от того, что вы собрались покрывать. Для того чтобы обработать мелкие элементы, такие как бамперы или диски, будет достаточно одного лишь аэрозольного баллончика. При работе с большими поверхностями рекомендуется работать в камере, ведь на сам процесс может уйти несколько часов.

Электрические элементы покрываются методом погружения или простым нанесением необходимого слоя кисточкой.

Поговорим о приятном: как экономить деньги!

Жидкая резина для авто, цена которой относительно невелика, отлично защищает вашу машину от попадания мелких камешков, а также от воздействия агрессивных веществ. Полное покрытие седана средних размеров обойдется вам примерно в тысячу долларов.

Таким образом, жидкая резина для авто является просто находкой для тех людей, которые покупают дорогие автомобили. Их через примерно три года перепродают с тем, чтобы купить модель поновее. Для того чтобы выгодно перепродать своего коня, ему нужно быть в хорошей форме, ведь дорогое авто — это статусный элемент. И тут, если вы предварительно покрыли машину жидкой резиной, вы можете просто удалить верхний слой и вашему взгляду предстанет совершенно новый, как будто только что сошедший с конвейера автомобиль.

Снимаем резиновое покрытие с автомобиля

Естественно, у каждого, кто прочитал изложенную выше хвалебную оду, возникнет резонный вопрос: «А как снимать? Ее же и зубами не отдерешь!» Вовсе нет. Безусловно, за счет своих свойств жидкая резина отлично прилипает к любым поверхностям, но есть у этого материала и один секрет. Прочность слоя на разрыв намного больше, чем сила сцепления с поверхностью. Жидкая резина способна восстанавливать до 95% формы после растяжения более чем на 1350%! Таким образом, чтобы снять слой, его достаточно просто подцепить и потянуть посильнее. Такой метод демонтажа покрытия очень удобен, ведь отныне вам не нужно везти автомобиль к мастеру – все, что нужно, вы можете выполнить сами и к тому же совершенно бесплатно. Таким образом, ничто не защитит ваш автомобиль лучше, чем жидкая резина для авто. Фото подтвердит вам это.

Цветовая гамма продукции Plasti Dip

Жидкая резина представляется в пяти оттенках. Вы можете найти черный, белый, красный, желтый и синий цвета. Доступный ассортимент постоянно расширяется. Кроме того, компания Plasti Dip представляет вашему вниманию прозрачную жидкую резину, которая при нанесении придает легкоую матовость цвету вашего автомобиля. В Европе на сегодняшний день покрытия от Plasti Dip активно используются как антигравийное покрытие.

Технические характеристики жидкой резины

Чтобы сделать наш обзор максимально полезным, давайте под конец слегка нагрузим себя сухими цифрами. Если вы не желаете получать информацию о прочности покрытия и расходе материала на метр квадратный, то просто переходите к следующему параграфу.

Технические свойства жидкой резины Plasti Dip®:

  1. Образует защитное резиновое покрытие.
  2. После затвердевания обладает нейтральным запахом.
  3. Обладает высокой стойкостью к большинству веществ.
  4. Не становится хрупким или ломким.
  1. Удалите с обрабатываемой поверхности разделяющие субстанции, почистите и высушите ее.
  2. Нанесите 2-3 слоя на поверхность. Материал высыхает быстро, так что каждый последующий слой можно наносить уже после 5-10 минут после нанесения основного слоя.
  3. Чтобы усилить прилипающие свойства жидкой резины, предварительно обработайте целевую поверхность грунтовкой Plasti Dip®.
  4. Расход материала составляет около 150 г/м2.

Основные преимущества использования жидкой резины:

  1. Отсутствует необходимость разборки машины перед нанесением слоя.
  2. Оперативность – седан среднего размера можно полностью покрыть за 8-12 часов.
  3. Жидкая резина наносится на поверхности любых форм и конфигураций, образуя гладкое, бесшовное покрытие без потеков.
  4. Поскольку покрытие при затвердевании сохраняет свою гибкость, то его можно наносить практически на любой материал.

Отзывы о покрытии

Если вы не доверяете статьям и хотите составить свое собственное мнение о новомодном покрытии, просто зайдите на ЮТуб и почитайте комментарии под любым промо-роликом, которые онлайн магазины в интернет заливают тоннами. Полазив немножко в дебрях чужих мыслей, можно выделить основные тезисы. Первое и главное: абсолютному большинству нравится жидкая резина для авто, отзывы этих людей просто полны позитива. Второе: есть и недовольные. Встречаются даже люди, которые говорят, что жидкая резина облезает после мойки авто. Что тут сказать? Либо они нарушили технологию нанесения, либо желали сэкономить по максимуму и купили некачественную китайскую продукцию. Из всего вышесказанного делаем выводы:

  1. Экономия это хорошая штука, но не за счет качества.
  2. Следует отдавать предпочтение европейским производителям.

Покрытие кузова авто жидкой резиной

Сегодня мы расскажем и покажем подробности работы проекта DipYourCar.ru по изменению цвета Volkswagen Touareg в яркий оранжевый блейз пластидип.

Большинство людей, которые рассматривают перспективу покрытия автомобиля жидкой резиной PLASTIDIP, хотят использовать BLAZE цвета (она же называется флуоресцентной гаммой пластидип), но их пугают вопросы, связанные с выцветанием блейз цветов при долгой эксплуатации. Но реальность обстоит немного иначе и мы постараемся поделиться нашим опытом, к которому мы пришли со временем работы с жидкой резиной plastidip и автомобилями. Возможно вы и так знайте, но я повторю:»Все цвета в нашем мире подвержены выцветанию. Да, к сожалению, это так.» И обычная краска, которая используется для окраски автомобилей или еще более обычная, которая используется для покраски заборов или чего-нибудь еще, тоже выцветает. Этот процесс неизбежен и связан с природой цветов и оттенков, которые нас окружают.

Выше мы говорили в общем смысле и первое впечатление может быть сильно пессиместичное, но давайте определим сроки, сроки эксплуатации жидкой резины на кузове авто! Так вот, заявленный производителем срок эксплуатации составляет до 5 лет. Как и все лабораторное, это сухая цифра, а что показывает реальный опыт российской эксплуатации в городах? Покрытие выдерживает в среднем от 1.5 до 3х лет эксплуатации. Такой большой разброс во времени связан с человеческим фактором. С тем, как качественно Вы сможете подготовить автомобиль к нанесению и нанести жидкую резину PLASTI DIP или Rubber Dip на авто. Далее стоит говорить о более тонких моментах нанесения и подготовки, которые покажем в отдельных статьях.

Первичный цвет автомобиля Таурег белый и наша цель состоит в получении яркого оранжевого BLAZE Orange цвета и придания глянца с помощью нанесения Glossifier поверх высохшего цвета. На большой авто, как таурег, расход составит 2 банки Rubber Dip Fluorescent BLAZE, 2 банки растворителя Thinner, 1 банку глянца для жидкой резины Glossifier.

Вымыли кузов, дали ему высохнуть, обезжирили и оклеили. Все эти этапы достаточно просты, но в будущем мы все же остановимся на каждом из них.

Затем нанесли первый слой резины пластидип на кузов Таурега. Слой должен быть предельно тонкий. Это залог успеха на самом раннем этапе.

Тонкий слой жидкой резины сохнет очень быстро и уже через 10-20 минут можно наносить следующий слой.

Далее мы нанесли второй слой жидкой резины. Основная цель второго слоя — это равномерное покрытие всей площади кузова уже достаточно жирным слоем резины. На фото ниже виден еще жидкий слой резины plastidip на всем кузове.

Третий слой и скелет пластидипа. Речь идет о покрытии стыков, углов и узких мест. После нанесения его у нас получается «скелет» из plasti dip, который забавно смотрится на авто.

По специфике покрытия 4го и последующих слоев пластидипа рассказывать особо нечего. Эти слоя необходимы для перекрытия цвета на всем кузове, а так же для придания толщины и прочности жидкому винилу. И в этом проекте мы будем покрывать глянцем оранжевый plastidip. Когда кузов уже высох, мы наносим первый слой. Количество слоев зависит сугубо от той степени глянца, которую нужно получить. Фото высохшей резины plasti dip с глянцем на автомобиле ниже.

После сушки пластидипа малярный скотч и газеты были удалены. В процессе оклейки и снятия скотча и газет очень много специфических тонкостей, трюков, которые помогут не испортить весь результат на самом финише. Это так обидно, поверьте. О всем этом мы расскажем по порядку. А сейчас результат всей работы с резиной plasti dip.

Особенность Fluorescent BLAZE Rubber Dip в том, что эти цвета очень яркие. И яркость эту можно оценить в пасмурную погоду, которая как раз у нас называется зимой. Глянцевый Оранжевый PLASTI DIP на Volkswagen Tuareg от DipYourCar в России. Финальный результат ниже.

Автомобиль был покрыт целиков в PLASTI DIP. На крышу и диски был нанесен черный матовый PLASTIDIP, весь кузов покрыт в оранжевый Rubber Dip BLAZE Orange и вскрыт глянцем Glossifier.

Это и есть отчет от проекта DipYourCar в России.

Жидкая резина для авто: определение и покраска ею кузова

Что такое жидкая резина для авто? – это совокупность ингредиентов в виде жидкости, наносящейся на лакокрасочное покрытие кузова машины. После нанесения смеси происходит естественный процесс полимеризации.

Жидкая резина для авто – альтернатива всевозможным пленкам и наклейкам из винила, получившая широкое применение при стайлинге автомобиля.

Покрывается как вся площадь кузова, так и его отдельные фрагменты. Лакокрасочное покрытие после нанесения образует полигамный эластичный слой, в задачу которого входит придание кузову эстетических/защитных свойств. После применения наблюдается матовый эффект кузовной поверхности, тогда как глянец исчезает.

Что такое жидкая резина для авто в обобщенном понятии? – это напыляемая гидроизоляция, представляющая собой взаимодействие ряда синтетических компонентов, доходящее до эмульсии посредством жидкости.

Резина в составе отсутствует, однако получившийся на выходе состав аналогичен таковой по части визуальных характеристик и эластичности. Тогда, что такое жидкая резина на самом деле?

Как получается напыляемый состав? Битум сперва нагревают до нужной температуры, дробят на мелкие частицы, после этого – смешивают с водой. Получившаяся смесь из битума и воды пополняется полимерами, пластификаторами и модификаторами.

Преимущества

    • Наносимая на лакокрасочное покрытие смесь образует относительно толстый эластичный слой пленки, с функцией защиты;
    • эластичность сохраняется на протяжении долгого времени за счет полимеризации. Таким образом, нанесенный состав не стареет, не пересыхает, не трескается;

  • данную пленку легко снять с кузова (хотя все зависит от химического состава продукта) – эмалевое покрытие не страдает;
  • «резина» отлично взаимодействует с различными материалами: в одинаковой степени хорошо сочетается как с металлом, так и с пластмассой;
  • состав продукта лишен агрессивных ингредиентов (растворители). Это благоприятно отражается на ЛКП – краска не мутнеет, покрытие остается в исходном состоянии (до нанесения «резины») после снятия пленки;
  • прекрасная устойчивость низким/высоким температурам. Продукт сохраняет свои качества вплоть до +90О С. Морозы также не способны причинить урон химическому покрытию (трещины, уменьшения толщины слоя);
  • хорошее противодействие реагентам, снегу, дождю, песку. Защитные свойства пленки достаточно высоки, благодаря чему ЛКП не портится и лучше переносит воздействия агрессивных химических компонентов;
  • защита кузова от сколов, появляющихся по причине мелких камней, щебени, прочей дорожной мелочи;
  • невысокая стоимость относительно пленки из винила;
  • простота нанесения состава на кузов;
  • маскировка кузовных дефектов. После традиционного кузовного ремонта (шпатлевание, нанесение грунтовки и зашкуривания) можно покрыть поврежденный участок «резиной», в результате чего дефект не будет бросаться в глаза.

Продукт имеет мелкодисперсную начинку. В связи с этим, состав лучше любой другой пленки сочетается со всевозможными конфигурациями кузова и даже на сложных кузовных линиях слой, наносимый на покрытие – равномерный, а также устойчивый.

Пленка имеет различные цвета – это позволяет использовать ее в качестве элемента автомобильного стайлинга. Хотя изначально продукт имел лишь черный и серый цвет.

«Резина» vs винил

Что лучше: традиционная виниловая пленка или технологичный синтетический состав? Разберемся подробней.

  1. Жидкия резина для авто (ЖР) наносится поверхностно. Тогда как виниловая пленка (ВП) зачастую требует фрагментарной разборки кузова (дверные ручки, молдинги, зеркала, обвес и прочее).
  2. ЖР можно наносить на кузов любого состояния, а также на различные его материалы: пластмасс, хром, дерево, эмаль, стекло, резина.

Прежде, чем обтягивать ВП машину, нужно сначала подготовить лакокрасочное покрытие: зачистить, зашпаклевать, загрунтовать. Винил может выявить сколы и царапины на кузове из-за своей точности в принятии форм.

  • Виниловая пленка американского (европейского) производства имеет обширную цветовую гамму (порядка 130 цветов/оттенков: матовые/глянцевые) и различную структуру (кожа, карбон, алюминий и прочие), тогда как «резина» ограничена 15 цветами (исключительно с матовым эффектом).
  • Покрытие кузова ЖР – около суток: 12 часов длятся работы + 12 – высыхание. Работы с винилом занимают 2-4 дня, но все зависит от пленки, сложности кузовных форм, профессионализма исполнителей.
  • «Резина» лучше в нанесении (демонтаже) на разные участки кузова/его элементы. Зачастую полный демонтаж без следов ограничивается подцепом края покрытия. Снятие/нанесение производится самостоятельно (при желании) – для этого не требуется определенных навыков, опыта, оборудования.
  • ВП проблематично наклеивается на сложные фрагменты, также – нелегко ее снять (особенно при ее эксплуатации более 3 лет). Чтобы отделить пленку, необходимо обратиться в специализированный сервис (тюнинг-ателье). Там специалисты отделят материю от ЛКП без последствий. Своими руками провести процесс снятия сложно, ибо велик риск нанести ЛКП/кузову значимый урон.
  • Винил отличается продолжительным сроком службы, чем «резина» похвастаться не может: около 6 лет против 2-х соответственно. Зато ЖР не так сложно найти на прилавках автомагазина, тогда как желаемую ВП приходится чуть ли не заказывать.
  • Покрытие кузова авто ЖР обойдется ощутимо дешевле, нежели винилом. Это объясняется минимумом навыков, инструментов для проведения процедуры.